Карточки склонение имен существительных 3 класс школа россии

Обновлено: 05.07.2024

Склонение имён существительных можно запомнить, используя карточки для контрольной работы . Эти задания позволяют закрепить и проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных".

Тема Склонение имён существительных" - одна из самых сложных тем 3 и 4 классов начальной школы. Ребятам сложно систематизировать имеющиеся у них знания. Чтобы младшие школьники могли уверенно распределять слова по склонениям, необходимо запомнить правило:

СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ!

Поэтому, чтобы определить склонение того или иного имени существительного необходимо поставить его в начальную форму (единственное число, Именительный падеж).

Цель: отрабатывать умение склонять имена существительные (изменять по падежам).

Описание: Обучающие карточки созданы к любому уроку русского языка в 3 классе по теме "Падежи имен существительных. Склонение". Материал может быть использован на уроке или в качестве домашнего задания.

Карточки созданы в программе Microsoft PowerPoint. Скриншоты карточек скопированы в файл Word для печати.

Задание для обучающихся: Просклоняй данные существительные по падежам. Запиши, выдели окончания.

Карточки можно распечатать и заламинировать для многоразового использования.

Карточки по русскому языку для учащихся 3 классов в нескольких вариантах предназначены для отработки написания безударных окончаний существительных, определения склонения и падежа. Карточку можно применять как на уроках, так и для домашнего задания.


Оценить 26296 0

1 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание

Стоит перед подъездом

Говорит о подруге

Сидит на заборе

Висит между деревьями

Рассказать про солнце

Вышел из берлоги

Стучали по крыше

2 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание

Пошёл за молоком

Подойти к подъезду

Спрятался за забором

Висит на дереве

Осталась без хвоста

Прочитал про медведя

Закинул на крышу

Поставил на окно

Спрятался у зайца

3 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание

Нарисовал на парте

Подружился с медведем

Думать о празднике

Кружится над головой

Подошёл к школе

4вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание

Блестит на ветках

Спрятался по столом

Хрустнул под ногами

Пробежал по лестнице

Выросли под берёзой

Смотрю на картину

Подготовился к празднику

5 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание Подбежал к маме

Нарисовал на парте

Подружился с медведем

Думать о празднике

Кружится над головой

Подошёл к школе

6 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание Искать под столом,

сидеть на скамье,

стоять перед домом,

спрятаться за елью,

играть с братом,

сидеть за уроками,

не хватает солнца

проснулся от шума

7 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание Петь в тиши,

достать из печи,

ходить около клуба,

книга о подвиге,

приехать к другу,

суетится около пня

Искать под столом,

сидеть на скамье,

стоять перед домом,

спрятаться за елью,

играть с братом,

сидеть за уроками,

не хватает солнца

проснулся от шума

1 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:

без кисти (_____________)

по капле (____________)

с неба (____________)

о речке (____________)

после дождя (____________)

к дереву (____________)

на доске (____________)

у горы (____________)

под столом (____________)

на подставке (____________)

к ящерице (____________)

в земле (____________)

2 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:

без бабушки (_____________)

по жизни (____________)

с доски (____________)

о театре (____________)

после зоопарка (____________)

к сирени (____________)

на озере (____________)

у паука (____________)

под книжкой (____________)

на подставке (____________)

к ящерице (____________)

в земле (____________)

3 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:

По мордочк… (_____________)

На пиджак… (____________)

Из-за мозол… (____________)

В хоровод… (____________)

Перед селедк… (____________)

О газет… (____________)

С кож… (___________)

Из грозд… (____________)

На комбайн… (____________)

В август… (____________)

Из мех… (____________)

4 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:

По мордочк… (_____________)

На пиджак… (____________)

Из-за мозол… (____________)

В хоровод… (____________)

Перед селедк… (____________)

О газет… (____________)

С кож… (___________)

Из грозд… (____________)

На комбайн… (____________)

В август… (____________)

Из мех… (____________)

5 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:

С плеч… (_____________)

В тетрад… (____________)

Над неб… (____________)

О погод… (____________)

К волк… (____________)

Из газет… (____________)

О мудрост… (___________)

Вокруг школ… (____________)

В спор… (____________)

К крошк… (____________)

О мыш… (____________)

6 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:

Перед магазин… (_____________)

С зайц… (____________)

По доск… (____________)

За мальчик…. (____________)

В болот… (____________)

Для кукл… (____________)

Над роз… (____________)

На звер… (____________)

На горизонт… (____________)

Без нитк…. (____________)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.

Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.

Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имен су ществительных.

Трещ…т м…розы. Иней запуш…л д…рев …я. На елке и осинке л.жат ша. ки

снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят…л стучит на верху…ке д…рева своим

М…ро… зат…нул пру… льдом. Мя…кий белый к…вер покрыл х…лодную

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.__________________________________Дата____________________________

Просклоняйте имена существительные СОЛНЦЕ, ДОРОГА. Составьте

______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Читайте также: