Кербер подвиг геракла краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

По приказу Эврисфея Геракл спустился через пропасть Тенара в мрачное царство бога мертвых Аида, чтобы увести оттуда его стража – трехглавого пса Цербера, чей хвост оканчивался головой дракона. У самых врат подземного мира Геракл освободил приросшего к скале афинского героя Тесея, которого вместе с другом, Перифоем, боги наказали за попытку украсть у Аида его жену Персефону. В царстве мертвых Геракл встретил тень героя Мелеагра, которому пообещал стать защитником его одинокой сестры Деяниры и жениться на ней. Владыка подземного царства, Аид, сам разрешил Гераклу увести Цербера – но только в случае если герой сумеет укротить его. Отыскав Цербера, Геракл стал бороться с ним. Он полузадушил пса, вытащил его из-под земли и привёл в Микены. Трусливый Эврисфей при одном взгляде на ужасную собаку стал умолять Геракла отвести её обратно, что тот и сделал.

Подвиг одиннадцатый. Похищение Цербера.

Не оставалось более на земле чудовищ. Всех истребил Геракл. Но под землей, охраняя владения Аида, обитал чудовищный трехголовый пес Цербер. Его-то и приказал Эврисфей доставить к стенам Микен.
Пришлось Гераклу спуститься в царство, откуда нет возврата. Все в нем внушало ужас. Сам же Цербер был так могуч и страшен, что от одного его вида леденило в жилах кровь. Кроме трех отвратительных голов пес имел хвост в виде огромной змеи с разверстой пастью. Змеи извивались у него также на шее. И такого пса надо было не только одолеть, но и живым вывести из подземного мира. Дать на это согласие могли лишь владыки царства мертвых Аид и Персефона.
Пришлось Гераклу предстать перед их очами. У Аида они были черны, как уголь, образующийся на месте сожжения останков умерших, у Персефоны - светло-голубые, как васильки на пашне. Но в тех и других можно было прочитать неподдельное удивление: что здесь надо этому наглецу, нарушившему законы естества и живым спустившемуся в их мрачный мир?
Почтительно склонившись, Геракл сказал:
- Не гневайтесь, могущественные владыки, если моя просьба покажется вам дерзкой! Надо мною довлеет враждебная моему желанию воля Эврисфея. Это он поручил мне доставить ему вашего верного и доблестного стража Цербера.
Лицо Аида недовольно вытянулось.
и так далее.

По приказу Эврисфея Геракл спустился через пропасть Тенара в мрачное царство бога мертвых Аида, чтобы увести оттуда его стража – трехглавого пса Цербера, чей хвост оканчивался головой дракона. У самых врат подземного мира Геракл освободил приросшего к скале афинского героя Тесея, которого вместе с другом, Перифоем, боги наказали за попытку украсть у Аида его жену Персефону. В царстве мертвых Геракл встретил тень героя Мелеагра, которому пообещал стать защитником его одинокой сестры Деяниры и жениться на ней. Владыка подземного царства, Аид, сам разрешил Гераклу увести Цербера – но только в случае если герой сумеет укротить его. Отыскав Цербера, Геракл стал бороться с ним. Он полузадушил пса, вытащил его из-под земли и привёл в Микены. Трусливый Эврисфей при одном взгляде на ужасную собаку стал умолять Геракла отвести её обратно, что тот и сделал.

Сюжет. Геракл уже выполнил десять заданий. Теперь он должен был привести для царя пса Цербера, охраняющего царство умерших Аида. Чудовище имело четыре головы: три собачьих на шее и голову дракона на хвосте. Сын Зевса пошел в Лаконию, где находилась пропасть со входом в царство Аида. Перед воротами Геракл увидел Тесея и Перифоя, которые приросли к скале в наказание за попытку похищения жены Аида - Персефоны. Могучий герой избавил от страданий Тесея, взяв его за руки. Но при попытке освободить Перифоя заколебалась земля. Сын Зевса понял, что боги не желают простить Перифоя.

Геракла вел Гермес и сопровождала Афина. К сыну Зевса внезапно подлетела тень Мелеагра, который умолял героя жениться на его сестре Деянире, оставшейся беззащитной. Геракл пообещал помочь Деянире.

Много ужасных теней кружилось вокруг Геракла. Он бесстрашно продвигался все дальше. При виде горгоны Медузы сын Зевса смело выхватил меч, но был остановлен Гермесом. Проводник заверил героя, что это всего лишь тень, которая не сможет причинить никакого вреда.

Наконец, сын Зевса предстал перед Аидом и Персефоной. Повелители царства мертвых с изумлением и восхищением смотрели на могучую фигуру Геракла, который осмелился посетить их. На вопрос Аида о причине отважного поступка Геракл признался, что по воле олимпийских богов несет службу для царя Эврисфея. Сейчас он выполняет одиннадцатое поручение и должен привести с собой страшного Цербера. Аид разрешил герою попытаться, но предупредил, чтобы он не использовал никакого оружия.

Геракл разыскал Цербера и бросился на чудовище. Герой схватил ужасного пса за шею и начал душить его. Драконья голова вцепилась в Зевса, но он не ослаблял своей хватки. Цербер начал задыхаться и, выбившись из сил, упал. Геракл одержал очередную великую победу. Укрощенный пес смиренно пошел за ним на поверхность земли. Солнечные лучи испугали грозного Цербера.

Геракл с Цербером прибыли в Микены. Малодушный царь Эврисфей чуть не умер со страха, взглянув на ужасного пса, из пастей которого текла ядовитая пена. Он начал умолять сына Зевса отвести ужасного пса обратно, что герой и сделал.

Укрощение трёхглавого пса Кербера (Цербера).

Э тот подвиг Геракл (то же, что ГЕРКУЛЕС в римской мифологии) совершил, спустившись в подземное царство Аида (рим. ПЛУТОН) за сторожившим его псом Кербером (Цербером). У чудовищного пса было три головы на змеиных шеях, а хвост отвратительного чудовища оканчивался головой дракона с громадной пастью.

У чудовищного пса три головы на змеиных шеях, а хвост оканчивался головой дракона с громадной пастью.

А ид согласился отдать Кербера Гераклу, если тот укротит его голыми руками. Когда герой сдавил шею пса, тот обвил хвостом его ноги, голова дракона впилась зубами в тело Геракла, но он ещё сильнее стиснул шею Кербера, укротив его, а затем привёл к стенам Микен.

Увидев страшного пса, трусливый Эврисфей упросил Геракла отвести его обратно.

У видев страшного пса, трусливый Эврисфей упросил Геракла отвести его обратно. Пришлось герою вернуть Кербера Аиду.

Хоть пуля – дура, но штык-то – молодец! (02) ИСТОРИЯ ШТЫКА, ЧАСТЬ 2. ШТЫКИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ .

1МВ: армия Великобритании. Пехота Для того чтобы держать врагов на расстоянии, островная Брит.

Хоть пуля – дура, но штык-то – молодец! (01) ИСТОРИЯ ШТЫКА, ЧАСТЬ 1. На протяжении мног.

1МВ: армия Османской империи в войне Османская армия перед 1-й мировой войной представляла с.

-Видео

Tu es Petrus - Niech mowia ze to nie jes 13.09.2012 --> Смотрели: 28 (3) Клип группы Within Temptation "Stand Ve 12.04.2012 --> Смотрели: 61 (10)

-Фотоальбом

Лагерь 18:58 25.02.2013 Фотографий: 21 шахта 07:07 12.07.2012 Фотографий: 5 Общая 13:18 27.03.2012 Фотографий: 8 ПРАЗДНИКИ 03:00 01.01.1970 Фотографий: 0

-Поиск по дневнику

-Статистика

ДВЕНАДЦАТЫЙ ПОДВИГ ГЕРАКЛА: ПОХИЩЕНИЕ ЦЕРБЕРА

4622790_12300 (300x225, 7Kb)

Последний подвиг Геракла был самым трудным: Эврисфей приказал Гераклу спуститься под землю и совершить похищение Цербера, трехголового пса — стража царства мертвых. Гераклу пришлось спуститься в Аид, откуда никто никогда не возвращается. Сам же Цербер был так могуч и страшен, что от одного его вида леденела кровь. Кро­ме трех отвратительных голов, пес имел хвост в виде огромной змеи с разверстой пастью. Вот такого пса на­до было не только одолеть, но и живым вывести из под­земного мира. Дать на это согласие могли лишь влады­ки царства мертвых Аид и его супруга Персефона.

Услышав о решении Геракла, хозяева подземного царства были поражены: как возможно выполнить та­кое задание, ведь Цербер еще никому не давался в ру­ки. Но Геракл настаивал на своем и даже согласился сразиться с Цербером безоружным. Цербер, как и положено адскому сторожевому псу, находился у ворот Аида, облаивая души, которые пы­тались подойти к реке мертвых Стиксу, чтобы никто не смог выбраться наружу. Если раньше, когда Геракл входил в ворота, пес не обратил на героя внимания, то теперь он накинулся на него со злобным рычанием. Геракл обхватил обеими руками две шеи Цербера, а по третьей голове нанес мощный удар. Цербер обвил своим хвостом ноги и туловище героя, разрывая зубами тело. Но пальцы Геракла продолжали сжиматься, и вскоре полузадушенный пес обмяк и захрипел. Не давая Церберу прийти в себя, Геракл потащил его к выходу. Когда стало светать, пес очнулся и, вскинув голо­ву, страшно завыл на незнакомое ему солнце. Никогда еще земля не слышала таких душераздирающих звуков, от которых на землю хлопьями падала ядовитая пена.

Вот и стены Микен. Город казался опустевшим, мертвым, так как уже издали все услышали, что Геракл возвращается с победой. Эврисфей, взглянув на Цербе­ра в щелку ворот, закричал:

— Отпусти его! Отпусти!

Геракл не стал медлить. Он выпустил цепь, на кото­рой вел Цербера, и верный пес Аида огромными прыж­ками помчался к своему хозяину.

Похищение Цербера являлось последним из 12 подвиго Геракла. На этом служба героя у Эврисфея закончилась, и он вернулся на родину, как всегда, никем не побеж­денным. Много еще подвигов совершил Геракл, правда, уже не в по­единках с чудовищами, а в военных походах. Под конец своего подвижнического труда устроил герой и личную жизнь, женившись на дочери царя Калидона Деянире, от которой имел множество детей.

Однажды Геракл с Деянирой переправлялись через реку. Кентавр Несс, перевозивший Деяниру, на середи­не реки попытался овладеть ею. Геракл тут же поразил его одной из своих ядовитых стрел. Истекая кровью, коварный Несс решил отомстить герою. Изображая рас­каяние, он убедил Деяниру собрать немного его крови и хранить тайно от мужа: если Геракл разлюбит ее, то достаточно будет пропитать этой кровью его одежду, и он уже никогда не посмотрит на других женщин. Спустя годы Деянира вспомнила этот совет. Когда Геракл, завоевав город Эхалию, возвращался домой, он вез с собой молодую царевну-пленницу. Охваченная ревностью, Деянира послала мужу хитон, пропитан­ный кровью Несса. Яд стал проникать в кожу героя, причиняя ему неимоверные страдания. Старший сын Гилл перенес его на вершину горы Эты, где положил на погребальный костер. Но никто не решался зажечь его. В конце концов, это согласился сделать лучший друг Геракла Филоктет. Когда пламя разгорелось, на Геракла опустилась огромная туча и, скрыв его от посторонних взглядов, под громы и молнии унесла на Олимп, где он в за все свои великие подвиги был безоговорочно принят в сонм бессмертных богов.

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Вся человеческая мифология переделана

    Всю мифологию, которую мы знаем сегодня, является продуктом переработки 18 – 19 веков. К такому выводу пришли ученные после многолетнего изучения изначальных источников мифов Индии, Египта, Греции, Скандинавии и Латинской Америки. Изучив это большой пласт информации, ученные выделили следующие привнесенные изменения.
    Никто не совершал подвигов. Например, Геракл по древнегреческим рукописям являлся писателем, который через описание якобы своих подвигов загадывал таким образом ребусы как решить ту или иную сложную жизненную ситуацию. Он побуждал читателя понимать, что стоит за тем ли иным его подвигом, который метафорически описывает явления жизни. Зигфрид являлся алхмимиком, который через описание своих походов описывал этапы получения философского камня. Об этом говорят рукописи 12-15 веков. Арджуна из Бхагавадгиты не находился на поле битвы, а сидел у себя дома, представляя битву для медитативных целей. Кришна же является плодом его воображения, о чем сказано в самой Бхагавадгите.
    Найденные документы о Гомере говорят, что и Одиссей не ходил ни в какое путешествие. Это также была прогулка возле его собственного дома, где отдельные участки природы разворачивали в его сознании странные картины. По римским источникам Одиссей описывает действие галлюциногенов.
    Скрещивание людей и богов невозможно. Исследование так же показывает, что боги принципиально не вступали в половые связи с людьми и никаких потомков- боголюдей не могло быть. Греческие рукописи прямо говорят, что человеческие женщины вызывали у богов отвращения. Египетские и индийские источники говорят, что боги и люди не могли иметь совместного потомства.
    Античные трансгендеры. В то же время в ряде греческих источников говорится, что Геракл и Персей имели женские груди и мужской член. Тоже самое встречается в описании скандинавского бога Тора и русского Перуна. Многие герои-мужчины индийских эпосов имели наряду с членом влагалище и занимались сексом со своими детьми и мужчинами, а не только женщинами. Не описано негативных последствий инцеста.
    Люди не могли понимать замыслы богов. По греческим источникам Ариаднв сказано, не имела и не могла иметь клубка ниток, который мог бы позволить выйти из лабиринта Минотавра. Показа ограниченность людей, а не их всесилие. Пенсильванская таблица говорит, что битвы между Гильгамешом и Хумбабой не было, а Гильгамеш позднее отказался от попыток обрести бессмертие. С Гильгамешем фальсификаторами все переписали ровно наоборот.
    Скандинавские саги были переработаны в 16 веке. Более древние источники показывают, что скандинавы не ходили ни в какие военные походы, а описывали свои прогулки на расстояние не более 100 километров от дома. Они прямо называются туристическими походами. Оружие бралось очень редко и против агрессивных животных.
    Бинарный мотив. В оригинальных индийских, греческих и скандинавских источниках поощряется стремление принимать многоальтернативные решения, а выбор из двух вариантов не поощряется. Однако, позднее именно бинарный выбор как мотив сюжета был писан в отредактированные версии мифов.

    All human mythology redone

    The whole mythology that we know today is a product of the processing of the 18th and 19th centuries. Scientists came to this conclusion after many years of studying the original sources of myths of India, Egypt, Greece, Scandinavia and Latin America. Having studied this large layer of information, scientists have identified the following introduced changes.
    No one committed feats. For example, Hercules, according to ancient Greek manuscripts, was a writer who, through a description of his alleged exploits, made riddles in this way to solve a difficult life situation. He encouraged the reader to understand what was behind his other feat, which metaphorically describes the phenomena of life. Siegfried was an alchemist who, through the description of his campaigns, described the stages of obtaining the philosopher's stone. Manuscripts of 12-15 centuries speak of this. Arjuna from the Bhagavad Gita was not on the battlefield, but was sitting at home, imagining the battle for meditative purposes. Krishna is a figment of his imagination, as stated in the Bhagavad Gita itself.
    Documents found about Homer say that Odysseus did not go on any trip. It was also a walk near his own home, where separate sections of nature unfurled strange pictures in his mind. According to Roman sources, Odysseus describes the action of hallucinogens.
    Crossing people and gods is impossible. The study also shows that the gods basically did not enter into sexual relations with people and there could not be any descendants of God-men. Greek manuscripts directly say that human women disgusted the gods. Egyptian and Indian sources say that the gods and people could not have joint offspring.
    Antique transgender. At the same time, a number of Greek sources say that Hercules and Perseus had female breasts and a male member. The same thing is found in the description of the Scandinavian god Thor and Russian Perun. Many male heroes of Indian epics had a vagina along with a member and had sex with their children and men, and not just women. The adverse effects of incest are not described.
    People could not understand the plans of the gods. According to Greek sources, Ariadne says it did not and could not have a ball of thread that could allow it to exit the labyrinth of the Minotaur. Shows the limitations of people, not their omnipotence. The Pennsylvania table says that there was no battle between Gilgamesh and Humbaba, and Gilgamesh later abandoned attempts to gain immortality. With Gilgamesh forgers all rewrote exactly the opposite.
    The Scandinavian sagas were redesigned in the 16th century. More ancient sources show that the Scandinavians did not go on any military campaigns, but described their walks at a distance of no more than 100 kilometers from the house. They are directly called hiking trips. Weapons were taken very rarely against aggressive animals.
    Binary motive. Original Indian, Greek, and Scandinavian sources encourage the pursuit of multi-choice decisions, and the choice of two options is not encouraged. However, later it was the binary choice as the plot motive that was written in the edited versions of myths.

    Читайте также: