Конкурс хочу все знать в доу

Обновлено: 06.07.2024

Председатель: воспитатель – Никифорова С.А.

Члены – воспитатели: Кузюбердина Т.В., Бобровская Р.В., Архипова И.М., Хипучева О.А., Савинова С.Ф., Суптельная О.В.

2 младшие группы:

Средние группы:

1 место

2 место

Номинации:

Старший дошкольный возраста

1 место

2 место

3 место

На основании выше изложенного

ПРИКАЗЫВАЮ:

2. Объявить благодарность за целенаправленную работу с детьми и родителями по познавательно – исследовательской деятельности воспитателям: Бабуриной Т.В., Павловой Ю.Н., Ерошкиной Л.Н., Усачевой В.П., Комягиной Т.А., Кашковской.О.Ю., Машошиной Г.Г., Мишениной Е.Ю., Никифоровой С.А., Кузюбердиной.Т.В., Королева Н.С., Зеленцовой Н.А., Бобровской Р.В., Соколовой В.П., Хрипучевой О.А., Костиной Н.В., Архиповой И.М., Петряшовой А.В., Беляевой В.А.,

4. Объявить благодарность жюри конкурса воспитателям: Никифоровой С.А., Архиповой И.М., Кузюбердиной Т.В.; Хрипучевой О.А., Бобровской Р.В., музыкальным руководителям: Суптельной О.В., Савиновой С.Ф.

5. Объявить благодарность за подготовку и проведение конкурса на высоком организационно – методическом уровне: заместителю заведующего по ВОР - Майоровой Т.В.; старшему воспитателю – Тонконоговой А.И., Савиновой С.Ф., Машошиной Г.Г.

ЦЕЛЬ: Вызвать у ребят интерес к космосу, открыть для них, посредством участия в игре, первые научные сведения.

ЗАДАЧА: Научить аналитически рассуждать на заданную тему, самостоятельно действовать, проявлять изобретательность, интересоваться наукой.

*Примечание: в конкурсе соревнуются по 1-2 воспитанника (команда) от каждого детского сада, школы или состязания происходят между группами, классами.

Возможно, среди нас находятся будущие космонавты и конструкторы, выдающиеся ученые и славные мастера… И, если бы эти малыши были чуть постарше, то они, наверняка, объяснили бы свое присутствие здесь вот этими строками:

Звезды светят миллионы лет,

Разум хочет отыскать ответ,

И когда - нибудь я тайну разгадаю!

Что ж, давайте знакомиться. Я – ведущая сегодняшнего конкурса и зовут меня…

С удовольствием представляю членов нашего уважаемого жюри… А теперь познакомимся с юными конкурсантами…

Итак, все готово для начала нашей научной игры. Но сначала, давайте, проверим, ребята, насколько мы дружны. Поднимайтесь, покажите мне свои ладошки, улыбнитесь, подтянитесь…

Хорошо, а еще разок… Замечательно, молодцы! Присаживайтесь на свои места…

(Раздается шум, обгоняя друг друга и споря на ходу, в зал забегают Солнце и Луна)

Вед: Что за переполох? Тише, тише… скажите, кто Вы?

- Я главное светило во всей Вселенной, я излучаю ярчайший свет и даю жизнь всему живому, я бываю жарким и нежным, если захочу! Даже малыши знают, как меня зовут…

Вед: - Детки, вы догадались кто это?

Луна, не уступает:

- Ну и что из того, что я маленькая? Зато, когда наступает ночь я выхожу на небо с подружками звездочками и сияю так сказочно, что ребятам снятся волшебные сны! Меня тоже все детки знают!

- Ну, а это кто, ребята, как вы думаете?

Вот видишь, э-э! (Луна показывает Солнцу язык).

- Ну, теперь малявка, ты у меня получишь!

(Под смешную музыку Солнце гоняется за Луной, та пищит, прячется за ребятами)

Вед: Стоп, стоп! Прекратите хулиганить! Ой, как не хорошо самому большому и прекрасному светилу в солнечной системе, самой большой звезде, которой является Солнце, гоняться за маленьким небесным телом, (глядя на Луну) может излишне хулиганистым, но очень симпатичным!

Да, вы очень разные, но в равной степени важны для нас! Вот посмотрите

(Презентация на фоне космической музыки)

Про Солнце говорят, что оно сияет, излучает энергию, дает жизнь всему живому на земле… А про Луну, - что она светит, повелевает приливами и отливами морей, океанов, делает мир таинственным и загадочным.

После Солнца, Луна является самым заметным космическим телом на небосводе, к тому же она отражает солнечный свет.

Посмотрите, как прекрасна природа под золотыми лучами солнца и под серебряным светом луны… Вам не о чем спорить.

(красивые пейзажи, Ведущая продолжает:

- Будь великодушным и помирись с Луной, а ты Луна, всегда слушай старших и относись к ним с уважением…

(Луна и Солнце обнялись)

Луна: Ух ты, как интересно!

Солнце: А мы можем попробовать?

- Конечно. Подключайтесь все!

(Звучит в веселая музыка. Дети встают и повторяют движения за ведущей. Пантомима.)

2. Растираем ушки, чтобы они порозовели.

4. Быстро – быстро бежим на месте.

5. Громко хлопаем в ладошки. Молодцы!

Солнце: Мне даже жарко стало!

Вед: Отлично, мы приглашаем участников игры занять свои места.

Ребята перед вами – чертеж космического корабля, а это модули (5-6 деталей, картон, конструктор, интерактивная доска и т. п.) из которых нужно построить ракету. Кто это сделает первым – то и победитель.

2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп.

Вед: Пока жюри подводит итоги Солнышко разъяснит следующее задание.

- Ребята, посмотрите на экран, здесь изображены планеты моей, солнечной системы. ну, это что-то вроде детского сада для планет. Мы все дружим.

Я с удовольствием расскажу, как зовут моих друзей, используя считалочку!

Светит Солнце, а вокруг

Есть планеты, девять штук.

Все планеты, по порядку

Перечислю я сейчас…

-Девять – это, брат, Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон!

А теперь, вы должны нарисовать планеты, солнечной системы на бумаге, кто больше нарисует, да еще назовет их – тот победитель! Занимайте свои места. Начали!

2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

Вед: Ой, какие интересные фигуры получились! Что же это?

Солнце: Отвечаю за всех – мы будем очень внимательны!

Луна: Нас не проведешь!

(можно поиграть накануне)

Кто прилежней всех, нарядней,

И скромней, и аккуратней?

-Это я, это я, посмотрите на меня!

Кто умеет сам вставать

И штанишки надевать?

-Это я, это я, посмотрите на меня! и т. д.

А кто утром в сад идет –

На всю улицу ревет?

А кто старших уважает,

Малышей не обижает?

А кто знает, что дружить

Лучше, чем сердитым быть?

Кто сегодня по утру

Постоять успел в углу?

А кто любит заниматься,

В конкурсах соревноваться?

Наши будущие конструкторы и космонавты должны быть в отличной физической форме! Приглашаем представителей обеих команд (по 10-12 чел, с каждой стороны). Веселая эстафета (в руках – мячи (солнце и луна)

Старт! 2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

4- задание само презентация:

Участники конкурса рассказывают своими словами, чем полезно солнце и чем опасно!

По 1 минуте на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

Вед: Молодцы, ребята! Все задания нашего конкурса-игры выполнены, уважаемое жюри подводит итоги, а для вас, дорогие гости, приготовлен музыкальный сюрприз!

муз. и сл. О. Семеновой (osetrina)

Дружат дети на земле,

Дружат звезды в синеве,

Я на небо посмотрю –

Эту песенку спою!

Кто откроет нам секрет:

Сколько в космосе планет?

И какой на них живет

Я немного подрасту,

Полечу на ту звезду…

Научу всех танцевать

И, конечно, подпевать!

Солнце: Какие умные у нас дети, просто молодцы! Я даже само про себя столько не знало)

Луна: А что если, в завершение нашей научной игры, пригласить ребят на космическую прогулку?

- А где же ракета?

Космический флеш моб.

Я ракета! Я ракета!

Полетела в космос!

Полетела в космос!

А вокруг – планеты,

А вокруг – планеты,

Слово председателю жюри… (награждение)

Вед: Наш конкурс завершен и почему-то верится, что мы все ВЫИГРАЛИ ЛЮБОВЬ К ЗНАНИЯМ!

на фоне космической музыки:

-Всем счастья, здоровья и космического везения!

- До новых встреч!

Дети и гости организованно покидают зал.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Здоровова О.В., высшей квалификационной категории ,

Непокрытова Н.И., 1 квалификационной категории,

Шевченко НЛ. , высшей квалификационной категории.

Цель фестиваля : способствовать развитию творческой и познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, формированию мировоззрения детей, ориентированного на освоение наук и практическое применение знаний.

Задачи фестиваля:

Для педагогов ДОУ:

Повышать профессиональную компетентность педагогов в области овладения дошкольниками методом детского проектирования в ДОУ;

Расширять представления о методах и приемах активизации самостоятельной мыслительной деятельности дошкольников на этапах проекта;

Содействовать развитию и распространению педагогического опыта проведения исследований с дошкольниками.

Для воспитанников ДОУ:

Расширять знания детей об окружающем мире через опытно-экспериментальную деятельность ;

Закреплять навыки и умения проектирования у детей через практическую деятельность (методы сбора информации проекта);

Развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение, связную речь, навыки публичного выступления

Воспитывать желание любить природу, пробудить интерес к окружающему миру.

Содействовать развитию и распространению педагогического опыта проведения исследований с дошкольниками.

Для родителей (законных представителей воспитанников):

1.Обеспечение консультативной помощи родителям по вопросам организации поисково-исследовательской деятельности;

Оборудование: грамоты для награждения, шапочки - конфедератки, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам, мультимедийный проектор, указка, детская трибуна.

Оформление зала : познавательные плакаты для оформления.

Дети читают стихотворения

Я хочу узнать об этом очень,
Но никто не скажет, как назло,
Почему темно бывает ночью?
Почему бывает днём светло?

Почему мы любим то, что вкусно,
Почему в реке вода?
Почему без друга грустно-грустно?
Почему с ним весело всегда

Спрашивала всех я терпеливо,
Но никто сказать не хочет мне,
Почему растёт на ветке слива,
А морковка прячется в земле?

Ведущий: Слово для приветствия предоставляется заведующей детским садом.

«Дорогие наши юные исследователи. Сегодня вы представите нам результаты своего первого исследовательского опыта, и я уверена, что все ваши проекты очень интересны, уникальны и познавательны. Я очень рада, что у нас растёт такое любознательное, творческое, ищущее поколение детей. И хочу пожелать вам удачи в представлении своих проектов и в дальнейшей исследовательской деятельности.

Ведущий: Давайте вместе поприветствуем участников нашего фестиваля. (На сцену приглашаются участники фестиваля, ведущая оглашает список участников, песня "Почемучка").

Ведущий: Дорогие ребята! И хотя сегодня у вас интересные испытания в виде выступлений перед гостями и участниками Фестиваля, где вы покажете свои увлечения и сделаете настоящие открытия, мы желаем Вам выступать с радостью и улыбкой.

Ведущий: Но прежде чем начать работу, нашего фестиваля наши юные участники скажут свой девиз:

«Испытатель, шире шаг!

Нам нельзя скучать никак!

Нет, наверно, в целом мире.

Любопытнее ребят

Не грустим, не унываем,

Мы исследуем и знаем,

Что для края и страны

Ведущая: Итак, участники фестиваля готовы показать своё мастерство. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда фестиваль объявляется - открытым! (Звучат торжественные фанфары)
( Ведущая перед каждым выступлением объявляет фамилию, имя ребёнка, его руководителя и тему выступления ).

Ведущий приглашает участник для выступления. Объявляется тема проекта, руководитель.

Ведущий: А пока следующий участник готовится к выступлению, мы поиграем со зрителями (после пяти докладов)

Игра со зрителями

1. Сколько дней в недели? (семь) 2. Как называется наша страна (Россия) 3. Город, в котором ты живешь (Шарыпово) 4. Модель земного шара (глобус) 5. Что идет после среды (четверг) 6. Какое животное самое пугливое (заяц) 7. Самое высокое животное на земле (жираф). Лимон кислый, а сахар. (сладкий) - Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) -Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) -Если два больше одного, то один. (меньше двух) -Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) -Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) -Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) -Если правая рука справа, то левая. (Слева)

Ведущий : Молодцы, На все вопросы ответили. Приглашаем следующего докладчика (после выступления 5 докладчков). Ведущий предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

Ведущая : А это группа ребят работали над творческими проектами.

Ведущая : вот и подошел наш фестиваль к концу.

Дорогие ребята!

Много сделали открытий

Столько было тут событий

Серьезные проекты защитили

Ведущий: А сейчас мы начинаем церемонию награждения участников фестиваля (детей и родителей, педагогов групп участников фестиваля). Сегодня мы вручаем всем участникам диплом и конфедератку - четырехугольная шапочка с кисточкой - вручается тем, кто овладел учением, знаниями. Кисточка — чрезвычайно важный элемент.

Ведущий: Мы говорим вам до свидания,
Расставанье не для нас,
До новых встреч – вы ждите нас!
Спасибо Вам за интересные познания!
Вы – лучики зари, восторга фонари,
И мы гордимся вами!
До новых встреч!

2. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного образования.

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста и состоит из нескольких мини-проектов, в которых дети путем опытно-экспериментальных действий знакомятся со свойствами дерева, магнита, о вредных качествах для здоровья некоторых продуктов.

Руководитель проекта: воспитатели подготовительной группы.

Возраст участников проекта: дети от 6 до 7 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: краткосрочный (1 месяц), групповой, познавательно – исследовательский.

Цель проекта: реализация познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Создать условия для поисковой деятельности и элементарного детского экспериментирования.
  • Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
  • Обеспечить самостоятельное проведение опыта детьми (с небольшой подстраховкой воспитателя), соблюдение техники безопасности.
  • Развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение, вкус).
  • Развивать память, внимание, мышление, речь.
  • Развивать интеллектуальные способности, прогнозирование, планирование, построение гипотезы; развивать познавательную активность.
  • Развивать самостоятельность детей в постановке целей, прогнозирование событий, принимаемых действий.
  • Поощрять оригинальность и выразительность решений.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками в игровой и практической деятельности, трудолюбие, чувство самосохранения, основы безопасного поведения во время проведения опытов.

Предполагаемый результат:

  • Ребенок выделяет и ставит проблему, которую необходимо разрешить.
  • Предлагает возможные решения.
  • Проверяет эти возможные решения, исходя из данных.
  • Делает выводы в соответствии с результатами проверки.
  • Применяет выводы к новым данным.
  • Делает обобщения.

Уголок экспериментирования

В последнее время мы обратили внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки (самая популярная из них – магнитные конструкторы magwis , смотрите здесь ). Увидев интерес детей к магнитам, мы решили поближе познакомить их со свойствами магнитов, подробнее рассказать об их использовании

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Авторами проекта являются дети, родители.

Цель: Расширить и систематизировать знания детей о магните и его свойствах.

Задачи:

  1. Формирование представлений о свойствах магнита.
  2. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.
  3. Формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
  4. Воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Нами были намечены основные направления реализации проекта. Начали мы с постановки проблемы, для этого мы использовали игровую ситуацию: во время экспериментирования в детской мини лаборатории в ёмкость с водой просыпались скрепки. Мы поставили перед детьми проблему: как быстро и при этом, не намочив руки, достать скрепки из воды. Дети начали искать решение проблемы и пришли к выводу использовать магнит.

Опыт 1. На столе лежат разные предметы. Надо отобрать металлические предметы. Как это сделать? Дети приходят к выводу, что необходимо поднести магнит по очереди ко всем предметам.

Вывод. Металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.

Опыт 2.

В ходе второго опыта мы выяснили, что вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их; магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные опилки. У магнита есть магнитное поле это его второе свойство.

Опыт 3.

Создается проблемная ситуация: как-то раз, когда Незнайка загорал на берегу ручья, он по рассеяности потерял в песке ключи от своего домика. Как же их найти, посоветуйте Незнайке? Дети приходят к выводу, что нужно магнитом провести над песком, ключи железные и притянутся. Далее дети выясняют, что магнит действует сквозь стекло и воду, и даже сквозь плотные предметы (стол)

Вывод: сила магнита действует сквозь стекло и воду, песок и даже сквозь плотные предметы (стол)

Опыт 4.

Поднести два магнита друг к другу. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу. В одном случае магниты притягиваются, в другом отталкиваются. У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса — северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный — в красный.

Вывод: два магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу. Полюсы одного цвета отталкиваются, полюсы разных цветов притягиваются.

Опыт 5 (со скрепками). Магнит имеет свойство примагничивать предметы, которые находятся близко вокруг него, потому что вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их.

Использование магнитов

Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов. Магниты используются и в детских игрушках; в медицине (лечат магнитным током);

Магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

Магнитом можно помочь маме быстро собрать рассыпавшиеся иголки?

Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости

Вот сколько полезных свойств у магнита.

Читайте также: