Конкурс король и королева письма в начальной школе

Обновлено: 28.06.2024

Как известно, учение должно быть интересным, только тогда оно будет полезным и успешным. Одним из наиболее действенных способов формирования интереса к познанию, к изучению школьных предметов является проведение предметных декад.

Цели и задачи конкурса:

  • выявить лучшего каллиграфа начальной школы;
  • проверить умение каллиграфически правильно писать буквы;
  • проверить навыки учащихся в скорописи;
  • развивать внимание, мелкую моторику, умение концентрироваться на работе;
  • развивать навыки работы в условиях соревнования.

От ребят требовалось написать текст аккуратным каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты каллиграфии, соблюдая правила орфографии и пунктуации.

Победителей наградили грамотами.

Также нужно отметить работу педагогов, которые подготовили детей. Это колоссальный труд. Только педагог знает, сколько времени, сил и терпения было вложено в победу ученика. Работа по формированию каллиграфических навыков у младших школьников начинается с 1 класса и продолжается в течение всего обучения в начальной школе.

А нужно ли учить детей красиво писать?

К сожалению, родители стали меньше придавать значение красивому и аккуратному почерку. Они часто проявляют недовольство тем, что учитель снижает отметку за почерк.

За возрождение искусства красивого письма ратуют не только педагоги, но и детские психологи.

Формирование каллиграфического навыка письма младших школьников является одной из важнейших задач начальной школы: именно от начальной школы зависит то, как ребенок будет относиться к процессу письма в дальнейшем. Учителю начальных классов важно не только способствовать формированию каллиграфического почерка, но и развить в каждом ученике потребность в правильном, красивом и скором письме.

Я считаю, что необходимо уделять больше внимания формированию красивого почерка и не только в начальной школе. Этим мы обеспечим условия для выработки грамотного письма и развития творческого потенциала детей в дальнейшем.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по предмету Русский язык

hello_html_m636daa92.jpg

Составитель:

учитель русского языка

Воркута, 2018

Конспект урока (занятия) по русскому языку

Дата :12.12.2018

Цель: привитие интереса к изучению русского языка, стимулирование стремления

обучающихся к совершенствованию своего почерка через углубление и расширение знаний, получаемых на уроках.

Создание условий для развития интереса к родному языку.

Коррекция и совершенствование навыка каллиграфического письма. Развитие коммуникативных навыков между учениками.

Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Создание праздничной творческой атмосферы .

Ход урока (занятия)

Вступительное слово учителя:

Речевая разминка:
И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнование,
Успех решает не судьба,
А только ваши знания.

Проговаривают:

И соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит острей,
Наша дружба крепнет с ней!

2. Актуализация знаний.

Углубление и расширение теоретических знаний учащихся, побуждение к совершенствованию своих каллиграфических навыков.

Просмотр презентации, беседа.

Историческая справка и просмотр презентации:

Оценивать ваши работы мы будем по следующим критериям: правильное начертание букв, соблюдение высоты, наклона, интервала, сходство с образцом.

Формирование навыка каллиграфического письма, коррекция мышления, воспитание самокритичности через выявление недостатков при сравнении с образцом.

Выполняют задание, анализируют результат.

Запишите под диктовку прописные и строчные буквы: Аа,Бб,Вв,Дд,Ее,Жж,Кк,Нн,Тт.

Воспитание любознательности, привитие интереса к языку через включение в игровую деятельность, коррекция ВПФ.

Выполняют задания устно.

1.Подчеркните мягкие согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

3. Выполни математические действия и запиши получившееся слово:

СПОР + А – РОСА + АР + ТА =

ЗИМА + ВОТ - ТОМА + ОН - И + ОК =

СОМ + ТИ - СИМ + МЕТЛА – ЛА + КА =

4. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

Формирование каллиграфических навыков, воспитание стремления к самосовершенствованию через вовлечение в игровую групповую деятельность.

Выполняют задания поочередно

на доске, анализируют полученный результат.

С благоговеньем прикасайся

Хромает почерк.

Коррекция ВПФ, закрепление навыка чистописания.

Перед вами предложение, из которого исчезли гласные буквы. Догадайтесь, что здесь написано:

Мн.г.е г.в.р.т х.р.ш., а п.ш.т б.ст.лк.в..

Лю дипиШ утнеп ерОм ау Мом.

(Люди пишут не пером, а умом.

Многие говорят хорошо, а пишут бестолково).

Восстановленные цитаты записывают каллиграфическим почерком.

Коррекция ВПФ, формирование навыка правильного письма. Развитие речи.

В течение 5-ти минут участникам нужно из шифровок-ребусов извлечь слова и записать разгадки на доске.

Применение навыка каллиграфического письма в новых условиях.

В предложенных бланках-листах записать текст стихотворения каллиграфическим почерком.

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, он певуч,

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч…

Разговаривайте на нём:

Недвусмысленный и прямой,

Он подобен правде самой.

Он, как наши мечты, велик,

Животворный русский язык!

Коррекция речи, навыка выразительного чтения стихотворений перед зрителями.

Читают наизусть предварительно выученное стихотворение.

Наше мероприятие, посвящённое НЕДЕЛЕ РУССКОГО ЯЗЫКА, завершаем замечательным стихотворением, которое называется…

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!

Рефлексия, подведение итогов и награждение победителей.

Получают награды, делятся впечатлениями.

Самоанализ урока

На уроке мною была применена групповая и индивидуальная форма работы. Этапы урока мною были соблюдены. На каждом этапе уроке детям предлагались разнообразные и интересные задания, а именно:

Орг. момент (речевая разминка).

Актуализация знаний (просмотр презентации, историческая справка).

Данный урок был необходим для учащихся этого 5 класса с целью улучшения качества письма, повышения учебной мотивации, так как у всех учащихся класса в начальном звене не сформирован навык каллиграфического письма. Урок понравился пятиклассникам, все были активны и старательны в письменных заданиях, при разгадывании лингвистических ребусов, литературных кроссвордов, декламации стихотворных строчек, скороговорок. Ребята смогли проявить свои качества в индивидуальной и групповой деятельности, показали хороший уровень усвоения учебного материала, проявили смекалку в толковании пословиц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В папке собраны материалы для проведения конкурса, а также медальки, которыми можно наградить учащихся. Папка собрана по материалам в интернете.

Число учащихся в классе ______;

Выполняли работу ______;

Выполнили всю работу без ошибок и исправлений ______;

Фамилии учащихся, которые овладели образцовым почерком:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Число учащихся в классе ______;

Выполняли работу ______;

Выполнили всю работу без ошибок и исправлений ______;

Фамилии учащихся, которые овладели образцовым почерком:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Число учащихся в классе ______;

Выполняли работу ______;

Выполнили всю работу без ошибок и исправлений ______;

Фамилии учащихся, которые овладели образцовым почерком:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Число учащихся в классе ______;

Выполняли работу ______;

Выполнили всю работу без ошибок и исправлений ______;

Фамилии учащихся, которые овладели образцовым почерком:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Что такое Родина? – Это весь народ. «Что такое Родина? – Это весь народ.

А.Н. Толстой А.Н. Толстой

Фамилия, имя_________________________ Фамилия, имя_________________________

«Русский народ создал русский язык, «Русский народ создал русский язык,

яркий, как радуга после весеннего ливня, яркий, как радуга после весеннего ливня,

жёсткий, как стрелы, певучий и богатый, жёсткий, как стрелы, певучий и богатый,

Л.Н. Толстой Л.Н. Толстой

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

Фамилия, имя_________________________ Фамилия, имя_________________________

«Берегите наш язык, наш прекрасный «Берегите наш язык, наш прекрасный

русский язык, это клад, это достояние, пере- русский язык, это клад, это достояние, пере-

данное нам нашими предшественниками, данное нам нашими предшественниками,

в числе которых блистает опять-таки в числе которых блистает опять-таки

И.С. Тургенев И.С. Тургенев

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

_____________________________________ ______________________________________

Фамилия, имя_________________________ Фамилия, имя_________________________

«Берегите наш язык, наш прекрасный «Берегите наш язык, наш прекрасный

русский язык, это клад, это достояние, пере- русский язык, это клад, это достояние, пере-

данное нам нашими предшественниками, данное нам нашими предшественниками,

в числе которых блистает опять-таки Пуш- в числе которых блистает опять-таки Пуш-

кин! Обращайтесь почтительно с этим кин! Обращайтесь почтительно с этим могущественным оружием; в руках умелых могущественным оружием; в руках умелых

оно в состоянии совершать чудеса… Берегите оно в состоянии совершать чудеса… Берегите

И.С. Тургенев И.С. Тургенев

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

_____________________________________ ________________________________________

Фамилия, имя_________________________ Фамилия, имя_________________________

Конкурсная работа по русскому языку

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Подготовленный и оформленный материал позволяет провести конкурс по чистописанию среди учеников 2-го класса . Материал содержит более тридцати текстов , разных известных авторов , для списывания. Работа вызывает соревновательный интерес в работе у детей младшего школьного возраста,прививает аккуратность к письму.

Читайте также: