Колыбельная некрасов краткое содержание

Обновлено: 30.06.2024

Анализ стихотворения Некрасова "Колыбельная"

Более новые статьи:

Самые читаемые

  • Сочинение по роману Пушкина "Дубровский" 6 класс
  • Сочинение Тургенев Муму 5 класс
  • Сочинение Мцыри 8 класс
  • Моя родина Узбекистан сочинение
  • Сочинение-волшебная сказка 5 класс
  • Любовь к родителям сочинение
  • Сочинения на тему Материнская любовь
  • Сочинение на тему Капитанская дочка 8 класс

Сочинения по русскому языку и литературе 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 класс.

Материалы взяты из открытых источников. Все материалы являются собственностью их авторов.

История создания

Название показывает читателям традиционной песни, которую по традиции каждая мать поёт своему чадо. В произведении показана суровая реальность, с которой столкнется малыш. От этого становится по-настоящему страшно.

Читайте по теме:

Композиция

В стихотворении 6 восьмистиший, стилизованных под колыбельную песню. В первом катрене начинается правда, которую хочет пропеть автор. Далее развиваются события, которые не сулят ничего хорошего ребенку.

Стихотворение относят к колыбельной песне, но в нём угадываются мотивы философской лирики. И это закономерно, учитывая смысл произведения.

Читайте по теме:

Средства выразительности

Эпитеты

Олицетворение

Метафоры

Охулки не положить на руку – метафора, созданная в народном духе. В произведении больше обращений и сравнений, чем других тропов.

Произведение представляет собой не традиционный материнский напев для любимого младенца, а является высказанной авторской позицией для взрослой читательской аудитории с целью изображения нелегкого и неоцененного существования русского народа.

Повествование стихотворения имеет содержание в виде материнского наставления и предостережения ребенка от совершения в будущем ошибок, сделанных его отцом.

Размеренная, наполненная печалью песня женщины наполнена тревогой за судьбу собственного ребенка, понимая подстерегающие трудности в его жизни и соблазны, но при этом материнское сердце не нарушает покоя колыбельной.

Путем применения художественных средств выразительности поэт мастерски подчеркивает душевную чистоту маленького человека, в образе которого автор видит русский народ, отличающийся терпением, человеколюбием и покорностью, называя его безвредным и наивным. В стихотворении поэт использует множество красочных, ярких и острых эпитетов, демонстрирующих жестокость и несправедливость состояния народных масс.

Ключевым смыслом стихотворения является правдивое изложение материнских мыслей и чувств, выраженных в виде убаюкивающей колыбельной песни, стремящейся донести до младенца сущность возможных последствий его неправильных будущих поступков для того, чтобы оградить его от несчастий в дальнейшей жизни.

Посредством раскрытия образа матери поэт анализирует негативные стороны государственного строя, уничтожающего свой народ через увеличивающуюся бюрократическую и коррупционную системы.

Стихотворение раскрывает авторское отношение и к покорному страху простого люда, вынужденного принимать существующую власть и не высказывать собственное мнение, боясь за собственную жизнь, при этом поэт выражает свое отвращение к данному поведению народа.

Являясь патриотом своей страны, поэт с болью, грустью и тоской демонстрирует блага чиновников, полученных за счет честного и тягостного труда обычного простого народа, считая разделение общества на определенные слои неправильным и несправедливым.

Яркой иллюстрацией основной темы стихотворения является утверждение поэта в виде объяснения невозможности управления населением и отношением к нему как к животному, считая, что применяющее такие методы существо не имеет права называться гордым именем человека. Тем самым поэт выражает свое отношение к бесчестию властных чиновников, несправедливо использующих собственный народ. Написанное в виде колыбельной песни стихотворение обнажает жестокое существования России того периода, погрязшего во взяточничестве, коррупции и бюрократии, убивающего возможность потенциального развития страны, поскольку болезнью заражается все человеческое общество.

Сквозь материнский наказ собственному ребенку слышится авторское предостережение ко всему русскому народу и призыв к необходимости кардинальных изменений во всех сферах жизнедеятельности общества.

Вариант 2

Несмотря на своё название, произведение на самом деле не является колыбельной и предназначено для взрослой аудитории. Автор обругивает русских чиновников, обманом заполучивших свой пост и наживающихся на бедном народе. Напоминает о том, что каждый гадкий и злой человек был когда-то маленьким младенцем, которым умилялись окружающие, которого любила и ласкала мать.

Николай Алексеевич Некрасов всегда был истинным патриотом, любил свою страну и беспокоился о ней. Несмотря на высокое положение в свете, его искренне до глубины души возмущали чиновники, заботящиеся не о благе страны, а лишь о своём собственном. Он всегда радел за простой народ, ущемляемый знатью, вынужденный влачить своё существование под гнётом податей и рекрутчины и не имеющий право на мнение, не имеющий права подать голос.

Произведение действительно поражает своей жестокостью и прямолинейностью, такой нетипичной для автора. Строки пропитаны сарказмом, насмешкой над материнской любовью и нежностью.

Стихотворение в котором поэт выражает своё несколько протестантское мнение, неприкрытую злобу и даже жестокость, в открытую называя чиновников змеями вызвало волну возмущения среди знати, и много противоречивых мнений. Ведь автор покушается буквально на святое, на чистое воплощение невинности – на младенца, заранее пророча ему будущее обманщика и подлеца. Оно сильно отличается от остального творчества автора, в котором Некрасов хоть и обращает внимание на несправедливость и тяжёлую ношу простого народа, но делает это иначе, красиво и нежно, никого не оскорбляя и не обвиняя.

Но нельзя отрицать зёрна истины, актуальной и по сей день. Недаром это произведение – одно из самых популярных среди всех остальных произведений Некрасова. Проблема, описываемая автором в позапрошлом веке, не утратила актуальности в наши дни, хоть и стала менее заметной.

Анализ стихотворения Колыбельная песня по плану

Колыбельная песня

Возможно вам будет интересно

Произведение относится к философскому творчеству поэта, пронизанному тончайшими и искренними нитями психологического лиризма.

по себе – глубоким человеком, который многое понимал и ценил. Александр Блок написал произведение

Данное произведение написанное Жуковским в 1818 году, было посвящено Екатерине Вадковской. Это стихотворение имеет связь с биографией поэта. Когда поэт встретился с Вадковской, то она ему навеяла некоторые воспоминания из жизни

Лермонтов – человек, который является очень принципиальным. Этот человек всегда считал, что умереть нужно достойно и красиво. Для него это было – умереть на полу брани. Именно последние годы его жизни связаны с тем

Одно из своих самых известных стихотворений Некрасов написал в 1845 году. Автор пишет про то, как младенец ведет сравнение своей жизни в будущем с нынешней жизнью его отца. Некрасов использует критику, которую всячески скрывает, а также выдвигает определенные наставления. В данном произведении можно увидеть предостережения автора, которые касаются не только героев стихотворения, но и относятся ко всем людям. Если брать во внимание любовь поэта к России, которую он несет на протяжении всего своего творчества и анализ данного произведения, то становится ясным, что Некрасов очень недоволен властью в стране, которая уничтожает его любимый народ. Автор старается показать нам между строк то, что власть старается прожить за счет горя простых крестьян и коррупция в стране помогает им в этом злодеянии.

Начало стихотворения автора сразу нарушает мирную картину, его произведение создано конкретно для взрослой аудитории, а не колыбельная для детей.

Правители России особо не имели любви к людям, но простой народ их боится и уважает, хотя за что непонятно. Крестьяне вынуждены идти на поводу у существующего строя, боясь за свою жизнь и этим держа своё истинное мнение внутри себя. Некрасов в стихотворении вроде и ведет описания благ жизни людей, но как будто скрепя зубами и с большим отвращением. Чиновники для поэта в душе все подлые не люди, которые живут за счет других.

Некрасов выступает в данном произведении противником всего, что зарабатывалось не правдой, поэт пытается раскрыть суть жизни богатых. Поэт доносит читателю свою идею, которая основана на том, что существа, которые стоят у власти страны и относятся к людям как к скотине, не могут называться людьми. Автор называет младенца наивным, что подразумевает собой чистоту людей. Поэт в данном произведении доказал свой талан используя множество эпитетов и художественных средств. Основной мыслью и целью автора в стихотворении есть то, что он пытается донести все беды и последствия при разделении общества на слои.

В завершении следует отметить, что Некрасов является настоящим патриотом, который готов на многое ради своей любимой Родины. Все беды и разные несправедливости перед обычными людьми, автор обобщает в одном слове - бюрократия. После изучения данного произведения начинаешь понимать всю правоту поэта, ведь и сейчас проблемы те же и практически ничего не изменилось.

Картинка к стихотворению Колыбельная песня

Колыбельная песня Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Русский поэт Константин Николаевич Батюшков писал на различные темы. Его считают предшественником Пушкина. Батюшков писал в несколько необычном стиле. В его произведениях был и классицизм, и сентиментализм,

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт, драматург, прозаик, чье имя по праву считается настоящим достоянием России. Вся жизнь этой необычной личности, начиная от рождения и заканчивая смертью, вызывает огромный

Стихотворение “Зине” посвящается жене поэта Некрасова, написанное самим поэтом на закате дней. Будучи человеком эмоциональным, он в предддверии своей кончины пишет строки своей молодой супруге,

Некрасов и Белинский.

Это была высокая похвала в устах Белинского.

В середине 1842 года произошло знакомство Белинского и Некрасова. Некрасов сразу же понравился Белинскому. Знакомство вскоре перешло в дружбу. В кружке, который собирался вокруг критика, было немало талантливых людей, их связывали вполне дружеские отношения, но только в Некрасове Белинский увидел представителя новой разночинной интеллигенции, к которой принадлежал и сам.

О чем были их разговоры? Конечно, о литературе, о новых книгах, о журналах, но, прежде всего о том, что особенно волновало в это время критика: с увлечением он развивал перед друзьями идею социализма, мысль о необходимости свободы для большинства. Некрасов был благодарным и внимательным слушателем. Нередко, засидевшись у Белинского часов до двух ночи, он потом долго бродил по пустынным улицам в возбужденном настроении – столько было нового и непривычного в том, что он слышал. В позднейших стихах Некрасов указал те предметы, которых чаще всего касался Белинский:

Ты нас гуманно мыслить научил,

Едва ль не первый вспомнил о народе

Едва ль не первый ты заговорил

О равенстве, о братстве, о свободе…

- Да знаете ли вы, что вы поэт – и поэт истинный?




Над уровнем тогдашним приподняться

Трудненько было; очень может статься,

Что я пошел бы горною тропой,

Но счастье не дремало надо мной;

Чрез одного мечтателя такого

Случайно я наткнулся на другого.

Сам за себя он громко говорил.

Кто зал его, кто был с ним лично близок,

Тот, может быть, чудес не натворил,

Но ни один покамест не был низок …

Почти ребенком я сошелся с ним.

В период цензурных запретов повышенный интерес к Белинскому начало проявлять Третье отделение, и только смерть (26 мая 1848 года) спасла его от крупных неприятностей. Об этом позднее писал и Некрасов в поэме, посвященной критику:

Настала грустная пора

И честный сеятель добра

Как враг отчизны был отмечен;

За ним следили, и тюрьму

Враги пророчили ему…

Но тут услужливо могила

Ему объятья растворила:

Замучен жизнью трудовой

И постоянной нищетой,

Он умер … Помянуть печатью

Имя Белинского надолго сделалось запретным, и первым, кто все таки решился упомянуть его, был Некрасов.

И с дерева неведомого плод

Беспечные беспечно мы вкушаем.

Нам дела нет, кто возрастил его,

Кто посвящал ему и труд и время…

Он честно истине служил,

Он духом был смелей и чище,

Зато и раньше проложил

Себе дорогу на кладбище.

Все лучшее, что могло нарисовать воображение революционного поэта,

Некрасов приписывает Белинскому. Он для Некрасова учитель в самом высоком смысле этого слова, он провозвестник счастливой жизни и борьбы с угнетением:

О! Сколько есть душой свободных

Сынов у родины моей,

И неподкупно верных ей,

Кто в человеке брата видит,

Кто зло клеймит и ненавидит,

Чей светел ум и ясен взгляд,

Кому рассудок не теснят

Преданья ржавые оковы,–

Не все ль они признать готовы

Его учителем своим?…

И в 60-х годах, под влиянием дорогих поэту воспоминаний, Некрасов вновь пишет о Белинском, давая высокую оценку его личности и революционной роли. Поэт признавался:

Я лучший перл со дна души достал,

Чистейшее мое воспоминанье!

Неоднократно в своих произведениях Некрасов выражал скорбь, что имя Белинского предается забвенью, что его могила затеряна:

Кто знал его, забыть не может,

Тоска по нем язвит и гложет,

И часто мысль туда летит,

Где гордый мученик зарыт.

Белинский с присущей ему проницательностью первый предсказал, что Некрасов будет иметь большое значение в литературе.

Некрасов занял в литературном мире выдающееся место потому, что его талант питался передовыми идеями 40-х годов. И в ту глухую эпоху он решительно и до конца отстаивал кровные интересы русского народа. Именно Некрасов, - в значительной мере благодаря влиянию Белинского, - оказался идеологически и теоретически подготовленным к той великой роли в литературе, которую сыграть ему в полной мере удалось позже, лет через десять, в обстановке большого общественного подъема, при поддержке Чернышевского и Добролюбова.

Читайте также: