Коллектор портфолио ученика начальной школы

Обновлено: 08.07.2024

Я, Кулагин Сергей Максимович, родился 12 апреля 2001 года в г. Чехов Московской области. Проживаю по адресу: г. Москва, пр. Ленина, 45, кв. 49.

В 2011, 2012 годах награждался грамотой за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.

Увлекаюсь спортом – посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.

3 страница - Моя семья.
Здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье
Для заполнения шаблона пишем состав семьи, можно сделать одну общую фотографию + общий рассказ о семье
или семейное дерево + фото каждого на отдельной странице + небольшой рассказ о каждом члене семьи (пишем вместе с ребенком - например папа со мной ходит на рыбалку, мама вкусно готовит и делает со мной уроки, сестра - играет)

ПРИМЕР 1: с одной общей фотографией:

Отчество на Руси появилось не сразу, его разрешали иметь только людям, заслуживающим доверие царя. Сейчас отчество имеет каждый и даётся оно по личному имени отца.
Моё отчество Андреевич

5 страница - Мои друзья -
фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
Фотография общая с друзьями или каждого отдельно с рассказом.

Примеры:
Это Коля. Я с ним подружился когда ходил в бассейн. Он переехал на нашу улицу недавно. Мы с ним играем и дружим.

Это Алеша. Я с ним подружился когда ходил в детский сад. Он живёт на соседней улице. Мы с ним очень хорошо дружим.

Это Миша. Я с ним дружу с детства. Он приходит к своей бабушке и мы там играем.

Это Андрей. Я с ним дружу очень давно. Мы любим играть в футбол.


6 страница - Мой город ( или моя маленькая родина- для частного дома)
Фотография города и несколько строк напишите вместе с ребенком, чем примечателен ваш город.

7 страница - Мои увлечения
(в каких секциях или кружках занимается)
Например: фото - ребенок рисует, играет в компьютер, занимается спортом, собирает лего и т. п.
Фото + подпись (я люблю рисовать, играть, заниматься спортом)

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

9 страница - Мои достижения
Этот раздел может включать рубрики:

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности

10 страница – Общественная работа (Социальная практика)

Включает в себя данные обо всех видах внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

11 страница - Моя первая учительница
Фото + вместе с ребенком написать несколько предложений о своей учительнице (как зовут, за что любим, строгая, добрая)
12 страница - МОЯ ШКОЛА
Фото школы + текст: номер школы и вместе с ребенком написать: почему ему нравится учиться в школе

Этот шаблон идеально подойдет для оформления портфолио для ученика лингвистического лицея или школы. В шаблоне использовались достопримичательности разных стран (России, Франции, Англии, Швеции, Германии и пр.) . Размер шаблона А4 (21см на 29,7см), разрешение для печати 300 dpi.

Шаблон подойдет для мальчиков и девочек, учеников начальной и средней школы.

Образец портфолио Страны

Посмотреть образец шаблона, оценить качество и сделать пробную печать можно здесь на примере странички с памяткой

Структура портфолио ученика

В структуре этого шаблона с изображениями стран были учтены наиболее часто требуемые в школах разделы портфолио, а так же рекомендации указанными по ФГОС. Если вам все же не хватает каких-то страниц или разделов, то можно заказать изготовления дополнительный страниц к этому шаблону с нужными вам заголовками в вашем портфолио.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения осно вной образовательной программы начального общего образования и выступает как неотъемлемая часть обеспечения качества образования.

Планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования , показателей их достижения и моделей инструментария. Они представлены в традиционной структуре школьных предметов (математики, русского языка, чтения, окружающего мира) и ориентируют учителя как в ожидаемых учебных достижениях выпускников начальной школы и объеме изучаемого учебного материала по отдельным разделам курсов, так и в способах и особенностях организации образовательного процесса в начальной школе.

Виды портфолио

Портфолио можно рассматривать и как технологию, и как продукт.

Портфолио как технология основано оценивании результатов образовательной деятельности.

Портфолио как продукт может рассматриваться в качестве:

- портфолио документов ,т.е.документированные индивидуальные образовательные достижения.

- портфолио работ -это собрание различных творческих и проектных работ обучающихся: участие в конкурсах, олимпиадах, спортивные и художественные достижения.

- портфолио отзывов включает в себя характеристики отношения личности к различным видам деятельности, представленные педагогами, родителями, а также письменный самоанализ самого ученика.

- портфолио- отчет по процессу обучения заключается в описании того, что обучающийся узнал, чему научился, т.е. его взаимодействие на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях.

Итак, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

· является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

· реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

· позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных действий учащихся младших классов; а также педагогические ресурсы учебных предметов образовательного плана;

· предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.

Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:

. сфокусирован на контроле универсальных учебных действий;

· содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

· разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Коллектор, Достижения) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

· учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

· позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

Структура портфолио .

Каков бы ни был вид портфолио, он представляет собой набор материалов, структурированных определенным образом. Крупные блоки материалов называются разделами, внутри них выделяются рубрики. Количество разделов и рубрик, а также их тематика могут быть различными и определяются в каждом конкретном случае.

В данный раздел включены и индивидуальные особенности обучающегося. Сведения вносятся классным руководителем в соответствии с данными личных дел, документов, классных журналов и другими сведениями, полученными от родителей (законных представителей) и специалистов, работающих в образовательном учреждении.

В данный раздел включаются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам. Примерами могут быть работы:

по русскому и иностранному языкам, литературному чтению-диктанты, изложения, сочинения, иллюстрированные авторские работы детей;

по окружающему миру - дневники наблюдений, результаты мини-исследований, творческие работы, материалы самоанализа и рефлексии;

В данный раздел можно включить и социальную практику обучающихся. Включает в себя данные обо всех видах социальной практики, в которой активно принимают участие обучающиеся. Например, кружки, секции, социальные проекты, оказание помощи нуждающимся. Участие конкретного ученика в каком-либо виде социальной деятельности подтверждается родителями, классным руководителем, работниками системы дополнительного образования, представителями общественности в различной форме.

Внутри этих разделов могут выделяться рубрики, помогающие систематизировать материал и формирующие структуру раздела. Рубрики могут быть обязательными и необязательными.

Структура портфолио не является жесткой и определенной раз и навсегда. Она может меняться по мере освоения учащимися способа организации портфолио.

Один из возможных алгоритмов запуска портфолио может быть представлен следующим образом:

мотивация : каждому учащемуся должно быть понятно, зачем ему нужно работать с портфолио,

определение вида портфолио : вид портфолио может быть задан педагогом или выбран учащимся,

определение сроков сдачи и времени работы над портфолио : на уроках в классе, во время проектной, исследовательской или творческой работы,

определение общей структуры портфолио,

определение критериев оценивания : обсуждаются и определяются совместно с учащимися (при этом возможно выделение обязательных критериев),

определение способов оценивания : целесообразно еще до начала работы над портфолио обсудить с учащимися, каким образом будет оцениваться портфолио, все ли материалы, рубрики, разделы будут оцениваться, что именно будет являться объектом оценки.

Следует отметить, что материалы портфолио должны допускать проведение независимой внешней оценки, т.е. перепроверки результатов иными лицами. Педагог должен иметь возможность по первому требованию предъявить эти результаты любому заинтересованному лицу, обладающему соответствующими полномочиями запрашивать данную информацию, равно как и иметь возможность обосновать правомерность и правильность выставленной итоговой оценки.

ЭТАПЫ И УРОВНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

системы оценки образовательных результатов, требуемых ФГОС

1. НАЧАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.

На этом этапе вводятся только два правила, которые составляют основу оценивания и, без опоры на которые невозможно реализовать все прочие правила и элементы системы оценки.

1-е правило (Различие оценки и отметки) . Учитель и ученики привыкают различать словесную оценку любых действий и отметку − знак за решение учебной задачи (предметной или метапредметной).

В первом классе вместо балльных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию:

В первом классе алгоритм состоит из четырёх вопросов:

1. Какое было задание? (Учимся вспоминать цель работы.)

2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью.)

3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки.)

4. Выполнил самостоятельно или с чьей-то помощью? (Учимся оценивать процесс.)

2. СТАНДАРТНЫЙ уровень использования системы оценки.

На этом этапе учитель начинает использовать те части правил оценивания, без которых невозможно реализовать требования ФГОС по комплексной оценке предметных, метапредметных и личностных результатах каждого ученика.

3-е правило (Одна задача – одна оценка)  используется полностью. Учитель и ученики привыкают оценивать каждую решённую задачу в отдельности. Если требуется определить одну отметку за контрольную или за урок, это делается на основе отдельных отметок за решённые задачи (например, среднее арифметическое).

 в 2  4 классах отметки ставятся по той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, традиционная 5-балльная). Эти данные используются для отслеживания того, как конкретные ученики справляются с программными требованиями (насколько они успешны).

6-е правило (Уровни успешности)  используется частично. Учитель фиксирует уровни успешности только при оценивании заданий предметных проверочных и контрольных работа, а также метапредметных диагностических, руководствуясь готовой шкалой в печатных изданиях (в тетрадях для проверочных и контрольных работ). Для текущего оценивания учитель руководствуется привычными ему правилами контроля и оценивания.

Если учитель не находит сил и времени для использования других правил (частей правил) оценивания, то он может остановиться на достигнутом. Таким образом, ведение новой системы оценивания не потребует от учителя БОЛЬШИХ дополнительных временных затрат.

3. МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень использования системы оценки.

На этом этапе учитель может при желании вводить полный набор правил оценивания или отдельные правила из этого набора, что позволит получить максимальный эффект.

5-е правило (Право отказа от отметки и право пересдачи) – новое правило, вводимое на этом этапе. Ученик привыкает к ответственности за свой выбор – получать текущую отметку или нет, пересдавать задание контрольной работы или нет. Таким образом, дети учатся определять тот уровень притязаний, к которому они могут и хотят стремиться на данный момент.

6-е правило (Уровни успешности) – используется уже не частично, а полностью. Учитель использует уровни успешности при оценке не только контрольных работ, но и всех текущих заданий, регулярно, обучая своих учеников по этим критериям определять уровень любого задания.

7-е правило (Итоговые оценки)  используется уже не частично, а полностью. Учитель определяет в соответствии с этим правилом не только итоговую оценку за ступень начальной школы, но и итоговые предметные оценки за четверть, и комплексную оценку за год.

Таким образом, при использовании полного набора правил оценивания:

 учитель будет тратить заметно больше времени (ведение таблиц результатов, выделение времени на пересдачи учениками контрольных работ и т.п.).

Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии личностно-ориентированного обучения. Важно также отметить, что помощь в работе с портфолио, оказываемая ученику учителем и родителями, ни в коем случае не подменяет его собственную творческую деятельность. Развитие младшего школьника невозможно без осуществления взрослыми функции управления. Учителю же функция управления помогает выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в собственной деятельности и осуществить корректировку учебно-воспитательного процесса. Уверена, что применение портфолио в начальной школе откроет новые горизонты в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения.

Удобный, простой, функциональный
онлайн-редактор школьных портфолио.


Удобный редактор

Простой и удобный блочный редактор портфолио. Можно добавлять текстовые блоки, списки, иллюстрации и таблицы.

Красочные шаблоны

Мы разработали десять шаблонов с разным оформлением. В каждом шаблоне не менее 50 различных листов.

Электронная загрузка

Скачайте заполненное портфолио ребёнка в формате PDF или JPG. Вы можете распечатать его в любом месте или заказать у нас.

Просто и удобно


Блочный редактор

Вы можете добавить на страницу любой блок, будь то текст или фотграфию и разместить их в любом месте листа.


Множество шрифтов

Мы подготовили для вас сотню красивых кирилических шрифтов, чтобы ваше портфолио было превосходным!


Автонаполнение листов

При создании портфолио листы будут заполнены универальным текстом. Вам останется загрузить фотографии и, при необходимости, изменить текст.


Вставка фотографий

Вы можете вставить любое количество фотографий в своё портфолио школьника. Фотографию можно вставить в рамке и без неё.

Превосходный редактор

Мы создали для вас простой, удобный, функциональный редактор портфолио. Работать с портфолио в нём - просто удовольствие.

Электронная загрузка

После заполнения листов просто скачайте ваше портфолио в формате PDF или JPG.

Печать и доставка

Сделайте заказ печати в несколько кликов портфолио будет доставлено вам.


Красочные шаблоны

Мы подготовили для вас красочные шаблоны портфолио.
Каждый шаблон содержит не менее 40 листов.








Увлекательный процесс
создания портфолио

Сделайте процесс создания портфолио интересным и захватывающим вместе с нами!

Вы можете заполнить портфолио вместе с ребёнком в онлайн-редакторе или распечатать чистые листы и заполнять "от руки".



Автоматическое заполнение листов

Содержание

Автоматически сформируйте содержание портфолио ученика в один клик.


Мой город

Если вы живёте в любом городе России, то на лист "Мой город" будет вставлена информация о населении и дате основания города.


Моё имя

Если у ребёнка достаточно распространённое имя, то на лист "Моё имя" будет вставлена информация о происхождении имени.

Мой родной край

На лист "Мой родной край" будет добавлена информация о столице региона, крупных городах и населении вашего региона.

Портфолио - это просто

С ПортфолиоДелом подготовить портфолио для ребёнка - это просто и увлекательно. Не отвлекайтесь на детали, получайте удовольствие от процесса!

Нас выбрали уже более чем десять тысяч семей.

Сервис работает круглосуточно, а поддержка - в рабочее время.

Бесплатный функционал и
расширенные возможности

Используйте редактор абсолютно бесплатно, если вам нужны только базовые листы и возможности
либо оплатите лицензию на год и пользуетесь всеми возможностями.

Платная лицензия

Доступ на один год

Все листы шаблона

Без ожидания подготовки

Без водяного знака

Без ограничений

Приоритетная поддержка

Бесплатно

Вы можете заполнить в редакторе все листы, но скачать готовое портфолио - только с некоторыми.

На всех листах будет логотип "ПортфолиоДел".

Перед каждым скачиванием нужно подождать 30 секунд.

Обязательно ли оплачивать лицензию?

Нет. Вы можете использовать только листы, доступные бесплатно. На готовых листах будет логотип "ПортфолиоДел".

Когда можно оплатить лицензию?

Вы можете это сделать в любой момент времени. Как до того, как начнёте заполнять листы, так и после заполнения листов.

На какой срок подключается лицензия?

На один год. В течение года вы можете изменять своё портфолио и скачивать листы неограниченное число раз.

Какие способы оплаты вы принимаете?

Банковская карта, Google Pay, Apple Pay, QIWI, оплата с баланса мобильнного телефона, и другие способы.

Используйте так, как нужно вам

Вы можете использовать редактор портфолио
бесплатно или оплатить лицензию.

Читайте также: