Классные часы антинаркотической направленности в школе

Обновлено: 07.07.2024

Цель: помочь учащимся осознать пагубное воздействие наркотиков и последствия их употребления.

Задачи:

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
  • Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
  • Привить учащимся навыки групповой работы.
  • Продолжить формирование системы представлений о здоровом
  • образе жизни.
ВложениеРазмер
klassnyy_chas_9_kl.docx 28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная школа с.Вареж

Классный час по профилактике

Наркомании для учащихся 9 класса

"Подросток и наркотики"

Подготовила классный руководитель

Монахова Наталья Александровна

Классный час по профилактике наркомании для учащихся 9 классов

Цель : помочь учащимся осознать пагубное воздействие наркотиков и последствия их употребления.

  • Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
  • Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
  • Привить учащимся навыки групповой работы.
  • Продолжить формирование системы представлений о здоровом
  • образе жизни.

Оборудование: листы форматом А4 , маркеры.

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, на котором мы с вами поговорим о злободневной проблеме - проблеме наркомании. В конце нашего занятия каждый из вас, в том числе и я, сделает для себя определенные выводы в отношении психоактивных веществ (ПАВ).

Сейчас я на доске нарисую человека. Давайте сразу определимся, кто это у нас будет - девушка или юноша? Как мы назовем нашего подростка (желательно называть именем, которого нет в классе)? Сколько будет лет нашему подростку?

Ребята, а сейчас давайте попробуем составить собирательный образ нашего подростка, наделив его положительными и отрицательными качествами характера.

(Ребята называют положительные и отрицательные качества собирательного образ подростка).

А теперь немного отвлечемся от нашего подростка и проведем мозговой штурм. Скажите, пожалуйста, зачем подростки начинают употреблять наркотики? Зачем им это надо?

(примерные ответы учащихся)

Причины употребления наркотиков:

Классный руководитель: Скажите, ребята, как вы думаете, причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики, являются внешними или внутренними (психологическими)?

Учитель должен сделать акцент на том, что причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики, являются внутренними, т. е. психологическими.

- Ребята, что можно сделать, чтобы решать те же самые проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ?

  • попеть;
  • встретиться с друзьями;
  • послушать музыку;
  • поиграть на компьютере;
  • сходить в бассейн;
  • сходить на дискотеку;
  • посмотреть интересный фильм;
  • почитать увлекательную книгу и т. д.)

Классный руководитель: То есть у каждого из вас есть свои способы получения радости. Сейчас я нарисую график человеческого эмоционального состояния, где по оси Y будут эмоции, а по оси X - время. В нормальном состоянии у всех нас настроение то повышается, то понижается и т. д. Мы все живем, подвергаясь этим колебаниям. Ни один человек, даже самый известный, не живет все время в радости, все время в удовольствии, и у него после подъема всегда спад. И нет таких людей, которые постоянно находятся в состоянии депрессии, у них после спада настроения всегда подъем.

Когда у вас подъем настроения, то обычно жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители т. д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с человеком. Если он слышит слова поддержки: все будет хорошо, после черной полосы будет белая и т. д., то ему будет значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.

Наркотическая зависимость - это процесс, содержащий 4 этапа, и как любой процесс имеет начало и конец.

Сейчас я нарисую на доске мячик, который катится вниз.

I этап. Первые пробы

Есть два пути после первых проб:

  1. полностью прекратить употребление;
  2. продолжить употребление, что неминуемо ведет к переходу на следующий этап развития зависимости от наркотиков.

II этап. Употреблять наркотики нравится

- можно заметить рост требуемой для получения нужных ощущений дозы;

Если человек продолжает употреблять наркотики, он переходит с меньших доз на большие, и с менее сильных веществ на более сильные.

Когда человек попадает на 2 этап зависимости, он понимает, что то, что он употребляет наркотики, близкие ему люди не одобрят, но ему это состояние нравится, и поэтому он вынужден оправдывать свое поведение, и вот тогда возникают различные мифы, например:

  • От одного раза зависимости не бывает.
  • Я буду контролировать себя.
  • Я сильный, буду держать себя в руках.
  • Те, кто стали наркоманами - слабые и безвольные.
  • Конопля не наркотик, от нее не бывает зависимости.

Когда почувствую, что начинается зависимость, - брошу.
Если человек не прекращает употребление, начинается следующая стадия развития зависимости.

III этап. Возникают проблемы

Мячик катится все дальше вниз. Для этого этапа характерны:

  • проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения после употребления, инфекционные заболевания);
  • потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал);
  • неразборчивость в сексе (венерические заболевания, нежелательная беременность, проблемы в отношениях);
  • скандалы в семье;
  • проблемы с учебой, неприятности в школе;
  • финансовые трудности (долги, продажа вещей из дома, постоянный поиск денег);
  • конфликты с друзьями;
  • основной круг общения - те, кто употребляет наркотики;
  • конфликты с законом, приводы в милицию.

На этом этапе возникает физическая зависимость. Наркотик не приносит желаемого удовольствия, а употребляется для приведения организма в нормальное состояние.

Прекратить употребление на этой стадии самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов. Продолжение употребления обязательно ведет к переходу на следующий этап развития зависимости.

IV этап. Употребление наркотиков становится целью

На четвертом этапе наш мячик попадает в круговорот, из которого выбраться трудно. Скатиться всегда просто, а вот вернуться назад, как видите, очень сложно.

Для этого этапа характерно:

  • употребление ради употребления;
  • постоянная потребность в наркотиках;
  • использование крайних средств, в поисках дозы;
  • разрушение нравственных ценностей;
  • апатия и нежелание жить, утрата смысла существования;
  • попытки самоубийства;
  • серьезные проблемы со здоровьем, возникновение хронических заболеваний;
  • разрыв с семьей, друзьями, обществом.

На этой стадии, если человек не прекращает употреблять наркотики, он погибает. Статистика говорит о том, что из 100 заболевших наркоманией выздоравливает только 3%, т. е. из 100 заболевших только 3 человека выживает, все остальные просто умирают.

Классный руководитель : Ребята, предлагаю поработать над темой нашего классного часа в группах.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью? Возможно ли лечение наркомании? На эти и некоторые другие вопросы мы ответим, выполнив 2 задание.

Мифы о наркомании

Каждая группа получает миф, обсуждаетвыражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением. Время – 1минута. Миф №1 Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Правда: (вариант ответа) Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни,

название которой наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает

играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища.

Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и

мучительной смерти, так как изменения в организме становятся необратимыми.

Миф №2 Наркомания излечима.

Правда: (вариант ответа ) Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова, приобретаяболее тяжелые формы. Поэтому считается, что

наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным. Миф №3 Наркотиками могут поделиться просто так, по доброте душевной.

Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает, и тогда с него начинают требовать деньги. Организму с каждым разом требуется все

больше наркотика и денег, соответственно, тоже. И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он получает бесплатную дозу.

Классный руководитель : Многие ошибочно полагают,что приобретение и

наркотиков не влечёт за собой ни какой ответственности. Ребята, а как вы думаете, какие виды наказания предусмотрены за

Задание № 3.Наркотики и ответственность Каждой команде дают по три задания. После пяти минут обдумывания команды называют вид наказания за наркопреступления.

Вопросы к группам.

Ответ: лишение свободы на срок до 3х лет ст. 228 УК РФ. 2 За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долгов).

Ответ: лишение свободы от 3х до 7 лет с конфискацией имущества ст. 228 УК РФ.

3. За употребление наркотиков. Ответ: административное наказание; на учет в органах милиции; на учет у нарколога; приеме экзаменов на право вождения автомобиля; приобретении охотничьего ружья; трудоустройстве.

Задание № 4. Творческая работа учащихся по написанию синквейна. Каждая группа в

течение 3 минут пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

Синквейн это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила написания синквейна: В синквейне 5 строк.

1. Понятие (одно слово);

2. прилагательные (два слова);

3. глаголы (три слова);

4. предложение (из четырех слов);

5. существительное (одно слово).

Пример синквейна по данной теме:

2. Опасный, смертельный.

3. Калечит, уродует, разрушает.

4. Распространяется из - за невежества.

IV. Подведение итогов.

Классный руководитель . А теперь давайте ответим на такие вопросы. К чему приводит употребление наркотиков?

Что отнимают у человека наркотики?

Классныйруководитель :Ваша жизнь и здоровье во многом зависят от вас.

Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой.

Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы всетаки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках. Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

1.Воробьева Т.В., Ялтонская А.В. Профилактика зависимости от психоактивных веществ. Руководство по разработке и внедрению программ формирования жизненных навыков у подростков группы риска. — М.: УНП ООН, 2008.

2.Воробьева Т.В., Ялтонская А.В. Профилактика зависимости от психоактивнх веществ. Подготовка и проведение тренинговых занятий по формированию жизненных навыков у подростков. Практикум. — М.: УНП ООН, 2008.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Директор МБОУ ООШ № 34

Здоровье – бесценное богатство

Я особенный и себя уважаю.

Я особенный и себя уважаю.

Что такое хорошо и что такое плохо.

Права и обязанности.

Здоровый образ жизни – главное условие профилактики вредных привычек

Твоё здоровье в твоих руках

Как не стать рабом привычки

Как поддерживать дружбу.

Дружба начинается с улыбки.

Почему некоторые привычки называются вредными.

Суд над табаком

Умение принимать решения.

Ссора между детьми, к чему может это привести?

Будь бездымным, а не безумным.

Об обидах и причинах обид.

Что находится на дне бутылки.

Вред табачного дыма.

Злой волшебник – табак.

Что такое наркотики.

Что такое самостоятельность?

Кто сильнее—наркотики или человек.

Телевизор, компьютер и дети.

Мое тело - моя собственность

Я особенный и себя уважаю.

Я особенный и себя уважаю.

Употребление табака, табакизм.

Осторожно - яды: табак и алкоголь.

Жизнь в своем формате.

Агрессивность, неуверенное поведение и поведение с уверенностью.

Употребление, злоупотребление, болезнь.

Раскрытие творческого потенциала.

Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних.

Как поддерживать дружбу.

Сопротивление давлению со стороны.

Развитие навыков критического мышления и ответственного поведения.

Заблудившиеся в сети.

Как пережить потерю друга.

Умение сказать "Нет".

Встреча миров: мальчики и девочки.

“Я” и общественное мнение

Как прервать нежелательную дружбу

Стресс. Способы борьбы с ним.

Тренинг коммуникативной компетентности.

Научись решать свои проблемы или правила бесконфликтного существования.

Взаимоотношения с родителями и со взрослыми.

Особенности поведения и черты личности тех, кто употребляет наркотики.

Осторожно яды: токсические вещества и зависимость от наркотиков.

Умей сказать “нет!”

Умение отвечать за себя.

Критика, навыки критического отношения.

Никогда не пробовать и употреблять наркотики - хорошо.

Развитие навыков давлению со стороны.

Что такое наркотики.

Умение принимать решения.

ТВ, видео, компьютерные игры.

Как научиться жить без конфликтов.

Правильное и неправильное использование медикаментов.

Поведение в конфликтной ситуации. Разрешение конфликта путем совместного

"Викторина веселых и находчивых".

“Круглый стол” по теме: “Мы за здоровый образ жизни”.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • Сейчас обучается 483 человека из 72 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 196 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2021 374
  • DOCX 20.4 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мартынович Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Оборудование к занятию: проектор, подготовленная презентация, бумага А-4, маркеры, бланки

План занятия:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 30 пгт.Ахтырского

муниципального образования Абинский район

Внеклассное мероприятие

антинаркотической направленности

«Задумаемся о будущем.


Богданова Ольга Олеговна
педагог-психолог

Февраль 2018 г.

Тема: Задумаемся о будущем.

Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра.

Цели и задачи:

- формирование первоначальных знаний о вреде употребления наркотических веществ; - формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни;

- развитие роста самосознания подростков;

- развивать умение анализировать и делать свой собственный выбор;

- пробуждение интереса к здоровому образу жизни через познание себя;

- развивать умение анализировать и применять полученные знания в жизни.

Оборудование к занятию: проектор, подготовленная презентация, бумага А-4, маркеры, бланки

План занятия:

Вводная часть.

Погружение .

Мини-лекция со школьниками о проблеме наркомании.

Основная часть.

Ход занятия:

(Школьники приводят примеры своих определений.)

Вводная часть.

- Представьте, что мы перенеслись во времени, и попали в мир, называемый миром Хаоса. Когда-то этот край процветал. Здесь было много радости, повсюду звучал весёлый смех, люди жили в гармонии и дружбе. Люди называли это место Миром Гармонии. Но случилось так, что люди утратили ценность и смысл, погрязли во вредных привычках – пьянство, курение, наркотики и многое другое.

Мир был разрушен. С тех пор здесь поселился Господин Хаос. Смелые странники приходят сюда, чтобы вернуть миру гармонию. Но, увы, их попытки до сих пор не увенчались успехом.

Вы сможете помочь. Но чтобы сделать это – нужно поставить перед собой определённые цели и сделать правильный выбор своего жизненного пути.

Постановка темы и проблемы.

В современном мире существует много проблем, и все вы их знаете. Одна из них – наркомания. Сегодня мы будем говорить об этом.

Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на все, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль. А ты платишь своей жизнью. Ведь даже одна, первая доза. Может оказаться началом гибели! Никто не знает, как подействует наркотики именно на твой организм. Кто пробовал один раз – и ничего, а ты попробуешь – привыкнешь и пропадешь! Наркотики разрушают память, волю, убивают даже самых сильных, умных людей, делают их психическими и физическими инвалидами, обузой для семьи и общества, заставляют вести тайную жизнь, толкают на преступления, даже могут привести к суицидальным поведениям подростка.

Основная часть.

Объяснение сути упражнения.

- Для начала я предлагаю вам поиграть. Но это не просто игра, а игра, которая имитирует некоторые аспекты нашей жизни.

Что вы чувствовали, когда были марионетками, куклами, которыми управляют?

Понравилось ли вам быть марионеткой в чужих руках?

Хотелось ли что-то сделать самому?

Понравилось ли вам быть в зависимости от чужой воли и желания?

На какую ситуацию из жизни похожа эта игра?

(выслушиваются все варианты, но обязательно должна быть связь с темой занятия)

4. Психолог: А теперь скажите, согласны ли вы следующими утверждениями:

- Наркомания - это преступление.

- Наркомания - это болезнь.

- Наркоманы - это зомби.

- Наркоман может умереть от передозировки наркотика.

- Наркоман может умереть от СПИДа.

- У наркомана нет друзей.

Учащиеся должны объяснить, почему они согласны или не согласны с тем или иным утверждением.

Психолог: ( продолжение лекции)

Учащиеся отвечают: (ухудшение поведения; равнодушие; синяки, порезы, микротравмы; покрасневшие глаза, отечность).

Психолог: А сейчас предлагаю вам посмотреть на фото людей и сравнить их внешний вид до начала употребления наркотиков и через некоторое время






( При затруднении в ответах, рассмотреть карточку – помощницу)


Психолог: А что Вы можете сказать по поводу наркомании и СПИДа? Что такое Вич-инфекция вообще?

Учащиеся отвечают:

- Эта болезнь появилась в ХХ веке.

- СПИД- это болезнь, которая передается через кровь, ею может заболеть каждый. В первую очередь это, конечно. Наркоманы, которые пользуются чужими шприцами или набирают наркотик из общей емкости.

Учитель: Побывав на месте человека, который зависим от наркотиков, вы наверно уже не попробуете их. И давайте попробуем донести до каждого жители нашего района, что наркотики это плохо. Проведем небольшое тестирование. Я раздам вам бланки. А вы постарайтесь отвечать искренне. Вы должны дописать незаконченное предложение так, как считаете нужным.

Я считаю, наркотики нужно…

Мои друзья относятся к наркотикам…

В моей семье отношение к наркотикам…

Наркотик дает возможность…

Наркотик не дает возможность…

Если бы мне предложили наркотик, то я бы…

( дети по импровизированным группам рисуют плакат, листовку)

Н – неуравновешенность
А – аморальность
Р – рабство
К – кома
О – отрава
М – мания преследования
А – адская боль
Н – нестерильность
И – инфантильность
Я – яд

Психолог: -Никто не заставит вас считать себя хуже сверстников, если вы в душе не согласны с этим. Ощущение собственного достоинства, уверенности и взрослости рождается внутри нас самих и нисколько не зависит от того, что мы пьем или принимаем, курим или нет.

Учитель: Работа будет проводится в группах по 3-5 человек. Каждой группе предлагается одна из ситуаций. Слушает первая группа.

- Один их одноклассников пришел к вам домой и просит оставить на время у вас сверток с вещами. Вы спрашиваете, что в этом сверке. Приятель говорит, что в свертке чужие вещи, а какие, сам толком не знает. Как вы поступите?

- Один из ваших знакомых просит дать ключи от загородной дачи. Говорит, что ушел из дома, ему надо где-то пожить. Когда вы отказали, он начал плакать, что вы его последняя надежда и что, если вы не дадите ему ключи, то его убьют криминальные личности, которые за что-то на него имеют зуб. Что вы будете делать в этой ситуации?

Ответы учащихся.

(звучит лёгкая инструментальная музыка)

Упражнение "Провокация".

- Сейчас мы проделаем упражнение. Представьте, что вы на дискотеке. К вам подходит человек и предлагает таблетку для поднятия настроения. Вы знаете, что эта таблетка может стать первым шагом в пропасть. И у вас уже есть наготове спасительная фраза.

Спасибо, я больше в этом не нуждаюсь.

Спасибо, мне этого не нужно.

Нет, мне не нужны неприятности.

Я таких вещей боюсь.

Эта дрянь не для меня.

Я за витамины!

Я и без этого превосходно себя чувствую.

Нет, спасибо, это опасно для жизни.

Мне не хочется умереть молодым.

Спасибо, мне здоровье дороже!

-Главное, отвечать быстро, решительно и громко, чтобы показать, что вы человек уверенный в себе, который не нуждается ни в каких стимуляторах.

- Надеюсь, эти фразы помогут вам спастись от тех, кто хотел бы сделать вас своим постоянным клиентом, заработать на вас много, быстро и любой ценой.

- Запомните: фраза "Все это делают!" является прямым давлением на вас.

Психолог: - А теперь сядьте поудобнее, расслабьтесь, можно закрыть глаза.

Представьте себя в будущем. Кем вы стали, чего вы добились, как сложилась ваша жизнь.

Каким вы себя представили – зависимыми или независимыми от наркотиков?

Учащиеся отвечают

- Мы выяснили, что люди, ведущие здоровый образ жизни – независимые, самостоятельные, свободные. Думаю, теперь каждый из вас может ответить на вопрос в чем преимущество человека, не принимающего наркотики и ведущего здоровый образ жизни.

В наше время спорт необходим,

Чтоб преуспеть везде.

С ним ты справишься один,

Победа кроется в тебе.

Кто в спорте занят,

Тот физически силен

И всесторонне развит

Не только телом и умом.

Ведь, в самом деле,

Здоровье – это красота,

Прекрасная фигура и душа.

Жизнь не терпит слабаков

И не станет краше.

Вот решенье наше.

10. Рефлексия по содержанию материала. Приём незаконченного предложения.

- Мы живём в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть незаконченное предложение:

"Вокруг столько способов быть счастливым: можно:." (ответы детей)

Закончить наше мероприятие хочется словами:

Ахмерова С.Г., Мубинова З.Ф., Ижбулатова Э.А. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в образовательных учреждениях: Учебно-методическое пособие для учителей. – Уфа:Информреклама, 2005.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материал, цель которого - профилактика вредных привычек у подростков.

Каратузского района Красноярского края

Классный час на тему

Подготовила Новосельцева Лидия Ивановна


с. Верхний Кужебар

Цель: профилактика вредных привычек у подростков.

- Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

- Побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

- Разъяснить подросткам негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

- Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества.

- Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Вводное слово классного руководителя:

- Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

- Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

- Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

- Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

II. Основная часть беседы.

- Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности…

2. Происхождение наркотиков.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

3. Употребление наркотиков.

- Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

4. Мифы о наркотиках.

- Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

- Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

- Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

- Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

- Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

- Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

- Привыкание, физическая и психическая зависимость.

- Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

- Головокружение и тошнота после принятия.

- Мгновенная смерть (кокаин).

- СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

- Врожденные дефекты у детей.

6. Кто такие наркоманы?

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ обучающихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

- Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

III. Заключительная часть беседы.

1. Рефлексия.

- Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы обучающихся:

- Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

- Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! - Брошу в любой момент.

- Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

- Каковы последствия наркомании? (Ответы обучающихся.)

- Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

- Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

- Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

- Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

- Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

- Конфликты с друзьями.

- Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

3. Подведение итогов.

- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ обучающихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

- Поступать по совести.

- Развивать свои творческие возможности.

- Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000—80 000 человек. Это приблизительно 6 500 человек ежемесячно. Примерно 200 человек ежедневно становятся наркоманами.

Ребята, задумайтесь о масштабах страшной эпидемии, название которой – наркомания.

Классный руководитель: - Благодарю вас за откровенный разговор. Думайте о своем будущем и не давайте наркотикам опустошить Вашу жизнь и жизнь Ваших родных и близких.

Читайте также: