Классификация по тематике обращений граждан об устройстве в детский сад

Обновлено: 02.07.2024

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 мая 2020 года N 236

(с изменениями на 8 сентября 2020 года)

(редакция, действующая с 1 января 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

2. Признать утратившими силу приказы:

в Министерстве юстиции

17 июня 2020 года,

регистрационный N 58681

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 15 мая 2020 года N 236

Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

(с изменениями на 8 сентября 2020 года)

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее - Порядок) определяет правила приема граждан Российской Федерации в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее - образовательные организации).

Действие настоящего Порядка не распространяется на порядок и условия приема в специализированные структурные образовательные подразделения дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях.

2. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в образовательные организации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2020, N 9, ст.1137) и настоящим Порядком.

3. Правила приема в конкретную образовательную организацию устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, образовательной организацией самостоятельно.

Прием граждан на обучение в филиал образовательной организации осуществляется в соответствии с правилами приема обучающихся, установленными в образовательной организации.

4. Правила приема на обучение в образовательные организации должны обеспечивать прием в образовательную организацию всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.

Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация (далее - закрепленная территория).

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в сфере образования, в том числе по закреплению образовательных организаций субъектов Российской Федерации за конкретными территориями, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в государственные и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

5. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2019, N 30, ст.4134). В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

6. Образовательная организация обязана ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.

Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, размещаются на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Муниципальные (государственные) образовательные организации размещают на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения - акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 апреля текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).

Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через официальный сайт образовательной организации, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в образовательную организацию и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

7. Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

8. Прием в государственные или муниципальные образовательные организации осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Документы о приеме подаются в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги, предоставляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).

МБДОУ детский сад

Статистику обращений граждан Вы можете посмотреть здесь.

Порядок оказания услуги

4. При поступлении обращения ему присваивается уникальный идентификатор, который Вам необходимо записать для запроса информации о ходе рассмотрения Вашего обращения.

6. Для получения информации о ходе рассмотрения обращения Вам необходимо обратиться в организацию (по электронной почте, телефону или лично), указав идентификатор и дату обращения.

7. Ответ на обращение направляется заявителю по электронной почте, телефону или в письменном виде по почтовому адресу, указанному в обращении.

8. Информация о персональных данных авторов обращений хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

9. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

Почтовый адрес для обращений: 393380 Тамбовская область, Кирсановский район, п. Прямица, ул.Строителей, д .11

Порядок и время личного приёма граждан

Приказ от 13.04.2017 г № 66

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

  1. Положение регламентирует порядок рассмотрения обращений граждан.

3.Порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

4.Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

5.При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращение вопросов.

II.РАССМОТРЕНИЕ ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН.

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других службах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией; который в течение 15 дней обязан предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющую государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

  1. Ответ на обращение подписывается заведующим ДОУ.
  2. Ответ на обращение, поступившее в ДОУ по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
  3. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
  4. ДОУ при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу ДОУ, заведующему ДОУ, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
  5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заведующий ДОУ вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
  6. Письменное обращение, поступившее в ДОУ, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

III.ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН.

  1. Личный прием граждан в ДОУ проводится заведующим, а в его отсутствие – лицом, исполняющим обязанности заведующего (старшим воспитателем филиала).
  2. Приём граждан в ДОУ осуществляется в кабинете заведующего (старшего воспитателя филиала) еженедельно и в дни приема граждан:

— вторник – с 15.00 ч до 16.00 ч.,

— четверг – с 15.00 ч до 16.00 ч.

  1. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
  2. Устное обращение граждан подлежит обязательной регистрации в Журнале регистрации устных и письменных обращений граждан ДОУ
  3. Содержание устного обращения заносится в Карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Положением.
  5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию ДОУ, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
  6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
  1. Контроль сроков исполнения обращений граждан осуществляет должностное лицо по распоряжению заведующего ДОУ.
  2. Ответственность за организацию рассмотрения обращений граждан и соблюдение установленных сроков возлагается на заведующего ДОУ.
  3. Дела с обращениями граждан хранятся в течение 5 лет, а по истечении указанных сроков выделяются к уничтожению в установленном порядке.

Почтовый адрес: ул. Строителей, д.11, п. Прямица, Кирсановский район, Тамбовская область, 393362;



В 2020-м году правительство приняло сразу несколько новых норм по приему детей в дошкольные образовательные организации. В чем суть изменений, как правильно и по-новому организовать работу в детском саду, какие шаги предпринять заведующему, что должны знать воспитатели, - кратко рассмотрим в статье.

Изменения действуют на федеральном уровне, поэтому имеют силу в каждом регионе.

  • Льготы братьям и сестрам
  • Правила перевода между садиками
  • Учет количества иностранцев
  • Обязательная электронная очередь и единая федеральная система
  • Дополнительная информация к правилам

Льготы братьям и сестрам

Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ обязует принимать в приоритетном порядке детей, у которых в этом же садике учится родной брат или сестра. Это нововведение касается не только садиков, но и школ.

Раньше родителям приходилось возить своих детей в разные садики, если у них не совпадало место регистрации. Новое правило хорошо встретили семьи, потому что у родителей освободится время. Этот законопроект вводили в Самарской области в 2017 году. Прокуратура его прикрыла, потому что он ущемлял права жителей других регионов. А новый закон 2019 года приняли на федеральном уровне, поэтому условия одинаковы для всех областей.

Как распределяются приоритеты в очереди

Дети, чьи братья и сестры, уже обучаются в садике, получают приоритет перед детьми из общей очереди и даже перед другими льготниками. Порядок очереди определяется следующим образом:

Как организовать нововведение в садике

Суть новой льготы нужно донести до родителей и описать в документах ДОУ. Для этого разместите информацию о новой льготной категории на сайте садика и на информационных стендах.

Также, измените раздел положения о приеме в ДОУ в 2020 году. Для этого дополните раздел “Порядок приема воспитанников” информацией о льготной категории и последовательностью зачисления детей среди льготных и не льготных категорий.

Правила перевода между садиками

Правила перевода детей в другой садик привели в соответствие с правилами приема:

  1. Родители подают заявление в региональное управление образованием, то есть в детский сад обращаться не нужно. Только если ребенка переводят в частный садик, заявление пишут сразу в него, минуя управление образованием.
  2. Если региональный орган отвечает, что в новом садике есть свободное место, родители получают направление в этот сад.
  3. Только после этого родители пишут заявление на отчисление в прежнем дошкольном учреждении.

Эти процедуры можно выполнить через интернет в региональной информационной системе.

Учет количества иностранцев

Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ обязует детские сады публиковать в открытом доступе количество иностранных дошкольников. Другие данные мигрантов оглашать не нужно, чтобы не нарушать правовые нормы.

Эксперты дошкольного образования говорят, к чему может привести это нововведение:

  • С одной стороны улучшится отношение к гражданам РФ, которых ошибочно принимают за иностранцев. Это касается например жителей Северного Кавказа.
  • С другой стороны родители могут начать делить группы и садики на “для местных” и “для мигрантов”, а дети объединяться в небольшие коллективы по языковому сходству. В результате могут увеличиться очереди в отдельные садики, и вырасти напряжение среди родителей.

Чтобы избежать описанных сложностей, в правила приема садиков в 2020 году внесли норму о количестве иностранцев.

Как организовать нововведение в садике

  1. Сформировать приказ о приеме иностранных граждан;
  2. Добавить в документ о распределении обязанностей задачу для старшего преподавателя - вести учет количества иностранцев в группах.
  3. Разместить на сайте информацию о количестве мигрантов в садике.

Обязательная электронная очередь и единая федеральная система

Все данные о приеме в садик нужно вносить в федеральную информационную систему, а именно информацию о:

  • количестве мест,
  • льготных категориях,
  • очередях.

Это означает, что очередь станет электронной во всех регионах, и родители смогут легко отслеживать положение дел в садиках. Информация из региональных сервисов направляется в федеральную систему. Таким образом формируется единая всероссийская очередь. Благодаря ей дети без проблем устроятся в новый садик, если их семья переехала в новый город. Раньше это было непросто.

В городах миллионниках уже действует электронная очередь, поэтому в их работе мало что изменится. А садики из небольших городов и поселков должны будут ввести новую систему, чтобы соответствовать единым требованиями.

Внедрение федеральной очереди делает систему приема в садики более “прозрачной” для родителей. Дошкольников будут принимать на одинаковых условиях. А через несколько лет чиновники смогут изучить статистику загруженности детских садов по регионам, и на основе этих данных принять меры по улучшению организации системы дошкольного образования.

Как организовать нововведение в садике

  1. Изучить региональное положение об информационной системе;
  2. Составить график и инструкцию по внесению и обновлению данных в информационной системе. Добавить эти инструкции в приказ об организации приема;
  3. Издать приказ о назначении специалиста для приема и внесения данных.

Дополнительная информация к правилам

Несмотря на новые правила, очереди в первое время останутся. А значит родители будут получать отказы на зачисление ребенка в ДОУ. Согласно правилам приема единственная причина для отказа - отсутствие свободных мест. Электронная очередь добавляет прозрачности в этот процесс, но некоторые родители могут усомниться в “чистоте” действий руководства садика. Тогда они направят жалобу в региональное министерство образования. Совместно с прокуратурой они вправе проверить законность отказа - действительно ли нет мест или руководство придерживает места для “продажи”.

Если отказ был обоснован, родители могут:

  • Устроить ребенка в более отдаленный садик;
  • Пойти в частное дошкольное учреждение, у которой есть лицензия;
  • Нанять домой няню;
  • В отдельных регионах можно получить денежную компенсацию за то, что ребенку не предоставили место.

Начиная с 2020 года количество таких ситуаций должно сокращаться. Для этого и предназначены новые правила приема в детские сады.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/resize/zoom/0x280/2lkvof.jpg

Родители могут выступать в защиту прав и интересов своих детей в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий ( п. 1 ст. 64 Семейного кодекса РФ ). К юридическим лицам относятся и образовательные организации – детские сады и школы.

Если родители недовольны тем, как учат или воспитывают их ребенка, они могут обратиться к администрации образовательной организации с просьбой решить проблему.

Администрация должна отреагировать на эту просьбу. Работа организации с обращениями граждан регламентируется Законом № 59-ФЗ1.

Организация может разработать и принять свой локальный нормативный акт (например, положение) и установить в нем правила работы с обращениями родителей.

В статье даны рекомендации по организации и повышению эффективности работы с обращениями граждан.

Виды обращений

Видов обращений всего три ( ст. 4 Закона № 59-ФЗ ):

Родители воспитанников имеют право обращаться лично, а также направлять в образовательные организации, в которых обучаются их дети, коллективные обращения

1. Предложение – рекомендация родителя по совершенствованию законов, деятельности детского сада.

3. Жалоба – просьба родителя восстановить или защитить нарушенные права или законные интересы его ребенка.

Родители воспитанников вправе использовать все указанные виды обращений.

ПРИМЕР. В предложении родители воспитанников могут высказать свои пожелания или рекомендации по улучшению отдельных направлений деятельности детского сада (организация питания, медицинского обслуживания воспитанников), совершенствованию локальных нормативных актов.

В заявлении – попросить предоставить какую-либо информацию или документ.

В жалобе – пожаловаться на нарушения работниками детского сада требований законодательства, этических норм и правил поведения.

Требования к обращению

К разным формам обращений установлены разные требования.

Письменное обращение. Так, в письменном обращении родитель воспитанника указывает:

Под текстом обращения родитель ставит личную подпись и дату. В случае необходимости (для подтверждения доводов) родитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

О получении обращения необходимо сообщить заявителю, отправив ему соответствующее уведомление.

В обращении, составленном в форме электронного документа, родитель указывает:

  • свои фамилию, имя, отчество;
  • адрес электронной почты для направления ему ответа в форме электронного документа;
  • почтовый адрес для направления ему ответа в письменной форме.

Прием обращений

Если в детский сад поступило письменное или электронное обращение, его следует зарегистрировать в течение трех дней с момента поступления.

Когда можно не отвечать на обращение

Ситуации, когда ответ на обращение можно не давать, определены в ст. 11 Закона № 59-ФЗ.

если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;

если в обращении обжалуется судебное решение;

если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;

если текст обращения прочесть невозможно из-за его физического состояния;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Работник учреждения, который отвечает за работу с обращениями (например, секретарь), должен:

  • внимательно изучить обращение, проверить личные данные заявителя, скрепить лист (листы) обращения с приложенными документами или материалами;
  • зарегистрировать обращение, проставив в правом нижнем углу первого листа обращения регистрационный штамп с указанием даты регистрации и регистрационный номер документа;
  • внести данные об обращении в журнал обращений.

Ответ на письменное обращение не дается, если родитель не указал свои Ф. И. О. или почтовый (электронный) адрес

Журнал учета письменных обращений граждан


Рассмотрение обращений

После регистрации обращение поступает заведующему детским садом.

Задача заведующего – ознакомиться с обращением, назначить исполнителя и определить (с учетом выходных и праздничных дней) сроки рассмотрения обращения.

При рассмотрении обращений важно выполнить два условия.

Во-первых, соблюсти сроки рассмотрения обращения. Стандартный срок рассмотрения обращения – 30 дней со дня регистрации, в исключительных случаях – 60 дней ( ст. 12 Закона № 59-ФЗ ).

Во-вторых, если в обращении содержится предупреждение о возможном наступлении неблагоприятных последствий, принять меры до их наступления.

ПРИМЕР. Родитель сообщил, что на игровой площадке шатается (плохо закреплен) турник.

Заведующему нужно сразу вызвать специалиста и закрепить спортивное оборудование. Это позволит избежать получения травмы воспитанниками.

Составьте запрос в трех экземплярах: один направьте по назначению, второй – заявителю обращения, третий оставьте в организации

Получив проект ответа на обращение, заведующий проверяет его на предмет:

  • правильности оформления;
  • полноты информации;
  • соответствия выводов действующему законодательству.

Если заведующий согласен с представленным проектом, он подписывает его и передает для направления заявителю. Если не согласен – возвращает исполнителю на доработку с указанием сроков устранения недостатков.

Информация о месте и времени приема заведующим граждан размещается на официальном сайте детского сада и на стенде у входа в здание или на территорию

Личный прием граждан

Личный прием граждан проводит заведующий детским садом в своей приемной в установленное время. При необходимости на прием приглашаются другие работники (например, воспитатель или педагог-психолог).

Если заведующий знаком с посетителем (родителем воспитанника), то требовать документ, удостоверяющий его личность, не нужно. Если не знаком – посетитель обязан предъявить такой документ.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Форма карточки для образовательных организаций не утверждена.

С согласия гражданина ответ на его обращение можно дать устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов

Форма карточки личного приема гражданина

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/kqoiig.jpg

Положение о работе с обращениями граждан

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/rjftbg.jpg

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/bk4kbr.jpg

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/7156pj.jpg

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/8nbl4_.jpg

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/5rgcta.jpg

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/hyj4g9.jpg

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/1hsq4s.jpg

© МДОУ детский сад № 5 "Гнёздышко" Ярославского муниципального района, пос.Туношна-городок 26, д.18., 2017 – 2022
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО "Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании"

Читайте также: