Конкурс безопасное колесо в доу

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1763 0

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского конкурса по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста

Вид деятельности: развлечение.

Цель:Обобщение знаний детей о правилах дорожного движения среди детей старшего дошкольного возраста.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения на проезжей части, правил движения на перекрестке.

Обобщить знания о дорожных знаках, месте их установки на местах уличного движения.

Выявить практические навыки передвижения для всех участников уличного движения.

Ход развлечения:

Команды рассаживаются на свои места, на каждом столе эмблема сада.

Ведущий: Ребята, в нашем городе на дорогах происходит много аварий. Как вы думаете почему? (ответы детей)

Ведущий: Правильно, всё потому, что некоторые взрослые и дети не знают основных правил дорожного движения, а некоторые просто не хотят их соблюдать, считая, что это совсем не обязательно.

Музыка, вход Шапокляк.

Шапокляк:Кто это некоторые? Мы с Лариской так не считаем! Уж правила дорожного движения мы знаем!

Ведущий: Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?

Шапокляк:Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.

Шапокляк: Какой еще такой конкурс, почему меня не позвали! Я все, все знаю и правил ни когда не нарушаю! Правда, Лариска?

Ведущий:А вот мы сейчас и проверим твои знания. Отгадай загадку:

Поперёк дорог легли -

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Шапокляк: Конечно, кони!

Ведущий: Ребята, правильно ответила Шапокляк? (ответ детей)

Ведущий: Шапокляк, можно ли играть на проезжей части?

Шапокляк: Да, мы с Лариской даже мяч гоняем!

Ведущий: Ребята, разве можно играть на проезжей части? (ответ детей) Оказывается, Шапокляк, ты ничего не знаешь о правилах дорожного движения!

Шапокляк:Я тоже хочу участвовать в вашем конкурсе и победить! (капризничает)

Ведущая:А что должна знать Шапокляк, чтобы участвовать в нашем конкурсе? (ответ детей) Шапокляк, тебе нужны знания о правилах дорожного движения. Оставайся с нами, и ты многому научишься.

Шапокляк: Лариска, останемся? Мы остаемся! (присаживается на стульчик)

Судьи нашего конкурса:

Анисимова Елена Владимировна - Методист Департамента образования Надымского района;

Полянских Анна Николаевна - Инспектор группы ОАР и ПБДД ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району старший лейтенант полиции;

Ведущая:Ребята, на первой станциимы справились с заданиями.

Шапокляк: Да, об этих ситуациях я совсем ничего не знала.

Шапокляк: Да, это я постаралась, вот теперь попробуйте их собрать.

Ведущий: Шапокляк, наши ребята все знают дорожные знаки, и с этим заданием мы тоже справимся.

Шапокляк: Лариска, ты слышала, они справятся, посмотрим, посмотрим! (обращаясь к крысе)

Ведущий:Молодцы, ребята. Смотри, Шапокляк, наши ребята знают дорожные знаки. Как ты не старайся, а тебе все равно придётся учить правила дорожного движения. Ребята, а сейчас мы отправляемся в Автогородок, где ждет нас дорожная игра.

Команды в сопровождении присаживаются на скамейки.

Ведущий: Вот мы и прибыли в Автогородок. Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень внимательна! Иду куда хочу. Хочу - иду туда, хочу - иду сюда!

Шапокляк импровизирует под музыку (шум тормозов): падает. Ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах. Перед вами, ребята, детский городок. Сейчас мы с вами будем участниками дорожного движения: пешеходами, водителями. Ваша задача соблюдать правила дорожного движения: переходить улицу, ездить на автомобиле, парковаться, проводить свободное время.

Шапокляк: А мы с Лариской ни одного правила не нарушим, вот увидите!

Ведущий: А вот мы сейчас и проверим. Ребята, ваши сопровождающие объяснят вам ваши действия.

Каждый сопровождающий делит свою команду на пешеходов и водителей, участники дорожного движения получают четкие команды для действий.

Пешеходы берут коляски, кукол и отправляются в детский сад, затем на место отдыха или в спортзал. Водители садятся на машины, передвигаются по дороге, соблюдая правила, ставят машины на место стоянки, занимаются в спортзале, играют в футбол. По окончании времени игры команды возвращаются на места.

Задания для пешеходов:

Переход дороги через нерегулируемый пешеходный переход.

Переход дороги через регулируемый пешеходный переход.

Правила передвижения по тротуару.

Игра у проезжей части.

Задания для водителей:

Действия водителя возле нерегулируемого пешеходного перехода.

Действия водителя возле регулируемого пешеходного перехода.

Парковка автомобилей на стоянку.

Игра у проезжей части.

Сопровождающие раздают участникам по 2 флажка (или ленточки) и под музыку выводят детей в центр зала на круг.

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком…(разрешается).
Обходить автобус сзади… (разрешается).
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части…(запрещается).

- Уважать правила дорожного движения…… (разрешается).

После игры дети занимают свои места.

Шапокляк показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают.

Шапокляк: Хотела запутать детей, а они такие внимательные, все выполнили правильно.

Ведущий: Шапокляк, мы еще и загадки умеем отгадывать о дорожных знаках, учись!

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути…. (Дорожный знак)

Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет.
Это мой…. (велосипед)

Наш приятель тут как тут,

Всех домчит он в 5 минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется… (Трамвай)

Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины.
А питается бензином. (Автобус)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Шапокляк: Молодцы, все загадки отгадали!

Песня в исполнении детей.

Награждается команда детского сада__________________________________,

Награждается команда детского сада__________________________________,

Награждается команда детского сада__________________________________,

Награждается команда детского сада___________________________________

Награждается команда детского сада___________________________________

Шапокляк: Спасибо вам, ребята, нам с Лариской у вас учиться и учиться! Я так рада, что попала к вам в детский сад. Смогли меня вы научить, как по улицам ходить! Теперь мы с Лариской тоже буду соблюдать правила дорожного движения, а сейчас мне пора, до свидания!
Ведущий: А в заключение хочется сказать:

Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,

Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
До новых встреч!

Конкурс "Безопасное колесо" о правилах поведения на дороге. каждое тематическое задание на новой станции: Знатоки ПДД, Правила оказания первой помощи, ОБЖ, Вместе за безопасность дорожного движения.

ВложениеРазмер
Сценарий конкурса о правилах поведения на дороге 126.6 КБ

Предварительный просмотр:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Как мне дорогу перейти?

(2 ведущий) Ребята, как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта? ?(ответы детей)

(2 ведущий) Правильно, а для кого нужны правила дорожного движения?(ответы детей)

(2ведущий) правильно, четкие и строгие правила нужны для водителей и пешеходов, и для того, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать эти правила.

(1 ведущий) Скажите, пожалуйста, а зачем нам нужны правила дорожного движения?(ответы детей)

(1 ведущий) правильно, чтобы не случилась беда, всегда на дороге надо быть внимательными.

(1 ведущий) А сейчас я предлагаю вам назвать свои команды, подумайте хорошо !( ответы детей) Отличные названия, запомните их, ребята.

  1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
  2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
  3. Когда нельзя переходить дорогу?( на красный сигнал светофора)
  4. Где нельзя играть?( на проезжей части)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?( Карету)
  6. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
  7. Любимый вид транспорта Кота Леопольда?(велосипед)
  8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину?(велосипед)

Как вы думаете, кто лучше справился с заданием?(ответы детей)

А загадки вы любите?(ответы детей). Тогда слушайте внимательно, и, перед тем как назвать ответ поднимайте руки.

1 Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Людям помогают. (Светофор)

2 Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Пешеходный переход)

И по бокам – окошки.

Что за странный домик

На округлых ножках? (автомобиль)

4 Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю –

Правила я выполняю. (Пешеход)

5 Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь – дорога есть другая. (тротуар).

(1ведущий) Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Ну что, отправляемся дальше? На машине мы уже ездили, а сейчас давайте поедем на поезде.

(1 ведущий) Ребята, а кто-то из вас умеет оказывать первую помощь?( ответы детей) Ну тогда, давайте сейчас выберем по одному человеку от команды и будем учиться оказывать первую помощь вместе. У нас 2 раненых, и нужно поочереди подойти и выполнить последовательные движения, один человек промывает рану, когда он закончил, подходит второй и обрабатывает перекисью, после третий мажет зеленкой, а четвертый перебинтовывает, последний же отводит пострадавшего в больницу. И, чья команда быстрее справится, те и получат бал. Итак, по сигналу мы начинаем. Начали!

Какие же вы молодцы, и с этим заданием справились.

А вы не забыли как называются ваши команды? Давайте напомним друг другу! И поехали на машине к следующей станции!

Ребята, а давайте с вами вспомним цвета светофора? Какие они бывают и что обозначают?(ответы детей)

Как же весело и здорово знать правила светофора, вы со мной согласны.

А кто из вас знает что такое такси?(ответы детей) А кто-то ездил в такси?

Какое у нас быстрое и безопасное такси. Вам понравилось? (ответы детей)

(1 ведущий) Ребята, а все таки, как же правильно пройти через пешеходный переход?(ответы детей). Давайте-ка отправимся на дорогу и посмотрим?! (показать детям неправильное движение через пешеходный переход, чтобы они заметили и дали правильный ответ). Ой, не справилась я с заданием, не знаю как правильно, а покажите мне, как же будет правильно? (Дети с колясками и куклами переходят по пешеходному переходу по сигналу светофора). Вот спасибо вам, я запомню, никогда не буду нарушать правила. Вы такие молодцы, столько знаете о правилах поведения на дорогах.

Ребята, на ваш взгляд вы справились с заданиями(ответы детей). А какая команда самая быстрая? А какая команда самая ловкая? А какая команда самая умная? Все вы ребята быстрые, ловкие, умные и отлично справились с заданиями, не смотря на трудности.

Данная методическая разработка отражает систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников основным правилам безопасности во время катания на велосипеде и самокате. Совместная деятельность педагогов и родителей должна быть направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей.Целенаправленная работа дает, несомненно, положительные результаты.

Возрастная группа: 5-6 лет (старшая

I блок:Формы взаимодействия педагога и детей

II блок: Предметно - пространственная развивающая среда

Ш блок: Формы взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников.

Щади здоровье,Жизнь щади.

За движением следи.

Экзамен важного значенья

Держи по правилам движенья.

Лето - отличное время для катания на велосипеде и самокате. Ежедневно в этот период в сводку дорожных аварий попадают юные велосипедисты. Не следует забывать, что велосипед - это тоже транспортное средство, причем одно из самых неустойчивых и незащищенных, и даже незначительные столкновения могут повлечь за собой очень серьезные последствия. Наличие большого числа людей на самокатах и велосипедах на улицах создают определенные трудности и проблемы дорожного движения. А возникают они от незнания правил. Страдают те, кто не умеет применять правила дорожного движения, ввиду отсутствия знаний о правилах дорожного движения, своей невнимательности, высокой активности и отсутствию жизненного опыта. Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Поэтому важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на дорогах, знакомить с правилами безопасной езды на велосипеде и самокате.

Формирование дорожной грамотности дошкольников представляет решение следующих задач:

ü Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

ü Развитие внимания, наблюдательности, ориентировкив пространстве;

ü Расширение преставлений детей о средствах передвижения;

ü Воспитание культуры поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Успех реализации данных задач обеспечивается несколькими обязательными условиями:

ü личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребёнка в процессе освоения программы.

ü постоянным общением детей с природой ближайшего окружения;

ü построением предметно- развивающей среды в группе и на участке;

ü активным участием родителей в воспитательном процессе.

Взаимодействие педагога и детей

Формирование устойчивого познавательного интереса возможно при создании и соблюдении определенных условий – это расширение и углубление знаний каждого ребенка, включение детей в активный поиск знаний, организация их разнообразной деятельности (продуктивной, игровой, поисковой, наблюдения, общения), использование наглядных пособий, игр, игровых приемов.

Ознакомление детей с первоначальными знаниями о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате происходит через различные формы взаимодействия педагога и детей:

  • -Совместная деятельность вне занятий (художественно-эстетическая деятельность, художественная литература, прогулки, беседы, игры, рассматривание, заучивание, ситуации, развлечения)
  • -Самостоятельная деятельность (экспериментирование, моделирование, игры, рассматривание иллюстраций).
  • Для реализации проекта мной были использованы следующие методы:
  • -Наглядный (наблюдение, чтение художественной литературы, рассматривание картин)
  • -Игровой (дидактические игры и упражнения, словесные игры)
  • -Метод моделирования (схемы и символы, проблемные ситуации)
  • -Практический метод (продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность).

Беседы:

ü «Транспорт в нашей жизни:

- история велосипеда, виды велосипедов;

- история самоката, виды самокатов;

Составление творческих рассказов :

Составление рассказа по сюжетным картинкам

Художественное слово

ü Загадки о транспорте.

Изобразительная деятельность:

ü рисование

ü аппликация

ü лепка

Конструктивно-модельная деятельность :

Ручной труд (природный, подручный материал):

Музыкальная деятельность:

Слушание песен разных композиторов про движение машин, про работу водителей, про правила дорожного движения.

Подвижные игры:

Предметно-пространственная развивающая среда.

Организация предметной среды способствует формированию у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения во время катания на велосипеде и самокате, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям безопасности, возрасту детей и их индивидуальным особенностям, и потребностям,отвечает требованию ФГОС ДО.

ü дидактические игры

ü Сюжетно-ролевые игры:

Художественная литература:

ü Полиграфическая продукция

Мальцева Е.А.Рабочие тетради на каждого ребенка по ППД.

Демонстративные плакаты по ППД

ü Набор иллюстраций:

ü Наборы открыток

Дорога без опасности

Альбомы

картотеки

ü Загадки по ПДД

ü Физкультурные минутки

ü Пальчиковые игры

ü Подвижные игры

ü Беседы по ПДД

Сборник мультимедийных презентаций

ü 3.​ Диск – первая медицинская помощь.

ü 7.​ Диск «уроки осторожности

ü 9.​ Безопасность детей. Часть 1 и 2 (на видеокассете и диске).

ü 10.​ Диск с презентациями по ПДД:

1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебноепособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшегодошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.

2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старшихдошкольников.

3. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

4. Полынова и др. Основы безопасности жизнедеятельности детейдошкольного возраста. С. -П. Детство-Пресс, 2010.

6. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.

9. Радзиевская Л.И. Ты и дорога Азбука безопасности для дошкольного имладшего школьного возраста.

10. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.

13. Е.Я.Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013

14.Н.В.Елжова "ПДД в детском саду", 2013

15."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т.Г.Кобзева ,И.А.Холодова, Г.С.Александрова.

16. ​Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

17. Сочинения-сказки по Правилам дорожного движения.дорожно-транспортного травматизма. Курган,

18. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн.для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.

Борисова, Т.А. Панина, С.А. Уклонская; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.:Просвещение, 1989. – 62 с

Работа с родителями

В процессе формирования знаний о правилах безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста основная роль принадлежит родителям, они выступают основными партнерами. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Большое значение в выборе той или иной формы работы имеют степень компетентности родителей и их заинтересованность в предложенной тематике:

Совместная деятельность родителей и детей по подбору детскихстихов и произведений по ПДД.

ü Консультации для родителей на тему:

-«Как научить ребенка безопасному катанию на велосипеде, самокате.

ü Памятки для родителей.

Картотека дидактических игр по ПДД;

ü Картотека для детей по изучению правил дорожного движения;

Предполагаемый результат:

1) Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.

2) Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности во время катание на велосипеде и самокате.

3) Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

4) Систематизировать и сформировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасной езды на велосипеде, самокате на детской площадке, в парке, по дороге в детский сад…

Приложение №1

(НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада)

Программное содержание:

  1. Расширять представление о велосипеде.
  2. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме.
  3. Уметь определять места игр и катание на велосипеде.

Материал: слайды по данной теме; дорожные знаки; велосипеды.

Методические приёмы: демонстрация иллюстрации по слайдам; показ способов действия.

Ход:

Ребята, мы живем в большом современном городе, где много оживлённых улиц. Но иногда движения машин могут привести к авариям. Чтобы жить безопасно, нужно научиться и правильно уметь вести себя в различных ситуациях. Мы ещё маленькие, и не имеем право садиться за руль автомашины. Поэтому, для нас созданы маленькие машины, а также и велосипеды. Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде. А знаете - ли вы, что для езды на велосипеде есть свои правила безопасности.

Наше занятие по теме: отгадайте загадку.

(2 слайд) – воспитатель загадывает загадку:

Мне загадку загадали

Что это за чудеса?

Руль, седло и 2 педали

2 большущих колеса

У загадки есть ответ

Это мой …Велосипед.

Правильно! Вам интересно узнать, из сего состоит велосипед?

Показ (3 слайда) хоровые ответы детей.

Молодцы! Знаете ли вы историю происхождения велосипедов?

Интересно? Так я вас сейчас познакомлю и покажу разные виды велосипедов (слайд 9).

1) цирковой, 2) двухместный, 3) горный, 4) спортивный.

Незнайка: Здравствуйте мои друзья, узнали вы меня? Вот приобрёл велосипед, хочу покатать своих друзей.

Воспитатель : Ты знаешь части велосипеда и для чего они нужны?

Незнайка: Нет, не знаю. (показывает сиденье детям – дети отвечают). Затем Незнайка показывает для чего руль, педали, колёса, сигнал… дети объясняют значения частей велосипеда.

Воспитатель: Что бы мы катались безопасно, мы должны учить правила дорожного движения при катание на велосипеде (слайд 10).

  1. 1. Не катайся в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть.
  2. 2. Выбирай проезжую часть, более безопасный путь дороги. Кататься можно на детской площадке.
  3. 3. Катясь с горы, смотри только вперёд перед собой, не оглядывайся назад (слайд 11).

Выходя на улицу, мы становимся, кем – пешеходами, кто сидит за рулём автомашин – водителями, кто на велосипеде – велосипедистами. Для того, чтобы небыли происшествии на дорогах, для нас существуют – дорожные знаки. Так вот, для велосипедистов тоже существуют дорожные знаки.

Посмотрите на них и скажите назначения этих знаков (слайд 12)

  1. велосипедная дорожка
  2. движение запрещено
  3. пересечение с велосипедной дорожной.

Ну а сейчас, физкультминутка для ум, для самых ловких и сообразительных..

(слайд13) На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(слайд14) Что подарили родители дяди Фёдора Печкину?

(слайд15) Какой личный транспорт у бабы Яги?

(слайд16) На чём летал старик Хаттабыч?

Молодцы! А знаете ли вы?

Где можно кататься на велосипеде? (слайд17).

Велосипедной дорожке или на детской площадке.

Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (слайд18).

Оборудованным специальным сидением.

Самое главное правило, перед тем как садиться на велосипед нужно проверить его (слайд19).

Проверить состояние тормозов и руля. Перед вечерним катанием проверяются ещё световозращаюшие катафоты.

Интересные факты о велосипедах


Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX в. Так, британская почта (RoyalMail) использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет в Великобритании 37000 человек.
Богатые англичане в 2,5 раза больше ездят на велосипеде, чем бедные. Бедняки предпочитают общественный транспорт либо свой автомобиль.


В 2005г. в Великобритании провели опрос. Людей спрашивали о том, какое изобретение человечества с 1800г. они считают самым значимым. По итогам опроса безоговорочным победителем стал велосипед! Он не только обошел такие изобретения, как Интернет и двигатель внутреннего сгорания, но и набрал больше голосов, чем все остальные изобретения, вместе взятые.


В немецком городе Фрайбурге есть престижный жилой район Фаубан, в котором полностью запрещены автомобили, однако недвижимость здесь пользуется большим спросом. На границе района есть специальные гаражи, где можно оставлять машины, а внутри жители передвигаются пешком или на велосипеде.


Цель: Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.
Содержание: Педагог сообщает учащимся, что дети, которым не исполнилось 14 лет, могут обучаться езде на велосипеде и кататься на нем только в безопасных местах, на специальных площадках во дворах, парках, скверах, на закрытых для движения автомобилей улицах.
Велосипедист – активный участник движения. Поэтому он должен знать правила дорожного движения и выполнять их, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика, линиями разметки проезжей части, подчиняться всем требованиям работников полиции, автоинспекторов.

Перед выездом необходимо проверить техническое состояние велосипеда. Особое внимание надо обратить на исправность тормозов, руля, седла, на состояние колес и шин, проверить звуковой сигнал, осветительные приборы.
Велосипед должен иметь специальное снаряжение:
- Звонок для подачи звукового сигнала; крепится на левой стороне рулевой трубы;
- Переднюю фару с белым светом; устанавливается таким образом, чтобы свет от нее падал на проезжую часть на расстояние до 20 м от велосипеда, и включается в темное время суток, в условиях недостаточной видимости (туман, дождь, снегопад, в туннелях);
- Задний фонарь и отражатель красного света, дающие возможность водителям, едущим сзади, своевременно увидеть велосипедиста и объехать его;
- Зеркало заднего вида для наблюдения за дорогой позади; крепится на левой стороне руля шарниром;
- Номерной знак на заднем щитке;
- Путевой инструмент для устранения неисправности велосипеда в пути;
- Велосипедный насос; крепится к раме на нижней, верхней или подседельной трубе.
- Учиться езде на велосипеде можно только на закрытой площадке под наблюдением старших, одежда должна быть удобной.

Правила езды на велосипеде


1.По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.
2.Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.
3.В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по правилам дорожного движения, получить номерной знак.
4.При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на 1 метр.

Велосипедист обязан прекрасно знать дорожные знаки, подчиняться сигналам светофора, постового-регулировщика.


Дорожный знак – круг с красной каймой, в центре которого изображен велосипед, - запрещает движение на велосипеде. Здесь надо сойти с велосипеда и вести его рядом с собой у кромки тротуара.

Дорожный знак круглой формы, где на синем поле изображен белый велосипед, означает начало велосипедной дорожки.

Памятка для родителей


Если Вы собираетесь купить ребенку велосипед, то нелишним будет учесть следующие моменты:

ü Выбирайте велосипед соответственно возрасту ребенка и его умению кататься. Детям до 10 лет не стоит покупать серьезные модели, предусматривающие переключение передач.

ü Первый велосипед обязательно должен иметь ножной тормоз. Обращение с ножным тормозом осваивается намного быстрее и проще, нежели с ручным.

ü Отправляйтесь покупать велосипед вместе с ребенком. Будет нелишним, если еще до покупки он сможет не только посидеть на велосипеде, но и прокатиться на нем.

ü Если вы собираетесь совершать серьезные велосипедные прогулки, то позаботьтесь о защитной экипировке: шлем, налокотники, наколенники, очки и перчатки.
И самое главное: донесите до ребенка несколько простых правил дорожного движения. Объясните ему, что дорога – это территория повышенной опасности, где нет места юным велосипедистам. До 14 лет ребенок может кататься только в безопасных местах: скверы, парки, лесопарки, специально оборудованные велосипедные дорожки. Если ребенок едет в парк самостоятельно и по пути ему нужно пересекать проезжую часть, это можно делать только на зеленый сигнал светофора и по пешеходному переходу.

Переходить дорогу нужно пешком, а велосипед везти за руль.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования г..Иркутска

(для детей дошкольного возраста)

Автор-составитель: Пуляевская Н.П.

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников.

Образовательная: закрепить знания правил дорожного движения для велосипедистов, навыки безопасной езды на велосипеде.

Развивающая: развивать у детей навык фигурного вождения велосипеда.

Воспитательная: привлечение детей к безопасному участию в дорожном движении.

Действующие лица:

Ведущие - 1 человека;

Ход мероприятия:

Внимание! Внимание!
К народу обращение:

Прозвучит сказание,
О правилах движения!

(Появляется Авария)

Маленькие дети, ни за что на свете.

Не сидите дома, дома скучно вам!

Вы берите мячик, на улицу идите,

Там на перекрёстке гораздо веселей!

Когда на светофоре красный свет зажжется,

И машины быстро едут мимо вас,

Вы бросайте мячик прямо под колёса,

А потом бегите, быстро, что есть сил —

Вот все удивятся,

какой вы ловкий малый!

Даже вас похвалит дядя из ГИБДД.

(Появляются мушкетёры)

Где это, мы, что это за конверт?!

Разрешите представиться: Атос, Партос и Арамис. Мы следим за порядком.

Что это вы тут, гражданочка, смуту наводите? Детей в обман вводите?

Авария: Я — самая злая злыдня на дорогах — Авария! Меня
очень любят те, кто не знает правил дорожного движения!

Мушкетер: Понятно, но здесь вам делать нечего, здесь собрались
те, кто очень хорошо знает правила дорожного движения!

Авария: Ну, это мы сейчас проверим, вот загадаю вам три загадки,
если отгадаете, ваша взяла, а не отгадаете - вовек от меня не
отделаетесь! Всю жизнь за вами по пятам ходить буду!

Мушкетер: Пожалуйста, загадывай свои загадки, мы внимательно
слушаем.

Авария (страшным голосом):

В синем, синем квадрате,
Белый, белый треугольник.

В белом, белом треугольнике,

Черный, черный человек,

А этот черный, черный человек,

Шагает по черным, черным полоскам!


Мушкетер: Ну, ребята, угадали, что это за знак дорожный?
Ребята (вместе): Пешеходный переход!

Авария: Ага! Вы, наверное, отличники? Ну, тогда слушайте мою
вторую загадку:

Вокруг белого, белого треугольника, -

Красная, красная каёмочка.

А в этом белом, белом треугольнике,

Быстро, быстро бегут черные, черные девочка и мальчик,

Наверное, под машину хотят попасть!

Мушкетер: Ну, это проще простого, этот знак называется.

Авария: Ух, какие умные, даже противно. Ладно, вот вам третья
загадка:

Вокруг белого, белого треугольника,

Красная, красная каемочка,

А в этом белом, белом треугольнике уже не дети,

А человек с лопатой, копает чего-то.

Мушкетер: Этот знак означает, что.

Авария: . что эту дорогу можно копать всем подряд, или через
одного!

Мушкетер: Эх, ты, Авария, брось свои подсказки, к тому же они и
не верные. Ребята, что означает этот знак?

Ребята: Этот знак предупреждает: впереди ремонт дороги!

Авария: Ах, я несчастная! Вы отобрали у меня все мои злые
способности к искушению! Что же мне делать?

Мушкетер: Исчезнуть, и больше не появляться на дорогах!

Ребята: НЕвнимательност ъ!

Ребята: НЕосторожность!

Авария: Ой, мамочка, исчезаю, спа-си-те!

Ребята: Незнание правил дорожного движения!

(Авария исчезает)

Сказка быль, но в ней намек,

Пешеходам всем урок:

Чтоб в аварию не попадать,

Надо знать и соблюдать,

Всем без исключения, правила движения!

На дороге жизни вашей,

Чтобы не было промашек,

Злыдням вы не доверяйте,

Жизнь с правилами сверяйте,

Ведущий: Слушайтесь родителей, и не забывайте:

Вместе: Правила дорожного движения верно исполняйте!

Леопольд: Здравствуйте, ребята. Я рад приветствовать вас, вы узнали меня? Да, я кот Леопольд и я люблю кататься на велосипеде. А вы любите? А теперь поприветствуем наших участников!

Команда №1 ________________________________________

Команда №2 ________________________________________

Команды покажут нам, насколько хорошо они знают правила для велосипедистов, и как хорошо они ездят на велосипеде.

Леопольд: Приветственное слово предоставляется инспектору ГИБДД ______.

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один.)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток.)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

hello_html_m6c53fa63.jpg

hello_html_76dcdfa6.jpg

Леопольд: Вот и закончился наш праздник, пора подводить итоги! Благодарим участников за то, что они показали, насколько хорошо они знают правила и виртуозно водят велосипед! Спасибо вам, дорогие зрители за поддержку! Будьте, ребята, бдительными и внимательными на дорогах!

Читайте также: