Коган у врат мастерства краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
Советский пианист, музыковед и музыкальный педагог, доктор искусствоведения.
У врат мастерства
Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон
Работа пианиста
Работа пианиста
У врат мастерства
Все материалы представленные в нотной библиотеке проекта, включая ноты для учащихся, книги, сборники и методические пособия, предназначены исключительно для ознакомительного пользования и не могут быть использованы в коммерческих целях.
Правообладателям
- Оглавление
- Предложения
- Обложка
Оглавление
Читайте еще:
3. Напрягите тазовое дно, быстро и энергично подтянув его вверх. Одновременно совершите глубокий вдох в течение 15 секунд. Удерживайте дыхание и тазовое дно в напряженном состоянии в течение 10 секунд, затем в течение 5 секунд совершите выдох, расслабившись. В результате энергия будет.
Вывод: пятиступенчатая модель не является жесткой схемой, в которую нужно втиснуть живого пациента и его семью. Отдельные ступени не надстраиваются друг над другом статично, а взаимосвязаны друг с другом динамичными изменяющимися отношениями. Таковы наблюдаемые, отличительные, ободряющие.
Я убедился, что закон о том, что материал лекции нужно привязать к конкретной аудитории, существует и его следует учитывать.
У современных школьников объем работы почти достигает уровня трудовой нагрузки взрослого человека. Дети в возрасте 11–13 лет часто жалуются на ежедневный учебный марафон из десяти уроков и носят школьные ранцы весом в 9 килограммов из класса в класс. Педиатры и родители в один голос требуют.
Рождение ребенка и семейные отношения порой сопровождаются таким всплеском чувств, что люди произносят слова, которые позднее хотели бы взять обратно. Мужья обвиняют жен, жены винят мужей, оба могут обвинять малыша, а чувствительные дети иногда могут винить самих себя. Эти обвинения иллюзорны и.
Теперь мне хочется, чтобы вы обратили внимание на взаимоотношения внутреннего квадрата и круга. Этот вписанный квадрат является прообразом полной определенности, достигаемой с помощью конечного набора характеристик, окончательно и полно определенных понятий, точного измерения; круг олицетворяет.
И едет он в этом измененном образе ни к своим коллегам по работе, которые его за человека не считают, а в один из ночных клубов, где его никто не знает, и паспорт спрашивать не будет.
Нужно уметь принимать решения, в том числе связанные с самодисциплиной. Любая деятельность, даже творческая, требует серьезных временны́х и трудовых вложений. Если проводить время только в развлечениях, ваш талант прост заглохнет.
Разумно регулируя объем, вы больше не будете истощать себя. Вы прекратите терять слишком большое количество семени и энергии, одновременно не подавляя естественную потребность организма освобождаться от излишков сексуальной энергии. Таким образом, эякуляция поможет вам сбалансировать не только.
Отчего в армии стреляются солдаты? Если в момент унижения сохраняешь любовь, тогда происходит очищение. Если же рождается ненависть, осуждение и обида, то они, во-первых, притягивают следующее унижение, во-вторых, выливаются в агрессивное поведение или к другим или к себе. И тогда солдат берет.
Итак, работа исполнителя над произведением должна начинаться не с разучивания по кускам, а с просмотра всего произведения, с проигрывания его целиком. Все музыканты знают, что подобное проигрывание вполне возможно; оно носит название чтения с листа. Выдающимися чтецами нот были, например, в прошлом Лист, д'Альбер, Блуменфельд, Рахманинов; среди, современных советских пианистов славился своей игрой с листа профессор А. Б. Гольденвейзер.
После просмотра работа над произведением переходит во вторую стадию, которую можно назвать разучиванием в собственном смысле этого слова. Стадия разучивания—решающая в рассматриваемом процессе; она поглощает девять десятых всего того времени и труда, которые затрачивает исполнитель на овладение данным произведением.
В какой же последовательности должна вестись ежедневная работа над несколькими объектами?
С какого из них целесообразнее всего начинать эту работу?
Более правильным представляется подразделение кусков на такие, в которых отдельные звуки и созвучия следуют друг за другом более или менее медленно и которые поэтому трудны только в звуковом отношении (качество звучания, фразировка и т. п.), и на такие, где чередование звуков и созвучий происходит быстро, вследствие чего к трудностям звуковым (везде сохраняющим свое значение) добавляются трудности моторного порядка (быстрота движений, точность попадания и т. д.)..
Каким же образом добывается певучий фортепьянный звук?
Они, эти границы, определяются естественным членением произведения, общими принципами музыкальной фразировки. Названные принципы достаточно освещены в специальной литературе и настолько известны и ясны, что нет нужды останавливаться здесь на их рассмотрении. Отметим только, что лиги в нотах, трактуемые многими как обозначения музыкальных фраз, в действительности далеко не всегда совпадают с последними. Во-первых, лиги нередко применяются для обозначения не целых фраз, а их частей, отдельных мотивов или штрихов внутри фразы:
Во-вторых, при расстановке лиг часто отдается дань предрассудку, согласно которому лига непременно должна начинаться с сильной доли такта и заканчиваться на слабо и, перед тактовой чертой.
Вслед за установлением границ фразы нужно разобраться в ее строении. Типичная фраза напоминает волну, накатывающую на берег и затем откатывающуюся от него.
Значение такового часто недооценивается. Между тем, он играет важнейшую роль в создании музыкального образа, может во много раз усилить или ослабить художественное впечатление. Глинка, Мусоргский, Рахманинов, Блуменфельд, Бихтер, Рихтер и другие замечательные русские артисты убедительно показали на практике, какая сила воздействия таится в партии сопровождения.
Как видно из примера, сопровождение может строиться и на быстрых пассажах, сложных не только в звуковом, но и в моторном отношении.
До сих пор речь шла о работе над кусками медленного типа. Не следует, однако, думать, что то, о чем говорилось в предыдущих главах, касается только таких мест. Музыка остается музыкой и при быстром чередовании звуков—по крайней мере, должна оставаться. А из этого вытекает, что все или почти все сказанное выше о звуке, фразировке, исполнении аккомпанемента и т. п. относится и к кускам быстрого типа.
Для развития левой руки применяются различные средства. К их числу относятся: разучивание одной левой рукой трудных мест из ее партии; проигрывание таких мест вместе с правой рукой, удваивающей октавой выше партию левой, специальные упражнения, этюды и пьесы для одной левой руки.
Очень многое в деле увеличения темпа зависит от аппликатуры. Учащиеся нередко недооценивают ее значение, полагают, что все равно, какую применять аппликатуру; подчас они даже сами хорошенько не знают, какими пальцами играют то или иное место. Такая позиция ошибочна. Правда, когда речь идет об эпизодах, нетрудных в моторном отношении, или пока виртуозное место исполняется еще в небольших темпах, порой как будто действительно почти безразлично, какой аппликатурой пользоваться. Но по мере того, как скорость увеличивается, дело меняется.
Аппликатура , не вызывавшая никаких затруднений в медленном или умеренном темпе, может, подобно неэкономным движениям пальцев, становиться все большей помехой убыстрению игры, а за известным, далеко недостаточным пределом и остановить вовсе названный процесс.
Увеличению беглости содействует не только рационализация движений (включая усовершенствование аппликатуры). Еще большие результаты дает порой то, что можно назвать рационализацией представлений играющего.
Единица пульсации изменится, увеличится, ею окажется уже, применяя термин поэтики, стопа из одной ударной и одной безударной восьмой, то есть одна четверть: вы станете мыслить четвертями
Что касается специальных упражнений и этюдов для выработки октав, то лучше всего подойдут несколько двухголосных инвенций Баха, исполняя оба голоса октавами (к звукам партии правой руки добавляется верхняя, к звукам левой — нижняя октава).
Вопрос этот важен, важнее, чем иногда думают. От того или иного его решения в значительной мере зависит состояние исполнителя на эстраде, а от этого состояния, в свою очередь, — качество исполнения. Можно очень хорошо приготовить пьесу или ряд пьес и провалить их на концерте исключительно из-за неправильного режима последних дней. Примеры тому общеизвестны.
Каков же должен быть предконцертный режим?
Выученное не так легко забывается, как думают: попробуйте как-нибудь дома, для себя одного сыграть какую-нибудь давно не игранную, но в свое время тщательно пройденную пьесу — и вы с удивлением обнаружите, что помните ее гораздо лучше, чем полагали
Думая об исполняемом произведении, надо в то же время не позволять себе задумываться над тем, какая нота или какой палец в таком-то месте, гнать от себя подобные мысли. В этом отношении доверьтесь больше моторной памяти, рукам: они в данном случае надежнее головы.
В книге рассматривалась в основном последовательность работы пианиста над художественным произведением. Книга мне очень понравилась, читалась на одном дыхании. Я нашла в ней много полезного для себя как в плане самой техники игры, так и советы Григорий Михайловича в преодолении многих трудностей, которые возникают во время разучивания того или иного произведения. Многие советы я обязательно буду использовать во время разучивания своей программы.
Данная книга ("У врат мастерства. Психологические предпосылки успешности пианистической работы") является как бы первым звеном большого триптиха о фортепианном искусстве. Вторым и третьим звеньями являются книги "Работа пианиста" и "О фортепьянной фактуре", в которых автор останавливается на многих специфических вопросах "чистого" пианизма.
Иному читателю может показаться, что в данном труде порой слишком мало говорится о самой музыке. Однако это легко объяснимо. Книга "У врат мастерства" трактует преимущественно общие вопросы "жизни в искусстве" и ее психологические предпосылки; искусство (в частности, исполнительское искусство) рассматривается в ней как единое большое целостное явление. В книге приведено множество интересных и убедительных цитат, освещающих вопросы исполнительского искусства.
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена
Подборка лучших книг по фортепианной педагогике!
Нейгауз. Об искусстве фортепианной игры
Коган. Работа пианиста
Коган. У врат мастерства
Алексеев. Из истории фортепианной педагогики
Голубовская. О музыкальном исполнительстве
Цыпин. Обучение игре на фортепиано
Либерман. Работа над фортепианной техникой
Голубовская. Искусство педализации
Щапов. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище
Читайте также: