Конкурс директор школы 2010

Обновлено: 05.07.2024

Надежда Харламова,
директор новоалтайской школы № 30 , участник конкурса:

Справка

1. Александр Костецкий , Благовещенская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 2″, Благовещенской район.

2. Ольга Смирнова , средняя школа № 10 , Кадетский корпус юных спасателей , Рубцовск.

3. Рабига Калиниченко , Михайловская средняя общеобразовательная школа № 1.

4. Светлана Хребтиевская , Михайловский лицей.

5. Вера Тимофеева Вера , Малиновоозерская средняя общеобразовательная школа , Михайловский район.

6. Елена Пикалова , Верх-Марушинская средняя общеобразовательная школа , Целинный район.

7. Надежда Харламова , средняя общеобразовательная школа № 30 Новоалтайска.

8. Олег Мирошкин , Шубенская средняя общеобразовательная школа.

9. Ольга Титова , Светловская средняя общеобразовательная школа , Завяловский район.

10. Вера Шевченко , Тополинская основная общеобразовательная школа.

11. Татьяна Петровская , средняя общеобразовательная школа № 33 Бийска.

12. Елена Литвинова , первомайская средняя школа.

13. Владимир Тищенко , Бурлинская средняя общеобразовательная школа № 3.

14. Светлана Лескина Светлана Ивановна , Огнёвская средняя общеобразовательная школа.

15. Владимир Манилов , Михайловская средняя общеобразовательная школа , Бурлинский район.

16. Татьяна Коробкина , средняя общеобразовательная школа № 114 Барнаула.

17. Любовь Гукова , Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 3.

18. Тамара Коцарева , российско-американская экспериментальная профессиональная школа № 130 Барнаула.

Сегодня объявлены имена финалистов Всероссийского конкурса "Директор школы - 2010". 10 человек примут участие во втором, очном туре конкурса. Он состоится 23 ноября в Москве, в Общественной палате России.

Сегодня объявлены имена финалистов Всероссийского конкурса "Директор школы - 2010". 10 человек примут участие во втором, очном туре конкурса. Он состоится 23 ноября в Москве, в Общественной палате России.

В ходе предстоящего конкурсного испытания из десяти финалистов будет выбран обладатель звания "Лучший директор школы — 2010" и обладатели дипломов II и III степени. Кроме этого, в Москву пригласят еще 21 участника конкурса – они в качестве экспертов примут участие в работе жюри при определении победителя. Все приглашенные будут участвовать в мастер-классах, круглом столе, а также в торжественной церемонии награждения, которая состоится 24 ноября.

Сегодня же назван победитель в "народной" номинации "Любимый директор". Им стала Елена Нурбекьян, директор школы № 3 города Георгиевска Ставропольского края. Она получила максимальную поддержку учеников и педагогов в ходе голосования на сайте конкурса.

Всероссийский конкурс "Директор школы - 2010" - специализированный конкурс для директоров школ, проводится с января по ноябрь 2010 года. В конкурсе участвовали 667 руководителей общеобразовательных учреждений из 81 региона России. Официальную поддержку конкурсу оказывают Совет Федерации, Общественная палата, Государственный университет - Высшая школа экономики, Российский общественный совет по развитию образования, Профсоюз работников народного образования и науки.

Школа – модель общества, в ней всё точно так же, как и в “большой жизни”, убеждена глава института развития образования ГУ – ВШЭ Ирина Абанкина. И оттого, как директор организует деятельность своего учреждения, во многом зависит то, как потом выпускники школы будут строить свою жизнь и насколько им будет комфортно. Эту точку зрения поддержали все выступающие. В частности, ведущий церемонии телеведущий Владислав Флярковский выразился, что каждый директор должен помнить: для детей он является самым первым в их жизни “большим начальником”, а потому ему очень важно держать марку.

“Мы который год проводим конкурс “Учитель года”, выбирая и чествуя лучших из лучших, – сказал член жюри, ведущий научный сотрудник Московского института открытого образования Григорий Фриш. – Но надо всегда помнить, что за спиной каждого педагога-победителя стоит его руководитель, во многом благодаря которому тот и стал Учителем года. И очень приятно, что мы, наконец, обратили внимание на директоров, организовав для них свой собственный конкурс, где выбрали самых достойных”.

Особый резонанс вызвало выступление заместителя председателя Общероссийского профсоюза образования Татьяны Куприяновой. “Страна должна знать своих героев, - провозгласила она, - но и герои должны знать друг друга! Ценность этого конкурса заключается ещё и в том, что в процессе испытаний участники имели прекрасную возможность пообщаться, поделиться опытом, наладить связи, позаимствовать друг у друга идеи и способы их реализации”.

Директор образовательных программ Центра изучения образовательной политики Московской высшей школы социальных и экономических наук Анатолий Каспржак подтвердил слова Куприяновой. “Давно известно, что любые курсы повышения квалификации ценны не столько своим содержанием, сколько общением, которое происходит между их слушателями, - сказал он. – В этом смысле этапы конкурса “Директор школы - 2010” вполне можно приравнять к прохождению таких курсов”.

Имя суперфиналиста, как и следовало ожидать, было названо в самом конце церемонии.

Победители конкурса

1-е место: Чугалаев Ахтам Хабибзянович

СОШ № 97 г. Ижевска

2-е место: Бабетов Алексей Алимович

3-е место: Меньшикова Анна Владимировна

СОШ № 279 г. Санкт-Петербурга

Финалисты конкурса

Ардабьев Владимир Николаевич

Лицей г. Уварово Тамбовской области

Бетчер Татьяна Ильинична

Гимназия № 2 г. Екатеринбурга

Великов Андрей Владимирович

СОШ № 43 г. Новоуральска Свердловской области

Мирошников Владимир Викторович

Заброденская СОШ Калачеевского района Воронежской области

Морозова Нина Викторовна

Деревянкская СОШ № 5 Прионежского района Республики Карелии

Мухаев Михаил Петрович

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области

Немирич Татьяна Николаевна

ООШ № 16 дер. Кулиш Чунского района Иркутской области

Участники конкурса, выступившие в роли экспертов

Борисов Владимир Анатольевич

СОШ № 17 г. Санкт-Петербурга

Востриков Игорь Егорович

СОШ с. Стегаловка Долгоруковского района Липецкой области

Вяткина Татьяна Олеговна

СОШ № 168 г. Екатеринбурга

Зайцева Елена Владимировна

Заозерская СОШ № 10 Прионежского района Республики Карелии

Исаева Инна Владиславовна

Гимназия № 5 г. Чебоксары

Каменский Алексей Михайлович

Лицей № 590 г. Санкт-Петербурга

Конгиев Юнус Махмудович

СОШ № 3 станицы Ассиновская Сунженского района Чеченской Республики

Лапков Алексей Викторович

Могильников Иван Петрович

Лицей № 1 с. Большеустьикинское Мечетлинского района Республики Башкортостан

Напреенко Александр Викторович

Брянский городской лицей № 2 г. Брянска

Нерадовская Наталья Павловна

СОШ № 1 пос. Онохой Заиграевского района Республики Бурятии

Пименов Александр Юрьевич

ЦО № 975 г. Москвы

Плужник Антонина Борисовна

СОШ № 253 г. Санкт-Петербурга

Ползунов Станислав Викторович

СОШ № 57 г. Новоуральска Свердловской области

Полищук Галина Николаевна

СОШ № 6 г. Маркса Саратовской области

Разетдинова Галина Гикрамовна

Лицей № 17 г. Сухой Лог Свердловской области

Родина Марина Александровна

СОШ № 17 г. Калуги

Сахарова Галина Леонидовна

Кульневская ООШ Жирятинского района Брянской области

Сверделко Валентина Владимировна

СОШ с. Высокое Унечского района Брянской области

Семенская Елена Дмитриевна

Строевская ООШ Путятинского района Рязанской области

Хаблиева Алла Темировна

СОШ № 8 г. Беслана Республики Северная Осетия — Алания

Призы и ценные подарки от спонсоров конкурса были вручены не только победителям и финалистам, но и директорам-экспертам. Как сказала в своём поздравлении менеджер по развитию компании Promethean Светлана Квирк, “руководителям учреждений образования постоянно приходится решать самые разнообразные задачи, поэтому мы хотим дать им всё необходимое для решения этих задач”. Не случайно в список подарков вошли такие полезные устройства как iPad, современный ноутбук, комплект пультов для голосования, мультимедийный комплекс и т.п.

1. Общие положения

1.4. Конкурс проводится при поддержке: Совета Федерации Федерального собрания РФ, Общественной Палаты Российской Федерации, Российской академии образования, Общероссийского Профсоюза образования, Государственного университета – Высшей школы экономики, Общества содействия и развития образования.

1.5. Конкурс проводится в два этапа:

первый (заочный) этап – представление успешного управленческого опыта;

второй (очный) этап – предъявление управленческого опыта (презентация представленных материалов и конкурсные испытания).

1.6. Основные принципы организации конкурса:

равенство возможностей всех участников.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Целью конкурса является содействие повышению эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений.

2.2. Задачами конкурса являются:

выявление наиболее успешных руководителей образовательных учреждений;

изучение и распространение опыта эффективного управления;

формирование банка данных лучших руководителей образовательных учреждений;

публичное признание личного вклада руководителя образовательного учреждения в развитие системы образования России;

формирование позитивного имиджа руководителя образовательного учреждения;

повышение эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений;

привлечение заинтересованного внимания руководителей органов управления образованием к достижениям руководителей образовательных учреждений для наиболее эффективного использования их потенциала;

поощрение лучших руководителей образовательных учреждений;

3. Организация конкурса

3.1 Оргкомитет конкурса

3.1.1. Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет оргкомитет.

объявляет через средства массовой информации или другими способами об условиях, порядке и сроках проведения конкурса;

принимает заявки и материалы от участников;

комплектует экспертную группу;

организует независимую экспертизу представленных на конкурс материалов;

организует проведение первого (заочного) и второго (очного) этапов конкурса;

осуществляет бронирование мест в гостинице для участников второго (очного) этапа конкурса;

организует привлечение спонсоров;

организует разработку и изготовление дипломов для победителей и лауреатов конкурса;

организует торжественную церемонию подведения итогов конкурса и награждения призеров и лауреатов;

3.2. Экспертная группа

3.2.1. Для экспертизы конкурсных материалов оргкомитетом конкурса комплектуется независимая экспертная группа. Количественный и персональный состав экспертной группы определяет оргкомитет в зависимости от количества участников конкурса.

3.2.2. Экспертная группа обеспечивает:

объективность оценки представленных материалов и всех конкурсных испытаний в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;

разработку конкурсных заданий;

конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам жюри, не задействованным в оценке конкретного участника).

3.2.3. На материал каждого участника готовится три независимых экспертных заключения. В случае если результаты этих оценок отличаются более чем на 30%, оргкомитет конкурса вправе принять решение о привлечении к оценке работы дополнительных экспертов.

3.2.5. В качестве экспертов могут быть приглашены руководители образовательных учреждений, а также представители:

Министерства образования и науки РФ;

органов управления образованием субъектов РФ и муниципалитетов;

Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО);

региональных учреждений дополнительного профессионального образования педагогов;

учреждений высшего профессионального образования;

оргкомитета и учредителя.

3.3.1. Для оценки результатов второго (очного) этапа конкурса, принятия решения о призерах и лауреатах конкурса и их награждения создается жюри.

3.3.2. Оценка участников второго (очного) этапа конкурса осуществляется членами жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки.

3.3.3. Победитель и призеры конкурса определяются по наибольшему количеству набранных баллов.

3.3.4. Жюри имеет право установить дополнительные номинации, в которых определяются победители.

3.4. Состав оргкомитета и жюри по решению учредителя может быть расширен.

4. Условия участия

4.1. В конкурсе может принимать участие руководитель, достигший за последние три года значимых результатов в возглавляемом им в настоящее время общеобразовательном учреждении.

4.2. Член жюри конкурса не может быть его участником.

4.4. Участник конкурса имеет право на:

своевременную и полную информацию обо всех конкурсных мероприятиях и критериях их оценки;

объективную оценку предоставленных материалов и конкурсных мероприятий;

оценку деятельности оргкомитета, экспертной группы и жюри конкурса, внесение предложений по содержанию их работы по окончании очередного этапа конкурса;

внесение предложений по организации и проведению конкурса.

4.5. Участник конкурса должен:

соблюдать нормы педагогической этики;

соблюдать регламент конкурса.

4.6. Повторное участие в конкурсе его победителя и призеров возможно не ранее чем через три года.

4.7. Конкурсные материалы должны в сжатой, понятной форме отражать суть процессов, идей, предложений, опыта.

4.8. Работа должна отражать:

средства решения этой проблемы;

описание деятельности по ее решению.

4.9. Объем работы должен быть не более 20 страниц печатного текста формата А4.

4.10. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, поданные после указанного срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, в конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.

4.12. Автор представленных материалов гарантирует соблюдение авторских прав при их подготовке.

4.13. Представляя материалы в оргкомитет конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей конкурса членами оргкомитета и жюри.

5. Регламент проведения конкурса

5.1. Для участия в конкурсе необходимо до 1 мая 2010 года представить в оргкомитет конкурса полный пакет документов (см. раздел 4.3. настоящего положения).

5.2. Участникам конкурса, допущенным ко второму (очному) этапу, необходимо лично прибыть в Москву (ноябрь 2010 года). Проезд в Москву и проживание осуществляются за счет средств учредителя.

6. Подведение итогов конкурса и порядок награждения победителей и лауреатов

6.1. Подведение итогов конкурса производится жюри после завершения второго (очного) тура.

6.2. Призеры и лауреаты конкурса награждаются дипломами и памятными призами.

6.3. Победитель конкурса награждается денежным призом в размере 80 000 рублей, призеры, занявшие второе место, награждаются денежным призом в размере 50 000 рублей, третье место – денежным призом в размере 30 000 рублей.

6.4. Спонсоры конкурса могут устанавливать свои индивидуальные призы победителям, лауреатам и участникам конкурса.

6.6. По итогам конкурса издается буклет с именами победителей конкурса и краткой информацией об их достижениях.

7. Финансирование конкурса

7.2. Размер и распределение призового фонда определяет учредитель конкурса.

7.3. Возможно привлечение спонсорских и иных средств в соответствии с законодательством РФ.

Конкурс

Сегодня объявлены имена финалистов Всероссийского конкурса "Директор школы - 2010". 10 человек примут участие во втором, очном туре конкурса. Он состоится 23 ноября в Москве, в Общественной палате России.

В ходе предстоящего конкурсного испытания из десяти финалистов будет выбран обладатель звания "Лучший директор школы — 2010" и обладатели дипломов II и III степени. Кроме этого, в Москву пригласят еще 21 участника конкурса – они в качестве экспертов примут участие в работе жюри при определении победителя. Все приглашенные будут участвовать в мастер-классах, круглом столе, а также в торжественной церемонии награждения, которая состоится 24 ноября.

Сегодня же назван победитель в "народной" номинации "Любимый директор". Им стала Елена Нурбекьян, директор школы № 3 города Георгиевска Ставропольского края. Она получила максимальную поддержку учеников и педагогов в ходе голосования на сайте конкурса.

Всероссийский конкурс "Директор школы - 2010" - специализированный конкурс для директоров школ, проводится с января по ноябрь 2010 года. В конкурсе участвовали 667 руководителей общеобразовательных учреждений из 81 региона России. Официальную поддержку конкурсу оказывают Совет Федерации, Общественная палата, Государственный университет - Высшая школа экономики, Российский общественный совет по развитию образования, Профсоюз работников народного образования и науки.

Читайте также: