Классный час моя школа цель

Обновлено: 07.07.2024

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Вступительное слово ведущего.

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. И если в семье ребенок рождается физически как человек, то в школе он рождается как гражданин. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. Здесь происходит посев лучших человеческих качеств, любви к родной земле, уважения и гордости за свою страну, милосердия и сострадания. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе. Что хорошего вы берете, постигаете каждый день.

Исполняется гимн школы.

Мы живём в России, нет её прекрасней.

Учимся, взрослеем, строим своё счастье.

В школу – дом родимый каждый день спешим мы.

Здесь теплом встречает учитель наш любимый.

Припев: Школа, школа, нет чудесней!

Здесь уроки спорт и песни.

Здесь к труду мы приучились,

Чтобы в жизни пригодилось.

Мастерством сравниться с нами кто едва ли.

Мы гордимся школой, где ещё такая!

Мы любим нашу школу

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети:

- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания учениками на доске появляются слова.

- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
Круг радости. Учитель предлагает детям взяться за руки.
— Почувствуйте, как вам стало тепло.
— Подарите улыбку друг другу.

Встало солнце рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!

Улыбаются озёра.
Добрый день!
С высоты кивают горы.
Добрый день!
И в твое окошко ветер
Постучался на рассвете —
Просыпайся, поднимайся,
Добрый день!

Дети читают стихи:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И ребята будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

- Где же наши ребята должны жить дружней?

Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)

— Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями. Воспитывает достойных граждан./

Правильно. Все эти качества воспитываются в семье.

- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было ещё больше тепла, уюта. А для этого мы должны соблюдать правила, по которым мы живём.
Мы будем:

Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.

Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.

Всем советуем дружить.

Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте.

Без друзей вам не прожить

Ни за что на свете.

Ни за что, ни за что,

Ни за что на свете!

Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Никому на свете.

- Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

А какой веселый самый?
С улыбками на лицах!
Мы вам громко все воскликнем:

Классы наши лучше всех,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.

И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

Дети читают стихи:

Я не знаю школы лучше –

Ей уже немало лет!

Объясняет, всему учит

И на всё дает ответ!

Все заботливы, как мамы,

И, как, бабушки, добры.

От занятий вдруг устанем,

будет место для игры!

Здесь живем мы очень дружно:

Старший, младший - все важны!

Нам помогут, если нужно,

Вместе беды не страшны!

- Вот такая наша дружная школьная семья.

- И когда в нашей семье праздник мы, конечно, любим поиграть.

Ребята, вы проучились в школе четверть. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.

Как называется наша страна?
Какой город является столицей России?

Назовите свою малую родину.
Покажите флаг России, флаг Кубани.

Как называют человека, мысли и поступки которого направлены на благо Родины?
Какие символы государства вызнаете?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. Книга

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. Цифры.

- В гостях хорошо, а дома (лучше).

- Век живи - …..(век учись).

- Нет друга – ищи ….(а нашёл – береги).

- Семеро …(одного не ждут).

Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7).
Молодцы, справились, слушайте дальше.
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7).

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)
На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный.)

Как называется и что означает этот дорожный знак?
Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
Где должны играть дети?

Какой знак запрещает велосипедное движение?
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание.

Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы:

— Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?___________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Сколько минут будет длиться урок? __________________________________
— А перемена? ___________________
— Сколько должно быть уроков в день? ____________________
— Какие надо давать домашние задания? ______________________________________________________________________________________________________________________________________
— Какие должны ставить оценки? ___________________________________________________________________
— Сохранятся ли каникулы? ___________________________________________________________________

Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе.

Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа — наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.

Наша школа — это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!


Конспект разработан для 3 класса. Классный час проходит в форме конкурса "Знатоки школьной жизни".

Содержимое разработки

Конспект классного часа, проведенного в 3 классе

МБОУ СШ № 2 г. Городца студентами 412 группы

Трахановой Евгений Александровной, Кожевниковой Викторией Александровной,

Ларионовым Евгением Николаевичем,

Шодибековой Оксаной Шодибековной.

Учитель: Зайцева Ольга Владимировна

Руководитель подгруппы практикантов: Воронцова Елена Андреевна

2016-2017 уч. год

Тема: Моя школа, мой класс.

Цель: Воспитание дружеских отношений в детском (зарождающемся) коллективе; осознание учащимися принадлежности к членам коллектива; воспитание уважительного отношения к родной школе; развитие речи.

Планируемые результаты:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире; умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развитие умение строить речевые высказывания.

Оборудование: видео и аудио материалы, презентация, раздаточный материал, жетоны, плакат с изображением школы, грамоты победителям, бланк результатов для жюри.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Мы рады вас приветствовать на сегодняшнем классном часе. Проведем его мы: Траханова Евгения Александровна, Кожевникова Виктория Александровна, Ларионов Евгений Николаевич, Шодибекова Оксана Шодибековна.

Показывают свою готовность к началу работы.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:

извлечение необходимой информации из представленной, дополнение и расширение знаний об окружающем мире; умение строить речевые высказывания.

Коммуникативные: формулиро­вать собственное мнение и пози­цию; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развитие умение строить речевые высказывания.

Вводно-мотивационная часть.

Сегодня будет непростой классный час, а конкурс знатоков. А какой теме будет посвящен наш классный час, вы узнаете из стихотворения, которое нам прочитает…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг
Начинается встреча
Желанная встреча
Имя которой …. Классный час

Ребята, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)

— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями./

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.
О школе
Наша школа прошла долгий не простой путь, прежде чем стать такой. Посмотрите на слайд. Этом году ей исполниться 55 лет.

Мы любим нашу школу
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
Ведущий:
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?

Дети читают стихи:

Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.


Ведущий:
- Учась в школе мы не только получаем знания ,но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно

- Не всегда получается жить дружно. А вот какие ситуации бывают. (сценки)

- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила общения.Как вы думаете, как мы должны относиться друг к другу? Ответы детей
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения
Мы будем: Слайд 6
• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать им в беде.
• Помогать им в учебе.
Мы не будем:
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.

Ведущий:
- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей жизни.

Просмотр фотографий класса под музыку

- Ребята, а чем нравиться нам наша школа?
Дети читают стихи:
Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!

Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!

-Ребята, вы проучились в школе почти 2 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок, что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
7. А какая фамилия вашей учительницы?

-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.

Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.

Цель: создание условий становления и проявления объективности и субъективности обучающегося, его творческих способностей.

Задачи:

обогащение сознания обучающегося о человеке и отношениях его в коллективе;

формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности обучающегося;

развитие навыков конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия,

формирование толерантного отношения к окружающим;

использование тем для обсуждения, интересующих ребят данного возраста.

Оформление: тема классного часа на доске, мультимедийный проектор, экран, плакат, музыкальное сопровождение, компьютерные презентации.

На доске:

Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!

Запомни: знанье – это ширь морская,
Которой нету ни конца, ни края.
Не думай, как бы ни был ты велик,
Что ты всего достиг и все постиг.

Ход классного часа
Учитель: Сегодня, 14 декабря, у нас в школе радостный праздник – 50 -летие нашей школы. Мы собрались всем классом на этот замечательный праздник. Собрались, чтобы поговорить о школе, о той таинственной и одновременно интеллектуально-творческой атмосфере, царящей в ее стенах.
Вопрос учителя: Скажите, ребята, а зачем вы ходите в школу?
Ученики: учиться, общаться, расширять свой кругозор и т.д.
Вопрос учителя: Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?
Ученики: Знания, полученные в школе, помогут нам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

Сейчас хотелось бы чуть-чуть рассказать о школе №10 (по школьному сайту)

Наша школа сегодня - это школа, в которой учат уважать и сохранять традиции своего народа, любить историю своей великой страны.

Учитель: Школа- это тот жизненный кирпичик, где всегда можно найти ответ на любой вопрос. Вот и я решила вам предложить викторину, посвященную школе.
Участвуют 2 команды:
1тур. Хорошо ли вы знаете своих учителей?
Назовите фамилию, имя, отчество вашей первой учительницы?
Помните ли вы день рождения классного руководителя?
Сколько учителей работает (работало в вашем классе)?
2тур. Хорошо ли вы ориентируетесь в нашей школе?

Учитель: Вот и подошёл к концу наш классный час. Мы многое вспомнили и, самое главное, мы всё очень рады видеть друг друга. Так, как и положено настоящим друзьям.

Пусть каждое новое поколение также будет любить и ценить нашу школу, как мы любим и ценим свою сегодняшнюю школу мы!
А мы лишь будем вторить: Гордись и помни свято, что все мы из Десяточки!

Читайте также: