Конкурс цветущая весна в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

· Закрепить представление о перелетных птицах весной.

· Побуждать детей отражать впечатление о весне в разных видах деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

6. Закончите предложение:
Зимой снег чистый, а весной… (грязный).
Осенью птицы улетают, а весной .
Зимой дни холодные, а весной…
Зимой дни короткие, а весной…
Осенью листья опадают, а весной .
Осенью грустно, а весной .
Зимой солнце тусклое, а весной…
Зимой небо серое, а весной …
Зимой ветер холодный, а весной…
Зимой люди одеваются тепло, а весной .
Зимой солнце низкое, а весной…

Тема: «Весна цветущая.

  1. Рассказать ребёнку о том, какое сейчас время года.
  2. Понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.
  3. Вспомнить о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями и в одежде людей.
  4. Рассмотреть иллюстраций с изображением перелётных птиц.
  5. Понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки в парке.
  6. рассмотреть на прогулке, в цветочном магазине весенние ( и другие) цветы.
  7. Закрепить понятие о том, что цветы — это растения;
  8. обратить внимание ребенка на характерные особенности внешнего вида и строения цве­тов, периодичности цветения (первоцветы, летние, осен­ние цветы);
  9. рассказать о зависимости роста и развития растений от внешних условий (влага, питательная почва, свет, тепло);
  10. рассказать о значении цветов в жизни человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Викторина "Цветущая весна"

Данная викторина является, своего рода, подведением итогов по пройденной теме. В интересной, занимательной форме дети систематизируют свои знания, развивают ассоциативное мышление, учатся решать этиче.



Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук.


Цветущая весна

Эта аппликация выполнена моим воспитанников на картоне с помощью пластилина.


"Проектная деятельность в детском саду по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему "Цветущая весна"

проект по экологическому воспитанию.


Консультации, памятки, интересные факты, рекомендации по лексической теме "Цветущая весна"

Консультация, рекомендации, опыты,интересные факты о весне для родителей.

Конкурс проходит в период с 1 марта по 31 мая 2017 года

На конкурс принимаются авторские разработки по темам:

Весенний календарь

- Беседы для детей на весеннюю тематику.

- Конспекты классных часов, внеклассных мероприятий на темы: Весна, весенние праздники.

- Авторские стихи, загадки, песни, сказки на весеннюю тематику.

- Рассказы о весенних праздниках (история, традиции др.) для детей дошкольного и школьного возраста.

- Сценарии весенних праздников, утренников, дискотек…для дошкольников и школьников.

- Конспекты занятий с дошкольниками (школьниками) на весеннюю тематику.

- Консультации для родителей на весеннюю тематику.

Весенние праздники, игры, забавы и развлечения

- Сценарии весенних праздников, утренников, дискотек для дошкольников и школьников.

- Сценарии выпускных праздников, утренников, игровых программ.

- Сценарии весенних игровых, досуговых, спортивных программ для детей дошкольного и школьного возраста

- Сценарии весенних развлечений для детей дошкольного и школьного возраста

- Сценарии внеклассных мероприятий для школьников на весеннюю тематику.

Весеннее творчество. Мастер-классы

Для участия в конкурсе принимаются мастер-классы на весеннюю тематику:

- 8 марта своими руками (поделки, подарки, открытки, сувениры)

- Пасхальные подарки, поделки, открытки, сувениры своими руками

- Поделки ко Дню космонавтики, ко Дню смеха, ко Дню птиц

- Подарки, открытки и поделки ко Дню Победы и 1 мая

- Цветы и цветочные композиции своими руками

- Украшение интерьера к весенним праздникам

- Подарки выпускникам своими руками.

- Рецепты Пасхальных блюд (Пасхальный стол)

- Рецепты праздничных блюд к 8 марта, ко Дню Победы и др.

К участию принимаются работы, выполненные в любой технике рукоделия: бумаготворчество, бисероплетение, вышивка, вязание, шитьё, пластилинография, декупаж и т. д.

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Международным. Работы принимаем только на русском языке.

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

- зарегистрироваться на сайте;

- оставить заявку на открытие блога здесь (пройдите по ссылке)

После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.

Как вести записи в блоге, можно прочитать здесь

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 1 февраля до 31 мая 2017 года включительно.

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы). Если участвуете с ребёнком, то обязательно указываете данные ребёнка.

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5. После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете заявку в комментарии к данной статье (пройдите по ссылке)

Заявку необходимо оставить в течение 5 дней после размещения работы в блоге (заявки на работы в блоге, размещённые более 5 дней, рассмотрены не будут)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

8. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

9. Подведение итогов состоится в период с 1 июня по 10 июня 2017 года.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

- оценки администрации сайта;

- оценки в комментариях к работе;

- оценки членов экспертного совета сайта.

Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

Рейтинг статьи и рейтинги всех соц. сетей будет учитываться только в случае спорной ситуации.

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

11. 11 июня 2017 года будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.

Требования к конкурсным материалам:

- не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать здесь;

- тексты должны быть ранее не опубликованные в интернете и других изданиях;

- материалы должны быть авторскими, интересными, хорошо оформленными и полезными для наших читателей;

- обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

- обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

- если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

- если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.);

- материалы практического содержания не принимаются без фото (иллюстраций). Число фото должно быть не менее 5 штук (на фото детей быть не должно);

- текст оформляется в редакторе Word;

- в материалах с заданиями, кроссвордами, викторинами, загадками, тестами обязательно должны быть ответы.

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сторонние сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В тексте можно указывать ссылки на материалы (статьи), размещённые на нашем портале.

В текст можно вставить видео из УouТube. Как вставить видео в текст можно посмотреть здесь.

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

Внимание! Материалы должны быть аккуратно оформлены, с учётом требований, предъявляемых к оформлению материалов в блоге. Все материалы практического содержания должны быть хорошо проиллюстрированы: минимум 5 фото (иллюстраций). Размер фото не менее 700 точек по ширине, без дат и логотипов.

- мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если мероприятие содержит Презентацию?

Первый вариант. Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вставляете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg.).

Второй вариант. Там где есть ссылка на слайды, пишите текст. Например, такой: На экран проецируется портрет А. С. Пушкина или На экран проецируется фото зимнего леса и т. д.

Далее разместить презентацию в материале, как записано здесь

Почему методическая разработка (работа) не принята для участия в конкурсе?

1. Работа была вами уже опубликована ранее.

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

4. Если содержание работы не соответствует тематике конкурса.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

6. За работу вы уже получили наградной документ от нашего сайта.

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект – таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Если в тексте работы есть специальные символы (математические, физические…) Как разместить такую работу в блоге?

Если в вашей работе есть формулы, технические символы. то такую работу мы опубликуем сами.

Вам надо разместить материал до формул (методическое оформление, анонс работы, план. )

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) – Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

Подведение итогов конкурса

Итоги конкурса будут подводиться следующим образом. Отдельно будут оцениваться детские работы и работы педагогов.

Число победителей 10% от общего количества конкурсных работ (мастер-классов)

По итогам конкурса среди детских работ будут разыграны следующие призовые места

I место. Награды: Диплом победителя I степени, Диплом педагогу

II место. Награды: Диплом победителя II степени, Диплом педагогу

III место. Награды: Диплом победителя III степени, Диплом педагогу

По итогам конкурса среди работ педагогов будут разыграны следующие призовые места

I место. Награда: Диплом победителя I степени

II место. Награда: Диплом победителя II степени

III место. Награда: Диплом победителя III степени

Внимание!

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете скачать Сертификат (Благодарность) участника конкурса в течение 14 дней с момента размещения работы в конкурсной таблице.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

Выдача наградных документов начинается с момента анонсирования конкурса, т.е с 1 февраля 2017 года

Образцы Диплома, Благодарности и Сертификата

Итоги конкурса можно посмотреть здесь

Участники конкурса

Участник №1

Участник №2

Автор: Вольская Ольга Михайловна, учитель русского языка и литературы, Джангильдинская средняя школа, Казахстан, Костанайская область, Мендыкаринский район, село Молодежное

Участник №3

Участник №4

Автор: Максимова Елена Владимировна, воспитатель МДОУ "Детский сад №321" Советского района, г.о. Самара

Участник №5

Автор: Афанасьева Ирина Степановна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №100" общеразвивающего вида г.Сыктывкар Республика Коми

Участник №6

Автор: Алексеев Ефим, воспитанник МБДОУ детский сад №51 "Рябинка" г. Иркутска

Руководитель: Алексеева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №51 "Рябинка"

Участник №7

Автор: Мельникова Валентина Николаевна, воспитатель, город Москва, ЗАО, ГБОУ Школа №1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение

Участник №8

Автор: Балдина Дарья Сергеевна, воспитатель СП "Детский сад №1" ГБОУ СОШ с. Шигоны

Участник №9

Автор: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район

Участник №10

Автор: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район

Участник №11

Автор: Гусева Алисия,

Руководитель: Черникова Дина Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад №1 д.Старое Мелково, Тверская область, Конаковский район

Участник №12

Автор: Мельникова Валентина Николаевна, воспитатель, город Москва, ГБОУ Школа №1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение

Участник №13

Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ СШ№5, пгт. Яблоновский, Республика Адыгея

Участник №14

Участник №15

Автор: Мельникова Валентина Николаевна, воспитатель, город Москва, ГБОУ Школа №1238 с углубленным изучением английского языка, дошкольное отделение

Участник №16

Автор: Бочаров Руслан,

Руководитель: Маслиенко Лариса Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ № 96 г.Барнаул Алтайский край

Участник №17

Автор: Ушева Анастасия, ученица 2 класса "Бумажные фантазии" МКОУДО "Спас-Деменская детская школа искусств" г. Спас-Деменск, Калужская область

Участник №18

Автор: Разживина Елена Михайловна, учитель профессионально-трудового обучения и педагог дополнительного образования, ГКОУ Никольская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, Костромской обл.

Участник №19

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург

Участник №20

Автор: Егорова Галина Васильевна, учитель КГБОУ "Мотыгинская школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края

Участник №21

Автор: Церт Ирина Александровна, инструктор по физической культуре, МАДОУ "Детский сад №77 г. Челябинска" г. Челябинск

Участник №22

Участник №23

Автор: Новоселова Любовь Сергеевна, ученица 7 класса МБОУ СОШ №11 города Серова Свердловской области

Участник №24

Участник №25

Участник №26

Руководитель: Денщикова Наталья Владимировна, учитель технологии МКОУ "Светлополянская основная общеоразовательная школа" Курганская область, Кетовский район

Участник №27

Автор: Маркина Наталья Ивановна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО Центр внешкольной работы, станица Романовская, Волгодонской район, Ростовская область

Участник №28

Автор: Лесонен Юлия, объединение "Варенька" МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области

Руководитель: Семова Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТД и Ю Каменского района Пензенской области

Участник №29

Автор: Булдакова Любовь Аркадьевна, музыкальный руководитель МАДОУ "Детский сад №273" г. Пермь

Участник №30

Автор: Алексеева Ирина Ивановна, воспитатель МБДОУ №51 "Рябинка" г. Иркутска

Участник №31

Автор: Ольховченко Эльвира Анатольевна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО ДДТ, с. Кочубеевское

Участник №32

Участник №33

Автор: Воскресенская Валентина Павловна, воспитатель ГБОУ Школа №121 д/о28 А, г. Москва

Участник №34

Автор: Новоселова Любовь Сергеевна, ученица 7 класса МБОУ СОШ №11 города Серова Свердловской области

Участник №35

Автор: Новоселова Любовь Сергеевна, ученица 7 класса МБОУ СОШ №11 города Серова Свердловской области

Участник №36

Автор: Леонтьева Мария Николаевна, МБДОУ "ЦРР д\с №172", г. Иваново

Руководитель: Царькова Елена Владимировна, воспитатель, МБДОУ "ЦРР д\с №172", г. Иваново

Участник №37

Участник №38

Участник №39

Автор: Милостивая Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования, МКУДО "Дом детского творчества г. Нижнеудинск" г. Нижнеудинск, Иркутская обл.

Участник №40

Автор: Абрамян Моника, ученица 3 класса "Бумажные фантазии" МКОУДО "Спас-Деменская школа искусств" г. Спас-Деменск, Калужская область

Участник №41

Автор: Митрахович Анжела Львовна, учитель начальных классов ГУО "Паричская средняя школа" Светлогорского района Гомельской области, Беларусь

Участник №42

Участник №43

Автор: Марясина Настя, воспитанница ГБОУ СОШ №121, д/о 28А, г Москва

Руководитель: Кириллова Татьяна Николаевна, воспитатель ГБОУ СОШ №121, д/о 28А г. Москва

Участник №44

Участник №45

Автор: Егорова Галина Васильевна, учитель обучения на дому КГБОУ "Мотыгинская школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края

Участник №46

Автор: Позырева Наталья Сергеевна, воспитатель МДОУ"Нылгинский детский сад №1" Удмуртская республика, Увинский район, с. Нылга.

Участник №47

Автор: Сарсембина Лаура Каирбулатовна, ученица ГУСОШ №1 Республика Казахстан. г. Павлодар

Участник №48

Автор: Балдина Дарья Сергеевна, воспитатель СП "Детский сад № 1" ГБОУ СОШ с. Шигоны

Участник №49

Участник №50

Автор: Филясова Марина Геннадьевна, ГАПОУ ПО Пензенский колледж транспортных технологий ОТДХ

Новый весенний конкурс от Читайлика-рассуждайлика: – Я Читайлик-рассуждайлик (главный герой сайта для детей) предлагает вам, ребята, принять участие в новом весеннем конкурсе, который называется “Цветущая весна”.

Условия конкурса:

Ребята! Вы можете принять участие в новом конкурсе “Цветущая весна”, который будет проходить с 1 марта по 31 мая 2021 года. В нём могут принять участие все дети возрастом до 14 лет. Итоги конкурса будут опубликованы 6 июня.

Весь конкурс мы разбили на три части – разные по творческому выполнению. Так, первая часть – это фотоконкурс, вторая – письменная, главная цель которого научить ребёнка красиво излагать свои мысли, а третья часть – это конкурс рисунков. Дети, по своему желанию, могут участвовать как и в одном из них, так и сразу в нескольких. Кто захочет выполнить все три задания, будет поощрён дополнительным подарком.

Не забудьте подписать свои работы и сообщить ваш вайбер или адрес электронной почты (для обратной связи). Эта информация останется конфиденциальной!

Свои работы вы можете выслать на наш электронный адрес: [email protected]

Детский конкурс (подведение итогов)

Имена детей, принявшие участие в конкурсе, будут опубликованы на новостной странице этого сайта. Лучшие рисунки, фотографии и письменные работы детей будут также опубликованы. Мы назовём имена победителей по каждому из трёх конкурсов.

Победители за I, II и III места будут награждены дипломами. Остальным участникам будут высланы фирменные сертификаты за активное участие в конкурсах. Дети, которые выполнят все три условия конкурса дополнительно получат набор юного художника: профессиональные цветные карандаши фирмы Marco Raffine (48 шт.) и скетчбук – блокнот для рисования.

Итак, мы рады вам объявить открытыми следующие конкурсы:

Фотоконкурс “Цветущая весна”

Короткое сочинение – описание первоцветов

Конкурс на лучший рисунок весенних цветов

Детский фотоконкурс “Цветущая весна”

Цветущая весна – это пробуждение первых росточков весенних цветов, которые вырастут и расцветут, радуя нас своей красотой и приятным ароматом. Деревья тоже преобразятся, покрывая каждую свою веточку великолепными цветками. Совсем скоро все деревья будут стоять в нарядном ажурном одеянии, а земля покроется разноцветными первоцветами – торжественно возвещая всем о пробуждении природы!

Детский новый конкурс на тему

Сделайте фото ребёнка на фоне красивых весенних цветов. Напишите небольшое описание к фотографии:

  • Кто изображен на фото? Как зовут ребёнка? Сколько ему лет?
  • Название первоцветов, которые изображены на снимке.
  • Любит ли ваш ребёнок фотографироваться на фоне природы?
  • Нравится ли ему весеннее время года?

Детский конкурс на лучшее описание весеннего цветка

Пришла долгожданная красавица весна, отогрело землю солнышко своими теплыми лучиками, стали один за одним расцветать первые весенние цветы. Как они прекрасны, хоть и недолговечны! Понаблюдайте за ними, внимательно рассмотрите их. Обратите внимание на великолепие их расцветок, оттенков, разнообразие форм. И тогда вы сможете хорошо выполнить задания следующего конкурса.

Придумай самостоятельно (или попроси взрослых помочь тебе), напиши небольшое сочинение о весенних цветах.

План сочинения на тему:

Первые весенние цветы

  1. Какое время года сейчас? Какой наступил месяц? Какие произошли изменения в природе?
  2. Какие цветы первыми расцветают на клумбах, садах и лесах?
  3. Какой первоцвет тебе нравится больше всего? Почему? (Опиши его). По желанию, можно описать несколько первоцветов.
  4. Заключение: призыв беречь и не срывать первые весенние цветы – “Берегите первоцветы!”

весенние цветы - открыт новый детский конкурс

Можно, по желанию, написать стихотворение. Вот, к примеру, короткий стих собственного сочинения:

В мамином саду расцвёл подснежник.
Он так мал… Но чудо, как он нежен!
Тихо шепчет он тебе: “Миру быть,
А значит – быть Весне!”

(Автор: Форсова Ольга)

За такое выполнение задания будет начислен дополнительный балл при подведении итогов конкурса.

Если хочешь узнать больше о первоцветах или узнать как называются первые весенние цветы – переходи по ссылке ниже (нажми на картинку), чтобы увидеть:

Первые весенние цветы (названия)

методический демонстрационный материал (слайды) на тему

В ходе выполнения этого письменного задания, ты можешь использовать следующие слова-подсказки. Использовать их все, вовсе не обязательно. Но эти слова со справки непременно облегчат тебе выполнение этой части конкурса.

Читайлик - рассуждайлик (главный герой сайта для детей и родителей)

Слова для справки:

– наступила весна, прибавился день, греет солнце, зажурчат весёлые ручьи, звенит весенняя капель, природа преображается, природа оживает; чувство радости, хорошее настроение;

– зацветают цветы, маленькие цветки раскрываются, настоящее украшение природы; прекрасные цветы, трепетные подснежники, гордый нарцисс, застенчивые ландыши;

– красная книга, сохранение видов, угроза исчезновения, находятся под охраной, берегите первоцветы.

Детский конкурс на лучший рисунок весенних цветов

новый детский конкурс на тему

Взгляни на цветную картинку. На ней изображены красивые весенние цветы в корзинке.

Теперь посмотри на рисунок снизу. Это образец, который ты обязательно должен использовать при выполнении этого задания. Его можно распечатать на принтере или нарисовать свою корзинку на листе бумаги. Затем её нужно будет “наполнить” первоцветами – нарисовав цветочки внутри корзинки. Раскрась свой рисунок.

нарисуй весенние цветы в корзинке и раскрась

Подсказка для участников конкурса детских рисунков:

Как нарисовать весенние цветы?

Ты можешь посмотреть нарисованные черно белые картинки для раскрашивания весенних цветов и перерисовать те, которые тебе понравятся больше всего – “наполнив” первоцветами свою корзинку!

Жми сюда 👇 , чтобы увидеть подсказки.

обучающие детские раскраски - первые весенние цветы (названия первоцветов)

Дети, мы всем вам желаем удачи и вдохновения! Пишите нам! И до новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обязательной составной частью любого тематического образовательного проекта является презентация его результатов, своеобразный отчет детей и взрослых о проделанной работе. По своей сути это познавательный досуг.

Мы с вами помним – проект продолжается до тех пор, пока к нему не угас интерес детей и пока мы не использовали с максимальным эффектом весь его образовательный потенциал.

А поводом для наблюдения может стать простой вопрос воспитателя, обратившего внимание детей на тот факт, что одуванчик перед дождем или после захода солнца, когда воздух становится более прохладным и влажным, одуванчик закрывает свой цветок. Почему это происходит?

Наблюдение будет длительным, пролонгированным, чтобы мы смогли наблюдать разные стадии развития растения. При длительном наблюдении важно отмечать какими-либо метками (табличками) наблюдаемые объекты.

Не торопись брать руками незнакомое тебе растение, ведь некоторые из них могут быть ядовитыми, могут уколоть или обжечь – например крапива.

Сначала нужно внимательно рассмотреть внешний вид растения, не дотрагиваясь до него, сравнить с другими, известными тебе, попросить совета у взрослого – и только после этого ты можешь сорвать его.

Если ты понял, что растение не принесет тебе вреда и ты можешь сорвать его, подумай – зачем ты это хочешь сделать. Если нет особой причины – не срывай растение.

Не торопись срывать и брать в рот незнакомые ягоды, посоветуйся со взрослыми, можно ли употреблять их в пищу.

Во время наблюдения не стоит подходить близко к трухлявым деревьям, они могут быть опасными.

Попробуй нарисовать то, что узнал и увидел, что показалось тебе интересным.

Итак, для организации наблюдения детей за одуванчиками целесообразно предложить такой план:

Как правило, на участке детского сада можно найти растения в разных стадиях развития. На первом этапе наблюдения мы выбираем одуванчик в начальной стадии развития. Пусть дети рассмотрят листья одуванчика, почку – зародыш будущего цветка, понаблюдают за ростом стебля. Целесообразно отметить табличками (какими-то другими метками) объекты наблюдения, тогда мы вместе с детьми сможем проследить, на какой день у одуванчика появляется почка, когда начинает расти стебель, поднимаясь к солнцу, когда впервые распускается цветок, на какой день после зацветания образуются семена.

Корень одуванчика. Сначала его пытаются выдернуть дети, затем воспитатель, приходят к выводу, что лучше воспользоваться лопатой и откопать корень. Важно подвести детей к выводу – такой длинный корень, прочно сидящий в земле, позволяет одуванчику добывать влагу из глубины, поэтому он может расти и неплохо себя чувствовать в засушливом месте. Кроме того, этот корень делает очень трудной борьбу с одуванчиками на клумбах или газонах, грядках с овощами: если не удастся вырвать или выкопать корень целиком, то вскоре из той частички, которая осталась в земле, вновь вырастет одуванчик. Корень, глубоко спрятавшийся в земле, помогает одуванчикам перезимовать; и по весне, как только солнышко начнет пригревать, они одними из первых вылезают из земли.

Почему одуванчик утром раскрывает цветок навстречу солнцу, а вечером закрывает его? Потому что любит свет и тепло. Весной, когда погода еще очень переменчива и ночью могут быть заморозки, одуванчик сжимает свои лепестки и закрывает бутон, чтобы не замерзнуть, когда солнце клонится к закату. Пусть дети понаблюдают за одуванчиком в дождливую погоду – бутоны тоже закрыты. Одуванчик сберегает свои тонкие нежные лепестки и от влаги – иначе они слипнутся и насекомые не смогут опылить цветок. Эти выводы должен сделать ребенок самостоятельно, воспитатель лишь направляет его вопросами, подталкивает к самостоятельным выводам.

Будет полезно зарисовать результаты наблюдений.

Наблюдения за одуванчиком помогут заинтересовать детей, придать импульс их познавательной инициативе, которая позволит детям сформулировать заинтересовавшие их вопросы и даст возможность и повод для начала проекта.

II часть проекта. Планирование. Воспитатель фиксирует вопросы детей, на которые они хотели бы получить ответы в ходе реализации проекта, они совместно планируют, каким образом постараются получить ответы на эти вопросы – или в совместной работе с воспитателем, или во взаимодействии с родителями, или в процессе самостоятельной деятельности детей. Среди форм работы могут быть продолжение наблюдений и сделанные при наблюдениях выводы, создание гербариев, рассказы воспитателя, придумывание сказок, игры, детско-родительские проекты, беседы с детьми, разнообразная продуктивная деятельность.

III часть проекта. Реализация запланированных мероприятий

Продолжение целенаправленных наблюдений за растениями.

Рассказы воспитателя о свойствах знакомых детям растений, их использовании в быту, медицине, промышленности. Содержание рассказов может быть посвящено широко распространенным и хорошо известным детям растениям – клеверу, полыни, лопуху (репейнику), подорожнику, крапиве, борщевике, другим растениям. Важно, чтобы рассказы воспитателя сопровождали самостоятельные наблюдения детей за растениями.

Создание коллекций травянистых растений – гербариев. Гербарий– это коллекция засушенных растений, оформленная и снабженная этикетками. Для создания гербария нам понадобятся, во-первых, приспособления для засушивания растений, во-вторых, альбомы, в которые мы поместим высушенные растения. Сбор и засушивание растений может стать своеобразным ритуалом, интересным для детей. Высушенные растения дети с помощью воспитателя прикрепляют к листу альбома или к отдельному листу картона (лучше с помощью толстых нитей или тонких тесемок, которые выводятся на обратную сторону листа и закрепляются клеем или скотчем. Также на лицевой стороне листа картона необходимо разместить этикетку, на которой указано название растения и другие данные, например информация, где, когда и кем оно было собрано. На оборотную сторону листа можно наклеить карточку с кратким рассказом о свойствах растения или с интересными историями, сказками, которые придумали дети.

В такой альбом можно поместить и фотографии детей, исследующих растение на участке детского сада.

Вместо альбомов могут быть отдельные листы картона, к которым прикрепляются высушенные растения и перечисленные выше данные. В картоне с помощью дырокола проделываются отверстия, и весь набор листов помещается в большую картонную папку.

Беседы с детьми по теме проекта.

Игровая деятельность может представлена:

IV часть проекта. Взаимодействие с семьями детей

Участие взрослых в познавательно-исследовательской деятельности детей не исчерпывается только воспитателем, другими педагогами. Необходимо привлечь к этому родителей. Для этого мы подготовим информационные листки, которые постараемся размножить и вручить каждой семье накануне выходных, предваряющих нашу тематическую неделю и тематический образовательный проект.

Кроме того, вручая информационные листки родителям, воспитатель находит время для того, чтобы поговорить с некоторыми из них – наиболее открытыми к общению, совместной деятельности, откликающимися на просьбы воспитателя. Таким родителям мы предлагаем вместе с ребенком реализовать свой собственный проект (по исследованию различных растений, по их выращиванию на своем дачном участке). Интересы у всех разные, быть может, среди родителей именно ваших воспитанников есть страстные садоводы, обожающие тюльпаны (примулы, крокусы), выращивающие их на своей даче, отбирающие сорта, даже создающие свои собственные сорта.

Кстати, бабушка в этой семье дивно пела, она, в сопровождении дедушкиного рассказа, исполнила несколько песен и романсов. Папа с мамой и ребенок декламировали стихи, представили нарисованный ими плакат в защиту природы. Эта семья принесла даже старинную вышивку, сделанную еще прапрабабушкой нашего мальчика в XIX веке и хранившуюся в семье. Было видно, что и родители, и старшее поколение увлеклись этим проектом, им было приятно увидеть одобрение и педагогов, и детей, и приглашенных родителей. Они смогли на собственном опыте убедиться в том, насколько интересно может быть для взрослых что-то делать вместе со своим ребенком. Вы прекрасно понимаете, насколько счастлив был ребенок: этот день стал для него буквально звездным!

Пример этой семьи стал позитивным для других. Они стали сами проявлять инициативу, предлагать сотрудничество.

Но для презентации нам подойдут не только весенние цветы, но и те, которые расцветают летом, – розы, пионы, астры, георгины. Главное, чтобы в семейных архивах сохранились фотографии, фиксирующие участие и детей, и родителей, и, возможно, дедушек с бабушками в совместной деятельности.

Сразу скажу – родителям трудно решиться на такие подвиги во славу образования детей, но, раз попробовав, они уже не смогут остановиться. Важно, чтобы вы так же, как и при организации занятий с детьми, сформулировали тему, близкую их интересам, то есть учитывали их личностные особенности и старались к каждому найти индивидуальный подход.

V часть проекта. Итоговое мероприятие

Обязательной составной частью любого тематического образовательного проекта является презентация его результатов, своеобразный отчет детей и взрослых о проделанной работе. По своей сути это познавательный досуг. Для его проведения понадобится большая организационная работа со стороны педагогов: нужно будет спланировать мероприятие, опросить родителей о возможности участия в нем, согласовать с родителями темы презентаций (желательно презентовать и исследовательские, и созидательные, и творческие проекты), сделать выставки детских работ (может быть, организовать тожественное дарение детьми родителям результатов своей продуктивной деятельности), помочь детям подготовить их презентации о проектной работе в группе (по возможности включить в них стихи и песни), организовать чаепитие (вновь с активным участием родительской общественности). Самое важное: необходимо, чтобы в итоговом мероприятии приняли участие все дети группы.

Читайте также: