Карточки сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Стихотворение написано в тяжёлый для Александра Блока период в личной жизни, когда у его жены, Л. Д. Менделеевой, начался роман с его другом, поэтом Андреем Белым. Оно родилось из скитаний по петербургским пригородам, и конкретно – из впечатлений от прогулок в дачном посёлке Озерки. Многие реальные черты и приметы в стихотворении отсюда: ресторан, пыль переулков, шлагбаумы.

Жанр произведения – рассказ в стихах. Сюжет – встреча лирического героя с Незнакомкой в загородном ресторане. Основная тема – столкновение мечты и реальности.

Незнакомка (1906)

По вечерам над ресторанами

Горячий воздух дик и глух,

И правит окриками пьяными

Весенний и тлетворный дух.

Вдали, над пылью переулочной,

Над скукой загородных дач,

Чуть золотится крендель булочной,

И раздаётся детский плач.

И каждый вечер, за шлагбаумами,

Среди канав гуляют с дамами

Над озером скрипят уключины,

И раздаётся женский визг,

А в небе, ко всему приученный,

Бессмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный

В моём стакане отражён

И влагой терпкой и таинственной,

Как я, смирён и оглушён.

А рядом у соседних столиков

Лакеи сонные торчат,

И пьяницы с глазами кроликов

И каждый вечер, в час назначенный

(Иль это только снится мне?),

Девичий стан, шелками схваченный,

В туманном движется окне.

И медленно, пройдя меж пьяными,

Всегда без спутников, одна,

Дыша духами и туманами,

Она садится у окна.

И веют древними поверьями

Её упругие шелка,

И шляпа с траурными перьями,

И в кольцах узкая рука.

И странной близостью закованный,

Смотрю за тёмную вуаль,

И вижу берег очарованный

И очарованную даль.

Глухие тайны мне поручены,

Мне чьё-то солнце вручено,

И все души моей излучины

Пронзило терпкое вино.

И перья страуса склонённые

В моём качаются мозгу,

И очи синие бездонные

Цветут на дальнем берегу.

В моей душе лежит сокровище,

И ключ поручен только мне!

Ты право, пьяное чудовище!

Я знаю: истина в вине.

В основу композиции положен принцип противопоставления – антитезы. Мечта противопоставлена грубой действительности. Композиционно стихотворение состоит из двух частей. Одна часть (первые шесть строф) показывает реальность пошлого мира, вторая часть (последние семь строф) изображает романтический идеал. Два этих мира для Блока несовместимы. Мир его мечты хрупок и тонок, лишён реальных очертаний. Но этот мир – его единственное спасение и возможность оставаться самим собой. Этот мир, одухотворённый образом Незнакомки, Александр Блок дарит своим читателям.

А в небе, ко всему приученный,

Бессмысленно кривится диск.

И каждый вечер друг единственный

В моём стакане отражён

И влагой терпкой и таинственной,

Как я, смирён и оглушён.

Незнакомка лишена реалистических черт, она вся окутана тайной. Этот образ отгорожен от грязи и пошлости реальной действительности возвышенным восприятием лирического героя. Незнакомка – идеал женственности и красоты, символ того, чего так не хватает лирическому герою, – любви, красоты, духовности.

И странной близостью закованный,

Смотрю за тёмную вуаль,

И вижу берег очарованный

И очарованную даль.

И перья страуса склонённые

В моём качаются мозгу,

И очи синие бездонные

Цветут на дальнем берегу.

Поэт употребляет вышедшее из широкого употребления слово очи, придающее образу Незнакомки возвышенность. Её синие бездонные очи (синий цвет означает у Блока звёздное, высокое, недостижимое) противопоставлены кроличьим глазам пьяниц.

Ко второй части стихотворения поэт подбирает романтические эпитеты (берег очарованный; терпкое вино; очи синие бездонные) и метафоры (очицветут; душиизлучины пронзиловино).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

3 класс. Математика. Урок 3. Дата: 6.09.17

Тема: Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Цели: повторить приемы сложения и вычитания двузначны чисел с переходом через десяток, таблицу умножения в предела 20 и соответствующие случаи деления, порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; закреплять умение решат задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять порядок действий в выражениях; использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; строить монологическое высказывание; использовать речь для регуляции своего действия.

Организационный момент

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Чистописание.

Актуализация знаний

1. Устный счет

Математический диктант

1. Запиши число, в котором 5 дес. 8 ед.

2. Запиши число, в котором 1 дес. 6 ед.

3. Запиши число, следующее при счете за числом 69.

4. Запиши число, предыдущее числу 30.

5. Запиши соседей числа 40.

6. Запиши числа в порядке убывания: 37, 44, 90, 68, 86, 10, 9

7. Запиши самое большое однозначное число.

8. Запиши самое маленькое двузначное число.

9. Из чисел 76, 35, 84, 48, 90, 22, 59 выпиши только те, в которых десятков меньше, чем единиц.

10. Запиши числа от 47 до 54.

2. Работа над задачами

(На доске или экране таблица.)

Составьте задачу по таблице и решите ее.

Составьте две обратные задачи и решите их.

Работа по учебнику

Ответ: 6 способов: А367Б, А347Б, А345Б, А147Б, А145Б, A 125Б.

С амоопределение к деятельности

( На доске записаны выражения.)

- Соотнесите каждый пример с его решением.

- Что обозначают скобки в числовых выражениях? Как легче решать такие примеры?

- Какое правило надо выполнять при записи решения столбиком? ( Единицы записываем под единицами, десятки — под десятками.)

- Запишите решение примеров столбиком.

(Один ученик работает у доски.)

- Какое число получилось при сложении единиц в первом примере?

- Сколько получилось при сложении единиц во втором и третьем примерах?

- Как будем записывать это число? (Единицы записываем под едини цами, десяток запоминаем.)

- Как это обозначить в записи?

Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Как узнать сколько раз содержится по 20 в 40 кг, по 30 в 60руб ?

- Назовите решения задач и ответы

3 (с. 9).

(Ученики по цепочке проговаривают решение примеров.)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

4 (с. 9).

Карточки предназначены для отработки устных вычислительных навыков в пределах 20 с переходом через десяток. Данные карточки можно использовать как для самостоятельной работы на уроках, так и для работы дома.

ВложениеРазмер
карточки по математике 2 класс 50 КБ

Предварительный просмотр:

Карточки для самостоятельной отработки вычислительных навыков на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытый урок по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".

Конспект открытого урока по математике во 2 классе по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Составление и решение задач".


Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения.


Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века") по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".

Контрольная работа по математике для 2 класса (УМК "Начальная школа XXI века" ) по теме: " Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток".


2 класс математика Тема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

2 класс математикаТема: ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛБЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК.


Урок математики.1 класс. УМК " Школа России". Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по данной теме.


Математика во 2 классе. Тема. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток (с. 44-45, часть 2)

УМК "Школа России".


Конспект урока по математике для 1 класса по теме: "Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект предназначен для учителей начальной школы, работающих по УМК "Школа России".

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 574 материала в базе

Материал подходит для УМК

Сложение и вычитание с переходом через десяток

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.02.2018 18947
  • DOCX 53.5 кбайт
  • 1084 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чистякова Елена Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: