Кодекс дружелюбного общения в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая группа №2

Воспитатель: Лебедева Е.А.

Цель: Расширение представлений детей о дружбе.

- Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развивать социальные чувства и нравственные качества личности : внимательность, доброжелательность.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Возьмитесь за руки и вместе скажем :

- «Здравствуй, друг, вот и я!

Мы - хорошие друзья!

Дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг-другу.

Да, сегодня мы будем говорить о дружбе . Что же такое « дружба .

– Кого можно назвать настоящим другом? (Дети рассуждают.)

- Как нам быть? (подводит детей к тому, необходимо помочь жителям).

- А что для этого нам надо сделать?

Попасть в фиолетовый лес.

Помирить и вернуть жителей в лес.

Как Вы думаете, как попасть в фиолетовый лес? (выслушивает детей, обращает внимание на шарики)

- Я предлагаю Вам превратиться в гномов Кохле, Охле, Геле, Желе, Зеле, Фи, Селе, Черныш, Белыш, Сержик. И отправимся мы в лес на воздушных шариках.

(перед лесом загорается яркий луч, либо черта на полу).

кодекс дружелюбного общения

  1. Любую встречу лучше начинать с улыбки и приветствия. Помните: от улыбки каждый день светлей!
  2. В общении с родителями быть уравновешенным, позиционно нейтральным, всегда соблюдать тактику общения.
  3. Не навязывайте свое мнение и суждение о ребенке в воспитании родителям, а профессионально и тактично подводите родителей к верной стратегии в воспитании и развитии ребенка.
  4. В общении придерживаться только педагогического аспекта, не переходить в личное пространство!
  5. Не сравнивать, не осуждать ребенка. Говорите о ребенке хорошее – это располагает родителей к вам! Но не забывайте: похвала должна быть по делам и в меру!
  6. Не держите в сердце обиду и горечь. Избегайте конфликтов и ссор.
  7. Быть для родителей верным помощником и коллегой в нелегком деле развития и воспитания маленького гения!
  1. Быть равным с детьми! Помнить, что каждый ребенок индивидуален и неповторим.
  2. Быть хранителем детских тайн и секретов!
  3. Быть стимулом для развития в ребенке таланта!
  4. Быть беспристрастным, вежливым и корректным в общении с детьми.
  5. Быть другом, советчиком, помощником во всех детских забавах и затеях детей!
  6. Хвалите ребенка при всех детях, а указать на шалость лучше наедине.
  7. Сохраняйте в себе верность, уважение и любовь к ребенку, несмотря ни на какие неудачи!
  1. В общении с коллегами придерживаться принципов делового общения и этикета. Отношения должны быть партнерскими, доброжелательными, построенными на принципах сотрудничества и уважения.
  2. Помнить о том, что детский сад это не место для конфликтов и личных разногласий. Детский сад это место радости, развития и творчества для всех!
  3. Быть терпимыми к коллегам, принимать их такими, какие они есть. Все люди разные.
  4. Придерживайте искренности и честности в общении. Учитесь признавать свои ошибки и придерживайтесь адекватной реакции в ответе на критику.
  5. Стремитесь быть для всех примером трудолюбия, профессионализма, нравственности и безупречной репутации. Помните – дети это отражение наших поступков и поведения!
  6. Стройте свое общение внутри коллектива с соблюдением субординации и этических норм и правил.
  7. Не забывайте главное: мы работаем с детьми, для детей и вместе с детьми!
  1. Придерживайтесь в общении принципов нравственности, взаимоуважения.
  2. Сохраняйте и укрепляйте семейные традиции, формируйте положительный семейный опыт.
  3. Будьте примером для своего ребенка! И не забывайте: дети это отражение наших дел, слов и поступков! Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы.
  4. Принимайте активное участие в жизни ребенка. Будьте для него партнером, единомышленником, помощником.
  5. Не игнорируйте проблемы и вопросы ребенка. Помогайте ему преодолеть трудности и решить важные для него вопросы.
  6. Будьте внимательны и терпимы к другим людям, к их поступкам и словам.

Любите детей, проявляйте к ним свою родительскую любовь и внимание постоянно. Помните: забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей

Свод правил для общения педагогов с детьми, их родителями и коллегами.

ВложениеРазмер
kodeks_druzhelyubnogo_obshcheniya_gorki_ds.odt 15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Шугайло Татьяна Ивановна

Доброжелательность - стремление человека быть открытым другим людям.

Добродушие и доброжелательность - это открытость характера, способность отдавать частичку себя другим; позитивное отношение к окружающему миру; талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от взглядов и убеждений.

Добродушное общение с родителями и позитивный эмоциональный настрой является основой нашей работы. От того как мы будем общаться с родителями будет зависеть отношение к нам семьи воспитанников.

Кодекс дружелюбного общения:

1. Встречать родителей в хорошем настроении с позитивным настроем на приятное общение.

2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.

3. Всегда говорить что-то хорошее о их ребёнке.

4. Не перебивать родителей, давая им возможность высказаться.

5. Быть воспитанными и уравновешенными при общении с родителями.

6. В сложных конфликтных ситуациях подавать пример уступчивости.

7. Подавать пример терпения и такта, особенно с теми родителями, которые уверены, что их дети не могут сделать ничего плохого.

8. Не намекать родителям на не выполнение ими каких- либо обязанностей по отношению к своему ребенку, а предложить решать проблему сообща.

9. Не навязывать родителям свою собственную точку зрения.

10. Корректное обращение с родителями.

11. Не задавать вопросы родителям не связанные с педагогическим процессом.

12. Педагог обязан сохранять в тайне сведения о семье, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.

Соблюдение этих правил поможет избежать конфликтных ситуаций с родителями.

Самыми главными участниками образовательного процесса являются дети. Работа педагога должна быть построена так, чтобы она протекала в дружелюбия и равноправия. Поощряем проявление активности, инициативы и выдумки детей.

1. Любить детей такими, какие они есть.

2. Уважать личность ребёнка.

3. Чаще хвалить и поощрять, чтобы создать положительное эмоциональное состояние у ребёнка.

4. Отмечать динамику развития ребёнка, а не его недостатки.

5. Не повышать тон в общении с ребёнком, быть заботливыми и внимательными.

6. Быть терпимыми к детским вопросам.

1. Повышать голос и наказывать ребёнка.

2. Высмеивать поступки ребёнка перед остальными.

3. Не показывать детям своё плохое настроение.

4. Оставлять детей без присмотра.

5. Унижать детей.

Соблюдение этих правил поможет построить добродушные и доверительные отношения с малышами.

1. Коллектив должен быть построен на партнёрстве и уважении.

2. Поддерживать и защищать свою репутацию и репутацию своих коллег.

3. Не выяснять отношения с коллегами в присутствии детей или кого-то другого.

4. Избегать скандалов и конфликтных ситуаций. При разногласиях вместе искать пути решения.

5. Исключить конкуренцию в коллективе, как мешающую партнёрству. Коллег должна объединять взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

6. Педагог имеет право на оценку деятельности своих коллег с использованием критики, не выходящей за пределы ДОУ. Критика должна быть разумной и не выходящей за рамки этических норм.

7. Критика не должна унижать коллег, должна быть тактичной и доброжелательной. Возникшие проблемы необходимо решать в открытых дискуссиях. Каждый имеет право на свою точку зрения и возможность её высказать.

Соблюдение Кодекса дружелюбного общения создаёт основу взаимодействия детей, их родителей и педагогического коллектива в целом.

Только партнёрство и сотрудничество создаёт благоприятный климат в коллективе.

Читайте также: