Концепции новой украинской школы

Обновлено: 05.07.2024

Министр отметила, что реформа направлена на то, чтобы сделать выпускника конкурентоспособным в 21-м веке - выпустить из школы всесторонне развитую, способную к критическому мышлению целостную личность, патриота с активной позицией, инноватора, способного изменять окружающий мир и учиться в течение жизни.

  • Новое содержание образования, основанное на формировании компетентностей, необходимых для успешной самореализации в обществе.
  • Педагогика, основанная на партнерстве между учеником, учителем и родителями.
  • Мотивированный учитель, который имеет свободу творчества и развивается профессионально.
  • Ориентация на потребности ученика в образовательном процессе, детоцентризм.
  • Сквозной процесс воспитания, который формирует ценности.
  • Новая структуры школы, которая позволяет хорошо усвоить новое содержание и приобрести компетентности для жизни.
  • Децентрализация и эффективное управление, которые дадут школе реальную автономию.
  • Справедливое распределение публичных средств, которое обеспечивает равный доступ всех детей к качественному образованию.

Компетентности - это динамическая комбинация знаний, умений и ценностей, которые определяют способность человека успешно решать жизненные проблемы, осуществлять профессиональную и дальнейшую учебную деятельность.

Улучшение в Новой школе глобальные

нова українська школа

НУШ — офіційна фото-картинка

Как можно заметить с документов выше – декларируются фундаментальные изменения в школе, и это будет не просто внедрение европейского опыта и практик – новые возможности дадут качественные изменения и перевоплощения в разных сферах.

Реорганизация охватит и социальные аспекты и проблемы взаимодействия всех участников – включая родителей, инновации как технические так и в подходе к глобальной политике в образовании, новые стандарты качества и методы контроля результатов, более широкие возможности с зонами ответственности учителей, а главное просмотр финансирования для избежания проблем которые имеют сейчас место быть.

Цель таких изменений не только акцент на патриотизме и личностному развитию – скорее необходимость в высококвалифицированных специалистах с разносторонне развитым интеллектом какие будут способны на инновации для стабильного развития как отдельных направлений, так и экономики в целом.

Из нового в школах запланировано: социализация, сквозные умения разных наук, создание ценностей и ориентация на ученика в формуле изменённого формата. И если с технической стороны обеспечения школы для специализированных организаций по обеспечению школ материалами и оборудованием не вызывает вопросов, но пока не ясно на чем будет формироваться повышение мотивации учителей.

навчальні цифрові датчики

сучасні лабораторні роботи для предметів природничо-математичного профілю

Поднятые социально важные проблемы

Вопросы на какие, наконец-то, обращено внимание очень важные: всерьез поднят вопрос экологии и здоровья, того что мало учебных часов выделено на физику, предпринимательство и бизнес школа в общем обходила стороной создавая рабочий класс которому не где работать и не кому анализировать и принимать решение , проблема патриотизма и формирование ценностей, социализация и политология с адекватным распределением нагрузки информацией во времени , но главное – умение учится и самостоятельно находить необходимую информацию.

корекційні засоби навчання

Вам может показаться вопрос про компетенции учителей спорным, но достаточно вспомнить дорогие курсы развития личности и повышения мотивации – можно понять детей, которые желают креативных , современных и находчивых учителей, а причины рекомендуют искать в себе – безусловно что с новой учебной программой, материалами и возможностями ученикам дисциплины будут представлены в новом более интересном и легком образе с теми же педагогами у которых будет наконец то право на новации.

Патриотическое воспитание — важный пункт в плане получения выпускников с характеристикой: Личность, Патриот, Инноватор.

Технологические изменения в Новом обучении

Основой всего будет практическое применение полученных знаний, закрепление на практике новых материалов в интерактивных формах. Это не только макеты или образцы наличие которых и так должно быть обеспечена.

Новая интерактивная форма включает доски со взаимодействием как преподавателя так и учеников, презентационные комплексы для подачи новых материалов поданных в интересном формате для запоминания, системы голосования и группового обучения, персональные средства взаимодействия с полным просмотром всех материалов и учебного плана.

Это не просто компьютерные классы, даже не только интернет-библиотеки – это масштабное техническое перевоплощение. Главным в нем будет доступность учителям любого предмета использовать в своем арсенале средств обучения передовые технологии с легкостью не используя много времени на то чтоб овладеть ними.

Какая основная проблема учителей? Можно ли ее решить новым подходом? Именно на это все и направлено – большие затраты времени на подготовку материалов к уроку, невозможность качественно использовать время отведённое на урок, но главное – необоснованно много тратится времени на проверку результатов учеников. Простые и интуитивно понятные новые программные комплексы дают возможность быстрой подготовки, оперативного участия с мгновенным сбором и анализом результатов.

ноутбук, дошка та проектор - інтерактивний комплекс

демонстрація готових матеріалів для економії вашого часу

С чего начинается Новая школа

Уже есть фокус-группы, тестовые школы – и работа проведена глобальная. С ориентацией на ученика и воспитанием ценностей полученные первые результаты и они оправдывают все затраты на финансирования.

Коротко основные тезисы о НУШ

Министерство зафиксировало, что конкретно должно быть приобретено на средства, которые инвестируются в учебные учреждения чтоб избежать возвращение к старым средствам.

Уменьшение интернатов позволит социализировать детей с особенными образовательными необходимостями в коллективе. Также активно создаются региональные инклюзивно-ресурсные центры, которые помогут предоставить ровные и доступные условия обучение для всех.

Базовое среднее образование — классические дидактические средства обучения дополняются цифровыми лабораториями для экспериментов и практических опытов, компьютерной грамотностью с широким кругом знаний, уроками с конструирования и программирования, и много других кардинальных для нас изменений но также обычных вещей для Европы.

Профильная старшая школа — с 10 класса по 12 дети будут учится по выбранному профилю с акцентом на предметах конкретного направления обучения, еще не профессионально-техническое обучение но углублённое изучение того направления в котором ребенок имеет таланты или тягу к изучению.

Бакалавриат укоротят до 3х лет, оставив без изменений сроков обучения других уровней в ВУЗ.

Школьники

ВВС Украина проанализировала, что принципиально может измениться для учеников и их родителей, если этот проект примут.

Обучение будет длится 12 лет, а реформа изменит саму структуру средней школы. Будет три уровня среднего образования: начальное (4 года), базовое среднее (5 лет) и профессиональное среднее (3 года).

Начинать учиться дети будут, как правило, с шести лет. Хотя дети с особыми потребностями смогут приходить в школу и с другого возраста.

Начальное образование будет делиться на два цикла: 1-2 классы - адаптационно-игровое, без оценок и с играми; 3-4 классы - основной цикл, с обучением по предметам, часть из которых будут оценивать.

Среднее образование предлагают разделить на базовое (5-9 класс) и профильное (10-12 класс). При этом профильное образование - это уже отдельные учебные заведения.

Автор фото, UNIAN

В свою очередь в профильной школе будет два направления: академическое (лицеи) и профессиональное направление - профлицей, профколедж.

В академических лицеях первый год обучения будет переходным, когда ученик еще сможет изменить профиль. По плану авторов концепции, заканчивать школу ребенок будет в 18 лет.

Предметы по выбору и игры

Сейчас обучение в школе не мотивирует детей, отмечают авторы концепции и критикуют учебники, которые "перегружены второстепенным материалом".

В новой школе ученики будут иметь свободу выбора предметов и уровня их сложности. Будет возможность учиться в "разновозрастных предметных или межпредметных группах".

Автор фото, UNIAN

Учителей и учеников предлагают сделать партнерами, а урок "перевернуть так", чтобы дети не только пассивно наблюдали, как учитель 45 минут ведет урок, но и активно принимали в нем участие. Сделать это предлагают с помощью игр, экспериментов, социальных и исследовательских проектов.

"Как ребенок может быть на уроке, воспринимать определенную информацию, если он учится у человека, которого боится?", - спрашивают авторы.

Гриневич говорит, что учитель должен быть мотивированным и иметь свободу творчества - готовить авторские учебные программы, выбирать учебники, стратегии. В помощь учителям создадут образовательный портал с методическими материалами, украинскими энциклопедиями, мультимедийными учебниками, онлайн-ресурсами.

Также отдельно обещают ввести программы "по предотвращению дискриминации, насилия и издевательства в школе".

Деньги - на ребенка

Школам предлагают широкую автономию, которая предусматривает возможность самостоятельно формировать образовательные программы, составлять учебные планы, выбирать методики.

Управлять учебными заведениями будут на местном уровне. Основатели школ будут контролировать образовательную и финансово-хозяйственную деятельность, а также будут назначать руководителей школ.

При этом школы будут обязаны обнародовать все средства, которые поступают из бюджета и из других источников.


Концепция новой школы, как утверждают в министерстве, прошла обсуждение у родителей и педагогов. Хотя это явный перебор – кого в Киеве интересует мнение родителей и тем более педагогов?

Скорее, это новый этап проталкивания в образовательную среду реформаций 90-х годов с учетом политической и общественной надобности нынешнего режима.

В европейских рекомендациях определены ВОСЕМЬ рамочных установок в области ключевых компетенций.

1.Общение на родном языке.

2. Общение на иностранных языках.

3. Математическая грамотность и базовые компетенции в науке и технологии.

4. Компьютерная грамотность.

5. Освоение навыков обучения.

6. Социальные и гражданские компетенции.

7. Чувство новаторства и предпринимательства.

8. Осведомленность и способность выражать себя в культурной сфере.

1.Общение на государственном (и родном в случае отличий) языке.

2. Общение на иностранных языках.

3. Математическая грамотность.

4. Компетентность в естественных науках и технологиях.

5. Информационно-цифровая компетентность.

6. Умение обучаться на протяжении всей жизни

7. Социальные и гражданские компетенции.

9.Общекультурная грамотность (предполагает глубокое понимание собственной национальной идентичности).

10. Экологическая грамотность и здоровый образ жизни


Разумеется, образование на Украине, бывшее одним из лучших в СССР, за 25 лет поистрепалось и нуждается в реанимации. Пример – провал летом с. г. участников внешнего независимого оценивания (ВНО), не сдавших экзамены по украинскому языку и литературе и истории Украины. Причем эти экзамены хуже всего сдали в Закарпатской, Черновицкой и Ровенской областях.


Итогом реформы должен стать новый украинец: личность, патриот, инноватор.

За внешне понятными теоретическими выкладками кроются вещи сугубо практичные, которые уже внедряются в образовательную систему.

Хотя в Киеве заявляют о приверженности европейским ценностям, рекомендациям Европейского парламента и Совета Европы.

История Украины не будет перелицована в угоду националистам от истории. Старшеклассники уже способны осознанно воспринимать преподносимый в школе исторический материал.

А если учитывать, что большинство выпускников школ поступают в вузы для обучения на платной (контрактной) основе, то они вправе и ориентиры выбирать самостоятельно. В этом году в вузы Украины только на дневную форму обучения поступили 465,2 тыс. абитуриентов. 49% из них будут обучаться на платной основе…

Читайте также: