Кимы по математике 2 класс школа россии с критериями оценивания

Обновлено: 17.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

уровень изучения предмета базовый

Срок реализации 1 год

Учитель начальных классов Н.Н.Остапенко

(занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу предмета русский язык. КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации.

Учебно-методическое обеспечение:

2. Математика. Учебник + электронное приложение. 2 класс. В 2-х частях
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 2014 г

3 Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях
Моро М.И., Волкова С.И. 2016 г

4. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс
Буденная И.О. и др. 2016 г

5. Математика. Методические рекомендации. 2 класс
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. 2014 г

6. Математика. Проверочные работы. 2 класс
Волкова С.И.

Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов

Настоящие критерии оценивания разработаны в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, Примерным положением о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21.05.2015 №01-14/1525) и регламентируют порядок осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальных классов, требования к оценке учебных достижений в начальной школе.

Оценка образовательных результатов обучающихся в начальной школе – одна из важных задач педагогической деятельности учителя. Система контроля и оценки позволяет установить степень достижения планируемых результатов начального образования – сформированность предметных и метапредметных умений младшего школьника.В начальной школе проводится текущий, тематический, итоговый контроль, промежуточная аттестация обучающихся (2-4 классы). Особое место занимает стартовая диагностика (2-4 классы) и итоговая комплексная контрольная работа (ИККР, 1-4 классы), которая выполняет важную функцию при формировании портфолио выпускника. Портфолио достижений ученика начальных классов является одной из составляющих системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и играет важную роль при переходе ребенка в 5-й класс.

Текущее оценивание (устное, письменное, комбинированное) в начальной школе проводится с целью постоянного контроля за успешностью обучения, своевременного обнаружения пробелов в знаниях отдельных учеников, устранения этих пробелов, предупреждения неуспеваемости обучающихся. Текущее оценивание в начальной школе может проводиться в форме устных опросов, чтения текста или стихотворения наизусть, беседы по содержанию прочитанного, словарного и математического диктанта, списывания, текущих, практических, проверочных, самостоятельных работ, диктантов и др.

Текущий контроль знаний осуществляется в рамках урока по всем предметам инвариантной части учебного плана по 5-ти балльной системе, начиная со 2-го класса.

Тематический контроль – различные виды контрольных и проверочных работ (письменных и устных), которые проводятся в учебное время и предназначены для оценивания уровня и качества освоения учеником всего комплекса учебных задач по изученному разделу или теме. Форму тематического контроля определяет учитель с учётом контингента обучающихся, содержания учебного материала, календарно-тематического планирования и используемых им образовательных технологий.

При планировании проверочных и итоговых работ следует учитывать учебно-методический комплект, по которому работает школа.

В один учебный день в классе проводится одна письменная контрольная работа, а в течение недели – не более двух. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, первый день после каникул, первый и последний дни учебной недели.

Стартовая работа (диагностика) проводится в начале сентября со 2-го класса. Она позволяет определить актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения. Результаты стартовой работы фиксируются учителем в специальной тетради для учёта в работе или диагностической карте, оценка результатов в классном журнале не фиксируется и не учитывается при выставлении оценки за четверть. Материалы стартовых диагностик включаются в состав портфолио обучающегося и учитываются при написании характеристики выпускника начальной школы.

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой;

изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, в соответствии с ответом;

показал умение применять изученные правила при выполнении практического задания;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;

допускал одну - две неточности при освещении второстепенных воп­росов, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

при ответе есть некоторые неточности, которые не искажают математическое содержание ответа;

допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.

неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала;

затруднялся или допускал ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, рисунках или чертежах, но исправлял их после нескольких наводящих вопросов учителя;

не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме.

не раскрыл основное содержание учебного материала;

продемонстрировал незнание или непонимание большей или наибо­лее важной части учебного материала, не мог ответить на вопросы по изученному материалу;

допустил ошибки в определении понятий при использовании матема­тической терминологии, в рисунках, чертежах, которые не исправлены после наводящих вопросов учителя.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

неправильный ответ на поставленный вопрос;

неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

неумение самостоятельно или полно обосновать ответ;

неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

неправильное произношение математических терминов.

ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ориентировочное количество проверок

Проверочная работа*

(текущие контрольные работы)

Математический диктант

Всего за год

*распределение по четвертям на усмотрение педагога

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

комбинированная контрольная работа;

математический диктант;

контрольная работа (вычислительные навыки);

контрольная работа (задачи).

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Математический диктант

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

допущены 1-2 вычислительные ошибки.

допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

допущены 1-2 вычислительные ошибки.

допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

не доведение до конца решения задачи или примера;

Негрубые ошибки:

нерациональный прием вычислений;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

неправильное списывание данных (чисел, знаков);

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Контрольная работа № 1. 26.09

Итоговая контрольная работа № 4 за 1 полугодие. 21.12

Итоговая контрольная работа 22.05

Контрольно-измерительные материалы

Цель: проверить прочность усвоения материала курса математики первого класса.

1.Реши задачу.

В один дом почтальон принёс 23 письма, а в другой 20 писем. На сколько меньше писем почтальон принёс во второй дом?

2.Реши примеры.

3. Сравните.

1 см 8мм или 20мм

4.Начерти отрезок 3см. Второй отрезок на 4 см длиннее.

1.Реши задачу.

В одной корзине было 25 редисок, а в другой 10 редисок. На сколько больше редисок в первой корзине?

2.Реши примеры.

3. Сравните.

4.Начерти отрезок 9см. Второй отрезок на 4 см короче.

Цель: проверить умение находить длину; решать числовые выражения; составлять равенства и неравенства; сравнивать выражения и именованные числа; самим составлять условие.

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =

18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =

4 см2 мм * 24 мм

Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачи, обратные данной.

Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =

19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =

3 дм 2 см * 23 см

Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

1. Запиши в первую строку все однозначные числа.

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

2. Запиши во вторую строку числа на 10 больше.

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19

3. Переставь в каждом числе второй строки цифры и запиши полученные числа в третью строку.

11, 21, 31, 41, 51, 61, 71, 81, 91

4. Под каждым числом третьей строки запиши предшествующее ему при счёте число в четвёртую строку.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90

5. Вычисли сумму первого и последнего чисел четвёртой строки, второго и предпоследнего, найди соответствующую пару для третьего числа, для четвёртого числа, для пятого числа.

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все пять сумм равны 100.

6). Запиши в строку:

Самое маленькое однозначное число.

Самое большое однозначное число.

Самое маленькое двузначное число.

Самое большое двузначное число.

На сколько самое маленькое однозначное число меньше самого маленького двузначного числа?

На сколько самое большое двузначное число больше самого большого однозначного числа?

7. Из чисел записанной тобой строки составь два равенства вида □ + □ = 100 и одно равенство вида □ - □ = 0

Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то все шесть чисел использованы для составления равенств.

7. Запиши в первый столбик:

Число, в котором 1 дес. и 8 ед,

Число, в котором 2 дес. и 7 ед.

Число, в котором 3 дес. и 6 ед.

Число, в котором 4 дес. и 5 ед.

8. Поменяй местами цифры в записи чисел первого столбика и запиши числа во второй столбик (между столбиками пропусти три клетки)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ориентировочное количество проверок

Итоговая контрольная работа (комбинированная)

Проверочная работа*

(текущие контрольные работы)

Математический диктант

Всего за год

*распределение по четвертям на усмотрение педагога

Формы организации проверочных работ (на усмотрение педагога):

комбинированная контрольная работа;

математический диктант;

контрольная работа (вычислительные навыки);

контрольная работа (задачи).

Работа, состоящая из примеров

Работа, состоящая из задач

Математический диктант

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

допущены 1-2 вычислительные ошибки.

допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

допущены 1-2 вычислительные ошибки.

допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.

Классификация ошибок

Грубые ошибки:

вычислительные ошибки в примерах и задачах;

ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

не доведение до конца решения задачи или примера;

Негрубые ошибки:

нерациональный прием вычислений;

неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

неправильное списывание данных (чисел, знаков);

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

1. Реши текстовую задачу.
Паша накрывал на стол. Он принес 3 маленькие и 4 большие тарелки. Сколько всего тарелок принес Паша?


2. Реши задачу.
Бабушка принесла 9 яблок. Миша съел 5 яблок. Сколько ещё яблок осталось?

4. Заданы два неизвестных числа от 0 до 9. Сумма чисел равна 8. Напиши все возможные варианты.

5. Реши задачу.
В коробке лежало 8 карандашей. Вася взял 7 карандашей. Напиши в виде примера сколько карандашей осталось в коробке?

6. Сравни данные числа и правильно поставь знаки "", "

7. Начертите отрезки равные 2 см и 7 см.

1. Реши задачу.
Бабушка принесла с рынка 4 помидора и 5 огурцов. Сколько всего овощей принесла бабушка?

2. Реши задачу.
На остановке стояло 8 человек. Приехал автобус, в него вошли 6 человек. Сколько человек осталось стоять на остановке?
3. Реши примеры.

4. Заданы два неизвестных числа от 0 до 9. Сумма чисел равна 7. Напиши все возможные варианты.

5. Реши задачу.
Володя взял лист бумаги и согнул его пополам. Потом он согнул его ещё раз и разрезал по линиям сгиба. Сколько всего кусочков бумаги получилось у Володи?

6. Сравни числа и поставь правильно знаки "", "

7. Начертите отрезки равные 6 см и 7 см.

Контрольная работа №2

1.Найди значение выражений:

2. Сравни, поставь знаки

3. Сделайте краткую запись и решите задачу.

На площадке играли 9 мальчиков, а девочек на 4 больше. Сколько девочек было на площадке?

1.Найди значение выражений:

2. Сравни, поставь знаки

3. Сделайте краткую запись и решите задачу.

В гараже стояло 15 грузовых машин, а легковых на 5 меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?

Арифметический диктант.

Запишите числа 19, 34,89,90.

Запишите число, в котором 5 десятков и 3 единицы.

Запишите число, которое следует за числом 89.

Запишите число, которое предшествует числу 40.

Запишите число, которое на 1 больше 59.

Запишите число, которое получится, если 80 уменьшить на 1.

1.Найди значение выражений:

2. Запиши числа от 90 до 83 по порядку.

3. Сравни числа:

4. Сделайте краткую запись и решите задачу.

В магазин 12 кг апельсинов. 2 кг продали. Сколько килограммов апельсинов осталось?

5. Начертите отрезок. Вырази его длину в сантиметрах: 1 дм 1см

1.Найди значение выражений:

2. Запиши числа от 76 до 83 по порядку.

3. Сравни числа:

3 дм 5 см…35см

4. Сделайте краткую запись и решите задачу.

В коробке лежало 15 карандашей. 5 карандашей достали. Сколько карандашей осталось в коробке?

5. Начертите отрезок. Вырази его длину в сантиметрах: 1 дм 3 см

1. Реши задачу.

На автостоянке стояли машины: 17 легковых машин, а грузовых на 7 меньше чем легковых. Сколько всего машин стояло на автостоянке?

2. Реши примеры.

45 + 4 50 - 12 69 + 20 - 7

53+ 30 78 + 6 48 + (12 - 7)

62 +9 100 - 25 67 + (17 - 7)

3. Сравни и поставь знак =, ,

38…83 80 + 5…85 9 дм 1 см…19 см

27….42 57 - 50…10 6 дм 8 см … 68 см

4. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.

5. Логическая задача.

У Пети, Коли и Саши трои игрушки: обезьянка, утка и слон по одной у каждого. Известно, что у Пети – не слон, а у Саши и Пети – не утка. У кого какая игрушка?

Проверочная работа. Математический диктант.

Запиши число, состоящее из 4 д. 7 ед.

Запиши число, в котором 6 д., а единиц на 3 больше.

Запиши число, предшествующее 60.

50 увеличьте на 7.

78 уменьшите на 70.

Найдите сумму чисел 50 и 20.

Найдите разность чисел 17 и 9.

К задуманному числу прибавили 6 и получили 14. Какое число задумали?

Задуманное число увеличили на 5 и получили 10, найдите задуманное число.

Уменьшаемое 11, вычитаемое 7, найдите разность.

1. Реши задачу.

В спортивном зале было 30 девочек и 36 мальчиков. 40 детей уже вышло. Сколько детей осталось в спортивном зале?

2. Реши примеры.

54 + 20 100 - 38 28 – (10 - 2)

76 - 20 30 + 24 36 – (25 - 5)

65 +30 42 - 6 60 – (40-10)

3. Запиши выражение и найди его значение.

К числу 50 прибавить разность чисел 16 и 6.

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Вычисли периметр.

5. Реши уравнение.

а+20 =45 х – 5 = 20

1. Реши задачу.

В магазин привезли 35 красных шариков и 40 синих. Продали 50 шариков. Сколько шариков осталось?

2. Реши примеры.

61 + 30 97 + 3 (80 - 20) - 9 =

76 - 5 70 - 38 100 - (4 + 36) =

94 - 20 40 + 17 90 – (53- 50) =

3. Запиши выражение и найди его значение.

К числу 70 прибавить разность чисел 23 и 3.

4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см. Вычисли периметр.

5. Реши уравнение.

а + 30 = 56 х – 7 = 80

1. Реши задачу.

Из гаража уехали 18 грузовых машин, а легковых – на 10 меньше. Сколько легковых машин уехало из гаража?

Измени вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение

2. Реши примеры. Вычисли столбиком.

3. Реши уравнения.

4. Вычисли периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах.






__________________________________________________________________________

Контрольная работа

1. Реши задачу.

Коля нашел 10 белых грибов, а сыроежек – на 7 больше. Сколько всего сыроежек нашел Коля?

Измени вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Запиши решение

2. Реши примеры. Вычисли столбиком.

3. Реши уравнения.

4. Вычисли периметр данной фигуры и вырази его в миллиметрах.






1. Реши задачу.

Кондитер на 2 торта положил по 5 вишен, а на 3 пирожных – по 2 вишни. Сколько ягод использовал кондитер?

2. Реши примеры. Записывая вычисления столбиком.

3. Вставь пропущенные числа.


6 + 6+6+6 = · 4

+ … = 4 ·

5 + 5 + = 5 ·

4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5. Реши уравнение.

Х – 7 = 8 х + 5 = 45

6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.

56.. = 38 47 .. = 47

76 .. = 80 90 .. = 15

1. Реши задачу.

На праздничный стол поставили 2 вазы. В каждой вазе 3 яблока и 4 апельсина. Сколько фруктов на столе?

2. Реши примеры. Записывая вычисления столбиком.

3. Вставь пропущенные числа.


8 + 8+8+8= · 8

+ … + = 7 ·


9 + 9 + + 9 = 9 · 4

4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 2 см. Найди периметр этого прямоугольника.

5. Реши уравнение.

х + 7 = 77 25 - х = 15

6. Вставь пропущенные числа и знаки так, чтобы равенства были верными.

42.. = 11 .. 25 = 0

.. 0 = 22 .. 76= 76

1. Реши задачу.

Карандаш стоит 2 руб. Сколько стоят 4 таких карандаша?

2. Используя произведение, найди частное.

5 · 10 = 50 7 · 9 = 63 6 · 4 = 24

50 ÷ 10 = 63 ÷7 = 24 ÷ 4 =

50 ÷5 = 63 ÷ 9 = 24 ÷ 6 =

3. Реши уравнение.

4. Сравни. Поставь знаки =, ,

0 · 4 … 1· 4 15 ·4 …4 · 15

13 – 0 … 13 + 0 3· 8 … 8 · 2

5 . Найди периметр квадрата со стороной 6 см.

Контрольная работа

1. Реши задачу.

Цена пирожного 9 руб. Сколько стоят 4 таких пирожных?

2. Используя произведение, найди частное.

7 · 10 = 70 8 · 9 = 72 5 · 6 = 30

70 ÷ 10 = 72 ÷ 8= 30 ÷ 5 =

70 ÷ 7 = 72 ÷ 9 = 30 ÷ 6 =

3. Реши уравнение.

4. Сравни. Поставь знаки =, ,

0 · 7 … 1· 7 20 · 3 …3 · 20

19 + 0 … 19 - 0 5 · 4 … 3 · 5

5 . Найди периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

Контрольная работа № 9 по теме

Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =

6 ∙ х = 12 х : 3 = 8

Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

9 ∙ 2 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

3 ∙ 8 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3

Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

Математический диктант

1.Найди произведение чисел 3 и 4.

2.Первый множитель 7, второй - 2.Чему равно произведение?

3. Произведение каких двух чисел равно 9?

4.На сколько нужно умножить 3, чтобы получить 15?

5.Какое число умножили на 4 и получили 8?

6.Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15.Какое число я задумала?

7.Я умножила число 3 на некоторое число и в произведении получила двузначное число, оканчивающееся на 2.Какое число получилось в произведении?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные контрольные измерители учебных достижений учащихся младших школьников составлены по УМК “Школа России” за 2класс.

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Данные контрольные измерители позволяют учителю располагать данными об уровне общеучебных умений, развитии самостоятельности учебных действий младших школьников, развитии навыков самооценки своих достижений, установить пробелы в знаниях, упущения в навыках с тем, чтобы можно было своевременно оказать помощь учащимся.

Проверка обеспечивает возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

Она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;

Сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения, тестовые задания. По математике: контрольные работы, тестовые задания.


Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =

4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =

6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =

5*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.

Запиши числа в порядке их уменьшения:

18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0.

Реши задачу:

Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =

9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =

4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =

5*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.

Контрольная работа №1 по теме:

1. Реши задачу:

Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

2. Реши примеры:

69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =

40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =

8 м * 7 дм 1 м * 98 см

25 мм * 4 см 53 мм * 5 см

Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51

выпиши в одну строку все двузначные числа,

начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы

записи были верными:

*7  *7 *9  8 * 3*  *0

Контрольная работа №1 по теме:

1. Реши задачу:

Лене 24 года, а Диме 20. На сколько лет Лена старше Димы?

2. Реши примеры:

59 + 1 = 5 + 40 = 76 – 70 =

30 – 1 = 29 – 9 = 60 – 30 =

5 м * 6 дм 1 м * 99 см

26 мм * 2 см 43 мм * 4 см

Из чисел 20, 4, 13, 66, 3, 45, 35, 50, 53, 33, 51

выпиши в одну строку все двузначные числа,

начиная с наименьшего.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы

записи были верными:

*6  *6 *7  8 * 4*  *0

Контрольная работа №2 по теме:

Реши задачу.

Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

Найди значения выражений:

50 – 20 = 60 – 20 = 30 + 8 =

45 – 40 = 29 – 9 = 79 – (60 + 10) =

40 + 2 = 80 + 3 = 50 + (13 – 7) =

10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см

30 * 40 * 20 = 50 13 * 7 * 8 = 14

Сделай две записи.

Контрольная работа №2 по теме:

Реши задачу.

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на

6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

Найди значения выражений:

60 – 20 = 70 – 30 = 40 + 4 =

63 – 60 = 49 – 9 = 63 – (20 + 40) =

50 + 3 = 90 + 5 = 40 + (14 – 6) =

10 дм … 1 м 89 см … 9 дм 8 см

20 * 7 0* 50 = 40 17 * 9 * 8 = 16

Сделай две записи.

Контрольная работа №3 по теме:

Реши задачу.

Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

Найди значение выражения а + 30,

если а = 4, а = 20, а = 35.

Сравни выражения:

Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

Контрольная работа №3 по теме:

Реши задачу.

На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,

Когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

Найди значение выражения 46 - с,

если с = 6, с = 30, с = 15.

Сравни выражения:

Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина

Контрольная работа №4 по теме:

Реши задачу:

К праздника купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

Вычисли столбиком:

Реши уравнения:

64 – х = 41 30 + х = 67

Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.

Контрольная работа №4 по теме:

1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев

на 6 меньше. Сколько всего саженцев

Вычисли столбиком:

Реши уравнения:

х + 40 = 62 х + 17 = 33

Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9. Найди эти числа.

Контрольная работа №5 по теме:

Реши задачу.

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31 ∙ 2 = 8 ∙ 5 = 18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 = 3 ∙ 30 = 9 ∙ 1 =

Сравни выражения.

15 ∙ 4 … 15 + 15 + 15 + 15 71 ∙ 5 …5 ∙ 72

7 ∙ 0 … 0 ∙ 16 (24 – 21) ∙ 9 …2 ∙ 9

23 ∙ 4 …23 ∙ 2 + 23 84 ∙ 8 – 84 …84 ∙ 9

4.Реши уравнения.

14 + х = 52 х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

Контрольная работа №5 по теме:

Реши задачу.

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом

стоят по 8 чашек?

Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15 ∙ 4 = 8 ∙ 3 = 28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 = 3 ∙ 30 = 8 ∙ 1 =

Сравни выражения.

16 ∙ 3 … 16 + 16 + 16 68 ∙ 6 …6 ∙ 68

8 ∙ 0 … 0 ∙ 11 (39 – 36) ∙ 9 …9 ∙ 2

39 ∙ 4 …39 ∙ 2 + 39 48 ∙ 7 – 48 … 48 ∙ 8

4.Реши уравнения.

12 + х = 71 х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

Контрольная работа №6 по теме:

Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

Реши примеры:

7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =

3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =

Реши уравнения:

6 ∙ х = 12 х : 3 = 8

Вычисли значения выражений.

84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =

Начерти прямоугольник, у которого ширина

2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа №6 по теме:

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =

9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =

3. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18 х : 4 = 3

4. Вычисли значения выражений.

93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =

Начерти прямоугольник, у которого ширина

6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.

Итоговая контрольная работа

за учебный год

Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

6 ∙ 2 = 16 : 8 = 92 – 78 + 17 =

20 : 2 = 2 ∙ 4 = 60 – (7 + 36) =

4 дес. * 4 ед. 5 дм * 9 см

7 ед. * 1 дес. 4 дм 7 см * 7 дм 4 см 67 + 20 * 50 + 34 90 – 43 * 82 - 20

5.Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

Какие монеты дал папа Марине?

Итоговая контрольная работа № 10

за учебный год

Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

Вычисли, записывая решение столбиком, и сделай проверку:

7 ∙ 2 = 18 : 2 = 70 – 8 + 37 =

10 : 5 = 2 ∙ 8 = 84 – (56 + 25) =

6 дес. * 6 ед. 8 см * 6 дм

5 ед. * 2 дес. 3 дм 4 см * 4 дм 3 см 48 + 50 * 60 + 39 60 – 38 * 54 - 30

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его периметр.

6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?


-75%

Читайте также: