Когда король губит францию краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Похожие произведения:

Доступность в электронном виде:

Пушок, 15 августа 2015 г.

Отличная книга. Вообще, весь этот цикл Дрюона очень люблю и считаю золотой классикой исторического романа.

а вот что касается собственно этого финального романа. В детстве я тоже не очень хорошо воспринимал эту книгу. Да, приключений и интриг там сравнительно мало. хотя это только на первый и внешний взгляд. Ну вот едет кардинал Перигорский и рассказывает. А вот тут буквально на той неделе перечитал весь цикл — и как пыльным мешком по голове. Да, именно что кардинал Перигорский рассказывает. И его рассказ — это словно чтение замечательной исторической хроники. Хроники, повествующей о делах доблестных и страшных, о том, что беда, буде правитель государства окажется слабым и хлипким. особенно в годину бедствий. И вот этот Иоанн Добрый. Только мне он напоминает того же Горби?

Но кардинал любит свой Перигё, свою Францию, как любил её и сам Морис Дрюон. и они понимали что за годиной бедствий рано или поздно но должна будет прийти победа. Успив чашу смерти, надо ждать светлой воды воскресения. И пусть далеко ещё что до рыцаря без страха и упрёка, что до Орлеанской девы и её лихих капитанов — словно голос самой старой Франции звучит со страниц этой книги. И открываются перед читателем дороги Юга и центра Французского королевства. Те самые дороги, по которым однажды поскачут уже герои Александра Дюма и Генриха Манна.

Отличная книга. Браво автору.

Kolun, 27 марта 2016 г.

В книге повествуется о событиях уже произошедших, в форме монолога от лица Перигорского кардинала. Он направляется в город Мец, на встречу с императором Священной Римской Империи, дабы просить нужного для Франции установления мира, в то время как ее законный монарх находится в английской темнице. Этот путь, будет длится для читателя, где то 200 с лишним страниц — не так и много, но читаются они долго. Монолог — как способ подачи исторического материала романа — может понравиться не всем, особенно книга, вероятно не глянется тем, кто читал прошлое шестикнижье Дрюона. И да — Робер Артуа — здесь все таки есть — а точнее его скажем так не блещущая умом копия – он из рода Артуа, на службе короля Иоанна II Доброго. Появляется он скорее как лицо эпизодическое, очевидно чтобы указать нам на то, что сильный и воинственный политический интриган, сошедший в небытие в прошлой части, оставил после себя бездарного потомка. Да Артуа больше не ведут одну из центральных сюжетных линий истории и тут все больше места в книге уделено описанию политики и интриг короля и его борьбе с коварным соперником внутри государства Карлом Наваррским, которого прозвали Злым. Образ самого монарха в основном отрицательный — но в конечной сцене книги, он неожиданно проявляет себя с сильной стороны, что как бы с натяжкой признает сам рассказчик — кардинал Эли де Талейран. На конец истории, приходится военная компания времен Столетней войны, с неудачной атакой города-крепости, и кульминация — Битва при Пуатье — кровопролитная баталия французов с англичанами и ее итоги. Этим сражением завершается серия, а кардинал продолжает себе дорогу к городу. Эта книга есть суховатое повествование о политике с добавлением сцен — характерных для традиционного исторического романа. Но, на процентов 75, действительно — это хроникальный или летописный текст. Кардинал много говорит и об обстановке в среде духовенства тех времен, и о внешних политических противниках Франции – но в целом для меня этот постаревший персонаж, реально надеявшийся в последний уже невозможный момент, убедить короля заключить мир с англичанами – хорош только как рассказчик, харизмы художественного образа в нем почти нет. Сам же Дрюон, выводя устами кардинала на передний план слабого монарха, отдает должное тем правителям, которые сделали Францию великой. В целом понравилось, но как по мне, то пессимистично – а без этого вроде бы здесь и нельзя – того требуют исторические реалии о которых рассказывается в книге – ведь там на дворе – немного ни мало — черная година Франции.

Gytha Ogg, 24 сентября 2017 г.

Однако автор не ставит точку в путешествии кардинала, как не ставит точку и в истории Франции, которая ещё много раз будет занимать ведущее место в мировой политике.

GrininSM, 29 сентября 2014 г.

Отзывы практически не пишу. Все равно их удаляют.

Но сейчас оставлю.

Во время прочтения возникло ощущение, что эта книга уже лишняя. К предыдущим томам автор относился с любовью, он их продумал от начала до конца. Ни одного лишнего предложения, даже ни одного лишнего слова. Все персонажи прописаны с потрясающей точностью — как с исторической точки зрения, так и с художественной.

А здесь все как-то скомкано. Возможно ответ нужно искать в предыдущей книге, когда был его убит его любимый герой (по признанию самого автора) Робер Артуа. И автор даже хотел оставить написание романа.

Однажды один король чуть не погубил Францию, но он остался в истории правителем скорее нейтрально-положительным, благодаря не личной мудрости, а сплошь удачно сложившимся обстоятельствам после его смерти – а вот Иоанну II повезло куда меньше.

Речь о Людовике VII Молодом. Взглянем на карту – Франция 1180 год, голубым цветом отмечен королевский домен – именно столько земель в личной собственности оставил Людовик своему сыну Филиппу II. Все остальное – это владения вассалов короля, но к своей юридической зависимости от короны многие из них относились крайне легкомысленно. Еще бы - многих вассалов несколько смущала необходимость подчиняться сюзерену, у которого земель меньше чем у них. Вторая удачная случайность для Франции – наследник Людовика оказался настолько способным королем, что существенно увеличил королевский домен и юридическую зависимость феодалов стал успешно превращать в фактическую. А первая удача – в том, что он вообще родился.

Как видим на карте – красным цветом отмечен самый значительный феодальный домен герцогство Аквитания. В 1137 году скончался Гийом X герцог Аквитании, Гаскони и граф Паутье – самый могущественный сеньор Франции, чьи владения были больше королевских, он не оставил наследника мужского пола, и казалось вполне логичным, что старшая из его двух дочерей Алиенора выйдет замуж за наследника французского коля Людовика VI Толстого. Буквально сразу после того как принц Людовик выехал на свадьбу, его отец также скончался, и принц стал королем Людовиком VII. Брак с Алиенорой был не просто удачным для королевской династии Франции – это был глобальный успех, который теоретически даже без вооруженной борьбы выводил следующего короля (предполагаемого наследника пары Алиеноры и Людовика) в самые сильные феодалы королевства, то есть автоматически делал его не только номинально, но и фактически самой значимой персоной, власть которой невозможно успешно оспаривать.


Когда король губит Францию - заключительная книга серии Проклятые короли которая оказалась гораздо слабже предыдущих

Всем доброго времени суток!

Когда король губит Францию - это седьмая и заключительная часть книжной серии Проклятые короли.


Последняя книга оказалась не такой как предыдущие шесть книг. Она написана по другому, здесь повествование ведётся от служителя церкви кардинала Перигорского.


Поначалу всё описывалось как в мыслях кардинала, а потом в рассказе для его племянника Аршамбо.


Такое изложение сюжета оказалось скучным и растянутым, предыдущие книги были написаны гораздо интересней и читались легче. Последнюю книгу читать было сложнее, во второй половине книги ещё как то поинтересней разве что читалось.

По сюжету нам рассказывается время правления французского короля Иоанна второго, в то время шла столетняя война Франции и Англии.

Рассказывается как Иоанн второй предпринимал очень глупые, растратные и нелогичные поступки, как он казнил неугодных на право и налево. Этим самым такой король тянул свою же страну вниз.

Книгу стоит прочесть только для того чтобы закончить читать весь книжный цикл и всё.

А написана седьмая часть аж спустя 17 лет после шестой, понятно, что у автора не было большого желания её писать.

Рассказывая о судьбах последних королей из династии Капетингов, книги представляют собой наглядную иллюстрацию того, к каким трагическим последствиям может привести неуёмная жажда власти. Порядок книг:


Морис Дрюон создал всеобъемлющее литературное творение, тему которого объясняет общее название серии. Род Капетингов прокляли, что хорошо видно во всех частях саги.

Всё началось с того, что Филипп IV, прозванный Красивым, ради обогащения и большей власти обвинил рыцарей-тамплиеров в богохульстве, содомии, колдовстве и других грехах. Орден распустили, а их Великого Магистра, Жака де Моле, долго пытали и приговорили к сожжению на костре.

Несомненно, что проклятье Жака де Моле сбылось с поразительной точностью и быстротой. В воздухе ещё висел запах горелой плоти, как разразился невиданный сексуальный скандал.

Он был связан с тремя невестками Филиппа IV, что привело к ужасным политическим последствиям. Жанну Бургундскую, Бланку Бургундскую и Маргариту Бургундскую заточили в крепость.

Их любовников, двух братьев Готье и Филипа, зверски замучили и жестоко казнили, как предостережение для других. Внезапно сильный, способный, волевой Филипп IV получил кровоизлияние в мозг во время охоты и через несколько дней умер.

Следом за королём умер папа Климент V, благословивший роспуск ордена тамплиеров. Сыновья Филиппа IV — Людовик, Филипп и Карл будут поражены проклятьем по очереди.

Крепкая с виду династия Капетингов ушла в небытие, ей на смену пришла родственная линия, Валуа. Ниже краткое содержание некоторых романов, входящих в серию.


Дочь Филиппа Красивого, королева Англии Изабелла несчастлива в браке с Эдуардом II. Её муж смотрит в сторону мужчин, не обращая внимание на жену. Женская зависть и неудовлетворённость в браке приводят к тому, что Изабелла ступает в сговор с Робером Артуа, желая уличить жён своих братьев в измене.

Мотив Робера — это наказать тётю, Маго Артуа, которая является матерью двоих королевских невесток — Жанны и Бланш, за то, что она, по его мнению, незаконно овладела наследством.

В то же время Карл Валуа недоволен растущим влиянием советника Филиппа IV, Ангеррана де Мариньи. Корыстное преследование тамплиеров, смерть и проклятье магистра запускают цепочку необратимых последствий, грозящих Франции большими проблемами.

Бланш и Маргариту заточили в крепость Шато-Гайар до конца жизни, а Жанну Бургундскую отправили в монастырь. Через сорок дней после смерти Моле папа Клемент умирает, советника Ногарэ отравляют, сам король Филипп также скоро уходит из жизни.

Старший сын Филиппа был коронован как Людовик X , но его неверная жена Маргарита остаётся в тюрьме в замке Гайяр. Стремясь вступить в повторный брак и стать отцом наследника мужского пола, Людовик посылает Робера Артуа, чтобы заставить Маргариту подписать заявление в обмен на её свободу.

Маргарита должна отказаться от брака и сказать, что их дочь Жанна является незаконнорождённой. Маргарита отказывается это делать. Луи рассчитывает жениться на венгерской принцессе Клеменции, но аннулирование брака застопорилось из-за отказа конклава избрать нового папу.

Измождённая Маргарита пишет отказное письмо Роберу, но оно не доходит до него. Когда Артуа возвращается в тюрьму, то его слуга душит Марго. Валуа с помощью интриг и подставных людей собирает обвинения против Мариньи и того казнят.


Людовик, теперь уже вдовец, женится на Клеменции Венгерской. По её просьбе освобождают Жанну Бургундскую и та воссоединяется с мужем. Дядя Луи Сварливого, Карл Валуа продолжает добиваться большего влияния при поддержке новой королевы, его племянницы от предыдущего брака.

Молодой банкир Гуччо Бальони, племянник Толомеи, тайно женится на Мари де Крэссэ. При поддержке Робера Артуа вассалы восстают против Маго. Людовик вынужден вмешаться и лишить её власти, когда он отказывается подчиниться его арбитражу. Маго отравляет Луи с помощью его любимых конфет-драже.

Карл Валуа и Филипп Пуатье соперничают друг с другом за регентство. Эд Бургудский, брат Маргариты, также ждёт своего звёздного часа, отстаивая права дочери Маргариты, Жанны. К власти приходит Филипп. Тем временем папский конклав попадает в ловушку.

Их охраняют вооружённые люди, пока те не изберут нового папу. Жак Дюэз притворяется смертельно больным и его избирают главой церкви. Мария де Крэссе рожает сына в монастыре, куда её отправили братья. Опасаясь за жизнь новорожденного короля, Бувилль меняет местами сына Мари и сына Клеменции.

Во время представления младенца королевской свите Маго дотрагивается до него отравленным платком и тот мгоновенно умирает. Клеменция от горя впадает в безумие, а Мари под страхом смерти заставляют обо всём молчать. Она растит Иоанна, как своего сына.


Королём Франции становится самый младший сын Филиппа, Карл IV. Его сестра Изабелла по-прежнему является женой Эдуардом II, который открыто поддерживает своего любовника Хью Деспенсера и его семью. Она изолирована от двора и вынуждена бороться за свои права.

С помощью мятежного барона Мортимера, ставшего её любовником, она свергает Эдуарда, поставив на престол своего сына Эдуарда III. Ревнивый Мортимер с помощью своих приспешников зверски убивает заключённого в тюрьму и униженного бывшего короля Англии.

Читайте также: