Комната желаний краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Фильм, который я начала смотреть с интересом, но особо ни на что не рассчитывала. В первой половине фильм заставил меня усомниться в адекватности взрослых героев, но взорвал мой мозг под конец. На какие размышления меня натолкнула эта картина, я расскажу чуть ниже. А пока, несколько слов о сюжете.

Очень старый и странный дом

Система настолько странная и запутанная, что местный электрик приходит в ступор. Вряд ли он может починить эту штуку. Именно он сообщает Мэтту, что прежние хозяева были убиты как раз в этом доме. Правда, случилось это еще в 1975 году. Неприятно, но что поделаешь — дом уже куплен.

Она исполняет любой каприз…

Разбирая завал в коридоре, Мэтт находит под обоями дверь, а за ней совершенно пустую комнату. Именно сюда он и приходит поздно ночью, как вроде в доме нет другого места, где можно напиться. Хотя, вполне возможно, что являясь волшебным механизмом, комната просто притягивает людей.

Так вот он как раз допивал свой алкоголь, когда вслух подумал, что ему не помешало бы еще выпить. Свет вдруг погас, а когда снова включился, на полу стояла полная бутылка. Мужчина довольно быстро сообразил, кто это сделал, и не преминул воспользоваться таким по-настоящему волшебным шансом.

Утром следующего дня Кейт нашла мужа в комнате уже наполовину заваленной разными предметами и картинами известных художников. Причем не какими-нибудь копиями или подделками, а оригиналами. Мэтт будучи художником уж точно в этом разбирается. С этого все и началось.

Пресыщение и исполнение мечты

Целый день парочка развлекалась тем, что делала комнате все новые и новые заказы. По ходу их исполнения они веселились, пили, ели, танцевали и снова просили что-то еще. Утром же оказалось, что оба пресытились всем этим добром и не испытывают от его обладания ни малейшего удовлетворения.

И тогда Кейт загадала самое свое заветное желание. Конечно, Мэтт совсем не одобрил то, что жена пожелала ребенка. Это неправильно. Но что делать, он так мечтает о детях, а ребенок уже здесь. Если бы они хоть на минуту могли себе представить, чем обернется это кратковременное счастье…

Ольга Куриленко – актриса или просто красавица?

Хотелось в очередной раз посмотреть на Ольгу Куриленко. Не потому, что сильно нравится, а совсем по другой причине. Несмотря на довольно внушительную фильмографию, я так и не могу окончательно понять, хорошая она актриса или так себе. По странной причине у меня вообще не получается воспринимать ее как актрису, причем совершенно без каких-либо причин.

Кто построил дом и создал механизм?

Первым делом хочется отметить сам дом, а конкретно тот самый механизм, который установлен в подвале и принятый героями за систему освещения. Отчего-то мне кажется, что освещение тут ни при чем. Скорее, это тот самый механизм, который и исполняет желания. (Отзыв я писала по ходу, потому это было предположение.)

Кто его построил? Уж явно не наши современники. Наши ученые и изобретатели явно до такого еще не додумались. Ну, как тут не вспомнишь альтернативную историю. Может этот дом, пример тех самых допотопных строений, оставшихся от прошлых цивилизаций? А машина эта такой себе материализатор тех, кто жил до нас.

Вначале я решила, что в основе механизма лежит возможность перемещения предметов, то есть, телепортация. Но потом отказалась от этой теории и оказалась права. Что ж, идея в любом варианте свеженькая. Такого еще точно не было, в основном только кровожадные шкатулки или Джинны. Уже за это фильму можно поставить жирный плюс.

Почему никто не подумал, как это работает?

Второе – меня утомили герои своими неиссякаемыми хотелками. Вообще, конечно, какой-то детский сад. Они так увлеклись своими заказами, что даже не подумали откуда все это берется. Хорошо, если просто материализуется из пространства. А если нет? Если после их заказов опустели стены музеев и магазинов? Как минимум это воровство. Нет, Кейт вроде бы на минутку задумалась, как это работает. Но Мэтт успокоил ее примерно следующими словами:

Это просто иллюзия, но она реальна…

Смешно, но люди, которые так давно мечтали о детях, совершенно к этому не готовы. Ну да, обычно на подготовку уходит месяцев 7-9, а тут ребенок свалился практически с неба. И что интересно, вместе с ним у Кейт появилось молоко в груди. Вот это уже действительно волшебство.

А Мэтт между тем все просматривает старые газеты об убийстве в их доме. Он даже находит убийцу, который почти три десятка лет сидел в психушке. И тот как-то очень хитро смотрит на Мэтта, словно понимает, во что тот вляпался. Но секрет открывать не торопится. Ну какие в психушке развлечения, а тут – такая интрига!

По дороге домой мужчина, наконец, выяснил интересную вещь. Все, полученное в комнате, лишь иллюзия. Владеть всем этим можно только в пределах дома. Стоит вынести за порог как деньги, картины и другие вещи превращаются в ничто. Так что, все это лишь способ поразвлечься, потешить свое эго. Встает вопрос: а что же теперь будет с ребенком.

Все вполне объяснимо…

А вот с ребенком произошел скорее обратный процесс. Шейн не исчез, он вырос. Точнее, живому существу просто нужно больше времени, что состариться и превратиться в прах. Кстати, может человек без имени это вот такой же ребенок прошлых хозяев? Что ж, посмотрим, насколько мое предположение окажется верным.

И все бы ничего, вот только Шейн влюбился в собственную маму, как это нередко происходит с сыновьями, и решил остаться с ней навсегда. Но тут нет ничего удивительного. Если бы парнишка рос как положено и взрослел постепенно, то все могло бы быть по-другому. Возможно, Кейт поступила бы так, как ее предшественница. А так, имеем что имеем.

Они могли бы жить долго и счастливо…

Вообще-то, с такой комнатой можно прожить всю жизнь в свое удовольствие. Комната выдает все что нужно. Одежду, еду, инструменты и прочее. Не нужно зарабатывать деньги, ездить за продуктами и прочее. Да это мечта, а не жизнь. Если этого мало, вполне можно было заняться чем-то еще. Кто мешал выходить им из дома? А как же Шейн? А Шейн решил и эту проблему.

Если его родителям ума хватило только на деньги, драгоценности и другие предметы, то Шейн пошел дальше. Он заказал целый лес. То есть, комната может создавать материальную иллюзию чего угодно. Но самое главное – в этой иллюзии можно преспокойно жить без бед и забот.

Она так и не стала матерью…

А вот тут меня понесло. Может и наш мир так создан? Может весь фильм это такая аллюзия на человека и Бога? Бог создал в такой вот машине-материализаторе целую Вселенную. Для нас это абсолютная реальность, а со стороны Творца – всего лишь иллюзия, которую можно дополнять или менять на свое усмотрение. И согласно Ницше, слова которого приводит Джон:

То есть, как я и предполагала, сам Джон тоже фикция. Он убил своих создателей и стал частью этого мира. Точнее его родители добровольно пожертвовали своей жизнью ради жизни сына. То есть, если Шейн убьет Кейт, по желанию которой и появился, он сможет выйти из дома.

И Кейт это тоже поняла. Она даже попыталась покончить с собой, но не смогла. Почему? За какие-то пару недель или месяцев ее материнский инстинкт не был столь силен, чтобы идти ради ребенка на жертвы. По сути, Шейн был ей никто. Она его не зачинала, не рожала, даже не давала своего биологического материла. Но даже на уровне чувств он не стал ей настоящим сыном.

Продолжение снимут вряд ли…

Я пересмотрела немало ужасов, но такой фильм вижу впервые. Идея потрясающая, особенно то, что иллюзия оказалась умнее, чем ее создатели. Нет, Кейт и Мэтт, конечно, смогли все разрулить в свою пользу, но все же. Действия героев совершенно логичны и полностью адекватны ситуации, нужно лишь немного подумать.

Финал — настоящий шок. Кейт беременна. От кого? Ну явно не от мужа. И кого же она теперь родит? Обычного человека, мутанта, а может быть, Бога? Думаю, этого мы не узнаем, так же как и того, кто же все таки построил эту уникальную машину для материализации. Хотя это совершенно не важно. Такие фильмы, к сожалению, редко имеют продолжение.

Социальный подтекст

Может ли фильм идет другой подтекст, например, социальный? Вполне. Тогда речь идет о людях, прожигающих жизнь в постоянных разгулах. Обычно это богема, например, художники, как наш герой, или просто очень богатые люди. В конце концов, они пресыщаются жизнью и вдруг понимают, что помимо развлечений и денег, существует еще что-то более важное, например, дети.

Но своих детей завести они уже не могут, тогда получают их другим путем. Но вот что интересно, они совершенно не знают, что с ними делать — с этими детьми. Женщины вроде бы стараются стать хорошими материями, но у них это мало получается. Мужчины почти сразу отстраняются и уходят в себя, как это сделал Мэтт.

В итоге оказываются несчастны все. Более того, из детей вырастают настоящие монстры, которые способны на любые поступки. Вот такие вот примерно мысли вызвал у меня фильм. Напоследок еще один ролик с совершенно другим мнением. Я его не поддерживаю, но оно имеет место быть.

Чем закончился фильм Комната желаний

Чем закончилось?

Когда функционирует комната желаний по своему прямому назначению, во всем доме начинает зловеще мигать лампочки. Это верный признак того, что кому-то пришла в голову очередная мысль и он срочно решил ее реализовать. Это не просто мало заметная деталь. Мигающие лампочки несут огромную смысловую нагрузку.

Мэтт — отец ребенка — изначально был счастлив от находки тайной комнаты желаний. В конце фильма герой потихоньку сходит с ума от осознания всего ужаса, что несет в себе странный дом. Тихая уединенная комната — последнее пристанище Мэтта. Кроме того, звонки полоумного мужчины лишь приблизили героя к неустойчивому душевному состоянию. Как психически больной человек, убивший своих родителей и получивший за это деяние срок, может раздавать советы и делиться опытом?

И тут внезапно замигала предательская лампочка. Как такое возможно? Почему комната желаний вновь начала функционировать? Кто запустил очередной процесс? Или это простое совпадение?

Конец киноленты остался открытым. Что же это за абсурдная тайная комната? Кем она была создана и с какой целью? Каждый зритель должен ответить для себя сам. Многие считают, что этот странный дом с комнатой желаний — смертельная ловушка для героев. Этот удивительный особняк никогда и никто не покинет. Нужно остерегаться своих желаний, иначе они полностью завладеют вами.


В осеннем прокате появился новый мистический триллер совместного производства Бельгии и Франции. Это малобюджетный фильм, но он может претендовать на хорошие рейтинги. “Комната желаний” снята в привычном стиле с лучшими элементами жанра. И пусть картина не представляет абсолютно новый сюжет, это не означает, что “избитые клише” испортят зрительское впечатление от просмотра. В данной статье мы попытаемся разобраться, о чем сюжет и какой смысл он несет, и узнаем, что зрителям понравилось, а чего создателям можно было бы избежать.

Подача

Авторы представляют нам семейную пару, которую можно назвать обычной. Уставшие от шумного мегаполиса, они перебираются в место потише, а именно в дом, стоящий в лесной чаще. Первая половина картины очень похожа на драму. Мы узнаем детали семейной жизни супругов, их увлечения и горести, которые давно тяготят их счастливое существование. И все же, герои пытаются выглядеть счастливыми, не позволяя прошлому мешать строить будущее. Их единственное желание – родить ребенка. И как бы это не показалось кощунственным, именно на этой проблеме сценаристы останавливаются, когда дают сюжету следующий уровень – к сожалению, до этого момента повествование идет слишком медленно, а когда зритель знает практически все о супругах, их жизнь начинает наскучивать.


Тише едешь, дальше будешь

То, что отличает картину – и за это, пожалуй, можно поблагодарить создателей – с середины фильма сюжет слегка ускоряется, а после и вовсе закручивается с новой силой. Вся прежняя обыденность жизни героев уже таковой не воспринимается, а ближе к финалу происходящее принимает поистине мистический оборот, в котором сами персонажи оказываются на грани реальности и искусственно созданного мира. Подобное положение вещей ощутимо давит на зрителя, психологическая составляющая в такие моменты очень сильна, что, однако, в целом не придает фильму силы. Концовка не может быть счастливой, и от мистической стороны развития событий уже не уйти.

Статья Обзор фильма Комната желаний

+3

Поделитесь с друзьями:


22002


Первый шаг к неизведанной вседозволенности

Вседозволенность лишь фикция

Действительно, Мэтт – художник, ищущий вдохновение для новых (и, видимо, первых в своей жизни) свершений, способных прославить его. Кейт – профессиональная переводчица (как дают понять зрителю буквально по одному телефонному звонку с предложением), которая не только стремится поддерживать мужа во всех начинаниях, но и умело держит в узде его отчасти расхлябанный характер.

Вместе они превращают заселение в некий креативный танец, сопровождаемый абсолютно шаблонными сценами: расстановка вещей под веселую музыка, резкий монтаж, секс на раскиданной одежде. Веселье продолжается ровно до тех пор, пока новые жильцы не находят под завалами поломанной мебели комнату с громоздкой дверью и ключом крайне странной формы. Дальше начинается безумие.


Ольга Куриленко, как всегда, становится одним из главных плюсов картины

Уже к утру Кейт понимает, что это все фикция, а Мэтт, в свою очередь, предлагает ей обратиться к чему-то настоящему и снова попробовать завести ребенка (первые два раза закончились выкидышами). Не желая подвергать себя очередным мучениям, Кейт идет по пути наименьшего сопротивления и на следующий день встречает мужа с ребенком на руках.

Ужасы материнства


Тема материнства в фильме стоит на первом плане

Впрочем, подобная философия, как и некоторые отголоски учений Фрейда, не делают картину цельной и насыщенной, ибо драматичные моменты ярко контрастируют со сценарными дырами и отсутствием реализации потенциально выдающихся идей. Монструозный дом, прямо-таки пропитанный черными, как мрак, проводами, должен представлять из себя сердце всего фильма, а по факту выставляется лишь очередной декорацией.

Его происхождение и принцип работы – одна из нескольких загадок, которые режиссер кладет зрителю на плечи, вот только нести этот груз совсем не хочется. А отсутствию желания способствует, несомненно, крайне слабо прописанный бэкграунд персонажей, которым не особо стремишься сопереживать.

Опасайтесь своих желаний

Волькман, прекрасно осознавая растраченный потенциал подобной завязки, смело рассказывает свое видение истории: где-то проседающее и затянутое, но иногда трогательное и до жути красивое. Финальный посыл картины невероятно простой и оттого представленный жирной точкой в этой истории. Бойтесь своих желаний и несите за них ответственность.

Читайте также: