Конкурс лучший детский сад критерии
Обновлено: 05.07.2024
Организация конкурса обеспечивающего оценку деятельности учебных заведений на основе объективных, научно-обоснованных и четких показателей, является по утверждению С.Е. Шишова и В.А. Кальней одним из основных факторов развития системы образования и главной управленческой целью. Механизмом, который позволяет качественно осуществлять управленческий процесс в условиях его объективного оценивания выступает мониторинг ( в данном случае анкета). Она не только определяет статистическую картину результатов, но и ориентирует на динамику образовательного процесса, способствует разработке обоснованных прогнозов.
Для оценивания и развития всей системы работы в детских садах в качестве основных компонентов анкеты выбраны следующие:
- уровень профессионализма управленческой команды;
- конкурсы в ДОУ;
- достижения воспитанников – победителей и призеров конкурсов;
- качество организации питания;
- экономическая деятельность;
- организация учебно-воспитательного процесса;
- наличие опытно-экспериментальной и инновационной деятельности;
- методическая работа;
- безопасность жизнедеятельности дошкольного образования.
При составлении анкеты мы используем те показатели (описывающие процессы обучения, творческих способностей, нормативно-правого обеспечения), которые бы продвигали участников конкурса вперед. Кроме того, в анкету включены результаты мониторинга первоклассников, посещающих детские сады, как один из основных показателей уровня образовательной подготовки дошкольников к школе.
Впервые конкурс был проведен в 2001 году. В дальнейшем по ходу его организации по-разному группировались ОУ, проводилось тестирование руководителей, менялись требования к материалам, сдаваемым на конкурс и др. В этом году положение о конкурсе было вновь утверждено на Совете Карагайского РУО. Среди новых, принципиально значимых позиций определены следующие:
В связи с организацией конкурса в апреле-мае 2005 года решено провести рейтинг управленческих команд (зам. по АХЧ, зам. по восп.-образ. работе).
4 Приложение 2 Портфолио 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ Наименование (полностью): Заведующий (ФИО, контактный телефон): 2. ОПИСАНИЕ ДЕТСКОГО САДА (Раздел содержит описание, принципы его функционирования, основные направления деятельности.) 2.1. Краткая история : 2.2. Коллектив (численность, уровень образования педагогического коллектива, уровень квалификации, др. информация): 2.3. Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик (условия организации образовательного процесса, в том числе материально-технические, качество образовательного процесса, в том числе здоровьесберегающая среда, подготовка детей к школе, условия для профессионального роста педагогов, внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию воспитанников, защиту их прав и законных интересов, вовлеченность родителей в процесс образования и воспитания и др.) 2.4. Мероприятия, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов в учреждении за последний год 3 года: 2.5. Мероприятия, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов на районном уровне за последний 3 года: 2.6. Традиции 2.7. Награды и иные достижения :
5 2.8. Выпускники, внесшие вклад в развитие Солнечного района: МЕХАНИЗМ ОЦЕНКИ: 1 Краткая история Раскрыто: - полностью - 5 баллов, - частично 3 балла, - не раскрыто 0 баллов 2 Коллектив - - Педагоги, имеющие почетные звания (5 баллов за каждого), - Педагоги, имеющие награды Министерства образования и науки (3 балла за каждого), - Педагоги, имеющие награды Губернатора Хабаровского края (2 балла за каждого), - Педагоги, имеющие награды администрации Солнечного района (1 балл за каждого), - Количество педагогов имеющие высшее образования, высшею квалификационную категорию, первую квалификационную категорию (80% -100% - 3 балла, 60% - 80% -2 балла, 50% -60% - 1балл). 3 Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик - условия организации образовательного процесса, в том числе материально-технические (0-5 баллов); - качество образовательного процесса (0-5 баллов); - наличие условий для профессионального роста педагогов (0-5 баллов); - внедрение инновационных технологий, оказывающих эффективное влияние на воспитание, развитие, социальную адаптацию воспитанников, защиту их прав и законных интересов (0-5 баллов), - вовлеченность родителей в процесс образования и воспитания (0-5 баллов). 4 Значимые мероприятия, организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов на базе учреждения за 3 года За каждое мероприятие 1 балл. 5 Мероприятия, посвященные организованные учреждением или проведенные с участием воспитанников и/или педагогов на районном уровне за 3 года За каждое мероприятие 1 балл. 5 Традиции - наличие традиций 5 баллов, - отсутствие 0 баллов 6 Награды и иные достижения дошкольного образовательного учреждения - всероссийский уровень -5 баллов за каждую,
6 -краевой уровень 3 балла за каждую, -муниципальный уровень 2 балла за каждую.. Приложение 3 Критерии оценки физкультурных залов и совмещенных музыкально-физкультурных залов: 1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм (условия для проветривания, температурный режим, ограждение радиаторов центрального отопления, естественное, искусственное освещение и т.д.). 2. Музыкальный инструмент для педагога (фортепиано, музыкальный центр). 3. Эстетическое оформление спортивного зала (цветовое решение зала; рациональное размещение оборудования и способы хранения; привлекательность, информативность, доступность всех компонентов обстановки; учебно-наглядных пособий, технических устройств). 4. Творческий подход к оформлению физкультурного зала (сюжетность, полифункциональность, вариативность использования представленного оборудования. 5. Разнообразие и достаточность физкультурного и спортивно-игрового оборудования для выполнения требований СанПинов 6. Наличие и использование нестандартного физкультурного оборудования и пособий (для ОРУ, ОВД, профилактики и коррекции плоскостопия, осанки, зрения, дыхания); атрибутов из бросового материала. 7. Наличие иллюстративного материала для ознакомления детей с видами спорта (фотографии, плакаты, вырезки из журналов и др.). 8. Наличие физкультурного и спортивно-игрового оборудования с учетом функционального назначения дошкольного учреждения (для лечебнопрофилактической и коррекционной работы с ослабленными и часто болеющими, а также с детьми, имеющими нарушения речи и др.); соответствие требованиям программы и возрасту. 9. Наличие атрибутов: - для подвижных игр (маски и др.); - для игр с различными видами движений (скакалки, обручи, кегли, кольцеброс и др.); - для общеразвивающих упражнений - для спортивных игр (бадминтон, теннис и др.); - другой инвентарь (мягкие крупногабаритные модули, детские тренажеры и др.) 10. Рациональное размещение физкультурного и спортивно-игрового оборудования с учетом наличия и размеров помещений (залов, кабинетов). 11. Наличие информационного стенда о работе физкультурного зала.
7 12. Соблюдение техники безопасности (инструкции, схемы правил использования спортивного оборудования). Критерии оценки: 0 баллов не имеется; 1-2 имеется частично; 3 имеется в необходимом количестве. Приложение 4 Критерии оценки летней территории детского сада. Оригинальность оформления участка группы, наличие на участке интересных поделок, изготовленных своими руками, с использованием природного и бросового материала. Эстетичность оформления группового участка. Наличие на участке цветников, их оригинальность в оформлении. Наличие на участке атрибутов оздоровительной направленности. Безопасность территории участка (отсутствие пней, корней, ямок, сорняков, грибов). Чистота территории участка. Состояние оборудования на игровой площадке. Разнообразие и эстетичность выносного материала для самостоятельных игр. Оценка конкурсных показателей: Каждый показатель оценивается по трех балльной системе: 3 полностью соответствует; 2 соответствует в достаточной степени; 1 частично соответствует; 0 - полностью не соответствует.
8 Приложение 5 Критерии оценки зимних участков детского сада. Требования к оформлению: 1. Комплексность и общее композиционное решение; 2. Творческий подход к оформлению участков по зонам активности в соответствии с образовательными задачами и возрастными особенностями детей группы; 3. Эстетичность оформления (дизайн); 4. Креативность решений; 5. Организация творческого участия детей и родителей (законных представителей); 6. Возможность использования зимних построек в работе с детьми во время прогулок; 7. Аккуратность и безопасность исполнения. 8. Оформление участков должно соответствовать требованиям СанПиН Критерии оценки: Критерии Максимальное количество баллов 1 Выносной материал для зимней прогулки Соблюдение правил техники безопасности, 0 5б. санитарно-гигиенических требований к материалам и атрибутам 3 Наличие свободной игровой площадки 0 5б. 4 Рациональное размещение построек 0 5б. 5 Наличие построек 0 6б. Горка 0 1б. Барьер для перешагивания 0 1б. Оборудование для метания 0 1б. Оборудование для ходьбы на равновесие 0 1б. Оборудование для подлезания 0 1б. Место для проведения экспериментальной 0 1б. деятельности 6 Наличие малых архитектурных форм 5 баллов за 0 5б. каждую форму при условии соответствия возрастным особенностям детей 7 Соответствие построек возрастным особенностям 0 5б.
11 Критерий оценки Балл 1. Аудиотехника (магнитофон, диктофон) и аудиозаписи 2. Видеотехника и компьютер, диски Каждый показатель оценивается по трех балльной системе: 3 полностью соответствует; 2 соответствует в достаточной степени; 1 частично соответствует; 0 - полностью не соответствует. Приложение 7 Критерии оценки конкурса кабинетов педагогов - психологов ДОУ особенности размещения основных функциональных зон кабинета, технические средства, оборудование и дополнительные элементы дизайна интерьера, их целесообразность; методическое оснащение кабинета, методическая компетентность (адекватность, логичность подбора методического инструментария и т.п.) эффективность использования имеющихся ресурсов кабинета в работе педагога-психолога (психологической службы); документация педагога-психолога; творческий подход и профессиональная позиция в оформлении и использовании кабинета; профессиональная рефлексия методического наполнения и оборудования кабинета; роль педагога психолога в улучшении психологического климата в коллективе. Оценочная шкала: Каждый показатель оценивается по трех балльной системе: 3 полностью соответствует; 2 соответствует в достаточной степени; 1 частично соответствует; 0 - полностью не соответствует.
12 Приложение 7 Критерии оценки предметно развивающей среды в группах. 1. Целесообразность построения образовательного пространства. 2. Эстетичность групповых помещений (группа, холл, спальня); 3. Соответствие СанПиН; 4. Соответствие требованиям ФГОС ДОУ: -насыщенность среды в соответствии возрастными возможностями детей и содержанию Программы; -трансформируемость пространства; -вариативность среды; - доступность среды; -безопасность среды. 5. Созданные условия - для экспериментально - поисковой деятельности; - для физического развития; - для самостоятельной игровой деятельности. - для театрализованной деятельности; - для познавательного развития; - для художественно творческой деятельности. 6. Использование аудиотехники (магнитофон, аудиозаписи), телевизор, видеотехника, компьютер, диски. 7. Методическое сопровождение в родительских уголках.
1.3. Задачами смотра-конкурса являются :
• Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
• Повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми
• Активизация творческих способностей педагогов к активной деятельности по подготовке к учебному году
• Эстетика оформления группы
• Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.
1.4. Смотр – конкурс проводится.
1.5. В смотре-конкурсе принимают участие воспитатели всех групп д/с.
2. Организация и проведение смотра – конкурса
2.1. Для организации и проведения смотра-конкурса Члены жюри выбираются заведующим ДОУ из педагогического коллектива.
2.2. В оценке состояния групповых помещений и при подведении итогов смотра-конкурса Комиссия руководствуется следующими основными критериями:
Критерии оценки групп :
В ходе смотра – конкурса жюри оценивает:
• Название группы (+ логотип)
• Девиз группы
• Визитная карточка группы
2. Состояние группы :
• Инновационный подход к оформлению групповых помещений.
• Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров.
• Соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей.
• Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.
3. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:
• Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки, столовые приборы).
• Наличие оборудования для мытья игрушек.
• Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).
• Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.
4. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:
• Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора мед. материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи).
• Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).
5. Организацию физического развития и оздоровительной работы:
• Наличие комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом.
• Наличие комплексов гимнастики после сна в соответствии с возрастом.
• Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.
• Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе.
• Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).
6. Наличие и правильность оформления педагогической документации:
• Тетрадь сведений о родителях и детях.
• План воспитательно-образовательной и кружковой работы.
• Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности.
• Тетрадь протоколов родительских собраний.
7. Организацию работы с родителями:
• Наличие и оформление родительского уголка ( наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, циклограмма образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, меню).
• Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; письменные консультации по программе, годовому плану, приоритетному направлению; санитарно – просветительский уголок).
• Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.
8. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе :
• Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).
• Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).
• Художественно – творческий (эстетический).
• Книжный (мини – библиотека).
• Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).
• Мини – театр (может быть объединен с музыкальным).
• Уголок по ПДД и ОБЖ.
• Уголок Родины (названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, нетрадиционность оформления приветствуется).
Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:
- Эстетика, оригинальность оформления.
- Разнообразие, достаточность материала.
- Мобильность и доступность материала.
- Соответствие содержания возрасту детей и программе.
3. Подведение итогов и награждение.
3.1. По результатам оценки состояния групп составляется справка об итогах смотра – конкурса по установленной форме. Справка об итогах составляется в течение не более 2-3 рабочих дней с момента проведения смотра – конкурса.
3.2. Итоги смотра – конкурса доводятся до всех сотрудников д/с.
3.3. Победители, по решению комиссии, будут представлены на рассмотрение Комиссии по установлению надбавок, доплат и премий для материального стимулирования.
3.4. Итоги смотра - конкурса подводятся коллегиально: по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) оценка осуществляется по 5-балльной системе:
5 - отлично (имеются инновации);
4 - хорошо (выполнение норм);
3 - удовлетворительно (с незначительными замечаниями);
2 - неудовлетворительная подготовка (серьезные замечания).
Все участники награждаются Почетными грамотами.
Администрация рабочего поселка пгт Прогресс
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
О смотре - конкурсе
С целью формирования благоприятной среды для реализации учебно-воспитательного процесса, активизации инновационных процессов в образовательном учреждении через педагогическое творчество педагогов, совершенствование предметно-развивающей среды группы
o Утвердить Положение о смотре – конкурсе.
o Утвердить состав жюри в составе:
Председатель: Яковлева Ю. В. – заведующий МДОБУ
Члены: Винярская Г. В. – зам. зав.
Куликова Е. В. – муз рук
Дуброва Л. Ф. – учитель-логопед
Гончарова Н. В. – воспитатель
Белянкина Н. В. – воспитатель
Кобина О. Я. – воспитатель
Кудрявцева В. М. – воспитатель
Гармаш Т. П. – воспитатель
o Контроль за организацию и проведение смотра – конкурса возложить на зам. зав. Винярскую Г. В.
Руководитель организации заведующий Ю. В. Яковлева
должность личная подпись расшифровка подписи
Данное Положение разработано для конкурса "Лучшая группа детского сада".Главная цель конкурса-совершенствование предметно-развивающей среды групп.
1. Общие положения.
1.1. Конкурс проводится среди всех возрастных групп МАДОУ № 35 р.п.Приютово в соответствие с утвержденным Планом работы на летний оздоровительный период с 03.06 по 31.08.2919 года.
1.3. Задачами конкурса являются:
-создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
-повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми;
-активизация творческих способностей педагогов к активной деятельности по подготовке к учебному году;
-эстетика оформления группы;
-обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.
1.4. Конкурс проводится 28 августа 2019 г.
1.5. В конкурсе принимают участие педагоги всех групп детского сада.
2. Организация и проведение конкурса.
2.1. Для организации и проведения конкурса члены жюри выбираются заведующим ДОУ из педагогического коллектива.
2.2. В оценке состояния групповых помещений и при подведении итогов конкурса Комиссия руководствуется следующими основными критериями:
-название группы (+ логотип)
2. Состояние группы:
-инновационный подход к оформлению групповых помещений;
-эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в оформлении развивающих центров;
-соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы возрастным особенностям детей;
-доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы;
3. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:
-наличие оборудования для мытья игрушек;
-наличие оборудования для дежурства детей (в соответствие с возрастом);
-чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.
4. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:
-наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки, наличие необходимого набора медицинских материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой помощи);
-создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений);
-ватно-марлевая повязка на каждого воспитанника и педагогов в соответствии с требованиями по ОТ.
5. Организация физического развития и оздоровительной работы:
-наличие комплексов утренней гимнастики в соответствие с возрастом;
-наличие комплексов гимнастики после сна в соответствие с возрастом;
-наличие картотеки подвижных игр в соответствие с возрастом;
-наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления, достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов, соответствие возрасту и программе;
-наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).
6. Наличие педагогической документации:
-Тетрадь сведений о родителях и детях;
-План воспитательно-образовательной и кружковой работы;
-Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности;
-Тетрадь протоколов родительских собраний.
7. Организация работы с родителями:
-наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных материалов: режим дня группы, циклограмма образовательной деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, меню…);
-наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка – передвижка по сезону; письменные консультации по программе, годовому плану, приоритетному направлению; санитарно – просветительский уголок);
-наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.
8. Наличие и оформление развивающих центров в группе:
-игровой (центр сюжетно-ролевых игр);
-природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов);
-художественно – творческий (эстетический);
-книжный (мини – библиотека);
-центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития);
-мини – театр (может быть объединен с музыкальным);
-центр безопасности по ПДД и ОБЖ;
-центр патриотического воспитания (названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность, нетрадиционность оформления приветствуется).
Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:
- эстетика, оригинальность оформления;
- разнообразие, достаточность материала;
- мобильность и доступность материала;
- соответствие содержания возрасту детей и Программе.
3. Подведение итогов и награждение.
3.1. По результатам оценки состояния групп составляется справка об итогах конкурса по установленной форме. Справка об итогах составляется в течение не более 2-3 рабочих дней с момента проведения конкурса.
3.2. Итоги конкурса доводятся до всех сотрудников детского сада на Педагогическом совете.
3.3. Итоги конкурса подводятся коллегиально: по результатам оценки групп (в соответствие с выделенными критериями) оценка осуществляется по 5-балльной системе:
Победители конкурса за 1,2,3 места награждаются Дипломами и ценными призами. Комиссия вправе присвоить номинации.
Читайте также: