Конфликт в тульской школе

Обновлено: 05.07.2024

Конфликт в тульском Центре образования № 31: публикуем текст открытого письма коллектива школы

Коллектив тульского Центра образования № 31 обратился в Управление образования города с открытым письмом.

В тексте сотрудники ЦО излагают свою точку зрения на причины скандала, который все больше набирает силу.

Самое страшное, что невольными заложниками ситуации стали дети.

Чтобы положить конец распрям, педагоги обратились к начальнику Управление образования Татьяне Золотовой.

Текст они прислали и в редакцию телеканала. На момент публикации письмо набрало 102 подписи. Мы публикуем его полностью и предоставляем читателям самим составить мнение о ситуации.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

Уважаемая Татьяна Валентиновна!

С осени 2021 года в сети Интернет (в Контакте, Instagram и других соцсетях) распространяется информация, дискредитирующая работу центра и его сотрудников, которая сопровождается фото-, аудио- и видеоматериалами. Информация, в них изложенная, не соответствует действительности или искажена с целью создания прецедентов для проверок различными инстанциями, а также для провокации негативных откликов со стороны общественности в виде комментариев и репостов. Данные материалы подготовлены учителем начальных классов нашего центра Ушаковой Е.В., что она и не отрицает, и переданы родителям учеников 2Б класса, классным руководителем которого является этот учитель, с целью распространения. Подобные действия расцениваются коллективом не только как порочащие имидж нашего Центра образования, но и подрывающие его работу.

Сотрудники находятся под постоянной угрозой быть снятыми или записанными на телефон, который Ушакова Е.В. не выпускает из рук, подвергнуться провокациям (вопросы, беседы) с ее стороны. Мы ежедневно пребываем в состоянии нервного напряжения и испытываем негативные эмоции.

Мы работаем с детьми! Они чувствуют наше моральное состояние и понимают его причину, поскольку не только читают распространенную ложную информацию, но и видят, что делает учитель Ушакова Е.В. (съемки в рекреациях, столовой, на территории школы; запись разговоров учителей, администрации). Осознавая, что данная ею информация ложна, дети не просто нервничают, они возмущены и настроены защищать честь школы и ее сотрудников.

Нам стыдно, что этот человек - наш коллега! Как объяснить детям такие действия педагога, который должен быть примером для учеников, а вызывает у них гнев и неуважение. В столовую, на работу которой совершаются ежедневные нападки, с удовольствием ходят не только дети, но и педагоги. Мы гордимся и качеством еды, и работой персонала, которые вкладывают душу в каждое блюдо. Нам до боли обидно, что их работа подвергается осуждению, к тому же необоснованному.

Нас также возмущает отношение Ушаковой Е.В. к своим коллегам: администрации, учителям, работникам столовой и техперсоналу. Пренебрежительное, граничащее с хамством. O соблюдении норм педагогической этики общения и субординации речи вообще не идет. При этом родители, которые стали невольными пособниками деятельности классного руководителя своих детей, находятся в неведении истинного положения дел, слепо доверяя всему, что она говорит и делает.

Ушакова Е.В., нарушив правила педагогической этики, создала панибратские отношения с родителями своих учеников, чтобы не только получить их поддержку, но и управлять действиями родителей в своих целях, имея безграничное на них влияние.

Жаль, что в этой войне больше всего страдают дети, ученики 2Б класса. Вместо того, чтобы учить, заботиться об их безопасности, организовать досуг на переменах и во время работы ГПД, контролировать питание детей, учитель занимается фото- и видеосъемкой помещений и сотрудников, ведя никому не нужную войну против коллег, администрации, не понимая, что в первую очередь страдают дети.

Причины подобного поведения нам не известны. С какой целью была объявлена эта психологическая война со всем коллективом, нам непонятно. Но находиться в состоянии постоянного стресса мы больше не можем и не хотим. Мы хотим не ходить по школе, оглядываясь и разговаривая шепотом (кто знает, как могут истолковать наши действия), а заниматься любимым делом: учить детей, создавать для них комфортные условия. А в такой атмосфере это сделать практически невозможно.

В связи с вышеизложенным просим Вас прекратить происходящий беспредел, оградить нас от действий Ушаковой Е.В.

Надеемся на Вашу поддержку и помощь. Коллектив МБОУ ЦО №31.

Кроме того, открытое письмо сопровождалось следующим текстом:

Бедная Лиза и тараканы: чем закончился скандал в одной тульской школе - https://myslo.ru/

Конфликт между Елизаветой Ушаковой, классным руководителем 2Б класса, и администрацией школы теперь будет улаживать медиатор.

Тарелка с тараканом

Эта история началась банально – один из учеников-второклассников во время обеда в столовой обнаружил в тарелке насекомое, сказал классному руководителю, та сняла прусака на телефон, сообщила родителям. А потом от их имени передала претензии директору школы. Видимо, родителей не устроила реакция руководства на претензию. И они решили пристыдить школу публично – разместили фото и видео в соцсетях.

Под постом посыпались гневные комментарии. Чтобы погасить накал обсуждений в соцсетях, официальный аккаунт администрации Тулы вмешался в беседу и пообещал: управление образования проведет проверку. Обещание выполнили и отчитались. В целом все нормально, санобработку в школе проводят регулярно, последняя была буквально на днях, а значит, повода для беспокойства нет:

Директор ЦО №31 Оксана Лисицына вызвала педагога 25-летнюю Елизавету Ушакову обсудить ситуацию.

Запись попала родителям учеников, а сами слова касались одной из мам. Возмущенная негативной риторикой в свой адрес женщина сделала еще один пост в соцсетях.

Работа с негативом

Мы живем в цифровом веке, когда у каждого буквально с пеленок есть гаджеты, интернет и возможность прославиться (или прославить кого-то на весь мир). Он, мир, стал прозрачным, и увы, всем нам надо быть готовым оказаться у этого мира на виду – фото или видео с вами может быть опубликовано в соцсетях, причем без вашего желания. А вы в этих соцсетях, возможно, не очень ориентируетесь. А если еще рядом нет людей, которые могут подсказать, как правильно поступить, есть риск наломать еще больше дров.

Так вышло и с директором школы. Она говорила по телефону в сердцах, на эмоциях, совершенно не предполагая, что ее разговор тайно пишут. Хотела как лучше – предупредить о предстоящей проверке, а получилось, как всегда…

Стоит отметить, что молодая учительница еще до ситуации с тараканами проявляла гражданскую активность и бдила за коллегами, например, фотографировала, как учителя соблюдают масочный режим. На нарушителей писала докладные директору. Разумеется, коллеги Елизавету не жаловали. А история с записью телефонного разговора директора произвела эффект разорвавшейся бомбы. Педколлектив встал на защиту директора.

Вот так таракан в тарелке обнаружил скрытый конфликт внутри коллектива.

По здравому смыслу должна была сработать служба школьной психологической поддержки. Но существует только для учеников и зачастую ограничивается шаблонным тестированием, положенным по каким-то там нормам и стандартам. Психолога для педагогов, увы, у нас в системе образования нет. И это при профессиональном выгорании, моральной усталости и эмоциональной перегруженности учителей.

Все в этой части по старинке: люди-то взрослые, уж сами разберутся в своих переживаниях и конфликтах.

Директор написала заявление в полицию по факту публикации в интернете аудиозаписи ее служебного телефонного разговора. Педагоги начали откровенно говорить Елизавете неприятные слова, просить старшеклассников неожиданно сфотографировать ее, потом и вовсе стали собирать подписи под обращением к руководителю управления образования Татьяне Золотовой с просьбой уволить Елизавету Ушакову.

На фото Елизавета Ушакова.

Молодая учительница была уверена – она все делала по совести ради всеобщего блага, тем более, что родители учеников ее класса требовали улучшить санитарную обстановку в школе. Но педколлектив от нее отвернулся.

А что же второклашки? Они стали свидетелями неприятных сцен: в школу приехал участковый, чтобы вручить повестку Елизавете для дачи объяснений по заявлению директора, у молодой женщины случилась истерика. А еще скорая помощь, которую Елизавета вызвала себе сама.

Родительское собрание и медиация

Для родителей самое главное – здоровье, безопасность и спокойствие их детей. А начальная школа для большинства учеников – это самый добрый, трепетный этап в обучении, пропитанный любовью к классному руководителю. А если еще педагог действительно отдает всего себя детям, устраивает для них различные активности, то это открывает безграничный кредит доверия и со стороны родителей.

– Все родители нашего класса полностью на стороне Елизаветы Владиславовны! Она у нас честная, необыкновенная, дети ее очень любят. А ее администрация хочет уволить, – говорит Ольга Фесунова. – Как могут так вести себя взрослые люди, педагоги, на которых дети должны равняться? Почему они так агрессивно себя ведут с их любимой учительницей? Совсем недавно наш класс был признан лучшим классом в школе, дети с радостью шли на уроки, успеваемость была на очень хорошем уровне. Но один таракан и жернова системы готовы перемолоть молодого педагога и детские судьбы.

– Мы просим дать нашим детям спокойно учиться и кушать нормальные обеды! — добавляет Анастасия Галлямова.

На родительское собрание – искать выход из тупика – пригласили тренера-медиатора, медицинского и клинического психолога-эксперта, кандидата психологических наук Инну Дорошенко. Перед собранием она поговорила с педколлективом, с Елизаветой Ушаковой, а после на собрании – услышала и доводы родителей.

Итогом собрания стало всеобщее решение, что конфликт надо заканчивать.

Уполномоченный по правам ребенка в Тульской области Наталия Зыкова со своей стороны проведет проверки по обозначенным родителями проблемам. При поддержке медиатора все стороны начнут переговоры и придут в итоге к консенсусу.

Жаль, что решение подключить грамотного психолога к решению проблемы пришло уже в самом конце. Возможно, эта история станет уроком и для учителей, и для директоров школ, и для родителей, и для руководителей системы образования.

Учителя тульского ЦО №31 написали обращение в администрацию из-за провокаций коллеги

Конфликт тульской учительницы начальных классов центра образования №31 с руководством обрастает новыми подробностями. На этот раз открытое письмо начальнику управления образования Тулы Татьяне Золотовой написал коллектив школы. Сотрудники сообщили, что из-за действий учительницы весь коллектив подвергается психологическому давлению, когда в ее сторону травли никогда не было.

Напомним, конфликт с руководством школы у учительницы начальных классов начался из-за таракана в еде, которого заметили дети. Педагог сообщила о происшествии директору и записала разговор на диктофон, выложив его затем в социальные сети. Руководство школы в свою очередь обратилось в полицию за публикацию разговора без согласия. Во время занятий группы продленного дня учительницу навестил сотрудник полиции, а вскоре женщина из-за нервного перенапряжения уехала на скорой. Родители учеников уже обратились к детскому омбудсмену за помощью в разрешении конфликта.

Сотрудники школы рассказали о конфликте, который произошел во время визита полиции к преподавателю:

«Это было в перерыве между уроками и занятиями внеурочной деятельности. Зашли в класс… А что оставалось делать представителям полиции и администрации, если Елизавета Владиславовна проигнорировала все просьбы выйти из кабинета. Это она проделывала ни единожды, не давая возможности вести с ней диалог.
Сотрудники были предельно вежливы, спокойны и даже пытались успокоить плачущих детей (кстати плакали они до начала съемки, когда в кабинете была только учитель – профессиональное поведение, правда?).​ Дети оказались заложниками разыгранной Ушаковой истерики«.

Публикуем открытое письмо, которое подписал 91 сотрудник центра образования (открываются по клику):


Учительница начальных классов рассказала об этом директору, за что и поплатилась. Она осталась виноватой в сложившейся ситуации. Из-за развернувшейся вокруг таракана шумихи. Затем в соцсети появилась запись разговора якобы директора с неизвестной женщиной. Голос, похожий на директорский, грубо обозвав вывесившего фото с тараканом, заявил, что теперь приходится ждать проверку. Проверка пришла. О её итогах и нечётком отчёте (простите за тавтологию) мы уже

С каких пор разговор в служебном кабинете, в служебное время, по служебному делу стал разговором частным? А вот то, как голос, похожий на директорский оценивает ситуацию и какие выражения при этом использует в служебном кабинете, в служебное время, стоит серьёзного разбирательства. Тем более, напомним, действие происходит в учебном заведении.

На видео, снятом обескураженной и испуганной учительницей, она просит показать удостоверение. Молодой человек говорит, что оно ещё не готово, - он - стажёр. Учительница плачет, просит выйти мужчин из кабинета. Дети взволнованны и напуганы.

В итоге учителя увозят на скорой с подозрением на инфаркт. Тараканы продолжают жить в школе, а дети вновь снимают фото с ними.

Зато в соцсетях появилось видеообращение к родителям. Сделали его ученики другой школы этого объединения. Они объясняются в уважительном отношении к директору и учителям и отрепетированным хором требуют отстать от школы и дать им спокойно учиться. Так школьники становятся орудием борьбы. Но для того ли они ходят в школу?

История с антисанитарией вскрыла и другие, гораздо большие проблемы. И они, как видится, лежат и в другой плоскости - в педагогических методах воспитания подрастающего поколения, которому преподают сомнительные уроки. Ну и ещё немаловажный вопрос - как человек без документов (якобы стажёр) попал в учебное заведение.


В пятницу ожидается, что в школу придёт уполномоченный по правам ребёнка Наталья Зыкова. На этот день и перенесено собрание.

Читайте также: