Игра сапожник в детском саду описание

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: мягкие игрушки – тряпичные, меховые, поролоновые, резиновые (экологически чистые) и иные; игрушки из твер дого материала – деревянные, металлические (из легких сплавов), пластмассовые (экологически чистые) и иные; одна большая коробка (красочная, обклеенная яркой, разноцветной бумагой или самоклеющейся пленкой); два столика (если нет, то две коробки поменьше, тоже красочные); две наклейки, изображающие что-то мягкое, например пушистого котенка или цыпленка, и твердое, например, кубик, машинку, пирамидку и др.

Цель игры: развить творческие способности, научить детей выражать свои эмоции, рассуждать на основе мини-спектакля.

1-ая Матрешка. Не плачь, Обезьянка, все заживет.

2-ая Матрешка. Скушай бан ан, Обезьянка, и все пройдет!

3-я Матрешка в это время гладит Обезьянку по голове ласково, бережно. Затем они прощаются и уходят. Обезьянке стало лучше.

Приходит Пингвин. Он принес книгу, чтобы почитать Обезьянке.

Пингвин. Здравствуй, Обезьянка. Решил навестить тебя. Почитать тебе книгу?

Обезьянка рада и соглашается. Она слушает, Пингвин читает. Затем Пингвин уходит.

Ляля. Ну вот, добегалась!

Галя. Ну вот, допрыгалась!

Ляля. Вот у нас ручки не болят, ножки целы, гуляем себе и гуляем.

Галя. Плакать нечего, мы тебе правду говорим.

Катя ушла. Лапки обезьянки быстро зажили. Обезьянка осторожно сняла повязки, хотя ей не хотелось (когда снимала, она вздыхала, гладила лапки в повязках).

Появляются Матрешки, Пингвин, Катя, и все идут гулять. Куклы стоят в сторонке, им стыдно (изображают, как им стыдно: невеселые лица, глаза опущены, голова тоже слегка наклонена). Детям жалко кукол, они поняли, что поступили плохо, они прощают кукол, зовут с собой гулять.

На этом игра заканчивается. По окончании игры проводится небольшая беседа со зрителями – детьми, которые не участвовали в игре.

Цель игры: развивать умение выражать свои мысли.

Ход игры: возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет (игрушки разных цветов). Задача ребенка – уговорить вас отдать ему этот предмет. Вы можете отдать вещь, когда захотите. Игра состоит из двух частей. В первой части малыш может просить предмет как с помощью слов, так с помощью мимики и жестов. Во второй – только с помощью мимики и жестов.

После этого поменяйтесь с ребенком ролями. В эту игру можно играть не только вдвоем, но и парами.

После окончания игры – обсуждение. Пусть ребенок поделится с вами впечатлениями. Отметьте, как было легче просить предмет, какие действия партнера повлияли на решение отдать его, оцените те же чувства, которые испытывали игроки.

Игры, развивающие память.

Трудно оценить роль памяти в психическом развитии ребенка. Именно благодаря памяти ребенок способен усваивать начальные знания об окружающем мире, о себе и своих родителях, овладевать нравственно-этическими нормами. В дошкольном возрасте именно через развитие памяти осуществляется умственное развитие ребенка в целом.

Ролевая игра является ведущим видом деятельности для детей дошкольного возраста, поэтому развитие памяти в этом возрастном периоде наиболее целесообразно осуществлять именно через игру.

В пособии представлены игры, способствующие развитию таких мнемических процессов, как запоминание, узнавание и воспроизведение. При этом учитывались различия в уровне сформированности процессов памяти у младших, средних и старших дошкольников.

Кто в каком домике живет?

Цель: узнавать знакомые объекты, учить соотносить их друг с другом.

Оборудование: рисунки с изображением собачьей конуры, небольшого куста, гнезда на дереве, норы в земле, дупла на дереве, маски-шапочки, имитирующие собаку, зайца, птицу, белку, лису.

Примечание: для детей в возрастеЗ—4 лет игра проводится так же, как и предыдущий раз, но маски-шапочки не используются. Дети должны не только найти свой домик, но и помнить, роль какого персонажа он исполняет.

В качестве предварительной работы можно использовать следующий материал.

1. Дети, дети, вы куда идете?
- Ой, сапожник, мы идем на площадь.

2. Дети, дети, башмаки порвете!
- Ой, сапожник, ты их залатаешь!

3. Дети, дети, кто же мне заплатит?
- Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!

В детских садах уже много лет используются музыкальные игры для детей 3 5 лет.
Ведь музыка и игры для детей очень нужны в дошкольном возрасте!

Рисунки по клеточкам:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Основная образовательная область : познавательное развитие

Цель: познакомить детей с профессией сапожника.

- расширять и конкретизировать представления о профессии сапожника;

-развивать представления детей об инструментах, используемых в данной профессии;

-формировать уважение к людям труда.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;

-совершенствовать связную речь, вести диалог между героями сценки.

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать самостоятельность в играх.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа;

- воспитывать самостоятельность, уверенность, позитивное отношение к результату своего творчества и творчества других детей.

Физическое развитие:

-развивать мелкую моторику, координацию движений.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, чтение стихотворения, загадки.

Практические: физминутка, пальчиковая гимнастика, работа с карточками рисование картинок,

Формы образовательной деятельности

Восприятие художественной литературы

Знакомство с профессией сапожника.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель загадывает детям загадку:

На слайде появляется картинка сапожника, он приветствует детей.

Сформировано слуховое внимание, развита память.

Заинтересовало появление сапожника на слайде.

Дети рассказывают о том, кто им чинит обувь.

Поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.

Воспитатель читает стихотворение:

Дети слушают стихотворение и рассказ о профессии сапожник.

Проявляют интерес к забытой профессии сапожника. Заинтересовала презентация.

«- Дети, дети, вы куда идете?

-Дети, дети, башмаки порвете.

«-Ой, сапожник, мы идем на площадь.

-Ой, сапожник, ты их залатаешь.

Выполняют двигательные движения в соответствии с текстом игры.

Дети находят лишнею картину.

Развито внимание, логическое мышление. Могут обосновать ответ.

Дети инсценируют стихотворение:

Проявляют интерес к инсценированию стихотворения.

«-Посмотрите сколько обуви, но она не красивая.

Дети обращают внимание на то, что вся обувь бесцветная.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!
Дети рисуют различные рисунки.

С интересом разрисовывают обувь

Воспитатель предлагает рассмотреть и отобрать лучшие работы и подарить сапожнику.

Народные игры вызывают активность мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.
Кроме того, они совершенствуют все психические процессы – внимание, память, воображение, стимулируя переход детского организма на более высокую ступень развития.
К.Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них.
Знакомя детей с народными играми, мы возрождаем добрую традицию, передаем опыт старшего поколения. В народной игре есть весь арсенал необходимых средств для формирования человека – гражданина своей страны.

Цель:
Познакомить детей через традиционные игры с историей и культурой разных народов.
Воспитывать добрые чувства и вызвать стойкий интерес к народным играм.
Действующие лица: Красна девица и Добрый молодец.

Красна девица: Дорогие наши гости: красны девицы, добры молодцы, малы ребятушки! Сегодня по старой традиции, мы собрались отдохнуть, поразвлечься да в игры поиграть. Игра занимала значительное место в жизни народа. Каждая из игр имеет свой смысл, свою поэзию.

Добрый молодец: Отличительным характером русских игр является любовь
русского человека к веселью и движениям, к удальству.
Любим мы веселье, смех
Много игр мы знаем
И сейчас ребята здесь
С вами поиграем.

Красна девица: Вы знаете, что русский народ занимался разными ремеслами, и были они большими мастерами. Из лыка плели лапти, шили одежду, сапоги из кожи.

Добрый молодец:
Есть у нас одна, русская народная игра
Вам понравиться она.
Как дедушка-сапожник ребяток всех ловил,
Но мы с вами, конечно, его опередим.

Добрый молодец:
Предлагаю я одну, вам татарскую игру
Как горшочки продавали, ну а мы их покупали.

Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок – хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
-Эй, дружок, продай горшок?
-Покупай,
-Сколько дать тебе рублей?
-Три отдай.
Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу(круг обегают три раза).
Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Водящий, выбранный по жребию, считалочке, ходит вокруг детей.
Дети сидят полукругом, перед ними — дед ( или бабка), на коленях у него редька. Дети поют песню и выполняют соответствующие движения:
Редя, редя!
Кто тебя посадил?
Паливанова жена
При дорожке жила,
Редю саживала,
Угораживала,
От мороза укрывала,
От солнышка поливала.

Красна девица. На Руси всегда было много лесов, взрослые да малые ребятушки любили ходить в лес по грибы, да по ягоды. А там частенько можно было встретить медведя, волка.
Добрый молодец.
Чтобы крепкими вы стали,
Чтобы сильными росли,
Нужно волка обхитрить
И конечно победить.

Правила игры. Куропатки разлетаются только по сигналу. Охотники начинают ловить куропаток также только после этого сигнала. Стрелять мячом можно лишь по ногам.

Красна девица.
Вот и настало время уходить нам. До свиданья, добры молодцы, красны девицы, милы детушки. До следующей встречи!

Читайте также: