Кимы по математике 3 класс школа россии фгос моро с критериями оценивания

Обновлено: 07.07.2024

В пособии представлены контрольно-измерительные материалы по математике для 3 класса. Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы. Систематическая работа с материалами сборника позволит обучить школьников работе с тестами, что поможет в дальнейшем успешно выполнить задания государственной аттестации. На предлагаемые материалы получены положительные отзывы после их апробации в трех регионах России.

Пример из учебника

В пособии приведены также разнообразные математические диктанты, задания на проверку умения решать задачи, самостоятельные и контрольные работы. Контрольные работы представленные в четырёх вариантах. Варианты 1 и 2 -низкого и среднего уровней сложности, варианты 3 и 4 -высокого уровня сложности. Учитель выбирает вариант работы, исходя из уровня подготовки класса. Знаком * обозначены дополнительные задания, которые оцениваются отдельно.

Содержание

От составителя 3
Тест 1. Повторение. Выражение и его значение, уравнение 4
Тест 2. Таблица умножения и деления 6
Тест 3. Задачи на деление и умножение 8
Тест 4. Итоговый тест за первое полугодие 12
Тест 5. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком 16
Тест б. Числа от 1 до 1000. Нумерация 18
Тест 7. Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Устные приёмы 20
Тест 8. Итоговый по программе 3 класса 22
ПРИЛОЖЕНИЯ. Проверочные, самостоятельные и контрольные работы
Повторение. Выражение и его значение, уравнение 26
Табличное умножение и деление 30
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 50
Деление с остатком 54
Числа от 1 до 1000. Нумерация 55
Приёмы письменного сложения и вычитания 64
Умножение и деление. Приёмы устных вычислений 66
Приёмы письменного умножения и деления 69
Ключи к тестам 77
Ответы к проверочным, самостоятельным и контрольным работам 78

Для комфортного и реалистичного чтения учебника в онлайн режиме, встроен простой и мощный 3D плагин. Вы можете скачать учебник в PDF формате по прямой ссылке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольно – измерительные материалы по математике для учащихся 3 класса, разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и программой по математике (авт. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова). Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка. Проверка обеспечивает возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения. Для учащихся проверка важна: 1. О на служит своего рода подкреплением правильности формирующихся знаний; 2. С ам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике

К грубым ошибкам относятся: вычислительные ошибки в примерах и задачах, ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий, неправильное решение задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишние действия), недоведение до конца решения задачи или примера, невыполненное задание.

К негрубым ошибкам относятся: нерациональные приемы вычислений, неверно сформулированный ответ задачи, неправильное списывание данных (чисел, знаков), недоведение до конца преобразований, неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

1.Решите задачу. Цирковое представление смотрели 23 мальчика, а девочек на 4 больше. Сколько всего детей смотрели цирковое представление?

2.Решите примеры столбиком.

34 + 21 58 + 32 37 + 39 36 - 23 83 - 53 72 - 49

80 - (16 + 4) 3 ∙ 4 21 : 3

(17 - 9) + 5 2 ∙ 8 12 : 2

х + 7 = 15 х – 6 = 9

5.Начерти два отрезка. Длина одного отрезка 4см, а другой на 3 см длиннее.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы по математике для 3 класса по УМК "Школа России". Так же имеются критерии оценивания.

Контрольные работы по математике (3 класс)

Цель работы: проверить базовые знания учащихся в период начала обучения в 3 классе.

В работе 6 заданий одно из которых под звёздочкой. Задание под звёздочкой оцениваются отдельно. Включены задания на решение текстовой задачи, решение примеров, решение уравнений. Включен геометрический материал.

Вариант 1

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

3. Решите уравнения:

5. Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

6. * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

Вариант 2

1. Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

3. Решите уравнения:

5. Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

6. * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

Цель: проверить навык табличного умножения и деления на 2 и 3; решать задачи на деление; чертить прямоугольник по заданным параметрам и находить его периметр; сравнивать именованные числа.

1.Выполнить вычисления:

3*4 5*2 12:6 16:2 3*7-11 49+3*3 16:2*3 6*2:3

2.Решить уравнения:

3.Решить задачу:

Маше надо поставить 10 роз в вазочки, по 5 роз в каждую. Сколько вазочек надо?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина-6см, ширина- 3 см.

1 м * 98 см 25 м * 4 см

53 мм * 5 см 30 мм * 3 см

6.* Реши задачу:

У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей. Какие монеты дал папа Марине?

1.Выполнить вычисления:

5*3 2*7 18:2 18:3 8*3-14 66+2*3 14:2*5 9*2:3

2.Решить уравнения:

3.Решить задачу:

Юра решил 15 примеров и записал их в столбики, по 5 примеров в каждый столбик. Сколько столбиков получилось у Юры?

4. Начертите прямоугольник и найдите его периметр: длина– 7см, ширина-2см.

13 м * 2 см 68 мм * 6 см

42 мм * 24 мм 4 м * 400 см

6.* Реши задачу.

Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?

Цель: проверить навык табличного умножения и деления чисел, умножение и деление круглых чисел, действия над двузначными числами, порядок действий в выражениях, решать задачи в 2 действия

1. Найдите значение выражений:

5*4 8*4 27:9 30:6 10*2 40:10

2.Найдите значение выражений:

3*(48:8) 50:10*9 90-(36-28):4 30+5*(12-6)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

68 + 25 78 – 49 32 + 65 60 – 28

4.Решить задачу:

На одной полке было 27 книг, а на другой в 3 раза меньше. Сколько книг на двух полках?

5. Найти периметр квадрата, длина стороны которого 5 см.

6*. Бревно распилили на части. Сделано 3 распила. Длина каждой получившейся части 2 м. Какой длины было бревно?

1. Найдите значение выражений:

6*5 7*4 36:9 48:8 10*7 50:5

2. Найдите значение выражений:

2*(48:6) 30:30*9 80-(45-37):2 40+4*(16-8)

3. Запиши выражения в столбик и найди их значение:

42 + 59 85 – 67 32 + 47 90 - 48

4.Решить задачу:

В аллее растёт 45 берёз, а дубков в 5 раз меньше. Сколько всего деревьев растёт в аллее?

5.Найти периметр квадрата, длина стороны которого 6 см.

6*. При постройке забора плотники поставили по прямой 5 столбов, расстояние между которыми было по 2 метра. Чему равно расстояние между крайними столбами?

Цель: Проверить навык табличных случаев умножения и деления, нахождение неизвестного компонента, решения задач в два действия, нахождение периметра и площади заданной фигуры.

1. Найдите значение выражений:

9*4 27:3 28:4 63:7 4*9 18:6 7 * 8 48 : 6

2. Найдите значение выражений:

5 * (18:3) + 58 8 * 4 + (70 – 56) 48 : 8 + 24 : 6

3. Решить уравнения:

Х*9=9 36:у=4 а*5=35 Х - 34 = 58

4. Решить задачу:

На изготовление 4 скворечников ушло 36 гвоздей поровну на каждый. Сколько надо гвоздей на изготовление 6 таких же скворечников?

5. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см.

6.* Маме и дочке вместе 28 лет. Мама старше дочки на 22 года. Сколько лет маме и сколько лет дочке?

1. Найдите значение выражений:

24:3 8*6 20:5 30: 6 6*7 48:8 21:3 8*9

2. Найдите значение выражений:

9 х (12 : 6) + 47 6 х 2 + (90 – 73) 54 : 9 + 28 : 4

3. Решить уравнения:

6*С=6 У:4=16 42:в=7 82 - х = 64

4. Решить задачу:

В 6 одинаковых банок разлили 18 л морса. Сколько таких банок нужно для 24 л морса?

5. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 4 см.

6.* На одной тарелке лежит на 6 орехов больше, чем на другой. Сколько орехов надо переложить с одной тарелки на другую, чтобы орехов на обеих тарелках стало поровну?

Цель: проверить умение учащихся решать задачи, уравнения на сложение и вычитание, находить площадь прямоугольника; знание порядка действий и перевод единиц длины.

1. Решите задачу:

В куске было 24 м драпа. Закройщик раскроил 6 пальто, расходуя по 3 м на каждое. Сколько метров драпа осталось в куске?

2. Решите задачу:

Коля прошел 3м, и это одна шестая часть пути. Какова длина всего пути, который должен пройти Коля?

3. Найдите значение выражений:

8 • 9 – 63 : 9 = (35- 8): 3 =

43- 4 ∙ 9+18 = 6 • 8 + 7 • 3 =

4. Начертите прямоугольник со сторонами 4см и 2см.

а) Найдите его периметр и площадь;

б) Разделите прямоугольник на четыре равные части, закрасьте одну четвёртую часть.

5.Выполните преобразования:

8дм 2см = …см 1ч 15мин = … мин

35мм = …см…мм 3 см² 8 мм² = …мм²

6*. Задумали число, увеличили его в 8 раз, уменьшили сначала на 12, а затем в 7 раз и получили 4. Какое число задумали?

1. Решите задачу:

Школьники посадили 4 ряда по 7 елей в каждом. Им ещё осталось посадить 17 елей. Сколько всего елей надо было посадить школьникам?

2. Решите задачу:

Рабочий выточил 30 деталей, и это одна вторая часть всего задания. Сколько деталей должен выточить рабочий?

3. Найдите значение выражений:

63 : 9 – 54 : 9 = (21+28): 7=

51- 4 ∙ 9+21= 3 • 5 + 9 • 4 =

4.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 3см.

а) Найдите его площадь и периметр;

б) Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

5.Выполните преобразования:

5см7мм=…мм 80мин = …ч … мин

43дм=…м…дм 7 см² 4мм² = …мм²

6*. Задумали число, увеличили его на 3, затем увеличили сначала в 9 раз, потом еще на 15 и получили 60. Какое число задумали?

Цель: Проверить навык табличных и внетабличных случаев умножения и деления, нахождение неизвестного компонента, решения задач в два действия, нахождение периметра и площади заданной фигуры.

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

Школьники посадили 4 ряда яблонь по 15 деревьев в каждом ряду и 3 ряда слив по 10 деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили школьники?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 15 см, ширина 7 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

8 дм 3 см … 3 дм 8 дм 1 см … 6 дм

61 см … 7 дм 4 см 5 дм … 45 дм

5. Решите уравнения.

х · 14 = 84 96 : х = 24

6. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?

1. Решите примеры.

2. Решите задачу.

Группа экскурсантов разместилась в 2 катерах по 16 человек в каждом и в 3 лодках по 8 человек в каждой. Сколько всего было экскурсантов?

3. Решите задачу.

Длина прямоугольника 18 см, ширина 5 см. Найдите площадь этого прямоугольника.

7 дм 2 см … 2 дм 7 дм 3 см … 5 дм

8 дм … 1 м 9 дм 4 дм … 94 дм

5. Решите уравнения.

х : 23 = 4 16 · х = 64

6. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

Цель: проверить навык деления чисел с остатком, сравнение именованных чисел, нахождение периметра и площади прямоугольника.

1.Решить задачу:

На одно платье идёт 3 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани? Сколько ткани останется?

2. Выполни деление с остатком:

10:3 8:5 6:4 9:2 23:4 42:5 17:6 65:8

6 м 8дм. 68дм 89дм…9дм 8 см

45 мм. 4 см 5 мм 5дм 4 см…8дм

4. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 7 см, ширина 5 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) метр, дециметр, килограмм, сантиметр.

Б) делимое, частное, делитель, множитель.

В) март, октябрь, январь, зима, июнь.

Решить задачу:

У Оли 15 руб. Сколько булочек по 4 руб. она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

2. Выполни деление с остатком:

9:4 7:2 8:3 12:5 43:8 19:6 54:7 82:9

38дм… 3 м 8дм 68 см…8дм 6 см

37 мм…4 см 5 м…48дм

4. Решите геометрическую задачу:

Длина прямоугольника 8 см, ширина 3 см. Найдите площадь и периметр этого прямоугольника.

5*. Найди лишнее слово в каждой строке и запиши его:

А) ель, сосна, дерево, липа, берёза.

Б) сложение, уменьшаемое, деление, умножение.

В) минута, час, сутки, утро, секунда.

Цель: проверить усвоение приемы устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; умение решать задачи в три действия; находить ширину прямоугольника и вычислить его периметр.

1.Решить задачу:

В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?

3. Вставь пропущенные числа.

…м 28 см=628 см 3 м 60 см=…см

780 см=…м…см 42дм 3 см=…см

4. Решите геометрическую задачу:

Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.

5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.

Решить задачу:

На пошив одного халата идёт 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идёт на пошив одной пижамы?

3.Вставь пропущенные числа:

…м 34 см=634 см 8 м 60 см=…см

693 см=. м…см 48дм 2 см=…см

4.Решите геометрическую задачу:

Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.

5*. В квартирах № 1,2,3 жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый котёнок?

Цель: проверить усвоение :вычислительных приёмов сложения, вычитания; умения решать задачи в три действия; умение решать уравнения; записывать выражения и находить их значения.

1.Решить задачу:

Рабочий за 8 ч изготавливает 64 детали. За какое время он изготовит 80 деталей, если за час будет изготавливать на 2 детали больше?

2.Вычисли в столбик:

644-336 432+468 543-177

3. Реши уравнения:

а-320=480 260+у=480 450:х=10

4.Запиши выражения и найди их значения.

А) Из разности чисел 436 и 267 вычесть частное чисел 99 и 3.

Б) К сумме чисел 256 и 489 прибавить произведение чисел 23 и 5.

5*. Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай – вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собрал что-то одно. Кто что собрал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

1.Решить задачу:

В 5 мешков расфасовали 40 кг муки. Сколько потребуется мешков, если в каждый будет входить на 2 кг муки больше?

2.Вычисли в столбик:

345+453 456-134 543+168

405-145 651+149 452-174

3. Реши уравнения:

х+140=320 у-440=370 10*а=750

4. Запиши выражения и найди их значения.

А) из суммы чисел 234 и 547 вычесть произведение чисел 23 и 4.

Б) к разности чисел 345 и 188 прибавить частное чисел 75 и 25.

5*. В одном доме живут четыре друга. Вадим и шофёр старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик – младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино против Сергея и электрика. Определите профессию каждого.

Годовая контрольная работа № 10

Миша разложил в большой альбом на 8 страницах по 7 марок, а в маленький на 6 страниц по 4 марки. Сколько всего марок разложил Миша?

28 + Х =84 90-х=38 х:14=4

3. Решите примеры, записывая в столбик:

4 . Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

5. Сравните и поставьте знаки сравнения: ,

3ч … 120 мин 1кг … 532 г

4м 5дм … 45дм 1 сут. … 23 ч

На даче дедушка посадил 3 ряда по 9 кустов чёрной смородины и 5 рядов по 7 кустов красной смородины. Сколько всего кустов красной и чёрной смородины посадил дедушка?

Х +48=94 62-х=29 х:15=5

3. Решите примеры, записывая в столбик:

4. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все темы контроля соответствуют темам в рабочей программе по математике "Школа России".

Спецификация КИМов

Назначение КИМ

Назначение оценочных материалов – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике во 2 классе.

Документы, определяющие содержание КИМ

Математика. 3 класс. Учеб.для общеобразовательных организаций с прил. на электронном носителе. В 2ч. /М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 5-е изд.-М.: Просвещение, 2016. - (Школа России).

Структура КИМ

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса математики в начальной школе (Таблица 1).

Формами проведения оценки учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике во 2 классе могут быть:

Читайте также: