Комиссия пмпк в школе 1 класс вопросы форум

Обновлено: 05.07.2024

Можно ли отказаться, если школа направит?
Пишут в Интернетах, что выводы ПМПК носят рекомендательный характер, что это на практике значит?
И может ли от ПМПК быть какая-то польза, типа вот вы тут обследовали, так создайте ж теперь индивидуальные условия обучения?

Сейчас как раз собираю документы. Но я сама напросилась на ПМПК, и там, и в школе сказали, что результаты я могу никому не показывать, они носят рекомендательный характер.Пользу я вижу в том, что может поставят сыну речевую программу, так хоть по русскому послабления будут.

школа может рекомендовать обратиться, пмпк может рекомендовать условия обучения. Вы можете проигнорировать всех. Если надумаете пройти пмпк для себя - от школы нужна характеристика. Ее можно взять, а потом школе сказать, что передумали проходить. Если пмпк по поводу логопедии (дисграфия и т.п.) - я бы не отказывалась))) пусть логопеды занимаются)) Если нужны особые условия - тьютор, особая программа и т.п. - то тем более зачем отказываться? вы сами определитесь, чего хотите, на пмпк со специалистами это и обсудите - могут такое прописать или нет. Сейчас стараются всех по-максимуму в здоровые записать, чтобы деньги на специалистов не тратить

В вашей ситуации вреда может быть больше чем пользы. Сходите сперва к директору школы (лучше директору всего холдинга, а не подразделения) и спросите, поможет ли чем-то эта комиссия в обучении. Что они реально смогут сделать. Скажем, у нас по показаниям детям могут дать больше времени на написание экзаменов. Просто тупо на 2 часа больше. Или могут разрешить не отвечать устно вообще. Только письменные ответы. Или посещение не всех уроков. Ваши что могут предложить?

1. Можно. ПМПК - право, а не обязанность.
2. Означает то, что тебе выдают рекомендации, а ты их несёшь в нужную школу. Хочешь - несёшь, не хочешь - нет
3. Может. Рекомендации ПМПК - это доп финансирование на школу, а школа должа создать условия. Но к сожалению, во многих случаях школа либо не может создать условия, либо создаёт их формально, так, чтобы лучше уж не делала.

индивидуальных условий не будет, будет скидка на логопедические ошибки. и школа ОБЯЗАНА при подтверждении диагноза дать: логопеда, дефектолога, психолога. БЕСПЛАТНО

кто вам сказал про скидки? ну если совсем не тянет, то вместо 2 на 3 вытянут - иначе учителя обяжут дополнительно с ним заниматься. Это послабления?
ps что по желанию - я все написала уже

только если пмпк всех этих специалистов пропишет. А может прописать только психолога, кому он только нужен. Ну и никаких скидок, с чего вы это продолжаете транслировать?

Я не по школе была. По саду.
Но извините там такие древние бабки сидят. Что скажете, то и напишут. У нас было так

Что значит "класс коррекции"?
В мое время в массовой школе так называли тупо класс, куда отправили всех троечников, коррекции там не было. Хотя я не против оной.

Без понятия, не спрашивала. Директор холдинга у нас норм, меня с первого класса учила, спрошу у нее. Посещение не всех уроков у нас и так есть, х.з. что нужно, я согласна вообще на второй год, но ребенок как назло не хочет.

Прохождение ПМПК добровольное. Если школа вас жестко принуждает, забирайте документы. Просто в начальной школе учителя часто не хотят возиться с проблемными детьми, а если на их сторону встает директор, то все. жизни в школе уже не будет нормальной.

Хочет в самый лучший в параллели "А" класс, потому что там друзья
Клянется, что ТАМ будет учиться.
Думаю, шанса проверить нам не предоставят.

Эм. Я вот как рассуждаю. Выгнать из школы ребенка не могут. Могут переводить из здания в здание, из класса в класс, но ее оценки все равно останутся внутри школьных ведомостей, то есть она все равно будет портить им показатели, в каком бы классе она не училась.
. Ну а чем черт не шутит, а вдруг, она, действительно, потянется за остальными ребятами? да и учителей в хорошие классы, как правила, дают самых лучших, может, они смогут, если не найти подход к ребенку, то хотя бы нервы ей не трепать?
. Может, попробовать попроситься хотя бы.

ну вот то и значит - класс, где дети, которым пмпк прописала одну программу и спецкласс. По сравнению с другими детьми эти, конечно, хуже и медленнее осваивают программу, что-то вообще освоить не могут

Я бы все же прошла. Если нынешние пмпк и пропишут особые условия, значит дело действительно серьезно. С тетками-дядьками на комиссии можно все обсудить и попросить то, что вам хочется (в сторону менее серьезного, чем есть на самом деле, более серьезное они не дают, максимально экономят). Диагнозы там не ставят. Бумажку в мусорки выбросите, если совсем результат не понравится.

А они точно нигде ничего не фиксируют? Ну, типа, не всплывет оно перед поступлением в институт (а вдруг засобирается поступать)?

А. Ну, тогда можно и сходить, послушать, что скажут. Головой там покивать. Школе важно, что они "держат на карандаше" неблагополучных с их точки зрения подростков. И отчитываются о проделанной работе. И опека довольна, что родители бдят, ребенок не заброшен.

Логопеда и психолога скорее всего дадут, а вот дефектолога дадут в том случае, если принесете заключение психиатра. Это со слов нашей пмпк.

Классный руководитель класса "А" от нее просто трясется. Не в плане ее оценок, а в плане ее выражения лица и того презрения к школьной системе, которое на нем написано.
Ну и ей тяжело дается "потянуться". Вчера принесла пятерку по русскому - придя из школы, свалилась без задних ног дрыхнуть, уроки на следующий день не успела, сегодня не пошла. Четверка в понедельник стоила мне заводной ночной истерики. Ну их к черту, эти оценки.
У нас вот есть здание зато, нашей же школы, где 8 человек в классе. Ну просто так звезды совпали, малокомплектные они. Я туда хочу, но она упирается (((

Не мои выдумки, а слова сотрудников ЦПМПК на Рощинском проезде (м. Шаболовская). Проходили в середине октября. Ребенку назначили психолога и логопеда. Дефектолог с их слов тоже нужен, но без заключения психиатра его в рекомендациях не пишут.

Поблажек в оценках, как выше пишут, не будет, не слушайте. Или специалистов пропишут, или отдельную программу обучения. Или ничего, моей сказали, что просто вот такой ребенок - не отличник

Честно говоря, педагогу не очень интересно, одобряет родитель определенный тип поведения ребенка, или порицает. Исходя из многолетнего опыта всякий педагог знает, что "сделать лицо посложнее" на заказ - нельзя, только "попроще". А "посложнее" - это уж человек такой. И все эти выверты с подвывертами, выражением "презрения" и тому подобные вещи - абсолютно рабочий момент для любого учителя (а то прям "трясётся", ага сроду таких ежей его учительский зад не видел, да-да), просто ему не смеркается принимать на баланс ребенка, который заведомо будет оттягивать на себя внимание - класса и его лично, ибо этого внимания и так с гулькин нос. Ни автору топика, ни мне, ни Вам не понравится вариант, что половина урока уходит на посторонние вещи, выйдет так, что это бесценное урочное время тратится на одного ребенка за счет усечения времени для других. Показатели успеваемости тут как раз на втором месте.


Ситуация: сын идёт во 2 класс, есть логопедические проблемы, и вытекающие из этого сложности в первом классе по русскому языку. Читает прекрасно, с математикой проблем нет. Занимаемся с хорошим логопедом. Плюс некоторая неусидчивость, рассеянность.
Весь 1 класс завуч через учителя отправляла на пмпк. При личном разговоре объяснила это тем, что нужно это в 1 очередь МНЕ. Чтоб они на основании заключения комиссии ставили ему оценку не 2 а 3 грубо говоря, и чтоб он сдавал облегченный вариант впр в 4 классе.
Я категорически против поблажек в оценках и в учебе, против прохождения пмпк. Пусть учится наравне со всеми, есть проблема -подтягиваем, продолжаем заниматься с логопедом.
Проходили в садике пмпк для бесплатных занятий с логопедом, больше нет желания туда идти.
В преддверии 2 класса и очередного "мозгоклюйства" от завуча в адрес меня и учителя, у меня возник вопрос: а зачем это им? Что им даст эта комиссия? Почему они так настаивают на этом? Я ведь как понимаю, без моего согласия не может быть ничего. ИМ это зачем? Проясните, кто знает)


Ситуация: сын идёт во 2 класс, есть логопедические проблемы, и вытекающие из этого сложности в первом классе по русскому языку. Читает прекрасно, с математикой проблем нет. Занимаемся с хорошим логопедом. Плюс некоторая неусидчивость, рассеянность.
Весь 1 класс завуч через учителя отправляла на пмпк. При личном разговоре объяснила это тем, что нужно это в 1 очередь МНЕ. Чтоб они на основании заключения комиссии ставили ему оценку не 2 а 3 грубо говоря, и чтоб он сдавал облегченный вариант впр в 4 классе.
Я категорически против поблажек в оценках и в учебе, против прохождения пмпк. Пусть учится наравне со всеми, есть проблема -подтягиваем, продолжаем заниматься с логопедом.
Проходили в садике пмпк для бесплатных занятий с логопедом, больше нет желания туда идти.
В преддверии 2 класса и очередного "мозгоклюйства" от завуча в адрес меня и учителя, у меня возник вопрос: а зачем это им? Что им даст эта комиссия? Почему они так настаивают на этом? Я ведь как понимаю, без моего согласия не может быть ничего. ИМ это зачем? Проясните, кто знает)


Значит есть проблемы и сложности, с которыми нужно работать. Комиссия посмотрит вашего ребенка и составит протокол, а также даст рекомендации что делать дальше. Не вижу в этом сложности, у сына тоже логопедические проблемы, все прекрасно, кроме русского, закончил 4 класс - прошел ПМПК. Вообще ПМПК не обязательно - все зависит от желания родителей. Не хотите - не проходите.
Ну и учится наравне со всеми, если ребенок не тянет - для самого ребенка, в первую очередь, не комфортно и тяжело. Возможно, нужна помощь не только логопеда.


Почему они так настаивают на этом? Я ведь как понимаю, без моего согласия не может быть ничего. ИМ это зачем? Проясните, кто знает)


Потому, что у них есть опасения, что в 4 классе ваш ребенок не пройдет аттестационные мероприятия по русскому языку.
А в 9 классе ОГЭ будет для него представлять проблему. А особый режим сдачи возможен только по заключению ПМПК, и нужно (желательно), чтобы заключения были последовательно - 1 или второй класс, 4 класс, 9 класс. Это подстраховка и для школы и для вас. Вы занимаетесь проблемой, это хорошо. Но прогноз точный на несколько лет вперед можно делать только весьма вероятностный.


Не соглашаетесь на АОП и все. Никаких поблажек. Общеобразовательная программа, единая система оценок.


Аноним 939,
Коррекционка :eerm: но тогда все было значительно хуже, это было перед подготовительной группой в садике. Сейчас уже хороший прогресс, учитель это признает, но на нее давит завуч. Наш логопед, которая давно занимается с ребенком, также против прохождения комиссии, говоря, что поблажки в учебе вызовут у него только деградацию. Рассолбь его - он вообще делать ничего не будет. Я за занятия с логопедом и решение проблем, мне не нужны поблажки. Я просто хочу понять для себя, зачем это надо школе. Так как скоро опять эти разговоры начнутся.


Пройдите ПМПК, получите рекомендации и оставьте их при себе. Можно их в школу и не сдавать, а можно сдать и

Не соглашаетесь на АОП и все. Никаких поблажек. Общеобразовательная программа, единая система оценок.

Без вашего письменного согласия никакой коррекционки не будет, даже если это будет записано в рекомендациях ПМПК.
А вот это:

А особый режим сдачи возможен только по заключению ПМПК, и нужно (желательно), чтобы заключения были последовательно - 1 или второй класс, 4 класс, 9 класс. Это подстраховка

. Учительница жалуется, что сын невнимательный, не всегда успевает выполнить всю классную работу и дома нам приходится доделывать классную+домашнюю. Учительница говорит, что для дополнительных занятий нужно заключение этой комиссии. блин, вот интересно, как же раньше без всяких разговоров оставляли детей после уроков, а сейчас *она, видите ли не может..* намекает на деньги. У сына очень хорошая память, сообразительный. но рассеянный это правда:в окошко смотрит на уроке, мечтает.. Вот как быть. Я на распутье, вообще. Посоветуйте..

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Девочки! У меня вопрос к мамам, чьих детей отправляли на ПМПК в первом классе по причине того, что ребёнок не успевает по предметам.. Считаете ли вы нужным ехать на эту комиссию? Сомнения меня берут. .. Учительница жалуется, что сын невнимательный, не всегда успевает выполнить всю классную работу и дома нам приходится доделывать классную+домашнюю. Читать полностью
+17 Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> Зарегистрируйтесь и получите возможность оценивать материалы, общаться в комментариях и многое другое!')"> ольга счастливая 27.03.2015 326 54 комментария

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с 4 спальнями V112 "Деминг"

Каркасный дом с гаражом V104 "Флушинг"

Каркасный дом одноэтажный V389 "Сент-Пол"

Каркасный дом с гаражом V280 "Риверсайд"

Комментарии

Заключение пишут классный руководитель ребёнка (как усваивает школьную программу), психолог (познавательное и эмоциональное развитие), логопед (как развита речь).

Если ребёнок не усваивает школьную программу, то его да, направляют на ПМПК

Имеем ли мы право отказаться от этой комиссии?

Автор пишет, что если переводить в оценки, то у него "тройка", а с ней точно на второй год не оставят.

Раньше все по другому было. Сейчас учителю какой резон в дополнительных занятиях? Не платят, бывает даже негде это когда один кабинет на 2 класса в первую и вторую смену. Сейчас за образование родители отвечают а не учителя по новой реформе. А с другой стороны если родителям не надо, почему должно быть надо учителю. С одним не могут справится а учитель в классе из 20-25 человек за 45 минут к каждому индивидуальный подход должен найти. На вашем месте я бы на урок наверно сходила и не раз, чтоб убедится что ребенок не успевает или не понимает а не в учителе проблема. А когда точно знала бы тогда и решала что делать.

Понятно. Просто у моего сына тоже явные проблемы с классными работами, домашние работы всегда практически делаем вместе - тут всё нормально. Проверочные пишет без ошибок (математика), вот диктанты - плохо. Читаем 44 слова в минуту в конце 3-й четверти.
В общем тоже особыми успехами не блещем, но речи о ПМПК у нас не было.

У нас тоже самое с диктантами. в окошко смотрит. математика с переменным успехом:домашние - нормально,классные так себе..

Если переводить на оценки то на*3*

После решения комиссии она обязана. если конечно комиссия не решит, что ребегок должен обучаться в школе другого вида.

Так хотя бы не просто так. в понедельник пойду и поговорю насчёт оплаты доп.занятий

не обязан учитель оставаться после уроков. Он же тоже человек.
Дома позаниматься, репетитора нанять, той же учительнице за доп. занятия заплатить, попробовать своего ребёнка заинтересовать. Ну не верю я, что в первом классе совсем всё плохо с успеваемостью. Это же азы, которые и мама, и папа в состоянии объяснить. Своими словами. Мультиков хороших образовательных столько. Столько прекрасных книжек.

Есть и в наше время такие и врачи, и учителя. Памятник им надо ставить при жизни. У меня тётя работает медсестрой, копейки получает, а выкладывается на 1000%. Жутко устаёт, доделывает кучу работы дома. А смысл? вот отдохнула бы, часть работы перевела на других мед. работников. Больше времени и на себя, и на внука, и на детей, и на мужа. При том, что таким людям НИКТО хотя бы "спасибо" не скажет.

У нас сейчас очень практикуется отправлять детей на комиссию, чтобы потом их перевести в школу для умственно отсталых. Они там учатся по упрощенной программе, получают даже аттестаты, но это все лирика, в моей жизни было несколько подобных случаев, первый раз я про такое услышала где-то в 90м году, на работе женщина возмущалась, что хотели ее сына также на комиссию(тогда было еще дико это все), Так она в школе, тоже 1 класс, устроила учительнице скандал, что она вместо того чтобы учить ребенка придирается к нему и выставляет его дебилом. Тогда это подействовало и ребенка оставили в покое. Так что я хочу сказать из всех детей - у нее их шестеро, кстати придирались только к нему, только он поступил в институт и чего-то добился в жизни. Следующий ребенок - с этим стала заниматься мама, и вот 9-й класс, достало все - она его переводит в платную школу, лишь бы только он закончил 9 классов и выпустился из школы, кстати перевела в середине учебного года. Проходит несколько дней, и тут, она говорит, уже вечер, а мы еще математику не делали, а он сидит себе в компьютере играет спокойненько. - Иди математику будем делать. - Я уже все сделал. -Как? сам? - А чё? Я все понял. Она говорит- у меня челюсть отпала, 8 с лишним лет не понимал, а тут за два дня и все понял? Нам, говорит, понятно объяснили. Так вот он не только закончил 11 классов, но и поступил институт на ветеринара учиться, правда через год бросил и в армию ушел. И знаю еще одного мальчика,которого тоже признали таким, он учился с моим младшим сыном в одном классе , сначала его оставили на второй год, и в 6 классе после комиссии признали, что он не справляется с нагрузками, перевели его в другой класс где нагрузок поменьше, в общем школа та же, аттестат такой же , только вместо учебы, одни шалости на уме - ну например окна в пустом доме побить или залезть в этот дом и костер там разжечь, учиться то теперь не надо, а других занятий нет.В школе уроков почти не задают, потому что учатся по упрощенной программе. Закончил 9 классов родители его пристроили в училище. А еще не сказала - он в шестом классе по слогам читал, что и сыграло решающую роль. К чему я все это рассказала-- прежде, чем соглашаться на эти всякие комиссии хорошо подумайте, посмотрите все вокруг, и ни в коем случае не соглашайтесь сразу. Очень часто учителя начинают гнобить какого-нибудь ребенка, а потом говорят, что он такой тяжелый ребенок, что с ним даже в классе никто не дружит. И еще не любят очень подвижных детей, которые не могут долго усидеть на месте, хотя по жизни из таких детей чаще всего вырастают выдающиеся люди. Учителя тоже разные бывают , есть и такие, которым на все наплевать, они в нескольких школах набирают себе часов, отчитали свое, а поняли дети или нет их не волнует. Раньше такого не было, чтобы чуть ли не с первого класса детям репетиторов нанимали. А сейчас уже практикуется.


Комментарии

Можно оспортить УО без Векслера. Настаивайте на ЗПР.

В школе нужны и дефектолог и психолог. И лучше, если логопеда тоже напишут. Может открыться дислексия или дисграфия.

А что вы сами думаете и что нормальные врачи говорят?

Нормальных врачей нет. Думаю что у него ещё есть задержка псих. Развития- может ещё обижаться, не догоняет что то, но с интеллектом норм

Ну так это вроде как и норма. Смотрите по ребенку

Так это не задножка) Это норма) они чем старше, у них обиды более серьёзные начинаются. А не жогоняют они в силу не развитого ещё мозга. Это тоже нормально.

мы вот как раз прошли врачей в сухаревке на школу в прошлом месяце, попались адекватные почти все в этот раз. а вот к районному психиатру за справкой по форме никак не можем попасть — то она заболела, то график изменился 🤬
сыну сейчас 6, в ноябре будет 7. читает, пишет, но поведение и разговор страдают. сказали, что нет смысла ждать еще год, лучше идти в сентябре в речевой класс с коррекцией

А вс каком вы районе живёте?

черемушки, нам как раз до сухаревки недалеко

Я просто давно хочу с кем то похожим на моего ребенка пообщаться и посмотреть :)

У вас то вообще, чеканутая попалась, за 3 минуты диагноз нарисовала.

Мы в ноябре проходили. Тоже бы надо ещё перед школой но я смотрю на вещи реально, вижу что не готов. В саду почему-то утверждают что все идут с 7, а если пмпк заключение даст, о неготовности к школе, там что зпр снова напишут? Я сама пребываю в неизвестности.

Могут отсрочить только по диагнозу

Ну нафиг, мы попробуем, а уж потом посмотрим… На крайняк 7.1(если не ошибаюсь) пусть рекомендуют программу с логопедом и психологом.

Блин, чего они от детей хотят не понятно. Вик, мне в 6, 5 лет в саду сказали, вам надо снять диагноз ЗПР, потому что его у него уже нет. С.ка, сколько мне нервов измотали с этой поездкой в цпмпк. Никто не знает какие доки нужны, в цпмпк не дозвониться было, потом спустя 2 недели дозвонилась, начала доки собирать. В поликлиники от врача к врачу гоняют не знают что за справка, заведующая поликлиники мне с 3й попытки говорит аааа, эта справка? Короче спустя месяц мытарств они мне дали пакет доков. Приехала в цпмпк с ним. К слову в саду логопед и психолог и тётки с комиссии в 6 лет ровно заявили мне, что он психологически ещё не готов к школе. Хотя тоже один из немногих в группе читал уже, знал весь алфавит, считал до 100 сложение и вычитание (ну нравилось ему все это изучать, а я не припятствовала). Короче, сидит он на комиссии в цпмпк, женщины ему вопросы задают, он ответил на все, прочитал им небольшой текст. И с круглыми глазами задают вопрос, а какой такой психиатр вам поставил такой серьёзный диагноз? С ЗПР в 6 лет ни один ребёнок не будет с развитием такого уровня! И тем более сам стремиться изучать алфавит и цифры не стал бы. Сказали диагнозы мы не снимаем, мы только утверждаем программу для работы с детьми с поставленными диагнозами. Да и снимать диагноз вам не зачем. Это сад хочет хотя бы на этот год прикрыть свою опу! Потому что по нашему диагноз у нужен в штате деффектолог, на него все эти года школьному комплексу перечислялись деньги. А вы говорите с ним работал только логопед. Сказали вы можете сотрудникам сада сказать, что на учёте у психиатра вы не стоите, снимать лично вам нечего. А вы со своими немосиыковками сами разбирайтесь. И в завершении сказали, что и да, ваш сын уже готов к школе, вы могли бы его отдать и в этом году. Но я не жалею, что позже отдала.

Лариса Ступенькова

Если мама против комиссии - ничего не сделать. Надо убеждать маму. А как учитель может справляться, если у ребенка проблемы? Вы же не фея.

Елена Ковальчук

Без согласия родителей,увы. Приглашайте маму на уроки, пусть посмотрит на других и на своего и сделает выводы.

Луиза Заварухина

Мария Шилова

Если на данном этапе мама на комиссию не согласна, выход один - ждать, продолжая убеждать маму. Во 2 классе Вам в этом помогут оценки.

Анастасия Кочнева


Анастасия Кочнева

Читайте также: