Картофель в молоке технологическая карта для доу

Обновлено: 12.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной практике

Из опыта работы

мастера производственного обучения

Алемской Зои Ивановны

г.Курганинск – 2014г

Тема урока: Технология приготовления картофельного пюре и картофеля в молоке

Учебная : закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приемов и операций при приготовлении блюд и гарниров из отварных овощей.

Воспитательная: Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.

Развивающая: Развивать мыслительную деятельность учащихся при выполнении учебно-производственных работ.

Тип урока: формирование умений и навыков

Методы обучения: беседа, воспроизведение знаний, с элементами деловой игры, фронтальный опрос, демонстрация, самостоятельная работа, анализ.

Материально-техническое оснащенность урока

Оборудование мастерской – плита электрическая с жарочным шкафом, производственные столы;

Посуда: кастрюли на 1,5 л., сковороды среднего размера, тарелки для вторых горячих блюд, ножи столовые, вилки столовые;

Инструменты и приспособления: лопатки, кухонные ножи;

натуральные продукты: Мука, соль, яйца, масло сливочное, овощи: картофель,

дидактический материал – технологические схемы, расчетные карты;

Раздаточный материал – сборник рецептур блюд

Межпредметные связи:

1. Организационный момент (5 мин)

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, на­значение дежурных.

1.3. Распределение по рабочим местам.

2. Вводный инструктаж (25 мин)

2.2. Актуализация внимания учащихся на содержание темы урока

(Учащийся зачитывает историческую справку, материал который подготовлен заранее, в качестве домашнего задания)

Родина картофеля – Южная Америка. Здесь его возделывали еще в самом начале нашей эры. В Европе это растение первоначально рассматривали, как диковинку с красивыми цветами и в меньшей степени как продукт питания.

Многие модницы из высшего общества прикалывали букетики картофеля к волосам.

Аптекари Парижа и Берлина разводили картофель как лекарственное растение.

В Россию картофель завезли при Петре 1. Будучи в заграничном путешествии Царь Петр 1 выслал мешок картофеля Александру Меньшикову и велел разводить его в России.

В 1800 году картофель еще был такой редкостью, что его дарили в праздники и продавали на придворных балах, как редкое лакомое блюдо.

3.1 Индивидуальная работа по карточке (5 мин)

Ответьте на вопросы

1. Какие способы варки используют в приготовлении отварных блюд и гарниров из овощей? Основной, припускание, на пару, при низких температурах.

2. Дайте характеристику варке как приему тепловой обработки. Варкой называют нагревание продукта в жидкости (воде, молоке, бульоне, отваре) до температуры 100 или в среде насыщенного пара.

3.2 Фронтальный опрос группы (10 мин)

1. Назовите ассортимент отварных блюд из картофеля? (картофель отварной, картофель в молоке, капуста отварная, тыква отварная, фасоль отварная, картофельное пюре и т.д.)

2. охарактеризуйте варку основным способом? ( приготовление продукта в наплитной посуде в большом количестве жидкости.)

3. Дайте характеристику варке при пониженной температуре.( котлеты при этом способе применяют принцип водяной бани или мармита, ставя посуду с продуктом в кипящую воду.)

4. Варка при повышенном или пониженном давлении? ( при повышенном давлении – в автоклавах- ускоряет процесс приготовления овощей ( температура 110-130). При пониженном давлении – варка в вауум аппаратах (температура ниже 100), сохраняется пищевая ценность продуктов.)

5. Варка на пару. ( производят в специальном пароварочном шкафу, пароварках, продукт варится за счет пара, образующегося при кипении воды, при этом сохраняются питательные вещества продуктов. Используется в лечебном и детском питании)

6. Правила припускание? ( это варка в небольшом количестве жидкости или собственном соке продукта при закрытой крышке)

7. Вопрос какой технологический процесс характеризуют перечисленные слова? На доске вывешиваются следующие слова: сортировка, доочистка, калибровка взвешивании очистка, мойка, приемка, мойка. (технологический процесс обработки картофеля)

8. Выберите необходимые слова в последовательности технологического процесса приготовления картофельного пюре. (с ортировка, калибровать, очистить, дочистить, залить водой, посолить, отварить, слить, протереть, добавить горячее молоко и растопленное сливочное масло).

9. Какие правила следует соблюдать для сохранения питательных веществ в процессе приготовления блюд и гарниров из овощей? (варку картофеля необходимо проводить в малом количестве горячей воды, посолив и закрыв крышку, соблюдая время варки, использовать при варке неокисливающуюся посуду.)

2.4. Провести инструктаж по ТБ, сделать записи в журнале по ПО (форма №3)6

1. При работе с колющими режущими предметами.

2. С помощью, каких машин и механизмов может быть ускорен и облегчен процесс массового приготовления на производстве блюд и гарниров из овощей? с помощью картофелечистки, машины для нарезки овощей.

3. Какие приемы безопасности следует соблюдать при приготовлении блюд и гарниров из овощей? Правила безопасности картофелеочистительных машин. правила эксплуатации электроплиты Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ

4. Личная гигиена повара.

2.5. Демонстрация приемов, способов работы по новой теме:30 мин

Разбор схемы технологической последовательности приготовления блюд Приложение 2, 3

Мастер п/о предлагает рассчитать количества сырья (брутто и нетто)

для приготовления 15 порций сверка расчетов с мастером.

2.5. Демонстрация приемов, способов работы по новой теме:

Мастер показывает, весь технологический процесс Приготовления картофеля отварного и картофельного пюре: Первичная обработка картофеля. Тепловая кулинарная обработка картофеля. Способы подачи и оформления блюда.

Приготовление овощей припущенных в молочном соусе: Первичная обработка овощей. Нарезка овощей. Тепловая кулинарная обработка овощей. Способы подачи и оформления блюда.

При демонстрации практических приемов обратите внимание на форму нарезки, овоши.

2.6. При демонстрации практических приемов обратить внимание:

1. формы нарезки овощей;

2. на кипение воды для сохранности витаминов.

3. на соответствие веса.

2.7. 2 учащихся повторяют под контролем мастера с комментариями все приемы, показанные на уроке

2.8. Повторение техники безопасности.

Текущий инструктаж

Подгруппа делится на 4 минибригады. Самостоятельно выполняют весь технологический процесс приготовления блюд и гарниров из варенных и припущенных овощей, пользуясь инструкционной картой которые раздает мастер.

Мастер проводит целевой обход: а) – организация рабочего места; б) – строгое соблюдение техники безопасности при работе с режущим инструментом; в) – технологический процесс приготовления порционных полуфабрикатов.

Дать качественную оценку готовым порционным полуфабрикатам.

Подгруппа делится на 4 микрогруппы. Вам необходимо самостоятельно выполнить весь технологический процесс приготовления пользуясь инструкционной картой которые я вам раздала.

Выполнять строго по технологии оцениваться будут все моменты.

Заключительный инструктаж :

- самооценка, анализ рабочего дня;

- обратить внимание на общие и индивидуальные ошибки;

- объявить, выставить оценки в журнале;

- демонстрация лучших работ.

Итак, мы с вами сегодня научились и готовить блюда и гарниры из варенных и припущенных овощей Обратите внимание как сделали ……… микрогруппа Назвать оценки урока.

Задание на дом повторить Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Рецептуры Метод обработки: Кипение Состав № з/п Наименование сырья Метод обработки Затраты на 250 г готового изделия брутто нетто ед. изм. 1 Картофель очищенный нарезанный кубиками 180 180 г 2 Молоко 75 75 г 3

Калорийность: 75,86 ккал

Углеводы: 10,27 г

Внешний вид - картофель, сохранивший форму нарезки (крупных кубиков), сварен сначала в воде, а потом в молоке, заправлен сливочным маслом, выложен в баранчик, посыпан хеленью. Вкус и запах - свойственные молоку и зелени, без запаха подгоревшего молока. Цвет - от белого до кремового. Консистенция - картофель мягкий, молоко по виду напоминает жидкую сметану.

Метод обработки: Кипение

Сырой очищенный картофель, нарезанный крупными кубиками, погружают на 3 - 5 мин. в кипящую воду. Затем воду сливают, а картофель заливают кипящим молоком, солят и варят до готовности. В готовый картофель добавляют масло, при осторожном помешивании доводят до кипения и следят, чтобы он не пригорел. При отпуске картофель поливают маслом. Можно посыпать зеленью.

Источник рецептуры: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях. Минторг СССР

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

по учебной практике

Из опыта работы

мастера производственного обучения

Алемской Зои Ивановны

г.Курганинск – 2014г

Тема урока: Технология приготовления картофельного пюре и картофеля в молоке

Учебная : закрепить профессиональные умения по применению различных сочетаний приемов и операций при приготовлении блюд и гарниров из отварных овощей.

Воспитательная: Формировать у учащихся самостоятельность при выполнении, закреплять навык самоконтроля.

Развивающая: Развивать мыслительную деятельность учащихся при выполнении учебно-производственных работ.

Тип урока: формирование умений и навыков

Методы обучения: беседа, воспроизведение знаний, с элементами деловой игры, фронтальный опрос, демонстрация, самостоятельная работа, анализ.

Материально-техническое оснащенность урока

Оборудование мастерской – плита электрическая с жарочным шкафом, производственные столы;

Посуда: кастрюли на 1,5 л., сковороды среднего размера, тарелки для вторых горячих блюд, ножи столовые, вилки столовые;

Инструменты и приспособления: лопатки, кухонные ножи;

натуральные продукты: Мука, соль, яйца, масло сливочное, овощи: картофель,

дидактический материал – технологические схемы, расчетные карты;

Раздаточный материал – сборник рецептур блюд

Межпредметные связи:

1. Организационный момент (5 мин)

1.1. Контроль посещаемости и готовности к уроку.

1.2. Объяснение хода и последовательности проведения занятия, на­значение дежурных.

1.3. Распределение по рабочим местам.

2. Вводный инструктаж (25 мин)

2.2. Актуализация внимания учащихся на содержание темы урока

(Учащийся зачитывает историческую справку, материал который подготовлен заранее, в качестве домашнего задания)

Родина картофеля – Южная Америка. Здесь его возделывали еще в самом начале нашей эры. В Европе это растение первоначально рассматривали, как диковинку с красивыми цветами и в меньшей степени как продукт питания.

Многие модницы из высшего общества прикалывали букетики картофеля к волосам.

Аптекари Парижа и Берлина разводили картофель как лекарственное растение.

В Россию картофель завезли при Петре 1. Будучи в заграничном путешествии Царь Петр 1 выслал мешок картофеля Александру Меньшикову и велел разводить его в России.

В 1800 году картофель еще был такой редкостью, что его дарили в праздники и продавали на придворных балах, как редкое лакомое блюдо.

3.1 Индивидуальная работа по карточке (5 мин)

Ответьте на вопросы

1. Какие способы варки используют в приготовлении отварных блюд и гарниров из овощей? Основной, припускание, на пару, при низких температурах.

2. Дайте характеристику варке как приему тепловой обработки. Варкой называют нагревание продукта в жидкости (воде, молоке, бульоне, отваре) до температуры 100 или в среде насыщенного пара.

3.2 Фронтальный опрос группы (10 мин)

1. Назовите ассортимент отварных блюд из картофеля? (картофель отварной, картофель в молоке, капуста отварная, тыква отварная, фасоль отварная, картофельное пюре и т.д.)

2. охарактеризуйте варку основным способом? ( приготовление продукта в наплитной посуде в большом количестве жидкости.)

3. Дайте характеристику варке при пониженной температуре.( котлеты при этом способе применяют принцип водяной бани или мармита, ставя посуду с продуктом в кипящую воду.)

4. Варка при повышенном или пониженном давлении? ( при повышенном давлении – в автоклавах- ускоряет процесс приготовления овощей ( температура 110-130). При пониженном давлении – варка в вауум аппаратах (температура ниже 100), сохраняется пищевая ценность продуктов.)

5. Варка на пару. ( производят в специальном пароварочном шкафу, пароварках, продукт варится за счет пара, образующегося при кипении воды, при этом сохраняются питательные вещества продуктов. Используется в лечебном и детском питании)

6. Правила припускание? ( это варка в небольшом количестве жидкости или собственном соке продукта при закрытой крышке)

7. Вопрос какой технологический процесс характеризуют перечисленные слова? На доске вывешиваются следующие слова: сортировка, доочистка, калибровка взвешивании очистка, мойка, приемка, мойка. (технологический процесс обработки картофеля)

8. Выберите необходимые слова в последовательности технологического процесса приготовления картофельного пюре. (с ортировка, калибровать, очистить, дочистить, залить водой, посолить, отварить, слить, протереть, добавить горячее молоко и растопленное сливочное масло).

9. Какие правила следует соблюдать для сохранения питательных веществ в процессе приготовления блюд и гарниров из овощей? (варку картофеля необходимо проводить в малом количестве горячей воды, посолив и закрыв крышку, соблюдая время варки, использовать при варке неокисливающуюся посуду.)

2.4. Провести инструктаж по ТБ, сделать записи в журнале по ПО (форма №3)6

1. При работе с колющими режущими предметами.

2. С помощью, каких машин и механизмов может быть ускорен и облегчен процесс массового приготовления на производстве блюд и гарниров из овощей? с помощью картофелечистки, машины для нарезки овощей.

3. Какие приемы безопасности следует соблюдать при приготовлении блюд и гарниров из овощей? Правила безопасности картофелеочистительных машин. правила эксплуатации электроплиты Правила безопасного труда при выполнении кулинарных работ

4. Личная гигиена повара.

2.5. Демонстрация приемов, способов работы по новой теме:30 мин

Разбор схемы технологической последовательности приготовления блюд Приложение 2, 3

Мастер п/о предлагает рассчитать количества сырья (брутто и нетто)

для приготовления 15 порций сверка расчетов с мастером.

2.5. Демонстрация приемов, способов работы по новой теме:

Мастер показывает, весь технологический процесс Приготовления картофеля отварного и картофельного пюре: Первичная обработка картофеля. Тепловая кулинарная обработка картофеля. Способы подачи и оформления блюда.

Приготовление овощей припущенных в молочном соусе: Первичная обработка овощей. Нарезка овощей. Тепловая кулинарная обработка овощей. Способы подачи и оформления блюда.

При демонстрации практических приемов обратите внимание на форму нарезки, овоши.

2.6. При демонстрации практических приемов обратить внимание:

1. формы нарезки овощей;

2. на кипение воды для сохранности витаминов.

3. на соответствие веса.

2.7. 2 учащихся повторяют под контролем мастера с комментариями все приемы, показанные на уроке

2.8. Повторение техники безопасности.

Текущий инструктаж

Подгруппа делится на 4 минибригады. Самостоятельно выполняют весь технологический процесс приготовления блюд и гарниров из варенных и припущенных овощей, пользуясь инструкционной картой которые раздает мастер.

Мастер проводит целевой обход: а) – организация рабочего места; б) – строгое соблюдение техники безопасности при работе с режущим инструментом; в) – технологический процесс приготовления порционных полуфабрикатов.

Дать качественную оценку готовым порционным полуфабрикатам.

Подгруппа делится на 4 микрогруппы. Вам необходимо самостоятельно выполнить весь технологический процесс приготовления пользуясь инструкционной картой которые я вам раздала.

Выполнять строго по технологии оцениваться будут все моменты.

Заключительный инструктаж :

- самооценка, анализ рабочего дня;

- обратить внимание на общие и индивидуальные ошибки;

- объявить, выставить оценки в журнале;

- демонстрация лучших работ.

Итак, мы с вами сегодня научились и готовить блюда и гарниры из варенных и припущенных овощей Обратите внимание как сделали ……… микрогруппа Назвать оценки урока.

Задание на дом повторить Приготовление блюд и гарниров из жареных овощей.

Читайте также: