Обращение граждан в школе рб

Обновлено: 05.07.2024

Электронные обращения граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Беларусь, в том числе индивидуальных предпринимателей (далее - граждане), и юридических лиц направляются и рассматриваются Министерством образования Республики Беларусь в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц" электронное обращение излагается на белорусском или русском языках.

ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ:

  • фамилию, собственное имя, отчество либо инициалы гражданина;
  • адрес места жительства (места пребывания) гражданина;
  • изложение сущности обращения;
  • адрес электронной почты гражданина.

Электронные обращения, поступившие в Министерство образования Республики Беларусь, рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее одного месяца. Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронном обращении. Письменные ответы на электронные обращения даются в случаях,установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЩЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ОСТАВЛЕНЫ БЕЗ РАССМОТРЕНИЯ ПО СУЩЕСТВУ, ЕСЛИ ОНИ:

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции Министерства образования Республики Беларусь;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • с заявителем прекращена переписка.

Ответ Министерства образования Республики Беларусь на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

В ходе приема письменных обращений непосредственно от заявителей должностными лицами учреждения образования, в случае необходимости, даются разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции учреждения образования.

При приеме письменных обращений, поступивших по почте, должностными лицами учреждения образования проводятся проверка правильности их доставки, целостности упаковки конвертов и сверка по реестрам заказной корреспонденции. Конверты от поступивших письменных обращений сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес заявителя или когда дата на оттиске календарного штемпеля служит подтверждением даты их отправки и получения.

Поступившие в учреждения образования обращения регистрируются должностными лицами учреждения образования.

При поступлении в учреждение образования более десяти электронных обращений аналогичного содержания от разных заявителей создаются бумажные копии десяти обращений, которые регистрируются под одним регистрационным индексом.

Обращения одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, направленные различным адресатам и поступившие для рассмотрения в учреждение образования, учитываются под регистрационным индексом первоначального обращения с добавлением дополнительного порядкового номера.

При подаче заявителем в учреждение образования нескольких идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение такие обращения учитываются как одно обращение под регистрационным индексом первоначального обращения.

Письменные обращения и бумажные копии электронных обращений не позднее чем в следующий за днем регистрации рабочий день передаются должностными лицами учреждения образования директору, заместителям директора учреждения образования. Поручения руководства учреждения образования по рассмотрению обращений излагаются в форме резолюций.

Решение о направлении обращений, содержащих информацию о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо ином правонарушении, в соответствующие правоохранительные или другие государственные органы принимает руководство учреждения образования.

Письменные обращения, в которых обжалуются судебные постановления, не позднее пяти рабочих дней возвращаются заявителям с разъяснением им порядка обжалования судебных постановлений.

Обращения рассматриваются в сроки, установленные статьей 17 Закона. Руководство учреждения образования может устанавливать сокращенный срок рассмотрения обращения.

Письменные уведомления направляются заявителям в сроки, установленные в статьях 10,15 и 17 Закона.

Коллективные обращения от тридцати и более заявителей по вопросам, входящим в компетенцию учреждения образования, рассматриваются с выездом на место, если иное не вытекает из этих обращений.

Ответы (уведомления) на электронные обращения, направляемые на адрес электронной почты заявителя, остаются в делопроизводстве учреждения образования.

Ответственность за выполнение решений, принятых по результатам рассмотрения обращений, возлагается на заместителей директора учреждения образования.

Контроль за рассмотрением обращений завершается, если все поставленные в них вопросы рассмотрены, приняты необходимые меры и заявителям даны ответы в письменной, устной или электронной форме, а также направлены уведомления в порядке, установленном в статьях 10, 15 и 21 Закона.

Инструкция об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в отделе образования, спорта и туризма Дрибинского райисполкома и в его подведомственных учреждениях

Глава 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2
ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ, УЧЕТ
И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ ПО ИХ РАССМОТРЕНИЮ

Глава 3
РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ПО СУЩЕСТВУ

Глава 4
РАБОТА С ПОВТОРНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ

Глава 5
РАБОТА С КОЛЛЕКТИВНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ

Глава 6
РАБОТА С АНОНИМНЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ

70. Анонимные обращения, то есть обращения заявителей, в которых не указаны фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина или адрес его места жительства (места пребывания) либо наименование юридического лица (полное или сокращенное) или его место нахождения либо указанные данные не соответствуют действительности, не подлежат рассмотрению, если они не содержат сведений о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении.

Глава 7
РАБОТА С КНИГОЙ ЗАМЕЧАНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ


Глава 8
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ

Глава 9
ПОРЯДОК ЛИЧНОГО И ВЫЕЗДНОГО ПРИЕМА

Глава 11
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ДЕЛ ПО ОБРАЩЕНИЯМ

110. Срок хранения письменных и (или) устных обращений и документов, связанных с их рассмотрением, 5 лет (в случае неоднократного обращения – 5 лет с даты последнего обращения).
111. Книга замечаний и предложений отдела, его подведомственных учреждений после окончания ведения хранится вместе с новой книгой по месту ее ведения, а по истечении календарного года – в течение 5 лет в архиве отдела, архивах его учреждений образования.
112. При создании бумажных копий электронных обращений их оригиналы в электронном виде сохраняются в случае необходимости подтверждения условий отправки (получения) обращений и (или) использования в справочных и (или) доказательных целях.
113. Дела с обращениями граждан формируются в течение календарного года. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке, и подшиваются в последовательности решения вопроса. Каждое обращение и документы, связанные с его рассмотрением, составляют в деле самостоятельную группу.
114. В случае поступления повторных обращений они формируются в дела вместе с предыдущими обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением.
115. При формировании дел с обращениями граждан и юридических лиц и документами, связанными с их рассмотрением, проверяется правильность направления обращений и документов в дела, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно оформленные документы, связанные с их рассмотрением, в дела не формируются.
116. Дела с обращениями заявителей и документами, связанными с их рассмотрением, через год после завершения делопроизводства по ним передаются в архив отдела, архивы его подведомственных учреждений соответственно.
117. По истечении установленных сроков хранения обращения и документы, связанные с их рассмотрением, книга замечаний и предложений подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Приложение 1
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, порядке приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях

Регистрационно-контрольная форма регистрации обращений граждан

Регистрационный индекс №__________

Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина_____________________________________________
Адрес места жительства (места пребывания) гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон_____________________________
Форма подачи обращения__________________________________________
Дата поступления обращения_______________________________________
Количество листов обращения______________________________________
Количество листов приложений_____________________________________
Даты идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ________________________________________________________________
Даты, индексы повторных обращений_______________________________
Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма______________
Тематика________________________________________________________
Содержание_____________________________________________________
Содержание идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ______________________________________________________
Резолюция______________________________________________________
Исполнитель___________________ Срок исполнения__________________
Документ направлен на исполнение_________________________________
Дата направления_______ Срок исполнения______ Дата исполнения_____
Ход рассмотрения________________________________________________
Отметка о выдаче предписания и его исполнении______________________
Результат рассмотрения обращения_________________________________
Дата ответа (уведомления) заявителю _____________ № _______________
Отметка об объявлении ответа заявителю в ходе личного приема________
Отметка о снятии с контроля_______________________________________
Документ подшит в дело № _______________________________________

Приложение 2
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях

Регистрационно-контрольная форма регистрации обращений юридических лиц
Регистрационный индекс №___________

Наименование и место нахождения юридического лица, адрес электронной почты, контактный телефон________________________________________
Адрес места жительства (места пребывания) гражданина, адрес электронной почты, контактный телефон_____________________________
Форма подачи обращения__________________________________________
Дата поступления обращения_______________________________________
Количество листов обращения______________________________________
Количество листов приложений_____________________________________
Даты идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ________________________________________________________________
Даты, индексы повторных обращений_______________________________
Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма______________
Тематика________________________________________________________
Содержание_____________________________________________________
Содержание идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ______________________________________________________
Резолюция______________________________________________________
Исполнитель___________________ Срок исполнения__________________
Документ направлен на исполнение_________________________________
Дата направления_______ Срок исполнения______ Дата исполнения_____
Ход рассмотрения________________________________________________
Отметка о выдаче предписания и его исполнении______________________
Результат рассмотрения обращения_________________________________
Дата ответа (уведомления) заявителю _____________ № _______________
Отметка об объявлении ответа заявителю в ходе личного приема________
Отметка о снятии с контроля_______________________________________
Документ подшит в дело № _______________________________________

Приложение 4
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях

Регистрационно-контрольная форма для учета поручений о рассмотрении обращений

Регистрационный индекс №___________ дата регистрации______________
Группа: Поручения вышестоящих органов о рассмотрении обращения
Корреспондент, дата и индекс сопроводительного письма______________
________________________________________________________________
Кому: __________________________________________________________
Количество листов: _______________________________________________
Даты идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ________________________________________________________________
Тематика________________________________________________________
Краткое содержание ______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание идентичных обращений или обращений, содержащих уточняющие (дополняющие) документы и (или) сведения, поданных заявителем до направления ему ответа (уведомления) на первоначальное обращение ______________________________________________________
Связки: _________________________________________________________
Оригинал: _______________________________________________________

Автор резолюции / Дата резолюции Краткое содержание поручения Исполнители План исполнения / Факт исполнения Исполнение

Журнал передачи документов:

п/п Держатель документа Дата передачи Оригинал/ копия
Приложение 5
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях

Книга учета личного приема граждан


п/п Дата приема,
время Фамилия, имя, отчество Адрес места жительства, контактный телефон Содержание вопроса Фамилия, имя, отчество, должность лица, ведущего прием Содержание поручения
по итогам приема Отметка об исполнении
1 2 3 4 5 6 7 8
Приложение 6
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях

Регистрационный номер №_____________

Фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии) ________________
Адрес места жительства, контактный телефон ________________________
Наименование юридического лица и его юридический адрес (для представителей юридических лиц) __________________________________
Дата поступления _______________________________________________
Тематика _____________________________________________________
Содержание _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Резолюция:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель ____________________________________________________
Документ направлен на исполнение _________________________________
Дата направления_______ Срок исполнения______ Дата исполнения _____
Ход рассмотрения ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат рассмотрения ___________________________________________
Дата ответа (уведомления) заявителю _____________ № _______________
Отметка о снятии с контроля_______________________________________
Документ подшит в дело № ________________________________________
Приложение 7
к Инструкции об организации работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, личного приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях

Регистрационный номер №_____________

Фамилия, собственное имя, отчество (при его наличии) ________________
Адрес места жительства, контактный телефон ________________________
Наименование юридического лица и его юридический адрес (для представителей юридических лиц) __________________________________
Дата поступления _______________________________________________
Тематика _____________________________________________________
Содержание _____________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Резолюция:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исполнитель ____________________________________________________
Документ направлен на исполнение _________________________________
Дата направления_______ Срок исполнения______ Дата исполнения _____
Ход рассмотрения ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________
Результат рассмотрения ___________________________________________
Дата ответа (уведомления) заявителю _____________ № _______________
Отметка о снятии с контроля_______________________________________
Документ подшит в дело № ________________________________________

Приложение 8
к Инструкции об организации
работы с обращениями граждан и юридических лиц, книгой замечаний и предложений, порядке приема граждан, их представителей, представителей юридических лиц в Дрибинском районном исполнительном комитете и его структурных подразделениях

Регистрационно-контрольная карточка контроля за рассмотрением замечаний и предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений
Порядковый номер замечания
и (или) предложения ___________ Дата внесения замечания и (или)
предложения ___ __________ 20__ г.
Фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина

Адрес места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы), контактный телефон
Содержание замечания и (или) предложения

Автор резолюции
Резолюция руководителя государственного органа, иной организации, ее обособленного подразделения с поручением конкретным должностным лицам рассмотреть замечание и (или) предложение

Срок исполнения
Сведения о ходе и результатах рассмотрения замечания и (или) предложения, дата рассмотрения, наименование должности, подпись и фамилия лица, внесшего сведения
Дата рассмотрения
Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)
Отметка о снятии с контроля
Документ подшит в дело № ________________ ____________л.

Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать :

Электронные обращения, поступившие в ГУО "Средняя школа №40 г. Минска",рассматриваются не позднее пятнадцати дней, а требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее одного месяца .

Ответы на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей , указанный в электронном обращении. Письменные ответы на электронные обращения даются в случаях,установленных Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;

не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);

подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно- процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

Ответ ГУО "Средняя школа №40 г. Минска" на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу могут быть обжалованы в порядке, установленном Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года "Об обращениях граждан и юридических лиц".

Форма электронного обращения

  • Выберите тип заявителя:
  • Полное наименование юридического лица:
  • Фамилия, имя, отчество:
  • Адрес места жительства (места пребывания):
  • Адрес электронной почты:
  • Изложение сути обращения:
  • Наименование и(или) адрес организации либо должность лица, которому направляется обращение:
  • Приложение:

Суммарный размер прикрепляемых файлов не должен превышать 10 Мб.
Разрешенные форматы: pdf, docx, doc, rtf, txt, odt, zip, rar, png, tiff, jpeg, jpg


Для получения информации о ходе рассмотрения обращения Вам необходимо обратиться в наше образовательное учреждение, указав дату обращения. Ответ на Ваше обращение будет отправлен по любой заявленной Вами форме.

3. При поступлении обращения ему присваивается уникальный идентификатор,
который Вам необходимо записать для запроса информации о ходе рассмотрения Вашего обращения.

5. Для получения информации о ходе рассмотрения обращения Вам необходимо обратиться в организацию (по электронной почте, телефону или лично), указав идентификатор и дату обращения.

6. Ответ на обращение направляется заявителю по электронной почте, телефону или в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.

7. Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

Сведения о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг

Почтовый адрес обращений: г. Мичуринск, ул. Советская, д.262

Часы приема граждан по личным вопросам

НПА, регулирующие порядок рассмотрения обращений граждан РФ

Читайте также: