Клятва эколята молодые защитники природы в школе

Обновлено: 25.07.2024

мероприятие можно провести как на улице , так и в помещении.

ВложениеРазмер
posvyashchenie_vekolyata.docx 20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Под музыку забегают дети в зал оформлен и выстраиваются полукгом.

Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике"Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "

Ведущий 2. Сегодня , здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы ,в эколята .

Давайте и мы поприветствуем наше солнце ,небо и землю .

Дети: Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, синий ручеёк,

Здравствуй, матушка земля

Очень любим мы тебя.

Ведущий2. Полюбить, понять и подружиться с природой помогут нам жители леса .Они родились в лесу и знают про лес всё то что нам людям не известно, либо известно но не всё, о жителях леса о растениях и насекомых .

Под музыку входят лесные жители-маленькие гномики .

Ведущий 1.Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка . (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с нашими героями поближе. И так, самый озорной Весельчак. Любит весёлые игры и всё время стремится узнать что-то новое и не известное.

У Весельчика есть младший брат Молчун. Он довольно молчаливый и тихий даже можно сказать очень скромный и застенчивый. Молчун очень сильно любит природу и цветы .

Из всех малышей Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём потому что читает много книг.

Ведущий2. присаживайтеся дорогие друзья к детям .

Герои садятся рядом с детьми.

Дети сидят на лесной полянке .

Весельчак: Поиграйте на лужайке,

Но не рвите там цветы .

Птичек вы не обижайте ,

С деревьев ветки не ломайте !

Мусор в траву не кидайте !

Дети читают стихи:

1 ребенок: Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению ,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду .

2 ребенок: Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте .

У природы круглый год

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе .

3 ребенок: Есть на Земле большой пребольшой дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром ,

Лес и морской прибой.

4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты

И все твои друзья

5ребенок: Я речь свою веду о том ,

Что вся земля - наш общий дом ,

И мы с рождения в нём живем

6 ребенок: Куда дорога не вела ,

Ты всегда будешь в нём .

Природою родной земли

Ты будешь всегда окружён

7 ребенок: Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над светлою поляной.

8 ребенок: Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит.

Золотым дождем шумит.

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Весельчак: Проводит эстафету "Чистый город"

Люди мусор раскидали,

За собой не убрали,

Все цветы завяли,

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые.( Дети играют с героями)

Всезнайка проводит игру.

Дети отгадывают загадки:

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.

Дети по лесу гуляли (шагают),

За природой наблюдали (смотрят по сторонам),

Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос),

И их лучики согрели (выдох).

Бабочки летали (моргают быстро глазами),

На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа),

Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).

Мы листочки приподняли (приседают),

В ладошку ягоды собрали (собирают),

А потом все дружно встали (поднимаются)

Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)

Хорошо мы погуляли (руки в стороны)

И нисколько не устали!

Молчун проводит игру и загадывает загадки:

1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)

2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)

3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)

4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)

5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)

6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

7)Бабочка, комар, стрекоза ,муха-это. (насекомые)

8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)

Загадки про лесных жителей.

№1 Летом мед ел и малину,

Чтобы сытым спать всю зиму.

Тише, дети! Не шуметь!

Пусть спокойно спит. (медведь)

№2 Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (лисица)

№3 Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (волк)

№4 У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (еж)

№5 Это что за зверь такой?

Может жить он под землей.

Норку и подземный ход

Лапками копает. (крот)

№6 Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (зайчик)

№7 Чтобы выстроить плотину,

Запасет он древесину.

Зверь трудолюбив и добр,

Тащит бревна к речке. (бобр)

№8 У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки. (олень)

Весельчак: Давайте ребята с вами поиграем в игру " Деревья, кустарники" это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!

Игра на внимание"Деревья, кустарники" Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки.

Ведущий1: Маленький гномик-Молчун сидит у окошка,

Гномику-Молчину видно скучно немножко,

К гномику ближе мы подойдем,

Песенку про кузнечика мы ему споем.

Молчун: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

• Способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса к миру природы;

• Продолжать формировать у детей экологические сознание, культуру и привычки;

• Способствовать воспитанию внутренней потребности любви к природе, принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;

• Продолжать закреплять и систематизировать знания детей о цветах и деревьях;

• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь;

• Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия.

Материалы и оборудование:

Вы еще не Эколята!

Эколёнком чтобы стать,

Нужно правил много знать!

Я много интересного

Про всё на свете знаю.

Я - Шалун озорной,

Игр много, дети, знаю,

С вами в них я поиграю.

Я - Ёлочка весёлая

Люблю играть с друзьями,

И с вами непременно

Я - Тихоня - младший брат.

Всех вас видеть очень рад!

Очень рад я встрече с вами,

Встрече с добрыми друзьями!

Сегодня они пришли на наш праздник, и проверят, достойны ли вы вступить в ряды Эколят.

Нас в любое время года,

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде,

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Солнце учит доброте:

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе. (В. Орлов)

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Ты будешь окружён.

Слова и музыка Т. Гуляевой

1. Мы – юные спасатели природы,

Следим, чтобы и летом, и зимой

Леса, поля, луга и неба своды

Собою украшали край родной.

Припев: Чтоб пели птицы над ручьём, шумели тополя,

Чтоб расцветала с каждым днём любимая земля!

2. Берёз посадим целую аллею,

От мусора спасём лесной лужок,

Не тронем на поляне муравейник,

Подвяжем обломившийся сучок.

3. Мы – юные спасатели природы,

Веселый наш отряд всегда в пути.

Леса, поля, луга и неба своды

Должны мы от беды с тобой спасти!

Ведущая: А сейчас первый конкурс.

На лугу растут цветы

ландыш, маки, колокольчик

И весёлые вьюнки.

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Розы, лилии, тюльпаны -

Пусть растут для нашей мамы! (11)

Детки по лесу гуляли,

И деревья все считали.

Берёзка тонкая и нежная

Надела платье белоснежное.

На опушке кедр могучий

задевает кроной тучи.

Рядом с ним растет сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней.

Над рекой поднялся клён,

Он в рябинку был влюблён.

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной.

На холме стоит осина,

Рядом липа, туя, ива. (11)

С детьми 10 группы (выбегают на центр площадки)

На прогулку мы идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево.

Заглянули под кусток, Там увидели цветок.

К небу ручки протянули,

Мы нисколько не устали

И на место дружно стали!

- Молодцы, ребята! Дружно всё сделали!

- На центр площадки приглашаются воспитанники группы №7!

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы наклонились до земли.

Так деревья ветер гнёт.

Поиграли мы чудесно,

и пора вам стать на место.

Ведущая: Продолжаем испытательный конкурс.

Задание: необходимо подобрать соответствующий цвет для трафарета и назвать цветок (василек, мак, роза, ромашка, колокольчик, тюльпан, нарцисс, ирис, ландыш, одуванчик).

Задание: руки за спиной, плоды деревьев дают в руки, нужно назвать на ощупь (яблоко, груша, персик, банан, вишня, слива, гранат, шишка, жёлудь, каштан, орех).

Экологические забеги – эстафеты.

(для группы №7)

Лес (ель, сосна, дуб, рябина, клен, ива, берёза, осина, ясень, тополь)

Сад (вишня, яблоня, груша, слива, черешня, абрикос, гранат, айва, лимон, персик)

(для группы №10)

Полевые (васильки, одуванчики, маки, ромашка, лютик, фиалки, ландыш, подснежник, незабудки, пролески)

Садовые (розы, лилии, георгин, ирисы, нарцисс, тюльпан, хризантема, гладиолус, астра, виола).

Дети читают стихи:

Мы – Эколята-дошколята

Плечо к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Мы вышли на просторы

И твёрдо говорим

Леса, поля и горы

В обиду не дадим!

Мы клятвы не забудем,

Как станем вырастать.

Клянёмся мы природу

Беречь и защищать!

1. Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

- Хотите? Все: - Хотим!

2. Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

- Обещаете? Все: - Обещаем!

3. Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

- Обещаете? Все: - Обещаем!

4. Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

- Обещаете? Все: - Обещаем!

5. Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

- Обещаете? Все: - Обещаем!

6. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

7. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: - Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Дети читают стихи:

Нам значки сегодня дали,

Мы экологами стали!

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы

Чтобы этой красоты

Чтоб цвели сады и скверы,

Чтобы всем нам лучше стать,

Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая (Е. Смирнова)

Ребята подготовили девизы и речёвки для своих экодружин, послушаем их.

Мы - дендрологи детсада,

Мы - экологи Земли,

Пусть всегда растут деревья,

Пусть всегда цветут сады!

Раз, два, три, четыре.

Три, четыре, раз, два.

Кто шагает дружно в ряд?

Мы дендрологов отряд!

Наш девиз – не унывать,

Все цветы Земли узнать!

Мы – флористы озорные,

Любознайки мы такие.

Мы найдём такой цветок,

Чтоб все желания исполнить мог,

Чтоб мир сумел преобразить,

Всем людям счастье подарить!

Дорогие друзья, теперь вы стали юными Эколятами – защитниками природы, не забывайте, что значит это звание!

Как прекрасен мир вокруг,

Станем мы в огромный круг.

Песня пусть летит по свету,

Сбережем свою планету!

Все участники исполняют флешмоб под

Автор: Зотова Татьяна Владимировна.

Ярко светит солнце в чистом небе,

Весело в горах журчат ручьи,

На опушке леса возле ели,

Трели звонко тянут соловьи. Красотой Природа нас пленяет,

Силы, вдохновение дает,

Чудесами сильно удивляет,

Но лишь тех, ее кто бережет!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Богатства земли молодые наследники,

На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,

Животных, растений большие друзья,

Оберегаем и любим природу,

Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Оглянись вокруг и ты увидишь,

Каждый день наполнен волшебством,

Радуга, туман и белый иней,

Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,

Природы тишину, ее покой,

Если искренне природу любим,

Значит, любим Родину с тобой.

Прикреплённые файлы:

C апреля 2021 года в нашей школе появился отряд "Эколят" учащихся 1-го класса под руководством учителя начальных классов Очкасовой Екатерины Геннадьевны.

Первым делом ребята совместно с учителем оформили стенд в своем классе, где отразили свою будущую деятельность, мероприятия, клятву эколят, гимн и основные законы природы.На этой страничке мы будем знакомить с нашей деятельностью.

Природа — это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. /В. А. Сухомлинский/





Участие в конкурсе Стенд - Эколята


ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ С НИМИ ПОБЛИЖЕ:

ИТАК, САМЫМ ОЗОРНЫМ И ШКОДЛИВЫМ, БЕЗ СОМНЕНИЯ, ЯВЛЯЕТСЯ ШАЛУН. ОН ЛЮБИТ ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ, КОТОРЫХ ЗНАЕТ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО. ОН ВСЕ ВРЕМЯ СТРЕМИТСЯ УЗНАТЬ ЧТО-ТО НОВОЕ И НЕИЗВЕСТНОЕ, ЕГО ЖЁЛТАЯ ШАПОЧКА С ТОРЧАЩИМ ДУБОВЫМ ЛИСТОЧКОМ ПОСТОЯННО МЕЛЬКАЕТ ТО ТУТ, ТО ТАМ. К СВОЕЙ ЯРКОЙ ШАПОЧКЕ ШАЛУН ПОДОБРАЛ СИНИЕ БАШМАЧКИ, ПЕРЧАТКИ И ШАРФИК.


САМАЯ СЕРЬЁЗНАЯ, ПОЖАЛУЙ, УМНИЦА В РОЗОВОЙ ШАПОЧКЕ, С ДВУМЯ ЗАБАВНЫМИ КОСИЧКАМИ. ОНА НОСИТ ЗЕЛЕНУЮ ЮБОЧКУ, ЗЕЛЕНЫЙ ВОРОТНИЧОК, ЖЕЛТЫЕ ПЕРЧАТКИ, ТЕМНО-РОЗОВЫЕ БАШМАЧКИ. УМНИЦА МНОГО ЗНАЕТ И РАССКАЗЫВАЕТ СВОИМ ДРУЗЬЯМ ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИИ, ПОТОМУ ЧТО ЛЮБИТ ЧИТАТЬ. НЕТ-НЕТ, ТОЛЬКО НЕ НАДО ДУМАТЬ, ЧТО ОНА ВСЕГДА ПОСТУПАЕТ ПРАВИЛЬНО И ЗНАЕТ ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ. ПРОСТО ИЗ ВСЕХ МАЛЫШЕЙ ОНА САМАЯ СТАРШАЯ, И ЭТО ВСЁ ОБЪЯСНЯЕТ.


МЛАДШЕГО БРАТА-ЖЁЛУДЯ, КОТОРЫЙ НОСИТ ОРАНЖЕВУЮ ШАПОЧКУ, ТЕМНО-РОЗОВЫЕ БОТИНКИ, ЗЕЛЕНЫЕ ПЕРЧАТКИ И ТАКОГО ЖЕ ЦВЕТА ВОРОТНИЧОК ИЗ ДУБОВЫХ ЛИСТЬЕВ, БОРДОВЫЙ ПОЯС, ЗОВУТ ТИХОНЕЙ. ОН И ВПРАВДУ ДОВОЛЬНО ТИХИЙ И СКРОМНЫЙ, ДАЖЕ СКОРЕЕ СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ. НО ЭТО НИСКОЛЬКО НЕ МЕШАЕТ ЕМУ ВСЯЧЕСКИ ПОДДЕРЖИВАТЬ СТАРШЕГО БРАТА — ШАЛУНА — НЕ ТОЛЬКО ВО ВСЕХ ЕГО ПРОКАЗАХ, НО И ПОЛЕЗНЫХ ДЕЛАХ. А ЕЩЁ ТИХОНЯ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ЦВЕТЫ, ПОЭТОМУ ПЕРЕД ДОМИКОМ ГЕРОЙЧИКОВ ОН РАЗБИЛ ЧУДЕСНЫЙ ЦВЕТНИК.


У МАЛЫШЕЙ-ЖЕЛУДЕЙ ЕСТЬ ПОДРУГА — ВЕСЕЛАЯ И ОБЩИТЕЛЬНА ЕЛОЧКА. ОНА НОСИТ БОРДОВУЮ ШАПОЧКУ И ТАКИЕ ЖЕ БАШМАЧКИ, ЖЕЛТЫЕ ПЕРЧАТКИ И МАЛЕНЬКУЮ БРОШКУ-ШИШЕЧКУ НА ПЛАТЬЕ. ОНА ЧАСТО ЗАХОДИТ К МАЛЫШАМ В ГОСТИ, ЧТОБЫ ПОИГРАТЬ, ПОГОВОРИТЬ О ТОМ, О СЁМ.


ВСЕ ВМЕСТЕ ГЕРОИ БЕРЕГУТ И ОХРАНЯЮТ ЛЕС, ЗАБОТЯТСЯ О ЕГО ОБИТАТЕЛЯХ. ОНИ ПОМОГУТ ТЕБЕ БЛИЖЕ УЗНАТЬ ПРИРОДУ, ПОДРУЖИТЬСЯ С НЕЙ И ПОЛЮБИТЬ ЕЁ.


Автор: Зотова Татьяна Владимировна

Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.

Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.

Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.

Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!

Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения, конечной целью которого является формирование человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.

Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач.

В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Формирование у детей экологической культуры и культуры природолюбия должно быть продолжено в общеобразовательных организациях.

Для решения этой организационной задачи на каждом этапе экологического образования и воспитания необходимы новые инновационные инструментарии, программы, проекты, формы, методы, подходы, приёмы, решения, технологии и мероприятия.

Формирование у учащегося богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.

• дать учащимся общеобразовательных организаций знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;
• помочь самоопределиться в построении взаимоотношений с Природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных организаций новые инновационные инструментарии, формы, методы, подходы и приёмы, способные сформировать чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к Природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Проект представляет собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции, подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к Природе.

В последнее время для детей разработано много книг, учебников, методических пособий, а также авторских программ по вопросам воспитания экологически грамотного поведения, охраны окружающей природной среды. Их главным недостатком является недостаточное внимание к воспитанию духовной культуры ребёнка через природу. Без эмоциональной составляющей правила поведения по отношению к природе так и останутся всего лишь правилами из учебника.

С учащимися общеобразовательных организаций проводятся тематические занятия, которые всесторонне способствуют формированию культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.

Особое внимание в Проекте уделяется формированию целостного взгляда на окружающую природу. При этом человек рассматривается как неотъемлемая часть природы. Он подчиняется закономерностям её развития, и от его деятельности зависит состояние окружающей природной среды.

Природолюбие помогает осознать, что каждый человек является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений. Большое значение уделяется развитию представлений о важности и ценности окружающей природной среды.

Использование теории сложных систем и системного подхода к изучению Природы и окружающего мира предполагает взаимопроникновение различных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе, таких как наблюдение, беседа, чтение и прослушивание сказок и рассказов, выполнение заданий, игра, проведение опыта, прогулки, проведение занятия на природе, работа на опытном участке вокруг дошкольных образовательных организаций, рисование и т.д. и протекает на уровне формирования образов, представлений и различных понятий в мире Природы. При этом важно, что в процессе занятия должно происходить не механическое запоминание услышанного и увиденного, а реальный анализ происходящего и принятие на основе этого реального решения в своей дальнейшей деятельности.

Проект ориентирует деятельность педагога на системный подход в развитии культуры природолюбия. При этом в Проекте используется принцип последовательности, преемственности и развития. Все его составные темы и разделы связаны друг с другом, а каждая последующая рассматриваемая в Проекте тема базируется на изученных ранее материалах.

Интегрирующий подход в обучении и воспитании позволяет объединить в учебно-воспитательном процессе целенаправленные занятия в помещении и на улице, чтение книг, участие в играх, проведение праздников, конкурсов, викторин и мероприятий, поход в парк или лес, проведение наблюдений и опытов, участие в практических действиях с взрослыми.

Для каждой возрастной группы учащихся составляются свои комплексы занятий, что позволяет представить учебно-воспитательный процесс целостным и развивающимся.

Проводимые в рамках Проекта занятия могут использоваться самостоятельно либо включаться в уже существующие программы по экологическому, нравственному, культурному и эстетическому воспитанию ребёнка.

Проект является составной частью системы дополнительного образования эколого-биологической направленности учащихся.

• формирование у учащихся основ экологической культуры и культуры природолюбия;
• повышение общей культуры;
• формирование духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• развитие внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
• расширение общего кругозора учащихся, развитие их творческих способностей.

Задачи Проекта решаются путём:

Организация учебно-воспитательного процесса в рамках Проекта, а также проведение всех мероприятий может осуществляться на территории общеобразовательной организации любого региона Российской Федерации.

Вся разрабатываемая и выпускаемая в рамках Проекта продукция, а также проводимые мероприятия взаимосвязаны, являются элементами одной общей концепции осуществления учебно-воспитательного процесса, дополняют и развивают друг друга, соответствуют целям и задачам Проекта и в совокупности позволяют решить задачу формирования культуры природолюбия у учащихся.

В рамках Проекта создаются программный и организационный комитеты, тематические секции и рабочие группы.

• системный подход к рассмотрению любой учебной темы, вопроса и проблемы с использованием элементов классификации знаний;
• использование интегрирующего подхода в учебно-воспитательном процессе;
• последовательность в обучении и воспитании;
• преемственность при рассмотрении изучаемых тем;
• анализ происходящего и учёт особенностей окружающего мира и влияющих на него факторов;
• простота и доступность изучаемого материала;
• наглядность при изучении тем и вопросов;
• присутствие в учебно-воспитательном процессе элементов сравнения и различных примеров;
• наличие практического показа, возможность постановки и проведения эксперимента при изучении темы или любого учебного материала;
• поиск и применение наиболее эффективных методов, форм, подходов и приёмов при проведении учебно-воспитательного процесса, а также в организуемых и проводимых в его рамках занятиях и мероприятиях;
• добровольность в сознании и действиях ребёнка при изучении учебного вопроса и темы;
• безопасность в организации и проведении учебно-воспитательного процесса;
• наличие осознанного подхода как в элементах преподавания того или иного учебного материала со стороны преподавателя, так и в элементах восприятия и познания этого материала со стороны учащегося.

• урок;
• тематическое занятие;
• чтение;
• беседа;
• наблюдение;
• обсуждение;
• прослушивание тематических сказок и рассказов;
• задание;
• игра;
• просмотр фрагментов художественного, телевизионного, учебного, научно-популярного или документального фильма;
• просмотр фрагментов телевизионной передачи;
• просмотр тематического мультипликационного фильма;
• прослушивание радиопередачи;
• викторина;
• конкурс;
• тематическое оформление классов и помещений;
• встреча;
• прогулка;
• работа на природе;
• проведение опыта;
• экскурсия;
• поход;
• акция;
• тематическое мероприятие.

• Будь аккуратен с Природой
• Береги Природу
• Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе
• Умей гулять на Природе
• Дружить с Природой
• Единство Человека и Природы
• Жалеть Природу
• Заботиться о Природе
• Исследовать, изучать Природу
• Красная книга
• Любить Природу, любоваться Природой
• Многообразие Природы
• Наблюдать за Природой
• Ответственность перед Природой
• Природолюбие
• Радоваться вместе с Природой
• Сохранить Природу
• Трудиться на благо природе
• Уважать Природу
• Фантазировать вместе с Природой
• Ходить в гости к Природе
• Ценность Природы
• Чудеса Природы
• Шёпот Природы
• Щедрость Природы
• Экология
• Юный натуралист
• Явления природы

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Краснодарский край город Армавир

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 8

hello_html_65c96d60.jpg

экологический праздник под названием

Подготовила:

учитель биологии

Жаворонков Наталия Васильевна

Армавир

2016 г

1. Введение стр.3

10. Приложение 8 Отзыв родителей стр.20

11. Приложение 9 Информация о сайтах стр.21

Дата проведения: 9 июня

Организатор: Жаворонкова Н.В.

Форма работы: экологический праздник

Введение

Проведение массовых экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, так как через непосредственное участие в такой деятельности ребенок лучше и глубже может понять и запомнить изучаемый материал. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Наш школьный лагерь дневного пребывания “Солнышко” в рамках этого проекта как раз и помог неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Инициатором и организатором данного мероприятия была воспитатель 5 отряда (учитель биологии) Жаворонкова Н.В.

Таким образом, цели и задачи, поставленные организатором при проведении данного экологического праздника, были достигнуты.

Целью данного мероприятия является формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: • дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей;

Актуальность. Сегодняшние дети обладают обширными знаниями по экологии, но не всегда умеют применять их на практике. Они слабо осознают последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Но дети – это неутомимые исследователи, которые хотят все знать, все понять, во всем разобраться, они смотрят на происходящее с восторгом и удивлением. Поэтому активность детей является основной формой их жизнедеятельности, необходимым условием развития, которая закладывает фундамент и дает перспективы роста творческого потенциала.

Значимость. Данное мероприятие позволяет на практике применить полученные ранее знания, позволяет детям более полно раскрепоститься, реализовать свои умственные и творческие способности, проявить активность; это мероприятие вызывает интерес у ребят к родному краю, желание больше узнать об особенностях того места, где дети живут, вызывает желание оберегать хрупкую природу своей малой Родины; а так же повысить экологическую культуру не только детей, но и взрослых.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, я – Умница. Называют меня так потому, что я самая серьезная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории; из всех своих друзей я самая старшая.

Привет, меня называют Шалуном.

Я люблю веселые игры, а еще люблю узнавать все новое и неизвестное.

Здравствуйте, милые дети. Меня зовут Тихоня.

Я очень люблю красоту, особенно цветы!

Здравствуйте ребята! Я – Елочка. Все вы меня, наверно, помните, когда я приходила к вам перед Новым годом на проект, где мы защищали живые елочки. Как вы уже поняли, я очень люблю лес, и особенно деревья.

Мы решили немного узнать про то место, где вы живете: о природе, о животных, о том, как вы помогаете охранять природу вашего края.

Вы на карту посмотрите, Армавир на ней найдите, потому что здесь наш дом. Мы на юге все живем!

1. По весне в лесу высокая

На опушках и в глуши

Всех я вкусным сладким соком

Угощаю от души, (береза)

2. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками, (орехи)

3. Ловит солнышко лучистое,

Покраснеет и душистая

Попадает в кружки, (земляника)

4. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

5. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)

6. Рос шар бел, ветер подул - шар улетел. (Одуванчик)

7. Что цветет без цвету? (Папоротник)

8. Ручьями очищается и хвоя, и валежник, и первым появляется в

проталине (Подснежник)

9. Даже ночью Муравьишка не пропустит свой домишко:

Пусть дорожку до зари освещают фонари.

На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыш)

10. Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. ( малиной)

11. На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

Как вы думаете, а нужны ли нам эти растения? Правильно, в них много витаминов, многие помогают от разных болезней.

А как вы собираете ягоды, вырываете сразу все растение, так же быстрее будет набрать ягод полную корзину, дома все разберете.

(Растение целиком нельзя выдирать из земли, иначе на следующий год новые растения, которые дают нам вкусные плоды, не появятся, и так постепенно земля опустеет. Ягоды собирают аккуратно руками и придерживают куст. Снимать бережно ягоду, а то можно вырвать листья или весь куст.)

Правильно, ребята. Меня хоть и называют Шалуном, но я никогда не обижаю растения: не рву их, не пинаю и ветки не ломаю.

А какие животные у вас здесь обитают? Вы знаете про них загадки? ( Ребята загадывают Эколятам загадки)

А насекомые у вас здесь водятся? Назовите, известные вам? (Ребята перечисляют).

Отгадайте мою загадку: Из-за тебя бью себя, из-за себя бью тебя, проливается кровь моя. (Комар) .

Как вы думаете, эти насекомые полезные или вредные? (Людям они доставляют много хлопот и неприятностей; но зато они служат питанием для птиц).

Шалун. А давайте поиграем? Вы любите играть?

Шалун. Я вызову одного из группы, назову ему на ухо какое-нибудь животное. Вы должны будете вслух озвучить это животное, то есть сказать, как это животное говорит. Остальные отгадывают.

А давайте на мне покажем! ( зрителю ) Ну, вот назовите мне какое-нибудь животное.

Зритель (на ухо Шалуну): Корова Шалун: Му-у-у! Ребята: Корова! Шалун: Молодцы, сообразительные!

Умница: Кто смелый? Кто пойдет первым? ( Животные: Собака, кукушка, комар, мышь, волк, утка, жук ).

Тихоня: А сейчас вы будете не говорить, а показывать животное. Ну, кто смелый? ( Животные: заяц, лягушка, кошка, птичка )

Ну, здорово вы умеете показывать животных. У меня так никогда не получится.

Умница. Получится, получится!

Умница называет животных. Если летает – дети машут руками, как крыльями. Умница старается запутать детей. Животные: бабочка, пчела, комар, медведь, воробей, ворона, корова, ласточка, таракан, стрекоза.

Ведущий: Видите, Эколята, как много животных и насекомых живет в нашем краю, городе. А на всей планете Земля их гораздо больше.

Ребенок из зала читает стихотворение:

Планета Земля щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом наш, ребята!

Развеем над ним и тучи, и дым,

В обиду его никому не дадим.

Беречь надо птиц, насекомых, зверей,

Давайте будем добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами.

-Но часто сам человек губит природу. Если он все уничтожит, то сам же не сможет жить без чистого воздуха, чистой воды, без растений и животных.

А умеете ли вы беречь свою природу, знаете ли, правила поведения в лесу?

Ребенок из зала:

Деревья, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они- На планете мы останемся одни. Мы, люди, порой не храним, что имеем, Не щадим, уничтожаем, не жалеем!

Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то хлопайте в ладоши, а если нет – не хлопайте.

№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята сложили мусор в одну кучу, подожгли ее и пошли домой.

• Как вы считаете, правильно ли поступили ребята? ( Ребята тихо сидят )

• Правильно ли поступили Галины родители? ( Ребята хлопают в ладоши )

• Верно ли ответил папа на вопрос Андрея? ( Ребята хлопают в ладоши )

Тихоня: Молодцы, ребята, вы все – большие умницы и я очень горжусь вами.

Умница. Ребята, а кто расскажет нам стихи о природе, о лесе, о животных или растениях?

1. Мы любим лес в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа, Давайте же всегда ее беречь!

Давайте будем дружить друг с другом Как птица с небом, как поле с лугом. Как ветер с морем, трава с дождями Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться, Чтоб нас любили и зверь и птица И доверяли повсюду нам, Как самым верным своим друзьям.

Театрализованное представление «Сохранить природу – сохранить жизнь!.(Приложение 3)

Делим солнце? Чур, на всех!

Делим дождик? Чур, на всех!

Сложим стих, прибавим смех

Выйдет песенка для все!

Делим солнце на лучи,

Всех мальчишек на мячи,

Всех девчонок на хи, хи,

Всех поэтов на стихи.

Выйдет тысячи чудес:

Лес зеленый до небес,

Города, леса, моря,

Выйдет целая Земля!

И на потом останется!

Молодцы, вы все показали, что хорошо знаете природу своего края и умеете ее беречь. Давайте вместе Землю украшать, сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать и относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна – неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! ( Мы пишем письмо Природе с детьми и родителями , приложение 7 )

Хотели бы вы вместе с нами беречь и охранять природу? Ведь чтобы Эколятами стать, нужно добрые дела выполнять, никогда ничего не разрушать, правила поведения в лесу соблюдать, никаких животных не обижать, растения просто так не вырывать!

Награждение эмблемами и вручение волшебных конвертиков с заданиями.(Приложение 4)

Организаторы: волонтеры 5 отряда

Форма работы: игра по станциям ( приложение 5 )

Цель: расширение общего кругозора экологических знаний и развитие творческих способностей детей.

Кроме экологического воспитания, данное мероприятие сыграло положительную роль в сплочении отрядов нашего лагеря. В ходе игры ребята поддерживали членов своей команды. Капитаны самостоятельно следили за дисциплиной и корректностью поведения и высказываний (за нарушение правил снимались очки).

Была спланирована экскурсия в эколого–биологический центр нашего города (приложение 6), в целях совершенствования системы экологического просвещения и воспитания, и направлена на активное привлечение влияния детей к вопросам охраны окружающей среды. Ребят познакомили с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показали силу и красоту Природы.

В заключение данного мероприятия дети очень эмоционально и экологически грамотно высказывались о необходимости экологического воспитания, как среди детей, так и среди взрослого населения. Праздник прошел отлично. Родители и дети остались довольны. Об этом говорят их отзывы, письма, результаты тестирования и фотосъемка.

Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы.

Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.

Ведущая: Посмотрите ребята кто нас здесь встречает

Экология: Здравствуйте мои друзья

Встреча с вами рада я

Люди мусорят повсюду

И на пляже, и в лесу.

Я очищу мать природу,

Так как люблю чистоту.

Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?

Ответ детей: ДА

Экология: В этом вам помогут мои друзья весёлые сказочные герои.

Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

Экология представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку (рассказ о каждом герое).

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.

Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.

Экология: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?

Ведущая: Да они сейчас расскажут

Если в степь пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

И порядок соблюдай.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стреляй

И зверей не обижай!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь нельзя в степи сорить,

Надо степ беречь, любить.

Степ зелёный береги,

Мы природе не враги!

Экология: Молодцы все правильно вы рассказали, а сейчас посмотрю какие вы внимательные.

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Экология: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:

1. Любить и беречь природу (клянёмся)

2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянём

3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)

4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)

Читайте также: