Конкурс детский сад года москва

Обновлено: 06.07.2024

23 марта 2021 года подведены и опубликованы итоги мероприятия "Детский сад года" Всероссийский открытый смотр-конкурс 2020-2021" (сроки проведения: 1 октября 2020г. - 19 февраля 2021г.).

В рамках мероприятия были выявлены лучшие детские сады на основе многоцелевого комплексного анализа.

Все образовательные организации, принявшие участие, определены в следующие номинации: Активные участники и Победители смотра-конкурса.

Активным участникам и Победителям мероприятия наградной материал (удостоверения, медали мероприятия, грамоты, дипломы, сертификаты на укрепление материально-технической базы) высылается для торжественного вручения на муниципальный или региональный орган управления образования Почтой России в течение двух месяцев со дня подведения итогов мероприятия и их опубликования на сайте (23 марта 2021 года)

Как найти наш детский сад среди лауреатов:

нужно вести в поле поиска фамилию, имя, отчество руководителя: Цепилова Арина Валерьевна -

Татьяна Аникеева.

Самое важное — мотивация к обучению

— Татьяна Сергеевна, вы были детсадовским ребёнком?

— Да, я ходила в сад, в памяти остались очень позитивные моменты. Помню своего воспитателя Веру Прокофьевну — сколько она с нами играла, разговаривала, сколькому научила! Думаю, тогда-то мне неосознанно и понравилась эта профессия.

— Современные родители очень тщательно выбирают детский сад, многого от него ждут. На что они вправе рассчитывать?

— Действительно, родители ждут не только присмотра и ухода. Им важно, чтобы ребёнок развивался, осваивал различные навыки и получал знания. Но я хочу всем сказать, что мы не учим детей как в школе. В дошкольном возрасте давать деткам всё, что позволит им потом успешно обучаться в первом классе, продуктивнее через игру. Это развитие речи, познавательных процессов, внимания, мышления, памяти. Мы формируем элементарные математические представления, художественно-эстетические навыки — рисуем, лепим, делаем аппликации, занимаемся музыкой. Не забываем о физкультуре.

— Учат ли в детском саду читать и писать?

— Нет, мы формируем основы грамотности, развиваем звуковую культуру, фонематический слух, чтобы ребёнок умел различать звуки, — то, что впоследствии понадобится ему в школе при обучении чтению и письму. Тренируем умение правильно держать карандаш. То есть школе мы оставляем её функцию учить, а сами готовим детей к тому, чтобы принимать ту информацию, которую им даст учитель. Я встречаю родителей, нацеленных в четыре года начинать учить ребёнка читать и писать. Мы пытаемся объяснить, что гораздо важнее правильно говорить, произносить звуки. А самое важное (с этим, думаю, согласятся учителя начальных классов) — сформировать мотивацию к обучению. Если ребёнок не готов получать знания, это хуже, чем если он приходит в школу не умеющим читать.

— Какое образование должно быть у воспитателя сегодня?

— Лично у меня психологическое образование. Также я прошла обязательное обучение, чтобы работать воспитателем с детьми дошкольного возраста. В педагогике вообще нужно постоянно учиться, в воспитании и образовании без конца появляются новые направления, я хочу идти в ногу со временем. Например, сейчас прохожу курсы повышения квалификации по STEM-технологиям: как вести в детском саду эксперименты с живой и неживой природой, как преподавать лего-конструирование, робототехнику и т. д. Наш детский сад готовится стать инновационной площадкой по этому направлению, есть желание, кадры и оборудование, поэтому мы с коллегами учимся на курсах.

— Для развлечения у нас есть досуговая деятельность, мы можем приурочить её к какому-то празднику или другому событию. Кстати, спомощью квестов педагог попутно решает познавательно-образовательные задачи. Дети не устают, они мотивированы выполнять задание за заданием. Так что периодически я готовлю квесты и включаю их в работу.


Настрой родителей передаётся ребёнку

— Дети одного возраста сейчас очень разные. В три года кто-то ещё в памперсах, а кого-то родители уже водят в кружки и учат читать. Как воспитатель справляется с такой многоликой группой?

— Вы правы, дети сильно отличаются. Для этой ситуации у нас есть индивидуальный подход. Взять то же рисование. Один малыш послушал моё объяснение вместе со всеми и нарисовал, а с другим ребёнком нужно сесть рядом, поработать — и у него всё получится. Ещё беседуем с родителями. С одной стороны, благодаря интернету и общению между собой они много чего знают сами. С другой — дети проводят в саду больше времени, чем дома, и воспитателю заметнее некоторые моменты, поэтому мы подсказываем, на что обратить внимание, с чем поработать и т. д. К счастью, взрослые прислушиваются.

— Родительские чаты в детских садах в ходу?

— У нас есть чат: сообщаем актуальную информацию, общаемся с родителями, делимся фотографиями, потому что всем очень интересно, что дети делают в течение дня. Я много фотографирую, это моя инициатива, никто не требует. Конечно, получаю разрешение от мам и пап, что они не против публикации портретов своего ребёнка в общем чате.

— Чему, по вашему опыту, семья должна научить ребёнка, который впервые пойдёт в сад в три года?

— Какое отношение у воспитателей к подгузникам у детсадовского ребёнка?

— К трём годам дети должны быть отучены от памперсов. Допустимо надевать их во время дневного сна. И то стараемся поднять ребёнка, отвести в туалет. Детей, которые приходят к нам в подгузниках, мы отучаем только после периода адаптации. До этого — ни в коем случае.

— Разрешаете ли вы приносить в сад собственные игрушки?

— Если ребёнок утром плачет и не хочет уходить из дома без какой-то игрушки, не отбирайте её у него. Пусть ему будет спокойнее от того, что у него есть что-то своё, он легче перенесёт разлуку с родителями.

— Что вы скажете беспокойным родителям, которым сложно оставаться в неизвестности, когда они в первый день привели малыша и оставили его с чужими людьми?

— Когда родители только приводят детей, мы советуем им не волноваться самим, так как их настрой передаётся ребёнку. Не стойте за дверью, прислушиваясь. Мамочка, папочка, погуляйте часик-два, успокойтесь. Можно заранее, после записи в детский сад, встретиться с воспитателем, поговорить, чтобы проникнуться к нему доверием. Пообщайтесь с другими родителями в интернете, во дворе, с людьми, ведущими детей из детского сада.

— Наверное, после вашей победы в конкурсе все хотят попасть к вам в группу?

— Не знаю, насколько конкурс сыграл роль. В прошлом году я выпустила подготовительную группу, а сейчас у меня детки 3-4 лет. Ко мне привели младших детей родители моих выпускников, они меня знают, мне доверяют. Кто-то пришёл по их рекомендации.

Будьте собой

— Мне очень понравился опыт лаборатории по экспериментированию, как раз это я сейчас изучаю, и проектная деятельность.

— У вас тоже есть проекты?

— Да. Например, сейчас в нашем детском саду проектная деятельность связана с темой телевидения. Мы знакомим детей с этой сферой, рассказываем, какие профессии нужны, составляем план, какие у нас будут рубрики, и дети выступают в качестве операторов, режиссёров, корреспондентов. Ещё мы вели проекты, посвящённые Олимпиаде. Главный результат проекта — продукт на выходе. Это рисунки, поделки, мультфильм, сказка, что угодно.

— Как вы считаете, что помогло вам победить?

— Это была командная работа Городского методического центра, коллег. Из личных качеств — умение собраться, несмотря на колоссальное волнение. Кстати, я ждала атмосферы страшной конкуренции. Конкуренция наблюдалась, но совершенно здоровая. Более того, все друг друга поддерживали. Мы похожи: ищем интересные педагогические подходы.

На московском этапе я работала с детьми из нашего детского сада. На всероссийском конкурсе в Сочи — с незнакомыми ребятами. Они видели меня первый раз в жизни, я волновалась, потому что задумано одно, а как дети отреагируют, никто не может знать. Они прекрасно приняли нового человека, были активными. На какой-то минуте я отключилась от присутствия жюри и просто получала удовольствие от общения с детьми.

Конкурсантам этого года хочу дать советы. Конкурс идёт в бешеном темпе, с затратой энергии, поэтому правильно распределяйте силы, при подготовке ничего не оставляйте на потом. И будьте собой, не переигрывайте. Покажите свои сильные стороны. Полностью побороть волнение не получится: все мы люди, все переживаем. Но помните, что оцениваются не только наши профессиональные качества, но ещё и личность педагога.


Заместитель руководителя Департамента образования и науки Москвы Илья Новокрещенов:

— Сложилось устойчивое впечатление, что конкурсы профессионального мастерства — это своеобразная ярмарка тщеславия, когда собираются очень активные педагоги и предъявляют экспертам что-то образцово-показательное. Но в последние годы содержание конкурсов настолько поменялось, что говорить о конкурсе как о витрине, на которой выставляют лучшие практики, уже не приходится. По сути, он становится одним из способов повышения квалификации для любого участника вне зависимости от формальных результатов конкурса.

Представьте себе картину: в одном месте собираются самые активные, самые азартные коллеги, готовые воспринимать опыт друг друга. Это общение людей, нацеленных на настоящие результаты труда, что всегда очень вдохновляет. Они не просто воспринимают новую практику, а обсуждают свои успехи и неудачи. Заряжающее общение увлечённых профессионалов, сама среда активных педагогов может дать человеку очень многое для личного и профессионального развития.



Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Конкурсы мотивируют на развитие в профессии, дают возможность найти единомышленников и поделиться своими наработками. Мы подобрали 5 конкурсов для воспитателей, в которых есть все эти составляющие. Дерзайте!

Для кого: педагоги и специалисты детских садов и дополнительного образования; студенты, аспиранты, магистранты специальностей, связанных с образованием; заведующие; руководители частных детских садов; методисты; старшие воспитатели; помощники воспитателей (младшие воспитатели); учителя начальной школы; родители детей до 12 лет.

Что нужно сделать: зарегистрироваться, пройти тесты, выполнить конкурсные задания. Если заявку подает заведующий детским дошкольным учреждением, то ему необходимо снять видео о своем коллективе и методах работы.

Призы: 70 тысяч рублей и участие в Летней школе или Онлайн-школе Фонда.

Когда: подача заявок с 14 декабря 2021-го по 21 марта 2022 года.

Для кого: воспитатели ДОУ.

Что нужно сделать: написать конкурсную работу на одну или несколько тем, из предложенных:

1. Методические и практические статьи о проведении занятий в условиях внедрения ФГОС ДО.

2. Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

3. Разработки дидактических материалов, наглядных пособий, работа с интерактивными досками, панелями и прочим.

4. Технологии, методики, приемы и идеи, которые вы реализуете на занятиях.

Призы: дипломы участников и победителей (I,II, III степень), публикация лучших материалов на сайте издания.

Когда: подача заявок открыта и продлится до 30 сентября 2022 года.

Для кого: педагогические работники любых образовательных учреждений (дошкольных образовательных учреждений; средних общеобразовательных учреждений; учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования; коррекционных образовательных учреждений; учреждений дополнительного образования детей).

Что нужно сделать: разработать и предоставить на конкурс работы, посвященные экологическому и природоохранному образованию и воспитанию. Можно работать индивидуально или в составе группы авторов не более трех человек.

Призы: дипломы победителей и участников.

Когда: подача заявок возможна до 28 января 2022 года.

Организатор: Педагогическая академия современного образования

Для кого: воспитатели, педагогические работники и руководители образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

Что нужно сделать: оформить свое портфолио в виде pdf-файла или текстового документа и прикрепить к заполненной регистрационной форме на сайте.

Призы: наградные документы; лучшие материалы, предоставленные на конкурс, могут быть опубликованы в СМИ и в сборнике конкурса.

Когда: 2021/2022 учебный год. Подача заявок открыта и продлится до августа 2022 года.

Организатор: Педагогическая академия современного образования

Для кого: воспитатели со своими воспитанниками образовательных учреждений (детские сады, школы, детские дома), воспитанниками образовательных учреждений дополнительного образования.

Что нужно сделать: создать файл в формате текстовой презентации, видео, аудио, фото. Допустимо создание поделки. На конкурс она предоставляется в виде фото.

Данные материалы должны отражать современный подход к организации родительского собрания.

Конкурсную работу нужно прикрепить к регистрационной форме на сайте.

Когда: 2021/2022 учебный год. Подача заявок открыта и продлится до августа 2022 года.

Организатор: Педагогическая академия современного образования

Для кого: воспитатели со своими воспитанниками образовательных учреждений (детские сады, школы, детские дома), воспитанниками образовательных учреждений дополнительного образования.

Что нужно сделать: создать файл в формате текстовой презентации, видео, аудио, фото. Допустимо создание поделки. На конкурс она предоставляется в виде фото.

Данные материалы должны отражать современный подход к вопросу инклюзивного образования в детском саду.

Конкурсную работу нужно прикрепить к регистрационной форме на сайте.

Когда: 2021/2022 учебный год. Подача заявок открыта и продлится до августа 2022 года.


Как и в ранее, в этом, 2021 году на портале сохраняются, проводятся и добавляются новые конкурсы для детей дошкольного и начального школьного возраста.

Сегодня мы познакомим вас с ПОСТОЯННО действующими Всероссийскими ЗАОЧНЫМИ творческими конкурсами на 2021 год!

Почему эти конкурсы – постоянно действующие?

Потому что у них нет временного ограничения, вы можете присылать работы своих воспитанников в любое время года, в любой день!

У каждого конкурса под описанием будут таблицы, где можно будет увидеть участников, просмотреть занятые места, скачать наградные дипломы.

Положение

Основные цели и задачи конкурсов:

  • пробудить и объединить созидательный творческий потенциал воспитанников ДОО и ДО;
  • укрепить престиж института обучения и воспитания;
  • развивать творческие способности ребенка;
  • выявлять одаренных, творческих, креативных воспитанников и педагогов ДОО и ДО.

Тематика любого материала, представляемой на конкурс, должна соответствовать названию выбранного конкурса.

Условия участия в конкурсах.

Организационный взнос

Оргвзнос равен 50 рублям за ОДНУ работу одного автора.

Если 2 и более участников – то оплата по 50 руб. за каждого – можно одним чеком

Дипломы будут выписываться каждому участнику .

Если педагог представил от пяти работ воспитанников – в одном архиве и оплата одним чеком – выписывается благодарность.

Постоянно действующий конкурс для детей 3-10 лет. Посвящен любому календарному празднику, который отмечает ваш детский сад, начальная школа. Это и Рождество, и Масленица, и любые календарные обрядовые праздники, и гражданские календарные праздники, и те праздники, которые отмечаете только вы в саду, дома, школе…

Номинации конкурса – рисунки, поделки, аппликация, конструирование, презентации, стенгазеты, фотографии, любые творческие проявления ребенка, а также – видео номинации – стихи, песни, танцы, посвященные определенному празднику.

Подведение итогов каждую неделю, рассылка документов – каждый последующий понедельник.

Так же документы можно скачать и в таблице конкурса ниже.

Это конкурс для самых юных воспитанников – с года до 4-х лет!

Подведение итогов каждую неделю, рассылка документов – каждый последующий понедельник.

Так же документы можно скачать и в таблице конкурса ниже.

Это уже совсем другое конкурсное направление! Пусть ребенок выучит и расскажет любое стихотворение – как русских и советских поэтов, зарубежных, или – собственного сочинения! Записать можно или на видео, или прислать запись в аудио формате.

Видео или аудио запись можно как прислать на почту, так и прислать ссылку на облачное хранилище! А еще лучше – загрузить видео на сервис YouTube, и прислать ее в заявке.

Подведение итогов каждую неделю, рассылка документов – каждый последующий понедельник.

Так же документы можно скачать и в таблице конкурса ниже.

Это творческий конкурс юных талантов.

В этом конкурсе можно – и нужно – отразить всю красоту нашей природы в любое время года! Это и зимние пейзажи, и весенние заботы, и летние приключения, и осенние красоты!

Подведение итогов каждую неделю, рассылка документов – каждый последующий понедельник.

Так же документы можно скачать и в таблице конкурса ниже.


Помогите вашим друзьям узнать о ПОСТОЯННО действующих конкурсах!

Читайте также: