Конкурс лучший детский сад критерии

Обновлено: 05.07.2024

Организация конкурса обеспечивающего оценку деятельности учебных заведений на основе объективных, научно-обоснованных и четких показателей, является по утверждению С.Е. Шишова и В.А. Кальней одним из основных факторов развития системы образования и главной управленческой целью. Механизмом, который позволяет качественно осуществлять управленческий процесс в условиях его объективного оценивания выступает мониторинг ( в данном случае анкета). Она не только определяет статистическую картину результатов, но и ориентирует на динамику образовательного процесса, способствует разработке обоснованных прогнозов.

Для оценивания и развития всей системы работы в детских садах в качестве основных компонентов анкеты выбраны следующие:

  • уровень профессионализма управленческой команды;
  • конкурсы в ДОУ;
  • достижения воспитанников – победителей и призеров конкурсов;
  • качество организации питания;
  • экономическая деятельность;
  • организация учебно-воспитательного процесса;
  • наличие опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;
  • методическая работа;
  • безопасность жизнедеятельности дошкольного образования.

При составлении анкеты мы используем те показатели (описывающие процессы обучения, творческих способностей, нормативно-правого обеспечения), которые бы продвигали участников конкурса вперед. Кроме того, в анкету включены результаты мониторинга первоклассников, посещающих детские сады, как один из основных показателей уровня образовательной подготовки дошкольников к школе.

Впервые конкурс был проведен в 2001 году. В дальнейшем по ходу его организации по-разному группировались ОУ, проводилось тестирование руководителей, менялись требования к материалам, сдаваемым на конкурс и др. В этом году положение о конкурсе было вновь утверждено на Совете Карагайского РУО. Среди новых, принципиально значимых позиций определены следующие:

В связи с организацией конкурса в апреле-мае 2005 года решено провести рейтинг управленческих команд (зам. по АХЧ, зам. по восп.-образ. работе).

4 Приложение 2 Портфолио 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Наименование (полностью): Заведующий (ФИО, контактный телефон): 2. ОПИСАНИЕ ДЕТСКОГО САДА (Раздел содержит описание, принципы его функционирования, основные направления деятельности.) 2.1. Краткая история : 2.2. Коллектив (численность, уровень образования педагогического коллектива, уровень квалификации, др. информация): 2.3. Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик (условия организации образовательного процесса, в том числе материально-технические, качество образовательного процесса, в том числе здоровьесберегающая среда, подготовка детей к школе, условия для профессионального роста педагогов, внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию воспитанников, защиту их прав и законных интересов, вовлеченность родителей в процесс образования и воспитания и др.) 2.4. Мероприятия, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов в учреждении за последний год 3 года: 2.5. Мероприятия, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов на районном уровне за последний 3 года: 2.6. Традиции 2.7. Награды и иные достижения :

5 2.8. Выпускники, внесшие вклад в развитие Солнечного района: МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ: 1 Краткая история Раскрыто: - полностью - 5 баллов, - частично 3 балла, - не раскрыто 0 баллов 2 Коллектив - - Педагоги, имеющие почетные звания (5 баллов за каждого), - Педагоги, имеющие награды Министерства образования и науки (3 балла за каждого), - Педагоги, имеющие награды Губернатора Хабаровского края (2 балла за каждого), - Педагоги, имеющие награды администрации Солнечного района (1 балл за каждого), - Количество педагогов имеющие высшее образования, высшею квалификационную категорию, первую квалификационную категорию (80% -100% - 3 балла, 60% - 80% -2 балла, 50% -60% - 1балл). 3 Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик - условия организации образовательного процесса, в том числе материально-технические (0-5 баллов); - качество образовательного процесса (0-5 баллов); - наличие условий для профессионального роста педагогов (0-5 баллов); - внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию воспитанников, защиту их прав и законных интересов (0-5 баллов), - вовлеченность родителей в процесс образования и воспитания (0-5 баллов). 4 Значимые мероприятия, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов на базе учреждения за 3 года За каждое мероприятие 1 балл. 5 Мероприятия, посвященные организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов на районном уровне за 3 года За каждое мероприятие 1 балл. 5 Традиции - наличие традиций 5 баллов, - отсутствие 0 баллов 6 Награды и иные достижения дошкольного образовательного учреждения - всероссийский уровень -5 баллов за каждую,

6 -краевой уровень 3 балла за каждую, -муниципальный уровень 2 балла за каждую.. Приложение 3 Критерии оценки физкультурных залов и совмещенных музыкально-физкультурных залов: 1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм (условия для проветривания, температурный режим, ограждение радиаторов центрального отопления, естественное, искусственное освещение и т.д.). 2. Музыкальный инструмент для педагога (фортепиано, музыкальный центр). 3. Эстетическое оформление спортивного зала (цветовое решение зала; рациональное размещение оборудования и способы хранения; привлекательность, информативность, доступность всех компонентов обстановки; учебно-наглядных пособий, технических устройств). 4. Творческий подход к оформлению физкультурного зала (сюжетность, полифункциональность, вариативность использования представленного оборудования. 5. Разнообразие и достаточность физкультурного и спортивно-игрового оборудования для выполнения требований СанПинов 6. Наличие и использование нестандартного физкультурного оборудования и пособий (для ОРУ, ОВД, профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, дыхания); атрибутов из бросового материала. 7. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта (фотографии, плакаты, вырезки из журналов и др.). 8. Наличие физкультурного и спортивно-игрового оборудования с учетом функционального назначения дошкольного учреждения (для лечебнопрофилактической и коррекционной работы с ослабленными и часто болеющими, а также с детьми, имеющими нарушения речи и др.); соответствие требованиям программы и возрасту. 9. Наличие атрибутов: - для подвижных игр (маски и др.); - для игр с различными видами движений (скакалки, обручи, кегли, кольцеброс и др.); - для общеразвивающих упражнений - для спортивных игр (бадминтон, теннис и др.); - другой инвентарь (мягкие крупногабаритные модули, детские тренажеры и др.) 10. Рациональное размещение физкультурного и спортивно-игрового оборудования с учетом наличия и размеров помещений (залов, кабинетов). 11. Наличие информационного стенда о работе физкультурного зала.

7 12. Соблюдение техники безопасности (инструкции, схемы правил использования спортивного оборудования). Критерии оценки: 0 баллов не имеется; 1-2 имеется частично; 3 имеется в необходимом количестве. Приложение 4 Критерии оценки летней территории детского сада. Оригинальность оформления участка группы, наличие на участке интересных поделок, изготовленных своими руками, с использованием природного и бросового материала. Эстетичность оформления группового участка. Наличие на участке цветников, их оригинальность в оформлении. Наличие на участке атрибутов оздоровительной направленности. Безопасность территории участка (отсутствие пней, корней, ямок, сорняков, грибов). Чистота территории участка. Состояние оборудования на игровой площадке. Разнообразие и эстетичность выносного материала для самостоятельных игр. Оценка конкурсных показателей: Каждый показатель оценивается по трех балльной системе: 3 полностью соответствует; 2 соответствует в достаточной степени; 1 частично соответствует; 0 - полностью не соответствует.

8 Приложение 5 Критерии оценки зимних участков детского сада. Требования к оформлению: 1. Комплексность и общее композиционное решение; 2. Творческий подход к оформлению участков по зонам активности в соответствии с образовательными задачами и возрастными особенностями детей группы; 3. Эстетичность оформления (дизайн); 4. Креативность решений; 5. Организация творческого участия детей и родителей (законных представителей); 6. Возможность использования зимних построек в работе с детьми во время прогулок; 7. Аккуратность и безопасность исполнения. 8. Оформление участков должно соответствовать требованиям СанПиН Критерии оценки: Критерии Максимальное количество баллов 1 Выносной материал для зимней прогулки Соблюдение правил техники безопасности, 0 5б. санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам 3 Наличие свободной игровой площадки 0 5б. 4 Рациональное размещение построек 0 5б. 5 Наличие построек 0 6б. Горка 0 1б. Барьер для перешагивания 0 1б. Оборудование для метания 0 1б. Оборудование для ходьбы на равновесие 0 1б. Оборудование для подлезания 0 1б. Место для проведения экспериментальной 0 1б. деятельности 6 Наличие малых архитектурных форм 5 баллов за 0 5б. каждую форму при условии соответствия возрастным особенностям детей 7 Соответствие построек возрастным особенностям 0 5б.

11 Критерий оценки Балл 1. Аудиотехника (магнитофон, диктофон) и аудиозаписи 2. Видеотехника и компьютер, диски Каждый показатель оценивается по трех балльной системе: 3 полностью соответствует; 2 соответствует в достаточной степени; 1 частично соответствует; 0 - полностью не соответствует. Приложение 7 Критерии оценки конкурса кабинетов педагогов - психологов ДОУ особенности размещения основных функциональных зон кабинета, технические средства, оборудование и дополнительные элементы дизайна интерьера, их целесообразность; методическое оснащение кабинета, методическая компетентность (адекватность, логичность подбора методического инструментария и т.п.) эффективность использования имеющихся ресурсов кабинета в работе педагога-психолога (психологической службы); документация педагога-психолога; творческий подход и профессиональная позиция в оформлении и использовании кабинета; профессиональная рефлексия методического наполнения и оборудования кабинета; роль педагога психолога в улучшении психологического климата в коллективе. Оценочная шкала: Каждый показатель оценивается по трех балльной системе: 3 полностью соответствует; 2 соответствует в достаточной степени; 1 частично соответствует; 0 - полностью не соответствует.

12 Приложение 7 Критерии оценки предметно развивающей среды в группах. 1. Целесообразность построения образовательного пространства. 2. Эстетичность групповых помещений (группа, холл, спальня); 3. Соответствие СанПиН; 4. Соответствие требованиям ФГОС ДОУ: -насыщенность среды в соответствии возрастными возможностями детей и содержанию Программы; -трансформируемость пространства; -вариативность среды; - доступность среды; -безопасность среды. 5. Созданные условия - для экспериментально - поисковой деятельности; - для физического развития; - для самостоятельной игровой деятельности. - для театрализованной деятельности; - для познавательного развития; - для художественно творческой деятельности. 6. Использование аудиотехники (магнитофон, аудиозаписи), телевизор, видеотехника, компьютер, диски. 7. Методическое сопровождение в родительских уголках.

1.3. Задачами смотра-конкурса являются :

• Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

• Повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми

• Активизация творческих способностей педагогов к активной деятельности по подготовке к учебному году

• Эстетика оформления группы

• Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.

1.4. Смотр – конкурс проводится.

1.5. В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели всех групп д/с.

2. Организация и проведение смотра – конкурса

2.1. Для организации и проведения смотра-конкурса Члены жюри выбираются заведующим ДОУ из педагогического коллектива.

2.2. В оценке состояния групповых помещений и при подведении итогов смотра-конкурса Комиссия руководствуется следующими основными критериями:

Критерии оценки групп :

В ходе смотра – конкурса жюри оценивает:

• Название группы (+ логотип)

• Девиз группы

• Визитная карточка группы

2. Состояние группы :

• Инновационный подход к оформлению групповых помещений.

• Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.

• Соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей.

• Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.

3. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:

• Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).

• Наличие оборудования для мытья игрушек.

• Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).

• Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.

4. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

• Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора мед. материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи).

• Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).

5. Организацию физического развития и оздоровительной работы:

• Наличие комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом.

• Наличие комплексов гимнастики после сна в соответствии с возрастом.

• Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.

• Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.

• Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).

6. Наличие и правильность оформления педагогической документации:

• Тетрадь сведений о родителях и детях.

• План воспитательно-образовательной и кружковой работы.

• Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности.

• Тетрадь протоколов родительских собраний.

7. Организацию работы с родителями:

• Наличие и оформление родительского уголка ( наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, циклограмма образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, меню).

• Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; письменные консультации по программе, годовому плану, приоритетному направлению; санитарно – просветительский уголок).

• Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.

8. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе :

• Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).

• Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).

• Художественно – творческий (эстетический).

• Книжный (мини – библиотека).

• Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).

• Мини – театр (может быть объединен с музыкальным).

• Уголок по ПДД и ОБЖ.

• Уголок Родины (названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, нетрадиционность оформления приветствуется).

Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:

- Эстетика, оригинальность оформления.

- Разнообразие, достаточность материала.

- Мобильность и доступность материала.

- Соответствие содержания возрасту детей и программе.

3. Подведение итогов и награждение.

3.1. По результатам оценки состояния групп составляется справка об итогах смотра – конкурса по установленной форме. Справка об итогах составляется в течение не более 2-3 рабочих дней с момента проведения смотра – конкурса.

3.2. Итоги смотра – конкурса доводятся до всех сотрудников д/с.

3.3. Победители, по решению комиссии, будут представлены на рассмотрение Комиссии по установлению надбавок, доплат и премий для материального стимулирования.

3.4. Итоги смотра - конкурса подводятся коллегиально: по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) оценка осуществляется по 5-балльной системе:

5 - отлично (имеются инновации);

4 - хорошо (выполнение норм);

3 - удовлетворительно (с незначительными замечаниями);

2 - неудовлетворительная подготовка (серьезные замечания).

Все участники награждаются Почетными грамотами.

Администрация рабочего поселка пгт Прогресс

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

О смотре - конкурсе

С целью формирования благоприятной среды для реализации учебно-воспитательного процесса, активизации инновационных процессов в образовательном учреждении через педагогическое творчество педагогов, совершенствование предметно-развивающей среды группы

o Утвердить Положение о смотре – конкурсе.

o Утвердить состав жюри в составе:

Председатель: Яковлева Ю. В. – заведующий МДОБУ

Члены: Винярская Г. В. – зам. зав.

Куликова Е. В. – муз рук

Дуброва Л. Ф. – учитель-логопед

Гончарова Н. В. – воспитатель

Белянкина Н. В. – воспитатель

Кобина О. Я. – воспитатель

Кудрявцева В. М. – воспитатель

Гармаш Т. П. – воспитатель

o Контроль за организацию и проведение смотра – конкурса возложить на зам. зав. Винярскую Г. В.

Руководитель организации заведующий Ю. В. Яковлева

должность личная подпись расшифровка подписи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное Положение разработано для конкурса "Лучшая группа детского сада".Главная цель конкурса-совершенствование предметно-развивающей среды групп.

1. Общие положения.

1.1. Конкурс проводится среди всех возрастных групп МАДОУ № 35 р.п.Приютово в соответствие с утвержденным Планом работы на летний оздоровительный период с 03.06 по 31.08.2919 года.

1.3. Задачами конкурса являются:

-создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

-повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми;

-активизация творческих способностей педагогов к активной деятельности по подготовке к учебному году;

-эстетика оформления группы;

-обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.

1.4. Конкурс проводится 28 августа 2019 г.

1.5. В конкурсе принимают участие педагоги всех групп детского сада.

2. Организация и проведение конкурса.

2.1. Для организации и проведения конкурса члены жюри выбираются заведующим ДОУ из педагогического коллектива.

2.2. В оценке состояния групповых помещений и при подведении итогов конкурса Комиссия руководствуется следующими основными критериями:

-название группы (+ логотип)

2. Состояние группы:

-инновационный подход к оформлению групповых помещений;

-эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров;

-соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей;

-доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы;

3. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:

-наличие оборудования для мытья игрушек;

-наличие оборудования для дежурства детей (в соответствие с возрастом);

-чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.

4. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:

-наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора медицинских материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи);

-создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений);

-ватно-марлевая повязка на каждого воспитанника и педагогов в соответствии с требованиями по ОТ.

5. Организация физического развития и оздоровительной работы:

-наличие комплексов утренней гимнастики в соответствие с возрастом;

-наличие комплексов гимнастики после сна в соответствие с возрастом;

-наличие картотеки подвижных игр в соответствие с возрастом;

-наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе;

-наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).

6. Наличие педагогической документации:

-Тетрадь сведений о родителях и детях;

-План воспитательно-образовательной и кружковой работы;

-Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности;

-Тетрадь протоколов родительских собраний.

7. Организация работы с родителями:

-наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, циклограмма образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, меню…);

-наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; письменные консультации по программе, годовому плану, приоритетному направлению; санитарно – просветительский уголок);

-наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.

8. Наличие и оформление развивающих центров в группе:

-игровой (центр сюжетно-ролевых игр);

-природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов);

-художественно – творческий (эстетический);

-книжный (мини – библиотека);

-центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития);

-мини – театр (может быть объединен с музыкальным);

-центр безопасности по ПДД и ОБЖ;

-центр патриотического воспитания (названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, нетрадиционность оформления приветствуется).

Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:

- эстетика, оригинальность оформления;
- разнообразие, достаточность материала;
- мобильность и доступность материала;
- соответствие содержания возрасту детей и Программе.

3. Подведение итогов и награждение.

3.1. По результатам оценки состояния групп составляется справка об итогах конкурса по установленной форме. Справка об итогах составляется в течение не более 2-3 рабочих дней с момента проведения конкурса.

3.2. Итоги конкурса доводятся до всех сотрудников детского сада на Педагогическом совете.

3.3. Итоги конкурса подводятся коллегиально: по результатам оценки групп (в соответствие с выделенными критериями) оценка осуществляется по 5-балльной системе:

Победители конкурса за 1,2,3 места награждаются Дипломами и ценными призами. Комиссия вправе присвоить номинации.

Читайте также: