Карточки склонение имен существительных 3 класс школа россии
Обновлено: 05.07.2024
Склонение имён существительных можно запомнить, используя карточки для контрольной работы . Эти задания позволяют закрепить и проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных".
Тема Склонение имён существительных" - одна из самых сложных тем 3 и 4 классов начальной школы. Ребятам сложно систематизировать имеющиеся у них знания. Чтобы младшие школьники могли уверенно распределять слова по склонениям, необходимо запомнить правило:
СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПО НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ!
Поэтому, чтобы определить склонение того или иного имени существительного необходимо поставить его в начальную форму (единственное число, Именительный падеж).
Цель: отрабатывать умение склонять имена существительные (изменять по падежам).
Описание: Обучающие карточки созданы к любому уроку русского языка в 3 классе по теме "Падежи имен существительных. Склонение". Материал может быть использован на уроке или в качестве домашнего задания.
Карточки созданы в программе Microsoft PowerPoint. Скриншоты карточек скопированы в файл Word для печати.
Задание для обучающихся: Просклоняй данные существительные по падежам. Запиши, выдели окончания.
Карточки можно распечатать и заламинировать для многоразового использования.
Карточки по русскому языку для учащихся 3 классов в нескольких вариантах предназначены для отработки написания безударных окончаний существительных, определения склонения и падежа. Карточку можно применять как на уроках, так и для домашнего задания.
Оценить 26296 0
1 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание
Стоит перед подъездом
Говорит о подруге
Сидит на заборе
Висит между деревьями
Рассказать про солнце
Вышел из берлоги
Стучали по крыше
2 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание
Пошёл за молоком
Подойти к подъезду
Спрятался за забором
Висит на дереве
Осталась без хвоста
Прочитал про медведя
Закинул на крышу
Поставил на окно
Спрятался у зайца
3 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание
Нарисовал на парте
Подружился с медведем
Думать о празднике
Кружится над головой
Подошёл к школе
4вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание
Блестит на ветках
Спрятался по столом
Хрустнул под ногами
Пробежал по лестнице
Выросли под берёзой
Смотрю на картину
Подготовился к празднику
5 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание Подбежал к маме
Нарисовал на парте
Подружился с медведем
Думать о празднике
Кружится над головой
Подошёл к школе
6 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание Искать под столом,
сидеть на скамье,
стоять перед домом,
спрятаться за елью,
играть с братом,
сидеть за уроками,
не хватает солнца
проснулся от шума
7 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание Петь в тиши,
достать из печи,
ходить около клуба,
книга о подвиге,
приехать к другу,
суетится около пня
Искать под столом,
сидеть на скамье,
стоять перед домом,
спрятаться за елью,
играть с братом,
сидеть за уроками,
не хватает солнца
проснулся от шума
1 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:
без кисти (_____________)
по капле (____________)
с неба (____________)
о речке (____________)
после дождя (____________)
к дереву (____________)
на доске (____________)
у горы (____________)
под столом (____________)
на подставке (____________)
к ящерице (____________)
в земле (____________)
2 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:
без бабушки (_____________)
по жизни (____________)
с доски (____________)
о театре (____________)
после зоопарка (____________)
к сирени (____________)
на озере (____________)
у паука (____________)
под книжкой (____________)
на подставке (____________)
к ящерице (____________)
в земле (____________)
3 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:
По мордочк… (_____________)
На пиджак… (____________)
Из-за мозол… (____________)
В хоровод… (____________)
Перед селедк… (____________)
О газет… (____________)
С кож… (___________)
Из грозд… (____________)
На комбайн… (____________)
В август… (____________)
Из мех… (____________)
4 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:
По мордочк… (_____________)
На пиджак… (____________)
Из-за мозол… (____________)
В хоровод… (____________)
Перед селедк… (____________)
О газет… (____________)
С кож… (___________)
Из грозд… (____________)
На комбайн… (____________)
В август… (____________)
Из мех… (____________)
5 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:
С плеч… (_____________)
В тетрад… (____________)
Над неб… (____________)
О погод… (____________)
К волк… (____________)
Из газет… (____________)
О мудрост… (___________)
Вокруг школ… (____________)
В спор… (____________)
К крошк… (____________)
О мыш… (____________)
6 вариант Определи склонение и падеж имён существительных, выдели окончание:
Перед магазин… (_____________)
С зайц… (____________)
По доск… (____________)
За мальчик…. (____________)
В болот… (____________)
Для кукл… (____________)
Над роз… (____________)
На звер… (____________)
На горизонт… (____________)
Без нитк…. (____________)
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Очень интересная разработка, в настоящее время очень актуальная. Материал будет интересен для учител. Подробнее.
Очень интересный материал для работы, программы включает в себя разнообразные формы и подходы и напр. Подробнее.
Человек - единственное живое существо на Земле, которое несет ответственность за разрушение. Экологи. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Укажите падеж имен су ществительных.
Трещ…т м…розы. Иней запуш…л д…рев …я. На елке и осинке л.жат ша. ки
снега. Вот белка прыгает с ветки на ветку. Дят…л стучит на верху…ке д…рева своим
М…ро… зат…нул пру… льдом. Мя…кий белый к…вер покрыл х…лодную
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ф.И.__________________________________Дата____________________________
Просклоняйте имена существительные СОЛНЦЕ, ДОРОГА. Составьте
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Читайте также: