Карточки по русскому языку в коррекционной школе 8 вида

Обновлено: 08.07.2024

1.Распредели слова по столбикам. Мальчик, соловьи, щука, дождь, воробей, земляника, тетрадь, гриб, мороз, жираф, шиповник, класс, муравьи, книжка, хлеб, грибки, пшеница.

гласная после шипящих

парные согласные на конце и в середине слова

2. Раздели слова на слоги. Свеча, калоши, одуванчик, снег, листья, медведь, смородина, вьюга. ………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………………………. ………………………………………………………………………………………………. 3. Раздели слова для переноса. Грибы, дудочка, ложка, грач, дверь, свинья, перчатка, рукавички, лыжи. …………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………. 4. Поставь в словах ударение. Нога, козленок, крепко, дерево, язык, прятки, стриж, ежиха, груши, яблоки, апельсины, бананы, тыква, кабачок, помидоры, огурцы, осень, овощи, неделя, метель, болото, снежинка, пушинка, виноград. 5. Подбери проверочные слова к словам: укро. - моро. - сугро. - наря. - ми . ка - ре . ка - игру . ка -

Карточки по русскому языку для индивидуальных работ 2 класс (VIII вид) .

✓ Развивать элементы логического мышления при составлении предложений .

2. Вставь первых два слова в предложение. Запиши предложение.

3. Прочитай словарные слова. Подбери к ним слова – родственники из правого столбика. Запиши слова

________________________________________________________________________________________

Тема: Выделение предложения из текста . Правила записи предложения . Предложение и его схема .

1. Прочитай предложение. Сколько их? Запиши предложения 1) о сове, 2) о медвежонке, 3) о лягушонке.

Лягушонок ловит мошек. В дупле поселилась сова. Медвежонок учиться реве ть.

2. Прочитай, спиши предложение. Подчеркни большую букву в начале предложения и току в конце.

3. Прочитай стиотворение. Рисунки заменяй словами. Спиши. Подчеркни большую букву в начале

предложения и току в конце. Наерти схему предложения.

Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложе ния ставится точка.

1. Прочитай. Скажи на какой строчке записано предложение. На какой строчке записаны отделные

слова? Запиши предложение и начерти его схему. Рас скажи правила записи предложения.

2. Прочитай. Скажи на какой строчке записано предложение. На какой строчке записаны отделные

3. Прочитай. Выбери и запиши только предложения. У тебя получиться рассказ.

Павлик тронул жучка пальцем. Жук, палец, Павел. Жук притворился мё ртвым. Мальчик убрал

______________________________________________________________________________________________

1. Из данных слов составь предложение. Запиши. Наче рти схему предложения. Подчеркни большую

2. 1) Прочитай, запиши словарное слово. Посчитай и запиши: звуки, буквы, глассные , соглассные, слоги.

2) Спиши слова - родственники: М о локо, м о лочко, м о лочная.

3) Составь и запиши предложение из данных слов. Подчеркни два словарных слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки предназначены для проверки знаний уучащихся 6-7классов коррекционной школы по теме "Предложение. Однородные члены предложения".

Определи предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую. Ответы с номерами предложений запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.

Определи предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую. Ответы с номерами предложений запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки.

Определи предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую. Ответы с номерами предложений запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки

Определи предложения, в которых между однородными членами предложения нужно поставить запятую. Ответы с номерами предложений запишите ниже в строке:

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

Ответы:______________________________________________________________

2) Вставь пропущенные запятые:

1. Скворец повернулся к востоку растопырил крылышки громко запел.

2. Там висят портреты ученых космонавтов инженеров рабочих.

3. Завод выпускает автобусы грузовики легковые машины.

4. Шофер засмеялся влез к себе в кабину и включил мотор.

5. Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.

6. В магазине продают овощи фрукты ягоды и соки

1. Исправьте, где надо, ошибки в знаках препинания.

1) Кот переплыл реку, и выбрался на берег.

2) Чик перестал задираться с соседями и крепко подружился с ласточками.

3) Без рук без топоренка построена избенка.

4) Человек сидел у окошка и смотрел на двор.

5) Дождик вымочит а солнце высушит.

6) Душный ветер пыль приносит, и глаза песком заносит.

2. Вставь ,где нужно пропущенную запятую

1. Ветер по морю гуляет … и кораблик подгоняет.

2. Мультфильм был не цветной … а интересный.

3. Любит кошка рыбу … но в воду лезть не хочет.

4. Булька проболел шесть недель … и выздоровел.

5. Ребята пишут … читают … решают задачи.

6. Держи голову в холоде … а ноги в тепле.

3.Составьте предложения по схемам, подчеркните главные и второстепенные члены предложения, надпишите части речи.


а)


б)

Войти через uID

Войти через uID

ЦЕЛИ:
1. Образовательные:

  • Различать простое и сложное предложение.
  • Продолжать знакомить со сложными предложениями
  • Правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения.
  • Читать схемы простых и сложных предложений.
  • Составлять предложения по указанным схемам.


Копшева Ольга Валентиновна (shaminaolga5868)


10.11.2014


На уроке использован распространенный метод обучения, беседа, который основан на индуктивном пути познания. Учащиеся сначала анализируют фрагмент картины, затем переходят к содержанию всей репродукции. Далее по готовому плану пишут сочинение. Данный метод помогает реализовать цели и задачи, поставленные на данном уроке.


Дружина Оксана Анатольевна (Гаврыш)


17.09.2014

Сборник диктантов и проверочных работ по русскому языку для 5 класса составлен в соответствии с программой коррекционной школы 8 вида. Материал сгруппирован по темам и последовательно расположен согласно учебнику: Русский язык. 5класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская.- 6-е изд. В сборнике представлены разнообразные виды диктантов.


Быхалова Ирина Анатлольевна (Ирнаша)


16.06.2014


Игра – викторина по русскому языку и чтению для учащихся 6 – 8 классов, обучающихся по программе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида Представляется также презентация по данной игре-викторине


Быхалова Ирина Анатольевна (Ирнаша)


14.06.2014


Южакова Евгения Михайловна (XXXS)


05.05.2014

Презентация к уроку логопедии для группы обучающихся 1 класса, имеющих логопедическое заключение - фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Подойдёт как для обучающихся массовой школы, так и для обучающихся начальных классов школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи (V вида) и др. обучающихся с ОВЗ.


Глущенко Наталия Владимировна (iLAped)


22.04.2014

На уроке закрепляются знания детей о спряжении глагола. Дается алгоритм рассуждения при определении спряжения глагола с безударными окончаниями.


Солодова Светлана Дмитриевна (swetlana9051)


03.02.2014

Работа на уроке проводится по компетентностным заданиям, с помощью которых дети познакомятся с тем, что глаголы изменяются по числам, сделают вывод по правилу, будут учиться ставить вопросы от существительных к глаголам, определять их число; заключительным этапом будет работа с текстом. Все задания выполняются индивидуально. Только после правильного выполнения первого задания, ученик приступает ко второму и т. д. Учитель проверяет последовательно задание за заданием. От уровня учащегося зависит количество выполненных карточек. Учащиеся 4 типологической группы могут выполнить только первые 3 карточки. Учитель при проверке может оказывать помощь учащимся 3 - 4 тип. группы.


Костенко Татьяна Николаевна (KTN8049)


29.01.2014


Штайнмец Галина Геннадьевна (Shtaynmec1974)


29.01.2014

Конспект интегрированного урока по русскому языку в 2 классе для обучающихся по адаптированной программе (ранее – по специальной (коррекционной) программе школы VIII вида) и для обучающихся по общеобразовательной программе.


Москвина Анна Ивановна (AnnaM4805)


11.01.2014


Печникова Ольга Михайловна (OlGAaaa)


11.01.2014

итоговый урок письма и развития речи в 6 классе коррекционной школы 8 вида для проверки усвоения знаний учащимися по теме "Имя прилагательное.Материал может быть использован педагогами коррекционных классов общеобразовательных и коррекционных школ.


Сторчун Людмила Борисовна (Mila1960)


24.12.2013

Урок-обобщение изученного по теме "Морфемика" в игровой форме: используются загадки и стихотворения о грибах. Одновременно проводится лексическая работа, орфографический анализ слов, пунктуационный разбор, повторяются сведения о тексте. Загадки и стихотворения о грибах развивают эстетический вкус, носят познавательный характер.


Плюснина Татьяна Николаевна (55Таня)


09.12.2013

Первоклассникам очень трудно дифференцировать на слух схожие по звучанию согласные звуки: /ц/-/ч/-/ть/. Поэтому на втором уроке знакомства с буквой Ц целесообразно провести упражнения по их дифференциации.


Эрендженова Валентина Манджиевна (Val30)


12.11.2013


Самышкина Татьяна Владимировна (40А)


14.10.2013

Тема урока: "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа (подготовка к написанию сочинения по картине В.Г. Перова "Тройка"). Деловое письмо: Объяснительная записка.


Самышкина Татьяна Владимировна (40А)


04.10.2013

Данное учебное пособие по русскому языку разработано для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Пособие представляет собой комплекс упражнений и заданий по работе со словарными словами.


Сыралёва Вера Владимировна (syraleva)


11.09.2013

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи, 5 класс. Предназначена для учителей коррекционных школ.


Половинкина Елена Анатольевна (Ee8na)


30.08.2013

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 6 класса. Предназначена для учителей коррекционных школ VIII вида.


Половинкина Елена Анатольевна (Ee8na)


30.08.2013


Конспект урока и презентация к уроку по теме "Обращение" в 7 классе коррекционной школы VIII вида.Разработка может быть использована при закреплении изученного материала по теме "Обращение" как в 7, так и в 8 классе. Урок проводится в компьютерном классе или в кабинете с мультимедийным проектором.


Петрухина Наталья Алексеевна (Русичка2010)


30.07.2013

Составлена на основе Программы для специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида.5-9 классы. Русский язык /Авторы Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г.-
М.: Просвещение, 2005


Карегина Светлана Васильевна (KareginaSV)


30.06.2013

Данное планирование поможет учителям русского языка и литературы (при отсутствии УМК) спланировать и распределить темы уроков течение года. Данная программа составлена для классов с учебной нагрузкой 3 часа в неделю.


Сабирова Мария Григорьевна (StrictTeacher)


11.04.2013


Материал содержит презентацию по теме "Глагол" для уроков русского языка в образовательном учреждении 8 вида. С её помощью школьники 7,8 классов повторят время, род, число и лицо глагола. Презентация направлена на патриотическое.


Расулова Мария Анатольевна (rma)


27.03.2013

Урок русского языка по теме "Определение падежей и склонений имён существительных" в 9 классе построен в форме повторения и закрепления с использованием интерактивной доски.


Малый Наталья Викторовна (Nfcz)


11.03.2013

Интегрированный урок русского языка и артпедагогики. На уроке уточнены знания о лексическом значении слова, о синонимах и антонимах, о словарях, установлены связи между грамматической темой урока, произношением, музыкальными и художественными образцами,использованы разные формы организации урока: фронтальная работа, работа в паре, групповая работа.


Филатова Валентина Прокопьевна (filatova1955)


09.03.2013


Презентация логопедического урока для группы детей с дизорфографией (4 класс).
Урок можно провести в качестве закрепляющего занятия по русскому языку в 4-м кассе.
К материалу прилагается word-документ с комментариями к презентации.


Глущенко Наталия Владимировна (iLAped)


09.03.2013

Памятка - закладка на тему "Имя существительное" разработана в помощь учащимся 8 класса на уроках русского языка.


Шаповалова Ольга Юрьевна (BeuTiFuL)


20.02.2013

В реферате систематизирован теоретический материал о применении индивидуального и дифференцированного подходов на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида и даны результаты его применения на практике.


Шаповалова Ольга Юрьевна (BeuTiFuL)


20.02.2013

При обучении ребёнка с ОВЗ на дому обязательно нужно учитывать его индивидуальные способности и возможности, состояние здоровья, психологического настроя на урок. Желательно на уроке опираться на наглядность. С целью поддержки интереса к уроку, развитие памяти, наблюдательности, творческого мышления, связной речи подобрала такие виды работы как путешествие, игра, отгадывание загадок, составление предложений, написание диктанта, показ рисунков.


Юзкаева Лилия Марсовна (Азякуль)


18.02.2013

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: