Книжный теремок в детском саду оформление

Обновлено: 08.07.2024

Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР детский сад №13 г. Подольска.

Форма реализации: разработка и внедрение технологии по духовно – нравственному воспитанию.

• Целевой творческий практико – ориентированный.

• Ребенок – субъект проектирования;

• Открытый – в ДОУ и за его пределами.

Срок реализации: с 15 по 30 марта.

Участники проекта: дети первой младшей группы, специалисты: музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

2. Концепция проекта

Материалом для народных сказок всегда служила жизнь народа, его борьба за счастье, его верования и обычаи. Воплощение в сказках положительных черт делало их эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение.

Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие.

Образность - важная особенность сказок, которая облегчает их восприятие детьми, не способными еще к абстрактному мышлению.

Забавность сказок повышает интерес детей к ним.

Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок всех народов мира.

Эти особенности сказок и позволяют использовать их при решении педагогических задач.

Большое воспитательное, познавательное, речевое и эстетическое значение в развитии маленьких детей имеют сказки, т.к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы, и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей первенствующего значения. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка.

Считаем, что реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование ребенка-слушателя, а в дальнейшем и читателя в дошкольнике. А увлекательное общение со сказками будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Проблема: как, какими средствами можно приобщить детей младшего дошкольного возраста к чтению русских народных сказок.

- недостаточно времени уделяется чтению детской литературы в домашних условиях;

- непонимание родителями значения чтения народных сказок в воспитании ребенка;

- интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Гипотеза. Если при планировании воспитательного процесса обращаться к чтению русских народных сказок, то это значительно повысит эффективность воспитательной работы по речевому развитию обучающихся, повысит компетентность педагогов, обучающихся, родителей, расширит воспитательное пространство и обеспечит активный выход на социум.

Цель проекта: Речевое, духовно-нравственное развитие детей посредством чтения и инсценирования русских народных сказок.

создать необходимые условия для знакомства со сказками;

работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;

формировать умение пересказывать сказки.

развивать групповую сплоченность, самооценку детей, развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию;

воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям; пробуждать интерес к сказкам;

активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Воспитанники имеют представления:

  • о сказках о животных;
  • проявляют эмоциональный отклик на сказку: грусть, сопереживание героям, сострадание, сочувствие, сопереживание, со радость;
  • стремятся к добру и неприятию зла.
  • сказки помогут детям показать:

• как дружба помогает победить зло;

• как добрые и миролюбивые побеждают;

• что зло наказуемо.

У детей младшей группы происходит:

- развитие познавательной активности, творческих способностей,

- развитие детского художественного творчества.

3. Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.

Принципы организации организованной образовательной деятельности.

Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; вариативный подход.

Основные характеристики деятельности.

  1. Сочетание обучения и нравственного воспитания.
  2. Проект не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, а также к уровню развития ребенка.

Для реализации проекта мы предлагаем следующие методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод используется вовремя:

  • чтения педагогом рассказов и сказок;
  • наблюдений;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;
  • проведения дидактических игр;
  • моделирования сказок.

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

Практический метод используется, когда необходимо:


Сложность:


Материалы:

  • цветная бумага;
  • белая бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • простой карандаш.

Как сделать:

  1. Возьмите лист голубой бумаги, согните его с двух сторон так как показано на фото. Отогните верхние уголки, формируя форму домика. Обрежьте углы.
    Из белой бумаги вырежьте два прямоугольника, напишите на них название сказки. Из жёлтой бумаги вырежьте окошки и приклейте их на домик. Нарисуйте фломастером или карандашом крышу.
  2. Разверните домик. Начнём украшать внутреннюю сторону для сказки. Возьмите половинку листа оранжевой бумаги, приклейте её на середину голубого листа. Переверните и срежьте лишние части оранжевой бумаги. У нас получился большой домик-теремок.
  3. Вырежьте из жёлтой бумаги четыре окошка и дверь для теремка. Наклейте окошки на кусочки красной бумаги, обрежьте по контуру фигурными ножницами или простыми. Теперь окошки и двери будут яркими и красивыми. Приклейте дверь на теремок, но оставьте правую часть двери не приклеенной, чтобы можно было прятать за неё фигурку сказочного героя. Окошки приклеивайте кармашками, не смазывая клеем верхнюю часть окошка.
  4. По обеим сторонам от теремка приклейте траву из зелёной бумаги. Траву тоже можно приклеивать кармашком, тогда героев сказки можно будет ставить в лесу. Вырежьте две ёлочки из цветной бумаги и приклейте их на траву. Из белой бумаги вырежьте и приклейте облака, из жёлтой — солнышко.
    Фон для сказки готов. Теперь займёмся изготовлением героев.
  5. Героев для сказки можно нарисовать и вырезать, так как это сделали мы. Можно распечатать нужные картинки из интернета на принтере или вырезать из старых детских журналов подходящие картинки. Первая в теремок прибежала мышка, посмотрите как мы нарисовали её.
  6. Вторая к теремку прискакала лягушка. Вот такая смешная она у нас получилась.
  7. Затем прибежал зайчик-побегайчик.
  8. Следом за зайчиком в теремке захотела поселиться лисичка-сестричка.
  9. А вот и волчок-серый бочок.
  10. Ну и конечно же когда в теремке уже и так было мало места, пришёл медведь и полез на крышу.

Теперь когда все герои сказки у нас есть, можно начинать представление или игру. Зовите друзей или родителей, и открывайте сказочный домик! Сказка начинается!

Книжная фея: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь не для чтения. У нас сегодня – праздник , посвященный книгам, чтению и, конечно, библиотеке. Сегодня мы празднуем Общероссийский День библиотек.

Я надеюсь, ребята, вы все меня узнали? (ответы детей)

  • Чуду этому люди не перестают удивляться вот уже более 5 тысяч лет. Чудо это можно класть на стол или ставить на полку, носить в портфеле и даже в кармане.
  • Чудо это, если ты подружишься с ним, расскажет тебе, о чем думали, как жили люди тысячи лет назад!
  • Если ты будешь всю жизнь заглядывать в это чудо, ты станешь умным и образованным человеком.
  • Это не корабль, не самолет. Но оставаясь дома, ты можешь при помощи этого чуда узнать, как живут люди в разных странах, заглянуть даже на дно океана или подняться выше звезд!
  • Чудо это может стать твоим лучшим другом, советчиком и помощником.

Шапокляк : - Кто людям помогает,

- Тот тратит время зря, ха-ха!

- Хорошими делам прославиться нельзя!

- Поэтому я всем и каждому советую

- Все делать в жизни так,

- Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Вот они мои миленькие, разбойнички! Здравствуйте, мои дорогие девочки –вертелочки и мальчишки - кочерыжечки! Что, узнали меня?

Правильно, это я - ваша любимая бабушка, бабуленька Шапокляк!

Ну, как дела? Слушаетесь ли вы своих воспитателей и родителей? Что.

Вот и плохо! Я не люблю послушных.

Мои любимчики знаете кто?

Самые примерные хулиганы. С них - то и надо брать пример, потому что они могут сделать самую большую пакость.

А что это вы тут делайте? (дети отвечают)

Книжная Фея: Ребята пришли ко мне в гости в библиотеку.

Ш: Про меня, конечно же и не вспомнили! Ну, что разбойнички…. (Фея перебивает)

К. Ф.: Да Вы что, Шапокляк. У нас все ребята хорошие: послушные, много знают и умеют.

Ш: Вот я и сейчас проверю и докажу , что это не так!

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко

Что же это? (Репка)

А с водой не знается. (Кошка)

Бежал по тропинке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой. (Ветер)

Живут сестра и брат:

Одну всякий видит, да не слышит;

Другого всякий слышит,

Да не видит. (Гром и молния)

Пришла без красок

И разукрасила все листья. (Осень)

Золотые монетки. (Листья осени)

Ш.: Надо же, все загадки отгадали. Я хочу еще проверять. Они, наверно, все лентяи.

К. Ф.: Ребята, давайте докажем, что мы не лентяи, кто желает поучаствовать в следующем конкурсе.

От каждой команды приглашается по одному участнику. На полу стоит бутылка. На пояс каждого игрока привязывается нитка с карандашом. Задача каждого игрока попасть в горлышко бутылки карандашом, не помогая при этом руками. Победит тот, кому первым это удается.

От каждой команды приглашается по одному участнику. Каждому выдается стакан с водой и трубочка. Задача участника выпить через трубочку стакан воды быстрее, чем соперник.

Ш.: Ну, хорошо! А вот читать-то они, конечно, не любят и мало знают про нас, сказочных героев.

К.Ф: Это совсем не так. И мы докажем тебе, уважаемая. Итак, испытание на знание сказок.

Ш. : Ну, уж ладно, поняла я, что вы дружные ребята и прилежные, и воспитанные. Пожалуй, мне тоже нужно стать воспитанной и прилежной. Давайте вместе поиграем.

М. П .: Уважаемая Шапокляк, уступите мне, пожалуйста, я тоже хочу поиграть с ребятами.

- Как живешь. Вот так! (показать большой палец)

- Как идешь. Вот так! (прошагать пальчиками по своей ладошке)

- Как бежишь. Вот так! (согнуть руки в локтях и показать, топая ногами)

- А ночью спишь. Вот так! (ладошки подложить под щеку)

- Как берешь. Вот так! (изобразить)

- Как даешь. Вот так! (изобразить)

- Как шалишь. Вот так! (но произнести невозможно, так как нужно надуть щеки и кулачками ударить по ним)

- Как грозишь. Вот так! (погрозить пальчиком)

Ш.: Понравилось? А теперь слушайте внимательно. Я начинаю, а вы заканчивайте стих, подыскивая слово в рифму.

- На лужайке с травкою

- Я хожу и …(чавкаю)

- У забора с дыркою

- Я стою и …(фыркаю)

- У реки с осокою

- Радуюсь и …(хрюкаю)

К. Ф. .: Ой, молодцы какие! Устали? Еще будем играть?

Ш. : Итак, теперь танцуем все вместе, сидя на стуле. До 8 считать умеете? Тогда повторяем за мной.

(Показ танца, объяснение).

Ш.: А, вот, сейчас я, все-таки, устрою на последок еще проверочку на храбрость.

Что у меня в руках? (игрушечная крыса) А ну-ка, держите ее. (Бросает в зал крысу). Ах, вы, испугались! Это же не настоящая крыса, а игрушечная. Моя Лариска находится в командировке, на кошек охотится. А ну вас, я и так что-то задержалась здесь. Пока!

Поеду тоже в командировку… (Звучит музыка из мультфильма. Шапокляк уходит.)

Я была очень рада встрече с вами. Милые мои малыши! Все, что я вам сейчас пожелаю, обязательно сбудется.


Теперь когда все герои сказки у нас есть, можно начинать представление или игру. Зовите друзей или родителей, и открывайте сказочный домик! Сказка начинается!

Теремок для внука своими руками


Все началось с того, что я стал замечать у внука тенденцию, повторяющуюся с регулярным постоянством: Когда внуку надоедает возиться со своими машинками,


Уголок освободил от хлама и мусора, площадку выровнял.

Видео

Домик для пальчикового театра

Как на этом фото:


А если есть желание усложнить себе задачу, то стоит попробовать изготовить объемный домик из фетра. Как на этом снимке:


Как сшить объемный домик — пошаговое описание (ориентир фото сверху):

  1. Подготовить материалы (фетр 4-х цветов (светло-коричневый для дома, серый для крыши, оранжевый для балконов и зеленый для большого основания), тесьма 2-х видов для занавесок).
  2. Сделать бумажную выкройку всех частей дома (по таблице):
  1. Вырезать по выкройке все детали домика.
  2. Вначале нужно пришить на квадратные стены дома окна, дверь и балкон.
  3. Пришить шторки на окна из тесьмы, задекорировать балкон кружевом.

При пришивании балкона сформировать карман, чтобы позже туда можно было посадить пальчиковую игрушку.

  1. Сшить стены домика из 6 частей и набить его синтепоном.
  2. Пришить балкон на лицевую часть крыши, задекорировать.
  3. Аналогично сшить крышу из 2 треугольников, основания и кровли. Набить также синтепоном.
  4. Сшить крышу с основанием домика.
  5. Для большей устойчивости, дом рекомендуется пришить к основанию (которое делается из 2-х больших одинаковых листов зеленого фетра, между которыми вставляется картон и все сшивается по краям).

Три поросенка

Пальчиковый театр из фетра своими руками (выкройки помогут оригинально смастерить героев) представлен двумя животными: свинья и волк.


Для повышения интереса к игре лучше использовать три разные выкройки поросят и сшить объемный домик-избушку и плоскую сцену в виде леса с тропинкой и деревьями.

Оформление окон. Кукольный теремок своими руками

Перед началом работы над окнами теремка удобнее разобрать конструкцию, снять задник. Все накладки на окошки выполняем не из гофрированного, а из плотного картона. Например, картон от обувных коробок или плотный задник от блоков бумаги для акварели.



Делать такой балкончик не обязательно, можно оформить окно чердака так же, как и все остальные окна кукольного теремка.


Намечаем на проеме окна расстояние, где мы хотели бы видеть занавески. С двух сторон от намеченной линии наклеиваем почти встык кусочки толстого гофр картона. Сгибаем проволочку и вставляем ее между картонок.


Нанизываем кружавчики-занавески на проволоку и вставляем обратно. Верхний подзор можно сделать так же, а можно просто наклеить кружево по верхней стороне окна.


Собираем опять наш кукольный теремок. Вот как будет он выглядеть с оформленными окнами.


Кукольный теремок своими руками.

Осталось только сделать дверь.

Второй вариант изготовления домика из тыквы


Этот домик из тыквы сделала на наш конкурс семья: Набухатная Любовь, Набухатный Дмитрий и их сын Набухатный Игорь (9 лет), г. Пермь.

Для изготовления этой поделки из тыквы вам понадобятся:

— тыква, — кора, — шишки, — иголочки, листочки, трава, — шляпка от желудя, — галька, — мох, — тонкие палочки.

— деревянная пуговица, — кружево, — ключик.

Супер-клей для скрепления всех деталей.

Как сделать такой домик из тыквы

Читайте также: