Кисточки для рисования размеры в школу

Обновлено: 05.07.2024

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Главный баннер (кисть)

Правильно подобранная кисть становится продолжением руки художника и является гарантией комфортной работы с красками. Если вы только начинаете свой путь в живописи и теряетесь при выборе инструментов, эта статья поможет быстро сориентироваться. Итак, начнем.

Содержание

Структурно художественная кисть состоит из трех частей:

  • волосяной пучок, которым набирают краску;
  • металлическая обойма, удерживающая волоски в определенном положении и соединяющая их с ручкой. Желательно, чтобы обойма была бесшовной;
  • ручка, или древко, из дерева. Длину вы можете выбрать по своему усмотрению, главное, чтобы кистью было удобно работать.

Художественные кисти принято оценивать по способности образовывать тонкий острый кончик, удерживать краску, контролировать ее текучесть и создавать точный ровный мазок.

Чем отличаются разные виды волосков?

Волосяные пучки состоят из волосков натурального или искусственного происхождения – шерсти животных и нейлона. Рассмотрим самые распространенные виды.

    Колонковые кисточки предназначенные для акварельных красок, а также темперы, гуаши, акрила и масла. Колонок – это мелкий хищный зверек, обитающий на Севере и в Юго-Восточной Азии. Его очень тонкий и упругий волосок имеет своеобразную форму, напоминающую веретено, и мягкий длинный кончик, используемый в профессиональных кистях.

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Колонковые кисточки

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти из волоса сибирской белки

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти из волоса пони

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти из щетины

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти синтетические

Теперь, когда мы определились с выбором материала, поговорим о том, какой формы вам нужны кисти для того, чтобы создать красивую законченную работу.

Круглые кисти

Эти инструменты считаются универсальными, так как с их помощью можно создавать самые разные формы и добиваться интересных эффектов. Они примечательны еще и тем, что удерживают много краски, поэтому мазки получаются четкими и сочными.

Круглые кисти бывают заостренной или овальной формы. Первые незаменимы для прописывания тонких линий, обводок и других мелких деталей. Ими удобно вписывать отдельные мазки точно туда, где это нужно. Вторые пригодятся для моделирования объемапредметов и растушевки. Толщину и длину мазка легко изменить, не отрывая руки от рисунка. Боковой стороной можно выполнять широкие мазки разной формы.

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Круглые кисти

Плоские кисти

Так называются кисти, имеющие плоскую обойму и прямой край. Они также считаются универсальными, поскольку хорошо удерживают большое количество краски, подходят для заливки, широких мазков с четкими контурами и характерным угловым краем.

Плоские кисти выпускаются в трех основных формах:

  • квадратные – дают резкие, как бы рваные мазки, что идеально для натюрмортов и пейзажей;
  • с кругленными углами – дают мягкие деликатные мазки, связанные между собой и подходят для рисования людей и животных;
  • овальные – мазки как бы втираются друг в друга, граница между ними очень мягкая, поэтому они хороши для портретов.

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Плоские кисти

Овальные (полукруглые) кисти

Они очень популярны у художников, поскольку объединяют достоинства круглых и плоских кистей. Их особенность в том, что изначально пучок был заключен в круглую обойму, которую сплюснули уже потом. Кисть идеально подходит для создания сложных контуров, выразительных цветовых переходов. Кисть отлично набирает краску и постепенно выпускает ее на холст, поэтому мазки получаются объемными, фактурными и подвижными.

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Овальные (полукруглые) кисти

Для создания полноценной живописной картины мы советуем использовать все три вида кистей разных размеров.

Размер кисточки

У каждого производителя своя размерная линейка, однако, все они построены по одному принципу: чем меньше цифра на древке, тем тоньше волосяной пучок. Цифра обозначает ширину (диаметр) пучка в миллиметрах, например, No3 соответствует 3 мм. Кисти разного размера имеют свое предназначение:

  • большими кистями (No20 – 30) начинают работу: наносят главные цвето-тональные сочетания;
  • средними (No10 – 20) прописывают форму предметов и фигур;
  • тонкими (No10 – 3) пишут мелкие детали и тонкие линии, блики и т. д.

Специальные кисти

К этой группе относятся инструменты, предназначенные для специфических живописных работ, например, каллиграфии, или создания необычных художественных эффектов:

    ретушные кисти из-за характерного скошенного под углом пучка, называют скошенными. Обычно они используются для эскизов и набросков, поскольку линии, проведенными ими, получаются очень четкими с очерченными углами. Также они нужны для рисования точных мазков в труднодоступных местах работы;

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Ретушные кисти

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти филберт

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Веерные кисти

Если вы увлекаетесь техникой скоростного рисунка или любите рисовать акварелью на улице, то стоит обратить внимание на кисти с резервуаром (брашпены). Они имеют специальный резервуар для воды, из которого она постепенно поступает в пучок и смачивает его. Вам нужно только набрать кистью краску на палитре.

На фото изображено - Как подобрать кисти для творчества, рис. Кисти с резервуаром (брашпены)

Какие кисти musthave для начинающих художников?

В идеале у художника должны быть кисточки разных форм и размеров, но это не значит, что вам нужно скупить все их виды, которые есть в магазине. Хотите попробовать необычную кисточку, возьмите 1-2 варианта разного формата, порисуйте, и вы сразу поймете, ваш это инструмент или нет. Опытные художники советуют отталкиваться от красок, с которыми вы работаете.

Например, вы рисуете маслом. Значит, вам нужен небольшой набор щетинных и синтетических кистей разной формы с тонким, широким и средним пучком. Для того чтобы научиться, этого вполне достаточно. Постепенно вы найдете свои идеальные кисти и соберете отличный инструментарий.

Для акварели подойдут самые простые синтетические и беличьи кисти, которые хорошо удерживают краску и дают ровные красивые мазки. Достаточно купить 4-5 кистей разной толщины.

Для гуаши и акрила можно приобрести три основных кисти: среднюю овальную щетинную, большую плоскую с щетинным пучком квадратной формы и тонкую круглую снейлоновым пучком. Эти кисти очень удобны в работе, поэтому идеальны для новичков.

Если все получается и доставляет удовольствие, смело покупайте профессиональные кисти необычной формы, чтобы отточить технику письма.


Не каждый человек разбирается в том, какие кисти для чего предназначены. Но абсолютно каждый художник, несмотря на уровень своих навыков, знает о том, что правильно подобранная кисть определяет то, какой в итоге получится вся работа. А ведь именно это знание и помогает в будущем создать общее настроение картины. В данной статье мы попробуем разобраться в том, какими бывают кисточки для рисования.

Как выбрать художественные кисти


Для того чтобы сделать правильный выбор сперва разберемся в их строении.

Они существуют самых разных форм и размеров. Но все имеют один общий каркас. Кисть для рисования состоит из щетины, обжимной обоймы и самой ручки. От качества каждой части зависит удобство всего инструмента в целом. А впоследствии и качество будущих картин художника. Щетину кисти делают из самых разных материалов, каждый из которых имеет свои особые характеристики. Они делятся на:

  • Натуральные. Это шерсть белки, колонка и щетина. Они все являются прекрасной альтернативой друг другу. Пригодны для любого вида живописи, но относительно кистей из искусственных материалов имеют высокую цену.
  • Искусственные. Это синтетика и нейлон. Один из самых распространенных материалов на сегодняшний день за счёт своей недорогой цены. По этой же причине такие кисти очень часто многие мамы покупают своим детям. Помимо их малой стоимости плюсом в пользу синтетических кистей является возможность увидеть цвет краски на пучке, что в иной раз облегчает процесс работы. Хоть синтетические кисти не совсем пригодны для акварели, зато они отлично работают с акрилом и другими похожими материалами.

Следует отметить, что кисточки, пучок в которых из натурального материала, лучше и составят службу намного длительнее синтетических.

Если говорить о ручках, то они бывают всего двух типов: длинные и укороченные. Зачастую, на саму работу длина никак не влияет. В основном, длина кисти выбирается на любителя, но в большинстве случаев акварельные картины пишут кистями с короткими ручками, а масляные или акриловые работы на холсте пишутся кистями подлиннее. Так происходит потому, что при работе с ними следует работать издалека, чтобы лишний раз не задеть рукой свой холст.

В целом, общие рекомендации по выбору кисточки звучат следующим образом:

  • Все элементы должны быть надёжно скреплены между собой.
  • Никаких швов или лишнего клея на наружной части обоймы.
  • Волосы из пучка не выпадают во время работы и надёжно держат свою форму как до, так и после погружения в воду или растворитель.
  • Лучше выбирать те кисти, что находятся в средней ценовой категории.

Не следует пренебрегать удобством и качеством ручки! Она должна быть лакированной и не иметь на себе каких-либо трещин.

Виды художественных кистей для рисования и их назначение

Каждый предмет имеет своё применение. Художественные кисти, в том числе. Их назначение зависит от материала, из которого сделан пучок:

  • Шерсть белки. Кисти из них считаются самыми мягкими. "Белка" хорошо впитывает влагу и отлично держит свою форму.
  • Шерсть колонка. Довольно распространенные, мягкие и упругие кисточки, которые сделаны из шерсти колонка - маленького сибирского животного. Такие кисти нужны для рисования гуашью и другими подобными материалами.
  • Щетина. Производится из ушной шерсти свиньи. Только после тщательной обработки и отбеливания такая кисть пригодна к работе. Способны совершать лессировку (технику нанесения краски очень тонким слоем поверх основного цвета). Подобными кистями можно рисовать маслом.
  • Синтетика (мягкая и жесткая). По сути, она являются искусственным аналогом колонку. В отличие от оригинала пучки намного жёстче и очень хорошо впитывают влагу. Между собой мягкая и жесткая синтетика не имеет особых отличий. Более плавные работы пишутся кистями помягче, а чёткие контрастные картины создаются при помощи жёсткой синтетики.

Процесс работы также зависит от правильного использования кисточки.


Для рисования акрилом и маслом лучше брать кисточки упругие. Особенно такие, которые живо впитывают в себя краску. Такие требуются практически всем материалам, помимо водянистой акварели. Масляным краскам нужны кисти с щетиной. Также подойдут нейлоновые или другие искусственные. В некоторых случаях они будут даже лучше натуральных. А для акрила и гуаши нужны кисточки с упругой и крепкой щетиной.

Виды, формы и размеры художественных кистей для рисования

Помимо разделения на различные материалы они также имеют свои формы и размеры.

Чтобы определить размер кисти необходимо посмотреть на ее ручку. Наверняка каждый из вас видел различные номера на них. Примерно на середине будет располагаться определенная цифра. Номер на кисточке означает ее размер. Основной ассортимент включает в себя длины от 1 до 24 мм. Но также существуют кисти побольше и поменьше, в зависимости от материала или производителей. Так, например, размеры кисточек для краски могут быть и меньше 1 мм (нулёвки, 0.5, 0.8 мм) и больше 24 мм (26, 30, 35, 36, 42, 50 и 100).

Также благодаря разновидностям пучков можно создавать самые разные мазки.

Формы кисточек для рисования разделяются на:

  • Круглые. Являются популярными и универсальными. С помощью таких проще контролировать толщину мазка и легко прорисовывать тонкие фрагменты на картине.
  • Плоские. На втором месте по распространенности после круглых. С такими кистями очень удобно закрашивать фон и другие обширные поверхности.
  • Овальные. Можно сказать, что это комбинация плоских и округлых кистей. Они так же, как и плоские, могут закрашивать большие участки, но при правильном изменении угла наклона изменяют и свой мазок.
  • Веерные. Являются разновидностью плоских. Стали так называться вследствие схожести формы щетины с веером. Необходимы для создания особой фактуры мазку или же смягчения контрастных участков изображения.
  • Флейц. Пожалуй, они являются самыми широкими кисточками. С флейцем закрашиваются самые широкие участки изображения, исключая возможные детали.
  • Лайнер. Является противоположностью по размеру в отношении флейца. Они имеют тонкий, удлинённый волос, благодаря чему можно проводить длинные и аккуратные линии.


Как ухаживать за кистями

Любые принадлежности требуют к себе индивидуального подхода. А хрупкие художественные кисти - тем более. В зависимости от того, насколько хорошо человек будет заботиться о своих кисточках, будет также увеличиваться или уменьшаться срок их службы. Для того чтобы они прослужили вам верно и долго необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • Не оставлять кисточки в воде. По этой причине нарушается форма пучка, что приводит к нечёткому мазку.
  • После окончания работы обязательно очищать кисти от любого вида краски. Смотря от того, какой краской вы рисовали, нужно подбирать соответствующий подход.

Обязательно сушить кисточки в вертикальном положении пучком вверх. В противном случае, если делать с точностью наоборот, то форма начнёт постепенно деформироваться, что приведёт к постепенной поломке кисти.

как выбрать кисточку

Разное

Как выбрать кисточку для рисования для детей: для детского сада, школы, кружка или художественной школы. Также выбираем бумагу.

Помощник, который необходим практически во всех видах творчества — это кисточка. При выборе кистей, вы столкнетесь с огромным выбором, и запутаться в нём дело не хитрое.


Давайте разберемся, чем отличаются друг от друга кисточки из натурального и искусственного ворса.

Как выбрать кисточку для рисования гуашью

Для работы гуашью можно использовать почти любые кисти. Чересчур мягкие кисти для гуаши не подойдут, лучше взять колонок, козу и синтетику — такие кисти подходят для работы влажной кистью.

Рисовать гуашью можно не только при помощи кистей. Для того чтобы работа получалась фактурной, можно использовать мастихин, поролоновые губки, специальные валики, смятую бумажную салфетку или туго сложенную ткань — все это подходит для гуаши и позволяет добиться интересных текстур.

Визуальные спецэффекты создают с помощью силиконовых кистей и ниток. Для создания объемного и реалистичного натюрморта, кроме кистей, используют бумажные салфетки, валики.

Для смешивания красок выбирайте белую пластиковую или фарфоровую палитру. Это даст возможность получить необходимый вам оттенок.

Кисть Белка

Пожалуй, эта кисточка всем хорошо знакома с детства. Она мягкая, эластичная, хорошо держит воду и легко моется. Ворс белки при намокании образует плотный пучок с острым кончиком — это особенность беличьих кистей. Поэтому кисть подходит и для кропотливой детальной работы, и для размашистых красивых мазков.

Чаще встречаются беличьи кисти круглой формы, но можно найти и другие. Кисти из беличьего ворса идеально подходят для работы акварелью или красками на водной основе. Для прочих красок они слишком мягкие и нежные.

Кисть Колонок

Кисточки из колонка — одни из самых универсальных, но и цена у них на порядок выше. Они подходят для любых стилей живописи. Ворс у колонка мягкий и упругий, ворсинки имеют коническую форму.

От белки отличается большей упругостью и меньшей нежностью, кисть не боится даже масляных красок. Отлично держит воду и оставляет красивые мазки.

Кисти из колонка бывают и круглой, и плоской формы. Они подходят для работы акварелью, масляными красками, акрилом, гуашью, темперой. В масляной живописи используются для прорисовки мелких деталей, а вот живописными мазками кисть из колонка справляется плохо.

Кисточка Пони

Ворс у этих кистей средней жёсткости, но всё же ближе к мягкому. Они очень напоминают беличьи кисти, но сами ворсинки толще. Из-за этого расстояние между ворсинками больше, и кисть хорошо впитывает воду, а вот отдает весьма неохотно. Еще одним отличием от белки является меньшая упругость ворса.

Для чего подходят эти кисти? Они отлично годятся для начинающих художников, в том числе и юных. Подходят для акварельных красок и гуаши. Для других красок они не подходят — слишком уж мягкие.

Как выбрать бумагу для рисования детям

Для гуаши

Гуашью можно создавать настоящие шедевры практически на любом полотне и материале, главное, чтобы он был плотным. Чаще всего работы выполняют на бумаге с высокой плотностью, не менее 230 гр. Если вы возьмете менее плотную бумагу, то в процессе нанесения гуаши ее просто покоробит.

Также писать гуашью можно на картоне, грунтованном оргалите и даже деревянных поверхностях. Гуашь лучше ложится на бумагу с фактурой, но при желании вы можете наносить ее на любые поверхности, в том числе — глянцевые.

Для акварели


Акварель требует особой поверхности, а правильная бумага только поможет начинающему художнику, даже если ему 5 лет. Краски на ней раскроют все свои возможности цвета, прозрачности, легкости.

Начнем с состава.

Универсальная бумага имеет показатель плотности 300 гр/м2. Бумага плотностью менее 250 гр/м2 сворачивается от краски, лучше закреплять ее по всему периметру.

Если остались волны даже после полного высыхания, изнанку рисунка намочите водой и положите на два-три часа под пресс.

В арсенале художника всегда есть достаточное количество разнообразных художественных кистей. От выбора правильных художественных инструментов напрямую зависит успех в творчестве. При покупке кистей в первую очередь следует учитывать, с какой краской будет работать мастер, ведь вид материала и поверхности предполагает использование разных кистей. Инструменты различаются не только качеством ворса, отличаются они и размером, и формой.

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 1

Форма.

круглая

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 2

овальная

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 3

плоская

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 4

саблевая

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 5

веерная

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 6

кошачий язык

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 7

каллиграфическая

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 8

Номер

Номер означает диаметр кисточки в миллиметрах. То есть это размер кисти от совсем миниатюрно нулевки до толстой кисти под номерами 16, 18 и т.д. Самые тонкие кисти собраны буквально из нескольких волосков, ими хорошо прорисовывать мелкие детали.

Кисть Белка.

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 9

Художественные кисти из хвоста белки являются самыми мягкими. Они темные, почти черные, отлично держат форму, хорошо впитывают влагу. Мазки, сделанные такой кистью, отличаются изящной и тонкой линией. Кисть Белка применяется при работе с акварелью и красками на водной основе.

Колонок.

Лидер среди разнообразия художественных кистей. Такое название кисти получили благодаря использованию в производстве волос сибирского зверька – колонка. Шерсть его рыжего цвета, обладает замечательной мягкостью и упругостью. Кисти конической формы, их удобно использовать в работе, как с жидкими красками, так и с густыми. То есть годятся практически для любой краски.

Пони.

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 10

Данные художественные кисти обладают средней жесткостью и используются для работы с гуашью и акварелью. Пучок волос такой кисти немного толще, чем у белки, расстояние между волосками чуть больше, именно поэтому воды она набирает меньше и отлично впитывает краску. Кисти Пони идеальны для новичков и детей.

Нейлоновая щетина (синтетика)

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 11

синтетика

Синтетические кисти – это аналог натурального колонка, изготавливают их из нейлоновых и других волокон. Несмотря на то, что кисти ненатуральные, они не уступают по упругости ворса колонковым. Но синтетический волос жесткий и, в отличие от натурального колонка, очень хорошо впитывает жидкость, поэтому для акварельной живописи не подходит. А для акрила – самый идеальный вариант. Такими кистями удобно рисовать ровные линии, растушевывать краску на холсте. Также их используют для нанесения эскиза маслом на холст.

Щетина.

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 12

Кисти щетину производят из ушного волоса свиньи. Упругую щетину подвергают специальной обработке, отбеливают, только тогда она пригодна для изготовления профессиональных художественных кистей. Кисти бывают плоские и круглые, отлично подходят для работы с акриловыми, масляными красками, а также с гуашью в сухой технике. Такими кистями довольно удобно прорисовывать детализацию, а также покрывать большие плоскости лаком. Щетина обладает цветом слоновой кости и способностью хорошо держать краску. (лессировка)

КОЗА

Чем отличаются художественные кисти и как их правильно выбирать, фото № 13

Эти кисти производят из меха козы. Волос упругий и мягкий, хорошо впитывает и удерживает краску. Применяются в работе с акварелью и керамикой.

Читайте также: