Конек горбунок из снега в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

ВложениеРазмер
proekt_po_ershovu.docx 56.63 КБ

Предварительный просмотр:

По сказке П.П. Ершова

в подготовительной к школе группе

Автор сказки "Конек-горбунок" Петр Павлович Ершов родился в Сибири в 1815 году.

В детстве он слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал.

Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал своих врагов - царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро.

Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились.

И он тут же задумал написать своего "Конька-горбунка" - веселую

сказку о смелом Иванушке - крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке. Многое взял Ершов для "Конька-горбунка" из старинных народных сказок.

Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой

похвалой отозвался о "Коньке-горбунке".

Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою

родину, и там прожил всю жизнь. Много лет он был учителем гимназии города Тобольска. Ершов горячо любил свой суровый край, изучал его и хорошо знал.

Кроме "Конька-горбунка", он написал еще несколько произведений,

но они сейчас уже забыты. А "Конек-горбунок", появившись больше ста лет

назад, по-прежнему остается одной из любимых сказок нашего народа.

Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных, художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.

  1. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

1.Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их герои – хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказка прививает интерес к чтению художественной литературы.

АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА.

Дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…

Огромной любовью пользуется у детей сказка.

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть героев произведения, автора;

- знать различные виды театров и уметь показывать их;

- уметь использовать различные средства выразительности;

- уметь проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Определение темы проекта.

Распределение задач между педагогами ДОУ.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала. Обработка информационного материала.

Положение предметно-развивающей среды.

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта.

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

3. Чтение сказки.

4. Рассматривание иллюстраций художников к сказке.

6. Рисование иллюстраций к сказке воспитанниками.

7. Лепка героев и сюжетов сказки.

8. Аппликации, конструирование из бумаги по мотивам сказки.

9. Сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства.

13. Выполнение творческих работ детьми совместно с родителями, педагогами ДОУ.

14. Оформление уголка для родителей, размещение рекомендаций и консультаций по работе с детьми над проектом.

15. Фотоотчет проекта.

Работа на занятиях

1.Рассказ воспитателя о П.П.Ершове.

1.Рассматривание портрета П.П.Ершова.

2.Рассматривание иллюстраций в детских изданиях по сказке.

3.Краткий пересказ произведения, характеристика персонажей.

1. Град, сказочные дворцы.

2. Чудо-юдо рыба-кит

1. Иван и Конек-горбунок.

2. Перо жар-птицы.

3. Сказочный шатер.

Самостоятельная деятельность детей.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказке.

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)

Совместная деятельность детей и родителей .

2. Заучивание отрывков из сказки.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказке.

2. Проведение итогов проектной деятельности.

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети приобщились к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширили кругозор о сказке, о авторе, персонажах, сформировали запас литературных впечатлений, научились иллюстрировать, инсценировать.

2. Родители воспитанников проявили интерес, осознали роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании личности ребенка, а также стараются ежедневно читать детям по вечерам.

3. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

4. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Знакомство с П.П.Ершовым и его творчеством

Цель: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением.

Расширить представления детей о писателе и поэте П.П.Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений.

Развивающие: Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П.П.Ершова.

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. Вы уже знаете много сказок, и сейчас я проверю, помните ли вы их, отгадайте, про каких это героев:

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Носик круглый пятачком,

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…. ( Айболит.) -

Молодцы, все сказки отгадали !

ГОРОДНИЧИЙ- в старину, начальник города.

КОУРКО- рыжая лошадь.

МАЛАХАЙ- длинная, широкая одежда без пояса.

СЕННИК- помещение, где хранится сено.

СТРЕЛЬЦЫ- старинное войско в Древней Руси.

В детстве Петр Павлович слушал сказки сибирских крестьян, многие запомнил на всю жизнь и сам хорошо их рассказывал . Ершов очень полюбил народные сказки. В них народ остроумно высмеивал царя, бояр, купцов, попов, осуждал зло и стоял за правду, справедливость, добро. Петр Павлович Ершов учился в Петербургском университете, когда он впервые прочитал замечательные сказки Пушкина. Они тогда только что появились. И он тут же задумал написать своего "Конька-горбунка" - веселую сказку о смелом Иванушке - крестьянском сыне, о глупом царе и о волшебном коньке-горбунке . Многое взял Ершов для " Конька-горбунка " из старинных народных сказок . Сказка была напечатана в 1834 году. А. С. Пушкин прочитал и с большой похвалой отозвался о "Коньке-горбунке ". « Конек-горбунок ", появившись больше ста лет назад, по-прежнему остается одной из любимых сказок нашего народа .

Окончив университет, Ершов вернулся из Петербурга в Сибирь, на свою родину, и там прожил всю жизнь. Много лет он был учителем гимназии города Тобольска. Петр Павлович Ершов горячо любил свой суровый край, изучал его и хорошо знал. Кроме " Конька-горбунка",он написал еще несколько произведений: стихов и сказок. ,(слушают сказку)

Воспитатель : Как называется эта сказка?

Воспитатель : Как вы думаете, почему так назвали конька?(Мнения детей.) Назовите главных героев сказки.

Дети: Иван, братья, Конёк, царь.

Воспитатель : Какими были братья?

Дети : Хитрыми, злыми, жадными и т.д.

Воспитатель : Как у Ивана появился Конёк-Горбунок?

Дети : Ему подарила кобылица.

Воспитатель : Она ему подарила только конька?

Дети: Нет, ещё трёх коней.

Воспитатель: Расскажите, какими были эти кони?(Ответы детей.)

- Чем закончилась сказка?

- А с чего всё началось в этой сказке?

-Какие отрывки из этой сказки вы бы хотели ещё раз услышать?

Воспитатель: Ребята, а может вы хотите разыграть какую-нибудь сценку из сказки ?( Дети выбирают понравившийся отрывок, распределяют роли. Драматизация.) Как хорошо у вас получилось, а главное вы всё правильно запомнили. Теперь давайте вспомним, что нового мы сегодня?

- С каким писателем мы познакомились?

- Что больше всего запомнилось ?

- Сейчас нам уже пора на прогулку, но если вы захотите, мы с вами можем вечером послушать продолжение этой чудесной сказки.

Консультация для родителей.

Значение сказок в воспитании детей трудно переоценить. Накапливая в себе мудрость поколений, они обретают воистину волшебную силу: обучающую, развивающую, исцеляющую.

Стоит отметить, что сказки оказывают влияние на формирование мышления ребенка, на его поведение на протяжении всего детского возраста, начиная с пеленок. Сначала дети впитывают информацию о простейших ценностях и понятиях вместе с материнскими песнями, стишками, присказками. Чуть позже, после двух лет начинается настоящее воспитание сказкой. Существует несколько аспектов, раскрывающих развивающее влияние сказок.

Сказка – инструмент ненавязчивого обучения.

Не секрет, что дети лучше всего воспринимают информацию, поданную в игровой форме. Пространные, серьезные нравоучения взрослых быстро утомляют детей, не достигая своей цели. В то же время с помощью сказки можно объяснить им все те же прописные истины, но сделать это в легкой, доступной для детского понимания форме.

Сказки по праву считают мощнейшим инструментом обучения детей. Все дело в том, что они дают так называемые косвенные наставления. Дети мыслят образами, им гораздо проще представить себе ситуацию со стороны, где главными героями являются сказочные персонажи. Именно на примере героев сказок лучше всего усваивается важная жизненная информация.

Сказки воспитывают положительные качества.

Вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно, без давления со стороны взрослых дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.

Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важнейшим фактором в воспитании детей. Понимая эту простую, известную всем с детства истину, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа.

Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы.

Регулярное чтение может стать доброй семейной традицией. Всего 15 минут в день, потраченные на досуг такого характера, имеют массу преимуществ:

1. Чтение позволит вашему ребенку стать смелее, внимательнее, отзывчивее, добрее. А совместное обсуждение прочитанного, позволит развить воображение и словарный запас.

2. С помощью сказок ребенок формирует для себя общие представления о реальности, получает первоначальные знания о жизни в коллективе, в обществе.

3. Ребенок бессознательно отождествляет себя с героем, потому прочтение сказок с явным воспитательным моментом – это неназойливое влияние на его формирование.

5. Сопереживая герою, малыш расширяет спектр своих эмоций.

6. Увеличивая темп речи при следующем прочтении знакомого текста, вы развиваете возможность восприятия информации на слух в разных вариациях.

7. Задавая вопросы о дальнейшем развитии событий, тренируете память. Так же полезным будет обсуждение иллюстраций.

8. Чем больше ребенок читает, тем проще усваивает орфографию и пунктуацию в дальнейшем.

С помощью сказочных произведений можно решить некоторые психологические проблемы:

- тот факт, что ребенок отдает предпочтение одной и той же книге, означает, что его что-то беспокоит. И разговор о герое, совместное размышление о нем может помочь внимательному родителю разобраться в природе страха (прочтение одной и той же истории с уже знакомым для ребенка концом формирует в его сознании уверенность в завтрашнем дне);

- если у ребенка проблемы со сном отдайте предпочтение спокойным сказкам с хорошим концом, тем, которые настраивают на позитивный лад.

Но как же сориентироваться в большом литературном многообразии? Главный критерий, на который стоит опираться при выборе книги - соответствие возрасту.

Что читать и когда?

Когда начинать читать?

По мере взросления вашего малыша стоит подбирать сказки длиннее, с более сложным сюжетом, большим количеством героев.

Когда исполнилось 4 года.

Именно в этот момент сюжеты сказок, которым вы отдаете предпочтение, должны измениться. Пора вводить в мир ребенка эмоциональные оттенки. Яркие события, столкновения добра и зла — это те элементы, которые должны появиться в читаемых вами сказках. Вашему малышу будет интереснее сейчас слушать истории, в которых главным героем будет такой же малыш, как и он, а иллюстрации будут яркими, похожими на мультяшные.

От 4-х до 6-ти лет.

Конкретность мышления, которая еще сохраняется к этому возрасту, диктует правило: наличие, пусть и простого, но все-таки, сюжета. Желательные герои – животные и люди. Это то время, когда в вашу библиотеку не мешало бы включить литературные сказки. И постепенно стоит приучать ребенка к регулярному чтению, деля произведение на несколько частей.

Заинтересовать же младшего школьника чтением достаточно сложно. Здесь может помочь во многом собственный пример. Так как ребенок копирует вас во всем, чем чаще он видит вас с книгой, тем больше вероятность, что вскоре вы его застанете за таким же занятием.

Не стоит считать, что раннее обучение посредством сказки - процесс односторонний. Читая вместе с малышом, каждый раз окунаясь в мир волшебства, вы сами становитесь чуть добрее, ведь в каждом из нас где-то глубоко внутри живет ребенок, способный верить в чудеса.

Снег идет, снег идет….

Царь с бочками для метания снежков





Конек - Горбунок




Ледяная дорожка скольжения


Круги для перешагивания, перепрыгивания



Вот какая красивая сказка у нас получилась! Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Фантазии из снега

Фантазии из снега Создание снежных построек на участках, стало традиционным в нашем дошкольном учреждении. Ежегодно родители с детьми под руководством своих.

Уборка снега

Уборка снега Ежегодно с приходом зимы, каждый из воспитателей ставит перед собой задачу о сооружении горки, украшении участка. И эта зима, конечно, не.

Зимние фантазии из снега

Зимние фантазии из снега Вот и выпал снег. А затем ещё,и ещё.Стали придумывать,что хе сделать из снега. Когда уже был замысел,стала сгребать снег в кучи. Куч получилось.

У нас выпал снег! Думаю, уже и не растает больше. Значит, пришла пора создавать свою снежную сказку!

Есть у меня любимое зимнее творчество – лепить скульптуры из снега. Началось всё в 2017 году, когда выпало ооооочень много снега в ноябре, и мне захотелось из него что-то сделать. Была задумка – Дед Мороз на оленях. Попробовала - получилось.

Со своими снежными скульптурами в телевизор попала и на пару месяцев стала звездой районного масштаба)))

В преддверии Нового года я решила подарить вам подробный мастер-класс по созданию сказочных снежных скульптур. Такое оформление идеально подходит для этого сказочного праздника.

Как понятно из названия МК, нам нужен будет снег, много снега! Старайтесь для скульптур собирать чистый снег без мусора и травинок, потому что любое тёмное пятно на белой фигуре смотрится некрасиво, а еще от солнца даже в минусовую погоду грязный снег быстрее тает, и все наши труды пойдут насмарку.

Снег собираем и начинаем укладывать в том месте, где будет наша скульптура. Можно накидывать снег горкой на забор, сделать большой сугроб. Но я рекомендую сделать опалубку. Для этого подойдут листы фанеры или большие картонные коробки.

Снег насыпаем равномерно, периодически утрамбовывая, чтобы не было пустот. Заполненную опалубку оставляем на сутки-двое, за это время снежинки скрепятся между собой, снег станет плотным монолитом, не рассыплется, и опалубку можно будет легко снять.

Теперь приступаем к самому интересному - вырезанию нашей скульптуры! Заранее подумайте, что вы хотите сделать, нарисуйте эскиз, а еще лучше вылепите из пластилина, чтобы со всех сторон видеть будущую фигуру. Можно купить маленькую статуэтку, и попробовать повторить её.

Если вы аккуратно собрали снег, хорошо его утрамбовали, то у вас получится плотная снежная заготовка, похожая на пенопласт. Такой снег отлично режется любым острым предметом: ножовкой, мастерком, палочкой.

Крупные куски отрезаем ножовкой, затем берем более мелкий инструмент. Мне очень нравятся палочки для суши. Ими можно наметить контур, прорезать снег, делать мелкие детали. Часто я работаю просто руками, выковыривая снег где нужно, выглаживая ладошкой.

Буквы делать легче всего. Подход не обязательно должен быть со всех сторон. Даже лучше, если с задней стороны будет монолит снега - буквы будут крепче. Заранее измеряется длина и ширина каждой буквы. Палочкой для суши намечается буква, выпиливается ножовкой. На большую надпись у меня уходит около 2х часов.

Когда скульптура уже будет готова, нужно её укрепить. Начинаем заливать водой, но не сразу из ведра или лейки, а сначала из пульверизатора. Одной рукой брызгаем на фигуру из пульверизатора, а другой аккуратно приминаем рыхлый снег, чтобы образовалась плотная ледяная корочка. Потом уже можно поливать скульптуру из лейки. Чем лучше зальёте свою снежную фигуру, тем она будет крепче. И дольше простоит.

Вот и всё! Можно оставить скульптуру просто белоснежной, а можно раскрасить, как вам нравится. Для раскрашивания используем наш пульверизатор и воду с колером. Можно использовать кондитерские красители - они дают ровный красивый оттенок.

Но я не рекомендую делать скульптуры слишком яркие, потому что теряется весь смысл снежных фигур, получается что-то аляповатое, как детская поделка из пластилина))) К тому же, яркие краски могут потечь и оставить некрасивые разводы, особенно на лице сказочных персонажей. Видела таких вульгарных потёкших Снегурочек.

Как бы я ни любила белоснежные скульптуры, меня все-таки однажды уговорили покрасить их. Так как это был денежный заказ (сделать Деда Мороза и Снегурочку на городском стадионе), я не спорила, покрасила.. Получилось неплохо, но все-таки пропало очарование снежной сказки. Получились пластиковые скульптуры. Но людям понравилось.

Напоследок хочу напомнить о технике безопасности зимой. Как бы вам не казалось тепло, одевайтесь хорошо! Валенки, тёплые шапки, куртки. Две пары перчаток - вязанные и резиновые. Берегите себя! Творчество, конечно, хорошо, но больные суставы никому не нужны.


Жительница села Гагарино изменила двор своего дома до неузнаваемости. Девушка, вдохновившись работами на Фестивале песчаных скульптур в Санкт-Петербурге, решила научиться делать что-то похожее. За три года из новичка она превратилась в настоящего профессионала, который превращает бесформенные сугробы в героев сказок.

— Снежные фигуры стали моим экспериментом. Рисую я с детства, но скульптуры из снега в 2016 году сделала впервые. Я тогда придумала провести такую игру — училась делать всё, что не умею, — рассказала Ольга Блохина.

А так двор Ольги выглядел в 2016 году

Фото: Ольга Блохина

Художница признается, что готова создавать снежные скульптуры в любую погоду

Фото: Ольга Блохина

В прошлом году Ольга раскрасила фигуры, но из-за тёплой погоды они простояли меньше месяца

Фото: Ольга Блохина

Опыт Ольги Блохиной стал популярен не только среди её соседей, которые тоже начали делать животных и персонажей сказок из снега, но и в гагаринской школе, где мастерица уже второй год вырезает к новому году Деда Мороза и Снегурочку.

Так выглядит двор мастерицы в этом году

Фото: Ольга Блохина

— Для работы нужно совсем немного инструментов: снеговая лопата, ножовка и, например, палочки для суши. Мелкие детали я делаю руками. А тем, кто хочет попробовать, нужно собрать снег, утрамбовать его и оставить на пару дней, чтобы снег затвердел. Потом из него можно вырезать персонажей, — объясняет Ольга этапы творческого процесса.

Скульптуры во дворе частного дома Ольги никто не ломает. Многие останавливаются, чтобы рассмотреть их поближе или сделать фотографии. В селе относятся уважительно к её хобби.

После неудачного эксперимента с раскрашиванием фигур Ольга решила, что будет делать свои работы только белоснежными

Фото: Ольга Блохина

Снежные фигуры украшают двор до самой весны

Фото: Ольга Блохина

Выставку снеговиков в палисаднике многоэтажного дома сделала сделала тюменка Наталья Канинец. Уже третью зиму она делает во дворе фигуры Деда Мороза и Снегурочки, сов, белок и даже лягушек, а также выставляет на улицу мягкие игрушки.

Благодаря необычному увлечению прославился пенсионер Василий Самойлов. крышек стали материалом для панно, которыми он украсил собственный дом. Котёнок Гав, петух, гусь, лебедь и щенок радуют прохожих круглый год.

Если вы тоже хотите рассказать о своем необычном хобби, новом увлечении или деле, которое изменило вашу жизнь, расскажите об этом нам! Свои истории присылайте в Viber и Telegram на номер: 8 (999) 549–60–90. Обязательно указывайте свои контактные данные и номер телефона.

Читайте также: