Конкурс чтецов агния барто в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Шеврина Альбина Рауфжановна
Цель: способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия; развитие и выявление у детей способности выразительного чтения стихотворений (тембр, ритм, пауза, интонация, мелодика речи).

- познакомить с жизнью и творчеством А.Барто;

- привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;

- предоставление идетям возможности для самовыражения.

-создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей;

- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.

-воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.

Автор: Шеврина Альбина Рауфжановна

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать развитию и раскрытию творческого потенциала каждого участника мероприятия; развитие и выявление у детей способности выразительного чтения стихотворений (тембр, ритм, пауза, интонация, мелодика речи) .

- познакомить с жизнью и творчеством А.Барто ;

- привлечение внимания родителей к проблеме декларирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;

- предоставление идетям возможности для самовыражения.

- создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей;

- формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений.

- воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.

Предварительная работа: чтение произведений А.Барто , рассматривание книг и иллюстраций, рисование сюжетных картинок по мотивам понравившихся стихотворений, разучивание стихов.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Словарная работа: поэт, переводчик, литературное произведение.

Используемые технологии: развивающая, игровая, здоровьесберегающая .

Звучут музыка, дети входят в зал, присаживаются на стулья.

Сегодня состоится конкурс чтецов, посвященный творчеству великой русской

поэтессы и писательницы Агнии Львовны Барто .

Слайд 3 . Агния Львовна Барто — русская поэтесса, писательница, киносценарист, автор популярных стихотворений для детей. Она родилась в городе Москве, в семье врача-ветеринара, получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной, училась в гимназии, где и начала писать стихи.

Слайд 5 . Герои стихов Агнии Барто – мальчишки и девчонки - хозяева своей страны. Героев своих поэтесса не придумывает. Они приходят в книжку из реальной жизни. Приходят такими, какими она увидела их в детском саду, в школе, в семье. Агния Барто близко к сердцу принимает все, что происходит в душе ребенка. Стихи поэтессы наполнены радостью. Радуется она солнечно, неудержимо, озорно. Так умеют радоваться только дети. Шутливое слово, добрая и нежная улыбка не мешает Агнии Барто быть озабоченной. Ведь шутка может рассеять грусть, излечить горе.

Дети легко переключаются с грустного настроения на веселое – стоит лишь подбодрить их, рассмешить забавным рассказом. Агния Барто отлично понимает эту особенность детской натуры. Поэтому и произведения у нее веселые и озорные.

Слайд 6 . Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну веселого детства благодаря стихотворениям Агнии Львовны Барто . Для всех в этой чудесной стране найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Ведущий: Всем сообщаем –

Наш конкурс начинаем!

А чтобы конкурс нам начать,

Надо нам жюри созвать.

Клятву с них мы не берем,

Справедливости лишь ждем!

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:

1. Заведующий детским садом:

2. Старший воспитатель:

3. Представитель родительского комитета:

Ведущий: Недавно наши дети были совсем маленькими, они помнят как это было, а сейчас расскажут и вам.

Слайд 7. Фонарик

Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём —
Ничего не видно в нём,

А посмотришь вечерком —
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.

Слайд 8. Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
П о быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!

Слайд 9. Встали девочки в кружок

Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
Н а высокой елке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет елка.
Пусть горит всегда.

Ведущий: Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение др уг к другу. Её

веселые стихи учат уверенности в своих силах, желании участвовать во всем,

что происходит в окружающем мире.

Слайд 10. Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Ведущий: Ребята, среди вас тоже есть такие помощники?

Тогда мы сейчас встаём и немножко себя разомнем.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА НА ОСНОВЕ СТИХОТВОРЕНИЙ А.Л.БАРТО.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок, ( дети прыгают )

Завертелись, как волчок . ( д ети вертятся ).

Смотрит солнышко в окошко, ( дети подняли руки, показывают солнышко )

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки - ( дети хлопают в ладошки )

Очень рады солнышку.

Ведущий: Много у Б арто стихотворений про животных и птиц. Послушайте одно из них.

Слайд 11. Скворцы прилетели.

Ждет гостей высокий клен —
Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов …
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!

Удивительное дело:
Все семейство улетело!

Слайд 12. Любитель-рыболов

1. С утра сидит на озере
Любитель-рыболов.
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов.

Тра -ля-ля, тра -ля-ля-ля,
Тра -ля-ля-ля-ля-ля,
Тра -ля-ля, тра -ля-ля-ля,
Тра -ля-ля-ля!

2. А озеро глубокое,
Удачный будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.

3. А песенка чудесная –
И радость в ней и грусть.
И знает эту песенку
В ся рыба наизусть.

4. Как песня начинается,
Вся рыба расплывается…
Тра -ля !

Ведущий: Стихи Агнии Барто полюбили не только дети, но и взрослые. А композиторы

написали музыку на некоторые стихи А.Барто . Сейчас мы споём все вместе

весёлую песенку “ Любитель-рыболов”.

Слайд 13. Мама поёт

Мама по комнатам
В фартуке белом
Неторопливо пойдет,
Ходит по комнатам,
Занята делом
И, между делом,
Поёт.

Чашки и блюдца
П еремывает,
Мне улыбнуться
Не забывает
И напевает.

Но вот сегодня
Голос знакомый
С ловно совсем и не тот:
Мама по-прежнемy
Х одит по дому,
Но по-иному поёт.

Голос знакомый
С особенной силой
Вдруг зазвучал в тишине.
Доброе что-то
В сердце вносил он…
Не разреветься бы мне.

А.Барто и получилась песня для взрослых. Сейчас мы послушаем

стихотворение про Любочку , которое нам прочтет ………………

Слайд 14. Любочка

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку ?
Любу знают все.

Девочки на празднике
С оберутся в круг.
Как танцует Любочка !
Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка
И ленточка в косе,
Все глядят на Любочку ,
Радуются все.

Но если к этой Любочке
Вы придете в дом,
Там вы эту девочку
У знаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
— У меня уроков много,
Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.

Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота! —
Говорит она старушке:
— Это детские места.
— Ну садись, — вздыхает та.

Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Вот какая Любочка
В о всей своей красе.

Случается, что девочки
Б ывают очень грубыми,
Хотя необязательно
Они зовутся Любами.

Ведущий: Однажды А.Л.Барто подсмотрела как ведут себя дети в детском саду и

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Ведущий: Наши дети уже взрос лые и скоро они пойдут в первый класс .

Слайд 16. Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс, -
Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.

Мне говорят — иди к доске, -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю.

Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь
И два Петровых в классе.

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
На парте правильно сижу,
Хотя мне не сидится.

Слайд 17 . Стихи Барто – это страницы нашего детства. Каждым своим стихотворением она поднимает настроение читателя до высоты радости, помогает ему не просто насладиться веселой игрой стиха, но и пробуждает в ребенке доброту, желание самому творить радость для других.

Ведущий: Ребята, сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали

Литературный конкурс чтецов по произведениям А.Л.Барто

Составила воспитатель: Замуруева И.Н.

  • Познакомить детей с биографическими фактами жизни и творчеством А.Л. Барто;
  • развивать у детей умение чувствовать и понимать характер образов произведения, устанавливать взаимосвязь описанного с реальностью, замечать особенности поэтического строя, языка стихотворений;
  • учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов, воспитывать положительные черты характера на примере образов стихов;
  • продолжать развивать и совершенствовать просодическую сторону речи;
  • продолжать привлекать внимание родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе ДО

Жюри: родители группы.

Предварительная работа : чтение стихов А. Барто в группе, оформление книжной выставки, заучивание детьми дома стихов по их желанию.

Ведущая : Дорогие друзья мы с вами сейчас отправимся в удивительное путешествие, в мир стихов А. Л. Барто, нас ждет с вами ребята много интересного, познавательного и веселого

Воспитатель : Сегодня у нас праздник поэзии. А что такое поэзия? Сегодня мы с вами будем читать стихи и не просто читать, а устроим конкурс на лучшего чтеца стихов А. Л. Барто. Вы должны прочитать стихотворение громко, выразительно. А выбрать лучшего чтеца нам поможет жюри.

(представляем жюри). Они будут оценивать прочтение наших стихотворений.

И так начнём. Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Много стихов Она написала о животных. Сейчас одно из их них вы услышите. А про кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.

Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях.

Стихи А.Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду.

Ведущая : Ой ребята посмотрите какая большая красивая книга, а что же в ней написано . Открываем 1 страничку. А на первой странице СЛОН. Может быть кто-то из вас знает стихотворение Агнии Барто про СЛОНА??

Ведущий. С стихотворений А. Барто начинаются первые шаги детей в

А прочтёт его СЕМЕН ЗОЛОТАРЕНКО.

Ведущий . Открываем следующую страничку.

ВЕДУЩИЙ : Ребята, а кто такой натуралист? Агния Львовна очень любила природу, любила наблюдать за различными насекомыми, слушать пение птиц. Послушайте, какое стихотворение она посвятила родной природе .

Ведущий . А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и потанцуем.

Дети танцуют по окончании садятся.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

МАКСИМ АНДРЕЕВ расскажет про САМОЛЕТ И БАРАБАН

Воспитатель: Пусть грубость исчезнет навеки, Пускай по рецептам врачей,

Появится в каждой аптеке-

Лекарство для грубых детей.

А сейчас проведём викторину по стихотворениям Агнии Львовны:

Вот и закончился наш юбилейный конкурс. Давайте подведем итоги и послушаем мнение жюри.

А в завершении мы хотим вам подарить на память раскраски на стихи А. Барто, не забывайте стихи, будьте добрыми и любите свои игрушки, относитесь к ним бережно, как в стихах А.Л Барто

Жюри подводит итоги , после награждение детей (грамоты, книжки/раскраски по произведениям Агнии Барто)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия для конкурса чтецов по произведениям А.Барто

Конкурс чтецов для подготовительной группы детского сада.


Сценарий районного конкурса чтецов по творчеству Агнии Барто.

Конкурс проводился по разработанному мною проекту,направленному на развитие речи дошкольников. Первый этап конкурса проходит среди детей от2 до 7 .


Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Мишка". Детский сад №54 МКДОУ.


Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "зайку бросила хозяйка"

Презентация по ознакомлению с художественной литературой по произведению Агнии Барто для детей раннего возраста "Зайку бросила хозяйка". Детский сад №54 МКДОУ.


Конкурс чтецов "Любимые стихи Агнии Барто"

Читая стихи Агния Барто ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подм.

Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3. Развивать артистичность и творческие способности.

4. Создание условий для познавательного – речевого развития ребенка.

5. Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Требования и критерии оценки:

- Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

- Знание текста произведения.

- Интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

- Правильное литературное произношение;

- Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений).

Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, выставка рисунков, костюмы для инсценировки по стихотворению, экран, проектор, ноутбук, презентация, медальки, призы, грамоты.

Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!

Этой встречи долго ждали.

Пора конкурс начинать,

Лучшего чтеца выбирать.

Знакомство с жюри

Она – москвичка, родилась в семье врача. (2 слайд) Мечтала стать балериной. (3 слайд) В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.

В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книг Агнии Львовны Барто. (4 слайд)

Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!

Приготовьтесь, слушайте, смотрите.

Стихи бывают разные :

Стихи бывают грустные,

Бывают и смешные.

Наш конкурс чтецов сегодня откроет ___, стихотворение “Маляр”.(5 слайд)

Мы с дедом красили сарай,

Мы встали с ним чуть свет.

— Сначала стену вытирай, —

Учил меня мой дед. —

Ты ототри ее, очисть,

Тогда смелей берись за кисть.

Так и летала кисть моя!

Гремел на небе гром,

А мне казалось — это я

Гремлю своим ведром.

Ну, наконец сарай готов.

Мой дедушка так рад!

Эх, взять бы краски всех цветов

И красить всё подряд!

Немного краски есть в ведре,

На донышке, чуть-чуть, —

Я завтра встану на заре,

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны. А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы. И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух. А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Малыши среди двора

В гуси-лебеди игра,

Серый волк — Василий.

Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,

Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг него

— Почему ты нас не ешь?—

— Раз ты волк, так ты не трусь!

Закричал на волка гусь.

—От такого волка

Волк ответил:— Я не трушу,

Нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

Погода снежная была,

Швырнул снежком из-за угла

Я прямо в пешехода!

Он рассердился, поднял крик,

Что снег попал за воротник,

Что так нельзя, что стыдно так,

Что к людям я не чуток.

Подумайте, какой чудак:

Не понимает шуток!

Погода снежная была,

И мне гулять охота,

Но вдруг снежком из-за угла

В меня швыряет кто-то!

Снег тает под воротником —

Я простужусь, пожалуй!

Швырнул мне в спину снежный ком

Какой-то глупый малый!

Он просто трус и озорник

И человек нечуткий!

Бросать снежки за воротник —

Какие ж это шутки!

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,—

Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,

Пролила столярный клей,

Отворила дверь для кошки,

Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Ведущий. Ребята я предлагаю отдохнуть и поиграть в игру "Как живешь"

Проводит игру "Как живешь" –

Как живешь? - Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь? - Вот так! (имитация плавания)

- Ждешь обед? - Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед? - Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь? - Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь? - Вот так! (хлопнуть по надутым щекам) .

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли.

Под музыку вбегает Незнайка

Незнайка: Ой, а куда это я попал?

Ведущий: У нас здесь проходит конкурс чтецов.

Ведущий: Да что ты, Незнайка, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Незнайка: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать разные стихотворения.

Незнайка: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Незнайка: Как что -O- Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

Незнайка: Ой, да проще простого. Ну, это (почесывая голову)., я сейчас. э-э-э.

Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение ___ «Весенняя гроза (слайд 10)

В овраге расцвела.

Ходили за черёмухой

Да оборвать черемуху

Им не позволил гром.

Сначала он не полный,

Не полный подал голос,

Потом от жёлтых молний

Все небо раскололось.

Все громче, громче слышится,

Гремит через огонь:

Ведущий: Ну что, Незнайка, вспомнил?

На носках кружилась Таня, Таня бабочкой была…

На носках кружилась Таня,

Таня бабочкой была,

И кружились и взлетали

Два капроновых крыла.

Громче всех кричала Клава,

Так расхваливала Таню,

Восхищалась: - Чудный танец!

Ты, как бабочка, легка!

Ты стройнее мотылька!

А соседке шепчет Клава:

- Таня вовсе не стройна,

А похожа на слона.

Бывает так, твердят в глаза:

- Ты мотылёк! Ты стрекоза!-

А за спиной смеются тихо -

Смотрите, вот идёт слониха.

Ведущий: Теперь мы тебя послушаем.

Незнайка торопливо рассказывает, забывает и т. д

Ведущий: Ребята, а вам понравилось, как прочитал Незнайка? Почему?

Мне стыдно признаться, но я совсем не умею читать стихи.

. Ведущий: Незнайка ты не расстраивайся, а оставайся с нами, послушай как читают дети.

Ведущий: Агния Львовна очень любила своего отца. Он был ветеринарным врачом. Как вы думаете, кого он лечил? Любовь к животным передал он и Агнии. Много стихов Она написала о животных. Сейчас некоторые их них вы услышите.

Мы до сих пор не поняли:

О чем же вышел спор?

К нам кошка посторонняя

Вчера пришла во двор.

А мамы из окошек

Бранят нас из-за кошек:

— Не подходи к ней близко,

Тебя царапнет киска!

— Тут ходят кошки разные.

А вдруг они заразные?

И пошло, как говорится,

Расшумелся весь подъезд,

А у мам такие лица,

Будто к нам пришла тигрица

И вот-вот кого-то съест!

Кричит с балкона бабушка,

Старушка в темной шали:

— Ну чем, скажи, пожалуйста,

Вам кошки помешали?

— Но мы ее не гоним прочь! —

Тут все затараторили. —

Пускай сидит хоть день и ночь

На нашей территории.

Вы нас неверно поняли,

Ей не желаем зла.

Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс.

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами проведём небольшую викторину.

Проводится литературная викторина. Все участники выстраиваются в ряд. Ведущий загадывает загадки о литературных героях. Кто отгадал, тот делает шаг вперед. Кто оказался впереди по окончанию викторины, тот победитель.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(Красная шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросёнка)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

Она красива и мила,

У отца был мальчик странный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный. Кто же это?

Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.

Очень хитрая была.

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать.

(Заюшкина избушка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

(Волк и семеро козлят)

Себе на спину сажали,

Бабусю знает целый свет,

Ей от роду лишь триста лет.

Там, на неведомых дорожках,

Дом её на курьих ножках.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают грамоты, медали и призы).

Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Огромное спасибо всем участникам!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал: Табло, магнитофон, аудиозаписи музыкальных произведений, грамоты, призы.

Ход конкурса:

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас праздник поэзии. А что такое поэзия? Сегодня мы с вами будем читать стихи и не просто читать, а устроим конкурс на лучшего чтеца стихов А. Л. Барто. Вы должны прочитать стихотворение громко, выразительно. А выбрать лучшего чтеца нам поможет жюри.

Представление жюри

Вос-ль: Как вы думаете, почему мы выбрали для конкурса стихи Агнии Львовны Барто? Да, очень давно, более 100 лет тому назад в городе Москве родилась девочка, назвали ее Агния. Ее очень любили в семье. Маленькая Агния любила слушать стихи. А когда выросла большой, сама стала писать стихи для детей. Когда вы были совсем маленькими, мамы уже читали вам стихи А. Л. Барто про игрушки. Может кто-нибудь помнит их?

Вос-ль: Агния Львовна писала стихи не только про игрушки, но и про маленьких ребят. Послушайте одно из них.

Вос-ль: Агния Львовна очень любила своего отца. Он был ветеринарным врачом. Как вы думаете, кого он лечил? А как звали папу Агнии Львовны? Любовь к животным передал он и Агнии. Много стихов Она написала о животных. Сейчас некоторые их них вы услышите. А про кого они, вы узнаете, отгадав загадку.

Вос-ль: А на одно из стихотворений про животных написана песня. Послушайте ее.

Вос-ль: Ребята, а кто такой натуралист? Агния Львовна очень любила природу, любила наблюдать за различными насекомыми, слушать пение птиц. Послушайте, какие стихи она посвятила родной природе.

Вос-ль: А какой зимний праздник вы ждете с нетерпением? У Агнии Барто есть стихи и про Новогодний праздник. Послушайте.

Вос-ль: У Агнии Львовны есть и стихотворения - шутки. Почему их так называют, как вы думаете? А вы хотите их послушать?

Вос-ль: Понравились вам стихи? Они какие? А знаете, ребята, что шутки бывают не только веселые и добрые, но и не очень добрые, а злые. Давайте послушаем стихотворение и скажем, понравилась ли вам шутка мальчика.

Вос-ль: Вот и закончился наш юбилейный конкурс. Давайте подведем итоги и послушаем мнение жюри.

Жюри подводит итоги, награждает победителей и участников.

Автор: Мостовщикова Татьяна Валентиновна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 17 "Золотая Рыбка"
Населённый пункт: Г. Салехард
Наименование материала: сценарий конкурса чтецов
Тема: "В мире стихов Агнии Барто"
Раздел: дошкольное образование

Сценарий конкурса чтецов

(средние группы)

Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А.

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3. Воспитывать любовь к поэзии.

Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, игрушки: мишка, козлик, слон,

мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Прошло уже много лет, а стихи Агнии Барто знают и помнят все: дети, их мамы

и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти

стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти

стихи своим детям.

страницам книг Агнии Львовны Барто. Эти книги – путешествие в Страну веселого

детства. Откроешь их – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут

найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Сегодня лучшие чтецы нашего детского сада примут участие в конкурсе чтецов

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу представить вам членов

жюри, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).

Ведущая: Да! Читать стихи Агнии Барто очень легко, приятно и интересно. Они

встречают нас в самом раннем детстве.

С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый

из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.

Агнии Барто. Поприветствуем аплодисментами самых маленьких участников нашего

праздника (дети 2 младшей группы)

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

ЗАЙКА В ВИТРИНЕ

Зайка сидит в витрине,

Он в новенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В новенькой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым

С такими смешными ушами?

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ведущая. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда

читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими

детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.

Мне ночью снились горы…

Та самая, с которой

Катались мы вчера.

Мы до деревни ближней

Неслись по целине,

И ночью снег и лыжни,

Блестящий снег и лыжни

Всё время снились мне.

Ведущая: А Настя расскажет нам стихотворение о необычном живом огоньке.

Мне не скучно без огня —

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем —

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком —

Он с зеленым огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

Ведущая: Стихотворения Агнии Барто учат не проходить мимо беды, даже если

она случилась с маленьким жуком.

МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА

Мы не заметили жука.

И рамы зимние закрыли,

И я зову на помощь маму:

Ведущая: Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине и природе.

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Привез ее с собой.

Ее приложишь к уху —

А в ней шумит прибой.

И ветер гонит волны.

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Ведущая: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Покажите, как бодается козленок.

Покажите, как скачет лошадка.

Покивайте головой, как слон.

Как качался бычок, который шел по доске.

Заведите мотор самолета, расправьте крылья и тихо приземлитесь на свое место.

Ведущая: Давайте послушаем ещё одно чудесное стихотворение.

Я у мальчиков спросила

Я у мальчиков спросила:

— Это что за деревце?

— Говорят они: — Осина.

— Только мне не верится.

Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз торчат иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели,

Оказалось, что она

Не такая, как сосна.

Мы в своей тетрадке синей

Нарисуем все листы

И не скажем об осине:

Погляжу на дерево

И скажу уверенно:

«Это липа, это клёны,

заставит вас улыбнуться и не раз. А прочтет его Тимофей. Встречайте!

ДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат —

Дело было в январе, —

Подумал он, что на горе

головой. Потому что поэтесса отлично знала все детские проказы, маленькие хитрости

и умела весело обо всем рассказать и необидно пошутить.

Сергей сказал: — Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят —

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

— Ну нет, теперь ты лишний!

СТРАШНАЯ ПТИЦА

На окошко села птаха,

Брат закрыл глаза от страха:

Это что за птица?

Клюв у этой птицы острый,

Где же мама? Где же сестры?

Ну, пропал теперь я.

— Кто тебя, сынок, обидел? —

Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

Ведущая: Прошло уже много лет с тех пор как Агния Львовна написала свои стихи,

Читайте также: