Карточки сравнение дробей 4 класс школа 2100

Обновлено: 05.07.2024

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу
Улыбки подарим гостям.
К уроку готовы?
Тогда - за работу!
Успехов желаю всем нам!

С каким настроением вы пришли на урок? (смайлики)

Я хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным и вы постарались открыть новые секреты в математике.

Слайд 3. Девизом нашего урока будут такие слова:

Мы сможем,
Мы сумеем,
У нас всё получится!

Слайд 4. Откройте тетради, запишите дату, классная работа.

Начнём урок с разминки.

Вам надо будет записать дроби под диктовку. Какие знания вам понадобятся для выполнения задания? Слайд 5.
Готовы?
- две девятых;
- запишите дробь, у которой числитель 3, а знаменатель 7;
- запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель на 5 больше;
- пять двадцать первых;
- запишите дробь, у которой знаменатель 9, а числитель на 2 меньше.
Слайд 6. Проверка (парами, соседи меняются тетрадями)
Критерии оценивания: Сверка с образцом + оценивание

Какие трудности возникли при выполнении задания?
На какие 2 группы можно распределить записанные дроби?
(с одинаковым знаменателем и все остальные)
Работать будем с дробями 1 группы.
Слайд 7. Я их записала парами. Какое задание можете предложить? (сравнить)

Я предлагаю поработать в группах.
Слайд 8. Вспомним правила работы в группах

Начертите в тетради 3 отрезка по 9 см.

Сформулируйте и запишите правило.

(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой ………., а меньше та, у которой……..)

Слайд 12. Выучить правило, с. 29 №5(а), №8.
Слайд 13.
Вот уроку и конец,
А кто был внимательным, тот молодец!

Карточки для проверки знаний в 4 классе по теме

а) треть прямоугольника; б) четверть; г) шестую часть.


2. Соедини слова и доли. Впиши не достающие доли.



3. На каком рисунке закрашена четверть фигуры.

Ф. И. ______________________ дата ____________

1. Раздели каждый прямоугольник на нужное число равных частей и закрась…

а) треть прямоугольника; б) четверть; г) шестую часть.


2. Соедини слова и доли. Впиши не достающие доли.



3. На каком рисунке закрашена четверть фигуры.

Ф. И. ______________________ дата ____________

1. Раздели каждый прямоугольник на нужное число равных частей и закрась…

а) треть прямоугольника; б) четверть; г) шестую часть.


2. Соедини слова и доли. Впиши не достающие доли.



3. На каком рисунке закрашена четверть фигуры.

Ф. И. ______________________ дата ____________

1. Раздели каждый прямоугольник на нужное число равных частей и закрась…

а) треть прямоугольника; б) четверть; г) шестую часть.


2. Соедини слова и доли. Впиши не достающие доли.



3. На каком рисунке закрашена четверть фигуры.

Ф. И ___________________________________ дата_____________________

  1. Данный прямоугольник раздели отрезками на 6 равных частей.


а) заштрихуй простым карандашом 1/6 часть прямоугольника;

б) заштрихуй синим цветом 2/6 части прямоугольника;

в) остальные части заштрихуй зелёным цветом. Запиши, сколько частей заштриховано

зелёным цветом- __.

г) пользуясь чертежом, запиши дроби в порядке возрастания: ________________________________

  1. Изображения циферблатов часов подели на сектора, соединив обозначения указанного времени.

а) заштрихуй ¼ часть часа. Запиши, сколько это минут


б) заштрихуй 2/4 часа. Запиши, сколько это минут 2/4 часа = __ мин.


в) заштрихуй 3/4 часа. Запиши, сколько это минут 3/4 часа = __ мин.


г) поставь знак больше или меньше в данные выражения:

¼ часа ___ 2/4 часа 2/4 часа__3/4 часа ¾ часа _ ¼ часа

Ф. И ___________________________________ дата_____________________

  1. Данный прямоугольник раздели отрезками на 6 равных частей.


а) заштрихуй простым карандашом 1/6 часть прямоугольника;

б) заштрихуй синим цветом 2/6 части прямоугольника;

в) остальные части заштрихуй зелёным цветом. Запиши, сколько частей заштриховано

зелёным цветом- __.

г) пользуясь чертежом, запиши дроби в порядке возрастания: ________________________________

  1. Изображения циферблатов часов подели на сектора, соединив обозначения указанного времени.

а) заштрихуй ¼ часть часа. Запиши, сколько это минут


б) заштрихуй 2/4 часа. Запиши, сколько это минут 2/4 часа = __ мин.


в) заштрихуй 3/4 часа. Запиши, сколько это минут 3/4 часа = __ мин.


г) поставь знак больше или меньше в данные выражения:

¼ часа ___ 2/4 часа 2/4 часа__3/4 часа ¾ часа _ ¼ часа

Ф. И. ______________________________ дата _________________

1. Поставь знак больше, меньше


2. Продолжи ряд чисел


3. Реши примеры


4. Реши задачу.

Сердце человека имеет 4 камеры, которые качают кровь поочерёдно. Таким образом, сердце работает ¼ всей жизни, а 3 /4 жизни отдыхает.

А) Заштрихуй время работы сердца человека красным карандашом.

Б) Заштрихуй время отдыха сердца человека синим карандашом.

В) Запиши, во сколько раз больше сердце работает, чем отдыхает.



5. Выполни задания по чертежам.

- Заштрихуй 2/4 первого круга;

- Раздели второй круг на 8 одинаковых частей, заштрихуй 3/8 части.

- Сравни дроби, пользуясь чертежами:



6. Реши примеры


7. На каком рисунке закрашена 3/4 квадрата


8. На каком рисунке закрашена четверть фигуры


9. Заштрихуй соответствующую дроби часть фигуры


Ф. И. ______________________________ дата _________________

1. Поставь знак больше, меньше


2. Продолжи ряд чисел


3. Реши примеры


4. Реши задачу.

Сердце человека имеет 4 камеры, которые качают кровь поочерёдно. Таким образом, сердце работает ¼ всей жизни, а 3 /4 жизни отдыхает.


Тренировочные задания по математике по теме "Дроби" для 4 класса. Сравнение дробей, решение задач с использованием дробей. К учебнику Л. Петерсон.

Содержимое разработки

1. Найти:

3 /5 от 1 м = ___________см

3 /4 от 1 м = ___________см

3 /10 от 1 м = ___________см

4 /5 от 1 кг = ___________г

2 /4 от 1 т = ____________ц

7 /10 от 1 ц = ___________кг

4 /5 от 1 ч = ___________мин

2 /3 от 1 мин = ____________с

3 /4 от 1 года = _________мес.

2. Найти число, 3 /4 которого составляют 12, 240, 360, 4800.

_____________________________________________________________________________

3. Решить задачи:

а) Руда содержит в себе 3 /5 железа. Сколько железа можно получить из 1 т руды?

б) При помоле зерна на белую муку отходит в отруби 2 /5 веса зерна. Сколько отрубей и сколько муки выйдет из 1 ц зерна? _______________________________________________

в) От проволоки отрезали 3 /4 её длины, что составило 12 м. чему равна длина всей проволоки? __________________________________________________________________

г) В саду было 128 деревьев. 3 /8 этих деревьев были яблони, 2 /4 всех деревьев – груши, а остальные – вишни. Сколько вишен в саду? ________________________________________

д) Два поезда идут навстречу друг другу. Один прошёл 2 /5 всего пути, а другой половину. Сколько км осталось между ними? _______________________________________________

4. Расположить дроби в порядке возрастания:

5. Расположить дроби в порядке убывания:

_____________________________________________________________

Задачи урока:

Образовательные:

Развивающие:

развивать мыслительные операции посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений;

формировать умение видеть проблему и наметить пути ее решения.

Воспитательные:

воспитывать ответственность, самостоятельность, наблюдательность.

Здоровьесберегающие:

содействовать сохранению здоровья учащихся.

Планируемые результаты:

Провести проверку знаний; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

Регулятивные :

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; самостоятельно составлять план решения проблемы (задачи) и работать по выстроенному плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность; формирование математической компетентности

Тип урока: проверка знаний.

Оборудование : карточки.

Запиши в порядке









и




1) = 4) 6: 13 =


2) = 5) 18:20 =


3) = 6) 500:600 =

1) 2)

А) Отрезок ткани размером 125 метров разрезали на 5 равных частей. Сколько метров составляет 1 часть?

Б) Длина туристского маршрута 350 км. В первый день туристы проехали маршрута, во второй день - маршрута, а в третий день – оставшуюся часть пути. Сколько километров проехали туристы в третий день?


В) Покупая рыбок в зоомагазине, Коля потратил всех своих денег. После этого у него осталось 195 рублей. Сколько денег было у Коли?

ОТВЕТЫ к 1 варианту

Запиши в порядке










1) = 4) 6 : 13 =



2) = 5) 18:20 =


1.


2.1-

3) = 6) 500:600 =


1.


2.


1.








ОТВЕТ:








ОТВЕТ:

А) Отрезок ткани размером 125 метров разрезали на 5 равных частей. Сколько метров составляет 1 часть?

125:5=25 (м) составляет одна часть ткани.

Ответ: 25 метров

Б) Длина туристского маршрута 350 км. В первый день туристы проехали маршрута, во второй день - маршрута, а в третий день – оставшуюся часть пути. Сколько километров проехали туристы в третий день?

1) 350:5х2=140 (км) – проехали туристы в 1 день

2) 350:7х3=150 (км) – проехали туристы во 2 день

3) 350-(140+150)=60 (км) – проехали туристы в3 день

Ответ: 60 километров.


В) Покупая рыбок в зоомагазине, Коля потратил всех своих денег. После этого у него осталось 196 рублей. Сколько денег было у Коли?

1) 1- = - часть от общей суммы денег.

2) 195:4х7=343(р) было у Коли.

Ответ: 343 рубля

Запиши в порядке:






1) = 4) 9:12=


2) = 5) 21:40=


3)= 6) 300:700=




А) Рулон ткани имеет длину 116 дм. От него отрезали часть. Сколько метров ткани составляет отрезок?

Б) Автотуристы за 3 дня проехали 360 км. В первый день проехали пути, во второй день – всего пути. Сколько километров проехали автотуристы в третий день?


В) Во время экскурсии Оля потратила на сувениры всех своих денег. Сдача составила 345р. Сколько денег было у Оли?

ОТВЕТЫ к варианту 2

Запиши в порядке:





1) = 4) 9:12=


1.


2.

2) = 5) 21:40=


1.


2.

3)= 6) 300:700=


1.


2.










Ответ:


=






Ответ:


А) Рулон ткани имеет длину 116 м. От него отрезали часть. Сколько метров ткани составляет отрезок?

116:4=29( м)- составляет длина отрезка

Ответ: 29 метров

Б) Автотуристы за 3 дня проехали 360 км. В первый день проехали пути, во второй день – всего пути. Сколько километров проехали автотуристы в третий день?

1) 360:5х2=144 (км) проехали в 1 день.

2)360:6х3=180 (км) проехали во 2 день.

3) 360-(144+180)= 36 (км) проехали в3 день.


В) Во время экскурсии Оля потратила на сувениры всех своих денег. Сдача составила 345р. Сколько денег было у Оли?

Читайте также: