Когда появились электронные журналы в школах

Обновлено: 05.07.2024

Журнал это та интернет-страница,где оценки ученика,а дневник та страница,где задания.Мне интересно,где и когда он первее всего появился и когда он стал появляться в школах крупных городов:Москвы,Питера и других,а также в школах провинциальных городов,например Тула.В моей школе ввели в его в ноябре 2012. И когда и зачем стали устанавливать специальную пропускную систему? в моей школе в феврале-марте 2013.

Теперь в российских школах ввели электронные дневники и классные журналы. Благодаря таким новшествам, родителям будет куда легче присматривать за учебой своих детей. Данный сервис регистрирует и учащегося, и его родителя, соответственно, у каждого из них будет своя страничка.

Дневник представляет собой социальную сеть, похожую на всеми известную "Вконтакте": друзья, видеозаписи, стена, фотографии и т.п. Новшество ввели недавно, и пока за все время работы данной системы претензий к ее качеству не было.. .Утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, нормативно- правовым актом согласно которому вводится електронный журнал в школах РФ. Одними из первых были школы Челябинска и Петрозаводска. В Москве и Питере в 2012=2013г

Электронным журналом называется электронная система контроля и учета знаний, посещаемости и успеваемости учащихся, является государственным нормативно-финансовым документом.

В Приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

cWszfOB1MZIbMxDVEVaQ08lMRrz4yF3.jpg

есть раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования". В должностных обязанностях указано, что учитель осуществляет

SKLZtNME9W8MKxuva8USPimVVMdnpoI.jpg

В Письме Министерства Образования и науки Российской Федерации

nXDCUHZsP0E0eavu1r3TKXvWzGBxn.jpg

изложены рекомендации по введению в школы стандартов нового поколения, электронных журналов и дневников.

В Москве Департамент образования в апреле 2011 года выпустил приказ № 291

LcETYXpmcvmlrG8za19zmcB5146DMvmg.jpg

В Челябинской области, к примеру, электронные журналы и дневники ввели еще в 2011 году

Ох, давно ещё. Я в 3 классе был(2010год), и только начался запускаться. Примерно с такого времени. Я учился в Воронежской области.

В 2012 году была введена системы электронных журналов и дневников,главная заинтересованная фигура директор и родитель.У моих детей в Чувашии ввели в 2013 году,меня очень устраивает.Можно всегда увидеть реальную оценку и домашнее задание.Учителям такая система тоже нравится,выставлять за четверть оценку не приходится,все делает система самостоятельно.Упростили же,молодцы!

В Екатеринбурге Примерно с 2009 года, но это был не актуален портал для преподавателей, так как интернет был познан не всеми преподавателями, особенно того, далекого поколения, что касается родителей, новинка пришлась по вкусу и охотно мониторили там статистику, но отчеты и данные туда выкладывались исключительно редко!(

Интернет дневники и журналы не так давно введены, насколько мне известно, я учился год назад и как раз у нас это был первый год интернет журналов и дневников. Это удобно для родителей: проверять детей и их успеваемость в школе, так ещё и какие задания надо выполнять, скрыть вроде бы невозможно, ну если конечно не хакер.

В нашей школе используют электронный журнал с онлайн доступом. Это очень удобно, все основные функции бесплатны, я могу в любой момент посмотреть на оценки ребенка, узнать домашнее задание, почитать информационные письма учителей.

А вот насчет того, что доступ к нему именно у родителей, не уверена, так как один из одноклассников сына консультировался со мной, как именно ему зайти и зарегистрироваться в журнале. Его родители с компьютером на Вы и он сам пользуется электронным журналом.

У моего сына тоже свободный доступ к электронному журналу, так как часто есть необходимость скачать домашнее задание в электронном виде, а еще он очень любит сравнивать свой средний балл по предметам со средним баллом одноклассников.

На каникулах, учителя начальных классов говорили, что дневники можно не покупать. Сестра сказала, что их даже раздавали. Вообщем, в нашей школе начали ими пользоваться как раз с 2010 года, но бумажные были, в этом учебном году ( 2019-2020), по ходу дела и произойдёт практический полный переход на электронные.

Сторонники новых дневников уже рассказали, как удобно, когда детки со своими родителями в онлайн режиме могут глядять оценки, расписание уроков и прочее. Но, повторюсь, что очень многие дети всё-таки носят с собой бумажные дневники.

Думаю, что они уже полноценно заполнятся учителем не будут, так как есть приказ на электронные дневники. Скорее всего, если ученик сам будет заполнять его: расписание, вовремя подавать, чтобы учитель поставил оценку и роспись.

Означает то же, что и в бумажном журнале - "не аттестован".

Если ученик пропустил 2/3 уроков по конкретному предмету, то учитель не может его аттестовать (поставить оценку за четверть или семестр). Также неаттестованными бывают "освобожденные" (например, по физкультуре).

Хорошо общаюсь с руководством своей бывшей школы, рассказали что уже год как используют этот сайт. Родители довольны(из числа тех кому не всё-равно). При чем школа находится в поселке 14 населения. Так что думаю нормальные дела у этого сайта.

Электронный журнал появился в гимназии, в которой я училась, где - то в 2011 - 2012 г. За все это время большого толку от него, лично я, не заметила.

Во - первых, не все оценки выставлялись учителями, во - вторых, преподаватели должны были забивать темы, которые проходили на уроках + Д/З. Однако, мало кто это делал.

В общем, я считаю, что это бесполезная вещица. Может быть для родителей это и плюс, но для детей нет. Потому что двойку тебе поставят сразу, а вот пятерку через неделю - две, хотя ты ее уже давно покрыл + все равно это программа еще не доработана, много в ней ошибок, сбоев. Лучше обычного бумажного журнала все равно нет. А зачем эти нововведения, которые не все учителя могут освоить или тупо найти на заполнение этого журнала время, не понимаю.

Электронный дневник и журнал — комплекс программных средств, реализующих систему учёта успеваемости и посещаемости учеников школы (школьный дневник, табель успеваемости и классный журнал в электронной форме).

Цели создания системы

  • построение информационной среды образовательного учреждения;
  • повышение открытости и доступности образования;
  • предоставление участникам учебно-воспитательного процесса государственных услуг в электронном виде.

Электронные дневники и журналы позволяют оперативно взаимодействовать управлению образования, педагогам, родителям, ученикам и администрации школы.

Содержание

Функциональность

В системах электронных дневников и журналов обычно реализованы системы личных кабинетов с различным набором функций, зависящих от прав доступа и той роли, которую выполняет пользователь.

Для пользователей достаточно наличие компьютера с доступом в Интернет.

Реализация

Электронные дневники разных разработчиков:

См. также

Примечания

  1. ↑Министр наградил лучшие ИТ-проекты
  2. Олег Плюснин.Школьной жизни каждый миг мы в электронный занесем дневник. Комсомольская правда (19 января 2010). Архивировано из первоисточника 24 марта 2012.Проверено 19 октября 2011.
  3. ↑Электронные дневники появятся у всех школьников Подмосковья

Ссылки

Нормативная база

  • Интернет в России
  • Педагогика
  • Рунет
  • Школьное образование

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Электронный дневник и журнал" в других словарях:

Классный журнал — Классный журнал основной государственный документ регистрации посещаемости и записи отметок в советских и российских школах. Ведение отдельного журнала для каждого класса или группы каждым учителем обязательно. Классные журналы также… … Википедия

Школьная карта — Социальный проект Школьная карта всероссийский проект по внедрению в школах Российской Федерации систем контроля доступа, безналичной оплаты школьного питания и электронного дневника. Проект был запущен в марте 2011 года[1]. Целью создания… … Википедия

Образовательное программное обеспечение — Образовательное программное обеспечение вид программного обеспечения, главным назначением которого является обучение или развитие некоторых навыков. Принципы обучения, применённые в таких программах, могут быть совершенно различными. Это… … Википедия

Система управления обучением — Для улучшения этой статьи по информационным технологиям желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение) … Википедия

Цензура в СССР — Цензура По странам Цензура по странам По отраслям Цензурирование Интернета Запрещённые книги Сожжение книг По методам … Википедия

Шульгин, Василий Витальевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шульгин. Василий Витальевич Шульгин 1910 е годы Дата рождения … Википедия

Бердяев, Николай Александрович — Николай Бердяев Н. Бердяев и Мать Мария (Скобцова),1938 Дата рож … Википедия

Япония — (япон. Ниппон, Нихон) I. Общие сведения Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… … Большая советская энциклопедия

Кулхацкер — Компьютерный сленг разновидность сленга, используемого как профессиональной группой IT специалистов, так и другими пользователями компьютеров. История Появление терминов Бурный рост со второй половины XX века компьютерных технологий, и, в… … Википедия

Электронный школьный журнал — это сервис для учителей и администрации школ, тот же бумажный журнал, но с большим количеством функций, которые обеспечивают компьютерные технологии. Электронный дневник — сервис для школьников и их родителей, родной брат электронного журнала. Журнал призван освободить учителей от лишней бумажной работы и облегчить составление отчетности. Для родителей такой сервис открывает полную картину успеваемости школьника в удобном формате — просмотреть все уроки, “домашку” и оценки ребенка можно с личного компьютера в любое время. Онлайн-дневник поможет школьнику всегда быть в курсе всех учебных дел, даже во время болезни.

Как появились электронные журналы и дневники

Электронные журналы, они же — электронные дневники, начали внедрять в школьную систему в 2009-2011 году. Несколько групп разработчиков практически одновременно предложили отечественным школам hi-tech альтернативу главным бумажным документам бесплатно или за деньги. В основном электронные журналы работали в локальной школьной или региональной сети, некоторые платформы использовали облачный сервер для хранения урочных записей. В конце нулевых — начале десятых годов облачные технологии только начинали развиваться.

Существует несколько систем электронных журналов и дневников — и государственные (например, дневник на сайте Мэра Москвы), и частные разработки (Дневник.ру, ЭлЖур, электронные дневники разрабатывали даже сами школьники для себя и своих друзей). В 2012 году Минобрнауки выпустило методическое письмо с едиными требованиями к электронным журналам. По закону школы сами в праве выбирать себе систему.

Сейчас во многих российских школах используют электронные журналы. В 2013 году все московские школы обязали перейти на систему МРКО (Московский регистр качество образования), отказавшись от других сервисов. О подключении к системе всех московских школ столичные бюджетники отчитались еще в 2014 году. Также в Москве электронные дневники и ряд других технологичных новинок выделили в отдельный общий проект, запущенный в сентябре 2016 года — “Московская электронная школа” . При этом до недавнего времени московские школьники могли пользоваться дневниками от разных разработчиков. С 1 сентября 2017 года Департамент инновационных технологий Москвы ограничил сторонним разработчикам доступ к данным о московских школах, тем самым полностью лишил школьников альтернативы официальному дневнику на официальном сайте Мэра Москвы.

Некоторые образовательные учреждения продолжают вести вместе с электронной версией и бумажные журналы. А в бумажные дневники “старого образца” школьники выставляют оценки — в основном только хорошие и то по желанию. Некоторые школы пошли дальше — в их стенах бумажные журналы и дневники запретили.

Электронный дневник для школьников

Для школьников, выросших со смартфоном в руке, нововведение прошло органично. В первое время, особенно в школах, где электронная новинка появилась раньше всех, дневники отличались от привычных для детей программ, приложений и игр в худшую сторону — “лагали”, долго загружались, часто выдавали ошибки и сбой системы. Как отмечают школьники, сейчас электронные дневники стали лучше и уже не вызывают негативных эмоций во время пользования. Наоборот, дневники уже стали удобны. “Дневник очень прост в использовании, все интуитивно понятно”, — говорит Иван, ученик 10 класса из Москвы.

Из новых дневников уже не получится выдернуть страницу с плохой оценкой. “От родителей теперь не скрыть ни опоздания, ни двойку, ни прогул”, — отмечает Константин, старшеклассник одной из школ в Великобритании. Европейские школьники тоже “пересели” на электронные дневники, а родители стали больше знать о реальных школьных делах своих детей. “От родителей требуется еженедельное подтверждение об ознакомлении моей успеваемости”, — добавляет Иван.

Взлом электронного журнала девятиклассником из Коми, который произошел осенью текущего учебного года — не единственный прецедент. Так, например, подобное произошло в английской школе, где учится Константин: “У нас была похожая ситуация в школе, были серьезные разбирательства, но все закончилось на школьном уровне — в полицию писать никто не стал. Кто-то стер все оценки и поставил совершенно другие. Большой проблемой оказалось понять, как восстановить утерянные данные”.

Если в целом школьники отмечают удобство дневников, то главную проблему видят в уязвимости системы для взлома и … в учителях. Часть школьных преподавателей, особенно “старой закалки”, медленнее осваиваются в новомодных тенденциях. “Из-за этого бывают ошибки и недопонимания, — замечает Константин. — Эту проблему не так уж и сложно решить. Нужно начать проводить специальные тренинги для учителей”.

Электронный дневник для взрослых

Учителя тоже отмечают проблему недостаточной компьютерной грамотности коллег. Однако плюсы онлайн-журналов определенно перевешивают минусы. Учителям в онлайн-версии журнала проще выставлять и редактировать оценки, записывать домашние задания. К тому же, технологии дают возможность прикреплять к заданию дополнительные материалы прямо в журнале/дневнике, например, контурные карты, иллюстрации и схемы. “Дневник позволяет учителю планировать урок заранее, ориентируясь на информацию о том, как справились ученики с предыдущим материалом”, — отмечает Лилия Языкина, заместитель директора по качеству образования школы № 2117.

Бумажной однотипной работы у учителей стало чуть меньше. “Я начал работать в школе в 2012 году, тогда еще были живы бумажные журналы. Заполнение и ведение этой широкоформатной книжечки возлагалось на учителей-предметников. На первый взгляд, ничего особенного от меня не требовалось: в начале урока отметить отсутствующих и выставлять оценки, а в конце четверти или триместра – итоговые баллы. Трудности начинались при заполнении новой страницы.

«Во-первых, дни занятий необходимо было указывать в клеточках на левой странице журнала, а домашние задания – в строчках на правой. При этом данные в клеточках и строчках должны были соответствовать друг другу. Не допускалось перенесение домашних заданий на соседнюю страницу, если строк не хватало. Из-за моей рассеянности и неопытности я допускал ошибки, и числа оставались на одной странице, а домашние задания уезжали на другую. Что делать? Приходилось вырывать страницу, вклеивать из запасного журнала другую с соответствующим номером (и таким же оттенком бумаги!) и начинать все заново”, — вспоминает учитель Иван Илюшин.

В то время, как мир сломя голову стремится к повсеместной дигитализации, компьютеризации и автоматизации, электронные журналы и дневники становятся явлением привычным. Однако улучшать систему нужно. Делать это можно после широкого обсуждения проекта изменений и обязательно при участием пользователей.


Обновление школьного образования было начато несколько лет назад. С 2011 года открыта электронная запись в первый класс. В 2013 году появились первые электронные дневники, которые помогали эффективнее взаимодействовать учителям, ученикам и их родителям. Уже в сентябре 2013 года столичные школы обнародовали статистику - электронные дневники использовались в 1 305 школах, а в городской школьной информационной системе на тот момент зарегистрировали 860 тысяч человек.

В марте 2014 года глава департамента информационных технологий города Артем Ермолаев объявил о том, что все столичные школы пользуются электронными дневниками. При этом 36% учебных заведений полностью отказались от бумажных дневников (остальные школы пока используют и электронные, и обычные дневники).

ЕКАТЕРИНА ПОЛИЕНКО, УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ №1370

Я считаю онлайн-дневники очень удобными, ведь с их помощью мамы и папы имеют возможность ежевечерне отслеживать ситуацию с оценками. Увы, не все родители пока ими пользуются, многие по старинке ждут родительских собраний, на которых классные руководители всегда расскажут об успеваемости их чад. Однако мобильные родители держат руку на пульсе, всегда могут видеть долги ребенка, сделанные (и не совсем) домашние задания.

Однако, несмотря на удобство для родителей, электронные дневники доставляют дополнительные трудности учителю. Это дополнительная работа, кропотливая, точная, нет возможности отложить выставление оценок на потом, ведь все дневники и журналы должны быть заполнены практически сразу же после урока.

С помощью электронных дневников педагоги имеют возможность вести электронный школьный журнал, автоматически получать любую качественную и количественную информацию, использовать элементы дистанционного обучения и электронного документооборота. В свою очередь, родители могут своевременно видеть оценки ребенка и домашние задания, контролировать посещаемость, общаться с преподавателями и представителями администрации школы в режиме online.


"Москва в цифрах": Электронные дневники используют в 1305 школах

Учитель "Ломоносовской школы" Анастасия Петренко отмечает, что в электронной отчетности есть свои плюсы и минусы. "С одной стороны, тотальный контроль, разумеется, приносит свои плоды. Ребята привыкают к мысли, что их образованию отводится такое внимание, что попустительски относиться к своему развитию теперь просто невозможно. Но есть и минус. Находясь под контролем в школе и дома, наверстывая упущенные темы, потому что учитель заявил о них в электронном журнале и поставил минус, грозящий перерасти в разочарование родителей, ребенок упускает важное – самоконтроль, возможность сказать себе: "Я не очень уверен к спряжении этого глагола, пойду подучу, чтобы знать наверняка" или: "А вот это мне точно пригодится для жизни, в этой области я стану специалистом".

Родители по-разному относятся к электронным дневникам, но в основном оценивают это нововведение положительно.

ИРИНА, МАМА ВЫПУСКНИЦЫ 2014 ГОДА 11 КЛАССА ШКОЛЫ №301

Введение электронных дневников облегчило жизнь многим занятым родителям, у которых нет времени на ежедневное отслеживание успеваемости и проверку бумажных дневников, иногда даже на посещение родительских собраний не хватает времени. Нововведение очень понравилось, мне было легко к нему привыкнуть, поскольку профессия связана с работой на компьютере и в сети. Благодаря электронному дневнику дочери я могла без лишней траты времени проверить ее успеваемость, отследить количество прогулов и даже связаться с классной руководительницей, что очень помогало в течение учебного года.

Как это работает

Для входа в электронный дневник необходимо один раз ввести логин/пароль, полученный у классного руководителя в школе, после чего данные для доступа к электронному дневнику сохранятся в личном кабинете на портале в разделе "Электронный дневник".


Фото: ТАСС/Антон Буценко

"Теперь портал станет единой и единственной точкой доступа к электронному дневнику ученика для родителей. До этого школы использовали различные "вариации", не было единой системы", - заявили в пресс-службе в департаменте информационных технологий столицы.

Ранее посмотреть оценки в электронном дневнике можно было либо на сайте школы, либо через соответствующий онлайн-ресурс. После переноса документа школьника на портал государственных услуг родители или законные представители должны получить логин и пароль для входа в личный кабинет ученика у классных руководителей в школе.

Другие электронные нововведения в школах

Помимо электронных дневников и журналов, во многих школах уже действует система электронного прохода: родители получают SMS, когда их дети оказываются за турникетами.

Кроме того, в столичных школах установлены 160 тысяч компьютеров. "По количеству компьютеров, которые есть в школах, мы не только первое место в России, но и, наверное, первое место в мире теперь держим", - сообщил ранее Сергей Собянин.

С 2014 года в 75 учебных заведениях проходит и эксперимент по внедрению электронных учебников. Подобное нововведение не только избавит школьников от необходимости набивать свой ранец книгами под завязку, но и даст возможность получать знания в любом формате. Занятия проходят по 11 электронным учебникам: по русскому языку, литературе, истории России, алгебре и геометрии, физике и химии, изобразительному искусству и музыке. С помощью электронного носителя можно также выполнить практические задания, лабораторные и контрольные работы.


Фото: ТАСС/Александра Мудрац

Разработаны уже шесть электронных учебников. Аналогов им в нашей стране пока нет. "Это не просто переведенная в электронный вид бумажная версия – это совсем новая система с электронными приложениями, с видеозаписями, с движущимися картинками, интерактивом и так далее", - рассказал об учебниках Сергей Собянин.

О посещаемости и правильном питании школьников власти тоже не забывают. С помощью мобильного приложения "Госуслуги Москвы" родители смогут узнать, как часто дети опаздывают в школу и насколько регулярно они там питаются.

Напомним также, что в Москве реализуется проект "Школа новых технологий". Он направлен на выявление и стимулирование передовых школ, которые применяют информационно-компьютерные технологии. На первом этапе проекта город выделял до трех миллионов рублей на каждое учебное заведение для закупки оборудования, программ и перевод классных журналов и дневников в сеть.

В середине мая 2014 департамент информационных технологий объявил о второй волне проекта. Среди требований к потенциальным школам-участницам конкурса – количество учеников, их должно быть не менее семисот. Кроме того, в отборе смогли принять участие только те общеобразовательные учреждения, которые полностью отказались от бумажного дневника и перешли на электронные технологии учета успеваемости учеников.

Читайте также: