Классическая экономическая школа отстаивала следующие идеи тест

Обновлено: 04.07.2024

. Основные предпосылки возникновения школы психологии и человеческих отношений Корень развития и зарождения школы человеческих отношений нужно искать в истории развития менеджмента. Для этого мы рассмотрим эволюцию экономической . производства . идеи, .

Основные социально-педагогические институты и факторы развития личности

. недавно, — экологических, демографических, экономических, военно-политических. В наши дни . между сферами обороны, производства, социальных инвестиций, потребления . непосредственно взаимодействует (семья, школа, общество сверстников). 1. МАКРОФАКТОРЫ .

Анализ основных социально-педагогических конфликтов в высших учебных заведения РФ

. конфликтов в профессиональной деятельности учреждения дистанционного образования. 3. С помощью анкетирования выявить основные мотивы учебной деятельности студентов как способа предупреждения и урегулирования социально-педагогического конфликта в .

Тема 3. Представление о человеке в основных психологических школах Образовательные задачи:

. под сомнение основной постулат этой концепции. Так, Э. К. Толмен . непрерывном движении. Вундт считал, что психология должна . различным ситуациям. Автор выделяет три основных способа . подход основан на идее Вундта, который . школы и концепции. .

Становление и развитие основных психологических школ

. время возникали несколько конкурирующих концепций, каждая из которых отстаивала свою точку зрения на то, чем должна заниматься психология [9, c.73]. 1.2.Характеристика основных психологических школ. Заключение В заключение .

Истоки возникновения одиночества.Феномен одиночества в основных психологических школах

. одиночества в основных психологических школах. Проблема одиночества . из которых - социально приемлемая роль. В . повторять, что все идеи появились в Древней . концепции, теории и исследования. Проследим подходы к пониманию феномена одиночества в основных п


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Меркантилизм -это политика, направленная на развитие

  • мануфактуры
  • сельского хозяйства
  • торговли
  • науки
Вопрос 2

Направление в экономической науке, где главным источником богатства

считалось сельское хозяйство:

  • меркантилизм
  • маржинализм
  • классическая политэкономия
  • физиократия
Вопрос 3

Основателем физиократии был:

  • Жак Тюрго;
  • Томас Мен;
  • Франсуа Кенэ.
  • Антуан Монкретьен;
Вопрос 4

Кого относили физиократы к производительном у классу?

  • ремесленников
  • земледельцев
  • торговцев
  • ростовщиков.
Вопрос 5

По мнению физиократов чистый продукт создается только в:

  • Земледелии
  • Торговле
  • Ремесленном производстве
  • Мануфактурном производстве
Вопрос 6

Автором термина политическая экономия является:

  • Ф.Кэне
  • А. Монкретьен
  • Джон Ло
  • Томас Грешем
Вопрос 7

Первая школа западной экономической мысли, возникшая в Европе в ХV в., занималась вопросами обращения, выражала интересы торгового капитала – это .

  • классическая
  • физиократы
  • меркантелизм
Вопрос 8

Выражение laissez faire, laissez passer стало синонимом

  • вмешательства государства в экономику
  • невмешательства государства в экономику
  • позвольте делать, что хотят.
Вопрос 9

По мнению В. Пети, в создании стоимости участвуют:

  • труд и земля
  • торговля
  • сельское хозяйство
Вопрос 10

В соответствии с меркантилистской концепцией источником денежного богатства является:

  • Рост заграничных инвестиций
  • Рост внутренних инвестиций
  • Превышение экспорта над импортом
  • Превышение импорта над экспортом
Вопрос 11

По предложенной физиократами классификации промышленные предприниматели принадлежат к :

  • Бесплодному классу
  • Производительному классу
  • Классу земельных собственников
  • Классу фабрикантов
Вопрос 12

Пожалуйста, проверьте тест, на некоторые вопросы смогла ответить, а на некоторые у меня нет ответа, пожалуйста, помогите найти правильный.
1.1. Кто не является лауреатом Нобелевской премии по экономике:
а) Пол Самуэльсон;
б) Василий Леонтьев;
в) Джон Мейнард Кейнс.

1.2. Какая из школ экономической теории была исторически первой:
а) марксизм;
б) меркантилизм;
в) классическая политэкономия;
г) физиократы.

1.5. Представители английской классической политэкономии:
а) считали, что главной сферой народного хозяйство является сельское хозяйство;
б) считали, что источником богатства является производство;
в) считали, что главным фактором производства, создающим богатство, является труд;
г) проводили в своем исследовании макроэкономический подход.

1.6. Основные идеи английской классической политэкономии были развиты и популяризованы в работах экономистов XVII-XIX вв:
а) Франсуа Кенэ;
б) Ульяма Петти;
в) Адама Смита;
г) Давида Рикардо;
д) Джона Мейнарда Кейнса;
е) Милтона Фридмена.

1.7. Сформулируйте определение предмета экономической теории с позиции марксистской политэкономии:
а) принципы экономики, позволяющие максимизировать удовлетворения экономических потребностей;
б) внешнеторговые операции;
в) экономические отношения в процессе производства, обмена, распределения и потребления экономических благ и экономические законы;
г) особенности действия рыночного механизма;

1.8.Если ученый экономист отстаивает идеи свободного предпринимательства и невмешательства государства в рыночную экономику, то его исследования относятся к:
а) неоклассическому направлению;
б) неокейнсианству;
в) позитивному анализу;
г) нормативному анализу.

1.9.Если ученый изучает условия максимизации прибыли и минимизации убытков отдельной фирмой, то его анализ является:
а) кейнсианским
б) микроэкономическим;
в) неоклассическим;
г) макроэкономическим.

1.10. К современным направлениям развития экономической науки относятся:
а) классическое;
б) неоклассическое;
в) неокейнсианское;
г) институционализм;
д) маржинализм.

Классическая экономическая теория — это направление экономической мысли, в рамках которого впервые было изучено становление и развитие рыночной экономики и разработана система экономических категорий и законов, основанных на принципе невмешательства государства в экономику и поддержке рыночной конкуренции.

Классическая экономическая теория — идеи, этапы и достижения обновлено: 5 марта, 2020 автором: Научные Статьи.Ру

Определение классической экономической теории

Классическая экономическая теория возникла во второй половине 18 века – в это время предпринимательская деятельность распространилась на многие отрасли сферы производства.

Господствующая до этого протекционистская политика (жесткий контроль со стороны государства) стала невыгодна ни государству, ни производителям и её место начала занимать концепция экономического либерализма и свободной конкуренции между производителями.

На период формирования классической школы экономики приходится и период становления экономической теории как науки, поэтому выделение экономики в отдельную науку во многом является заслугой представителей классической школы.

Нужна помощь в написании работы?

Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Основные идеи представителей классической школы

  1. Главной целью капиталиста является получение максимальной прибыли за минимальный промежуток времени.
  2. Увеличение богатства отдельного человека и всего государства может происходить только путем накопления капитала.
  3. Все люди эгоистичны, поэтому получение личной выгоды является для них приоритетной задачей.
  4. Для того, чтобы государству достичь максимального уровня развития во всех сферах (включая экономику), оно должно придерживаться идей либерализма.
  5. Уровень зарплаты зависит от востребованности данной профессии в настоящий момент.
  6. Чтобы функционировал закон спроса и предложения государству необходимо поддерживать свободную конкуренцию.
  7. Для совершения взаимовыгодных сделок каждый человек должен иметь представление о том, как функционирует рынок в целом и отдельные его отрасли.
  8. Источник богатства — это не внешняя торговля, как предполагали меркантилисты и не природу, как думали физиократы, а сферу производства и трудовую деятельность.

Этапы развития классической экономической школы

Классическая экономическая теория развивалась на протяжении двух веков и её идеи не раз реформировались. Выделяют четыре основных этапа её развития:

Первый этап

В этот период начала формироваться школа политической экономии. Представители этой школы разрабатывали идеи, которые противопоставлялись господствовавшей ранее доктрине меркантилизма. В дальнейшем система их взглядов получит название классической политической экономии.

Основными положениями классической политэкономии первого этапа были:

  1. Критика государственной политики протекционизма.
  2. Необходимость формирования цен на материальные блага в соответствии с количеством затраченного рабочего времени и трудовых ресурсов.
  3. Трансляция определяющего значения либеральных принципов ведения хозяйства в создании национального богатства.

Второй этап

Классическими для экономической теории, также стал, предложенный А. Смитом, закон разделения труда, как основного фактора роста эффективности производственной деятельности.

Идеи разработанные А. Смитом явились основой для многих современных экономических концепций.

Третий этап

Третий этап развития происходил в то время, когда в самых экономически развитых, на тот момент, странах (Англии и Франции) происходил переход от мануфактурного производства к фабричному.

Представители третьего этапа классической политэкономии называли себя последователями ученого-экономиста Адама Смита и развивали его идеи.

Один из последователей Смита, Д. Рикардо обосновал зависимость между стоимостью денег и их количеством в текущем обращении и впервые выявил тенденцию снижения нормы прибыли в условиях свободной конкуренции.

Четвертый этап

Четвертый этап развития классической экономической теории был окончанием широкого распространения классической политэкономии. Так, несмотря на популярность в научных кругах трудов Дж. Милля и К.Маркса, симпатизирующих рабочему классу и продвигающих идеи социализма и реформ, в это время уже началось формирование нового прогрессивного направления — неоклассической теории, а классическая экономическая теория отошла на второй план.

Вывод

Главные достижения классической школы: начали развивать теорию стоимости и того, как появляется прибавочная стоимость, выработали и начали применять прогрессивные для того времени методологические приемы исследования, обосновали принцип экономической свободы, выявили взаимосвязь факторов производства, создали фундамент для дальнейшего анализирования внутренних причин функционирования экономики.

Классическая экономическая теория — идеи, этапы и достижения обновлено: 5 марта, 2020 автором: Научные Статьи.Ру

Читайте также: