Карточки жи ши ча ща чу щу 2 класс распечатать школа россии

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Карточка № 1

Вставь пропущенную букву.

Щ…вель, щ…ка, ч…йка, ч…шка, ч…лок, ж….раф, лыж…., ш….шка, малыш…. ёж….ки.

Карточка № 2

Вставь пропущенную букву.

Ч..сто, запищ…л, ж….вотные, ж…дкость, отч….янный, ж…лет, ч…жой, ж….тель, свеч…., пищ….

Карточка № 3

Вставь пропущенную букву.

Корж…к, шалаш…., рыч…г, оч….г, затрещ….ла, ч…до, ворч…ть, ч…дище, распеч…тал, дрож…шь.

Карточка № 4

Вставь пропущенную букву.

Ж…знь, рыж…й, коч…н, рощ…., площ…дка, чиж…., ж….вопись, ч…й, жемч…ж…на, ч…десный.

Вставь пропущенные буквы.

У Димы ж…л пуш…стый зайка. Наш кот Васька и зайка друж…ли. Кот любил молочко. Заяц ел к…пусту. В…сной зайка стал скуч…ть. Мальчик отпустил зверька в лес.

Вставь пропущенные буквы.

Как х…рошо в…сной! Мы идем в дубовую рощ… . Тут вес..ло поют чиж.. и дрозды. Громко крич…т грачи. Стуч…т пестрые дятлы. Трещ…т шустрые с…роки. Над цветком жужж…т пчела.

Вставь пропущенные буквы.

Затянул водную гладь прудов к…вёр ряски. Наро… зовёт её лягушачьей дерюжкой. Её зар…сли похож… на плавающ…ю крупу. Ряска х…рошо очищ…ет воду. Гуси и утки охотно едят ряску.

Вставь пропущенные буквы.

Ч…йки кормят пт…нцов на б…регу. Но потом ч…йки коч…ют над м…рями. Ч…ще птицы едят дары моря. Они ищ…т ж…вность на м…рских отмелях.

Краткое описание документа:

Данные карточки содержат материал, с помощью которого можно закрепить орфограмму написания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши. С 1 по 4 задания более лёгкие. С 5 по 8 задания требуют знания не только по данной теме, но ещё и умение подбирать проверочные слова к орфограмме "Безударная гласная в корне слова", и знание словарных слов. По желанию учителя можно добавлять задания.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 186 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2019 18065
  • DOCX 16.2 кбайт
  • 1769 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Валентина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найди и исправь ошибки.
Жизнь, жыраф, щука, щявель, чюдеса, чулок, ширина, машына, чужой, тащу, щюпальца, чяйник, чайка, чашка, передачя, чулок, учюсь, чудак, тащу, стучю, роща, щявель, уши, шырокий, часы, чясто, чуточку, ворчун, ищю, жывотное.

Записать, вставив буквы А или У.

Ч…й, ч…йник, ч…шка, ч…ща, рощ…, щ…вель, выруч…й, гуща, ч…сто, ч…с, ч…сы, ч…совой, ч…йка, туч…, ч…гун, хоч…, ч…сть, ч…б, ч…до, учу, щ…ка.

Записать и подчеркнуть сочетания букв ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, ЖИ-ШИ.

Чужие края, тёмные чулки, чуткий сон, кислый щавель, щадить растения, зубастая щука, щурить глаза, чистить зубы, лесная чаща, живой уголок, широкая дорога.

Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ча, ща, щу.

Чижи.
У меня в клетке жили два чижика. К весне они окрепли. Выпущу-ка я их на волю! Вдали зеленела роща. Оттуда доносился щебет птиц. Мои чижики забеспокоились. Я зашёл в чащу и открыл клетку. Птички исчезли в вершинах деревьев.

________________________________________________________________________
Записать текст. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ща, щу.

Обыкновенная роща.
Через поле бежит тропинка. Ныряет в берёзовую рощу и спешит дальше. Роща самая обыкновенная. Да только входят в рощу, а из рощи не выходят. Уж не завёлся ли в роще Змей Горыныч? Я не вытерпел и тоже пошёл в рощу. А там всё красное от костяники!

Вставь пропущенные буквы. Спиши.

Начало зимы.
Птицы улетели в тёплые края. На землю падают пер­вые снежинки. Утренние заморозки побелили крыши домов, деревья. За ночь выросли снежные рощи на стёклах окон. Пришла зима.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

На маш…не ш…шки, тащ… щ…ку, сш…ли ж…лет, круж…лись снеж…нки, кач…лись камыш…, у щ…ки щ…рёнок, наш… маш…ны, крич…т ч…йки и стриж…, Рыж…к сторож…т, выращ… щ…вель.

Прочитай. Выпиши только те слова, в которых есть сочетание ЖИ – ШИ.
У шиповника красивые цветы.

Чудная картина, как ты мне родна.

Дедушке сшили новый жилет.

У машины резиновые шины.

У нас живёт собака Рыжик.

Вечером мы пили чай с шиповником.

В воздухе кружились пушистые снежинки.

Мыши живут в норке.

Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

Сочетания ча-ща

В слове гуща и свеча,

Пища, куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

1.Исправь ошибки Незнайки.

Жыл я рядом с лесом и гулял в лесной чяще. Разрослись там вшырь кусты шыповника. Укололся я о шыпы и упал как чюрбан. Смотрю, в кустах – хижына! Сощюрил я глаз и увидел в окне свечю. Но на свет не пошёл – вдруг там жывёт чюдовище!

2. Спиши. Выучи стихотворные правила.

Я в сочетаниях чу- щу

Всегда вставляю букву у.

Сочетания ча-ща

В слове гуща и свеча,

Пища, куча, каланча,

Туча, чаща, саранча,

Роща, дача и печать –

Нужно с буквой а писать!

3.Вставь пропущенные буквы. Прочитай полученные рифмовки. Спиши.

Луж…, ш…шки, ч…шка, ч…й,

Камыш…, ч…гун, маш…на,

Ш…на, ч…шка и пруж…на.

Допиши слово или отгадку. Условие - в словах должны быть орфограммы жи-ши,чу-щу или ча-ща.
Кот живет у нас на крыше,
А в чулане живут _ _ .

Не поедет без бензина
Ни автобус, ни _ _ _ .

Если с крыши потекло
И сугробы ниже –
Значит, солнце припекло,
Убирайте _ _ .

По полям бегут ручьи,
На дорогах …
Скоро выйдут муравьи
После зимней _ _.

Покружилась в воздухе
Звездочка немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Это _ _ _ )

Белые горошки
На зеленой ножке. (Это _ _ )

Клубок, да не пуш_стый.
Колючий, да ерш_стый. (Это _ )

Идут, бегут, а с места не сойдут. (Это _ _ )

Подберите подходящее по смыслу слово с орфограммой ЖИ – ШИ.
Летучие ___. Душистые ___ . Колкие ___. Колючий ___.Проворные___ . Цветные ___. Чумазые ___. Чистые ___. Густые ___ .

Замените выделенное слово близким по значению словом (синонимом) с орфограммой "жи-ши, ча-ща, чу-щу".

Ароматный чай - д_____________ чай,

просторные улицы - ш_____________ улицы,

толстый кот - ж____________ кот,

мохнатые ели - п_____________ ели?

огромные лужи -б ___________ лужи,

красивые цветы - ч___________цветы,

прекрасный малыш - заме____ый малыш,

Замените слово противоположным по значению словом (антонимом) с орфограммами "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

постная (пища) - ж__________,

Припиши слева или справа сочетания "жи-ши, ча-ща, чу-щу", чтобы получились слова.

Зада__, __лок, да__, лы__, __вёт, __на, хо__, и__, ро__, __вель, __раф, __повник, пи__, __сы, ту__, __до, __ка, __вотик.

Напиши слова во множественном числе.

Ухо, лыжа, малыш, нож, уж, стриж, камыш, шалаш, чиж, ландыш, корж, морж, пляж, груша, карандаш, витраж, лужа.

Напиши действия к предметам, в которых есть орфограмма "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

Коровы - м________, птецы - п__________, змея ш__________, сычи - кр__________, кузнечики -тр__________, дятлы - ст________, кони мч_т.

Спиши, вставь пропущенние орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"
Шиповник.
В лесу рос __десный куст. Он цвёл боль__ми яркими цветами.Это был __повник. Хоро__ ду__стые розы! Стала Маша рвать розы. А там __пы. У Ма__ заноза. Надо идти к вра__.
Роща.
За рекой дубовая ро__. Мы __сто гуляем в роще. Звонко поют чи__. Цветут ланды__. Как они ду__сты! Берегите эти __десные цветы. Не рвите их.
Щука.
__вёт в пруду __ка. Там же плавают ер__ и лещи. Прячутся рыбы от __ки. Но __ка хитра. Она караулит свою добы__.__ка - рыба хитрая.
Дятлы.
Тре__т морозы. В лесу ти__на. Только дятлы сту__т по стволам. Они и__т пи__ под корой. Дятлы любят долбить __шки. Там они и__т вкусные семена.

Спиши, подчеркни орфограммы "жи-ши, ча-ща, чу-щу"

В живом уголке жили ежи и ужи.

У Маши и Миши в чулане жили мыши.

У Ильича удача, есть машина и дача.

У грача грачата пищат.

У врача свеча горяча.

Прочитай. В тексте перепутаны предложения о разных животных.О каких животных идет речь?Спиши, вставь пропущенные орфограммы, напиши название животного. Подчеркни орфограмму.

Они мало похож_ на лесных зверей. У них стройные ноги, длинная шея и узкие уш_. Вместо лап у них ш_рокие ласты. Голова увенчана небольш_ми рожками. Вместо шерсти – толстая кожа. Под ней слой ж_ра. Это защита от стуж_. Шерсть короткая, на ней – тёмные пятна прич_дливой формы. Эти красивые ж_вотные – ж_тели равнин.

_______________ - ж_вут в холодных морях.

________________ - самые высокие из ж_вущих на Земле ж_вотных.

Записать и прочитать слова. Подчеркнуть гласные после шипящих ж, ш, ч, щ.

Ежи, ножи, груши, лыжи, лужи, уши, шишки, чижи, хороший, широкий, дружить, шить, кружить; чаща, роща, чай, чашка, дача, стучать, молчать, кричать; чудо, щука, ищу, хочу, молчу, учу, плачу.

Записать предложения. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я учусь в первом классе. 2. Чижи живут в лесу. 3. Ребята ищут шишки. 4. На клумбе росли душистые цветы. 5. Никогда не бери чужие вещи. 6. Бабушка угощает нас пирогом. 7. У жирафа длинная шея. 8. В чулане завелись мыши. 9. Над морем кружит чайка. 10. Я никогда не плачу.

Записать стихи. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

В сочетаниях жи, ши

Только и всегда пиши!

Лыжи, лужи, крыши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Запомни слоги жи и ши

И только с буквой и пиши.

В сочетаниях ча, ща

Пишем только букву а.

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой а писать.

В сочетаниях чу, щу

Пишут только букву у.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун,

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувства и чулан,

Кричу, ворчу, тащу.

Я с у пишу и чу, и шу.

Записать. Подчеркнуть сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

А инженеру — лучше,

Я бы строить дом пошёл —

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нём

Удобно и просторно.

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы.

2. Прослушать загадки и пословицы. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Золотое решето чёрных домиков полно.

Сколько чёрненьких домиков,

столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Лежит под плетнём да крутит хвостом. (Свинья)

Никого не огорчаю,

но всех плакать заставляю. (Лук)

Летит, как стрела,

жужжит, как пчела. (Самолёт)

Одноглазая старуха узоры вышивает. (Иголка)

1. Чужими руками жар не загребай! 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Не спеши языком — торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. 5. Как щука ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

В нашей школе ж..вут еж. мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

__________________________________________________________________

Списать, вставив пропущенные буквы. Подчеркнуть в словах сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Утром на р..ке тиш..на. Мы плывём на ло..ке по ш..рокой протоке. По в..де плавают ч..десные белые кувш..нки. Над ними круж..т стрекоза. Стрекозы похож.. на маленькие вертолётики.

1.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. К слову вода подобрать однокоренные слова.

Мой папа любит рыбалку. Он ч..сто берёт меня с собой. Вчера мы ездили на маш..не на озеро. Папа поймал большого лещ.. и щ..ку. Он положил их в садок.

1.В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

В нашей школе ж..вут еж. мыш.. и заяц. Ребята ухаж..вают за ж..вотными. После уроков мы б..жим в ж..вой уголок и угощ..ем своих друзей чем-нибудь вкусным.

Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

1. Чуж..ми руками жар не загребай! 2. Ш..ла в мешке не утаишь. 3. Не спеш.. языком- торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово наруш..ть. 5. Как щ..ка ни востра, а не возьмёт ерша с хвоста.

Начальная школа

Карточки на отработку правописания сочетаний ча-ща, чу-щу, чк-чн, жи-ши. Каждая карточка состоит из 5 заданий. В каждом задании более десятка слов с пропущенными буквами.

Пример карточки на сочетания "жи-ши"

1. Верш. на, ваш. выш. ть, выш. вка, ж. лой, ш. мпанзе, сш. вать, ж. ла, ж. во пись, ж. то, ш. рма, ж. вность, ш. тьё, ж. зненный, ж. листый.

2. Друж. ть, душ. стый, держ. еж. ж. знь, ж. раф, ж. вотные, ж. р, ж. дкий, карандаш. крыш. полож. лыж. приш. вает, ковш. к, кувш. н, леж. т, ка мыш. ш. шки, приш. ть.

3. Ландыш. луж. ж. льё, ш. пучий, мыш. ный, чертеж. жужж. т, гараж. пляж. дрожж. вожж. оруж. е, ж. лет, у Паш. упавш. е, наж. вка, ж. лище.

4. У Миш. афиш. у Глаш. у Даш. у Маш. у Яш. каш. клавиш. у Гриш. ш. рь, мыш. малыш. нож. маш. на, маш. нист, морж. ёж. к, нож. к, ж. тели.

5. Наш. маш. нка, ш. ло, пуш. стый, рыж. й, стриж. туш. ть, уж. хиж. ны, чиж. к, шалаш. пассаж. р, реш. ть, служ. ть, выж. ть, ш. повник, ж. вот.

Карточки с заданиями по теме

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий, дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть, хо____, пла____.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2. Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Над морем кру____т ___йка.

Фамилия, имя ___________________________________

1. Вставь один из слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркни буквосочетания.

Чи___, у___, хоро___й, мол___, ____рокий, дру____ть, кру____ть, сту____ть, _____ть_, да____, мол____ть, кри____ть, хо____, пла____.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. На клумбе росли душ__стые цветы. 2. Никогда не бери ч__жие вещи.3. Бабушка угощ__ет нас пирогом.

Фамилия, имя ___________________________________

1. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__, ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

1. Я уч__сь в первом кла__е. 2. Чиж__ ж__вут в лесу.

3. Р__бята ищ__т ш__шки. 4. У ____рафа длинная шея.

Фамилия, имя ___________________________________

2. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания.

Еж__, нож__, груш__, лыж__, луж__, уш__, ш__шки,; ч__щ__, рощ__, ч__й, ч__шка; ч__до, щ__ка, ищ__.

3. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу

Мне нравится | 1


Ещё по данной теме:

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.


НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!

Здесь ни одно письмо не остается без ответа!

© 2017-2022, Все права защищены

Читайте также: