Классный час культура общения в школе

Обновлено: 02.07.2024

• привитие культуры поведения, речи, внешнего вида и общения подростков.

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход классного часа

Вступительное слово классного руководителя.

Наш сегодняшний классный час необычный, мы постараемся разобраться в путанице, которая произошла в Стране хорошего тона.

Эта страна знакома вам с детства. Вы и не замечаете, как ежедневно путешествуете по ней. В раннем детстве вас учат дома, в детском саду, в начальных классах, как правильно жить в удивительной Стране хорошего тона.

Первый блок

Как к вам относятся окружающие?

Ведущий (классный руководитель):

Вам, конечно же, не все равно, как относятся к вам окружающие? Но для того чтобы вас уважали, вы сами должны соответствовать принятым в обществе нормам внешнего вида и культуры общения.

Давайте посмотрим на себя? Все ли в порядке?

Выберите ответ, и вы увидите, насколько высок ваш авторитет:

1. Бывает ли так, что человек вам не понравился с первого взгляда?

(а) Часто (б) Иногда (в) Никогда

2. Если с вами заговорит незнакомый человек, сделаете ли вы вид, что не замечаете его?

(а) Часто (б) Иногда (в) Никогда

(а) Часто (б) Иногда (в) Никогда

4. Обращаются ли к вам за помощью или советом?

(а) Часто (б) Иногда (в) Никогда

5. Общаясь с людьми, вы отказываетесь выслушать то, что волнует их, ради обсуждения своих собственных проблем?

(а) Часто (б) Иногда (в) Никогда

6. Позволяете ли вы себе говорить критичным тоном, с сарказмом или с нотами агрессии?

(а) Часто (б) Иногда (в) Никогда

7. Если у вас что-то не получается, вы пытаетесь переложить свою вину на кого-нибудь другого?

(а) Часто (б) Иногда (в) Никогда

8. Когда вы встречаете нового человека в доме или в классе, вы пытаетесь первым завести знакомство?

(а) Часто (б) Иногда (в) Никогда

9. Если друзьям срочно понадобилась ваша помощь, вы, не раздумывая, бросаете свою работу, домашние дела и занятия, чтобы помочь им?

(а) Часто (б) Иногда (в) Никогда

Ключ к тесту:

Подсчитайте баллы:

80—100: Это очень высокий результат. Если вы отвечали честно, то вы цените и уважаете людей, а они в свою очередь считают вас надежным человеком. Вы не свернете со своего пути ради похвалы и награды, но ваши поступки принесут вам первое и второе.

45—75: Людям, которые попали в этот диапазон, обычно помогают при условии, что они расширят сферу своих интересов. Им хочется, чтобы их любили, но они ничего для этого не делают, предпочитая отгородиться от мира.

0—40: Люди, которые попали в эту группу, настолько стеснительны, что просто боятся быть на виду. Но как только они вылезают из своей скорлупы, то еще больше привлекают к себе внимание окружающих.

Второй блок

Об этикете в шутку и всерьез, или Правила хорошего "дурного тона"

В автобусе и классе, и в шуме дискотек

Ты должен быть прекрасен и чуток, человек!

Но, делая уступки, ты резко не дели

Одежду и поступки, и помыслы свои.

Случается нередко — и это не секрет —

Красивой этикеткой сменяют этикет.

И вроде все в порядке, и все как у людей,

Но это только прятки от совести своей.

Мы же сегодня поговорим о невоспитанности и составим свои правила дурного тона, или правила моветона. А как вы будете себя вести — в соответствии с правилами хорошего тона или же моветона — решать вам.

Ведущий: Итак, первые три правила моветона:

1. Приличные костюмы носят только отличники и зануды.

2. Одежда должна быть цветастой и яркой, желательно, чтобы ее гамма состояла из 5—6 цветов, тогда все сразу обратят на вас внимание.

3. Старайтесь на все выпуклые места нашить иностранные лейблы — это придаст вам определенный шарм.

Проводится конкурс на лучшую историю, вручается небольшой приз победителю.

Ведущий: Правила моветона:

1. Обращение по кличкам — признак высокой культуры и больших знаний в зоологии.

2. Клички учителей должны обязательно указывать на их злобный и неприятный характер.

3. Давая всем окружающим клички, не позволяйте при этом придумывать кличку себе.

Ведущий: Правила моветона:

1. Прически старшеклассников должны напоминать шкуру дикобраза.

Ребята предлагают свои варианты, за лучшие из которых вручаются призы.

Ведущий:

А вот мой собственный вариант.

Папа был обиженный:

Мальчик был нестриженый.

Отец бритву наточил,

Сыну чуб укоротил.

Долго рыдала мама во сне:

Скальп ее сына висел на стене.

Первоклассник: Здравствуй, Саша, как дела?

3-й школьник: У! Дела воще моща!

3-й школьник: Да классно, говорю, шо один фитиль такое сморозил: подкатывает к шкету, дай, говорит, мотик погонять, сел и почесал, а тут мент, а он давай выпендриваться. Варежку разинул да как дерябнется — сам с фингалом, мент чуть не с катушки, а мотик шмякнулся. Во ржачка была, клево, да?

Первоклассник: А что, там лошадь была?

3-й школьник: Какая лошадь?

Первоклассник: Ну та, которая ржала.

3-й школьник: Да ничего ты не понял. Один фитиль.

Первоклассник: Без свечи?

3-й школьник: Ну, конечно же, без.

Первоклассник: А что это за фитиль такой?

3-й школьник: Да парень такой длинный подкатил к шкету.

Первоклассник: К какому шкету?

3-й школьник: Да шибздик такой, вот с таким шнобелем.

Первоклассник: С кем, с кем?

3-й школьник: Да не с кем, а с чем — нос у него такой. Сел и почесал.

Первоклассник: У него, наверное, чесалось что-ни- будь?

3-й школьник: Да нет, попилил он!

Первоклассник: И что, распилил?

3-й школьник: Что распилил?

Первоклассник: Как что, мотик!

3-й школьник: Чем?

Первоклассник: Ну этим. шнобелем!

3-й школьник: Да нет! Шнобель был у шкета, а у фитиля фингал. Ему бзик в голову ударил, он кочевряжился, варежку разинул, вот и дерябнулся! Теперь-то ты понял?!

Ведущий: Да, теперь он понял, что ты абсолютно не знаешь русского языка.

Правила моветона:

2. Использование жаргонных слов позволит вам быть на короткой ноге со своими ровесниками.

3. Никогда не слушайте говорящего, ведь главное, что хотите сказать вы.

Мини-итоги. Классный руководитель поощряет наиболее активных участников и обращается с заключительным словом.

Решайте сами, следовать ли этим правилам, или нет, но помните, по стилю поведения судят о человеке. Не позволяйте оставить незамеченными свои лучшие качества. Хорошее воспитание — черта особенно привлекательная и внушающая симпатию, заключается не в стремлении в любой компании быть в центре внимания, а в умении помочь блеснуть другим.

Цель классного часа : Изучение правил эмоционально-доброжелательного общения с людьми, развитие потребности в общении.

  1. Изучение литературы по проблеме общения.
  2. Приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности.
  3. Освоение понятий общение, культура речи.
  4. Развитие творческих способностей и воображения, умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Гипотеза: Овладение культурой общения делает жизнь человека ярче, интересней, даёт возможность приобрести новых друзей.

Что такое общение?

Какова его роль в жизни человека?

В ходе проведения классного часа вы познакомитесь с новыми понятиями и узнаете, что потребность в общении, переходящая в потребность в понимании и одобрении, является одной из главных человеческих потребностей. Общение - источник радости и счастья (дружеское общение, общение с природой, общение с искусством).

1. Что такое общение? Общение – процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, в восприятии и понимании друг друга.

2. Какие бывают виды общения? Общение бывает вербальное (с помощью слов) и невербальное (мимика, жесты, телодвижения);

непосредственное (человек перед нами) и опосредованное (через интернет, книги, письма);

формальное (в школе, на работе) и неформальное (в кругу близких, друзей).

3.Какие бывают стили общения? Авторитарный, деловой, манипулятивный, примитивный, диалогический. Самый высший из них – общение - диалог, когда собеседники внимательны друг к другу и общаются доверительно, на равных.

Общение – основное условие развития человека, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Важную роль играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Как бы ни менялся мир и наши взгляды, всегда будет актуальным основное правило общения между людьми – это уважение. Родственник, одноклассник, попутчик в поезде – не имеет значения, каждый человек достоин уважительного отношения. Постигнув эту истину, каждый получит шанс стать самой интересной личностью для других. Для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, много читать, важно уметь сообщить людям эти сведения. Необходимо обладать культурой речи (чёткость, логичность построения высказывания).

  1. Всегда улыбайтесь. Ваша улыбка и хорошее настроение вызовет позитивные эмоции и положительный настрой, располагая к себе собеседника.
  2. Будьте вежливы. И, не имеет значения, разговариваете ли вы с директором школы, учителем или одноклассником – хамство и фамильярность ещё никому не сослужили хорошую службу.
  3. Называйте собеседника по имени.
  4. Слушайте больше, чем говорите.

5. Будьте искренними и честными – это самые лучшие позиции в общении.

6. Думайте, прежде чем сказать.

7. Не перебивайте собеседника, давая ему возможность высказаться.

8. Избегайте высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. Старайтесь понять человека.

9. Придерживайтесь уверенного, но дружелюбного тона.

10. Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны.

Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение одноклассников, а и много новых и интересных друзей.

Существует и ещё одна сторона общения - это нецензурные выражения: мат

и брань. И в вашей среде это часто можно слышать. Что это значит? А это

значит проявление бескультурья, необразованности и слабости натуры. К

сожалению, это мы сейчас можем услышать с экранов наших телевизоров и,

когда слышишь это, чувствуешь себя, по меньшей мере, оскорблённым.

общения. Уверена, что многие согласятся с тем, что грубость речи может

отпугнуть собеседников, которые могли бы стать вашими верными друзьями.

И кто знает, оскорбив однажды в разговоре, вы можете потерять друга

и брань. И в вашей среде это часто можно слышать. Что это значит? А это

значит проявление бескультурья, необразованности и слабости натуры. К

сожалению, это мы сейчас можем услышать с экранов наших телевизоров и,

когда слышишь это, чувствуешь себя, по меньшей мере, оскорблённым.

и брань. И в вашей среде это часто можно слышать. Что это значит? А это

значит проявление бескультурья, необразованности и слабости натуры. К

сожалению, это мы сейчас можем услышать с экранов наших телевизоров и,

когда слышишь это, чувствуешь себя, по меньшей мере, оскорблённым.

и брань. И в вашей среде это часто можно слышать. Что это значит? А это

значит проявление бескультурья, необразованности и слабости натуры. К

сожалению, это мы сейчас можем услышать с экранов наших телевизоров и,

когда слышишь это, чувствуешь себя, по меньшей мере, оскорблённым.

и брань. И в вашей среде это часто можно слышать. Что это значит? А это значит проявление бескультурья, необразованности и слабости натуры. К сожалению, это мы сейчас можем услышать с экранов наших телевизоров и, когда слышишь это, чувствуешь себя, по меньшей мере, оскорблённым.

- Поэтому я прошу вас не употреблять эту лексику в процессе вашего общения. Уверена, что многие согласятся с тем, что грубость речи может отпугнуть собеседников, которые могли бы стать вашими верными друзьями. И кто знает, оскорбив однажды в разговоре, вы можете потерять друга навсегда.

В обязанности жюри входит подсчет очков, комментирование выступлений команд и отслеживание времени, рассчитанного на подготовку в каждом конкурсе. Так же жюри следит за активностью и поведением болельщиков в ходе игры (см. Приложение1) .

Результаты можно представлять после каждого конкурса, а можно представить общие результаты в конце игры.

Уважаемое жюри мы ждем вашего решения и первых баллов. Баллы записываются на доске.

Этот конкурс проводится в два этапа.

1. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием чувства). Задача команды изобразить чувство с помощью мимики и жестов. Время – 3-5 минут. По истечении времени каждая команда показывает чувство. Максимальная оценка – 5 баллов.

2. Приглашаются капитаны команд (капитаны вытягивают одну из карточек с названием ситуации). Задача команды изобразить мимикой и жестами различные ситуации. Время на подготовку - 3-5 минут. Остальные пытаются угадать какую ситуацию показывает команда, либо ситуация называется и оценивается артистизм и сплоченность команды.

Ситуации для показа:

- ученик получил долгожданную пятерку за урок.

Игра “На одну букву”

1. Назвать качества воспитанного, вежливого человека на букву “ С ”: ( скромность, совестливость, сострадание, и т. д.)

2. Назвать качества воспитанного, вежливого человека на букву “ Д ”: ( достоинство, деликатность, доброта, дружба, доверие, душевность, доброжелательность )

14 . Составить как можно больше слов из слова вежливость

/Конкурс/ Оценивание творчества при изображении понятия в пределах 5-ти баллов.

Пока наше строгое жюри подводит итоги, мы предлагаем болельщикам немного размяться. Игра со зрителями.

Пока наше жюри подводит промежуточные итоги, мы предлагаем вам, зрителям, немного размяться.

Приглашаются ребята, желающие поучаствовать в конкурсе, можно провести конкурс и со всем зрительным залом.

Ведущий: Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы попробуете их отгадать:

- В сенокос – горька,

А в мороз - сладка.

- Бел как снег, в чести у всех.

Но вреден зубам.

Это была разминка, а теперь задания потруднее, вы готовы?

- Собака легче, чем жук. Собака тяжелее, чем лошадь. Кто легче всех и кто тяжелее всех? /жук – тяжелый, лошадь – легкая./

- Вова, Лена и Саша сидели на скамейке. Саша сидел слева от Вовы, а Лена сидела слева от Саши. В каком порядке сидели ребята? /Лена, Саша, Вова/.

Затем жюри оглашают промежуточные итоги.

- как смешной анекдот;

- с позиции обвинения;

Время на подготовку – 3-5 минут. Максимальная оценка за артистичность и выразительность – 5 баллов.

Ведущий. Слово предоставляется жюри для подведения итогов.

Жюри объявляет общий итог игры, делится своими впечатлениями и вручает грамоты командам, а отдельным участникам команд – медали (или титулы):

- Самый веселый участник;

- Самый спокойный участник;

- Мы от тебя такого не ожидали;

- Надежда и опора команды;

Жюри отмечает грамотами и болельщиков:

- Самый активный болельщик;

- Самый шумный болельщик;

- Борец за справедливость.

Игры для болельщиков

Инструкция. Как часто мы с Вами говорим комплименты друг другу? Сейчас у нас будет возможность это сделать! Болельщики каждой команды будут по очереди говорить комплименты друг другу.

Если еще остается время можно провести анализ выполнения задания.

- Как Вы себя чувствовали, когда говорили комплименты сами?

- Как Вы себя чувствовали, когда Вам говорили комплимент?

Ведущий . В конце нашей игры я предлагаю болельщикам каждой команды подарить болельщикам другой необычный подарок на память. Об этом подарке не нужно рассказывать, надо продемонстрировать его без слов. Соперники должны догадаться по жестам и мимике, что это за подарок.

Группа делится на несколько подгрупп, каждая из которых передает привет другим подгруппам от имени каких-либо животных (львы, змеи, обезьяны и т.д.).

Задания для команд

Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: КРОКОДИЛ, ЖИРАФ

Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: ЛЕВ, ПИТОН

Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: КЕНГУРУ, ШИМПАНЗЕ

Изобрази животное без слов с помощью мимики и жестов: СЛОН, МЫШЬ

ТИШЕ ЕДЕШЬ – ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ

СЕМЕРО ОДНОГО НЕ ЖДУТ

СЕМЬ РАЗ ОТРЕЖЬ – ОДИН ОТРЕЖЬ

БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫЛОВИШЬ РЫБКУ ИЗ ПРУДА

СКОЛЬКО ВОЛКА НЕ КОРМИ, ОН ВСЕ В ЛЕС СМОТРИТ

НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ. А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок,

У него на новой куртке

Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

И в вашей среде это часто можно слышать. Что это значит? А это

значит проявление бескультурья, необразованности и слабости натуры. К

сожалению, это мы сейчас можем услышать с экранов наших телевизоров и,

когда слышишь это, чувствуешь себя, по меньшей мере, оскорблённым.

общения. Уверена, что многие согласятся с тем, что грубость речи может

отпугнуть собеседников, которые могли бы стать вашими верными друзьями.

И кто знает, оскорбив однажды в разговоре,

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема : Культура общения

Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом Д. Леббок Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость. М.Сервантес

ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека;

Вербальное Невербальное Непосредственное опосредованное Формальное неформальное Виды общения

СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ НЕРЕЧЕВЫЕ: ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ: РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА

Коммуникабельность - способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей. Коммуникабельность – готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими.

Преимущества коммуникабельности Коммуникабельность открывает путь к достижению успеха.

Коммуникабельность даёт освобождение – от замкнутости, комплексов, непонятости .

Коммуникабельность даёт независимость – от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими.

Коммуникабельность даёт радость – от общения с самыми разными людьми.

Коммуникабельность даёт возможности – и для самореализации, и для поиска поддержки извне.

Коммуникабельность помогает адаптации – в социуме.

Как достичь коммуникабельности Семейное воспитание. Родители, радушно принимающие гостей, показывающие детям пример дружелюбия и открытости – таким образом воспитывают в в детях коммуникабельность.

Интерес к людям. Только искренне интересуясь окружающими, стараясь понять их желания, надежды, страхи – возможно развить в себе коммуникабельность.

Расширение кругозора. Чтение, образование – все, что расширяет кругозор, - придает человеку уверенности и, как следствие, помогает развитию коммуникабельности.

Правила речевого поведения для слушающего Внимательно слушай собеседника, не перебивай его. Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему. Ставь в центр внимания говорящего и его интересы. Вовремя оценивай речь собеседника.

Мат – не наш формат

Какие цели мы преследуем, прибегая к сквернословию Говорящий, используя в адрес собеседника нецензурные выражения, стремится в грубой, хамской и циничной форме унизить и оскорбить его.

Великие люди о сквернословии Из привычки сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков. (Аристотель) Стрелы пронзают плоть, а злые слова — душу . ( Грасиан-и-Моралес )

Великие люди о сквернословии Речь - это показатель ума. (Сенека) Сквернословие есть яд, умерщвляющий душу. (Святитель Тихон Задонский )

Языческие истоки сквернословия В древней Руси мат являлся ни чем иным, как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой, как бы настраиваясь на их волну, призывая их в свою жизнь . Наши предки, исповедавшие язычество, верили, что трехэтажные конструкции из неприличных слов ограждают от нечистой силы, которая по природе своей очень стеснительна и слов таких стыдится.

Легенды и поверия славян Среди легенд о происхождении матерщины есть одна, записанная на Смоленщине. В ней говорится о человеке, которого попутал дьявол. Человек этот убил отца своего и женился на своей матери. С тех пор и пошла у нас матерная брань. У русских славян считалось грехом бранить детей, ибо на том свете они отвернутся от своих родителей. Ребёнка, которого обругали “чёрным” словом с упоминанием чёрта, дьявола, ведьмы, демона могли унести по поверью злые силы. Нельзя было браниться в доме при иконах, при печке (по поверью этого не выносил домовой). Боясь лешего, не бранились в лесу. Это же относилось к полю, реке и озеру – ведь у каждого из них был свой хозяин(покровитель). Провинившимся он насылал болезни и немощи. В дом, где бранятся, проникают бесы, а вот ангелы покидают такое жилище.

Медицинские исследования о вреде сквернословия Способствует снижению интеллекта; приводит к раннему старению и преждевременной смерти; учёные пришли к выводу, что ДНК специально приспособлены к восприятию речевых колебаний; любое произнесенное слово – это не что иное, как волновая генетическая программа, которая меняет вашу жизнь; иногда слово срабатывает, вызывая рак или , наоборот, устраняя болезнь; влияет на молекулы наследственности ДНК, способствуя различным заболеваниям и ускоряя старение организма; вызывает мутагенный эффект, подобный тому, что даёт радиоактивное облучение мощностью в тысячи рентген.

Что о сквернословии говорят психологи Провоцирует преступления, создавая иллюзию вседозволенности, обворовывает нас духовно, унижает и оскорбляет нас, но и впитывая в себя словесную грязь, калечит людские судьбы. Помимо этого, психологи замечают, что употребление мата формируют зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются такие 3 стадии. Первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость ;

Войти через uID

Войти через uID

Цель: совершенствование коммуникативных навыков.


Баженова Татьяна Модестовна (Публикатор)


01.12.2019

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018

Целью данного классного часа является воспитание нравственной культуры общения. Учащиеся обсуждают и оценивают такие качества личности, как терпимость, тактичность, доброжелательность, вежливость и самостоятельно вырабатывают правила общения между людьми.


Туркова Любовь Валентиновна (Lyubov2404)


11.07.2014

Классный час составлен для учащихся 3 классов. Направлен на воспитание детей правилам общения, в форме игры


Кузнецова Тамара Михайловна (Тамара9457)


10.12.2013

Цели: Формирование сплоченности группы. Развитие умения работать в группе, выстраивать свои взаимоотношения с партнером, исследование в игровой форме психологического климата в группе.


Денисова Лариса Петровна (297lar)


19.11.2013


Вздорова Александра Алексеевна (deumelinchen)


11.01.2013

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя, работающего над проблемой социализации личности ребенка. Этот опыт был представлен на конкурсе педагогического мастерства и был удостоен премии Правительства Санкт-Петербурга "Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга". В статье приведен как теоретический материал, так и методические рекомендации, в том числе конспект конкретного классного часа для семиклассников.


Гончарова Валерия Валентиновна (Валерия1576)


08.01.2012

Классный час для 3-го класса. Путешествие в Мастерскую общения. Цель: формирование навыков речевого этикета и норм поведения
Задачи:
- развивать эмоционально - личностную сферу детей;
- формировать навыки адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме;
- воспитывать культуру речи, уважение к личности.


Махиборода Валентина Ивановна (MV-1967)


23.10.2011


- познакомить с качествами, которыми должен обладать настоящий друг;
- формировать коммуникативные навыки;
- развивать умение принимать чужую точку зрения;
- ближе узнать друг друга;
- обогатить словарный запас;
- расширить кругозор;


Трофимчик Оксана Анатольевна (Ксюша10@)


06.06.2011

Данное внеклассное мероприятие направлено на развитие коммуникативности,толерантности и речевой культуры учащихся, совершенствование знания родного языка, на воспитание уважения к национальной культуре и языка. Предназначено для 7-9 классов.


Май Ольга Николаевна (mayami)


26.03.2011


Груздева Светлана Валентиновна (natashik_75)


25.02.2011


Кинзябулатова Зуляра Фанисовна (Suljara)


11.01.2011

Групповая форма работы способствует развитию коммуникативных навыков.


Седлова Светлана Михайловна (Светас)


04.10.2010

Классный час в 1 классе разработан на основе рекомендаций психологов, предполагает разные виды игровых упражнений, индивидуальную и коллективную формы работы.


Шаламова Наталья Владимировна (shnw59)


27.08.2010

Геращенко Виктория Евгеньевна
Классный час в 5 классе, на котором учащиеся учатся выстраивать между собой взаимоотношения во время различных ролевых игр.


Геращенко Виктория Евгеньевна (nika021964)


20.01.2010

Цель:популяризация знаний по астрономии и достижений в области космонавтики, расширение кругозора, развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества, совершенствование навыков групповой работы.


Зайцева Ирина Александровна (K@tti)


03.05.2008

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: Изучение правил эмоционально-доброжелательного общения с людьми, развитие потребности в общении.

Задачи:

  1. Изучение литературы по проблеме общения.
  2. Приобретение навыков самостоятельной познавательной деятельности.
  3. Освоение понятий общение, культура речи.
  4. Развитие творческих способностей и воображения, умения отражать свои впечатления в разных видах деятельности.

Гипотеза: Овладение культурой общения делает жизнь человека ярче, интересней, даёт возможность приобрести новых друзей.

Что такое общение?

Какова его роль в жизни человека?

Основное содержание:

В ходе проведения классного часа вы познакомитесь с новыми понятиями и узнаете, что потребность в общении, переходящая в потребность в понимании и одобрении, является одной из главных человеческих потребностей. Общение - источник радости и счастья (дружеское общение, общение с природой, общение с искусством).

1. Что такое общение? Общение – процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, в восприятии и понимании друг друга.

2. Какие бывают виды общения? Общение бывает вербальное (с помощью слов) и невербальное (мимика, жесты, телодвижения);

непосредственное (человек перед нами) и опосредованное (через интернет, книги, письма);

формальное (в школе, на работе) и неформальное (в кругу близких, друзей).

3.Какие бывают стили общения? Авторитарный, деловой, манипулятивный, примитивный, диалогический. Самый высший из них – общение - диалог, когда собеседники внимательны друг к другу и общаются доверительно, на равных.

Общение – основное условие развития человека, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Важную роль играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Как бы ни менялся мир и наши взгляды, всегда будет актуальным основное правило общения между людьми – это уважение. Родственник, одноклассник, попутчик в поезде – не имеет значения, каждый человек достоин уважительного отношения. Постигнув эту истину, каждый получит шанс стать самой интересной личностью для других. Для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, много читать, важно уметь сообщить людям эти сведения. Необходимо обладать культурой речи (чёткость, логичность построения высказывания).

  1. Всегда улыбайтесь. Ваша улыбка и хорошее настроение вызовет позитивные эмоции и положительный настой, располагая к себе собеседника.
  2. Будьте вежливы. И, не имеет значения, разговариваете ли вы с директором школы, учителем или одноклассником – хамство и фамильярность ещё никому не сослужили хорошую службу.
  3. Называйте собеседника по имени.
  4. Слушайте больше, чем говорите.

5. Будьте искренними и честными – это самые лучшие позиции в общении.

6. Думайте, прежде чем сказать.

7. Не перебивайте собеседника, давая ему возможность высказаться.

8. Избегайте высокомерного, пренебрежительного поведения по отношению к собеседнику. Старайтесь понять человека.

9. Придерживайтесь уверенного, но дружелюбного тона.

10. Уважайте точку зрения собеседника, даже если вы с ней не согласны.

Начните применять эти эффективные правила в своей жизни и увидите, как быстро начнёт меняться и расти ваше окружение. И, возможно, вы приобретёте не только уважение одноклассников, а и много новых и интересных друзей.

Выводы:

1.В процессе проведения классного часа учащиеся освоили понятия общение, стили общения, культура общения.

2. Учились анализировать, сравнивать, оценивать свои действия, прогнозировать результаты.

3. Пополнился словарный запас, развивалось мышление, воображение, любознательность, обогащался жизненный опыт.

4. Была сделана донести до учащихся мысль, что умение выражать себя через общение является путём к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей.

Использованная литература:

1.Плотников В.А. Стать гением может каждый - М.:1998. – 231с.

2. Микляева А.В. Я – подросток. Встречи с самим собой.- С.Пб.:2008 – 366 с.

Читайте также: