Картотека физ уголка в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение его к здоровому образу жизни.

Задачи:

- расширять диапазон адаптационных возможностей функциональных систем организма;

- формировать физические качества (ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость);

- совершенствовать технику движений, двигательный опыт;

- формировать качества личности, необходимые для сознательного бережного отношения к собственному здоровью;

- формироватьпредставления о некоторых видах спорта;

- приобщать к идеям олимпийского движения.

Требования к физкультурному уголку

Физкультурный уголок должен быть максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.К физкультурному уголку и его оборудованию предъявляются следующие требования: педагогические, эстетические, гигиенические.

1. Безопасность размещения: физкультурный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. Он может быть размещен в групповой или приёмной комнате.

2. Уголок отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

3. Уголок должен соответствовать требованиям учебной программы дошкольного образования.

4. Соответствовать возрасту и уровню физического развития детей, удовлетворять их интересы и потребности.

5. Обеспечивать свободный выбор и доступ детей, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными. (Количество оборудования определяется из расчета активного участия всех детей в процессе разных форм двигательной активности.Габариты и вес переносного оборудования должны быть соизмеримы с возможностями детей).

Наличие материала и оборудования

в соответствии с возрастом

1. Теоретический материал:

картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

картотека считалок (II младшая группа во II половине года);

иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года);

иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года);

символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года);

сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

2. Игры (средние и старшие группы):

дидактические игры о спорте (настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д.);

спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.);

3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр:

4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук:

мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;

бросовый материал (шишки, яйца откиндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;

эспандер (средний и старший возраст).

5. Для игр и упражнений с прыжками:

6. Для перешагивания, подъема и спуска:

7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

мячи резиновые разных размеров;

попрыгунчики (средние и старшие группы);

мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы);

корзины для игр с бросанием;

мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст);

8. Выносной материал (по возрасту детей):

мяч футбольный (средний и старший возраст);

бадминтон (старший возраст);

9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №217

ПАСПОРТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО УГОЛКА

hello_html_mf38f7b3.jpg

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит,

пусть он находится в постоянном движении".

Жан Жак Руссо

Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение его к здоровому образу жизни.

- Создать условия для активизации двигательной деятельности детей во время их бодрствования

- Способствовать развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.

- Формирование двигательных навыков с использований пособий (бросание и ловля мячей, прыжки через скакалку и т. д.)

- Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции.

- Укрепление мышечного корсета и развитие разных групп мышц

- Дать знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала, познакомить с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений.

- Возможность выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность.

- Предупреждение сколиоза и плоскостопия.

- Приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

- Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях;

Оборудование нашего физкультурного уголка.

1. АТРИБУТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР:

1. Маски печатные

2. Маски тканевые

4. Мячи резиновые маленькие.

5. Мяч резиновый среднего размера

6. Мяч резиновый большой.

7. Фишки – конусы

8. Колокольчик (бубен)

9. Веревка - канат

11. Мягкие модули

2. АТРИБУТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНЫХ ИГР:

2. Кольцеброс напольный

3. Мишень для метания бумажных шариков

4. Шарики пластиковые

6. Кольца для метания

7. Рукавички – ловишки

8 . Дуги для хоккея, клюшки (капсулы от киндер-яиц)

9. Мешочки для метания

3. АТРИБУТЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПЛОСКОСТОПИЯ:

2. Массажные напольные модули с наполнителями (шишками, пленка, деревянные палочки, крупа)

3. Массажные напольные модули резиновые

4. Массажные напольные модули рельефные (пуговицы, губки, грубая веревка с узелками)

5. Массажные мячи

7. Ребристая пластиковая дорожка.

8. Коврик из фоамирана.

4. АТРИБУТЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОРУ:



Вот так мы оформили в своей группе уголок физкультуры и здоровья.
Леопольда со штангой выпилила моя напарница, а я его раскрасила, а затем покрыли лаком, чтоб можно было обрабатывать, прикрепили крючки и стали заполнять.



оформили картотеки игр, гимнастик, видов спорта, видов движений, оформили альбом "Наши спортсмены" (с фото детей нашей группы)













И много различного нестандартного оборудования, коврики делали родители, поэтому они получились такие разные, но такие замечательные



1.jpg

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

  • содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
  • гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
  • вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
  • периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задача воспитателя:

  1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
  2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
  3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
  4. Поощрять двигательное творчество детей.
  5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
  5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал

1 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастики.

2 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • картотека считалок.

Средняя группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Старшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Подготовительная группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта ;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Игры

Старшая группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Читайте также: