Картотека физ уголка в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение его к здоровому образу жизни.
Задачи:
- расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма;
- формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость);
- совершенствовать технику движений, двигательный опыт;
- формировать качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к собственному здоровью;
- формироватьпредставления о некоторых видах спорта;
- приобщать к идеям олимпийского движения.
Требования к физкультурному уголку
Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.
1. Безопасность размещения: физкультурный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или приёмной комнате.
2. Уголок отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
3. Уголок должен соответствовать требованиям учебной программы дошкольного образования.
4. Соответствовать возрасту и уровню физического развития детей, удовлетворять их интересы и потребности.
5. Обеспечивать свободный выбор и доступ детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.
6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. (Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности.Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей).
Наличие материала и оборудования
в соответствии с возрастом
1. Теоретический материал:
картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;
картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;
картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;
картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;
картотека считалок (II младшая группа во II половине года);
иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);
иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);
символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);
сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).
2. Игры (средние и старшие группы):
дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.);
спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);
3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:
4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:
мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
бросовый материал (шишки, яйца откиндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
эспандер (средний и старший возраст).
5. Для игр и упражнений с прыжками:
6. Для перешагивания, подъема и спуска:
7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:
мячи резиновые разных размеров;
попрыгунчики (средние и старшие группы);
мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);
корзины для игр с бросанием;
мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);
8. Выносной материал (по возрасту детей):
мяч футбольный (средний и старший возраст);
бадминтон (старший возраст);
9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №217
ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА
"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым:
пусть он работает, действует, бегает, кричит,
пусть он находится в постоянном движении".
Жан Жак Руссо
Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение его к здоровому образу жизни.
- Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования
- Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.
- Формирование двигательных навыков с использований пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через скакалку и т. д.)
- Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции.
- Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц
- Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.
- Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.
- Предупреждение сколиоза и плоскостопия.
- Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.
- Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;
Оборудование нашего физкультурного уголка.
1. АТРИБУТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР:
1. Маски печатные
2. Маски тканевые
4. Мячи резиновые маленькие.
5. Мяч резиновый среднего размера
6. Мяч резиновый большой.
7. Фишки – конусы
8. Колокольчик (бубен)
9. Веревка - канат
11. Мягкие модули
2. АТРИБУТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ ИГР:
2. Кольцеброс напольный
3. Мишень для метания бумажных шариков
4. Шарики пластиковые
6. Кольца для метания
7. Рукавички – ловишки
8 . Дуги для хоккея, клюшки (капсулы от киндер-яиц)
9. Мешочки для метания
3. АТРИБУТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ:
2. Массажные напольные модули с наполнителями (шишками, пленка, деревянные палочки, крупа)
3. Массажные напольные модули резиновые
4. Массажные напольные модули рельефные (пуговицы, губки, грубая веревка с узелками)
5. Массажные мячи
7. Ребристая пластиковая дорожка.
8. Коврик из фоамирана.
4. АТРИБУТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРУ:
Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять.
оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)
И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:
- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
- гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
- периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Задача воспитателя:
- Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
- Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
- Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
- Поощрять двигательное творчество детей.
- Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Требования к спортивному уголку:
- Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
- Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
- Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
- Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
- Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Теоретический материал
1 младшая группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастики.
2 младшая группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- картотека считалок.
Средняя группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Старшая группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Подготовительная группа
- картотека подвижных игр;
- картотека малоподвижных игр;
- картотека физкультминуток;
- картотека утренних гимнастик;
- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
- иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта ;
- символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Игры
Старшая группа
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Подготовительная группа
- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)
Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук
Читайте также: