Конкурс ладошки в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого

человека будет душа художника. Иначе говоря,
когда каждый будет находить радость в своём
труде”.

Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества.

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы и помогает решить изобразительная деятельность, один из самых простых, увлекательных и доступных способов развития ребенка.

В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

развития у детей интереса к эстетической стороне действительности.

приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности,

развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Решить эти задачи с детьми раннего дошкольного возраста нам помогает использование нетрадиционной техники рисования, так как в этом возрасте у детей еще не сформированы навыки рисования карандашом и кисточкой.

Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

Цель проекта - формирование у детей раннего дошкольного возраста художественно творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования.

- развивать воображение и творческие способности детей,

- обогащать и расширять художественный опыт детей,

- развивать желание экспериментировать,

- поощрять и поддерживать творческие находки.

- воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники.

Участники проекта:

воспитатели; воспитанники; родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

Перспективный план по нетрадиционным техникам рисования

интеграция образовательных областей

взаимодействие с родителями

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, штампами; вызывать эмоциональный отклик от рисования; воспитывать аккуратность.

Чтение З.Александровой «Мой

Развитие воображения, умения решать проблему.

Учить детей рисовать штампами, ориентироваться на листе бумаги.

Знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Познакомить с техникой печатания ладошками, учить дорисовывать рисунки. Развитие творческого воображения, мелкой моторики и речи.

Игры конструктором и фигурками домашних птиц.

Закреплять умение наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Воспитывать аккуратность.

Привлечение к изготовлению

Учить детей рисовать красками при по­мощи пальцев; закреплять знания цве­тов; формировать интерес и положительное отношение к ри­сованию.

Украшение новогодней елки в группе.

штампов из подручного материала.

Изготовление новогодних игрушек для елки своими руками.

Закрепить навык рисования красками при помощи ватных палочек, знания цветов; формировать интерес к рисова­нию, воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

(метод тычок сухой кистью, ватными палочками, штампами)

Развитие творческих способностей, мелкой моторики, речи. Учить сочетать в работе несколько видов нетрадиционной техники.

Учить детей рисовать красками тычками, располагать рисунок в соответствии с образцом, закреплять знания цве­тов; формировать интерес и положительное отношение к ри­сованию

Упражнять в технике печатания ладошками, развивать творческое воображение, познавательную активность.

Упражнять в технике печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки, развивать инициативность, познавательную активность.

Упражнять в технике печатания печатками. Закрепить прием примакивания, развивать чувство композиции.

Одуванчик (рисование методом тычка)

Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика закрепить умение детей закрашивать листья кончиком кисточки, расширить знания детей о первых весенних цаветах.

Список литературы

Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995.

Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2003.

Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию./ Под ред. Т. С. Комаровой. - М., 1991.

Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребёнка как форма усвоения социального опыта. - М., 1981.

Мелик-Пашаев А.А. Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. - М., 1995.

Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. - М., 1973.

Саккулина Н. П. Рисование в дошкольном детстве. - М., 1965.

Система эстетического воспитания в детском саду./ Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1962.

Обухова Л. Ф. Возрастная психология. - М., 1996.

Флерина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста.

Художественное творчество и ребёнок / Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1972.

Эстетическое воспитание в детском саду./ Под.ред. Н. А. Ветлугиной. - М., 1978.

Создание рисунков нестандартной техникой рисования ладошками и пальчиками развивает детскую фантазию, креативное мышление. Из ладошек получаются забавные силуэты зверей, растений, природных явлений и т.д.

Создайте красивый рисунок из разноцветных ладошек и пальчиков, сделайте весёлую детскую аппликацию или смастерите необычную поделку из вырезанных ладошек. Для участие сделайте 2-3 качественные фотографии готовой работы, заполните заявку и примите участие в конкурсе. На конкурс принимаются как индивидуальные, так и коллективные конкурсные работы.

В конкурсе детских ладошек и пальчиков 2021 для детей действуют следующие номинации:

-Рисунок; -Поделка; -Аппликация

Если регистрационная форма у Вас не открылась, пожалуйста, обратитесь в службу поддержку по электронному адресу:

Несколько простых шагов до участия в конкурсе!

Ознакомиться.jpg

Ознакомьтесь с правилами участия в конкурсах и положением о проведении конкурса

Подготовить.jpg

Подготовьте работу согласно требованиям, указанным в положении о проведении конкурса

Оплатить и заполнить.jpg

Оплатите оргвзнос за участие, заполните и отправьте онлайн заявку

Диплом.jpg

Ознакомьтесь с итогами и скачайте с сайта свои наградные документы в сроки, указанные в положении конкурса

Оплатить участие

95 рублей - участие в конкурсе +электронный диплом участника.

135 рублей - участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора.

195 рублей* - участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке.

200 рублей - экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки.

250 рублей* - экспресс-участие в конкурсе +электронный диплом участника +электронный сертификат куратора +публикация работы на сайте в действующей сезонной выставке +отправка наградных документов на электронную почту участника в течении 48 часов, после отправки заявки.

30 рублей - исправление ошибки (внесение изменений) в одном наградном документе: повторная подготовка наградного документа и его размещение на облачном хранилище для скачивания.

*Работы для публикации на сайте принимаются ТОЛЬКО В ГРАФИЧЕСКИХ И ВИДЕО ФОРМАТАХ (jpg, png, mp4, avi, mkv и т.д.). Прислав работу в ином формате, работа опубликована не будет.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2 группа, проведено 15 июня

Сценарий развлечения для детей группы раннего возраста

Зал украшен рисунками ладошек . Дети входят в зал под музыку.

Вед. Сколько в зале ребятишек.

Добрых и хороших!

У кого же нынче праздник ?

Праздник у ладошек !

Вед. Протяните друг другу ладошки , беритесь за ручки и становитесь скорее в большой круг.

Из-за ширмы слышится мяуканье, очень жалобное, грустное.

Вед . Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Кто-то плачет за стеной!

Из - за ширмы появляется кошка.

Кошка : Плачет тетя Кошка:

Где мои ладошки ?

С белыми носочками, с чудо - коготочками?

Под дождем бежала, в лужи наступала.

Бедная, несчастная, я их потеряла.

Вед. Под дождем бежала? В лужи наступала?

Ты свои ладошки Кошка , не узнала.

Вот они, прекрасные,

Только очень… грязные!

Ребята что нужно кошке сделать, чтобы свои ладошки узнать ?

Дети отвечают.

Вед. Правильно, нужно их хорошо вымыть.

Кошка: Язычком умою я свои ладошки

И для них устрою праздник я хороший .

Покажите, крошки, мне свои ладошки .

Мы на празднике своем

Песенку про них споем.

Кошка: Молодцы, ребята! А я пришла к вам ни одна, а с бабочками. Я очень люблю с ними играть. Посмотрите как их много. Они тоже хотят поиграть с вами. Давайте мы будем ловить их своими ладошками!

Дети под музыку ловят бабочек вместе с кошкой.

Вед. Спасибо тебе, кошечка, за интересную игру! А мы тебя в подарок научим с ладошками играть!

Кошка: Спасибо ребятки, мне очень понравилось ваша игра!

Вед . А давайте попросим нашу кошечку, пусть она с нами еще немножко поиграет!

Кошка: С удовольствием! Ребятки я приглашаю вас покататься на веселом паровозике.

Вед: Ох, и веселый же паровозик у тебя кошечка!

Кошка: Есть еще игра для вас, называется она:

Кошка задает вопросы, дети ладошками показывают ответы .

Что делают ручки, когда мы встречаемся?

Что делают ручки, когда мы прощаемся?

А если мы зайку хотим показать?

А в двери как будем ладошкой стучать ?

А как показать если надо молчать?

А как будем строго мы пальцем грозить?

Как можно ладошкой себя похвалить ?

Молодцы, Веселая вышла ребята игра. Давайте же скажем ладошкам УР-РА !

Дети : УРА! (хлопают в ладоши )

Кошка: Ребята, посмотрите, что умеют мои ладошки! Они умеют ловить мыльные пузыри! Ловите скорее их!

Дети вместе с кошкой и воспитателем под музыку ловят мыльные пузыри.

Кошка : Ой! Как весело с вами играть ребята! Но мне пора уходить, но сначала я хочу вас угостить конфетками.

Вед: Спасибо тебе кошечка!

Кошка. До свиданья, друзья, до свиданья,

Помашите мне ладошкой на прощанье .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2946 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 412 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.11.2017 1185
  • DOCX 15.9 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Трофимова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Каждый учитель и воспитатель может разместить свой педагогический материал, а родители – творческие и исследовательские работы своих детей в Нашей копилке, получив при этом свидетельство о публикации в СМИ образовательного характера для пополнения своего портфолио.

Одним из приоритетов работы нашего проекта является распространение успешного опыта работы среди педагогов, поэтому мы создали удобную методическую копилку, которая состоит из 22-х рубрик и имеет развитую систему поиска, что позволяет легко находить необходимые материалы. В настоящее время у нас уже собрано более трехсот педагогических материалов и их количество продолжает расти.

Каждый педагог может опубликовать свою работу (методическую разработку урока, презентацию к занятию, рабочую программу и т.д.), получить, помимо официального документа, благодарность и обратную связь от коллег-посетителей сайта.

Вы всегда можете ознакомиться с составом редколлегии нашего издания на этой странице, а также подать заявку на участие в ее работе, если вы педагог.

Каждый педагог сможет выбрать себе мероприятие по душе. Наши конкурсы традиционно открыты для всех учителей-предметников. Представить свои методические наработки может учитель английского языка, начальных классов, русского языка и литературы, математики и любого другого предмета, изучаемого в школе.

Читайте также: