Интервью с вампиром краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Вера в вампиров и прочую нечисть тем популярнее, чем глубже в обществе кризис веры вообще. Не только веры в религиозные традиции, но и веры в социальные институты, веры, как это ни странно, в науку. На протяжении трёх последних столетий в западной культуре мы наблюдаем своеобразные взмахи маятника. Примерно в конце первой четверти 18 столетия в обществе пробуждается интерес к науке, как той силе, которая поможет решить чуть ли не все трудные вопросы человечества. Просвещение восемнадцатого века перетекает в техническую революцию девятнадцатого, а затем прорыв научно-технического прогресса двадцатого века. Но к концу очередного столетия накапливается разочарование в прежних идеалах, и происходит откат. И вот тут на смене эпох и приходит время для поклонников романтизма и готического романа (рубеж XVIII- XIX веков), декаданса (XIX -XX) и чёрного фентези (XX-XXI). И каждый раз среди прочего происходит всплеск популярности историй про вампиров.

Эволюционная тенденция транслируемого из-за границы образа вампира заключается в постепенной его интеграции в современное общество. Вампир влился в культуру современной цивилизации, и многие уже позабыли, что когда-то он относился к одной, вполне конкретной мифологической традиции и был наполнен однозначно негативным содержанием. В том числе поэтому в современных произведениях вампиры часто перестают реагировать на элементы, связанные с отдельными традиционными фольклорными или религиозными представлениями: они не умирают от чеснока, отражаются в зеркалах и не страдают аллергией на святые символы.

Культовый фильм ирландского режиссёра и продюсера Нила Джордана. Премьера состоялась в 1994 году, суммарные сборы от проката по всему миру составили 223 млн долларов.

destruktivnost-vampirskoy-tematiki -1 (8)

В центре сюжета — луизианский креол Луи (Бред Питт), обращённый в 1791 году в вампира и решившийся спустя двести лет рассказать молодому репортёру историю своей жизни. После гибели своей жены в родах, Луи от отчаяния ищет смерти, но судьба готовит ему иную участь – он становится вампиром по собственной воле. Вместе со своим создателем Лестатом (Том Круз) они переезжают в Новый Орлеан, где в это время свирепствует чума. Здесь Луи пытается полакомиться кровью маленькой девочки Клодии (Кирстен Данст), потерявшей мать. Лестат не даёт девочке умереть и превращает её в маленькую вампиршу для того, чтобы удержать Луи около себя.

По мере того, как Клодия взрослеет, ее отношения с Луи начинают носить романтический характер. В итоге Луи и Клодия решают убить Лестата в отместку за то, что тот сделал Клодию никогда не взрослеющим ребенком, и сбегают на корабле в Париж. В Старом Свете они прекрасно проводят время, пока не встречают целый клан вампиров во главе с самым старым вампиром на земле Арманом. Однако это знакомство вскоре оборачивается самосудом вампиров над Клодией из-за того, что она была инициатором убийства себе подобного.

Луи же спасает Арман, желая, чтобы тот стал его проводником в изменившийся мир людей. Но Луи, опечаленный смертью его любимой Клодии, жестоко мстит группе вампиров, отказывает Арману и возвращается в Новый Орлеан. Там он встречает Лестата, который все-таки выжил, но оставляет и его, предпочитая скитаться в одиночестве. Репортеру, который и записывает откровения вампира о своей жизни, Луи также отказывает в вечной компании, чего не скажешь о вдруг появившемся в финале картины Лестате.

Итак, ниже представлены деструктивные тенденции, свойственные современному вампирскому кино. Но прежде, чем мы перейдём к анализу демонстрируемых в фильме образов отметим главное:

Почувствуйте разницу

Нормальный образ

destruktivnost-vampirskoy-tematiki (1)

destruktivnost-vampirskoy-tematiki (2)

Манипуляция / подмена понятия

destruktivnost-vampirskoy-tematiki (3)

Смыслы, транслируемые фильмом аудитории

Размытие границ добра и зла

destructiveness-of-a-vampire-theme-12

Арман, мудрейший из всех существующих вампиров, произносит монолог:

Лестат вторит ему своей философией:

Романтизация и сексуализация смерти

destructiveness-of-a-vampire-theme-11

Образ привлекательного зла

Несмотря на свою паразитическую сущность, в современном кинематографе вампиры обычно изображаются крайне привлекательными – красивые, молодые, сильные, сексуальные, мудрые, гламурные, жизнь их полна приключений, путешествий и так далее. В отличие от скучной человеческой, в которой приходится работать, стареть, испытывать боль и прочее. А как эффектно они сражаются с себе подобными, их физическим способностям позавидовал бы любой спортсмен. Вампир – бессмертное, практически высшее существо. Положа руку на сердце, искушение стать одним из них, таким как он изображен в современном кинематографе, велико, тем более нужно-то всего ничего – быть укушенным.

Десакрализация смерти

destruktivnost-vampirskoy-tematiki -1 (6)

Помимо основных сторон, раскрывающих вредоносность вампирской тематики в её современном исполнении, также следует рассмотреть и ряд других важных моментов:

Пропаганда праздного образа жизни

Пропаганда наркотиков

Лестат рассказывает Луи, что первые ощущения от употребления человеческой крови самые яркие. Наподобие первых ощущений от употребления наркотиков.

destruktivnost-vampirskoy-tematiki -1 (4)

Зритель здесь невольно расслабляется, бояться ведь нечего, за исключением того, что курит-то человек, а не вампир.

Идеология чайлдфри и обесценивание института семьи

Ну какие уж тут дети, если вампиры застывают в своем облике и размножаться, по крайней мере нормальным биологическим способом, не способны? Психология вампира отличается от людской – им не нужно будущее в виде детей, так как они сами и есть прошлое, настоящее и будущее.

destructiveness-of-a-vampire-theme-13

Обеление и оправдание в любой форме вампира/упыря/вурдалака автоматически притягивает и ряд других тем:

Каннибализм

1) Превращение Луи в вампира (да и любого другого персонажа в вампира) происходит следующим образом: вначале вампир сосёт кровь пока ещё человека, затем уже обращаемый человек должен отведать на вкус крови вампира. Так зритель наблюдает, как Бред Питт и Том Круз пробуют друг друга на вкус в кадре;

destructiveness-of-a-vampire-theme-14

2) Луи вкушает кровь мальчика в логове вампиров в Париже, но не убивает его, а лишь чуть-чуть прикладывается зубами к его запястью. Далее мальчика ведут к остальным вампирам. Позднее зритель может наблюдать, как тот же самый мальчик управляет каретой с Арманом, который спасает Луи от рассвета. То есть этого живого мальчика вампиры использовали не единожды в качестве своего лакомства, что не характерно, согласитесь.

Педофилия

destruktivnost-vampirskoy-tematiki -1 (2)

Извращения

destruktivnost-vampirskoy-tematiki -1 (5)


Н� �� �его удивительного, что в нашем мире живут вампиры. Немного удивительно, что они не особо адаптируются к современному миру, а все больше мыслят мировоззрением 18 века. Каково это, быть вампиром и видеть как изменяется мир? какие истории еть у вампира? Встречайте новое эксклюзивное интервью, только в этом фильме!

Содержание/сюжет

У молодого аристократа XVIII века Луи в родах умирает жена. Ребёнка тоже не удалось спасти. И вместе с ними у Луи умирает желание жить. Луи пускается во все тяжкие в надежде обрести смерть, но случай сводит его с настоящим вампиром из Старого Света по имени Лестат, который превращает Луи в себе подобного.

Однако Луи долго не может переступить через барьер убийства и питается кровью крыс. Вместе с Лестатом они переезжают в Новый Орлеан, где в это время свирепствует чума. Здесь Луи срывается и пьёт кровь больной девочки Клодии, потерявшей мать. Лестат не даёт девочке умереть и превращает её в маленькую вампиршу. Он понимает, что это единственный способ удержать Луи около себя.

По прошествии многих лет Клодия замечает, что нисколько не выросла с тех пор, как стала вампиром. Более того, когда она пытается отрезать себе густые, вьющиеся волосы, они через минуту отрастают вновь. Раздосадованная тем, что ей суждено навсегда остаться ребёнком, Клодия решает убить Лестата. Она подсовывает ему трупы маленьких детей (мёртвая кровь ядовита для вампиров). Клодия и Луи бросают тело Лестата в болото, наивно полагая, что его проглотит аллигатор. Однако Лестат, хоть и в ужасном состоянии, но возвращается, благодаря живой крови рептилий из болота, и Клодии с Луи приходится сжечь его вместе с особняком.

После этого Луи и Клодия отправляются на судне в Старый Свет в поисках себе подобных. Долгое время они не могут найти других вампиров. В конце концов в Париже они встречают Армана.

Премьера фильма состоялась 11 ноября 1994 года в Соединённых штатах. [1] В первый уикэнд фильм собрал 36 миллионов 389 тысяч долларов, суммарные же сборы от проката по всему миру составили 223 млн долларов. [2]

Содержание

Сюжет

У молодого аристократа XVIII века Луи (Брэд Питт) от родов умирает жена. И вместе с ней — желание жить. Луи пускается во все тяжкие в надежде обрести смерть, но случай сводит его с настоящим вампиром из Старого Света по имени Лестат (Том Круз), который превращает Луи в себе подобного.

Однако Луи долго не может переступить через барьер убийства и питается кровью крыс. Вместе с Лестатом они переезжают в Новый Орлеан, где в это время свирепствует чума. Здесь Луи срывается и пьёт кровь больной девочки Клодии (Кирстен Данст), потерявшей мать. Лестат не даёт девочке умереть и превращает её в маленькую вампиршу.



По прошествии нескольких лет Клодия замечает, что нисколько не выросла с тех пор, как стала вампиром. Более того, когда она пытается отрезать себе густые, вьющиеся волосы, они через минуту отрастают вновь. Раздосадованная тем, что ей суждено навсегда остаться ребёнком, Клодия решает убить Лестата. Она подсовывает ему трупы маленьких детей (мёртвая кровь ядовита для вампиров). Клодия и Луи бросают тело Лестата в болото. Однако Лестат возвращается, и Клодии с Луи приходится сжечь его вместе с особняком.

После этого Луи и Клодия отправляются на судне в Старый Свет в поисках себе подобных. Долгое время они не могут найти других вампиров. В конце концов в Париже они встречают Армана (Антонио Бандерас).

В ролях

Расхождения фильма с книгой

Интересные факты

    в зените бывает только в тропиках, то есть южнее 23°26′северной широты. На широте города Париж (48°52′с. ш.) Солнце никогда не восходит в зенит, а значит казнь женщин не могла состояться так, как это показано в фильме. Впрочем, яма-колодец могла быть выкопана под углом, но в фильме это незаметно.

Награды и номинации

Примечания

Ссылки

Интервью с вампиром • Вампир Лестат • Царица проклятых • История похитителя тел • Мемнох-дьявол • Вампир Арман • Меррик • Кровь и золото • Чёрная камея • Кровавый гимн

Интервью с вампиром: Хроника жизни вампира • Королева проклятых

Сцена 1.
Лузианна. Вечерело.

Луи: - О, я так страдаю! Я любил своего брата, а он умер. А я любил его. Но между нами ничего такого не было. О, как я страдаю!
Лестат: - Испей из меня и живи вечно.
Луи: - Что?!
Лестат: - В смысле, выпей моей крови и живи вечно.
Луи: - Я страдаю! Зачем мне жить вечно? Чтобы вечно страдать?!
Лестат: - Но ты будешь таким же красивым и сексуальным, как я.
Луи: - Не уверен, что нахожу тебя красивым и сексуальным.
Лестат: - Да ты фригидный нытик!
Луи: - Пшёл вон. Я страдаю. Сейчас умру от горя.
Лестат: - Я предлагаю тебе вечную жизнь.
Луи: - Господь тоже.
Лестат: - Ты станешь вампиром! Тысячи готов по всему миру подавятся томатным соком от зависти.
Луи: - Хм.
Лестат: - А ещё ты перестанешь страдать.
Луи: - Почему это?
Лестат: - Потому что со мной не заскучаешь. Тебе будет не до страданий.
Луи: - Ой, ну не знаю.
Лестат: - Даю тебе поломаться 24 часа, а потом решим этот вопрос раз и навсегда.

Сцена 2.
Лузианна. Ночь.

Луи: - Ладно. Что уж там. Раз красивым и сексуальным.
*Лестат набрасывается на Луи и они страстно целуются*
Луи: - Ну, я стал уже вампиром?
Лестат: - Нет. Я просто давно не целовался. Захотелось что-то.
Луи: - Я, в принципе, не спешу.
Лестат: - Нехорошо заставлять вечность ждать.
*Лестат кусает Луи*
Луи: - Аааааааааааах.

Сцена 3.
Лузианна. Ночь.

*Луи рыдает кровавыми слезами, Лестат разглядывает свои ногти*
Луи: - Ыыыыыыыыы.
Лестат: - Меня прельстила твоя задница, Луи, но если бы я знал, что ты подвержан приступам депрессии и ипохондрии, то я бы не стал с тобой связываться!
Луи рыдает.
Лестат: - Хватит! Ты испортишь мои ковры!
Луи *сквозь рыдания*: - Это мой дом и ковры мои.
Лестат: - Бла-бла-бла. Мы бы могли предаваться вампирскому разврату, но вместо этого ты сидишь тут и рыдаешь!
Луи: - Мне крыску жаааалкооо!
Лестат *ехидно*: - Не переживай, милый. В твоём доме сотни крыс. Как на помойке.
Луи *рыдает*: - Когда я был маленький, то у меня была маленькая домашняя крыса. Я её любил.
Лестат: - Что с ней случилось?
Луи: - Она убежааала.
Лестат: - Наверное, не вынесла твоих стенаний.
Луи: - Ты злой и эгоистичный!
Лестат: - Чтобы развеять этот миф, я сделаю доброе дело и подарю тебе новую зверушку. *в сторону* Клодия! Шастай сюда!
Клодия: - Не приказывай мне, говнюк.
Лестат *роняет пилочку для ногтей*: - Что ты сказала?!
Луи *оживляясь*: - Она мне нравится.
Клодия: - Сразу говорю, белобрысый меня бесит.
Лестат: - Я - белокурый! А ты маленькая.
Луи: - Замолчи, Лестат.
Клодия: - А брюнет в моём вкусе.
Луи *довольно*: - Давай страдать вместе?
Клодия: - Куда я денусь?! Если этот сукин сын превратил меня в вампиршу до полового созревания! Я даже не узнаю, что такое ПМС!
Лестат: - Скажи мне спасибо за это. И не называй мою маму сукой!
Клодия: - Заткнись.
Лестат: - Сама заткнись.
Клодия: - Луи любит меня, а не тебя.
Лестат: - А минет он делал мне, а не тебе. *сатанинский хохот*
Луи: - Минуточку! Я был подавлен! Ты воспользовался этим!
Лестат: - Луи - ты нравственная проститутка!
Луи: - Ты сорвал цветок моей невинности!
Лестат: - Да у тебя уже сифилис был, когда мы познакомились!
Луи: - Я могу объяснить! Я страдал!
Клодия: - Луи, мы должны его замочить!
Луи: - В сортире?
Клодия: - В болоте!
Лестат: - Я не утону!
*Клодия бьёт Лестата веслом по голове*
Луи: - Клодия, это жестоко и бесчеловечно! Дай-ка, я сам. *бьёт Лестата по голове веслом*

Сцена 4.
Европа. Ночь.

Луи: - Боже, как грязно в Европе.
Клодия: - Я хочу быть женщиной.
Луи: - Клодия, я быть может, тоже хочу! Но тут ничего не поделаешь. Можно только страдать.
*появляется Арман*
Луи: - Это ангел!
Клодия *мрачно*: - Это недотрах.
Арман *томно*: - Ах.
Луи: - Кто ты, чудное дитя?
Клодия *ворчит*: - Педофил хренов.
Арман: - Я страдающий в ночи страдалец и изголодавшийся по любви вампир. Я - Арман. Мне пиццот лет. Ещё я директор театра и кладбища. Очень приятно.
Луи *любезно*: - А на вид вам всего 17-ть.
Арман: - Когда мой Мастер впервые меня захотел, то мне было вообще всего 15-ть. А ещё у меня была амнезия.
Луи: - Так вы - гей?
Арман *кокетничая*: - Я уже забыл, что это такое.
Луи: - О!
Клодия *меняя тему разговора*: - Ну, и где сейчас этот Мастер?
Арман *страдая*: - Ах. Его и его красные колготки разодрали пиццот лет назад вампиры-падонки. Они завидовали его гарему из мальчиков и тому, что он природный блондин.
Луи: - Ну, ну. *обнимая Армана за плечи*
Арман обнимает Луи.
Клодия: - Луи, нам пора играть в куклы!
Арман прищуривается и злобно зыркает на Клодию.

Сцена 5.
Всё та же Европа. Час до рассвета.

Луи и Клодия играют в куклы в гостинице. Врываются вампиры.
Луи: - Что за хрень, господа?!
Клодия: - Их послал Арман убить меня!
Луи: - Он не такой!
Клодия: - Такой, такой!
Луи: - Арман!
Арман *томно*: - Ах, Луи. ты такой сексуальный. Представляешь, как тяжело мне жить пиццот лет в возрасте, когда половое созревание на пике активности?! Эти вечные гормоны. Брось Клодию, будь со мной.
Клодия: - Луи.
Луи: - Заманчиво, но нет.
Арман: - Какая жалость. Но ты всё равно будешь моим. *топает ножкой* Я так хочу. А Клодию мы будем судить. Она убила Лестата.
Луи *истерично*: - Как вы узнали?!
Клодия *пихает Луи*: - Дурак! Чего ты колешься?! Ещё не пытали даже!
Арман: - О, Лестат нам сам сказал.
Выходит Лестат.
Клодия: - Арррррргх! Тебя даже крокодилы не переваривают!
Лестат показывает ей язык и подмигивает Арману. Арман облизывается.
Луи *с выражением похоти, страдания и ненависти*: - Лестат!
Лестат *с выражением похоти*: - Луи!
Луи: - Лестат!
Лестат: - Луи!
Луи: - Ах, перестань! Ты на меня больше не влияешь!
Лестат: - Луи, вернись ко мне. Я буду ловить тебе крыс!
Луи: - Ах, нет.
Арман: - Луи, а я?
Луи *задумчиво*: - Ты так молод и красив, как ангел.
Арман *с затуманенным взглядом*: - Ангелы, иконы. Киевская Русь. Князь Игорь, князь Владимир, Ярослав Мудрый. "Слово о полку Игореве". Ооооооо! *падает в обморок*
Клодия: - Эй! Я всё ещё жива!
Лестат: - Это не проблема!
Вампиры обступают Клодию.
Лестат *выпихивая Клодию на солнце*: - Ах, дорогуша, мы удобрим твоим прахом кусты с розами. Правда чудесно?
Луи: - НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ.
Лестат: - Луи, милый.
Луи: - НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ. Я спалю здесь всё нахрен! *размахивает подсвечником*
Арман из комы: - Надо убираться отсюда.
Все уходят.

Интервью с вампиром/ Королева проклятых

Недавно я щелкала по каналам и на одном из них наткнулась на один из самых любимых фильмов своей юности. "Интервью с вампиром" я посмотрела первый раз в далеком 2005 году в возрасте 14 лет и на несколько лет влюбилась в Тома Круза в образе Лестата и в произведения Энн Райс. Благодаря этому фильму, я залпом прочитала почти все "Вампирские хроники": Интервью с вампиром, Вампир Лестат, Королева проклятых, История похитителя тел, Мемнох-дьявол и многие другие. Хочу напомнить сплетницам (вряд ли кто-то его не смотрел) про этот замечательный фильм, с неповторимой, завораживающей атмосферой мистики, Нового Орлеана, Старого Света (Париж). Приятно вспомнить о времени, когда вампиры не были огламурены (спасибо Стефани Майер). Итак, фильм вышел в теперь уже далеком 1994 году.

Сюжет:

Трейлер:

Хочу сказать, что фильм скорее снят "по мотивам" нежели строго по книге, сюжет несколько отличается от книги, до создателям картины удалось передать самое главное- атмосферу книги. Кстати, сама писательница Энн Райс была против того, чтобы роль Лестата играл Том Круз, но после выхода фильма на большие экраны написала письмо Тому с извинениями и признанием факта, что она была не права.

Фильм начинает свое повествование в конце 20-го века, перенося нас в 1791 год и оттуда постепенно возвращая в наши дни.

Главную мужскую роль, вампира Луи, от которого и идёт повествование, сыграл Брэд Питт:


И надо признать, что сыграл он отлично. Вампир с душою человека, вампир, который не хочет лишать жизни людей, ради того, чтобы утолить свою жажду крови. Всё это Брэд смог воплотить на экране искренне.



Тому Крузу досталась роль, на мой взгляд, самого неоднозначного вампира из цикла "Вампирские хроники" и хотя в данном фильме Лестат предстает перед нами исключительно, как отрицательный персонаж, если прочитать несколько книг, становится ясно, что он Луи был с нами не до конца честен, когда делился своими воспоминаниями о Лестате (в следующей книги цикла "Вампир Лестат" есть глава, где события "Интервью с вампиром" пересказываются со слов Лестата и уже в другом ключе, Райс намеренно дала нам описания одной истории двумя совершенно разными персонажами, намекая на то, что нельзя верить вампирам и предоставляя нам право выбора решать, чья история ближе к правде)



̶К̶а̶к̶ ̶ж̶е̶ ̶Т̶о̶м̶у̶ ̶и̶д̶у̶т̶ ̶к̶л̶ы̶к̶и̶!̶!̶!̶


Роль вампирши Клаудии досталась совсем юной Кирстен Данст, которой на момент съемок было лишь 11 лет (кстати, по книге героине было всего 5 лет, что еще больше заставляло меня сочувствовать взрослой женщине, которая навсегда оказалась заперта в теле ребенка).


Не могу сказать, что я питаю симпатию к этой актрисе, но в этом фильме я не могу представить никого другого, Кирстан вжилась полностью в роль, показала всю трагедию своего персонажа.


Антонио Бандерас сыграл вампира Армана и это единственный персонаж в фильме, кто оооочень сильно отличался от книги. Энн Райс описывала Армана 17-летним венецианским юношей, с каштановыми кудрями. При всей моей любви к Бандеросу, не могу принять его в роли Армана и не понимаю, чем руководствовались создатели фильма:


Мой вердикт: 10 из 10

Фильм входит в список моих любимых фильмов, рекомендую к просмотру всем любителей утонченной мистики (ужасов и литров крови здесь не будет). не побоюсь назвать данный фильм классикой.



Фото с премьеры фильма:


Если вдруг кого-то интересует, есть ли еще фильмы экранизованные по произведениям Энн Райс:

Королева проклятых

Есть фильм, снятый по мотивам произведений Энн Райс (объединили в один фильм "Вампир Лестат" и "Царица проклятых"):

Сюжет:

Легендарный вампир Лестат пробудился после долгих лет сна и решил выйти в свет. Теперь он имеет возможность перемещаться среди смертных в образе некой рок-звезды. Его опьяняющая музыка — приманка популярна во всем мире, и в конечном счете, доходит до ушей дремлющей Королевы Акаши в ее склепе во льдах Арктики.
Мать всех вампиров, Акаша отдыхала несколько столетий, ожидая подходящее время для того, чтобы подняться и вновь захватить власть по всему миру. Музыка Лестата — открытие, которого она ожидала…

Оценку ставить не хочу т.к фильм мне этот не понравился, но не потому что он плохой, а потому что я ожидала гораздо большего от экранизации данных книг. На любителя.

Читайте также: