Коган у врат мастерства краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Советский пианист, музыковед и музыкальный педагог, доктор искусствоведения.

У врат мастерства

Eсли вы желаете помочь в развитии нотной билиотеки, наш адрес на Patreon / Патреон

Работа пианиста

Работа пианиста

У врат мастерства

Все материалы представленные в нотной библиотеке проекта, включая ноты для учащихся, книги, сборники и методические пособия, предназначены исключительно для ознакомительного пользования и не могут быть использованы в коммерческих целях.

У врат мастерства, Коган Григорий

Правообладателям

  • Оглавление
  • Предложения
  • Обложка

📖 У врат мастерства. Коган Г. М. Читать онлайн djvu

Оглавление

Обложка. Коган,

Читайте еще:

3. Напрягите тазовое дно, быстро и энергично подтянув его вверх. Одновременно совершите глубокий вдох в течение 15 секунд. Удерживайте дыхание и тазовое дно в напряженном состоянии в течение 10 секунд, затем в течение 5 секунд совершите выдох, расслабившись. В результате энергия будет.

Вывод: пятиступенчатая модель не является жесткой схемой, в которую нужно втиснуть живого пациента и его семью. Отдельные ступени не надстраиваются друг над другом статично, а взаимосвязаны друг с другом динамичными изменяющимися отношениями. Таковы наблюдаемые, отличительные, ободряющие.

Я убедился, что закон о том, что материал лекции нужно привязать к конкретной аудитории, существует и его следует учитывать.

У современных школьников объем работы почти достигает уровня трудовой нагрузки взрослого человека. Дети в возрасте 11–13 лет часто жалуются на ежедневный учебный марафон из десяти уроков и носят школьные ранцы весом в 9 килограммов из класса в класс. Педиатры и родители в один голос требуют.

Рождение ребенка и семейные отношения порой сопровождаются таким всплеском чувств, что люди произносят слова, которые позднее хотели бы взять обратно. Мужья обвиняют жен, жены винят мужей, оба могут обвинять малыша, а чувствительные дети иногда могут винить самих себя. Эти обвинения иллюзорны и.

Теперь мне хочется, чтобы вы обратили внимание на взаимоотношения внутреннего квадрата и круга. Этот вписанный квадрат является прообразом полной определенности, достигаемой с помощью конечного набора характеристик, окончательно и полно определенных понятий, точного измерения; круг олицетворяет.

И едет он в этом измененном образе ни к своим коллегам по работе, которые его за человека не считают, а в один из ночных клубов, где его никто не знает, и паспорт спрашивать не будет.

Нужно уметь принимать решения, в том числе связанные с самодисциплиной. Любая деятельность, даже творческая, требует серьезных временны́х и трудовых вложений. Если проводить время только в развлечениях, ваш талант прост заглохнет.

Разумно регулируя объем, вы больше не будете истощать себя. Вы прекратите терять слишком большое количество семени и энергии, одновременно не подавляя естественную потребность организма освобождаться от излишков сексуальной энергии. Таким образом, эякуляция поможет вам сбалансировать не только.

Отчего в армии стреляются солдаты? Если в момент унижения сохраняешь любовь, тогда происходит очищение. Если же рождается ненависть, осуждение и обида, то они, во-первых, притягивают следующее унижение, во-вторых, выливаются в агрессивное поведение или к другим или к себе. И тогда солдат берет.

Итак, работа исполнителя над произведением должна начинаться не с разучивания по кускам, а с просмотра всего произведения, с проигрывания его целиком. Все музыканты знают, что подобное проигрывание вполне возможно; оно носит название чтения с листа. Выдающимися чтецами нот были, например, в прошлом Лист, д'Альбер, Блуменфельд, Рахманинов; среди, современных советских пианистов славился своей игрой с листа профессор А. Б. Гольденвейзер.

После просмотра работа над произведением переходит во вторую стадию, которую можно назвать разу­чиванием в собственном смысле этого слова. Стадия разучивания—решающая в рассматриваемом процессе; она поглощает девять десятых всего того времени и труда, которые затрачивает исполнитель на овладение данным произведением.

В какой же последовательности должна вестись ежедневная работа над несколькими объектами?

С ка­кого из них целесообразнее всего начинать эту работу?

Более правильным пред­ставляется подразделение кусков на такие, в которых отдельные звуки и созвучия следуют друг за другом бо­лее или менее медленно и которые поэтому трудны только в звуковом отношении (качество звучания, фразировка и т. п.), и на такие, где чередование звуков и созвучий происходит быстро, вследствие чего к труд­ностям звуковым (везде сохраняющим свое значение) добавляются трудности моторного порядка (бы­строта движений, точность попадания и т. д.)..

Каким же образом добывается певучий фортепьянный звук?

Они, эти границы, определяются естественным чле­нением произведения, общими принципами музыкаль­ной фразировки. Названные принципы достаточно осве­щены в специальной литературе и настолько известны и ясны, что нет нужды останавливаться здесь на их рас­смотрении. Отметим только, что лиги в нотах, трак­туемые многими как обозначения музыкальных фраз, в действительности далеко не всегда совпадают с послед­ними. Во-первых, лиги нередко применяются для обозна­чения не целых фраз, а их частей, отдельных мотивов или штрихов внутри фразы:


Во-вторых, при расстановке лиг часто отдается дань предрассудку, согласно которому лига непременно долж­на начинаться с сильной доли такта и заканчиваться на слабо и, перед тактовой чертой.

Вслед за установлением границ фразы нужно ра­зобраться в ее строении. Типичная фраза напоминает волну, накатывающую на берег и затем откатываю­щуюся от него.


Значение такового часто недооценивается. Между тем, он играет важнейшую роль в создании музыкального образа, может во много раз усилить или ослабить худо­жественное впечатление. Глинка, Мусоргский, Рахмани­нов, Блуменфельд, Бихтер, Рихтер и другие замечатель­ные русские артисты убедительно показали на практике, какая сила воздействия таится в партии сопровождения.


Как видно из примера, сопровожде­ние может строиться и на быстрых пассажах, сложных не только в звуковом, но и в моторном отношении.



До сих пор речь шла о работе над кусками медлен­ного типа. Не следует, однако, думать, что то, о чем го­ворилось в предыдущих главах, касается только таких мест. Музыка остается музыкой и при быстром чередо­вании звуков—по крайней мере, должна оставаться. А из этого вытекает, что все или почти все сказанное вы­ше о звуке, фразировке, исполнении аккомпанемента и т. п. относится и к кускам быстрого типа.


Для развития левой руки применяются различные средства. К их числу относятся: разучивание одной ле­вой рукой трудных мест из ее партии; проигрывание таких мест вместе с правой рукой, удваивающей окта­вой выше партию левой, специальные упражнения, этюды и пьесы для одной левой руки.

Очень многое в деле увеличения темпа зависит от аппликатуры. Учащиеся нередко недооценивают ее зна­чение, полагают, что все равно, какую применять аппли­катуру; подчас они даже сами хорошенько не знают, ка­кими пальцами играют то или иное место. Такая пози­ция ошибочна. Правда, когда речь идет об эпизодах, нетрудных в моторном отношении, или пока виртуозное место исполняется еще в небольших темпах, порой как будто действительно почти безразлично, какой апплика­турой пользоваться. Но по мере того, как скорость уве­личивается, дело меняется.

Аппликатура , не вызывав­шая никаких затруднений в медленном или умеренном темпе, может, подобно неэкономным движениям паль­цев, становиться все большей помехой убыстрению игры, а за известным, далеко недостаточным пределом и оста­новить вовсе названный процесс.


Увеличению беглости содействует не только рацио­нализация движений (включая усовершенствова­ние аппликатуры). Еще большие результаты дает порой то, что можно назвать рационализацией пред­ставлений играющего.



Единица пульсации изменится, увеличится, ею ока­жется уже, применяя термин поэтики, стопа из одной ударной и одной безударной восьмой, то есть одна чет­верть: вы станете мыслить четвертями

Что касается специальных упражнений и этюдов для выработки октав, то лучше всего подойдут несколько двухголосных инвенций Баха, исполняя оба голоса октавами (к звукам партии правой руки добавляется верхняя, к звукам левой — нижняя октава).

Вопрос этот важен, важнее, чем иногда думают. От того или иного его решения в значительной мере зави­сит состояние исполнителя на эстраде, а от этого состоя­ния, в свою очередь, — качество исполнения. Можно очень хорошо приготовить пьесу или ряд пьес и прова­лить их на концерте исключительно из-за неправильного режима последних дней. Примеры тому общеизвестны.

Каков же должен быть предконцертный режим?

Выученное не так легко забывается, как думают: попробуйте как-нибудь дома, для себя одного сыграть какую-нибудь давно не игранную, но в свое время тщательно пройденную пьесу — и вы с удивлением обнаружите, что помните ее гораздо лучше, чем полагали

Думая об исполняемом произведении, надо в то же время не по­зволять себе задумываться над тем, какая нота или какой палец в таком-то месте, гнать от себя подобные мысли. В этом отношении доверьтесь больше мотор­ной памяти, рукам: они в данном случае надежнее головы.

В книге рассматривалась в основном последовательность работы пианиста над художественным произведением. Книга мне очень понравилась, читалась на одном дыхании. Я нашла в ней много полезного для себя как в плане самой техники игры, так и советы Григорий Михайловича в преодолении многих трудностей, которые возникают во время разучивания того или иного произведения. Многие советы я обязательно буду использовать во время разучивания своей программы.

Данная книга ("У врат мастерства. Психологические предпосылки успешности пианистической работы") является как бы первым звеном большого триптиха о фортепианном искусстве. Вторым и третьим звеньями являются книги "Работа пианиста" и "О фортепьянной фактуре", в которых автор останавливается на многих специфических вопросах "чистого" пианизма.
Иному читателю может показаться, что в данном труде порой слишком мало говорится о самой музыке. Однако это легко объяснимо. Книга "У врат мастерства" трактует преимущественно общие вопросы "жизни в искусстве" и ее психологические предпосылки; искусство (в частности, исполнительское искусство) рассматривается в ней как единое большое целостное явление. В книге приведено множество интересных и убедительных цитат, освещающих вопросы исполнительского искусства.

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Подборка лучших книг по фортепианной педагогике!

Нейгауз. Об искусстве фортепианной игры
Коган. Работа пианиста
Коган. У врат мастерства
Алексеев. Из истории фортепианной педагогики
Голубовская. О музыкальном исполнительстве
Цыпин. Обучение игре на фортепиано
Либерман. Работа над фортепианной техникой
Голубовская. Искусство педализации
Щапов. Фортепианный урок в музыкальной школе и училище

Читайте также: