Компьютерные дидактические игры в доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Капустина Екатерина Валериевна

Организация: МБДОУ д/с № 45

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Как мы уже знаем, использование информационно – коммуникационных технологи в дошкольных учреждения – это самая актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В настоящее время реализуется развитие информационного общества, ресурса, технологий которые доступны для всех.

С каждым годом что-то меняется и прогресируется. И мы живем в мире, который становится зависимым от информатизационных технологий и ресурсов. Даже маленькие детки идут в ногу с новыми инновационными технологиями. И мы, как педагоги, должны поддерживать и помогать осваивать им эти навыки.

Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость в данный момент на уровне развития образования.

В концепции модернизации российского образования приоритетом образовательной политики государства определяется необходимость информатизации образования и оптимизации методов обучения для достижения нового качества образования. Компьютерные технологи должны стать неотьемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающего его качество.

Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику инновационных методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию новейших идей образовательного процесса.

Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, способствующий созданию единого информационного образовательного пространства в дошкольной образовательной организации.

Информационно - коммуникационные технологии ( ИКТ)– входят в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности, соединяясь с различными направлениями образовательного процесса, являясь эффективным средством обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей.

Использование ИКТ в системе образования изменяет дидактические средства, методы и формы развития и воспитания , влияет на педагогические технологи, тем самым преобразуя традиционную образовательную среду в качественную новую – информационно образовательную среду.

С представленными в электронной форме обьектами можно осуществить разные дествия, изучить не только их статистическое изображение, но и динамику развития в различных условиях, выделить главные закономерности исследуемого предмета, явления или рассмотреть его в деталях :

- принцип мультимедийности предполагает способность транслировать аудиовизуальную информацию в любой форме ( текст, графика, анимация, и др.);

- принцип когнитивности коммуникации, который заключается в организации диалога между компьютером и ребенком. Неслучайно компьютерные системы ( в образовательной сфере) называют интерактивными диалогами;

- принцип активизации познавательной деятельности детей позволяет включить в организационную схему занятия ИОТ для расширения кругозора, интеллектуального обогащения;

- принцип межпредметных связей способствует целостному восприятию системы знаний, формированию логического мышления. Обьем образовательного материала успешно может быть освоен воспитанниками больше с помощью логики мышления, чем памяти, сознательно, творчески, обобщенно, а не механически и фрагментарно.

Отдельно стоит уделить внимание и использованию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации.

Планируя образовательную деятельность ЭОР, необходимо соблюдать следующие требования: определять цель применения ресурса в образовательном процессе; учитывать время и место использования и специфику материала; ориентироваться на возростные особенности группы детей; отбирать текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным); продумывать композиционные решения подачи материала.

ЭОР используемые в организации образовательной деятельности должны быть: игрового, познавательно-развивающего характера, хорошо оформлены графически, с качественным звуковым оформлением, достаточно простым сюжетом, небольшими по длительности и не сложным игровым процессом управления.

Важно также соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка: для проведения фронтальних занятий возможно использование мультимедийного проектора, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети должно составлять 2-2,5 метра. Презентационные материалы можно использовать во время организации образовательной деятельности, проведения досуговых мероприятий и организации самостоятельной деятельности детей для создания сюрпризных моментов, иллюстрации рассказов и сказок, музыкального сопровождения действий и движений. Не рекомендуется использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Стремление к профессиональному совершенствованию всегда приводило педагога к осмыслению своего дидактического инструментария, вооружению новыми инструментами педагогического воздействия. Этому должны соответствовать определённые приёмы педагогической техники и мультимедийной дидактики.

Мультимедийная дидактическая игра пришла на смену обычным обучающим играм. Игра имеющая определенный алгоритм проведения и легко создается на основе компьютерного программирования. Такая форма работы позволит педагогу активизировать внимание воспитанников и повысить мотивацию к изучению определенной темы.

Дидактические преимущества электронной игры в образовательном процессе:

  • помогает педагогу мотивировать детей и привлекать их к учебе;
  • развивает различные умственные навыки, пространственное воображение и реакцию;
  • позволяет детям учиться в интерактивной среде, в которой они могут тренироваться, совершать ошибки и исправлять их;

Сейчас я Вам расскажу о игре, которую создала и используем в образовательном процессе – это Umaigra.

Сервис Umaigra может быть легко интегрирован в основной учебный процесс в качестве дополнительного обучающего инструмента – игрового и индивидуального процесса, который можно использовать как в саду так и дома.
UI предлагает широкие возможности в создании и использовании игр на различных языках, в различных предметных областях, для разных возрастных категорий. Имеет простой, доступный, интересный и понятный интерфейс.
Позволяет публикацию и свободный обмен играми между воспитателями , родителями и детьми.

UI Class включает Editor и кроме того позволяет учителю приготавливать задания на базе созданных игр, представлять их ученикам, контролировать результаты их решения, экспортировать данные. Ученики выполняют задания через встроенный UI Player, зарабатывают очки и призы, просматривают свои результаты и классифику.

Создать такие интерактивные игры достаточно просто!

Вот и сегодня мы с вами попробуем разработать интерактивные игры.

1. Разработать понятные для дошкольников правила и увлекательный сюжет игры.

2. Определить цели и задачи игры

3. Определить действия дошкольников в игре, направленные на решение обучающей задачи

4. Задать игровую мотивацию – инструкция

5. Показать способ выполнения задания.

Первая игра

Математика

Цель: закрепление с основными геометрическими фигурами. Развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур.

Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае предлагается назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов, и. т. д. За каждый правильный ответ играющие получают баллы. В конце игры подводятся итоги, количество очков.

Вторая игра

Развитие речи

задачи: обогащение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи, обучение разговорной речи, развитие связанной речи, воспитание интереса к художественной литературе, подготовка к обучению грамоте. Учить детей договаривать фразу, подбирая её по смыслу.

цель: Формирование и развитие устной речи, свободного общения и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Развитие логического мышления. Закрепить умение составлять пословицы; развивать у детей память, мышление. Воспитывать стремление к победе.

Повсеместное внедрение новейших информационных технологий в образовательный процесс поставило новые задачи перед педагогами детских дошкольных учреждений. Какими принципами руководствоваться при разработке и внедрении развивающих программ занятий детей дошкольного возраста в компьютерном классе? Какие программные продукты использовать? Для ответа на данные вопросы необходимо рассмотреть преимущества использования компьютерных игр в целях всестороннего развития детей.

Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях компьютерной игры важное значение приобретает умение планировать свои действия, предвосхищать их результат. Значительно усложняется процесс детской деятельности: дошкольники должны действовать руками, нажимая клавиши на клавиатуре или управляя мышью, и одновременно наблюдать за меняющемся изображением на экране. Именно этот момент оказывает мощное влияние на общее психическое развитие детей.

Одна из основных способностей ребёнка, лежащая в основе как умственного развития, так и других линий развития, - это способность к построению всё более сложных структур собственной внешней деятельности, а затем и деятельности внутренней, психической. Развитие данной способности в значительной мере определяет общую психическую активность.

Компьютерные игры способствуют формированию способности целеобразования, обеспечивающей понимание интеллектуальных задач, принятие их ребёнком, что является необходимым условием развёртывания детской мыслительной деятельности. Именно чёткое представление конечного результата, который должен быть получен в ходе решения, позволяет ребёнку целенаправленно анализировать условия задачи. Использование компьютерных игр стимулирует формирование подобных умений.

Различные формы детского творческого экспериментирования способствует развитию любознательности детей, пытливости их ума, формируют интеллектуальные способности.

Одна из важных линий умственного развития ребёнка-дошкольника состоит в последовательном переходе от более элементарных форм мышления к более сложным. Так развитие наглядно-действенной формы мышления создаёт основу для перехода к наглядно-образному мышлению, которое, в свою очередь, является необходимой ступенью в развитии логического мышления. Большие возможности в этом отношении раскрываются при работе детей с компьютером. В процессе действий с изображёнными на экране предметами и явлениями у детей формируются гибкие, подвижные представления и образы, которые служат основой для перехода от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению.

КОМПИК
Авторские методические разработки занятий в компьютерно-игровом комплексе.

Данная программа нацелена на принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного, и построена на основе новейших разработок в области компьютерных развивающих и обучающих технологий отечественных и зарубежных производителей, с учётом психических особенностей детей дошкольного возраста, и рассчитана на детей 5 -7 лет. (Занятия проводятся в старших и подготовительных группах).

Программа рассчитана на 2 года: от простого к более сложному, от постоянного контроля преподавателя к самостоятельным решениям, от выработки умений и навыков к творческим заданиям.

Современные компьютерные игры для детей, используемые на занятиях, имеют доступный для понимания интерфейс, что даёт возможность ребёнку почувствовать уверенность в себе, ставит его в ситуацию успеха, что особенно важно для развития полноценной личности. Большинство заданий имеет несколько уровней сложности, что даёт возможность ребёнку научиться оценивать свои силы и получать положительные результаты каждому по своей индивидуальной программе.

Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа или фронтальная игра, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры, конструирование.

Важно отметить, что на занятиях должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; проводиться профилактические упражнения для глаз и физкультминутки.

При построении программы была использована теоретическая часть разработок Ассоциации "Компьютер и детство".

Программа разрабатывалась также с учётом образовательной программы для дошкольников "Истоки", в тесной взаимосвязи с психологом, логопедом и воспитателями групп.

Помимо компьютерных игр на занятиях используются различные дидактические развивающие игры, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Важно знать, что использование дошкольниками компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребёнок должен прежде всего научиться управлять компьютером, уметь управлять программами, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс). Когда компьютер будет дошкольнику понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.

Цель и задачи программы развивающих занятий в компьютерном классе.

Цель программы: обеспечить принятие ребёнком нового вида деятельности как привычного посредством компьютерно - игрового комплекса.

  • формирование у детей старшего дошкольного возраста способности к пониманию и решению интеллектуальных задач, перевод внешних мыслительных действий во внутренний план
  • формирование общей умственной способности направленного анализа условий с точки зрения основной цели
  • развитие высших психических процессов: восприятия, внимания, памяти
  • развитие ассоциативного, образного, пространственного мышления и задатков словесно-логического мышления
  • развитие сенсомоторных способностей
  • пополнение математических знаний и умений
  • пополнение словарного запаса и развитие речи
  • расширение представлений об окружающем мире
  • развитие графических навыков
  • развитие художественных способностей
  • развитие творческих способностей
  • развитие навыков управления компьютером
  • развитие умения понимать интерфейс игровых программ
  • развитие мелкой моторики рук
  • развитие пространственного мышления
  • пополнение знаний об устройстве компьютера
  1. От элементарного управления компьютерной программой к более сложному.
  2. От постоянного руководства учителя к самостоятельной работе.
  3. Концентрическое расположение тем с тенденцией к усложнению.
  4. Чередование самостоятельной работы детей, работы в парах и фронтальной работы.
  5. Частая смена видов деятельности.
  6. Тесная взаимосвязь компьютерной игры и дидактической.
  7. Подбор игр и заданий, имеющих различную степень сложности.
  8. Внесение сюжетных линий ( блок занятий связан сюжетной линией и посвящён достижению единой игровой цели).

Структура построения занятия в компьютерно-игровом комплексе.

При построении занятия учитываются возрастные психические и физические особенности детей старшего и подготовительного возраста. Занятие проводится подгруппами по 4 - 6 человек, в зависимости от количества компьютеров в классе, длится 20 минут.

  1. Введение (беседа, фронтальный опрос, фронтальная игра)
  2. Работа за компьютером (объяснение учителя, самостоятельная работа с программой под руководством учителя) В этот блок обязательно включена гимнастика для глаз.
  3. Физкультминутка.
  4. Дидактические игры: задания-игры на индивидуальных листах (см. рисунок 1 - 4), конструирование, парные и групповые дидактические игры.
  5. Игра в релаксационной зоне.

В зависимости от цели занятия учитель может изменить структуру занятия, поменять местами блоки, заменить физкультминутку подвижным заданием или подвижной игрой.

  • просветительский (работа с родителями, педагогами) предназначен для просвещения родителей и педагогов о назначении данного курса для развития детей-дошкольников. Этот этап реализуется посредством участия педагога в родительских собраниях и проведении индивидуальных и групповых консультаций.
  • диагностико-аналитический направлен на выявление уровня владения компьютером (управление компьютером клавишами, мышью; слежению за экраном) и общего уровня развития (учитываются данные диагностики психолога и его рекомендации); на основе данных диагностики дети разделяются по группам.
  • формирующий и развивающий в течение 2-х лет; на этом этапе непосредственно осуществляется процесс обучения. Для этого составлены годовые планы занятий, включающие игры дидактические традиционные и обучение работе на компьютере через компьютерные игровые программы.
  • контрольно-диагностический; осуществляется контроль результатов работы программы и выявление последующих направлений в работе.

Результаты работы, проводимой по программе "КОМПИК".

На период 2008года программа действует 5 лет и уже даёт положительные результаты: по данным диагностики дети, прошедшие двухгодичный курс, свободно оперируют детскими игровыми программами, принимают и выполняют поставленные цели; у детей повышается уровень сформированности основных психических процессов, улучшаются моторные реакции, повышается уровень учебной мотивации.

Направление представляемого опыта: Система работы по изучению, обобщению и описанию опыта создания и использования интерактивных, образовательных игр для эффективного обучения дошкольников.

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает такую наглядность, способствующую восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

Актуальность
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др.) Дети воспринимают информацию посредством интернет и телевидения, где не всегда информация полезна. Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких, на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий.


Ведущей деятельностью дошкольника является игра, поэтому развивать познавательные процессы легче через игру. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.
В основу интерактивных пособий положена игра. Компьютер не изолирует детей от педагогического процесса, а дополняет его. Именно интерактивное пособие позволяет автоматизировать все основные этапы – изложение нового материала, закрепление пройденного, контроль знаний. Применение интерактивных пособий в образовательном процессе является мощным обогащающим элементом развивающей предметной среды. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО.

Целью интерактивных игр является развитие познавательной активность детей.



Задачи:
• развитие логики, воображения, образного мышления;
• знакомство детей с возможностями компьютерных технологий;
• овладение навыками работы с компьютером;
• развитие раскрепощенной личности ребенка.
Ребенок – это активный участник процесса, способный изменить и трансформировать предложенный для изучения материал.
Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий, позволят детям почувствовать свою успешность, а благодаря смене изображений возникновению и исчезновению картинок, внимание детей удерживается дольше, а это в свою очередь влияет на положительную динамику в развитии детей.



Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях.
Мультимедийные дидактические игры делают образовательный процесс, живым и ненавязчивым, повышается мотивация детей к обучению.

Новизна моего опыта заключается в использовании дидактических компьютерных игр для детей дошкольного возраста начиная уже с младшей группы, что позволило совершенствовать формы, методы, приемы работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения электронных дидактических игр, нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.





Принципы использования интерактивных игр:
• индивидуальный подход;
• высокое качество педагогического процесса;
• профессионализм и ответственность педагогов;
• сохранение здоровья ребенка;
• временной регламент согласно рекомендациям САНПИн.







Опыт педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности с детьми. Образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого количества иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей.
Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду, которую я использую, это проведение занятий с использованием мультимедийных презентаций.
Одним из самых популярных программных средств, которые я использую на своих занятиях, является программа PowerPoint.



Перед воспитателем детского сада, освоившим графический редактор PowerPoint , открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.
Использование графического редактора PowerPoint это, прежде всего:
• преобразование предметно-развивающей среды;
• расширение возможности познания окружающего мира;
• использование новой наглядности;
• создание интерактивных игр с использованием триггеров, макросов.





АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Использование мультимедийных, дидактических игр позволяет активизировать познавательную деятельность дошкольников, реализовать творческий потенциал ребенка, формировать духовный мир, повышать на неизмеримо более высокий уровень интерес детей к получению знаний.
В сравнении с традиционными формами обучения дошкольников, компьютерные технологии обладают рядом преимуществ и соответствуют возрастным особенностям детей дошкольного возраста: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес.
Осознав, что информатизация общества ведет за собой информатизацию образования, я поняла, что освоение ИКТ жизненная необходимость для каждого педагога дошкольного образования.
Работа над инновационным опытом и созданием интерактивных мультимедийных игровых пособий, ведется на протяжении четырнадцати лет. Игровая деятельность, будучи ориентированной на потребности и мотивы ребенка, позволяет решать многие проблемы воспитании и обучении детей дошкольного возраста.



Previous
Next
Play
Pause

* Правила приема на обучение
* Р егламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Изменения в регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования по ООП ДО
* Правила приема на обучение в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"
* График работы по приему родителей для письменного подтверждения своего согласия с предоставленным местом в детском саду
* Информацию о зачисленных детях в МАОУ детский сад № 27 "Лесовичок"

Актуально

Азбука права

Азбука права

Безопасность

Безопасное лето

Консультационная помощь родителям

Коррекционно-развивающая деятельность. Инклюзия

Специальная оценка условий труда

Опросы граждан Тольятти

Вопросы

Независимая оценка качества образования

Интерактивные опросы

Как Вы оцениваете уровень коррупциогенности в детском саду?

Оценка удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг

Дайте оценку

Навигатор дополнительного образования

Навигатор дополнительного образования

стоп-коррупция

Противодействие коррупции

50 плюс

Вы здесь: Главная Консультации Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста

Создание интерактивных дидактических игр для детей дошкольного возраста

Составители: воспитатели Шпанка Екатерина Витальевна,
Грунчева Юлия Леонидовна

Компьютер является одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, образования и развития дошкольников. Дети могут его использовать для ознакомления с окружающим миром, приобретения социального опыта. Любая игровая или познавательная деятельность дошкольников с применением компьютера вызывает эмоциональный подъем, желание добиться успеха, выполнить задание до конца.

Одна из главных задач деятельности дошкольных учреждений в условиях перехода на новое качество образования – это обеспечение индивидуализации и интерактивности образовательного пространства.

Мультимедийные дидактические игры на основе различных компьютерных программ очень интересны дошкольникам. Они привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты. Интерактивная форма таких игр позволяет ребёнку с увлечением выполнять разнообразные задания, испытывать радость познания, открывать новое.

Цель включения мультимедийной игровой продукции в воспитательно – образовательный процесс заключается в формировании устойчивого интереса к познавательной и развивающей деятельности.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • развивать познавательный интерес и познавательную активность;
  • развивать психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление);
  • воспитывать эмоционально - положительный отклик на игровые действия компьютерной игры;
  • вовлекать родительское сообщество в процесс воспитания и образования детей в условиях семьи с использованием мультимедийных игр.

Применение интерактивных методов обучения, использование электронных образовательных ресурсов позволяет реализовать личностно - ориентированный подход к детям разного уровня подготовленности. К тому же работа над созданием таких игр повышает уровень дополнительных профессиональных компетенций каждого педагога.

В нашем Учреждении создан банк мультимедийных игр, направленных на речевое, познавательное развитие, развитие навыков социально – коммуникативного общения, изучения основ безопасности дома и на улице, развитие психических процессов.

Для создания интерактивной игры мы используем программу офисного пакета Microsoft Power Point 2010, в которой так же можно создавать интересные презентации, интерактивные тесты, викторины и кроссворды.

Алгоритм работы над созданием любой интерактивной игры представлен на экране:

  1. выбрать тему и задачи игры и подготовить соответствующие текст и картинки;
  2. в программе Microsoft Power Point выбрать макет слайда;
  3. выбрать фон презентации для игры;
  4. разместить информацию в соответствующих блоках;
  5. отредактировать игру;
  6. сохранить новый файл в папке жесткого диска;

Мультимедийная игра будет активизировать любознательность, более активно привлекать внимание ребенка своим оформлением, если в ней используются разнообразные триггеры - интерактивное средство анимации, позволяющее выбрать действие для конкретного элемента игры. Все заданные эффекты будут запускаться по щелчку и возможно управление игрой непосредственно играющим ребенком.

  • дополнительные эффекты выхода или входа изображения: появление, исчезновение, задвигание, растворение, вылет и др.;
  • звуковые эффекты;
  • временной таймер.

Применение триггеров придает игре интерактивность, сюрпризность и необычность. За счет использования триггеров картинки, тексты, отдельные слова могут появляться в произвольном порядке, по замыслу игрового действия и по мере выполнения заданий игры.

Рассмотрим конструктор данной игры. В программе Power Point 2010 создаем шаблоны, подборку картинок и размещаем их на слайде.

компьютерная игра

При нажатии на ядовитый гриб, он должен уменьшиться в размере.

компьютерная игра

Для красочной анимации можно использовать дополнительные разнообразные эффекты. На данном примере использовалось три эффекта анимации:

компьютерная игра

Читайте также: