Сотрудничество школы и семьи в подготовке выпускников 11 класса родительское собрание

Обновлено: 05.07.2024

Конспект родительского собрания на тему :

Педагог- психолог МБОУ СШ №23 г. Волгодонска Соина О. С.

Тема: Помощь выпускникам в период подготовки к экзаменам ЕГЭ

Цель: расширить представление родителей о едином государственном экзамене с учётом трудности и стратегии поддержки старшеклассников в период сдачи ЕГЭ

определить роль родителей в период подготовки ЕГЭ,

выделить основные трудности выпускников и выбрать стратегии поддержки старшеклассников,

дать знания о стрессе, о способах защиты и саморегуляции,

довести до сведения родителей рекомендации по эффективной подготовке к экзамену,

организовать активное взаимодействие родителей и педагогов,

выработать с родителями и педагогами совместную стратегию помощи детям при сдаче ЕГЭ

подвести родителей к пониманию необходимости психологической поддержки детей на этапах подготовки и сдачи экзамена.

Экзамены представляют собой нелегкий, но неизбежный этап нашей жизни, и конечно несут в себе массу переживаний, тревог, стрессов. На современном этапе развития нашего общества, в современных условиях жизни особое место занимает сохранение здоровья подрастающего поколения, поэтому такое большое значение приобретает своевременная помощь детям, готовящимся к важному этапу своей жизни сдачи ЕГЭ, а так же помощь, поддержка и просвещение родителей этих детей. В связи с этим огромное значение приобретает проведение родительских собраний на тему подготовки к ЕГЭ и помощи детям, сдающим этот сложный экзамен. Здесь должна проводиться просветительская деятельность, обмен опытом, сплочение родительского коллектива класса, а так же появляется активное взаимодействие всех институтов школы с родителями, задействование всех школьных служб для наиболее успешной, здоровой и безопасной организации процесса сдачи ЕГЭ. Должным образом подготовленное родительское собрание позволяет эффективно объединить возможности школы и семьи в образовании и воспитании детей. Задача педагогов – проводить содержательные и интересные собрания в формах, позволяющих родителям стать активными участниками встречи, ведь именно родители во многом ориентируют их на выбор предмета, который дети сдают, внушают уверенность в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ трудно недооценить, это связано и с тем, что:

любой экзамен является стрессовой ситуацией, и с тем, что ЕГЭ как форма экзамена появился сравнительно недавно,

что ежегодно изменяются требования к проведению экзамена,

что такая форма про ведения экзамена для многих выпускников является непривычной и пугающей.

Единый государственный экзамен, суть которого непонятна большинству родителей, представляет трудность не только для выпускников, но и для их пап и мам. Как можно помочь ребенку, чем должна отличаться подготовка к ЕГЭ от подготовки к традиционному экзамену, справится ли ребенок — все эти вопросы требуют ответа. А коль скоро родители принимают непосредственное участие на этапе выпускных экзаменов, им тоже необходима особая подготовка.

Поэтому, родительские собрания должны быть ориентированы на:

• заметное повышение активности родителей (они начинают открыто интересоваться содержанием образовательного и воспитательного процессов, становятся инициаторами дискуссий и диспутов);

• родители должны сами находить ответы на большинство актуальных вопросов, делиться примерами, основанными на личном опыте;

• увеличение количества вопросов, которые касаются личности ребенка;

• стремление родителей находить возможность для индивидуальных контактов с педагогом, психологом.

Форма проведения - круглый стол

Участники собрания : классный руководитель, психолог, представитель администрации, родители учеников

Продолжительность проведения 1,5- 2 часа.

Ход родительского собрания

Классный руководитель : Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в ВУЗы и СУЗы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ, где указаны полученные баллы по предметам. Подробнее с положением о ЕГЭ вас ознакомит заместитель директора по учебной работе.

Выступление завуча по УВР.

Классный руководитель : Возможные трудности при сдаче ЕГЭ в основном связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции. Единый государственный экзамен радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

2. Смелый поступок

3 Тяжелая работа

5. Экстремальная ситуация

6. Ничего особенного

7. Будущая независимость

8. Предстоящая свобода

После чего родители дают объяснение, какое соответствие, на ваш взгляд, является главным? Хорошая подготовка к экзаменам – что это значит для вас?

Примерные ответы: Все вызубрить. Психологически настроиться. Все прочитать, иметь представление о предмете, понимать все темы. Отдохнуть, как следует, расслабиться, выспаться. Написать хорошие шпаргалки и надежно их спрятать. Подводится вывод о том, что у каждого свое представление о подготовке к экзаменам. А задача данного родительского собрания – выработать универсальные рекомендации, дать советы, которые пригодились бы каждому.

Прежде всего, сами родители, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ЕГЭ. Известно, что недостаток информации повышает тревогу, которую родители, сами того не желая, могут передавать детям. Расширение знаний родителей о сущности и процедуре Единого государственного экзамена, знакомство с конкретными заданиями позволяет снизить их тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот непростой период.

Государственный экзамен, это прежде всего серьезная стрессовая ситуация для детей, оказывающая отрицательное воздействие на психику ребенка. Почему же дети так волнуются? (Презентация 2)

Родители делятся на группы по 5-6 человек и получают листы бумаги разделенные на две колонки линией. В одной колонке записывают причины стресса и возможных неудач во время ЕГЭ, а во второй колонке как их избежать- то есть возможные варианты решения или помощи.

Классный руководитель : За несколько лет о ЕГЭ сложилось немало мифов, которые мешают ученику качественно подготовиться к испытанию, негативно влияют на отношение многих родителей и выпускников к процессу подготовки и сдачи ЕГЭ. Познакомить родителей лишь с некоторыми из них.

Миф второй – ЕГЭ легче, чем устный экзамен и подготовиться к нему можно за несколько дней Мы часто сталкиваемся с таким подходом, он расхолаживает ученика, ведёт к разочарованию после экзамена и низким результатам.

Миф третий – ЕГЭ можно сдать успешно, основываясь на жизненном опыте и интуиции. Этот миф наиболее распространён в отношении ЕГЭ по обществознанию.

Миф пятый - к ЕГЭ можно не готовиться, ведь среди вариантов ответа, есть правильный, надо только выбрать. Наличие нескольких вариантов ответа не упрощает, а усложняет порой задачу, ведь ситуация выбора зачастую очень трудна и ответственна для человека.

Психолог: Предлагаю вам еще одно упражнение.

Классный руководитель : Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена.

Поддерживать ребенка – значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

Каждому родителю раздается памятка (см. приложение).

Психолог: В завершении нашего собрания давайте скажем друг другу спасибо за сотрудничество, сотворчество и содружество. Я предлагаю всем встать в круг.

Мы будем передавать друг другу клубок. Каждый из участников высказывается, что дало для него собрание. Следует обратить внимание родителей на то, что хоть мы все и разные, но находимся в тесной взаимосвязи друг с другом и помогать нашим детям должны сообща.

Памятка для родителей выпускников

Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т. д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Поддерживать можно посредством отдельных слов, прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражения лица, интонации.

Правила поведения на льду в зимний период. Протокол родительского собрания в средней группе Протокол №2 родительского собрания в средней группе от 10.11.17г. Присутствовали: 23 человек Отсутствовали: 7 человек Причины отсутствия:.

Фотоотчет о мастер-классе ко Дню матери в рамках родительского собрания

Фотоотчет о мастер-классе ко Дню матери в рамках родительского собрания Изначально было запланировано родительское собрание в связи с новогодними праздниками и знакомством с новым воспитателем группы. Так.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения родительского собрания: Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.

Бычкова Нина Владимировна, учитель географии, истории

Сценарий родительского собрания на тему:

Взаимодействие школы и семьи при подготовке учащихся к ЕГЭ.

Собрание рассчитано на родителейи выпускников.

Цель проведения родительского собрания:

1.Формирование адекватного реалистичного мнения о ЕГЭ.

2.Ознакомление с нормативно-правовыми документами, правилами проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ.

3. Разработка рекомендаций для родителей, учащихся и педагогов по подготовке к ЕГЭ и преодолению стрессовых ситуаций во время итоговой аттестации.

4. Повышение самооценки одиннадцатиклассников.

5.Укрепление сотрудничества семьи и школы.

Участники: учащиеся 11 класса и их родители, классный руководитель, учителя - предметники, администрация школы, психолог.

Оборудование и оформление места проведения родительского собрания:

компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, музыка для создания психологического комфорта.

Для проведения собрания необходима уютная и просторная аудитория.

Подготовительная работа:

Предварительные исследования по проблеме родительского собрания, обработка полученных данных, определение основных противоречий.

Обработка результатов, проведённых пробных экзаменов по обязательным и выбранным предметам. Создание презентации, содержащей результаты исследования, анализ пробных ЕГЭ и теоретическую часть собрания.

Разработка сценария родительского собрания.

Подготовка выступлений администрации и психолога.

Приглашение родителей, учителей-предметников на собрание.

Оформление и оборудование аудитории.

Изготовление памяток для родителей, рекомендаций, информационного стенда.

Задание для всех участников собрания: в Интернете, средствах массовой информации, научно-популярной литературе найти статьи, высказывания, интересные факты о ЕГЭ.

План собрания.

1.Вступительное слово директора школы.

Достаточно высокий уровень самостоятельности и активности ученика:возможность выбора стратегии действий, отдельных заданий и в целом определение уровня притязаний, возможность оспорить процедуру проведения и т.д.

Пробелы в знаниях могут оказать меньшее влияние на конечный результат.На традиционном экзамене, если ученику достался вопрос, который он знает не очень хорошо, его оценка будет ниже. При сдаче ЕГЭ ученик может пропустить этот вопрос, и это не окажет кардинального влияния на результат.

( Участники собрания образуют круг, проводиться игра, в ходе которой ведущий вручает присутствующим жетоны разного цвета (количество цветов = количество групп)

Заместитель директора по ВР: Я прошу вас занять места за столиками, на которых стоит флажок, соотвествующий цвету вашего жетона. Таким образом мы разделились на три группы. Никаких соревнований устраивать мы не будем, но каждая команда будет очень объективно оценивать все возможности семьи, детей и школы. Для этого я раздаю вам листы оценки, которые выполнены в виде круга.

Это колесо представляет собой стопроцентный успех ребенка на экзамене, который зависит от многих факторов: от работы школы, от самого ребенка, от случая, от родителей. Пожалуйста, разделите его на части в зависимости от того, кто и насколько, по-вашему, отвечает за успех ребенка на экзамене. Нам интересно ваше мнение! Итак, вамдаётся всего3 минуты на обсуждение, а затем каждая группа озвучивает результаты своей работы.

(Ответы групп, комментарии, групповая самооценка)

Заместитель директора по ВР: Обратите внимание на то, что все группы единодушно заявили: успех ребенка на экзамене зависит не только от работы школы, но и от родителей, и от самих детей.

Успешность сдачи данной формы экзамена во многом зависит от знакомства учеников с его специфической процедурой. Вместе с тем именно в этом вопросе при подготовке к ЕГЭ у ребят обнаруживаются самые существенные пробелы.

Выступление заместителя директора школы по УВР с информацией о правилах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ: (сопровождается мультимедийной презентацией)

- о допуске к экзаменам;

- предметы, выносимые на ЕГЭ;

-сроки и продолжительность проведения ЕГЭ;

-организационно-педагогические особенности проведения ЕГЭ;

-обеспечение информационной безопасности при использовании материалов и результатов ЕГЭ;

- технология организации проверки результатов ЕГЭ;

-система оценивания результатов ЕГЭ;

- выдача свидетельств о результатах ЕГЭ;

- сроки и порядок ознакомления учащихся с итогами экзамена;

(выставление полученных отметок в оценочные листы, комментарии ведущего)

Заместитель директора по ВР: Несмотря на то, что педагогике известно множество способов подготовки к экзаменам, выпускники, как правило, владеют ими слабо. Как показывают наши исследования, к сожалению, даже опыт сдачи пробных или репетиционных экзаменов не приводит к тому, что ребенок в состоянии сформулировать для себя наиболее продуктивную стратегию деятельности на экзамене.

Задание 3. Помогите друг другу.

Классный руководитель: У каждого из нас есть свои собственные идеи и предложения о том, как готовиться к экзаменам. Если мы поделимся друг с другом своими идеями, это значительно обогатит каждого из нас.

Каждая группа получает лист бумаги и ручку, а также задание: «В течение пяти минут вам нужно вспомнить, придумать и записать как можно больше предложений и идей о том, как готовиться к экзаменам.

Когда время закончится, я попрошу команды озвучить получившийся у них список идей.

(Выполнение задания, выступления лидеров команд с результатами)

Заместитель директора по ВР: Как показывает опыт, подготовка к итоговой аттестации сопровождается формированием эмоциональных убеждений и установок, отражающих негативное отношение к ЕГЭ. Конечно, проявляются они по-разному: дети говорят о том, что ЕГЭ сдать невозможно, родители – о том, что где-то в других регионах все куплено и дети получают только пятерки. Как правило, подобные высказывания сопровождаются сильными эмоциями: тревогой, гневом, страхом. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.

Сегодня для нас важно сформировать конструктивное восприятие данной проблемы. Конечно, невозможно заставить вас радоваться предстоящему экзамену, но в наших силах помочь перейти от восприятия ЕГЭ как проблемы к восприятию его как решаемой задачи, что будет способствовать более эффективной деятельности.

Выступление психолога. Роль родителей в подготовке выпускников к ЕГЭ.

Для нормального самочувствия и хорошей работоспособности необходимо, чтобы ребенок высыпался. Иногда дети, торопясь выучить как можно больше, пренебрегают сном, занимаются по ночам, после чего быстрее устают, становятся раздражительными и беспокойными. В состоянии утомления работоспособность снижается, и продуктивность такой учебы, когда тянет в сон, очень невелика. Лучше позаниматься на свежую голову, выспавшись, чем допоздна сидеть за экзаменационными билетами.

Особое значение в этот период имеет наш собственный эмоциональный настрой. Безусловно, для нас самих период выпускных и вступительных экзаменов является очень тревожным. Если ребенок видит, как мы переживаем, пьем валерьянку, он как бы заражается нашим напряжением и тревогой. Это особенно характерно для детей тревожных, склонных переживать даже без особого повода. Зачастую тревоги и страхи детей связаны с тем, что вступительные экзамены они воспринимают как нечто фатальное, непоправимое. Они даже боятся себе представить, что случится, если вдруг они не поступят, и это еще больше усугубляет напряжение, которое дети испытывают.

Экзамены – ситуация действительно серьезная, но не запредельная. Ощущение огромной важности экзамена не стимулирует ребенка, а, напротив, мешает подготовке. В этом случае следует немного снизить значимость ситуации. Если ребенок понимает, что даже в случае неуспеха мир не рухнет и жизнь продолжится, это помогает ему чувствовать себя более уверенно.

Как помочь выпускнику в подготовке к ЕГЭ ?Взаимодействие семьи и школы на этапе обучения в 11 классе.

Порой у нас не хватает времени и слов, чтобы дать своему ребенку правильный совет. Одним из важнейших институтов воспитания человека - семья в которой воспитывается выпускник. Домашнее воспитание - это невероятно сложная задача. И самое главное условие ее правильного решения - взаимопонимание взрослых и детей.

И что бы ни преподносила нам судьба, как бы ни поворачивалась наша жизнь, самое главное счастье человека - в детях. Часто мы учим одному, а получаем результат совсем иной.

Многие родители часто невольно ошибаются, считая, что центром воспитания является только школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица - 10%.

Думаем, все сталкивались с тем, что у нас встречаются родители, которые не совсем правильно понимают суть родительского воспитания, считая, что если ребенок сыт, одет, у него есть компьютер, то свои обязанности они уже выполнили, а всему остальному научит их ребенка жизнь. Вот и получается, что они уклоняются от своих прямых обязанностей, перекладывая их на плечи школы и улицы. К чему приводит такое воспитание - многочисленные примеры у всех на виду.

На родительские собрания приходят в основном женщины. Мужского влияния на сыновей и дочерей не хватает не только в школе, но и в семье.

Всем взрослым, а родителям особенно, важно подавать ребенку только положительные примеры, требуя в первую очередь от себя того же, чего они хотят добиться от ребенка. Если дети постоянно видят честность, принципиальность, щепетильность родителей, особенно в отношении чего-то чужого, они растут честными людьми. Так что, рассматривая родительские обязанности, мы напоминаем, что хорошо бы не забывать о том, что вашему ребенку предстоит самостоятельная жизнь. Родителям нужно думать, какой будет жить вдали от их зоркого глаза среди людей. Как будет строить собственные отношения с окружающими, а когда-нибудь и собственный дом. Высшая родительская доблесть как раз и определяется мерой готовности отпустить ребенка от себя.

Вы поручили нам самое дорогое - ваших детей. В школе дети проводят много времени. В течение дня они общаются с разными педагогами, с одноклассниками и сверстниками. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые в жизни детей, что они могут им дать.

Давайте вместе представим, с кем же в течение дня общаются наши дети, кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка.

(Родители называют, классный руководитель записывает на доске: школа, дом, улица.)

Посмотрите, всех людей можно условно разделить на три группы: дом (семья), школа и улица (друзья).

На столах перед вами находятся листы бумаги с нарисованными на них кругами, разделите их на три сектора в процентах и отразите, как, по-вашему, оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Давайте посмотрим, что же у вас получилось!


стрессовой является сама ситуация экзамена: ученик должен за ограниченное количество времени продемонстрировать свои знания по определенному вопросу, выполнить задания.

1. Результаты учащихся за полугодие:

с 23 по 25 января был проведен пробный егэ по русск яз и мат.

Обратите внимание на неудовлетворительный результат детей.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку было отведено 3,5 часа (210 минут). Выпускники старались максимально использовать время выполнения экзаменационной работы. Экзамен проводился с 9.00 до12.30.

По итогам проведения пробного ЕГЭ по русскому языку были получены следующие результаты.

Работу по русскому языку выполняли 13 обучающихся.

Не справились с работой 5 обучающихся из 11а класса

и 8 обучающихся из 11б класса.

Преодолели минимальный порог 7 обучающихся.

Средний тестовый балл на пробном ЕГЭ составил _36___.

Качество знаний на пробном ЕГЭ составил ______,

успеваемость _______( учитывать, что учащиеся не прошли всю теорию по заданиям ЕГЭ 1-27).

План родительского собрания:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. 2.Чтение письма выпускницы школы, сверстницы ребят.
  3. 3.Разминка.
  4. Степень готовности.
  5. Составление памятки для поступления в ВУЗ.
  6. Подведение итогов встречи выпускников и их родителей.

Ход собрания

(Зачитывается отрывок из письма).

Выпускники стоят перед серьезным выбором. Нам, взрослым – учителям – родителям, надо помочь молодым найти свой путь. Надеюсь, что эта встреча будет для всех нас небесполезной.

Разминка.

Дети и родители садятся в общий круг таким образом, чтобы в одной половине круга были родители, а в другой – дети. Каждый участник получает визитную карточку, на которой написано его имя.

(Данная процедура помогает участникам встречи почувствовать общность переживаний).

Степень готовности.

Следующее упражнение носит диагностический характер. Оно выполняется детьми и родителями отдельно друг от друга. Каждый участник получает бланк с текстом.

Текст для детей.

Я поступаю в ВУЗ (написать название)__________________________________

Я выбираю профессию (написать, какую)_______________________________

Степень моей готовности к поступлению в ВУЗ (минимальная – я абсолютно не представляю, что нужно сделать для поступления в ВУЗ; максимальная – я уже сделал все необходимое и уверен, что поступлю)____________________

Текст для родителей.

Мой ребенок поступает в ВУЗ (написать, какой)__________________________

Мой ребенок выбирает профессию (написать, какую)_____________________

Степень готовности ребенка к поступлению в ВУЗ (минимальная –я абсолютно не представляю, что нужно сделать для того, чтобы мой ребенок поступил в ВУЗ; максимальная – я уже сделал все необходимое и уверен, что мой ребенок поступит в ВУЗ)_________________________________________

Первые шаги.

Для продолжения работы участники вновь объединяются в общий круг, при этом местоположение в нем уже не играет существенной роли. Классный руководитель составляет общий перечень профессий, выбранных учениками данного класса. Из этого списка выбирается 4-5, наиболее популярных профессий в данном коллективе. Участников просят в произвольном порядке разбиться на группы. Число групп должно соответствовать количеству выбранных профессий.

Каждая группа получает карточку, на которой написана одна профессия, выбранная ранее из общего списка. Участникам необходимо подготовить памятку о том, что нужно сделать, чтобы получить данную специальность.

Вспомогательные вопросы для составления памятки:

  1. Какими личными качествами должен обладать человек, выбирающий эту профессию?
  2. Какова должна быть его средняя учебная успеваемость?
  3. Какие учебные предметы являются приоритетными для этой профессии?
  4. В каких ВУЗах готовят таких специалистов?
  5. Какие шаги необходимо предпринять, чтобы наверняка поступить в этот ВУЗ?

Распределение ответственности

Далее, познакомившись с результатами работы мини-групп, участники вновь объединяются для совместной деятельности. Теперь им необходимо составить общую памятку для поступления в ВУЗ. Для этого, основываясь на итогах работы в группах, дети или родители называют те шаги, которые нужно сделать обязательно, затем определяют их последовательность. Так составляется примерно такая памятка.

Памятка для поступления в ВУЗ.

После того как памятка будет готова полностью, классный руководитель просит участников разбиться на две группы: дети и родители.

Каждой группе предстоит проанализировать все пункты памятки и распределить ответственность за их реализацию между детьми и взрослыми. Дети отмечают, за что, по их мнению, должны отвечать родители. Родители же отмечают, за что, по их мнению, должны отвечать дети.

Через 5-10 минут участники вновь объединяются. Теперь напротив каждого пункта памятки нужно поставить отметку о том, кто является ответственным за его реализацию (ребёнок или взрослый).

Завершающий этап

Участники проводят обсуждение важных вопросов в кругу своей семьи. Классный руководитель просит семьи заполнить итоговый бланк, а затем поделиться своими впечатлениями об игре с другими участниками.

Итоговый бланк

1. Я выбираю профессию (написать, какую)_________________________________________

2. Мои индивидуальные особенности идеально соответствуют требованиям профессии или мне предстоит поработать над собой, чтобы привести в соответствие мои индивидуальные особенности с требованиями профессии(ненужное зачеркнуть).

3. Я поступаю в ВУЗ (написать, какой)______________________________________________

4. Эту профессию я могу получить в таких ВУЗах, как_________________________________

5. Для того, чтобы поступить в выбранный мною ВУЗ, мне нужно предпринять следующие шаги:

Помните: правильно выбранный путь в школе – залог успеха в будущем! А успешный человек всегда счастлив!

Навстречу собственной судьбе.

  • Что же такое счастье? Одни говорят – это страсти,
    Карты, вино, увлеченья – все острые ощущенья.
  • Другие верят, что счастье в окладе большом и власти.
    В глазах секретарш пленённых и трепете подчиненных.
  • Третьи считают, что счастье – это большое участие:
    Забота, тепло, внимание, и общность переживаний.
  • По мнению четвертых, это – с милой сидеть до рассвета,
    Однажды в любви признаться и больше не расставаться.
  • Есть и такое мнение, что счастье – это горение, поиск
    Мечта, работа и дерзкие крылья взлёта.
  • А счастье, по – моему, просто бывает разного роста:
  • От кочки и до Казбека – зависит от человека!

(Эдуард Асадов)

Однажды человеку приснился сон, будто он идёт по городу и заходит в торговую лавку. Он долго ходит среди разнообразных экзотических заморских овощей и фруктов. Там есть весьма странные и необычные плоды и ягоды, даже и близко не похожие на то, что он ранее видел. Одни привлекают его своими невероятными красками, другие манят предвкушением райского аромата, третьи – изысканными звуками, доносящимися из сердцевины фрукта. И, конечно же, каждый из людей выбирает то, что ему по душе, и часто оказывается, что именно это ему и необходимо.

Читайте также: