Конкурс экспериментов в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Цель мастер-класса : Продемонстрировать воспитателям и жюри некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение

делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход мастер класса

Слайд 2. Хочу начать свое выступление с китайской пословицы

Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.

Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт".

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил Л. С. Выгодский.

В процессе экспериментирования дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность (Почему? Зачем? Как? Что будет, почувствовать себя учеными, исследователями, первооткрывателями.

Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.

Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений.

Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Возьмите стакан со свежей газированной водой и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она увидела радугу

1. Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.

2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.

3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.

4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.

Алиса путешествовала дальше, на ее пути оказался овраг - через который ей надо было перейти.

Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Лист бумаги удерживает атмосферное давление, которое с наружи действует с большой силой, чем вес воды в стакане.

Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются цветы?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему ветки распрямляются?

4. Почему можно выйти сухим из воды?

5. Почему вода не выливается.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Спасибо за внимание.

Мастер-класс по экспериментированию с бумагой, картоном и водой в старшей группе

Мастер-класс по экспериментированию с бумагой, картоном и водой в старшей группе Цель мастер-класса: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой. Задачи: 1. Показать, как можно использовать.

Мастер-класс с родителями по экспериментированию с различными материалами Цель мастер-класса: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с различными материалами. Задачи мастер-класса: 1)показать,.

​Проведение опытов и экспериментов должно стать нормой жизни, их надо рассматривать не как развлечения, а как путь ознакомления детей с окружающим миром и наиболее эффективным способом развития мыслительных процессов. Эксперименты позволяют объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивают наблюдательность и пытливость ума, развивают стремление к познанию мира.
Приглашаем поделиться опытами и экспериментами, проведенными с песком, воздухом, водой, с тенью, с магнитом и т.д.

Участники конкурса:
Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида из любой страны.
Воспитанники любых дошкольных учреждений из любой страны.
Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и других образовательных учреждений.
Дети, не посещающие образовательные учреждения.
Педагоги, воспитатели, старшие воспитатели, музыкальные работники, физкультурные работники, специалисты по изобразительной деятельности, логопеды, дефектологи, родители, бабушки, дедушки.
Любой желающий.

Номинации:
Рисунок
Поделка
Декоративно-прикладное творчество
Презентация
Детские исследовательские работы и проекты
Фотографии с описанием опыта
Программа кружка
Проект
Презентация
Видео
Конспект НОД
Мастер-класс
Свободная номинация по исследовательской работе в детском саду, школе

Критерии оценок:
Хорошее качество изображения.
Хорошее качество оформления.
Отражение темы через художественный образ.
Художественно-творческое мастерство.
Оригинальность, выразительность.
Соответствие тематике.
Расширение jpg.

Условия конкурса:
1. Можно принять участие в нескольких номинациях.
2. В заявке пишется один участник и один куратор, или название коллектива (без перечисления фамилий) с одним куратором.
3. Каждая работа обязательно должна иметь название и содержать сопроводительную надпись в заявке с указанием фамилии, имени и возраста ребенка.
4. Работа должна быть авторской (в случае отправки на конкурс чужой работы под своим именем, ответственность за нарушение авторских прав несет сам участник).
5. Рисунки могут быть выполнены любыми средствами: карандашом, ручкой, гуашью, маслом, песком; живопись, компьютерная графика и т.д.
6. Текстовый документ отправлять только в формате Word. Фотографии в формате JPEG
7. Презентацию, видео, сценарии, конспекты и т.д. можно представлять совместно с соавторами. За каждого соавтора должна быть произведена оплата оргвзноса. Каждому соавтору оформляется отдельный диплом. Видеосъемка может быть выполнена на видеокамеру или сделана с помощью сотового телефона. Изображения должны быть четкими и качественными. Звук без помех.
8. На изображении помимо самого рисунка не должны присутствовать ребенок или группа детей, а так же другие лишние детали – фрагменты интерьера, одежды и т.д. Файл подписать фамилией участника.
9. На места победителей ограничений нет.

Как принять участие:
1. Оплатите организационный взнос за конкурс в форме для оплаты.
2. Заполните заявку на участие в конкурсе. Заявка на конкурсы и викторины.
В заявке пишется один участник и один куратор. Принимаются коллективные заявки (без перечисления фамилий) только с одним куратором.
За каждого соавтора или второго куратора доплачивается 50 рублей. Можно оплачивать одним чеком.
Соавтор или второй куратор получает отдельный Диплом на свою фамилию.
3. Если нужен Сертификат куратора, то оплатите организационный взнос 50 рублей за оформление Сертификата куратора и заполните заявку на куратора. Заявка на Сертификат куратора
4. Без оплаты за оформление Диплома участнику конкурса Сертификат куратору не оформляется. Бесплатный Сертификат куратора оформляем только за 5 и более участников конкурса.

Как отправлять работу:
1. Конкурсную работу подписать фамилией участника. (Иванов, Петров)
2. Заявку подписать фамилией участника и прикрепить к письму в формате Word.
3. Чек (скан или jpg). прикрепите отдельным файлом.
В случае ошибки, допущенной при заполнении заявки, исправления в дипломах будут вноситься за дополнительную плату (50 рублей). Свои ошибки мы исправляем бесплатно.
Все Дипломы высылаются на ваш E-mail указанный в заявке.

4. Прикрепить к одному письму отдельные файлы:
- заявку;
- чек - (укажите, за кого произведена оплата);
- конкурсную работу или ссылку на конкурсную работу.
Заявки и конкурсные работы, не соответствующие требованиям данного положения, не принимаются и не рассматриваются.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Ужасно неизвестно,
Всё то, что интересно!
Г. Остер

Мероприятие познавательно - развлекательного характера.

Малыши — очень любознательный народ. Опыты и эксперименты просто обожают. Дошколята очень любопытны. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть.

Экспериментирование, опыт, наблюдения, связь с явлениями, встречающимися непосредственно в жизни, делают мероприятия в детском саду для малышей увлекательными, интересными и полезными.

Для активизации мышления дошкольников, при проведении экспериментирования , необходимо использовать проблемно- поисковый метод обучения, а также включать головоломки, логические задачи, учить малышей решать проблемные ситуации, развивая пытливость ума. Показывая опыт или ставя какой-то эксперимент, объясняя решение той или иной задачи, взрослому необходимо ставить так вопросы, чтобы ребёнок мог самостоятельно что-то познать, догадаться и сделать вывод, смог попробовать сам выполнить какое-то действие, увидеть результат, объяснить и повторить.

Для расширения кругозора дошкольников родители дома, а педагоги в дошкольных учреждениях, могут проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов.


Цель: Развитие исследовательской активности.

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, вызвать радость от открытий, полученных из опытов, воспитывать умение работать в коллективе;
2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
3. Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире, познакомить детей со свойством и действий с бумагой. Показать взаимодействие двух элементов йода и крахмала, уточнить и расширить представления детей о давлении и силе воды. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

4. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при поведении эксперимента.

Методы:
Наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
Наглядные приёмы
(демонстрация презентации, наблюдение, показ способа действий)
Практические приёмы (упражнение (подражательное), моделирование- изготовление умывальника, картин)
Словесные приёмы (рассказ, комментирование наглядного материала, беседы (этические и познавательные), объяснение, поисковые вопросы, педагогическая оценка)
Игровые упражнения и задания (загадывание загадки, воображаемая ситуация)

Ход образовательной деятельности

Воспитатель – Профессор:

Приветствуем сегодня всех ,

Мы рады встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали.

Детей и взрослых мы позвали

И думаю, пройдет оно

Активно и нескучно.

Профессор: Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают)

- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием.

Только для начала запомним правила безопасности:

БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

- вставать с места

- трогать оборудование, приборы и реагенты

- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

Дети одевают белые халаты и проходят к столу

Незнайка вбегает в зал

Незнайка : Это я куда попал? Здесь ни разу не бывал! Ой, как много докторов здесь! Это что больница?

Профессор : Нет, это не больница. Эта маленькая лаборатория и за столами сидят не врачи, а экспериментаторы.

Незнайка: Кто, кто? Экспериментаторы! И что эти экспериментаторы могут делать?

Профессор : Они могут проводить опыты и ставить небольшие эксперименты. Вот послушай,Катя всё тебе расскажет, а мы с детьми всё тебе покажем.

(девочка читает стихотворение про эксперимент)

Где живут зимой медведи?

Кто отъел кусок луны?

Отчего машины едут?

Почему трубят слоны?

Как писать в тетради строчки?

Как читать с листа слова?

Для чего нужны уколы?

Почему жужжит пчела?

И куда уходит лето?

Я смогу узнать всё это

Профессор : А еще, Незнайка, попробуй с ребятами отгадать загадки про то, с чем можно экспериментировать.

Загадки: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем.(Воздух)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

Чист и ясен, как алмаз,

Дорог не бывает.

Он от матери рожден,

Сам ее рождает. (Лед)

Семя не всходит,

А плод приносит.(Бумага)

Профессор : Молодцы ребята. Отгадали мои сложные загадки.

Незнайка покажи свои руки, ай ая. яй они у тебя грязные.

Так дело не годится.

Незнайка: Да, я их забыл вымыть. (произнес застенчиво).

Профессор : Это мы сейчас исправим, что нам для этого нужно?

Незнайка: Вода

Профессор: Незнайка, а зачем еще нужна вода? Где она живёт? Она живая?

Незнайка: Не знаю.

У воды есть цвет? (Нет, она бесцветная.) А может она стать цветной? Что для этого надо сделать? (Добавить краску.ДП делает то, что говорят дети.) А у воды есть запах? (Нюхает воду, убеждаются, что она ничем не пахнет.) Что можно сделать, чтобы появился запах (Заварить чай, кофе, растворить варенье.) Какая вода на вкус? (Безвкусная.) А если бросить в неё соль, сахар, перец, дольку лимона?

Давайте немного поиграем. Мы все будем капельками. Встанем в круг, возьмёмся крепко- крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились (В лёд.) Да, стали твёрдыми. А теперь разбежимся в разные стороны и вообразим, что наступила весна. Во что мы превратились? (В капельки.) А потом капельки вновь собрались вместе и стали ручейками, которые быстро- быстро побежали в реки, моря, океаны. Итак, что умеет вода? (Течь)

Для проведения эксперимента понадобятся: одна пластиковая бутылка, шило, вода, пустая ёмкость.

1.Проколите шилом в днище бутылки тонкое отверстие.

2. Зажмите его пальцем.

3.Налейте в бутылку воду (до самого верха бутылки), плотно завинтите крышку, и умывальник готов.
4.Теперь его достаточно лишь подвесить в удобном месте отверстием вниз (при закрытой крышке вода выливаться не будет).

5.Для пуска воды достаточно просто чуть приоткрыть крышку.
Когда отвинчиваем крышку- воздух давит на воду и заставляет её выливаться. А без доступа воздуха вода не выливается.

Профессор: Незнайка, а ты знаешь, где бывает радуга?

Незнайка: На небе.

Профессор: А бывает еще и в стакане.Вот посмотри, как можно сделать радугу в стакане.

Для проведения эксперимента понадобятся: вода, стеклянные стаканчики, сахар, краски, чайная ложечка.

Профессор : Мне понадобятся 4 помощника.

1. В стаканах с водой растворяем краски разного цвета красный, желтый, зеленый и синий.

2. Потом добавляем сахар в красный -1,вжелтый 2, в зеленый-3, в синий -4.

Все краски аккуратно смешиваются в стакане и получается.

Профессор : Асейчас у нас игра.

Я буду вам задавать вопросы. Если ответ на вопрос – Да- вы делаете шаг вперед, если –Нет-шаг назад. Тот, кто ошибается - выбывает из игры.

- Может ли вода быть твердой? (да)

- Вы видали верблюда, который летит, не касаясь земли не одним из копыт? (нет)

- А цыпленка видали, который сумел выбраться из бульона целым? (нет)

- Умеет ли ветер работать? (да)

- Вы видали черепаху, которая может прыгать? (нет)

- Можно ли поймать воздух? (да)

- Может яйцо плавать? (Да)

Для проведения опыта понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли.

1.Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана.

3. Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть

Профессор: Ребята , а вода всегда полезна? (Да, нет)

Разделимся на две команды (Дети и родители)

Ответ: ( Вода нужна для питья, для того чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, стирать одежду.Водой можно закаляться, вода нужна для того что бы поливать цветы, растения в огороде, а еще в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы).

Профессор: Первая команда отлично справилась с заданием.

Послушаем ответы второй команды:

Ответ: ( Бывают наводнения и тогда вода разрушает все на своем пути не жалея ни кого и ничего. Если не аккуратно обращаться с водой и пролить ее на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, то можно утонуть).

Молодцы, отлично справились с этим заданием, переходим к следующему опыту.

Профессор: А ты любишь играть с воздушными шарами?

Незнайка: Да.

Профессор: Вот посмотри, сейчас Настя покажет эксперимент, она проколет шарик, и он не лопнет.

Незнайка: Так не бывает. Вы меня разыгрываете.

Профессор: В нашей научной лаборатории всё бывает.

Для поведения эксперимента понадобится : надутый шарик, скотч, спица.

1.Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча.

2.И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

Профессор: Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у незнайки есть для вас игра.

Участвуют все дети и родители.Они встают в круг.Незнайка запускает 4 шарика наполненные водой, горохом,песком и рисом.Участники игры под музыку передают шарики друг другу. Тот у кого окажется шарик ,определяет на ощупь наполнитель и выбывает из игры.

Профессор: Следующие эксперименты нам покажут ребята,которые их приготовили со своими родителями.

Детивместе с родителями демонстрируют свои эксперименты.

Незнайка: Да, у вас здесь ужасно интересно!

- На этом наше путешествие в мир опытов и экспериментов не заканчивается. Я желаю вам продолжить его вместе со своими родителями! Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых встреч, друзья!

Незнайка: Мне с вами было интересно, но мне пора домой. Я тоже буду экспериментировать со своими друзьями. Это так здорово! Спасибо вам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий, способствующих познавательному развитию ребёнка и практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Задачи:

  1. Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
  2. Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду
  3. Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.
  4. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.



ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовили:

Захарова С.М., воспитатель

Климова Л.Н., воспитатель

Артемихина Е.Л., воспитатель

Трапезникова Н.В., воспитатель

I квалификационной категории

Каменск-Уральский

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. Подвижный и активный ребенок от 3 до 7 лет в день задает порядка 400 вопросов. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас. У детей побуждается желание созидать, а не разрушать.

Цель: создание условий, способствующих познавательному развитию ребёнка и практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.

Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Нацелить детей на поисковую и творческую деятельность в детском саду

Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Участники: дети в возрасте от 3 до 7 лет, педагоги.

Материал: колбы, пробирки, книга, блокнот, сосуд (9 шт.), стаканы (20 шт.), вода, сахар, соль, варенье (духи), таз с водой (2 шт.), обручи (по количеству детей), мыльные пузыри (атрибуты), насос, песок, ведерко (2 шт.), картинки (рыбки, банки, гвозди), карандаш, резина, бумага, стекло, гвоздь, скрепка, ключ, банка с водой, макет вулкана.

Ход праздника для детей младшего дошкольного возраста

За день до праздника дети получают письмо-приглашение

Воспитатель в каждой группе читает письмо

Воспитатель. «Здравствуйте, ребята! Мы слышали в вашем Детском саду живут самые любознательные, сообразительные и любопытные дети. Приглашаем вас поучаствовать в занимательных опытах и экспериментах. Ждем вас завтра в своей лаборатории.

Дети под музыку входят на спортивный участок

Детей встречает Лаборант, который стоит около стола с пробирками

Лаборант 1. Здравствуйте, ребята! Мы очень вас рады видеть!

Вбегает с криками Лаборант с дымящейся книгой в руках,

за ним бежит второй Лаборант, в руке у него пробирка с водой и тушит огонь

Лаборант 2. Ты что наделал, это был единственный рецепт волшебных превращений.

Лаборант 3. Я случайно уронил свечу.

Лаборант 2. И что же нам делать?

Лаборант 1. Спокойствие, я вспомнил, у меня есть блокнот, в который я записывал рецепты волшебных превращений! Сейчас посмотрим! (Рассматривают блокнот) О, нашел, ай-ай, но здесь не хватает несколько ингредиентов. Что же делать?

Лаборант 2. Ребята, нам нужна ваша помощь. Мы слышали, что вы очень любопытны и сообразительны. Вы такие? (Ответы детей)

Лаборант 3. Ребята, вы нам поможете? (Ответы детей) Но мы даже не знаем, как вас зовут. Вы все дружно скажите свое имя. (Дети все вместе говорят свои имена)

Лаборант 1. Нет, так дело не пойдет. Я предлагаю, в начале кричат девочки, а затем – мальчики.

Лаборанты (все вместе). Теперь знаем, как вас зовут.

Лаборант 3. Ребята, а меня зовут лаборант Кузя.

Лаборант 1. А я Лаборант Почемучка.

Лаборант 2. А я Лаборант Знайка.

Лаборант (все вместе). Вот и познакомились.

Лаборант 3. Сейчас для каждой команды я напишу список веществ, которых мне не хватает для рецепта волшебных превращений.

Лаборант 3. Каждая команда пройдет в лаборатории и будет делать опыты, добывать вещества для рецепта волшебных превращений. Приглашаю вас в наши мини-лабораторию.

Команды проходят на групповые участки, потом меняются местами

Лаборант 1. Есть у меня для вас загадка:

Все говорят – она течет,

Все говорят – она играет,

Она всегда течет вперед,

Но никуда не убегает. (Вода)

Опыт 1

Лаборант 1. Вода как волшебница из сказок, она делать разные превращения. Хотели бы вы стать волшебниками? (Дети отвечают) Ребята, посмотрите, у меня в стакане вода! (Показывает стакан с водой) Какого она цвета? (Ответы детей: бесцветная, прозрачная) У меня для вас есть кисти и краски. Выберите себе любой цвет краски, обмакните в нее кисть и окрасьте воду в вашем стакане. Какого цвета у вас стала вода? (Ответы детей)

Опыт 2

Лаборант берет банку с чистой водой и дает понюхать детям

Лаборант 1. Чем пахнет вода? (Лаборант добавляет в воду……) Теперь чем пахнет? (Ответы детей)

Опыт 3

Лаборант 1. Я с вами поделюсь волшебной водой!

Лаборант наливает в баночку воды,

отдает детям, и они идут на следующий участок

Лаборант 2. Через нос проходит в грудь,

А потом в обратный путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Опыт 1

Лаборант 2. Вот я задумался, имеет ли воздух вес? (на весах один шарик надутый, другой – сдутый) И так, есть ли у воздуха вес? (Ответы детей)

Опыт 2

Лаборант 2. Ребята, как вы думаете, что легче, воздух или вода? В тазах налита вода. Ваша задача утопить шары в воде. Почему шарик не тонет в воде? (Ответы детей)

Лаборант 2. Ребята, в нас тоже есть воздух, он находится внутри нас, в легких. Сейчас мы проверим, много ли воздуха в ваших легких?

Дети надувают мыльные пузыри

Лаборант 2. Ребята, вы настоящие волшебники, какие замечательные и большие пузыри у вас получились. Что мы узнали про воздух? Правильно, воздух имеет вес. Я знаю игру про воздух.

В это время убирают 1-2 обруча

Игра повторяется несколько раз

Лаборант 2. Пузырьки - смешной народ-

В мыльных пузырях живет.

Вот и вы сейчас будете пузырьками, а обручи - вашими домиками, занимайте их. Молодцы ребята, вы настоящие волшебники, за это я с вами поделюсь волшебным воздухом!

Лаборант накачивает насосом в баночку воздух, отдает детям

и они идут на следующий участок

Лаборант 3. Здравствуйте, мои друзья, много песчинок есть у меня!

Опыт 1

Лаборант насыпает в формочку песок и пробует построить куличик

и предлагает детям самим построить куличик

Лаборант 3. Ребята, почему у нас не получились куличики? (Дети высказывают свое мнение) Сухой песок, светлого цвета – сыпучий, из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета и из него можно все построить.

Лаборант наливает в воду песок, и снова лепят куличики

Лаборант 3. Ребята, как вы здорово лепите куличики, я предлагаю вам сыграть в игру.

Лаборант 3. Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое

Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка

Лаборант 3. Молодцы ребята, вы справились с заданием, за это я с вами поделюсь волшебными песчинками!

Лаборант насыпает в баночку песок,

отдает детям, и они идут на следующий участок

В лаборатории беспорядок, все разбросано, Лаборант играет с магнитами

Лаборант 4. Ребята, какой я рассеянный, хотел смастерить под пробирки подставку, но потерял железные болты и детали. В этом беспорядке не могу ничего найти!

Опыт 1

Лаборант 4. Помогите мне, пожалуйста. Ребята, а как вы сможете отличить железные детали от других? Как же нам быстро выбрать железные детали? А из какого материала сделаны остальные детали? (Ответы детей) Я приглашаю вас в лабораторию побыть маленькими исследователями, где мы поближе познакомимся со свойствами магнита.

Лаборант 4. Что произойдёт с предметами, если поднести к ним магнит?

Дети выдвигают свои предположения гипотезы, в ходе опыта по очереди подносит магнит к разным предметам, и делают выводы

Лаборант 4. Посмотрите, магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать предметы из железа.

Опыт 3

Лаборант 4. Вот для вас задачка. На столе стоит банка с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку, не замочив рук?

Лаборант 4. Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку, а с чем мы идем на рыбалку? (Ответы детей) Удочки у нас не простые, вместо крючка у нас магнит. А вот и наш водоем, но что мы видим? (Ответы детей: рыбки, гвозди, ключи, гайки)

Ребята, вам надо будет выловить не рыбок, а мусор.

Дети делятся на команды и по очереди вылавливают мусор

Лаборант 4. За вашу любознательность и целеустремленность я дарю вам магнит.

Лаборант кладет в баночку магнит и отдает детям

Дети по окончанию заданий встречаются на спортивном участке,

Лаборант 1. Спасибо вам, ребята! Молодцы! Теперь у нас есть все вещества, которые нужны для рецепта волшебных превращений.

Лаборант 2. Ребята, кто-нибудь из вас видел вулкан? (Ответы детей)

Лаборант 3. А видели, как он извергается? (Ответы детей)

Лаборант 4. Хотите мы вам покажем, как извергается вулкан? А поможет нам в этом рецепт волшебных превращений.

Лаборанты демонстрируют извержение вулкана

Читайте также: