Кодекс дружелюбного общения в детском саду
Обновлено: 07.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Возрастная группа: старшая группа №2
Воспитатель: Лебедева Е.А.
Цель: Расширение представлений детей о дружбе.
- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Развивать социальные чувства и нравственные качества личности : внимательность, доброжелательность.
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Возьмитесь за руки и вместе скажем :
- «Здравствуй, друг, вот и я!
Мы - хорошие друзья!
Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг-другу.
Да, сегодня мы будем говорить о дружбе . Что же такое « дружба .
– Кого можно назвать настоящим другом? (Дети рассуждают.)
- Как нам быть? (подводит детей к тому, необходимо помочь жителям).
- А что для этого нам надо сделать?
Попасть в фиолетовый лес.
Помирить и вернуть жителей в лес.
Как Вы думаете, как попасть в фиолетовый лес? (выслушивает детей, обращает внимание на шарики)
- Я предлагаю Вам превратиться в гномов Кохле, Охле, Геле, Желе, Зеле, Фи, Селе, Черныш, Белыш, Сержик. И отправимся мы в лес на воздушных шариках.
(перед лесом загорается яркий луч, либо черта на полу).
кодекс дружелюбного общения
- Любую встречу лучше начинать с улыбки и приветствия. Помните: от улыбки каждый день светлей!
- В общении с родителями быть уравновешенным, позиционно нейтральным, всегда соблюдать тактику общения.
- Не навязывайте свое мнение и суждение о ребенке в воспитании родителям, а профессионально и тактично подводите родителей к верной стратегии в воспитании и развитии ребенка.
- В общении придерживаться только педагогического аспекта, не переходить в личное пространство!
- Не сравнивать, не осуждать ребенка. Говорите о ребенке хорошее – это располагает родителей к вам! Но не забывайте: похвала должна быть по делам и в меру!
- Не держите в сердце обиду и горечь. Избегайте конфликтов и ссор.
- Быть для родителей верным помощником и коллегой в нелегком деле развития и воспитания маленького гения!
- Быть равным с детьми! Помнить, что каждый ребенок индивидуален и неповторим.
- Быть хранителем детских тайн и секретов!
- Быть стимулом для развития в ребенке таланта!
- Быть беспристрастным, вежливым и корректным в общении с детьми.
- Быть другом, советчиком, помощником во всех детских забавах и затеях детей!
- Хвалите ребенка при всех детях, а указать на шалость лучше наедине.
- Сохраняйте в себе верность, уважение и любовь к ребенку, несмотря ни на какие неудачи!
- В общении с коллегами придерживаться принципов делового общения и этикета. Отношения должны быть партнерскими, доброжелательными, построенными на принципах сотрудничества и уважения.
- Помнить о том, что детский сад это не место для конфликтов и личных разногласий. Детский сад это место радости, развития и творчества для всех!
- Быть терпимыми к коллегам, принимать их такими, какие они есть. Все люди разные.
- Придерживайте искренности и честности в общении. Учитесь признавать свои ошибки и придерживайтесь адекватной реакции в ответе на критику.
- Стремитесь быть для всех примером трудолюбия, профессионализма, нравственности и безупречной репутации. Помните – дети это отражение наших поступков и поведения!
- Стройте свое общение внутри коллектива с соблюдением субординации и этических норм и правил.
- Не забывайте главное: мы работаем с детьми, для детей и вместе с детьми!
- Придерживайтесь в общении принципов нравственности, взаимоуважения.
- Сохраняйте и укрепляйте семейные традиции, формируйте положительный семейный опыт.
- Будьте примером для своего ребенка! И не забывайте: дети это отражение наших дел, слов и поступков! Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.
- Принимайте активное участие в жизни ребенка. Будьте для него партнером, единомышленником, помощником.
- Не игнорируйте проблемы и вопросы ребенка. Помогайте ему преодолеть трудности и решить важные для него вопросы.
- Будьте внимательны и терпимы к другим людям, к их поступкам и словам.
Любите детей, проявляйте к ним свою родительскую любовь и внимание постоянно. Помните: забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей
Свод правил для общения педагогов с детьми, их родителями и коллегами.
Вложение | Размер |
---|---|
kodeks_druzhelyubnogo_obshcheniya_gorki_ds.odt | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Шугайло Татьяна Ивановна
Доброжелательность - стремление человека быть открытым другим людям.
Добродушие и доброжелательность - это открытость характера, способность отдавать частичку себя другим; позитивное отношение к окружающему миру; талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от взглядов и убеждений.
Добродушное общение с родителями и позитивный эмоциональный настрой является основой нашей работы. От того как мы будем общаться с родителями будет зависеть отношение к нам семьи воспитанников.
Кодекс дружелюбного общения:
1. Встречать родителей в хорошем настроении с позитивным настроем на приятное общение.
2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
3. Всегда говорить что-то хорошее о их ребёнке.
4. Не перебивать родителей, давая им возможность высказаться.
5. Быть воспитанными и уравновешенными при общении с родителями.
6. В сложных конфликтных ситуациях подавать пример уступчивости.
7. Подавать пример терпения и такта, особенно с теми родителями, которые уверены, что их дети не могут сделать ничего плохого.
8. Не намекать родителям на не выполнение ими каких- либо обязанностей по отношению к своему ребенку, а предложить решать проблему сообща.
9. Не навязывать родителям свою собственную точку зрения.
10. Корректное обращение с родителями.
11. Не задавать вопросы родителям не связанные с педагогическим процессом.
12. Педагог обязан сохранять в тайне сведения о семье, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
Соблюдение этих правил поможет избежать конфликтных ситуаций с родителями.
Самыми главными участниками образовательного процесса являются дети. Работа педагога должна быть построена так, чтобы она протекала в дружелюбия и равноправия. Поощряем проявление активности, инициативы и выдумки детей.
1. Любить детей такими, какие они есть.
2. Уважать личность ребёнка.
3. Чаще хвалить и поощрять, чтобы создать положительное эмоциональное состояние у ребёнка.
4. Отмечать динамику развития ребёнка, а не его недостатки.
5. Не повышать тон в общении с ребёнком, быть заботливыми и внимательными.
6. Быть терпимыми к детским вопросам.
1. Повышать голос и наказывать ребёнка.
2. Высмеивать поступки ребёнка перед остальными.
3. Не показывать детям своё плохое настроение.
4. Оставлять детей без присмотра.
5. Унижать детей.
Соблюдение этих правил поможет построить добродушные и доверительные отношения с малышами.
1. Коллектив должен быть построен на партнёрстве и уважении.
2. Поддерживать и защищать свою репутацию и репутацию своих коллег.
3. Не выяснять отношения с коллегами в присутствии детей или кого-то другого.
4. Избегать скандалов и конфликтных ситуаций. При разногласиях вместе искать пути решения.
5. Исключить конкуренцию в коллективе, как мешающую партнёрству. Коллег должна объединять взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
6. Педагог имеет право на оценку деятельности своих коллег с использованием критики, не выходящей за пределы ДОУ. Критика должна быть разумной и не выходящей за рамки этических норм.
7. Критика не должна унижать коллег, должна быть тактичной и доброжелательной. Возникшие проблемы необходимо решать в открытых дискуссиях. Каждый имеет право на свою точку зрения и возможность её высказать.
Соблюдение Кодекса дружелюбного общения создаёт основу взаимодействия детей, их родителей и педагогического коллектива в целом.
Только партнёрство и сотрудничество создаёт благоприятный климат в коллективе.
Читайте также: