Конкурс дорожки здоровья в доу

Обновлено: 07.07.2024

Цель: привлечение семей воспитанников к участию в мероприятиях по сохранению, укреплению и охране здоровья детей.

  • Обеспечение сохранения, укрепления и охраны здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.
  • Создание условий для продуктивного сотрудничества педагога и родителей.
  • Активизация деятельности педагога и родителей по профилактике плоскостопия у детей.
  • Активизация творческих способностей родителей.
  1. Организация и порядок проведения конкурса

4.1. Работы принимаются до 25 октября 2018 года.

4.2. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться этикеткой формата 6 х 3 см., на которой должны быть обозначены ФИО автора работы.

4.3. Результаты конкурса подводятся жюри 25 октября 2018 года.

4.4. По результатам конкурса выбираются призёры и номинанты конкурса, места распределяются по количеству набранных баллов.

4.5. Работы будут представлены на выставке детского сада.

  1. Критерии оценки работ участников конкурса.
  • Оригинальность
  • Эстетика и внешний вид.
  • Разнообразие материалов, используемых при выполнении работы.
  • Дизайнерское решение
  • Безопасность элементов изделия
  • Креативность
  1. Подведение итогов Конкурса и награждение.

момента проведения конкурса.

6.2. Все участники конкурса поощряются дипломами.

7.1. Для оценивания конкурсных работ выбираются члены жюри из педагогических работников детского сада.

2. Цели и задачи конкурса

Цель: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях по сохранению, укреплению и охране здоровья детей.

• Создание в детском саду условий для продуктивного сотрудничества педагогов и родителей.

• Обеспечение сохранения, укрепления и охраны здоровья воспитанников в рамках воспитательно-образовательного пространства.

• Активизация деятельности педагогов и родителей по профилактике плоскостопия у дошкольников.

• Активизация творческих способностей педагогов, родителей и детей ДОУ.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе участвуют воспитатели, воспитанники и родители ДОУ.

4. Организация и порядок проведения конкурса

4.1. Работы принимаются до 23 февраля 2016 года.

4.2. Работы будут представлены на выставке детского сада.

4.3. Результаты конкурса подводятся жюри до 29 февраля 2016 года и объявляются на утренниках, посвященных 8 Марта.

4.4. По результатам конкурса выбираются три победителя (первое место, второе место, третье место). Призовые места распределяются по количеству набранных баллов.

4.5. Победители конкурса поощряются дипломами.

4.6. Участникам конкурса вручаются сертификаты.

5. Содержание конкурса

5.1. На конкурс принимаются совместные работы взрослых и детей.

5.2. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться горизонтальной табличкой формата 10 х 7 см. На табличке должны быть обозначены следующие данные: фамилия, имя, ребенка и взрослого, название группы.

6. Критерии оценки работ участников конкурса

• Эстетика и внешний вид.

• Разнообразие материалов, используемых при выполнении работы.

• Трудоёмкость выполнения работы.

• Безопасность элементов изделия.

Положение о проведении конкурса чтецов, посвященного Всемирному Дню матери Положение о проведении конкурса чтецов, посвященного Всемирному Дню матери 1. Общие положения. Цель конкурса: -повысить роль отечественной.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую веранду на территории ДОО Положение о проведении смотра-конкурса на лучшую веранду на территории ДОО 1. Общие положения 1.1. Смотр-конкурс на лучшую веранду на территории.


Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- коррекция плоскостопия;
- использование специальных физических упражнений и массажа для профилактики и коррекции плоскостопия.
- закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями;
- формирование правильной осанки и гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями для профилактики и коррекции плоскостопия;
- осознанное овладение движениями, развитие самоконтроля и самоанализа при выполнении физических упражнений.
Воспитательные задачи:
- воспитание физических качеств;
- приучать к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.

Дорожки здоровья - приобрели в последнее время огромную популярность. И это не случайно.
Во-первых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (профилактика плоскостопия).
Во-вторых, их можно использовать не только в детском саду, но и дома.
В третьих, их можно изготовить своими руками.

Зачем нужна дорожка здоровья?
Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Соответственно, оздоровительные массажи этой части тела оптимизируют процессы кровообращения и внутренний обмен веществ, также такое воздействие помогает улучшить иммунитет и активизировать защитные силы организма, оно снимает и усталость, возникшую после физических либо умственных нагрузок, и способствует восстановлению работоспособности.
Регулярное массажное воздействие на стопы помогает ежедневно и совершено без труда, улучшать здоровье ребенка. И дорожка здоровья позволяет сделать этот процесс не только полезным, но и весьма увлекательным.
Деткам такая конструкция будет крайне полезна, ведь она представляет собой не только средство профилактики, но и является замечательным вариантом терапии плоскостопия. Благодаря этому здоровье деток действительно значительно улучшиться.

Своими руками
Дорожку здоровья могут сделать своими руками не только воспитатели, но и родители могут проявить инициативу и создать дорожку здоровья для детского сада своими руками. В качестве наполняющих предметов можно применять самые разные вещицы, попавшие под руку.

Результаты
Как показывает практика использования дорожек здоровья в детских дошкольных учреждениях, за период их применения педагогам удается значительно сократить уровень заболеваемости воспитанников. У деток наблюдается положительная динамика показателей роста и веса, у них формируется правильная осанка. При этом у малышей с нарушениями опорно-двигательного аппарата фиксируются значительные улучшения. Дети проявляют активное желание заниматься на подобных дорожках здоровья, особенно на свежем воздухе. На фоне таких занятий происходит заметное улучшение общего эмоционально-психического состояния.
Использование дорожек здоровья пойдет на пользу всем деткам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие популялизирует здоровый образ жизни. Даёт представление детям о значении соблюдения санитарно - гигиенических норм, занятий физической культурой.

Добровского района Липецкой области

мероприятия

"Спортивный досуг «Дорожка здоровья"

младшая группа

Звягина Любовь Сергеевна

сентябрь 2017 год

Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Цель: Популяризация здорового образа жизни. Дать представление детям о значении соблюдения санитарно – гигиенических норм, занятий физической культурой. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в мероприятии.
Оборудование: детская кроватка с Микки Маусом, 2 стола, цветочки, гигиенические принадлежности, флажки, спортивные стойки, бубен.

Мероприятие проходит на улице.

Воспитатель: - Ну что будем будить нашего гостя? (Да)

Дети хором произносят:

(Воспитатель поднимает Микки Мауса)

Воспитатель: Гриша очень рад вас всех видеть. Он здоровается со всеми взрослыми, а вот с детьми хочет подержаться за ручке и познакомиться.

(Воспитатель подносит Микки Мауса Гришу к каждому ребёнку ,

который называет своё имя.)

Воспитатель: Ребята, Гриша часто болеет. А давайте мы расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы? (Да)

Воспитатель: Мы, Гриша, заботимся о своем здоровье, и чтобы не болеть - каждое утро делаем зарядку. Научим Гришу? (Конечно)

Воспитатель: Конечно, смотри и запоминай.

(Родители и дети встают в круг)

- ЗАРЯДКА В СОПРОВОЖДЕНИИ БУБНА

Воспитатель: Тебе понравилось Гриша? (кивает головой)

Воспитатель: Ребята Грише понравилось, теперь он каждое утро буду делать зарядку!

Воспитатель: А еще, чтобы не болеть надо кушать, что ребята? - Овощи и фрукты – в них содержится много полезных для здоровья веществ – витаминов.

- Давайте для нашего Гриши соберём овощи и фрукты, но они перепутались с камешками. Выберете, пожалуйста овощи и фрукты и принесите на поднос.

Воспитатель: Гриша говорит вам спасибо, хвалит вас вы молодцы. И хочет угостить вас морковкой.

(Грязную морковку Гриша показывает детям)

Воспитатель: Ребята, смотрите мы будем кушать такую морковку? (Нет)

Почему? Правильно, смотрите какая она грязная!

Воспитатель: Скажите, ребята Грише, что нужно делать с овощами и фруктами? (Мыть)

Воспитатель: Чтобы от микробов защититься водой и мылом нужно мыться,

А перед едой мыть фрукты, овощи водой. Эти простые правила помогут тебе помочь не болеть.

Кран, откройся (имитируют открывание крана)

Нос, умойся (поглаживание новых пазух сверху вниз)

Мойтесь сразу оба глаза (моют глаза)

Мойся шейка хорошенько (трут шею)

Мойся, мойся, обливайся (имитируют обливание водой)

Грязь смывайся (стряхивают руки)

(Воспитатель ставит стол с гигиеническими принадлежностями перед детьми и подносит к нему Микки Мауса)

Воспитатель: Смотри Гриша, ты знаешь что здесь лежит и зачем этим нужно пользоваться? (Нет)

Воспитатель: Ребятки давайте поможем Грише.

(Воспитатель показывает принадлежности, а дети говорят, что это и зачем нужно использовать)

Воспитатель: Ну, и, конечно же Гриша, чтобы не болеть, нужно обязательно заниматься физкультурой. Правда, ребята?

- Смотри как сейчас ребята с родителями будут ловко обходить вот эти стойки. Вы должны перейти на противоположную сторону и встать за линию.

Воспитатель: А теперь нужно родителям пройти по синей линеечке не заступая, а дети проходят по красной – не заступая. И делать это нужно быстро, перейти на противоположную сторону и встать за линию.

Воспитатель: А теперь я прошу всех встать на нашу дорожку здоровья.

Воспитатель: Гриша, смотри эту полянку ребята сделали для тебя. Гриша говорит, что очень рад, и ему понравилось как вы можете бегать и прыгать. Он сейчас чувствует себя уже лучше. И тоже хочет с вами поиграть.

Воспитатель: Гриша от вас убегает, а вы с родителями пытаетесь его догнать, только бежать обязательно за ручку с родителями и вас ждёт сюрприз. И так Раз, два, три – попробуй догони!

(Воспитатель с Микки Маусом обегает здание детского сада вокруг, а дети с родителями пытаются его догнать)

И он приготовил для вас сюрприз. Он хочет наградить вас медальками и каждому подарить шарик.

(Воспитатель раздаёт шарики и из шкатулки медальки)

Читайте также: