Конкурс дорога в школу

Обновлено: 05.07.2024

С утра по тротуарам на улице любой идут ребята парами, цепочкою, гурьбой… Это строка из стихотворения "Дорога в школу". А теперь проза жизни: не на всякой улице есть тротуары, поэтому где-то идут по грунтовой обочине, а то и вовсе - по проезжей части. Пресловутый путь к знаниям из источника позитивного поэтического вдохновения превращается в экстремальный квест, алгоритм которого не в состоянии просчитать никто из участников движения.

Справедливости ради заметим, что любая дорога - зона риска по определению. В зависимости от того, где именно она пролегает, риски варьируются. Но никакая, самая современная и технологичная дорожная инфраструктура, не гарантирует нашим детям абсолютную безопасность. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, предотвращение гибели детей на дорогах - задача комплексная. В ее решении задействованы все - от президента и первых лиц государства до школьных учителей и родителей. И то, что учителя и родители упомянуты последними, отнюдь не умаляет их роли в этом процессе. Напротив - воспитание ответственных участников дорожного движения - пешеходов и будущих водителей должно начинаться с первых лет жизни, буквально с рождения. Об этом говорил глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Характеризуя ситуацию в текущем году, он отметил, что с начала 2019 года в России произошло 5 057 ДТП с участием детей-пешеходов в возрасте до 16 лет. Согласно официальной статистике, 3 369 детей попали в эти ДТП по собственной неосторожности. "По собственной неосторожности" вовсе не означает "по своей вине". Понятие "вина ребенка" несостоятельно и неправомерно. Виноваты всегда взрослые - те, что недоучили, недосмотрели.

Делай, как я!

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Дети учатся, глядя на родителей. Подражательный рефлекс проявляется раньше, чем когнитивные способности. А у большинства инстинкт самосохранения лет до 20-ти вообще не работает. Так что, если вы часами твердите ребенку о том, как важно соблюдать правила безопасного поведения на дорогах, а сами то и дело перебегаете дорогу в неположенном месте, не стоит питать иллюзий относительно результата. Шансы на то, что ваш ребенок не попадет в печальную статистику, значительно возрастают, если вы никогда не ленитесь дойти до "зебры", всегда ждете разрешающего сигнала светофора, на переходе смотрите по сторонам, а не в экран смартфона. Ну, и, конечно, вслух комментируете свои действия ребенку. Важно, чтобы ребенок осознавал, что именно происходит, понимал смысл действий, а не просто бездумно следовал за взрослым. Так вырабатывается навык.

Сдать на "пять"

Сила личного примера не отменяет силу знаний. Ребенок должен знать теорию, то есть правила дорожного движения в том объеме, который отвечает его жизненным потребностям. Полностью полагаться в этом вопросе на образовательные организации - безосновательный оптимизм, который специалисты не разделяют.

Президент экспертного центра "Движение без опасности" Наталья Агре сетует на то, что методик преподавания БДД много, а системы нет, и количество часов, которое отводится этой теме в рамках образовательного процесса минимально… "Часто бывает, приходишь на показательные уроки, педагог начинает учить переходить дорогу. И видно, что даже в голове педагога нет понимания того, что, если загорелся зеленый, это не значит, что дети могут идти. Это значит, что есть разрешающий сигнал светофора. Но ребенок должен еще убедиться в своей безопасности".

Да, сейчас ситуация с преподаванием БДД мало-помалу исправляется, но роль домашнего обучения по этой дисциплине пока высока. Поэтому имеет смысл поискать хорошие книги и внятные толковые пособия. Дело это не такое простое, как кажется. Хотя бы потому, что издатели и редакторы подобной литературы, увы, не всегда компетентны. Иллюстрированные яркими картинками призывы "жизни и здоровья ради обходи автобус сзади", "а трамвайчик обходи, огибая спереди" скорее доведут дитя до беды, чем помогут. Ну, да, когда-то нас так учили. Но организация дорожного движения меняется, меняются и правила безопасности. Сотрудники Госавтоинспекции очень просят: не обходите автобус ни спереди, ни сзади - дождитесь, когда он уедет! Но все ли родители знают об этом? Нет! Отсюда вывод - прежде чем рассказывать ребенку о правилах поведения на дорогах, убедитесь, что сами знаете эти правила. А уж в каком формате вы будете доносить жизненно-важные знания - читать вслух, рисовать или разыгрывать сценки - решать вам.

Мелочи жизни

Впрочем, мелочей в жизни не бывает. Взять, к примеру, умный браслет. Эта штука поможет вашему ребенку ориентироваться по сторонам - ведь многие дети довольно долго путают "право" и "лево".

Фото: Сергей Мальгавко/ ТАСС

Или световозвращатели. Детская одежда и рюкзаки обязательно должны иметь световозвращающие элементы. Если они не предусмотрены в "штатной комплектации", нужно нашить их самостоятельно. Только запомните несколько простых правил:

Во-первых, световозвращающие элементы должны быть на уровне глаз водителя.

Во-вторых, занимать по площади не менее 25 кв. сантиметров.

В-третьих, лучше всего размещать их на подвижных частях тела: на голове, то есть на шапке или капюшоне, на запястьях, голенях и щиколотках и с правой стороны - на встречу движению автомобиля.

Смело нашивайте побольше желтых световозвращателей - они лучше видны в свете фар. В темное время суток эти элементы позволяют заметить пешехода на расстоянии 150-170 метров, за которые машина успеет затормозить до полной остановки даже в дождь или гололед.

Проложены маршруты…

С началом учебного года повышаются риски детского дорожно-транспортного травматизма. Именно поэтому во многих школах уже не первый год детям дают задание: составить индивидуальный маршрут в школу и обратно домой. Одни родители воспринимают это как тягостную обязанность: опять что-то клеить, вырезать, рисовать… Другие видят в этом повод продемонстрировать креативность сознания и мастеровитые руки. Не правы и те, и другие. Потому что составление маршрута в школу - это не прихоть педагога-затейника, и не конкурс талантливых родителей, это залог безопасности вашего ребенка. Отнеситесь соответственно. Проделайте эту работу вместе с детьми. Вместе несколько раз пройдите тем маршрутом, каким обычно пользуется ваш ребенок. Попробуйте спланировать выходы под обычное школьное расписание, чтобы лучше понимать интенсивность движения на дороге в эти часы. Если ребенок ездит в школу на самокате или велосипеде - берите их с собой.

Не исключено, что в процессе рекогносцировки местности вы обратите внимание на то, что прежде просто не замечали. Например, что из трех пешеходных переходов на вашем пути следования светофором оборудован только один, а рядом с переходом паркуется множество машин. Любых потенциальных опасностей лучше избегать. Пусть на дорогу потребуется больше времени, но она будет пролегать по широким хорошо освещенным тротуарам, через регулируемые переходы. Не получается - сделайте так, чтобы ребенок на этих участках был максимально сосредоточен на том, что делает он сам и окружающие. Объясните ему ваши требования и убедитесь, что ребенок им следует.

Конечно, до определенного возраста детям в принципе сложно удерживать внимание. С этим ничего не поделаешь - возрастные особенности психики! Но кое-что вы в состоянии предпринять, а именно - довести до автоматизма привычку по дороге в школу и обратно убирать в карманы смартфоны, снимать наушники, а на переходах и капюшоны, закрывающие обзор.

Еще одна зона особого внимания - двор родного дома. Как раз на подъезде к дому и случается большинство аварий. Водитель уже расслаблен и не ожидает подвоха. Мысленно он уже припарковался, запер автомобиль, зашел домой, переобулся в тапочки и сел к телевизору. Пешеходов это тоже касается - концентрация снижается, голова уже не крутится по сторонам так интенсивно, выискивая опасность. Ребенок должен знать, что сохранять бдительность надо и во дворах: там точно также ездят машины, пусть и с меньшей скоростью.

Повторите маршрут несколько раз. При этом ведущим должен выступать сам ребенок. Пусть он самостоятельно следит за сигналом светофора, оценивает безопасность выхода на пешеходный переход, переходит дорогу.

Для закрепления знаний вместе нарисуйте карту. Абсолютное большинство детей - визуалы, так что рисование обязательно поможет зафиксировать маршрут в памяти. Собственно, в этом и состоит смысл задания.

Транспортный вопрос

Иногда удаленность школы предполагает использование общественного транспорта. Убедитесь, что ваш ребенок точно знает все возможные маршруты (иногда до образовательной организации есть несколько автобусов и троллейбусов), на каких остановках он садится и выходит. Не дожидаясь повода, проиграйте с ним ситуацию "если что-то пошло не так". Ну, например, транспорт сломался, билет не сработал, злой кондуктор из автобуса высадил, или за одноклассником приехали родители на машине и предложили подвезти. Договоритесь, что обо всех внештатных ситуациях он тут же сообщает вам. Конечно, находчивость и самостоятельность - качества достойные, но у многих взрослых добавилось седых волос, когда вместо обычных 15 минут между выходом из школы и звонком в дверь ожидание затягивалось на больший период "Мам, пап, я решил дойти пешком!" Решил - согласуй!

Велели паспорт показать

Разработка маршрута в школу - мероприятие, направленное скорее на отработку навыков безопасного движения. Как таковая схема движения уже содержится в паспорте дорожной безопасности - обязательном для всякой образовательной организации документе. Документ этот проходит согласование с органами местного самоуправления и территориальным подразделением Госавтоинспекции. А значит, ему вполне можно доверять и собственный маршрут строить на основе представленной в нем информации.

Учат в школе

Фото: Александр Корольков/РГ

Каждый год учителя начинают встречи со своими подопечными с того, что напоминают им о правилах дорожного движения. В зависимости от возраста обучающихся используются разные форматы. Очень часто эти занятия проводят сотрудники Госавтоинспекции. Инспектор по особым поручениям отдела пропаганды и безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожного транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Ольга Позднякова рассказывает: "В подразделениях Госавтоинспекции есть сотрудники по пропаганде безопасности дорожного движения. Одно из направлений их деятельности - профилактика детского травматизма и просвещения детей в вопросах безопасного поведения на дорогах. Они приходят в школу, проводят тематические занятия, организуют конкурсы, викторины. Но, надо понимать, что инспекторы не преподают, а именно просвещают: информируют, рассказывают детям об основах безопасности, разъясняют правила дорожного движения". Преподают все-таки педагоги. О проблемах этого процесса мы уже говорили в начале. Разумеется, любой родитель хотел бы знать, что делается для исправления сложившейся ситуации

Лаборатория безопасности

Проект под таким названием стартовал в 2017 году. По итогам поручения президента на Госсовете было принято решение создать программу, в рамках которой в субъектах РФ должны появиться центры по профилактике детского дорожно -транспортного травматизма, оснащенные мобильными автогородками. Организаторами выступили Госавтоинспекция МВД

России совместно с РСА при участии и поддержке министерств просвещения и транспорта РФ и экспертного центра "Движение без опасности". На сегодняшний день такие центры открыты в 39-ти регионах России.

"Это попытка систематизировать обучение основам БДД, вооружить педагогов необходимым инструментарием, сделать образовательный процесс живым, интересным и максимально результативным", - говорит Наталья Агре. Все они оснащены уникальными мобильными автогородками "Лаборатория безопасности", оборудованными так, чтобы проводить не только теоретические, но и практические занятия. Есть весь необходимый инструментарий, методическое обеспечение. Автогородки могут выезжать в любые, самые отдаленные уголки региона. Графики выездов составляются с учетом статистики и заявок от образовательных организаций.

Проблема безопасности детей возведена в статус национального приоритета. В рамках этого реализуется федеральный проект "Безопасность дорожного движения", которым предусмотрены мероприятия по совершенствованию обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге. Кроме того, для ее решения требуются солидарные усилия огромного числа взрослых. Равнодушных быть не должно, никто не должен оставаться в стороне. Это еще наши предки знали: чтобы вырастить одного ребенка, нужна целая деревня. При современных масштабах вопроса - целая страна!

НОВЫЙ ГОД 21-22

Фотогалерея

НОВЫЙ ГОД В ГОСТИ К НАМ ИДЕТ

В ожидании праздника!

В ожидании праздника!

Акция ППП - 2021

Акция ППП - 2021

День Мамы 2021

День Мамы 2021

Праздник осени

Праздник осени

Да здравствует мыло душистое.

Да здравствует мыло душистое.

Осенние хлопоты

Осенние хлопоты

Дефиле осенних зонтиков

День космонавтики

День космонавтики

Поздравляем с 8 марта

Поздравляем с 8 марта

С 23 Февраля!

С 23 Февраля!

Новогодние праздники 2020-2021

Новогодние праздники 2020-2021

Зимние хлопоты

Зимние хлопоты

День Матери 2020

День Матери 2020

Конкурс Лэпбуков

Конкурс Лэпбуков

Мы все разные, но мы ВМЕСТЕ!

Мы все разные, но мы ВМЕСТЕ!

День Знаний

День Знаний

РМО Советского района по социально-коммуникативному развитию

РМО Советского района по социально-коммуникативному развитию

День Защитника отечества

День Защитника отечества

Красноярск- душа и сердце Сибири

Красноярск- душа и сердце Сибири

Прощание с ёлочкой

2020 новогодние праздники

Новогодняя сказка в нашем детском саду

Новогодняя сказка в нашем детском саду

Театральные встречи

Театральные встречи

Новогодние композиции

Новогодние композиции

День рождения деда мороза 2019

Театральные встречи

Осенние праздники

Осенние праздники

Лады-лады, ладушки, у дедушки и бабушки

Лады-лады, ладушки, у дедушки и бабушки

Архив сайта

  • декабря, 2018
  • октября, 2018
  • сентября, 2018
  • июня, 2018
  • мая, 2018
  • апреля, 2018
  • марта, 2018
  • февраля, 2018
  • декабря, 2017
  • ноября, 2017
  • октября, 2017
  • сентября, 2017

Новое на сайте

Спутник / аналитика

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 64 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

С каждым годом увеличивается автопарк нашего района, нашего села. Очень быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения на дорогах выдвигает серьёзную задачу – обеспечить безопасность движения пешеходов, и, в первую очередь, юных пешеходов.

В предупреждении дорожно-транспортных происшествий с участием детей важную роль играет работа классных руководителей и воспитателей по изучению и разъяснению правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного поведения на улицах и дорогах.

Цель: Демонстрация умений и навыков, приобретённых учащимися

на специальных занятиях.

Активизировать познавательную деятельность учащихся 1-4 классов по вопросам безопасности жизни.

Привлечь родительский актив, общественность, школьников средних классов к работе с младшими учащимися.

Предварительная подготовка. (Подготовительный этап).

Комплектация команд, подбор названия, защита, подготовка домашнего задания командами

Классные руководители, капитаны команд

Подготовка четверостиший и рисунков по теме

Классные руководители, Совет пионерской Дружины, агитбригада

Подбор членов жюри

Зам. директора по ВР, председатель Совета Дружины

Организация работы с общественностью (призы, работа в жюри, плакаты)

Зам. директора по ВР

Зам. директора по ВР, учитель ОБЖ

Подготовка выступления агитбригады

Зам. директора по ВР

Редколлегия Совета Дружины

Подготовка конкурсных заданий, вопросов викторины

Зам. по ВР, культмассовый сектор Совета Дружины

Призы, участие во встрече

Родительский комитет 1-4 классов

Подготовка ведущих встречи-конкурса

Зам. директора по ВР, классные руководители пионерских отрядов

Музыкальный центр, микрофоны, диск с записью (музыкальное оформление)

Оборудование: плакаты по ПДД, девиз встречи; план-схема дороги в школу (количество экземпляров по количеству команд-участниц); рисунки учащихся; игрушки (домики, машины, деревья, светофор); костюмы для агитбригады; карточки с заданиями; карточки для жюри; музыкальный центр, микрофоны; костюмы для участников конкурса; шоколадные конфеты-призы (в красных, жёлтых и зелёных обёртках).

Состав участников: члены соревнующихся команд (учащиеся

учителя, родители, представитель ГИБДД;

Совет пионерской Дружины.

ДЕВИЗ: Есть сигналы светофора,

Без спора! (О. Бедарев)

I . Вступительное слово председателя жюри

- Ребята, вы каждый день ходите по улицам. Вам кажется, что вы очень хорошо знаете свои улицы. Но на самом деле наши улицы полны неожиданностей, она живёт по строгим законам и правилам. Тот, кто не желает соблюдать их, попадает в неприятные истории. Чтобы такого не случилось с вами, хорошо изучайте правила дорожного движения, запоминайте секреты правильного поведения на улице. Сегодня ребята расскажут и покажут, как надо вести себя на дороге, как безопасно добраться до школы.

Удачи вам, ребята!

А сейчас ведущий объявит о начале конкурса, условиях его проведения, представит участников команд, членов жюри.

/члены жюри имеют три карточки: красную, жёлтую и зелёную. Высший балл – зелёная карточка, средний – жёлтая, низкий – красная).

/Состав команды – 6 участников, ребята одеты в жёлтые, зелёные и красные футболки/.

Ах, какой я Светик, маленький Трёхцветик.

Стою, смотрю я день и ночь, Стараюсь людям всем помочь.

Красным глазом погляжу – люди в нетерпении,

Поскорее все хотят начинать движение.

Чтобы не случилось бед, говорю вам строго: нет!

Подождите, потерпите, Путь машинам уступите.

Глаз зелёный показался, знаю, ты его заждался.

Все правила ты соблюдал достойно?

Так, значит, будет всё надёжно и спокойно.

/Состав команды – 6 участников, все выходят с указательными знаками/.

Мы указатели, друзья, нас игнорировать нельзя.

Шофёр здесь едет осторожно, здесь перейти, конечно, можно.

Когда на знаке на ступеньках прохожий оказался,

То переход по улице закрыт.

Надо, чтобы ты, друг, в туннель спускался.

Этот важный указатель у ворот висит домов.

Этот строгий указатель говорит без лишних слов:

Будь осторожен, погляди, вдруг машина? Значит – СТОП!

Нет машины? Значит можно смело проходить вперёд.

Столько сил истратили важные указатели.

Объяснить хотели вам: будьте внимательны все к нам!

/Состав команды – 6 участников. Ребята в полосатых футболках/

Коля Толю пригласил зеброй любоваться.

Толя очень удивлён: Откуда её здесь взяться?

Удивился, но пошёл. Коля зебру ту нашёл.

Вот она просто и строго разместилась на дороге.

Словно клавиши рояля по дороге побежали.

Вот так зебра, не ожидали. Зачем её нарисовали?

Нарисована для дела, чтоб ходил по ней ты смело.

Даже важные машины перед зеброю стоят.

Понимают. Пешеходы по делам своим спешат.

Вот идёт, вокруг не глядя, очень важный, строгий дядя.

Вот девчонки две с портфелем в школу весело идут.

Вот мальчишки мяч футбольный тренировочный несут.

В безопасности народ, ведь на то и переход.

/Все команды читают и инсценируют сказанное/.

Жюри оценивает отдельно рисунки, рассказы и письма.

Как идти по дороге без тротуара?

Как правильно идти по подземному переходу?

Как правильно идти по тротуару?

Как называется место пересечения улиц?

Как называется разметка нерегулируемого пешеходного перехода?

Каким машинам нужно уступить дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит зелёный свет?

Как называется фонарь в передней части автомобиля для освещения пути?

Как называется место для посадки и высадки пассажиров?

10. Какой островок находится на суше?

Нужно придерживаться левой стороны. Машины идут навстречу, их хорошо видно, можно вовремя отойти в сторону.

Подземный переход – продолжение тротуара. Надо держаться правой стороны. Идти шагом, спокойно, не мешать другим людям.

Пешеходы, двигаясь по тротуарам, придерживаются его правой стороны.

Место пересечения улиц называется тротуаром.

Такая разметка называется зеброй.

Такой фонарь называется фарой.

Это место называется остановкой.

Ребята инсценируют стихотворение. При этом используются макеты, разметка, светофоры, игрушки. Ведущий читает стихи, ребята Совета Дружины вместе с представителями от каждой команды шагают по импровизированной дороге в школу.

Задача жюри: оценить правильность движения и артистичность.

Ты уже проснулся? Здравствуй! Веточка стучит в окно,

Умывайся, одевайся, встало солнышко давно.

Всё проснулось: лес и поле, ждёт тебя учёба в школе.

Завтрак вкусный не забудь. Ну, готов ты? Пора в путь!

От домашнего порога и до школьного порога

Ждёт тебя, дружок, дорога.

Ты подходишь к тротуару… В одиночку там и парой

Люди все бегут, спешат, вовремя успеть хотят.

Правой стороной ступай, Не мешай всем, не толкай.

Вот и часть проезжая лентой извивается,

Для движения машин она предназначается.

Ехать-важничать привык по дороге грузовик.

Где же для людей проход? Посмотри, есть переход.

Линиями белыми он обозначается.

Дорогу хочешь перейти? Много знаков на пути.

Ну, а там и горд, и важен светофор стоит на страже.

Осторожно! Красный свет яркий шлёт тебе привет.

Красный? Значит, подожди. Там опасно! Не беги!

Видишь, жёлтый показался, знает, ты уже заждался.

Жёлтый – подожди немножко, жди зелёную дорожку.

На зелёный ты пошёл…Не успел? Не перешёл.

Не волнуйся ты, дружок! Есть специальный островок.

Островок тот безопасный, не опасен свет там красный.

Остановись и подожди. Загорится зелёный – так иди.

Вот и школа, наконец!

VI . Выступление агитбригады.

/Члены агитбригады исполняют роли: Петя-хулиган, Дворник, Постовой, Светофор, Авария, Красный свет, Жёлтый свет, Зелёный свет/.

Петя. Мне играть везде охота – тренируюсь на ходу,

Я везде найду ворота, поле я везде найду.

Вот ударю по воротам – позавидуют мне все!

Дворник. Что ты! Что ты! Вот смотри – за поворотом

Постовой. Что случилось? Что за крик?

Дворник. Шум поднялся тут недаром: за мячом вприпрыжку

На дорогу с тротуара выбежал мальчишка!

Дворник. Прочь скорее с мостовой!

Петя. Что мне ваша мостовая?! Где хочу, там и играю!

Авария. А я, голубчик, рядом с тем, кто не знает

Песня. Всех, кто едет и идёт, кое-что в дороге ждёт –

Если позабыта осторожность,

Двинулся на красный свет – от Аварии привет!

Страшные последствия возможны!

Жуткие последствия возможны!

От Аварии привет!

/Петя убегает от Аварии/.

Петя. Фу! Еле оторвался!

Постовой. Вот видишь! ( обращается к залу)

Я прошу вас убедительно, на дороге будьте бдительны,

Будьте крайне осмотрительны.

Помни правила движения, как таблицу умножения!

/ указывает на светофор/

Вот он, постовой трёхглазый, глазом отдаёт приказы!

Песня Светофора. Всем прохожим с давних пор помогает светофор,

Он для нас, посмотри, зажигает фонари.

Свет. Если красный свет горит, Светофор всем говорит:

Свет. Если жёлтый свет горит, я как друг вам говорю:

Свет. Вот зелёный вспыхнул свет – и машинам хода нет.

Вместе. Всем прохожим с давних пор помогает Светофор.

И хотя он автомат, охраняет он ребят!

Вот он, злостный нарушитель!

Свет. Как понять не может он: Улица – не стадион,

Не дорожка беговая там, где мостовая!

Постовой. Хоть на вид он очень мил, сколько бед он натворил!

Свет. Пусть ответит, пусть ответит, что он делает на мостовой!

Петя (хнычет). Я всё это не назло – просто мне не повезло.

Светофор, я обещаю, не бежать по мостовой!

Я урока не забуду, и с Аварией дружить не буду,

И на улице я буду хорошо себя вести!

Только ты меня прости!

Свет. Если мальчик дал нам слово,

Жёлтый свет. Рады мы простить такого!

Постовой. Нет, не нужно строгих мер, будет он для всех пример!

Все вместе. Помни правила движения как таблицу умножения!

Светофор. Вы правила движения с нами изучили.

Советуем их выполнять, чтоб все здоровы были.

Не играйте на проезжей части дороги.

Будьте внимательны на улицах и дорогах.

Ходите только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Стоящий на остановке автобус обходите только сзади.

Петя. На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

VII . Подведение итогов. Выступление председателя жюри.

Председатель жюри благодарит всех участников встречи. Он отмечает большую и полезную работу, которую проводят ребята-помощники: Агитбригада и отряды пионерской Дружины. Объявляет победителей встречи-конкурса. Вместе с представителями от родителей учащихся и членами жюри он вручает призы. Каждая команда получает шоколадные конфеты:

- команда, занявшая 1-е место – конфеты в зелёной обёртке;

- команда, занявшая 2-е место – конфеты в жёлтой обёртке;

- команда, занявшая 3-е место – конфеты в красной обёртке.

VIII . Заключительное слово.

- Вот и подошли к концу наша встреча и наш конкурс. Вы узнали много нового и повторили Правила дорожного движения. А чтобы с вами не случилось беды, помните советы Светофора.

- Ребята, вам понравилась сегодня наша встреча?

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или Школьник вышел на дорогу. 1 – 4 классы. – М.: Вако, 2006.

Кулинич Г.Г. Мозаика Детского отдыха. – М.: Вако, 2007.

Похожие документы:

Твой возраст твои права!

. управлять велосипедом при движении по дорогам. Можешь вступать в молодежные общественные объединения . территории микрорайона школы и достигли возраста поступления в школу. При приеме в школу ты и твои родители имеете .

Безопасный путь в школу Опасности которые могут Вам встретиться по дороге в школу

Правила движенья. Пусть не будет больше бед, Грусти и тревоги. Пусть горит зелёный свет На твоей дороге! Список отряда юид

Очень много школ у нас в России

. Т . Свежее осеннее утро. Я иду обычной дорогой в школу. Мимо в разных направлениях спешат люди . , тебе дала именно она – твоя старая, твоя подзабытая школа. Это она научила тебя . она открыла перед тобой тысячи дорог и помогла выбрать одну, по которой .

В сказках и рассказах пособие по воспитанию в семье и школе

. ­сти кажется длинной, но для твоей души твоя теперешняя жизнь в теле, как . , а значит, ребята не случайно по дороге в школу увидели и поймали лебедя, а заранее раздобыли . , а лишь замер­знет по дороге. От твоей глупой доброты получается только вред .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьное мероприятие "твоя дорога в школу",3 команды,их стихотворения,показ домашнего задания(рисунки), викторина (вопросы-ответы), стихотворение дорога в школу.Подведение итогов.

Активизировать познавательную деятельность учащихся по вопросам безопасности жизни;

Демонстрация умений и навыков, приобретенных учащимися на специальных занятиях;

Оборудование: плакаты по ПДД, девиз встречи; рисунки учащихся; план-схема дороги в школу (количество экземпляров по количеству команд); карточки с заданиями; карточки для жюри(красная, желтая, зеленая); костюмы для участников конкурса.

Девиз: Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!

Ход мероприятия:

Вы, ребята, каждый день ходите по улицам. Вам кажется, что свои улицы и так отлично знаете. Чего проще, вышел и шагай себе. Но думаю, что вы и сами уже не раз убедились, что улица полна неожиданностей. Она живет по своим законам и правилам. Тот, кто не знает их или знает, но не хочет их соблюдать, попадает в разные неприятные истории.

Чтобы такого не случилось с вами, внимательно изучайте правила дорожного движения, запоминайте секреты правильного поведения на улице.

Сейчас покажем и расскажем, как надо или не надо поступать на улице, как правильно и безопасно добраться до школы.

Поприветствуем участников конкурса, пожелаем им успеха. Удачи вам, ребята!

Ведущий объявляет о начале конкурса, условиях его проведения, представляет участников команд, членов жюри.

Члены жюри (каждый) имеют три карточки: красную, желтую, зеленую. Высший балл – зеленая карточка.

Конкурс 1. Защита названия

Оцениваются костюмы, соответствие содержанию названию команды, артистизм, инсценировка.

Может иметь в своем составе 6 человек. Ребята одевают красную, желтую и зеленую одежду.

Ах, какой я светик, маленький трехцветик.

Стою, смотрю я день и ночь, стараюсь, люди вам помочь.

Красным глазом погляжу – люди в нетерпении,

Побыстрее все хотят начинать движение.

Подождите, потерпите, путь машинам уступите.

Глаз зеленый показался, знаю, ты его заждался.

Все правила ты соблюдал достойно?

Так, значит, будет все надежно и спокойно.

Ребята выходят с указательными знаками.

Мы указатели, друзья, нас игнорировать нельзя.

Шофер здесь едет осторожно. Здесь перейти, ребята, можно.

Когда на знаке на ступеньках, прохожий оказался,

То переход по улице закрыт.

Надо, чтоб ты в туннель спускался.

Не злись, не нервничай напрасно, а по туннелю перейди.

Там, значит, не опасно.

Этот важный указатель у ворот висит домов.

Этот строгий указатель говорит без лишних слов:

Будь осторожен, загляни, вдруг едет что-то из ворот.

Нет машины? Значит, можно смело проходить вперед.

Столько сил истратили Важноуказатели!

Объяснить хотели вам: будьте внимательны все к нам!

Конкурс 2. Показ домашнего задания Саша Лешу пригласил зеброй любоваться.

Леша очень удивлен: откуда ей здесь взяться?

Удивился, но пошел. Саша зебру ту нашел.

Вот она просто и строго разместилась на дороге.

Словно клавиши рояля по дороге побежали.

Вот так зебра, мы не ждали. Зачем ее нарисовали?

Нарисована для дела, чтоб ходил по ней ты смело.

Понимают, пешеходы озабочены, спешат.

Вот идет, вокруг не глядя, очень важный, строгий дядя.

Вот девчонки две со скрипкой в музыкальную идут.

Вот мальчишки мяч футбольный тренировочный несут.

В безопасности народ, ведь на то и переход.

Ребята получили домашнее задание: подготовить рисунки по правилам дорожного движения.

Выпал в декабре снежок. Зайка серый, наш дружок,

Санки новые достал, покататься побежал.

Ему мама разрешила во дворе кататься.

Но наш зайка непослушен, не смог удержаться.

Часть проезжая манит, ах, как здорово скользит!

Очень хочет с ветерком зайка прокатиться.

За машину он решил смело зацепиться.

Зайка весело летит, зиме, снегу рад он.

Только, что там впереди? Столб? Ой, ой! Не надо!

Зацепились санки, хлоп! И упал зайчишка.

Руку, ногу он сломал, и выросла шишка.

Все дети во дворе, а он лежит, вздыхает.

Было весело, потеха, а теперь вот не до смеха.

Не катайся на дороге, там опасно очень.

Это правило, зайчонок, помни днем и ночью!

Жюри оценивает рисунки.

Конкурс 3. Викторина

Вопросы викторины:

Как правильно идти по тротуару?

Как идти по дороге без тротуара?

Как правильно идти по подземному переходу?

Каким машинам нужно уступать дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит зеленый свет?

Какой островок находится на суше?

Пешеходы, двигаясь по тротуарам, придерживаются его правой стороны.

Нужно придерживаться левой стороны. Машины идут навстречу, их хорошо видно, можно вовремя отойти в сторону.

Подземный переход – продолжение тротуара. Надо держаться правой стороны. Идти шагом, спокойно, не мешать другим людям.

Скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина.

Конкурс 4. Дорога в школу

Ребята инсценируют стихотворение. Используются макеты, разметка, светофоры и т.д. Ведущий читает стихи, ребята шагают по импровизированной дороге в школу. Жюри оценивает правильность движения и артистичность.

Дорога в школу.

Ты уже проснулся? Здравствуй!

Веточка стучит о окно, умывайся, одевайся,

Встало солнышко давно.

Все проснулось: лес и поле, ждет тебя учеба в школе.

Завтрак вкусный не забудь. Ну, готов ты? Значит, в путь.

От домашнего подъезда и до школьного порога

Ждет тебя, дружок, поверь мне, интересная дорога.

Ты подходишь к тротуару…

В одиночку там и парой

Люди все бегут, спешат, вовремя успеть хотят.

Правой стороной ступай, не мешай всем, не толкай.

Вот и часть проезжая лентой извивается

Для движения машин она предназначается.

Ехать-важничать привык по дороге грузовик.

Где же для людей проход? Посмотри, есть переход.

Линиями белыми он обозначается.

Дорогу хочешь перейти? Много знаков на пути.

Ну, а там и горд, и важен светофор стоит на страже.

Осторожно! Красный свет яркий шлет тебе привет.

Красный? Значит, не иди. Там опасно, подожди.

Видишь? Желтый показался, знает, ты уже заждался.

Желтый – подожди немножко, жди зеленую дорожку.

На зеленый ты пошел…Не успел? Не перешел?

Не расстраивайся, дружок, есть специальный островок.

Островок тот безопасный, не опасен свет там красный.

Остановись и подожди. Вновь зеленый? Так иди.

Вот и школа, наконец. Цел? Здоров ты? Молодец!

Подведение итогов. Председатель жюри благодарит всех участников встречи. Он объявляет победителей встречи-мероприятия.

Читайте также: