Конкурс дефиле в детском саду остановим загрязнение города твердым бытовыми отходами

Обновлено: 05.07.2024

Участники проекта: дети старшей группы 10 мальчиков и 10 девочек, 2 воспитателя группы, специалисты, родители воспитанников.

Пояснительная записка

Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик. Новизна заключается в том, чтобы разработать механизмы выделения этих компонентов из отходов и использовать их вторично – когда отходы одного продукта используются в качестве сырья для другого.

Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников, с целью развития у детей гуманного отношения к миру природы и заботливого отношения к своему здоровью.

В одной нашей области размеры мусорных полигонов и свалок суммарно занимают территорию размером более 12 тысяч гектаров. Названная цифра о размерах наших мусорных свалок взята из Концепции обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Волгоградской области, к разработке и созданию которой приложили усилия многие знающие проблему специалисты. Следует заметить, что Концепцией в числе ряда полезных и необходимых положений предусматривается и рациональное использование того, что вывозится сейчас на свалки. Ведь твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов. В такой ситуации остается надеяться на то, что жители области проявят повышенную сознательность и будут осуществлять раздельный сбор отходов в контейнеры разного цвета, чтобы легче их было сортировать. С этой целью необходимо широко проводить просветительскую работу, используя рекламные листовки, средства массовой информации, специальные занятия со школьниками и дошкольниками. В Концепции рекомендуется с раннего возраста проводить обучение культуре обращения с отходами в форме различных конкурсов, выпуска детских книг, мультфильмов, посвященных экологии. А применение вторичных ресурсов в качестве основных даст значительный экологический эффект.

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, поддержать новую традицию – эффективно вторично использовать отходы.

  • Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды мусором.
  • Учить соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе.
  • Учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы.
  • Развивать умения работать с различными материалами, знакомить с их свойствами , развивать трудовые навыки и умения.
  • Познакомить с простейшими мероприятиями, направленными на сохранение и укрепление здоровья.
  • Научность и доступность – дошкольники получают научно обоснованные современные знания из области основных направлений. Экологическое образование по данной теме осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей его форме возрасту.
  • Системность - реализуется в организации работы в дошкольном учреждении.
  • Целостность – целостное восприятие дошкольниками окружающего мира учитывается в акцентировании внимания ребенка на его личную заботу о природных ресурсах родного края, рациональном использовании отходов.
  • Регионализм – содержание работы с детьми конкретизируется с учетом региональных условий.
  • Гумманистичность – содержание проекта направлено на формирование ребенка – дошкольника с новой системой ценностей, эмоционально положительного отношения к окружающей среде. В проекте данный принцип предполагает личностно-ориентированный подход.
  • Деятельность - каждая образовательная и продуктивная деятельность включает систему знаний и умений, направленных на творческую реализацию данного принципа.
  • Принцип переосмысления – под чутким руководством взрослого поведение детей должно стать осознанным, мотивированным в природе, соблюдаться правила поведения в природе и желание не засорять окружающую среду.
  • Принцип переиспользования – научить старые, ненужные вещи использовать по новому (повторно, многократно).
  • Принцип переработки – ненужные вещи станут кому-то полезны (сбор, утилизация, переработка отходов), разработка тем, связанных с “волшебным” превращением различных ненужных отходов.
  • Рассматривание не только экологических проблем, но и некоторых социальных (отсутствие заинтересованности детей и взрослых в решении вопросов обращения с твердыми бытовыми отходами, решение проблем окружающей среды, совместно с семьей)
  • Экономические проблемы – проблемы сбора и сортировки мусора, экономии сырья и материальных ресурсов за счет вторичного использования отходов.
  • Соблюдение прав ребенка (в том числе и права на здоровую окружающую среду создание предпосылок для улучшения здоровья и работоспособности детей в будущем).
  • Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
  • Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
  • Как эффективно вторично использовать отходы.
  • Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
  • Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслить.
  • Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала и инструментов.

Механизм реализации проекта:

1-й этап: Рождение проблемы (подготовительный):

В ходе беседы с детьми выяснилось, что многие дети не знают о проблемах загрязнения окружающей среды мусором и бытовыми отходами, которые ведут к нарушению экологического равновесия всей планеты, слабо развиты потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды, не сформированы понятия о разнообразии отходов человеческой деятельности и умения утилизировать бытовой мусор.

Изучив интересы детей, проводя анкетирование, мы обогатили развивающую среду в группе различными книгами, энциклопедиями, фотографиями и иллюстрациями.

Проблема: Почему и как нужно убирать мусор?

Перспективная разработка проекта

№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 1. “Мусору нет!”

2-й этап: “Мероприятия и события”, практический (реализация намеченных планов):

Проблема: Как научиться давать бросовым вещам вторую жизнь.

Мероприятия Сроки Участники Ответственные
Беседа с детьми на тему: “Воскресный отдых в лесу, на реке” Февраль Дети, родители, педагоги Педагоги
Беседа: Переработка и утилизация производственных и бытовых отходов” Февраль Дети, родители, педагоги Педагоги
Экскурсия к пункту сбора макулатуры Февраль Дети, педагоги Педагоги
Занятие: “Мы защитники родной природы” Февраль Дети, педагоги Педагоги
Занятие: “Волшебное превращение ненужных вещей” Февраль
Март
Дети, педагоги Педагоги
Работа в кружке

3-й этап: (заключительный).

№ п/п Мероприятия Сроки Участники Ответственные
1 Открытие галереи “Мусорный вернисаж” Март Дети, родители, педагоги Педагоги
2 Презентация проекта: “Дефиле “Мусорная мода” - экологический праздник март Дети, родители, педагоги Педагоги

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного нами направления в работе по формированию представлений у дошкольников проблем загрязнения окружающей среды мусором.

Цель: закрепить и углубить знания детей по экологическому воспитанию через познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и физическое направления ФГОС ДО.

- формирование чувства ответственности за окружающую среду у детей разного дошкольного возраста;

- развивать творческое воображение;

- содействовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.

Участники: все возрастные группы ДОУ, (не более 2 костюмов для девочек и 2 костюмов для мальчиков)

Условия: название костюма, его описание в стихотворной или в юмористической форме, музыкальное сопровождение.

Материал: диск с записями музыки по теме, модели костюмов, сделанные из бытового бросового материала, совместно с родителями и с воспитателями.

Форма проведения: театрализованный показ моделей по подиуму.

- нестандартное решение (креативность);

- разнообразие используемых материалов;

- музыкальное оформление и постановка;

- выразительность, цветовая эстетика;

- индивидуальность, оригинальность представленных изделий.

- Родительский комитет в составе пяти человек.

Ход мероприятия:

Для начала хочу представить жюри мировой моды: Директор КСК; Учителя; Заведующий; Родительский комитет.

Итак! Наше модное дефиле открывает А. Милана 2 мл. гр. Встречайте!

Под ваши аплодисменты, мы прощаемся с нашими моделями!

Большое всем спасибо! До свидания!




Новогоднее дефиле во второй младшей группе

Новогоднее дефиле во второй младшей группе Ведущий: В каждом доме запах хвои, Мандаринов, пирогов. В эту ночь приходит сказка, Из волшебных детских снов. В этот день мы верим в чудо:.

Осеннее дефиле (фотоотчёт)

Осеннее дефиле (фотоотчёт) Осенняя пора – на праздники щедра! Ну, вот, даже первая строка стремится стать поэтической! Настолько красива осень! Столько в ней поводов.

Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.

Задачи: продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, развивать творческое воображение, поощрять песенное, игровое, танцевальное творчество.

Форма проведения: театрализованный показ моделей.

Ход мероприятия:

Под веселую музыку вбегает девочка с мягкой игрушкой. Затем появляется бабушка.

Бабушка: Дорогая, я ухожу на работу. Будь умницей. Чтоб в доме был полный порядок!

Внучка: Не волнуйся, бабуля!

Бабушка: До встречи, моя умница! /внучка целует бабушку, провожает её до двери и тут же бежит к телефону, набирает номер/

Внучка:

Алло! Приветик! Слушай, Катя! Бери поинтересней платья

И приходи ко мне домой!

Устроим мы показ такой….

Что? Я одна. Нет никого.

Возьми братишку своего,

И всех знакомых, и друзей!

Я жду в нарядах вас! О,кей!

А вот и гости! Что ж, встречаем!

Показ моделей начинаем!

Под музыку заходят дети, делают круг и занимают места.

И так, мы начинаем!

На наш конкурс прибыли представители гламурной моды из мира экологии. Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

Музыка хлопать всем велит,

Кто-то к нам еще спешит.

Кот:

Всем добрый вечер! Вот и я!

Узнали вы меня друзья?

Ой, ребята, все постойте,

В самом деле, в самом деле….

На меня- то посмотрели?

Поглядите, что за мех,

Я и правда лучше всех!

Я Кот-кутюрье, и для вас я сейчас,

Моделей одежды открою показ!

Ведущий:

За тебя мы очень рады!

Ты сядь немного отдохни.

Теперь покажут нам наряды ребята,

А ты их, гость наш, оцени!

В изумрудном сарафане бродит лето по поляне,

Красный, желтый, синий цвет собрало оно в букет.


«Я Фея Цветов, пришла к вам из леса.

Наряд мой весь из бумажных цветов.

Я вам покажу ромашки цветные,

Нежные лилии с ними растут.

Наряд дополняет венок - он красивый,

Кот:

Оригинально! Модно! Ново!

Прозрачна, непроста обнова.

А главное, на платье тут – цветы заморские цветут!

Ведущий:

Встречаем следующий костюм цветущего лета.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый, молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.


Кот:

Что за прелесть! Сколько вкуса!

Мода – это ведь искусство!

Ведущий:

Следующий костюм нашей летней коллекции представляет Ваня.

Вьётся пчелка над цветком, вся в пыльце пушистой.

На тычинках хоботком пьет нектар душистый.


Кот:

Вот это да! Какой наряд!

Его надеть бы каждый рад!

Ведущий:

Лето всех нас удивляет цветами, аромат и запах радует всех нас.

За такую красоту спасибо говорим Цветочной Феи, встречаем её!

/Костюм выполнен из полиэтиленовых пакетиков/


Кот:

Какой коллор! Смотрите – мило!

Ведущая:

Милый Кот-Кутерье! Нам давно известно, что вы выдумщик и затейник. Не сомневаюсь, что вы и на этот раз приготовили для нас что-то забавное и интересное!

Ведущая:

Продолжаем наш праздник моды!

Загадаю вам загадку, отгадайте вы ее,

И увидим все мы следующую модель.

"Кто меня храбрее?

Приглашаем нашего Рыцаря показать свой наряд!

/костюм сшит из изоляционного утеплителя для труб/


Кот:

Оригинально! Модно! Ново!

Прекрасна, непроста обнова!

Ведущая:

Любая дискотека распахнет свои двери для обладателя такого наряда!

«Мой костюм мне мама смастерила из дисков СDR,

Кот:

Костюма современней нет!

В оригинальности его секрет!

Ведущая:

У нас есть мудрый Звездочет,

Планетам и звёздам ведет учет!


Кот:

В наряде этом никогда не страшны дождь и холода.

Не промокает, разноцветный и среди всех других заметный!

Ведущая:

Есть модельер Веселкин, хотел нас посмешить,

И потому костюм решил такой вот сшить!

Показывает нам костюм Мистер Твистор - мусора министр!

«Упаковка от яиц - мусора достойней нет,

Кот:

Новинка в мире моды это, послушайте, друзья, совета:

Такой наряд вам пригодится – в нем можно выйти в свет, жениться!

Ведущая:

На каждую строчку вы выполняете определенные движения, при этом фантазируя!

«В одной сказке жила была принцесса, и вот что она думала о себе:

- Я принцесса из далекой сказки, посмотрите, как я хороша.

- У меня прекрасная фигура и улыбка радостью светла!

- А я могу подняться на носочки, руки в стороны разведу!

- На мне шляпка, как она прекрасна!

- Поклониться я могу так низко!

- А теперь немного покружусь!

- А сейчас я как цветочек аленький, за лучами солнышка тянусь!

- Ловко, словно весенняя ласточка на одной ножке постою!

- Словно через речку перепрыгну, по канату смело прохожу!

- Снова, как принцесса, гордо весело я с улыбкой в зеркало гляжу!

- Все принцессы – просто загляденье! Вам от зрителей аплодисменты восхищенья!

Ведущая:

Праздник продолжаем! Есть у нас еще костюмы, они прекрасны и красивы. Вы только посмотрите!

Кот:

В наряде этом можно петь и танцевать,

С хорошим настроением на сцене выступать!

Ведущая:

На Востоке есть удивительная страна! Там есть всё!

Только красавицы там платье не носят!

В Китае все носят кимоно!

/платье – кимоно из креповой бумаги/


Кот:

Вот это диво! Так уж диво!

Чудесно! Здорово! Красиво!

Ведущая:

Гость наш, дорогой! Поиграйте с детворой!

ИГРА

Ведущий:

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный — вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти,

Но летать они хотят.

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят.

Приглашаем показать свой наряд Пингвина.

/фрак из черных мешков для мусора/

Кот:

Нет краше в коллекции нашей наряда!

Ведущая:

Последний наряд у нас остался,

модель вся в волнении и в ожидании,

чтоб вы оценили красивый костюм!

На подиум зала выходит Модница!

«Я топ – модель, я модница, рисую платья я.

И пусть всегда находятся в поддержку мне друзья!

Пройдусь походкой стильной по яркому ковру,

Кот:

Костюм красивый, вам дает уверенность и грацию!

В нем и на концерт пойдешь, или на эту, как её….

Пре – зен – та – цию!

Кот:

Праздник кончился, друзья!

И вам всем желаю я:

Быть красивыми, опрятными,

Модными и аккуратными,

И с улыбкою дружить.

Ведь улыбка всем подходит

И из моды не выходит!

Ведущая:

Лучшие Кутюрье мира ломают голову над тем, как удивить людей новыми моделями. Сегодня, на ваших глазах состоялся действительно уникальный показ. И поверьте, природа скажет своё вам спасибо! Ведь сегодня мы дали новую жизнь тонне мусора!

Кот:

Вас всех я выйти приглашаю,

Под громкие аплодисменты

Покажите еще раз свой наряд!

/дети встают полукругом/

Ребенок:

Одежду показывать каждый был рад,

Ну, вот и к концу подошел наш парад!

Ребенок:

Наша планета, планета Земля.

Всех обогреет и примет она,

Но мы с вами, люди, понять не хотим,

Что вред ей наносим поведеньем своим!

Ребенок:

Бумага, пакеты, мусор кругом,

Ведь мы засоряем дом, в котором живем!

Не нужные вещи – бутылки, картон,

Стаканчики йогурта и поролон.

Ребенок:

Из этого можно костюм смастерить,

И другу подарок еще подарить!

Ребенок:

Давайте же будем планету любить,

Нигде, никогда не будем сорить!

Ведущая:

Благодарим за вниманье всех пришедших на наш праздник моды, И, конечно же, всех авторов этой замечательной и уникальной коллекции!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_m7c27ab1a.jpg

Актуальность проекта заключается в том, что в наше время проблемы экологии, мусорных отходов выходят на первый план в любой деятельности, волнуют все большее количество людей, а не только экологов и ученых.

Мы нашли оригинальное решение проблемы бытовых отходов - мода из мусора.

Наши модели эксклюзивны и неповторимы.

Цель: углубление экологических знаний детей через развитие творческих способностей.

- продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности дошкольников, способствовать сплочению детского коллектива;

-способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, творчества

Оборудование: модели одежды, сделанные из твёрдых бытовых отходов.

Форма проведения: театрализованный показ моделей.

На показ прибыли представители гламурной моды мира экологии модели из 3 класса.

Они очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.

hello_html_m7c27ab1a.jpg

Ведущий:

Итак, экологическую моду представили дизайнеры – родители 3 класса под моим руководством .

В изготовлении костюмов дизайнеры использовали упаковки:

- мешки для мусора – 26 больших, 6 средних и 226 маленьких;

- вилки пластиковые – 22 шт.;

- ложки пластиковые – 90 шт.;

- тарелки пластиковые – 28 шт.;

- стаканчики пластиковые – 368 шт.;

- клей пластиковый – 22 шт.;

- утеплитель блестящий – 3м;

- пузырчатая плёнка – 40 см;

- цветная бумага – 30 листов;

- скобы для степлера – 5 пачек.;

- бутылка пластиковая – 1 шт.;

- и 2 кусочка двухстороннего скотча.

Только истинные ценители поймут, как бесценен такой наряд и при не разорительно для их кошелька.

Полагаю, вы не забудете запечатлеть эти замечательных и неповторимых моделей.

Дизайнеры и экологические модели заслужили аплодисменты.

В роли ведущего выступила Т.Ю. Чиркова

Фотоотчёт о проведённом мероприятии

hello_html_44e25237.jpg

hello_html_m6acd5453.jpg

hello_html_3417563f.jpg

hello_html_m34e544ad.jpg

hello_html_m2de54fb3.jpg

hello_html_m543f534e.jpg

hello_html_401e6a92.jpg
hello_html_41426598.jpg

hello_html_m1c00cb56.jpg

hello_html_78c2e0fe.jpg

hello_html_7dba2112.jpg

hello_html_m4d71b777.jpg

hello_html_m7c27ab1a.jpg

hello_html_m2caf201e.jpg

Краткое описание документа:

Актуальность проекта заключается в том, что в наше время проблемы экологии, мусорных отходов выходят на первый план в любой деятельности, волнуют все большее количество людей, а не только экологов и ученых.

Мы нашли оригинальное решение проблемы бытовых отходов - мода из мусора.

Наши модели эксклюзивны и неповторимы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 764 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.10.2018 676
  • DOCX 987.1 кбайт
  • 7 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чиркова Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: