Киселев девочка и птицелет краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Тринадцатилетняя девочка Оля живет в Киеве с мамой и отчимом. Девочка пишет стихи и хочет вместе с друзьями создать птицелет — летательный аппарат на полимерных мышцах. Ее другом становится второгодник Колька.

За минуту

Действие романа происходит в городе Киеве, в послевоенные годы. Шестиклассница Оля живет с мамой и отчимом в однокомнатной квартире. Девочка увлекается химией и мечтает с друзьями Витей и Сережей построить птицелет — летательный аппарат на полимерных мышцах. Для этого ребятам очень нужны деньги и Оля даже пыталась продать свой новенький фотоаппарат, но его отнял на улице какой-то мужчина.

В школе у Оли появился новый сосед по парте — второгодник Колька, сын милиционера. Девочка взялась подтягивать его по учебе. Ей помогала одноклассница Лена, которая научила мальчика заучивать уроки. Ребята приняли Колю в свою компанию, мальчик защищал их от хулиганов. Коля начал получать хорошие отметки.

Стихи Оли напечатали в газете, а ее отчима несправедливо уволили с работы. Позже его восстановили в должности.

У Коли погиб отец, попал под трамвай. Мальчик считал, что его убили. Друзья начали расследование и выследили целую банду и их главаря Соколова, который убил отца Коли.

Основным персонажем произведения является девочка по имени Оля Алексеева, представленная писателем в образе подростка четырнадцати лет, от имени которого ведется повествование в повести.

Ключевая тема повести раскрывается писателем в описании жизни представителей молодого поколения, изложенной в традиционном духе советского периода времени.

Героиня представляется в произведении в качестве обычной девочки, учащейся в советской школе, увлекающейся музыкой и рисованием, сочиняющей незамысловатые стихи и являющейся душой среди одноклассников.

Вместе со своими друзьями, в числе которых ученики ее класса Витя Сердюк, Коля Галега, Женя Иванов, Оля начинает интересоваться химической наукой, которой детей заинтересовывает папа Вити, являющийся профессором химии. Ученый рассказывает друзьям о проводимых исследованиях в области создания некоего подобия птичьих крыльев для осуществления людьми самостоятельных полетов в виде механических птиц при помощи пленочных полимеров, и ребята загораются идеей воплотить услышанную научную гипотезу в жизнь, организовав собственную лабораторию для опытов в поисках необходимого катализатора.

Вокруг реализации планов одноклассников и выстраивается сюжетная линия повести, наполненная разнообразными приключениями, происходящими с ребятами и главной героиней, в которых дети сталкиваются с решением не только взрослых проблем, но и с душевными терзаниями, обидами, возникающими во взаимоотношениях со взрослыми, а также в результате первых юношеских влюбленностей.

Среди приключений подростков изображаются и события, связанные с приобретением необходимых химических реактивов для проведения лабораторных опытов, деньги на которые дети выручают за продажу собственных вещей, например, Оля отдает для этих целей подаренный родителями дорогостоящий фотоаппарат, а ребята реализуют бумажные пакеты, а также проведение самостоятельного расследования гибели отца Коли, милиционера, в результате которого с помощью ребят задерживают опасных преступников, убивших мужчину и представивших его смерть в виде несчастного случая.

Во всех приключениях, произошедших с одноклассниками, дети проявляются необыкновенное мужество, смелость, смекалку, взаимовыручку, бескорыстность, подтверждая истинную сущность настоящей юношеской дружбы, ценность которой неизмерима.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Киселев - Девочка и птицелет. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Писатель Фирсов, оглядывая тихие окрестности Москвы, понимал, что в душе начинается приятная опустошенность, говорящая о том, что рождаются человеческие судьбы, которые появятся скоро в книге.

Издавна повелось, что крупные злодейства входят в Историю и вызывают восхищение. А малые называют срамными и ничего, кроме насмешек, они не получают.

Во время правления одного из падишахов в стране казнили всех стариков, достигших семидесятилетнего возраста. Правитель был молод и думал, что от пожилых людей нет никакого толку.

Микропересказ : Жизнь и приключения простой советской девочки: семья, школа, первая любовь, увлечение химией, общее с друзьями дело, сочинение стихов, размышления о будущем и даже помощь в расследовании убийства.


Действие романа происходит в Киеве. Повествование ведётся от лица шестиклассницы Оли Алексеевой. Деление на главы и их названия не соответствуют оригиналу.

Неудачный день рождения

Шестиклассница Оля Алексеева жила в однокомнатной квартирке с мамой и отчимом, которого называла папой.


Оля Алексеева — шестиклассница, 13 лет, увлекается химией, сочиняет стихи, живёт с мамой и отчимом, которого называет папой.

Тринадцатый день рождения Оли не удался. Вечером, за чаем, отчим начал показывать гостям фотографии, сделанные подаренным Оле фотоаппаратом, а потом захотел всех сфотогра­фировать. Девочка призналась, что продала его.

Когда гости разошлись, отчим спросил, зачем Оля продала фотоаппарат и куда дела деньги. Девочка не призналась, и отчим впервые в жизни ударил её по лицу.

Засыпая в своём уголке за шкафами, Оля слушала разговор родителей: отчиму было стыдно, а мама считала, что он балует девочку, потому что она ему не родная, и дочь совсем отбилась от рук.

Деньги Оле и её друзьям были очень нужны. Ребята пытались раздобыть нужную сумму разными способами, но все они окончились неудачей. И тогда Оля решила продать фотоаппарат, но какой-то грязный старик в плаще перехватил девочку у комиссионки и отнял его.

Мечта о птицелёте

Утром отчим попросил у Оли прощения. Девочка гордилась отчимом, талантливым журналистом, и любила его даже больше, чем маму.

Своего родного отца Оля почти не помнила. Мама сказала ей, что он был военным лётчиком и погиб в авиакатастрофе, но девочка знала, что её отец не погиб, а ушёл к другой женщине.

У Оли и её друзей была заветная мечта, на осуществление которой они тратили все карманные деньги.

У каждого человека есть какой-то предмет, о котором он мечтает и на покупку которого он не жалеет денег.

Отец Олиного друга Вити, профессор химии, рассказал ребятам о катализаторах — веществах, ускоряющих химические реакции.


Витя — Олин друг, сын профессора химии, хорошо учится, занимается фехтованием.

В своей лаборатории профессор создал полимерную мышцу, которая сокращалась под воздействием щёлочи и кислоты, и теперь хотел найти катализатор, чтобы усилить эту реакцию. Друзья решили сами найти такой катализатор и построить птицелёт — машину с крыльями на полимерных мышцах. Птицелёт стал их тайной.

Столкновение с хулиганами

Однажды Олиного друга Серёжу, который вечно попадал в неприятности, избили местные хулиганы-восьмиклассники.


Серёжа — Олин друг, легкомысленный, любит пошутить, из-за чего часто попадает в неприятности.

На следующий день Витя, занимавшийся фехтованием, отлупил хулиганов тонкой тросточкой, которую предусмот­рительно захватил с собой.

Когда-то Оля решила, что ни за что не станет целоваться с мальчишками, но возвращаясь домой с победителем Витей, она почувствовала неприязнь к Лене Костиной, с которой мальчик часто разговаривал в последнее время.


Лена Костина — Олина одноклассница, отличница, самая красивая девочка в классе, нравится Вите.

Лена была круглой отличницей, красивой девочкой, но химией не увлекалась, и Оля не понимала, о чём Витя с ней разговаривал.

Знакомство с отцом и новый друг

Однажды, когда отчим остался в редакции газеты на ночь, чтобы найти ошибки в новом номере, к Олиной маме пришёл гость, оказавшийся родным отцом девочки. Из подслушанного разговора Оля поняла, что её мама сама бросила отца. Сейчас отец женат, живёт в Новосибирске, у него двое сыновей-близнецов. Оле стало горько при мысли, что её всю жизнь обманывали.

Детей обманывают для их же пользы. Чтобы, когда они вырастут и станут взрослыми, они хорошо знали, что обманывать нельзя.

В тот день за Олину парту сел двоечник и второгодник Коля Галега. Его отец был милиционером, а мать плела авоськи из капрона.


Коля Галега — двоечник и второгодник, за тупость прозванный Самшитиком, самый высокий и сильный в классе, сын милиционера.

На следующий день Коля и Оля получили двойки по сочинению. Классная отправила Колю на последнюю парту, разрешив вернуться, когда тот получит четыре четвёрки. Оля захотела, чтобы Коля вернулся, и взялась подтягивать его по учёбе, хотя сама не была отличницей.

Лене начали угрожать хулиганы, которых Витя недавно отлупил, и мальчик попросил принять её в их компанию — все они жили в одном доме и могли возвращаться из школы вместе. Хулиганы на них всё равно напали, но ребята сумели отбиться.

Знакомство с писателем

Гуляя во дворе, Оля познакомилась с известным писателем. Девочка прочла свои стихи, которые ему очень понравились.

Вскоре выяснилось, что Коля боится отвечать у доски. Лена, которая тоже когда-то боялась этого, посоветовала зубрить уроки наизусть, как стихи.

Оля потребовала, чтобы Колю тоже приняли в их компанию, и ребята согласились — Коля был сильный и мог помочь в борьбе с хулиганами. Против был только Витя, считавший Колю неисправимо тупым.

Ленин способ учить уроки помог. У Коли оказалась фотогра­фическая память, он запоминал страницу полностью, и Оля нашла способ подсказывать ему на уроках — просто называла номер страницы и строки с правильным ответом.

В последнее время Коля смотрел на Олю грустно, восхищённо и преданно, от этого девочке хотелось погладить его по голове.

Откровенный разговор с отчимом и ссора с другом

Оля спросила отчима, почему мама рассталась с её настоящим отцом. Отчим объяснил, что они с мамой могут быть счастливы только рядом друг с другом, поэтому она и ушла от мужа.

Можно быть счастливым человеком в самом чёрном государстве и несчастнейшим при самом справедливом строе. Многое зависит от того, кто рядом с тобой.

Неожиданная слава и увольнение отчима

Коля считал, что Оля стала самовлюблённой, и ему было стыдно за неё.

Убийство

Коля прогулял уроки, и Оля волновалась, хотя они ещё не помирились. Оказалось, что его отец погиб.


Богдан Осипович — Колин отец, милиционер, во время войны служил в разведке.

Вагоновожатый рассказал, что обнаружил Богдана Осиповича на трамвайных рельсах с разбитой головой. Сквозь метель он видел три убегающих фигуры. Видимо, Богдана Осиповича сначала убили, а потом бросили под трамвай, и следователь об этом знал.

Расследование

Начальника главка уволили, отчима восстановили на работе, и родители купили телевизор, чтобы посмотреть передачу, в которой Оля читает стихи. Но всё это девочку не радовало. Они с Колей выяснили, что с убийством Богдана Осиповича связан его фронтовой друг.

Оля рассказала обо всём друзьям, ребята начали по очереди следить за мастерской и выяснили, что там работает некий Соколов, с которым Богдан Осипович служил в разведке.

Соколов — главарь шайки и убийца Богдана Осиповича, притворялся его другом и сослуживцем.

Это любительское расследование прервал следователь, который тоже следил за мастерской. Он выдал убийство Богдана Осиповича за несчастный случай, чтобы усыпить бдительность преступников и арестовать всю шайку.

Соколов, который не служил в разведке, а только лежал с Богданом Осиповичем в госпитале, был начальником мастерской, где шили кожаные сумочки и ремни, но не отдавали их государству, а продавали на сторону. На деньги скупали золото, которое Соколов прятал дома, в батарее.

Когда Богдан Осипович понял, что Соколов ворует у государства, тот предложил ему вступить в банду. Милиционер отказался, и его убили, предварительно влив в рот спиртное.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Владимир Киселев. Девочка и птицелет. Краткое содержание.

Краткое содержание "Девочка и птицелёт" Киселева для читательского дневника.

Дома и в школе эксперименты делала постоянно. Оле удавалось столовые приборы получить разъеденными. Варить мыло. А в школе увлечённо вслушивалась и познавала опыт у педагога по химии. Школьница стала авторитетом своей школы. О её достижениях печатали в газетах. Хотя не по точным наукам, а по стихам, которые сочинять стала недавно. Её интересы развивались в разных областях наук. С любовью выходила на природу и, как натуралист наблюдала за живой природой. А вглядываясь в голубое небо, мечтала о полётах в воздушном пространстве, но пока москвичка жила в детских мечтах.


Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Египетская принцесса в образе лебедушки прилетела в Данию за цветком лотоса для исцеления больного отца. Она оказалась в плену у болотного царя. Их дочку аист подкинул жене викинга. Хельга, как назвали девочку, днем была красавицей со злобным и диким нравом, а ночью превращалась в кроткую печальную жабу. Через 16 лет ее преобразила встреча с христианским священником.

Хельга с матерью вернулись в Египет, и фараон выздоровел. Во время свадьбы Хельги с аравийским принцем ей явился погибший христианин. Хельга упросила его показать ей небесную обитель. А когда вернулась, оказалось, что прошло уже много-много лет. Она увидела в саду памятник и узнала в мраморной скульптуре себя. Когда взошло солнце, на земле лежал цветок лотоса, а Хельга исчезла.

Совсем не детская сказка. О любви, вере, противоборстве светлого и темного начал в человеке.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен "Ангел" краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.jpg

Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела".

Читайте также: