Охрана и укрепление здоровья детей с овз в доу

Обновлено: 05.07.2024

УСЛОВИЯ ДЛЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3) дети с нарушениями речи;
4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);
6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) Один раз в неделю медицинские работники проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, под корковые образования, кора, улучшается способность к анализу движений сверстников.
Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. В зданиях учреждения имеются медицинский блок, который находится на первом этаже здания (кабинет врача, процедурный кабинет). Кабинеты полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментом. Медицинское обслуживание воспитанников организовано квалифицированными работниками.

К охране здоровья воспитанников также относятся следующие мероприятия:

оказание первой медико-санитарной помощи;
определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
ведется пропаганда здорового образа жизни;
созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников;
созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении;
все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
в дошкольном учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка.

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ.

Мероприятия по организации образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Создание адаптированной образовательной среды.

Для повышения эффективности реализации инклюзивных и интегративных образовательных процессов необходимо создание в образовательном учреждении такой адаптивной среды, которая актуализировала бы возможности ребенка. При этом создаваемые условия должны соответствовать особым образовательным потребностями детей с ОВЗ. А потребности эти связаны с необходимостью коррекции и развития, нарушенных или недоразвитых функций организма, с необходимостью социализации детей с ограниченными возможностями в ходе обучения, с необходимостью не только сохранения и укрепления здоровья таких детей, но и профилактики осложнений и ухудшения имеющихся нарушений и здоровья.

Адаптивная образовательная среда предполагает:

· доступность групп, других помещений ДОУ (создание безбарьерной среды);

· технические средства обеспечения комфортного доступа (ассистирующие средства и технологии);

· коррекционно-развивающую предметную среду для обучения и социализации;

· помещения (зоны) для отдыха, восстановления работоспособности, оздоровления, наличие разработанных на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

Рекомендации по созданию доступной образовательной среды в дошкольной организации.

Одним из критериев инклюзивной среды является принцип доступности, который был провозглашен в резолюции 52/82 Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1997 г. Доступность – это не забота об отдельной социальной группе, а важнейшая предпосылка для улучшения положения всех. Доступ – это не акт и не состояние, а свобода выбора, дающего возможность войти в какую-то среду, перемещаться в ней, общаться с ней или пользоваться ситуацией.

В современном обществе сохранение и укрепление здоровья человека является актуальной проблемой. В последнее время все чаще отмечается рост числа дошкольников с нарушениями в психическом и соматическом развитии, требующих к себе пристального внимания специалистов. Одну из таких групп составляют наши дети с задержкой психического развития. Любое нарушение в ходе развития ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, а значит, на формировании личности в целом. Задача сохранения и укрепления здоровья особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку они соматически ослаблены, многие имеют хронические заболевания, кроме того, по сравнению со сверстниками, испытывают повышенную интеллектуальную нагрузку. Вся работа в нашей группе имеет оздоровительно-коррекционную направленность и способствует общему физическому и психическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Которая ведется совместно с медицинскими работниками, узкими специалистами ДОУ и родителями.

Прикреплённые файлы:

Комплексная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей на 2017–2018 учебный год Общие положения В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение.

Отчет о работе по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей в ДОУ Основная цель разработки: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития,.

Семинар для старших воспитателей Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей Семинар для старших воспитателей «Решение задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей через создание эмоционального.

Фотоотчет о работе по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста

Фотоотчет о работе по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста 1 слайд «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста через организацию дополнительных услуг физкультурно-оздоровительной.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Проект: Сохранение психического и физического здоровья детей в группе с ОВЗ.

Детство - уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все что приобретено ребенком в детстве сохраняется на всю жизнь. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровья для человека и как важно стремиться к здоровому образу жизни.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья воспитанников, приобщение детей к ценностям здорового образа жизни в контексте реализации ФГОС ДО.

1. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствования их физического и психического здоровья, повышения сопротивляемости организма, улучшения умственной и физической работоспособности.

2. Формирования у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение определенного уровня физической подготовки.

3. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребностей в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями и навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

4. Воспитание у всех участников образовательного процесса потребности в ЗОЖ, как показателей общечеловеческой культуры.

Принципы реализации проекта:

1. Доступность – учет возрастных особенностей детей

- адаптированность материала к возрасту;

2. Систематичность и последовательность

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных правил и норм;

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграция образовательных областей

Актуальность: Совре­менная семья включается во множество сфер деятельно­сти общества. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

Условия реализации проекта:

2. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

3. Накопление, систематизация материалов по здоровьюсбережения и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.

4. Активное сотрудничество с семьей.

Проект краткосрочный , на осенний период.

Участники : педагоги группы, учитель-дефектолог, дети, родители.

Ожидаемый результат:

Для детей: Снижение уровня заболеваемости в осенний период.

Повышение адаптации к современным условиям жизни.
Овладение навыками самооздоровления, потребность в здоровом образе жизни.

Родители познакомятся с организацией физического развития и двигательной активности детей в ДОУ. Узнают, как возможно организовать жизнь ребенка, режим дня дома для улучшения здоровья и восполнения потребности ребенка в движении.

Повысить заинтересованность родителей в формирования навыков здорового образа жизни.

Установить сотруднические отношения между родителями и педагогами в вопросах сохранения и укрепления здоровья.

Педагоги теоретически подготовлены к проведению работы по формированию ЗОЖ (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведен мониторинг)

Создание оптимальных гигиенических условий в группе.

- обучение детей гигиеническим навыкам
- создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе.

Во всех режимных моментах

Создание условий для двигательной активности в группе

- организация непосредственно образовательной деятельности по подгруппам и индивидуально

- оборудование физкультурного уголка по требованиям Программы.

Во всех режимных моментах

Соблюдение режима двигательной активности

- наличие и выполнение режима двигательной активности детей в группе.

Во всех режимных моментах

Включение в работу здоровьесберегающих технологий, профилактика ОРЗ, COVID -19

Технологии сохранения и стимулирования здоровья
- динамические паузы
- подвижные и спортивные игры
- пальчиковая гимнастика
- релаксация
- гимнастики(для глаз, дыхательная, бодрящая, корригирующая, ортопедическая)

- дидактические игры
Технологии обучения здоровому образу жизни
- физкультурные занятия
- игротренинги и игротерапия
- коммуникативные игры
- валеологические занятия
- массажи (точечный, самомассаж)

Во всех режимных моментах

Включение в работу закаливающих процедур
- воздушные ванны
- утренний приём детей на улице в тёплое время года
- босохождение
- прогулки при любой погоде (в соответствии с САнПин)
- солнечные ванны
- физкультурное занятие раз в неделю на улице
- утренняя гимнастика.
- умывание прохладной водой

- одежда по погоде.

Во всех режимных моментах

Включение в работу профилактических мероприятий

- витаминизация третьего блюда

- проведение иммунопрофилактики против гриппа.

- тщательное мытье рук, профилактика ОРЗ, COVID -19, ОКИ.

Во всех режимных моментах

- правильная организация питания
- питьевой режим

Во всех режимных моментах

Диагностика состояния здоровья детей

- мониторинг состояния здоровья детей
- мониторинг уровня развития каждого ребёнка
- мониторинг достижения планируемых результатов освоения Программы.

Во всех режимных моментах

Взаимодействие с семьёй

- изучение запроса родителей в плане физкультурно-оздоровительной работы (опросы, анкетирование)
- педагогическое консультирование родителей по вопросам здорового образа жизни через информирование в родительском уголке, соц.группе в интернете.

Размещение санбюллетеней по профилактике ОРЗ, COVID -19

Соблюдение санитарно-гигиенических требований родителями в период карантина.

Во всех режимных моментах

сохранение и укрепление психологического здоровья воспитанников с в условиях ДОУ.

· Обучение выражению эмоций и их распознаванию, инициировать самопознание детей.

· Формирование у детей модели правильного поведения в детском коллективе.

· Расширение и систематизация знаний педагогов о коммуникативном взаимодействии.

· Развитие позитивной Я-концепции всех участников проекта.

· Развитие познавательно-ориентировочной активности ребенка дошкольного возраста;

· Воспитание саморегуляции, самозащиты и самокоррекции при помощи направленных игр.

· Создание мотивации на изменение себя в лучшую сторону (самокоррекция).

Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников доу в летний период.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что совре­менная семья включается во множество сфер жизнедеятельно­сти общества. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени находятся в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребенка.

актуальность. На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.

Такие проблемы уже затрагивают детей в дошкольном детстве. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно- профилактических задач.

Цель физкультурно- оздоровительного направления : реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Ожидаемые результаты от проведения оздоровительного направления проекта:

1. Введение оптимального двигательного режима детей в летний период.

2. Снижение уровня заболеваемости в летний период.

3. Повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.

4. Овладение навыками самооздоровления.

Психическое здоровье ребѐнка является важной предпосылкой

Обеспечивать гуманное отношение к детям с учетом их личностных особенностей, формировать

навыки доброжелательного общения со сверстниками и в дальнейшем

успешному обучению в

школе, является одной из главных задач в деятельности воспитателей, помощников воспитателей,

педагогов. Для снятия эмоционального и психофизического напряжения между занятиями со всеми

дошкольниками проводятся расслабляющие минутки, на которых специально подобранная класси-

ческая музыка в сочетании с речевыми настройками помогают детям повысить настроение, умень-

шить чувство тревоги и неуверенности.

Именно в дошкольный период формируется

и закладываются основы

личности. Основным условием обеспечения комфортного психологического состояния детей, посе-

щающих детский сад, является организация рационального двигательного режима. Необходимо во-

влекать ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности, чтобы

пребывание его в детском саду было интересным

Создание оптимальных условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение их индивидуальности,

Задачи: 1.Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни

2.Определить новые формы работы с детьми и их родителями по физкультурно-оздоровительному направлению и активизировать их инициативу;

3.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и специалистов

 Ходьба по дорожкам здоровья;

 Занятия по физической культуре в облегченной одежде;

 Полоскание горла, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз;

 Релаксационные упражнения под музыку;

 Обтирание сухой рукавичкой (средний возраст), влажной рукавичкой со старшего возраста (метод испарения);

 Подвижные игры в спортивном зале с физкультурными пособиями, на прогу

- Создание оптимальных гигиенических условий в группе

- Создание условий для двигательной активности в группе

- Соблюдение режима двигательной активности

- Включение в работу здоровье сберегающих технологий

- Включение в работу закаливающих процедур

- Включение в работу профилактических мероприятий

- Организация щадящего режима в группе

- Правильная организация питания

- Диагностика состояния здоровья детей

- Взаимодействие с семьёй

Основные направления работы по укреплению здоровья детей подготовительной группы №9

Направление

Мониторинг
здоровья детей

- осуществлять целостный подход к выявлению уровня развития детей;

- планомерно и целенаправленно отслеживать уровень развития каждого ребенка;

- своевременно выявлять проблемы в развитии отдельных детей;

- целенаправленно осуществлять коррекционную помощь нуждающимся детям.

Профилактика и оздоровление детей

1. Проведение лечебно-профилактических мероприятий:
* использование препаратов и процедур, способствующие нормализации функций иммунной системы организма, повышающие его неспецифическую резистентность к инфекционным агентам;
* использование противовирусных препаратов, воздействующих на возбудителей гриппа и ОРЗ.
2. Проведение оздоровительных мероприятий и закаливающих мероприятий.

- обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающим физиологическим потребностям детского организма;
- соблюдение определенного режима питания, режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, режим строится с учетом 10-часового пребывания детей в ДОУ, при организации 3-х разового питания с усиленным полдником;
- создание условий для эстетического и культурно-гигиенического развития детей.

Организация питьевого режима

- соблюдение питьевого режима в детском саду в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10;
- обеспечение доступность питьевой воды воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду;
- использование кипяченной питьевой воды, при условии ее хранения не более 3-х часов.

Проведению закаливающих процедур

- применять элементы закаливания в повседневной жизни: умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе;
- использовать в работе специальные мероприятия: водные, воздушные и солнечные ванны.

Организация гигиенического режима
Гигиена воздуха

- обеспечение проветривания помещения ежедневно и неоднократно в отсутствие детей;
- обеспечение сквозного проветривания не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечить естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года;
- соблюдение значения температуры воздуха в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10:

Проведение противоэпидемиологических мероприятий

- обеспечение санитарного и противоэпидемического режима;
- повышение специфического и неспецифического иммунитета;
- прерывание возможных путей передачи и распространения инфекций;
- допускать к посещению дошкольного учреждения детей, пропустивших 3 и более дня, возможен только со справкой от участкового врача.

Соблюдение гигиенических требований к игрушкам

- обеспечение ежедневного ухода за игрушками (моют ежедневно в конце дня горячей водой с 2% мыльно-содовым раствором в специально предназначенных для этого (промаркированных) тазах, затем промывают проточной водой (температура 37°С) и высушивают на воздухе);
- обеспечение обработки игрушек согласно инструкции завода-изготовителя;
- использование игрушек, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) только в качестве дидактического материала;
- обеспечение ежедневной обработки игрушек дезинфицирующими бактерицидными лампами в течение 30 минут.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации
образовательного процесса и режима дня

- обеспечение оптимального соотношения периодов бодрствования и сна детей в течение суток и организация всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма;
- обеспечение организации педагогического процесса: режим дня, учебная нагрузка (разработаная в соответствии с требованиями, содержащимися в новых санитарно-эпидемиалогических правилах и нормах для ДОУ (СанПиН 2.4.1.2660-10) с учетом равномерного распределения умственной и физической нагрузки), образовательный план, график организации образовательного процесса, расписание непосредственно образовательной деятельности, организация двигательного режима, планирование воспитательно-образовательной деятельности детей;
- обеспечение комплексного использования фронтальных, групповых и индивидуальных форм организации воспитательно-образовательной работы.

В нашем детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе, организуется полноценное питание, систематически во все времена года проводится утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия, организуется обучение детей плаванию. Особое внимание в системе физического воспитания мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Подобные мероприятия способствуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Поэтому важна система закаливания, предусматривающая разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и здоровьем детей.

В проблеме приобщения детей к здоровому образу жизни мы не можем не отметить важность взаимодействия с семьей. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребенка, им не всегда удается решить многие вопросы и возникшие проблемы, тем более что многие дети большую часть времени проводят в детском саду. Поэтому ДОУ должно оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Естественно, что работа с родителями, тем более в такой области – задача сложная, но добиться даже небольшой положительной динамики в этом направлении вполне по силам.

Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Мы определили задачи работы в данном направлении: 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, способствующих сохранению и укреплению психического здоровья детей и обеспечивающих их эмоциональное благополучие в условиях Учреждения. 2. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. 3. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления психического здоровья

vk

Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития, в том числе для воспитанников с ОВЗ:

− проводится система оздоровительной работы с детьми (закаливание: воздушные ванны, босохождение по ребристой поверхности, обширное умывание (до локтя), сон с доступом свежего воздуха);

− организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний; − оформлена наглядная агитация для родителей.

Подготовка к школе проведена полностью: дети получили все необходимые вакцинации; осмотрены специалистами детской поликлиники.

- в течение года проводился плановый осмотр детей с антропометрией, с оценкой физического развития и определением групп здоровья,

- проводились плановые профилактические прививки с согласия родителей (законных представителей) и выделением группы детей, требующих вакцинации с подготовкой,

- постановка R-Манту, контроль за нарастанием чувствительности туб. проб, выделение группы наблюдающихся у фтизиатра,

- проводилось обследование на энтеробиоз и яйцеглист с последующим лечением инвазированных и контактных,

-плановый контроль за освещенностью в группах, музыкальном и спортивном залах, правильным подбором мебели,

Организация оздоровления воспитанников в ГБДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, строится с учётом плана профилактической оздоровительной работы.

  • Состояние здоровья каждого ребёнка оценивается комплексно с учётом уровня достигнутого физического и нервно-психического развития.

1 корпус

2 корпус

Всего по ГБДОУ

Общая заболеваемость

239 случаев

384 случая

623 случая

Прочие:

заболевания органов дыхания

При сравнительном анализе распределения по группам здоровья детей мы можем наблюдать следующую тенденцию: в 1 корпусе (группы компенсирующей направленности) уменьшение количественного показателя детей, имеющих 3 группу здоровья и увеличения количественного показателя детей, имеющих 2 группу здоровья (Приложение1).

Во 2 корпусе (группы общеразвивающей направленности) увеличение количественного показателя детей, имеющих 1,2,3 группы здоровья и увеличения количественного показателя детей, имеющих 2 группу здоровья (Приложение1).

По результатам сравнительного и количественного анализа можно сделать вывод о том, что у детей, посещающих первый и второй корпус наблюдается улучшение показателей здоровья;

Полученные показатели свидетельствуют о хорошей физкультурно-оздоровительной, лечебно-профилактической работе, закаливания, организации рационального питания.

Анализ заболеваемости позволяет нам сформулировать проблему: большое количество случаев заболеваемости, низкий уровень знаний родителей в области оздоровления ребенка в современных условиях.

Вывод: медико-социальное обеспечение соответствует существующим требованиям, необходимо продолжить работу по профилактике заболеваний дошкольников среди родителей.

Читайте также: