Конкурс идеи среды школы будущего

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема проекта: Школа будущего

Проблема проекта:

Школа - это не просто набор знаний, это не только уроки и перемены. Это целых 11 лет жизни.

В настоящее время общество все больше и больше обеспокоено низким уровнем знаний школьников, как на этапе образования, так и по выходе из школы. Констатируется низкий интеллектуальный уровень, недостаток информационных знаний, отсутствие нравственных принципов, отсутствие гражданственности, дезадаптированность и десоциализация учеников. Система образования должна работать на опережение, готовить человека к жизни в постоянно меняющихся условиях. Образование должно способствовать развитию человеческого потенциала, решению наиболее значимых и острых социальных проблем.

Главная идея данного инновационного проекта – обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни будущих выпускников, за счет создания в школе мотивационной образовательной среды.

К чему нужно стремиться:

- мотивация для обучения;

- заинтересованность учащихся процессом обучения.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- обучение методам в поиске мотивации в процессе деятельности;

- обучение творческим подходам в обучающем процессе с использованием методов эмоциональной драматургии и осознанной необходимости;

- обучение практикам, способствующим душевному и физическому здоровью.

Миссия создаваемой Школы Будущего - формирование образованной, творческой личности, способной к преобразованиям различных сфер жизнедеятельности с учётом её собственных потребностей и меняющихся условий жизни.

Цель Школы будущего - обеспечение индивидуальной образовательной траектории для каждого ребенка на основе личностно-ориентированного образования и возрастной диагностики развития универсальных умений и способностей.

Хочется, чтобы у человека, окончившего школу, были сформированы навыки мышления и понимания, чтобы он умел прогнозировать, ставить цели и выбирать адекватные способы их достижения; чтобы он свободно вступал в содержательное взаимодействие и коммуникацию, толерантно относился к окружающим и мог объяснить свои собственные идеи. Для этого Школа предоставит будущему поколению возможности для освоения способов мышления, коммуникации и действия, не противоречащих нормам этики, эстетики и культурным традициям. С этой целью будут созданы условия, необходимые для овладения исследовательской, проектной, управленческой деятельностью.

Г ипотеза проекта:

Школа будущего будет способствовать развитию молодого человека будущего как высокоинтелектуального, творческого, здорового и уверенного в себе человека.

Задачи проекта:

1. Изучить мнение учащихся о том, что им нравится и не нравится в современной школе.

2. Выполнить дизайны и описания основных составляющих школы будущего.

Образовательная среда школы должна быть:

• адаптивной, чтобы обеспечивать адекватную реакцию школы на изменяющиеся условия внешней среды.

• гуманитарной с приоритетом гуманистических духовных ценностей, обладающей такими характеристиками, как целостность и автономность, создающей условия для развития субъектного характера образовательного процесса, когда каждый участник становится его автором.

• саморазвивающейся, инновационной, динамичной и обновляющейся, чтобы обеспечить качественное образование в постоянно изменяющейся социокультурной ситуации не только за счет адаптации, но и за счет опережающего развития.

• открытой, чтобы использовать педагогический потенциал окружающей среды, родителей, социальных партнеров школы.

• технологичной, чтобы обеспечить гарантированный результат в получении качественного образования, используя новые гуманитарные и информационные технологии, соответствующие современному уровню оснащения школы.

• комфортной и оптимистичной, чтобы противостоять угрозе отчуждения детей и родителей от школы и образования, чтобы создать обстановку успеха, обеспечить каждому ребенку максимальное раскрытие его способностей и возможностей.

Архитектура школы будущего.

1. 4 учебных корпуса :

- подготовительная школа плюс игровые помещения для групп продлённого дня,

- начальная школа (1-4 классы),

- средняя школа (5-8 классы),

- старшая школа (9-11 классы) с центром профессиональной ориентации различных высших учебных заведений.

2. Центральное здание , связанное с учебными корпусами прозрачными галереями, где расположены:

- кафе и столовая,

- административные офисы для завучей и учителей, чтобы учителя могли в удобной обстановке в тишине кабинетов заниматься подготовкой к урокам и проверкой тетрадей,

- зона ожидания для родителей, где родители смогут воспользоваться интернетом, перекусить в кафе, просмотреть успехи и достижения своих детей в электронном каталоге школы,

3. Здание спортивного центра с аквапарком.

4. Здание дополнительного образования , где расположены:

- музыкальная школа плюс концертный зал

- театральная школа + театральный зал

5. Здание детской поликлиники и оздоровительный центр для учеников и работников школы.

- спортивная площадка с футбольным, баскетбольным, теннисным и хоккейными полями, с открытым катком для фигурного катанья, с различными беговыми дорожками и оборудованием для занятий спортом на открытом воздухе,

- контактный зоопарк с прудом, где будут водиться различные водоплавающие птицы,

- перед зданием подготовительной школы располагается игровая площадка, оборудованная различными комплексами для игры детей младшего возраста на свежем воздухе,

- на главном входе расположена парковая зона с дорожками, разнообразными деревьями, газонами и скамейками.

Школа для учащихся – это дом, где они проводят большую часть своего времени, это мир, в котором они живут. Поэтому помимо образовательных направлений в школе необходимы центры проведения досуга. Наличие аквапарка, контактного зоопарка, игровой площадки, ледового катка в проекте – мечта большинства учеников современности. Здесь дети будут получать не только физическое развитие, закаливание, но главное - положительные эмоции, выплеск негатива, дружеское общение с одноклассниками. Наличие всех видов дополнительного и спортивного образований в одном месте позволит учащимся и их семьям колоссально экономить время на поездках и таким образом, освободить больше времени на подготовку к урокам.

Обустройство классов и рекреаций в школе будущего.

Рабочее место учащегося:

Как хорошо, когда на столе аккуратно и прибрано, ничего не валяется, нет кучи нужных и не очень бумажек, карандашей, ручек и других школьных принадлежностей. Однако, поддерживать идеальный порядок на парте сейчас удается далеко не всем. На помощь приходят достижения современного дизайна - в последнее время появилась масса разработок в области создания рабочих столов, порядок на которых поддерживать стало гораздо проще. В моём дизайне есть место и для большого монитора, который можно еще и отрегулировать по высоте. По бокам удобно располагаются колонки, а на многочисленных полочках можно удобно разместить все школьные принадлежности. Помимо многофункциональности рабочее место может легко передвигаться на колёсиках по классу, что даёт возможность с лёгкостью изменить расстановку в кабинете.

Здесь всё должно способствовать двигательной активности детей и радовать глаз, т.е. обеспечивать активный и полноценный отдых на перемене. Они должны иметь развивающие комплексы, где много различных веревочных лестниц, горок, канатов, пазловых проёмов чтобы во время школьных перемен, дети (особенно очень активные) не просто бегали по школьным коридорам и классам, а реализовывали потребность в движении на безопасных тренажерах. Наличие цветовых линий на полу дает возможность организовать множество игр по развитию координации движений, ориентирования в пространстве, визуализации.

Школьная форма ученика будущего:

Школьная форма будущего - это умная форма. Она будет создаваться для того, чтобы сделать ощущения ребёнка максимально комфортными и удобными. Такая форма будет взаимодействовать с элекроприборами и гаджетами. В ткань формы будет вплетена система датчиков, которые будут следить за состоянием здоровья ребёнка и в случае критических показаний сигнализировать в центр здоровья, расположенный в школе. Так врачи смогут следить за тем, чтобы не перенапрячь детский организм и вовремя помочь улучшить здоровье ребёнка. Такую форму будут не шить, а распечатывать на новых био-3 D -принтерах. Специальные сканеры будут снимать мерки с учащихся и подавать данные на компьютер. А потом можно будет выбрать любимый цвет и модель школьной формы. Таким образом, у каждого ребёнка будет индивидуальная форма, не похожая на другие.

Что касается обуви, то особые туфли будут трансформировать тепло ног в электрическую энергию. В подошву будут вмонтированы термоэлектрические преобразователи. Полученной с их помощью энергией можно будет зарядить аккумулятор мобильного гаджета - смартфона или плеера. Прогресс не стоит на месте и фантастика потихоньку превращается в реальность.

Новые технологии – помощники процесса обучения.

Однако, тетради никто не отменит, только они тоже будут электронными, и писать в них надо будет специальными электронными ручками.

Человек будущего представляется активным, интересным в общении, здоровым и уверенным в своих силах. Воспитанию такого человека будут способствовать многофункциональные, удобные, хорошо-продуманные помещения, удобная, сохраняющая здоровье мебель, здоровое питание, доброжелательная атмосфера. Знания должны быть подкреплены навыками. При создании условий для обучения и творческого развития ребят они вырастут сильными, целеустремлёнными, здоровыми и порядочными людьми.

К конкурсу могут присоединиться школьники, студенты и педагоги. Подробная информация о нем – здесь .

В числе организаторов – дирекция по строительству и реконструкции Департамента образования и науки Москвы. Цель мероприятия заключается в активном вовлечении учеников и работников школ и колледжей в проектирование нового образовательного пространства.

Зарегистрироваться для участия можно до 25 мая. Горожане могут предложить идеи по обустройству образовательной среды, создать собственный эскиз и рассчитывать на награждение, которое состоится 1 июня 2020 года.

К участию в конкурсе приглашаются педагоги всех общеобразовательных муниципальных школ Российской Федерации.

Критерии оценки работ

Инновационность идеи (использование нового для сферы российского образования ПО, либо периферийного оборудования, либо социального сервиса Web 2.0), либо использование известной технологии необычным способом.
Возможность масштабирования (наличие четко описанной методики для использования другими школами).
Достигаемый педагогический результат (что конкретно делают дети, какой образовательный или воспитательный эффект достигается).
Процедура подачи заявок

Результаты конкурса будут объявлены 19 октября 2010 года.

Впервые такой конкурс проводился в прошлом году. Поступило более 500 заявок с проектами из всех регионов России. Основными критериями при выборе победителей стали осознание ими проектного метода обучения, практический опыт в его использовании, креативность, а также наличие в школах инфраструктуры, необходимой для развертывания компьютерных классов.

Проведение конкурса позволило убедиться, что в стране немало предагогов-энтузиастов, готовых к практическому использованию современных информационных технологий в учебном процессе. Вместе с тем стало очевидно, что степень информатизации образования еще далека от оптимальной.

Школа будущего: Новые образовательные пространства

В этом году компания Martela, которая разрабатывает общественные интерьеры, учредила премию в области архитектуры и дизайна детских пространств — Martela EdDesign Award. Идея премии — показать, какой может быть комфортная и эффективная образовательная среда. Организаторы обошли (в буквальном смысле) школы, детские сады, площадки и библиотеки, которые открылись в 2016–2017 годах, чтобы найти самые интересные. При отборе внимание обращали на архитектуру, интерьер, инженерное наполнение школы, систему безопасности — в стартовом опроснике больше сотни вопросов обо всем, что не затрагивает педагогический процесс.

Локация: Россия, Москва, улица Народного Ополчения, 9а

Общая площадь: 21 000 м²

Количество учеников: 700 (с 5 по 11 классы)





Архитектура и дизайн

— Прозрачные стены в классах и общественных пространствах, везде огромные окна от пола до потолка, обилие естественного света.

— Лаборатории для занятий физикой, химией, биологией объединены в огромное мегапространство. Его можно разделять перегородками, а можно использовать целиком для проведения хакатонов и других мероприятий.

— Просторная двухуровневая библиотека.

— На верхнем этаже есть просторное и светлое помещение для отдыха детей и для занятий с тьюторами, куда не заходят учителя. Учительская и прочие административные помещения находятся на цокольном этаже, который утоплен в земле, но получает естественное освещение за счет приямков.

— В холле есть горка, по которой можно скатиться со второго этажа на первый и оказаться у дверей столовой.

Новый корпус Школы AYB

Локация: Армения, Ереван, улица Тбилисская, 11/11

Общая площадь: 4 200 м²

Количество учеников: 180 (с 3 по 6 классы)

Авторы проекта: Storaket Architectural Studio, Меружан Минасян, Нарбе Бедросян, Шант Исаньянс


Школа AYB существует с 2011 года, а новый корпус школы открылся только в 2016-м. При разработке проекта нового здания систему приоритетов для архитектора создавал педагогический коллектив во главе с директором школы. Здание получилось энергоэффективным: солнечные панели, установленные в южной части здания, обеспечивают больше половины требуемой электроэнергии, и отопления почти не требуется. За счет утепленных стен здание в холодное время года может обходиться без отопления в течение нескольких дней. В школе прозрачные стены в учительской и других административных помещениях. Все коммуникации, которые идут по потолку, видны — так ученикам наглядно объясняют, как устроено здание.


Архитектура и дизайн

— Цокольный этаж утоплен в землю на восемь метров, однако котлован гораздо шире здания, поэтому помещения на этаже имеют доступ к естественному свету.

— При относительно небольшой площади в школе есть 11 входов и выходов: дети легко могут выходить на прогулку отовсюду.

— Пространства рекреаций многофункциональны: в одной из них расположена, например, столовая.

Читайте также: